Церковь рождества пресвятой богородицы в путинках

Интерьеры и святыни

В храме освящены три придела, а его стены украшены красивыми орнаментами. К сожалению, старинное убранство церкви не сохранилось. Внутри висят иконы современных мастеров, которые были написаны после передачи храма верующим. Многие из икон были подарены храму прихожанами.

Одна из святынь Рождественской церкви – редкая в России икона великомученика Феодора Тирона.

Христианский святой жил на рубеже III-IV веков в городе Амасия, в Малой Азии. Он был воином, не послушался приказа своего военачальника и отказался приносить жертвы языческим богам. Феодору Тирону пришлось пройти через тюрьму, голод и нечеловеческие пытки, но он продолжал исповедовать христианскую веру. В 306 году несломленного воина сожгли на костре.

Церковь Рождества Богородицы — единственная постройка шатрового зодчества тех лет

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Москве — это единственная церковь шатрового зодчества тех лет. После указа патриарха Никона произошел запрет на постройку шатровых храмов. Именно после этого стали строить крестово-купольные храмы. Этот указ отменили уже во 2 половине XVII века после того, как патриарх Никон был изгнан из патриаршества.

Патриарх Никон издал указ о запрете на постройку шатровых храмов. Фото: i.pinimg.com

В конце 17 века храму пристроили широкую трапезную с приделом в честь великомученика Феодора Тирона, которая включала более старую часть церкви. Также была сторожка с ходом на колокольню. В данном месте решили немного усилить наружную роспись, а также была сделана разноцветная черепица.

Архитектурный ансамбль храма

Храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в историческом районе Путинках, состоит из 3-х частей.

Основное здание, в которое входят пятиглавая церковь с примыкающими к ней апсидой и трапезной частью. Церковь представляет собой бесстолпную квадратную в плане постройку, завершающуюся сомкнутым сводом. Снаружи его украшают два ряда килевидных кокошников, над которыми расположены пять декоративных барабанов, увенчанных луковичными главами.

Их украшают большие ажурные кресты с нижней перекладиной в виде месяца. Основа каждого барабана оформлена поясом из кокошников. К восточному фасаду примыкает полукруглая апсида, перекрытая конусовидным сводом. Трапезная часть перекрыта двускатной крышей.

Северный придел, освященный в настоящее время во имя преподобного Сергия Радонежского, выполнен в стиле московского барокко. Он представляет собой конструкцию из низкого четвёрка, на который установлен приземистый восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом. Снаружи он выглядит как шлемовидный купол, на который установлен узкий барабан, увенчанный главкой в виде яблока.

Колокольня — самая поздняя по времени возведения часть храма. Она построена в классическом стиле, свойственном 2-й половине XVIII в. Она состоит из двух квадратных и двух восьмигранных ярусов. В её нижнем ярусе расположен главный притвор. Открытая звонница располагается в верхнем восьмигранном ярусе.

Колокольня венчается шлемовидным куполом, завершающимся барабаном с яблочной главкой. Стены здания сложены из красного кирпича и покрыты белой фасадной побелкой. Колокольня покрыта жёлтой штукатуркой, на которой выделяются белые декоративные элементы.

История[править | править код]

Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче.

Как отмечал А. В. Чаянов, название «в Путинках» одни авторы связывали с тем, что рядом с церковью находился Путевой посольский двор, в котором останавливались европейские послы, прибывавшие в Москву (как правило через Новгород по Тверской дороге); другие — что церковь находилась на «путях» в Дмитров и другие северные города — в разные времена к названию храма прибавлялось «что за Тверские ворота на Дмитровке

», «на старом Посольском дворе, в Путинках », пока не устоялось современное название.

Церковь была построена из специально формованного кирпича и включала в себя: вытянутый с севера на юг четверик, увенчанный тремя шатрами, пониженный прямоугольный алтарный объём, кубообразный придел Неопалимой купины, увенчанный завершением в виде шатрика на барабане, двухъярусную колокольню и небольшую трапезную, примыкавшую к четверику церкви с запада.

После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве.

В конце XVII века к храму была пристроена новая широкая трапезная с приделом великомученика Феодора Тирона, включающая более старые части церкви, и сооружена сторожка с ходом на колокольню. Сложность и дробность архитектурного решения храма усиливались наружной росписью и разноцветной черепицей. В 1897 году была проведена реставрация церкви архитектором Н. В. Султановым.

В 1864 году было построено новое западное крыльцо храма с завершением, скопированным с завершений самого храма. Это крыльцо было разобрано в ходе реставрации храма в 1957 году и заменено новым, стилизованным под XVII век. Реставрацией руководил архитектор Н. Н. Свешников. Работы велись при постоянном контроле Академии архитектуры в лице члена-корреспондента академии Д. П. Сухова. Реставрация имела высочайшую оценку Академии архитектуры.

Храм в 1880-е годы

В 1930-х годах в храме служила братия Высоко-Петровского монастыря. 2 июня 1935 года в храма состоялась хиротония его настоятеля, архимандрита Алексия (Сергеева), во епископа Каширского; в том же году приход был закрыт. После закрытия в церковном здании были устроены конторские помещения, а затем репетиционная база московской дирекции «Цирк на сцене», где до лета 1990 года дрессировали собак и обезьян.

Святыни и мощи храма

В старинной Успенской церкви находится большое собрание чудотворных и почитаемый икон.

  1. Мироточивая икона Успения Богородицы, которая по преданию находилась ещё в первом деревянном Успенском храме.
  2. Чудотворная икона святителя Луки с частицей мощей, написанная в начале текущего столетия. Чудеса исцеления по молитве святому образу происходили множество раз, о чём свидетельствуют многочисленные ювелирные изделия, приносимые благодарными верующими людьми.
  3. Небольшие мощевики закреплены на почитаемых образах святого Пантелеймона, святого Николая Чудотворца.
  4. Икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских, у которой еженедельно читается специальный акафист, привлекающий в храм сотни молодых свободных людей. После их поведения прямо в помещении храма накрываются столы для чаепития, проводимого молодёжным клубом “Петра и Февронии“. За годы его существования нашли друг друга множество одиноких людей.
  5. Почитаемая икона Иоанна Кронштадтского, по молитве которому происходит исцеление от алкогольной и наркотической зависимости. Молебен с акафистом святому старцу читается в храме еженедельно.

Современное состояние

Сейчас храм восстановлен и отремонтирован. Его внешний вид соответствует экстерьеру конца XVII века. Стены и барабаны шатров покрыты штукатуркой и побелены, крыша окрашена в темно-зеленый, а купола – в темно-синий цвет. Большая часть росписей внутри церкви современные, но несколько ликов сохранилось с XVII века. На стенах расположены иконы. Возле них установлены подсвечники. Доступ прихожан в церковь осуществляется через накрытое шатром крыльцо с улицы Малая Дмитровка. Одновременно сооружение может вместить не более 2000 человек.

Освещение внутренних помещений храма обеспечивают несколько люстр, которые подвешены на высоте 4-6 метров. Внешний вид Богородичной церкви ночью подчеркивают желтые лампы, установленные в оконцах колокольни, и синие фонари, закрепленные у оснований куполов.

Организационно храм входит в Московский патриархат как приходская церковь. За сооружением закреплен статус патриаршего подворья. Его здание состоит в реестре объектов культурного наследия Российской Федерации под № 7710206000. При церкви работает воскресная школа. Возле здания открыты автомобильная парковка и киоск монастырской выпечки.

История постройки

История храма в Путинках насчитывает почти четыреста лет. Современные стены пережили несколько исторических эпох в неизменном виде.


Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Основание храма

За Тверскими воротами Белого города Москвы в начале XVII века появился деревянный храм, посвящённый Рождеству Богородицы. В исторических хрониках этого времени его называют церковью, расположенной «на Посольском дворе в Путинках». Специалисты приводят несколько версий появления этого названия:

  1. Церковное подворье расположилось вблизи путевого гостевого дворца, куда прибывали европейские послы и путешественники на пути в столицу Русского государства.
  2. За воротами начинались дороги, ведущие в разные северные города Руси, то есть церковь располагались на распутье дорог.
  3. В третьей версии отражены особенности городского дизайна исторической части главного русского города, прорезанной множеством улочек и переулков, которые образуют подобие гигантской паутины.

Деревянная церковь, увенчанная тремя шатрами, сгорела в большом московском пожаре 1648 года. Через год на её месте началось строительство каменного собора, большую часть средств на который выделили из государственной казны. В 1652 году строительство церкви завершилось. Её освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Царское время

Храм Рождества Богородицы, расположенный в Путинках, является последним русским шатровым культовым зданием. Через год после его освящения патриарх Никон запретил возведение церковных построек в шатровом стиле. Пристроенные в конце XVII века придел Феодора Тирона и трапезная были оформлены в стиле барокко. В это же время соорудили сторожку, из которой ход вёл на колокольню.

Западное крыльцо, увенчанное шатром, похожим по стилю на основные шпили, было построено в 1864 году. В первозданном виде до наших дней оно не сохранилось. В конце XIX века была произведена первая реставрация Рождественского храма в Путинках.


Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, 1881г.Интересно: верующие люди утверждают, что здание церкви уцелело во всех потрясениях и пожарах благодаря заступничеству Богоматери. Храм не пострадал во время захвата Москвы французами, хотя все окружающие его усадьбы были разграблены и сожжены.

Советские времена

После большевистской революции церковь закрыли не сразу. В конце 20-х годов в ней обосновалась братия закрытого Высоко-Петровского монастыря. Двери божьего дома для прихожан закрыли в 1939 году. В здании разместили конторские помещения, а позднее отдали под репетиционное помещение дирекции «Цирка на сцене». Здесь проходили репетиции животных.

В конце 1950-х годов проводилась вторая реставрация, которая коснулась только внешнего облика здания. В частности, было демонтировано западное крыльцо XIX века. Оно было заменено на шатровую постройку, приближенную по стилю строениям XVII века. Эту работу признали образцом научной реставрации, позволившей сохранить древнее уникальное здание в первозданном виде.

Интересно: церковь, считающуюся сегодня памятником архитектуры федерального значения, в советские годы хотели уничтожить. По легенде подрыв назначили на 22 июня 1941 года. По понятным причинам мероприятие отменили. Так война не дала советской власти совершить роковую ошибку.

Современность

Храм вернули православной церкви в 1990 году. Он получил статус патриаршего подворья. Первым современным настоятелем церкви стал игумен Серафим. После его трагической кончины приход возглавил протоиерей Феодор Батарчуков, который является настоятелем храма Пресвятой Богородицы в Путинках по сегодняшний день.


Внутреннее убранство церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

К моменту возвращения здания в ведение Московской патриархии внутреннее убранство было практически полностью утрачено. Церковь восстанавливалась на благотворительные средства, большую помощь в сборе которых оказывал известный актёр Александр Гавриилович Абдулов.

Правила посещения храма

Одежда прихожанина должна быть скромной и закрытой. Женщины одевают юбку длиной ниже колена. Верхняя часть наряда должна иметь скромный вырез и закрывать локти. На голову прихожанки покрывают платок. Мужчины наоборот снимают перед входом в храм головной убор, а также на них должны быть брюки, сорочки или футболки (без надписей).

Кроме этого, при посещении любого православного храма следует соблюдать определенные правила и рекомендации:

  • На богослужение необходимо приходить за некоторое время, чтобы успеть подать записки, поставить свечи и приложиться к иконам. Также необходимо занять удобное место, на котором человек не будет затруднять ход службы.
  • К посещению храма с детьми следует подготовиться заранее. Их можно свозить в церковь в свободное от службы время, рассказать о смысле совершаемых действий, просмотрев видеозапись литургии.
  • Во время богослужения следует сосредоточиться на молитве и отпустить все мирские мысли и заботы. Не следует здороваться и переговариваться даже со знакомыми людьми.

Храм Рождества Богородицы в Путинках — одна из красивейших церквей Москвы

Гуляя по Малой Дмитровке в центре Москвы, можно увидеть очень красивый, торжественный и обильно украшенный храм, расположенный в самом начале улицы.

Это храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках.

И хотя многие далёкие от вопросов религии люди могли даже не слышать о нём, его без сомнений и преувеличения можно назвать одним из самых красивых храмов столицы.

Общий вид храма

Здание обладает достаточно сложной структурой: его основной объём имеет форму вытянутого четверика с тремя шатровыми завершениями и небольшими главками, к которому пристроены придел «Неопаплимой Купины», изящная звонница, трапезная и массивное крыльцо.

Храм построен в стиле русского узорочья, и его фасады могут похвастаться очень насыщенным декоративным оформлением: тут и кокошники, и сложные резные наличники, и аркатурные пояса — сложно найти участок фасада, на котором нет никаких декоративных элементов.

Вид с тротуара

Особенно эффектно выглядят кокошники, опоясывающие основания всех барабанов и поставленных на них шатров.

Вид с Малой Дмитровки покрупнее

Привлекает внимание и название храма — «в Путинках». Существует как минимум две распространённые версии его происхождения: первая связывает его с располагавшимся неподалёку Путевым посольским двором, где останавливались прибывшие в Москву иностранные послы, вторая же говорит, что оно произошло от расположения церкви «на пути» в Дмитров и другие города к северу от Москвы, то есть буквально — на дороге

Существует как минимум две распространённые версии его происхождения: первая связывает его с располагавшимся неподалёку Путевым посольским двором, где останавливались прибывшие в Москву иностранные послы, вторая же говорит, что оно произошло от расположения церкви «на пути» в Дмитров и другие города к северу от Москвы, то есть буквально — на дороге.

Декоративное оформление фасада

Здание храма было построено в 1649-1652 годах взамен существовавшего прежде деревянного, которое сгорело при пожаре.

Для его постройки местные жители и прихожане заручились поддержкой Иерусалимского патриарха Паисия, который в то время как раз находился в Москве. Через него они передали царю просьбу выделить необходимые для строительства кирпичи и деньги. Сначала из казны выделили 300 рублей, но их не хватило, и тогда на строительство выделили ещё 400 рублей. Однако, их тоже не хватило, и пришлось выделить ещё 100 рублей; итого казна выделила 800 рублей — немыслимую сумму! Какую-то часть необходимых средств собрали и сами прихожане.

Любопытно, что спустя год после завершения строительства, в 1653 году, патриарх Никон запретил строить в России каменные шатровые церкви, так что церковь Рождества Богородицы в Путинках стала одной из последних подобных церквей в Москве — может, даже и последней.

Крыльцо храма

Впоследствии здание неоднократно достраивалось и реставрировалось. Свой современный вид оно приобрело в 1957 году, когда храм был отреставрирован (при этом было изменено крыльцо).

В советские годы храм, как и многие другие, был закрыт. Сначала в нём разместили конторы, а затем — репетиционную базу московской дирекции «Цирк на сцене», где вплоть до 1990 года дрессировали собак и обезьян.

В 1990 году здание передали Русской православной церкви, после чего началось его восстановление. Кстати, большую роль в восстановлении храма сыграл актёр Александр Абдулов, по инициативе которого во дворах Ленкома проводился фестиваль «Задворки», а собранные на нём средства направлялись на восстановление церкви. В 1991 году в храме возобновились богослужения.

В 1990 году храм передали Русской Православной церкви

В 1990 году храм передали русской православной церкви, и после этого началось его восстановление. Настоятелем храма был выбран игумен Серафим. В ночь с 1 на 2 февраля 1991 года священник был убит при невыясненных обстоятельствах.

Считается, что большой вклад в развития и восстановление храма внес Александр Абдулов. Александр Абдулов — это советский и российский актер театра и кино, а также кинорежиссер.

В это время во дворе театра имени Ленинского комсомола проводились фестивали, средства от которого шли на восстановление храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Богослужения в храме возобновились уже с августа 1991 года.

В 2008 году в храме произошло отпевание этого замечательного человека, который внес большой вклад в фонд восстановления этого храма.

Александр Абдулов помогал восстанавливать храм на средства, вырученные на фестивалях. Фото: culture.ru

Расписание работы Клуба:

Воскресенье

17.00 Молебен о семейном счастье святым Петру и Февронии, чаепитие, исторические танцы

Вторник 19:00-21:30

Занятие по кулинарии в Кулинарной студии «ПОВАРЁШКА» https://vk.com/studia_povareshka; повар Оксана 89684246121

Среда, пятница 19:00 занятия в Школе https://vk.com/pif_valsс Екатерины Громовой«Ромашковый вальс» (Боди-балет, растяжка, исторические бальные танцы) 89637709248

Суббота 8.00 — 9.30 секция самбо, тренер Виктор89773950454

12:00 Классический вокал, преподаватель Андрей 89778077681

Суббота или воскресенье Прогулки-экскурсии «Культурная столица» организатор Лена 8999 5219041

Паломнические и труднические поездки Лия Ковалёва https://vk.com/liya_kovalyova 89261542360

Ежедневная молитва по соглашению святым Петру и Февронии https://vk.cc/bZNvnL

Соборное чтение акафиста святым Петру и Февронии каждое воскресенье https://vk.cc/bWhevP

Переписка с заключёнными https://vk.cc/axVNSp ответственный Кирилл Корнилов https://vk.cc/az2gie

Индивидуальные занятия французским языком онлайн https://vk.cc/ayRMdX Индивидуальные занятия английским языком онлайн https://vk.cc/ayRMnj

Паломнические поездки — чат в Вотсап: https://vk.cc/aCrugn

Мы Вконтакте, Инстаграм, Телеграм: klubpifЧат объявлений Клуба в Вотсап https://vk.cc/ayY5m2

Контакты руководителя 89637709248, Petr-i-Fevroniya@yandex.ru

Екатерина (руководитель клуба)
28.04.2021
Новости Клуба

В настоящее время храм Рождества Божией Матери считается действующим

В настоящее время храм Рождества Божией Матери считается действующим. В настоящее время настоятелем храма считается Федор Николаевич Батарчуков.

Так выглядит настоятель храма в Путинках — Федор Николаевич Батарчуков.

Настоятель — протоиерей Батарчуков Федор Николаевич. Родился 23 августа 1956 года. Он получил образование Московской духовной академии, также считается кандидатом богословия.

25 октября 1987 года отец Федор Николаевич был рукоположен в сан диакона, а в 1988 году его рукоположили в сан пресвитера.

Прослужил он недолго до того момента, как 23 марта 1991 года его назначили настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы, который находится в Путинках. Протоиерей Федор Николаевич беседует со многими прихожанами, приглашая их на исповедь, чтобы исповедовать свои грехи.

23 марта 1991

с этого дня настоятель Рождественского храма — протоиерей Федор Батарчуков

Также он преподает и в воскресной школе. Проводит беседы с детьми, рассказывает им о Боге, о церкви Христовой. Отец Федор помогает и оказывает поддержку неблагополучным семьям, сиротам и заключенным.

Все кто лично хочет пообщаться с батюшкой, чтобы получить от него духовный совет и наставление, могут прийти по адресу, который указан ниже, в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках города Москвы.

История храма в XVIII-XIX веках

В XVIII столетии здание было реконструировано. К храмовой трапезной пристроили придел, который был освящен в честь покровителя постящихся – Феодора Тирона. Еще одна реконструкция прошла перед визитом в церковь российского царя Александра II. В 1864 году с западной стороны было пристроено закрытое крыльцо с небольшим шатром в стилистике храма.

Во время войны с Наполеоном 1812 году Рождественской церкви повезло. В отличие от других храмов города, она не пострадала при пожаре, который спалил половину Москвы. Во время войны с французами богослужения прервались только на две недели. С самого открытия состав причта не менялся. В храме служили настоятель, диакон и пономарь.

После революции церковь в Путинках закрыли не сразу. В середине 1930-х годов в стране началась активная кампания против религии, и был ликвидирован древний Высоко-Петровский монастырь. Когда это произошло, владыка Варфоломей (Ремов) со всей общиной монахов и послушников перешел в Рождественский храм. В 1938 году новые власти добились того, что верующих перестали пускать и в эту церковь.

По счастливой случайности старинное здание не разрушили, но оно осталось пустым и год за годом ветшало. Внутреннее убранство было утрачено. Долгое время в помещениях находилась репетиционная база дирекции цирков Москвы. Внутри бывшей церкви дрессировали обезьян и собак.

К концу 1950-х годов состояние Рождественской церкви было уже критическим. Чтобы замечательный образец русского зодчества не пропал, бригада мастеров под руководством архитектора Николая Николаевича Свешникова провела его капитальную реставрацию. Свешников тщательно исследовал здание от основания до куполов и подробно описал все этапы строительства.

Благодаря отлично проведенной научной реставрации, памятник архитектуры не был испорчен, и ему сумели вернуть первоначальный вид. Единственное изменение, которое допустили реставраторы – закрытое крыльцо с запада сделали открытым. После восстановления оно стало походить на русские палаты XVII столетия.

Верующие смогли вернуть святыню только в 1990 году. Старый московский храм получил статус Патриаршего подворья, а в 1991 году в нем возобновились церковные службы.

За десятилетия запустения в церкви ничего не осталось, поэтому настоятелю, прихожанам и волонтерам приходилось восстанавливать внутреннее убранство практически с нуля. Большую помощь в реставрации оказал известный актер театра и кино Александр Абдулов. В 2008 году, когда Абдулова не стало, под сводами церкви прошло его отпевание.

Интересные факты про храм

Некоторые из них стали его щедрыми благотворителями. Перец Борис Гребенщиков подарил церкви икону Георгия Победоносца и образ Николая Чудотворца. Музыкант и коллекционер древних икон пожертвовал храмовый образ “Успение Пресвятой Богородицы”, икону “Святая Троица” и множество других старинных образов.

Есть еще множество интересных фактов про храм:

Отец Глеб Афанасьев — просил дать ему какой-либо пустующий храм для восстановления, будучи тяжело больным человеком. Здание, по Успенскому проулку было сильно разрушено и захламлено. В течение нескольких лет настоятель и небольшая группа помощников занималась уборкой внутренних помещений и прилегающей территории.

Лишь спустя некоторое время дело восстановления храма попало в поле зрения столичных властей. У общины появились щедрые спонсоры и помощники, содействие которых позволило закончить реконструкцию в короткие сроки.

Строительные материалы, специальную технику и строителей предоставили предприятия и государственные службы (“Промстрой”, московское управление капитального ремонта, управление обслуживания МИД РФ). Осветительные приборы пожертвовало предприятие “Судоимпорт”, которое располагались рядом со строящимся храмом.

Описание архитектуры храма и его краткая история:

Под опекой Успенского прихода находится первая православная школа “Пересвет”, ученики которой не просто изучают Священное Писание, но и учатся жить по православным традициям. Они молятся перед началом занятий и посещают молебны в Успенском храме, изучая обычные школьные предметы в свете православной веры.

Удачный опыт работы объединения жён-мироносиц побудил организовать на его основе специальную патриархальную комиссию, которая занимается вопросами помощи ушедшим на покой священникам и их вдовам. Социальное служение в виде координации её работы продолжила Людмила Владимировна Афанасьева.

Для её учеников организовывались поездки в детские православные лагеря. Росписи основного храма частично были сохранены под слоями краски и загрязнений. Команде реставраторов удалось сохранить и обновить сохранившиеся фрагменты. Затем на их основе были воссозданы все остальные их части.

В 2008 г. было завершено строительство церкви Святых Царственных Страстотерпцев в Звенигородском районе. В планах Успенской общины поддержка работы по восстановлению Страстного монастыря, расположившегося до 1937 г. на Пушкинской площади.

Интересна история возникновения православного приходского журнала, который появился в 2003 г. в виде отксерокопированной четырёхполосной листовки. Постепенно церковное печатное издание преображалось, расширяя тематику публикаций и увеличивая объём.

История храма

Первое упоминание о местности под названием Путинки относится к XIV в. Здесь за Тверскими воротами Белого города начинались дороги, ведущие в Тверь и Дмитров. Через 200 лет в московском предместье построил дворец великий князь Василий III. Через некоторое время он стал путевым дворцом, который использовался для нужд посольского приказ.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был построен по проекту архитектора, фамилия которая сегодня уже неизвестна

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках первоначально представлял собой деревянное строение, которое часто страдало от пожаров. Вероятно, после одного из пожаров пострадавшую постройку разобрали. Каменный храм был освящён в 1679. К этому времени относится возведение основного объема храма и его трапезной части.

Через 10 лет к северному фасаду пристроили Никольский придел. Окончательно ансамбль храма сложился во 2-й половине XVIII в., когда была пристроена колокольня. В это время строятся жилые постройки для церковнослужителей и просвирня.

В процессе реставрации произвели следующие работы:

  • позолота иконостаса;
  • обновление икон;
  • роспись стен и сводов.

После прихода к власти большевиков храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в Путинках, разделил печальную участь многих сакральных построек. В 1922 г. под предлогом помощи голодающим районам страны Успенская церковь была разграблена. В этом же году богослужения здесь прекратились.

Культовая постройка подверглась осквернению, которое заключалось в следующем:

  • снос пяти глав основного объёма;
  • снятие главы и звонницы с колокольни;
  • разрушение апсид и обустройство новых входов и окон.

В течение 50-ти лет в здании располагался жилой дом. В 70-е гг. XX в. жильцов из обветшалой постройки расселили, а здание стали использовать в хозяйственных целях. Вначале здесь расположили цеха Общесоюзного Дома моделей, а затем производство лекарственных средств.

Церковная территория за годы существования советской власти значительно сократилась. В западной части участка построили административное здание, в котором сегодня находится дипломатическое представительство государства Бенин. Возрождение духовной жизни в здании Успенского храма началось в начале 90-х гг.

В 1992 г. по благословению Святейшего патриарха Алексия II настоятелем прихода Успенской церкви становится протоиерей Глеб Афанасьев. Благодаря стараниям этого уже пожилого и слабого здоровьем человека за 3 года были восстановлены стены и своды церковного здания. В июне 1995 г. закончился земной о. Глеба.

Через 40 дней после его смерти храм украсили новые главы и кресты. Внешняя реставрация на этом закончилась, но предстояла трудоёмкая и кропотливая работа по восстановлению интерьеров храма, возрождению в его стенах духовного и социального служения.

Со всеми этими задачами успешно справился о. Алексий Громов, назначенный в 1998 г. главой успенского прихода. При нём закончилась реставрация храма, включая северный придел и колокольню. О. Алексий продолжил дело социального служения, начатое первым постсоветским настоятелем храма.

Его духовное и социальное служение состоит в следующем:

Правила посещения храма

Одежда прихожанина должна быть скромной и закрытой. Женщины одевают юбку длиной ниже колена. Верхняя часть наряда должна иметь скромный вырез и закрывать локти. На голову прихожанки покрывают платок. Мужчины наоборот снимают перед входом в храм головной убор, а также на них должны быть брюки, сорочки или футболки (без надписей).

Кроме этого, при посещении любого православного храма следует соблюдать определенные правила и рекомендации:

На богослужение необходимо приходить за некоторое время, чтобы успеть подать записки, поставить свечи и приложиться к иконам. Также необходимо занять удобное место, на котором человек не будет затруднять ход службы. К посещению храма с детьми следует подготовиться заранее. Их можно свозить в церковь в свободное от службы время, рассказать о смысле совершаемых действий, просмотрев видеозапись литургии. Во время богослужения следует сосредоточиться на молитве и отпустить все мирские мысли и заботы. Не следует здороваться и переговариваться даже со знакомыми людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector