Храм царя соломона
Содержание:
- Храм Соломона
- Физическая планировка
- Первый Иерусалимский Храм.
- Строительство и история
- Паломничества
- СВЯТАЯ СВЯТЫХ
- Святость территории храма
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
- В Талмуде
- Значение Храма
- В других религиях
- Восстановление Иерусалимского храма
- КРУШЕНИЕ СИМВОЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
- Традиция строительства христианских храмов
- В заключение
Храм Соломона
Когда мы говорим о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, то под самим храмом, в который она вошла подразумеваем его второй, реконструированный вариант.
Первый храм Соломона возникает в X веке до Р. Х., в ту эпоху, когда Израиль достиг вершины своей политической и экономической славы. Известно, что все необходимое для этого грандиозного строительства подготовил отец Соломона, царь Давид, но построил именно сын. Почему? Согласно Ветхому Завету, Давид участвовал во многих кровопролитных войнах, потому Господь не позволил ему исполнить такую важную духовную миссию.
Те косвенные данные, которыми мы сейчас обладаем, свидетельствуют о том, что первый храм был величественным сооружением. Как именно он выглядел, неизвестно, но большинство современных исследователей полагает, что эта постройка была типичной для тех храмов, которые уже существовали на территории тогдашнего и нынешнего Ливана. Согласно Библии, именно в этом регионе были наняты мастера для строительства.
Сейчас существуют реконструкции его предполагаемого вида и, судя по всему, здание было значительным по размеру и по площади. Храм располагался в самой высокой точке города — на так называемой Храмовой горе.
Физическая планировка
Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .
Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:
- Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
- Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
- и само здание Храма, с
- больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
- меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .
В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:
- Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
- Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
- Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
- Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
- Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.
В здании Храма было три отдельных помещения:
- Храм притвор или притвор ( улам )
- Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
- Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната
Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)
Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.
Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Ха’Элион (Верхние ворота)
- Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
- Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
- Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.
С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
- Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
- Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
- Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами
Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.
На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева
На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
Первый Иерусалимский Храм.
После завоевания Иерусалима и провозглашения его столицей, царь Давид перенес туда Скинию, служившую переносным Храмом для иудеев, а также Ковчег Завета. Давид задумал возвести Храм на горе Мориа, но ему было не позволено строить Храм из-за кровопролитных войн, которые он вел на протяжении своего царствования, а также из-за прелюбодеяния с Вирсавией (которая впоследствии стала его женой и матерью Соломона) и пособничества в гибели Урии, мужа Вирсавии.
Строить Первый Иерусалимский Храм начал его сын — Соломон. Соломон получил от Давида план строительства Храма и на четвертый год своего царствования приступил к строительству.
Он обратился за помощью к царю Тирскому — Хираму. Хирам присылал для строительства Храма кедры и кипарисы, а также опытных работников. Над строительством Первого Храма трудились более 150 тысяч рабочих и более 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство длилось семь лет.
Храм был разделен на два помещения: внешнее — Святилище и внутренне — Святая Святых. В Святая Святых был перенесен Ковчег Завета — ящик со Скрижалями Завета, каменными досками, на которых были высечены десять заповедей. Скрижали были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Внутри и снаружи Ковчег был обложен золотом и стоял в Храме под крыльями золотых херувимов.
Во внешней части Храма — Святилище — находился золотой алтарь — жертвенник, на котором воскуривался фимиам; столы хлебов предложения — на столе находилось 12 хлебов (по одному от кажого колена израилева), которые выпекались каждую пятницу и лежали там всю неделю, так как стол не должен был пустовать никогда; Менора — золотой семисвечник, день и ночь освещавший Святилище. Для зажигания Меноры использовалось лишь масло, которое получали при первом отжиме олив, масло, полученное при следующих отжимах, требовало очистки и его не разрешалось использовать для Меноры. В Первом Храме было 10 золотых столов хлебов и 10 золотых семисвечников.
Длина Иерусалимского Храма составляла около 30 метров, ширина около 10 метров, высота около 15 метров. К Храму примыкал двор, где народ возносил молитвы и приносил жертвы. Иерусалимский Храм был частью целого комплекса, который воздвиг царь Соломон.
Празднование в честь открытия Храма длилось 14 дней и на него были приглашены главы всех колен израилевых. На церемонии открытия царь Соломон (а не первосвященник, как это было принято), произнёс молитву и благословил народ.
При последователях Соломона Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался, но оставался культовым центром всех израилевых колен.
В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм сожжен в день 9 ава. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет.
Строительство и история
Храм Гроба Господня был построен в IV веке. Расположен он в конце крестного пути Иисуса, по которому сейчас проходит улица Виа Долороза
. Пещера, где он был погребен, находилась за пределами Иерусалима. Впервые церковь здесь была возведена в IV веке по указу царицы Елены, матери римского императора Константина I. Позднее к круглому храму-мавзолей, где находится Гроб Господень, пристроилиВеликую церковь с криптой для места обретения Животворящего креста. Сооружения были богато украшены мозаикой, мрамором и литыми орнаментами.
Храм Гроба Господня. Фото: @t.kalchevskaya
Храм несколько раз подвергался разрушениям во времена набегов персидских и арабских захватчиков. Константин VIII договорился с халифом о возможности реконструировать храм в обмен на строительство мечети в столице Византийской империи – Константинополе.
Разрушение храма Гроба Господня стало одним из основных поводов для начала крестовых походов. Построенный заново в XII веке в романском стиле, он вобрал в себя все святые места, где Иисус умирал и воскрес. Тогда же была построена новая Великая церковь – кафоликон, а в начале XV века храм украсили два купола. После землетрясения 1545 года его реконструкцией занимались монахи-францисканцы. Пожар 1808 года нанес храму и кувуклии серьезный ущерб, однако в 1860 году его вновь отстроили, и в таком виде он стоит по сей день.
Вход в храм. Фото: @yilmazludmila
Паломничества
Евреи из отдаленных частей Римской империи прибывали на лодке в порт Яффо (ныне часть Тель-Авива ), где они присоединялись к каравану для трехдневного похода в Священный город, а затем находили жилье в одном из многие отели или хостелы. Затем они поменяли часть своих денег с нечестивой стандартной греческой и римской валюты на еврейские и тирские деньги , последние два считались религиозными. Паломники покупали жертвенных животных, обычно голубя или ягненка, чтобы подготовиться к событиям следующего дня.
Первым делом паломники подойдут к общественному входу на южной стороне комплекса Храмовой горы. Они проверяли своих животных, а затем посещали микву , где они ритуально очищались и очищались . Затем паломники забирали своих жертвенных животных и направлялись к воротам Хульды. Поднявшись по лестнице высотой в три этажа и пройдя через ворота, паломники оказывались во дворе язычников.
СВЯТАЯ СВЯТЫХ
И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).
Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы. Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет. После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.
Реконструкция храма Соломона.
Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место. Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения. Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство…
План Храма Соломона.
Святость территории храма
Главный раввинат Израиля запрещает евреям посещать всю Храмовую гору (Хар ха-Баджит) .
Посетители-евреи на пути к Храмовой площади
Уже в свитке храма Кумрана и в Мишне (Келим I) развернута программа постепенной святости. Соответствующие правила ритуальной чистоты применяются в различных областях:
- Святая Святых. Точно неизвестно, где находилось Святое Святых. Некоторые предполагают, что он был построен на обнаженной скале в центре Купола Скалы.
- Храмовый дом (Хехал)
- Жертвенник для жертвоприношений, передний двор священников
- Передняя площадка для мужчин
- Женский атриум
- Храмовая гора (Хар ха-Баджит)
- Город Иерусалим
- Окрестности Иерусалима
- Укрепленные города Святой Земли
- Святая Земля.
Даже после того, как храм был разрушен, эти степени святости важны для религиозных евреев. Отсюда следует, что входные табу на Храмовую гору соблюдаются.
В места от 1 до 5 запрещается входить лицам, находящимся в состоянии смертельной нечистоты. Вскоре после разрушения храма очистительный ритуал для исправления этого состояния больше не мог проводиться.
В древности большой внешний двор Храма Ирода служил форумом для всего городского населения, и в него разрешалось входить вплоть до балюстрады ( Soreg ) вокруг внутренних частей храма (категории от 1 до 5), даже когда мертвые были нечистыми. . Из этого раввинские авторитеты, такие как Моше Файнштейн, делают вывод, что Храмовая гора (Категория 6) теперь может посещаться евреями после того, как они были очищены от других форм нечистоты в микве . Хотя главный раввинат запретил посещение всей Храмовой горы с 1967 года, по круговому маршруту, который выходит за пределы предполагаемого маршрута древней балюстрады, следует все большее число религиозных евреев (рост на 75 процентов в 2017 году по сравнению с 2016 годом). . К ним относятся группы харедим . Круговой маршрут особенно популярен среди религиозных сионистов .
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
В Талмуде
Седер Кодашим , пятый чин или раздел Мишны (составленный между 200–220 гг. Н. Э.), Предоставляет подробные описания и обсуждения религиозных законов, связанных с включая жертвоприношения , Храм и его обстановку, а также священников. кто выполнял обязанности и обряды его службы. Трактаты сделки порядка с жертвоприношениями животных, птиц и еды предложений , законов принося жертвы, такие , как грех и жертвы повинности , и законы присвоения священной собственности. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма ( трактат Миддот ), а также описание и правила ежедневного жертвоприношения в Храме ( трактат Тамид ).
В Вавилонском Талмуде во всех трактатах есть Гемара — раввинский комментарий и анализ — для всех глав; некоторые главы Тамида, и ни одной главы о Миддоте и Кинниме. В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим.
Талмуд ( Йома 9б) описывает традиционные богословские причины разрушения: «Почему был разрушен первый Храм? Потому что в обществе свирепствовали три основных греха: идолопоклонство, распутство и убийство… И почему тогда был второй Храм — в котором общество было вовлечено в Тору, заповеди и добрые дела — уничтожено? Потому что в обществе свирепствовала беспричинная ненависть ».
Значение Храма
Евреи и раньше ощущали присутствие Бога, когда он шел в огненном столбе по пустыне впереди народа, когда с горы Синай сходил Моисей и его лицо сияло словно солнце. Однако Храм стал для народа особым местом, символизировавшим присутствие Божие. Хоть раз в год каждый благочестивый еврей должен был прийти сюда. Со всех концов Иудеи и Израиля, да и со всего мира, где жили в рассеянии евреи, народ собирался по большим праздникам в Храм. Об этом сказано во 2-й главе Деяний апостолов.
Конечно, иудеи, в отличие от язычников, не верили в то, что Бог обитает в рукотворных храмах. Однако они полагали, что именно на этом месте происходит его встреча с человеком. Об этом было известно и язычникам. Ведь Помпей, который был послан во время Иудейской войны командовать усмирявшими Иерусалим римскими когортами, неслучайно стремился попасть в Святая святых этого храма для того, чтобы понять, чему или кому поклоняются иудеи. Насколько же было велико его удивление, когда, отдернув завесу, он обнаружил, что здесь ничего нет. Ни статуи, ни образа, ничего! Невозможно заключить Бога Израилева в изваяние, его невозможно изобразить. Евреи когда-то верили в то, что между крыльями Херувимов, охраняющих Ковчег Завета, обитает Шехина. Теперь же Храм этот стал служить местом встречи человека и Бога.
В других религиях
ислам
Храмовая гора имеет значение в исламе, поскольку служила святилищем для еврейских пророков и израильтян . Согласно исламской традиции, храм был впервые построен на Храмовой горе Соломоном , сыном Давида . После разрушения второго храма он был восстановлен вторым халифом Рашидуна , Омаром , который до сих пор остается мечетью Аль-Акса . Традиционно именуемая « Самая дальняя мечеть» ( аль-масджид аль-акса ‘ буквально «крайнее место поклонения (поклонения)», хотя этот термин теперь относится конкретно к мечети в южной стене комплекса, которая сегодня известна просто как аль-харам аш-Шарифа «благородный святилище»), место рассматривается в качестве места назначения Мухаммада «s Night Journey , один из самых значимых событий пересчитан в Коране и место его восхождение к небесам после этого ( Mi’raj ) . Мусульмане рассматривают Храм в Иерусалиме как свое наследие, будучи последователями последнего пророка Бога и верующими в каждого посланного пророка, включая пророков Моисея и Соломона. Для мусульман мечеть Аль-Акса не построена на вершине храма, скорее, это Третий Храм, и они являются истинными верующими, которые поклоняются в нем, тогда как евреи и христиане — неверующие, которые не верят в последних пророков Бога Иисуса. и Мухаммед .
В исламе мусульман поощряют посещать Иерусалим и молиться в мечети Аль-Акса. Существует более сорока хадисов о мечети Аль-Акса и о достоинствах посещения и молитвы в ней или, по крайней мере, посылки масла, чтобы зажечь ее лампы. В хадисе, составленном Аль-Табарани , Байхаки и Суюти , пророк Мухаммад сказал: «Молитва в Мекке (Каабе) стоит 1000 000 раз (награда), молитва в моей мечети (Медина) стоит 1000 раз. раз и молитва в святилище Аль-Акса стоит в 500 раз больше награды, чем где-либо еще »
Другой хадис, составленный имамами Мухаммадом аль-Бухари , Муслимом и Абу Даудом, разъясняет важность посещения святого места. В другом хадисе пророк Мухаммад сказал: «Вы не должны предпринимать особое путешествие, чтобы посетить какое-либо место, кроме следующих трех мечетей, в надежде получить большую награду: Священную мечеть Мекки (Кааба), эту мою мечеть (мечеть Пророка в Медине)
) и Масджид аль-Акса (Иерусалим) ».
По словам Сейеда Хоссейна Насра , профессора исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, Иерусалим (т.е. Храмовая гора) имеет значение как священное место / святилище (« харам ») для мусульман в основном по трем причинам, первые два из которых связаны с храм. Во-первых, Мухаммад (и его сподвижники) молились лицом к Храму в Иерусалиме (именуемому в хадисах « Байт аль-Макдис » ), как и евреи, прежде чем заменить его на Каабу в Мекке, через шестнадцать месяцев после прибытия в Медину, следуя стихам. явлено (Сура 2: 144, 149–150). Во-вторых, во время мекканской части своей жизни он сообщил, что был в Иерусалиме ночью и молился в Храме в качестве первой части своего потустороннего путешествия ( Исра и Мирадж ).
Имам Абдул Хади Палацци , лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают наличие храмов». Он добавляет, что Иерусалим священен для мусульман из-за того, что он был прежде святым для евреев, а также из-за того, что он является домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет ту же роль для евреев, что и Мекка для мусульман».
Восстановление Иерусалимского храма
Первый Иерусалимский храм простоял чуть больше трех с половиной столетий. Храмовая гора несколько десятилетий была усеяна его обломками. В 538 году до н. э., вскоре после завоевания персами Вавилонии, Кир Великий издал указ, позволяющий иудеям вернуться на родину. Он же разрешил начать восстановление Иерусалимского храма, их главной святыни. По приказу царя храму возвращались все священные реликвии, изъятые Навуходоносором II. Руководил восстановлением святыни Зоровавель, потомок царя Давида. Нередко Второй Иерусалимский храм называют его именем.
Строительство началось на второй год после возвращения иудеев из Вавилона. В книге Ездры описывается восстановление храма. Фундамент закладывали в торжественной обстановке: играли музыку и пели хвалебные псалмы. Но вид разрушенного храма напоминал о величии святыни Соломона. «И народ не мог отличить клики радости от криков рыдания и плача». Правда, вскоре в Иерусалиме начались беспорядки: самаритянам запрещено было принимать участие в строительстве, и они старались помешать иудеям восстановить храм. Лишь через 15 лет удалось снова приступить к работам. Храм был закончен в 516 году до н. э., спустя 70 лет после разрушения первого.
Как выглядел храм Зоровавеля, сказать трудно — не сохранилось почти никаких свидетельств о его внешнем виде. Можно предположить, что он уступал Первому храму в роскоши и величии. Главной святыни храма Соломона — Ковчега Завета — в нем уже не было.
Но строился он на основе чертежей храма Соломона и неясных предположений, которые можно было извлечь из пророчеств Иезекииля. По описаниям в книге Ездры, Второй храм все-таки был больше, чем построенный при Соломоне.
КРУШЕНИЕ СИМВОЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.
Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм. После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г. Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.
Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).
Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана. Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу. После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.
План Храма Ирода.
Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен. Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.
Традиция строительства христианских храмов
Известно, что апостолы и Христос посещали Иерусалимский храм. После его разрушения и расселения христиан по всей земле они не могли строить другие храмы почти 300 лет. Люди богослужения совершали в катакомбах, в своих домах, на могилах мучеников из-за жестоких гонений Рима. Константин Миланский, император, в 313 году даровал своим эдиктом свободу вероисповедания Римской империи. Так христиане получили наконец возможность возводить храмы. По миру, начиная с 4 века и по сей день, строятся христианские святыни всевозможных стилей и форм, однако они восходят, так или иначе, именно к Иерусалимскому храму. Они имеют такое же трехчастное деление — алтарь, наос и притвор, повторяют в основных чертах Ковчег Завета. Однако теперь Евхаристия служит местом присутствия Божия.
Стили построек менялись со временем, каждый народ строил храмы в соответствии со своими собственными представлениями о величии и красоте, в духе аскетизма и простоты или, наоборот, богатства и роскоши. Однако живопись, архитектура, скульптура, музыка во всех из них служат одной цели — встрече Бога и человека.
Также храм часто выступал образом Вселенной в преображенном ее состоянии. Однако богословы и Вселенную нередко сравнивают с храмом. Сам Господь в Библии именуется Художником и Архитектором, создавшим по законам гармонии и красоты этот мир. Апостол Павел в то же время храмом называет и человека. Творение, таким образом, выступает как бы матрешкой: Бог создает как храм всю Вселенную, человек строит внутри нее храм и входит в него, сам являясь храмом духа. Однажды 3 этих храма должны соединиться, и тогда Бог будет во всем.
В заключение
Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни. Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.
Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.
Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей. Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство. Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось. Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.
Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.
Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.
- 229
- 106