Беседы о еврейской истории — эпоха второго храма

Скиния собрания — прообраз Иерусалимского храма

Скиния собрания — это ещё не полноценный храм. Его возведут через много лет после пришествия в землю обетованную. Это шатёр, палатка, в общем, временное строение, которое идеально вписывалось в образ жизни странствующих иудеев.

Скинию можно было в короткий срок разобрать и распределить между носильщиками. Такой «мобильный» храм — единственный приемлемый вариант для кочевников. Его размеры в метрах, согласно Священному Писанию: (около 16×5,4×5,4 м).

Современное изображение Ковчега Завета даёт примерное представление о его внешнем виде

Шатёр имел три деревянные стены на севере, юге и западе. А восточное направление отделяла завеса. Всю конструкцию окружала ограда. В храме чётко выделялись три зоны:

  • хацер — ограждённый внутренний двор;
  • кодеш — святилище, пространство внутри здания за завесой;
  • кодеш кодашим — святое святых, зона внутри скинии (5×5×5 м). Её ограждал ещё один занавес.

Впоследствии эту архитектуру унаследует храм царя Соломона в Иерусалиме.

О Скинии собрания существует множество удивительных предположений. Известно, что в святая святых хранился Ковчег Завета — ящик со скрижалями. Предание сохранило невероятные сведения о его удивительных свойствах.

Ряд исследователей приписывают ему инопланетное происхождение, либо полагают Моисея величайшим изобретателем некого удивительного устройства.

Ковчег Завета обладал невероятными свойствами: летал, убивал и не занимал места.

Для еврейского народа и христиан Ковчег — демонстрация сил Божиих, но не научных достижений человека. Впрочем, есть и компромиссные версии. В любом случае о нём известно следующее:

  • ковчег, согласно Талмуду, не занимал физического пространства;
  • небрежное обращение с ковчегом приводило к смерти;
  • этот предмет мог летать;
  • ковчег сравнивал горы с землёй;
  • ритуал с участием Ковчега обрушил стены Иерихона;
  • над Ковчегом двигалось образование, напоминающее облако.

Кстати, облако загораживало вход в Скинию собрания, едва туда заходил Моисей:

(Исход 33:9)

Материалы, места для хлебов предложения и разный инвентарь этого переносного храма очень подробно описаны в Библии и в еврейском предании, как и правила деятельности левитов, — священников.

Все они — образованные люди, которым надлежало следовать строгим требованиям, чтобы сохранить себя в безопасности.

Для чего был нужен храм

Этот храм стал особенным местом единения всего израильского народа, всех 12 колен (родов) Израиля. Он стал тем местом, где можно было, как бы мы сейчас сказали, соборно приносить жертвы Богу.

Каковы же были те основные духовные доминанты, вокруг которых выстраивался весь храмовый комплекс?

Скиния

Центральным местом храма в сакральном смысле была Святая святых, где находилась скиния Завета, та, с которой иудеи сорок лет путешествовали по пустыни после бегства из Египта. В этой скинии (греч. — шатер, палатка) находились скрижали (каменные плиты) Завета с десятью заповедями, которые Господь даровал Моисею на горе Синай. В Библии указано, что в особые моменты истории иудейского народа над скинией таинственно пребывала Слава Божия, которая являлась в виде облака — символа особого присутствия Господа. И вот именно эта скиния затем была перенесена в построенный храм Соломона.

Соломон царь, праведный, пророк. Купол пресбитерия. Центральный неф.; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в

Только первосвященник имел право входить во Святая святых — один раз в год, в праздник Йом-Киппур (один из самых важных в году: в этот день все иудеи соблюдают особенно строгий пост и молятся о прощении своих грехов). Это была комната кубической формы (10x10x10 метров), где не было окон и которая ничем не освещалась. Именно в этом месте Господь являлся первосвященнику для изъявления Своей воли израильскому народу.

Сама скиния Завета стояла над местом, где лежал краеугольный камень — по преданию именно с него Господь начал творение мира. В настоящий момент здесь находится Купол над Скалой, одна из современных святынь ислама.

Рядом со Святая святых находилось самое большое храмовое помещение — зал (Хейхал). В этом месте, где совершались основные храмовые службы, находился жертвенник, на котором воскуряли фимиам, столы предложения и золотая менора Моисея (семисвечник).

За этим центральным и самым важным местом начинался притвор (Улам) — в восточной части храма, который символически отделял сакральное от профанного, то есть святое от мирского.

После притвора начинался внешний двор и целый ряд вспомогательных помещений, обустроенных для различных храмовых нужд.

Разрушение и восстановление Иродом

Храм Зоровавеля был разрушен при захвате Иерусалима Иродом. Но новый царь решился восстановить святыню. Почти 10 лет длились работы, отделка некоторых частей храма продолжалась и после смерти Ирода. В Евангелие от Иоанна значится, что именно в этом храме проповедовал сам Иисус Христос. Лишь в 60-х годах н. э. здание было наконец достроено. Но главной святыне иудеев не суждено было простоять долго — буквально через пару лет храм был окончательно разрушен римлянами.

Макет-реконструкция храма Ирода. (wikipedia.org)

Описания храма Ирода можно найти в нескольких источниках. Кроме Нового Завета упоминания он восстановленном здании на Храмовой горе встречаются в трактате Мишны (первый письменный источник, где собраны важнейшие положения ортодоксального иудаизма), в текстах Талмуда и в трудах Иосифа Флавия.

Флавий пишет: «Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел». Ирод увеличил площадь Храмовой горы. По периметру были возведены стены. Знаменитая Стена Плача, куда каждый год стекаются тысячи паломников, является лишь небольшой частью западной стены.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Примечания и ссылки

  • Эта статья частично или полностью взята из статьи «  .
  1. , стр.  61.
  2. , стр.  47.
  3. , стр.  51.
  4. , стр.  150.
  5. , стр.  156.
  6. , стр.  83.
  7. , стр.  152.
  8. , стр.  328.
  9. , стр.  135.
  10. , стр.  142.
  11. , стр.  144.
  12. , стр.  160.
  13. ↑ и , стр.  397.
  14. , стр.  172.
  15. (in) Ричард А. Хорсли , «Расширение правления Хасмонеев в Галилее и Идумеи: к исторической социологии» , в книге Филипа Р. Дэвиса и Джона Халлигана (ред.), Исследования Второго Храма III: Исследования в области политики, класса и Материальная культура , Sheffield Academic Press, сб.  «Журнал для изучения Ветхого Завета / Supplement серия» ( п о  340),2002 г.( ISBN  0-8264-6030-5 ) п.  136 .
  16. Менахем Стерн и Шмуэль Тригано ( ред. ), Еврейское общество через историю. Изготовление людей , т.  Я, Пэрис, Файярд ,1993 г., 782  с. ( ISBN  2-213-02155-4 ) , «Еврейское общество в эпоху Второго Храма: священство и другие классы».
  17. , с.  XXXVII-XL.
  18. Мишна Охалот 9:15 или Эвел Раббати (Семахот) 12: 9.
  19. , с.  1-4.
  20. Вавилонский Талмуд Санхедрин 17б, Иерусалимский Талмуд Киддушин 4.
  21. ↑ и , с.  22.
  22. , стр.  103.
  23. , стр.  117.
  24. , стр.  114.
  25. , стр.  115.
  26. , стр.  135.
  27. , с.  95.
  28. , с.  127.
  29. , стр.  30.
  30. , с.  144.
  31. , с.  124.
  32. , с.  125.
  33. , с.  122.
  34. , с.  102.
  35. ↑ и , с.  4.
  36. , стр.  12.
  37. Война евреев VI, 2.
  38. , стр.  39.
  39. (in) Джеймс Барр , «Иврит, арамейский и греческий в эллинистическую эпоху» , в Кембриджской истории иудаизма: эллинистическая эпоха , Vol.  2, Издательство Кембриджского университета ,2007 г.( 1- е  изд. 1989 г.) ( ISBN   ) , стр.  102.
  40. ↑ и , с.  143.
  41. Мишна Шекалим 3: 2.

Осада

Несмотря на ранние успехи в отражении римских осад, зелоты сражались между собой, и им не хватало должного руководства, что привело к плохой дисциплине, обучению и подготовке к битвам, которые должны были последовать. В какой-то момент они уничтожили запасы продовольствия в городе — решительная мера, которая, как считалось, была предпринята, возможно, для того, чтобы заручиться милосердным вмешательством Бога в защиту осажденных евреев, или в качестве уловки, чтобы довести защитников до отчаяния, если предположить, что это было так. необходимо для отражения римской армии.

Тит начал осаду за несколько дней до Пасхи, 14 апреля, окружив город тремя легионами ( V Macedonica , XII Fulminata , XV Apollinaris ) на западной стороне и четвертым ( X Fretensis ) на Елеонской горе , на востоке. . Если в его Еврейской войне в 6: 421 говорится об осаде Тита, хотя существуют трудности с ее толкованием, то в то время, по словам Иосифа Флавия , Иерусалим был переполнен людьми, пришедшими праздновать Пасху .

Удар осады начался на западе у Третьей стены, к северу от Яффских ворот . К маю это было прорвано, и вскоре после этого была взята Вторая стена, оставив защитникам Храм, а также верхний и нижний город. Еврейские защитники разделились на фракции: группа Иоанна Гисхалы убила другого лидера фракции, Елеазара бен Симона , люди которого окопались во дворах Храма. Вражда между Иоанном Гишальским и Симоном бар Гиора была скрыта только тогда, когда римские осадные инженеры начали возводить валы . Затем Тит построил стену, чтобы опоясать город, чтобы более эффективно умирать население голодом. После нескольких неудачных попыток прорваться или взобраться на стены крепости Антония римляне наконец начали секретную атаку.

По словам Иосифа Флавия, когда римляне достигли Антонии, они попытались разрушить стену, которая защищала ее. Удалили всего четыре камня, но за ночь стена рухнула. «Иоанн использовал свою хитрость и раньше и подорвал их берега, так что затем земля уступила место, и стена внезапно рухнула». (ст. 28) После этого Тит построил берега возле двора Храма: на северо-западном углу, на северной стороне, на западной стороне (ст. 150).

Иосиф продолжает говорить, что евреи затем напали на римлян на востоке, недалеко от Елеонской горы, но Тит отбросил их обратно в долину. Фанатики подожгли северо-западную колоннаду (ст. 165). Римляне подожгли следующего. Евреи хотели, чтобы он сгорел (ст. 166), и что они также захватили в ловушку некоторых римских солдат, когда они хотели перелезть через стену. Они сожгли дерево под стеной, когда римляне оказались в ловушке на ней (ст. 178–183).

После того, как еврейские союзники убили несколько римских солдат, Иосиф утверждает, что Тит послал его для переговоров с защитниками; это закончилось тем, что евреи ранили переговорщика стрелой, а вскоре после этого была предпринята еще одна вылазка. Тит был почти схвачен во время этого внезапного нападения, но бежал.

Крепость, выходящая на территорию Храма, была идеальной точкой для атаки на сам Храм. Тараны не продвинулись вперед, но в результате боевых действий стены подожгли; римский солдат бросил горящую палку в одну из стен Храма. Уничтожение Храма не входило в число целей Тита, возможно, во многом из-за масштабных расширений, проведенных Иродом Великим всего за несколько десятилетий до этого. Тит хотел захватить его и превратить в храм, посвященный римскому императору и римскому пантеону . Однако огонь быстро распространился и вскоре вышел из-под контроля. Храм был захвачен и разрушен 9 октября тиша бе-ав , где-то в августе 70 г. н.э., и пламя распространилось по жилым районам города. Иосиф описал эту сцену:

Катапульта , Эдвард Пойнтер (1868). Такие осадные машины использовались римской армией во время осады.

Счет Иосифа освобождает Тита от любой вины за разрушение Храма, но это может просто отражать его желание снискать благосклонность династии Флавиев .

Римские легионы быстро подавили оставшееся еврейское сопротивление. Некоторые из оставшихся евреев сбежали через скрытые туннели и канализации, в то время как другие сделали последний бой в Верхнем городе. Эта оборона остановила продвижение римлян, поскольку им пришлось построить осадные башни, чтобы атаковать оставшихся евреев. Дворец Ирода пал 7 сентября, а к 8 сентября город полностью перешел под контроль римлян. Римляне продолжали преследовать тех, кто бежал из города.

Династия Хасмонеев и римское завоевание

Есть некоторые свидетельства археологии, что дальнейшие изменения в структуре Храма и его окрестностей были внесены во время правления Хасмонеев. Саломея Александра , королева Хасмонеева Королевства назначила старший сын Гиркана II , как первосвященника Иудейском . Ее младший сын Аристобул II был полон решимости занять трон, и, как только она умерла, он захватил трон. Гиркан, следующий по очереди, согласился довольствоваться тем, что он был первосвященником. Антипатр , правитель Идумеи, призвал Гиркана не отказываться от своего престола. В конце концов, Гиркан бежал к Арете III , царю набатейцев , и вернулся с армией, чтобы вернуть трон. Он победил Аристобула и осадил Иерусалим. Римский генерал Помпей , который был в Сирии боевых действий против армян в третьем Митридате войне , послал свой помощник , чтобы исследовать конфликт в Иудею. И Гиркан, и Аристобул обратились к нему за поддержкой. Помпей не усердно принял решение по этому поводу, что заставило Аристобула отступить. Его преследовал Помпей и он сдался, но его последователи закрыли Иерусалим для войск Помпея. Римляне осадили и взяли город в 63 г. до н. Э. Священники продолжали религиозные обряды внутри Храма во время осады. Храм не был разграблен и не поврежден римлянами. Сам Помпей, возможно, случайно, вошел в Святое Святых и на следующий день приказал священникам очистить Храм и возобновить религиозные обряды.

Храм Соломона, который находился на месте до строительства Второго Храма; внизу в центре смотрит с юго-востока на северо-запад

Когда римский император Калигула планировал разместить свою статую внутри храма, внук Ирода Агриппа I смог вмешаться и убедить его не делать этого.

Отдельные ссылки и комментарии

  1. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.4 .
  2. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.226 .
  3. Юлиус Велльхаузен: Пролегомены для истории Израиля . 5-е издание. Берлин 1899 г., стр.37 .
  4. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.35 .
  5. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.273 .
  6. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.93 .
  7. Эккарт Отто: Древний Иерусалим: археология и история . CH Beck, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-406-56881-7 , стр.54-55 .
  8. Мартин Нот: Мир Ветхого Завета . 2-е издание. Тёпельманн, Берлин, 1953 г., стр.119 .
  9. ^ Израиль Финкельштейн, Нил А. Зильберман: Дэвид и Соломон . С.154 .
  10. Израиль Финкельштейн, Нил А. Сильберман: Дэвид и Соломон . С.154-155 .
  11. Клиффорд Марк Маккормик: Дворец и Храм: Исследование архитектурных и словесных икон . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2002, стр.109 .
  12. Отмар Киль, Эрнст Аксель Кнауф, Томас Штаубли: Salomons Tempel . С.26 .
  13. ↑ Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . С.76 .
  14. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.275 .
  15. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.262 .
  16. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.79-80 .
  17. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.36 .
  18. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.129 .
  19. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.81 .
  20. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.76 .
  21. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.263 .
  22. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.37 .
  23. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.38-39 .
  24. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.40 .
  25. Райнер Альберц: Разрушение Иерусалимского храма 587 г. до н.э. Chr. In: Иоганнес Хан (Ред.): Разрушение Иерусалимского Храма: События — Восприятие — Справиться . С.37-38 .
  26. Томас Банцингер: Храмовые устройства как пробный камень для реальных и ложных пророчеств: Упоминание храмовых устройств в Ездре 1, 7-11 в свете Книги Иеремии . В: Якоб Тиссен, Харальд Зеуберт (ред.): Королевское правление Яхве . LIT Verlag, Мюнстер 2015, стр.113-125 .
  27. Израиль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Дэвид и Соломон . С.96 .
  28. Отмар Киль: Иерусалим и один Бог: история религии . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2014, p.101 .
  29. Хаим Тадмор, Иуда . В: Кембриджская древняя история , том 6. 2-е изд., Изд. DM Lewis et al. Кембридж: Cambridge UP, 1994. 261–296, здесь: стр. 266 f.
  30. Иосиф Флавий, Contra Apionem I, 22. Для пересчета локтей и футов использовались римские измерения .
  31. ↑ Иоганн Майер: Между завещаниями . С.149 (К. Брингманн, «Эллинистическая реформа и преследование религий в Иудее» (1983), датирует Маккавейские события годом ранее).
  32. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.163 .
  33. Герберт Niehr: Ба » , как ̆ amem: исследования о происхождении, истории и истории получения финикийского бога . Peeters, 2003, стр.200 .
  34. Герберт Niehr: В ‘ , как ̆ amem . С.201 .
  35. ^ Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.165 .
  36. ↑ Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.9 .
  37. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.143 .
  38. Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.60-61 .
  39. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.177 .
  40. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.151 .
  41. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.166 .
  42. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.184–185 .
  43. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.190 .
  44. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.17 .
  45. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.283 .
  46. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.284 .
  47. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.144 .
  48. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.10-11 .
  49. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.145 .
  50. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.54 .
  51. ^ Гершом Горенберг: Конец света . С.74 .
  52. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.55 (Зона под палестинской автономией была бы ограничена развитием Харама и могла быть достигнута по мосту, окруженному со всех сторон территориями, находящимися под суверенитетом Израиля: над воздушным пространством, подземными сооружениями и окружающей городской застройкой.) .
  53. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.226-227 .

Штурм Иерусалима войсками Тита

Итак, в Иерусалиме шла ожесточенная борьба партий, когда Веспасиан, взяв Хеврон, отправился принять на себя управление империею, и оставил своего сына Тита продолжать войну. Тит подошел к Иерусалиму с двух сторон (70 г.); отбивая непрерывные вылазки осажденных, он поставил под городом три укрепленные стана: два на севере, третий на юге, у горы Элеонской – и начал осаду. Он надеялся скоро овладеть Иерусалимом; его расчет не оправдался. Враждуя между собою, все три партии осажденных с одинаковым мужеством бились против римлян. В праздник Пасхи, Иоанн, самый отважный и хитрый из иудейских вождей, отчасти обманом, отчасти силой захватил храм; священническая партия зелотов принуждена была подчиниться ему, и власть была разделена только между ним и Симоном. Взяв с собою , Тит подъехал к стенам Иерусалима и убеждал осажденных жителей Иерусалима сдаться. Ему отвечали стрелами; одна из них ранила Иосифа. Тит велел ставить против стены осадные машины. Иудеи мешали римским работам непрерывными вылазками; но как ни храбро бились они, через три недели наружная стена Иерусалима обрушилась в нескольких местах. Тит ворвался в Новый город и 7 мая расположился станом на Безефе, на том самом месте, где стояли некогда ассирияне, и которое еще сохраняло имя «ассирийского стана». Но вместе с опасностью росло и мужество осажденных иерусалимцев. Пять дней и ночей обе их партии, отложив свой раздор, обороняли вторую стену от непрерывного приступа римского войска, превосходившего их числом; они совершали чудеса храбрости и наконец добились блистательного успеха: нападающие были отбиты с уроном. Сам Тит едва не погиб; в несколько часов были уничтожены все успехи, добытые долгими, тяжелыми усилиями римлян. Титу надо было возобновлять осаду с начала.

Иудейская война 66-70 годов: осада и разрушение Иерусалима римскими войсками. Художник Д. Робертс, 1850

Велика была радость жителей осаждённого Иерусалима: казалось, что бог защищает свой храм крепкою рукою, как в старину, что оправдывается верование в неразрушимость храма. Но самонадеянность, которой предались иудеи, погубила их: они стали менее внимательно остерегаться врага; через четыре дня неутомимый Тит и его храбрые легионы разрушили вторую стену и стали готовиться к нападению на Старый город и гору храма. Тит послал Иосифа снова убеждать осажденных иерусалимцев, чтоб они сдались. Предложение было отвергнуто с насмешкою. Раздраженный Тит велел распинать на кресте всех захватываемых в плен. Мучимые голодом, люди толпами выходили из города за стены рвать траву для пищи себе; римляне хватали и распинали их. Защитники Иерусалима смотрели на это ужасное зрелище, повторявшееся каждый день, и оставались непоколебимы. Их отважные вожди велели вести подкопы под неприятельские осадные работы, сделали отчаянную вылазку, зажгли римские машины, разрушили работы, которые неприятель возводил 17 дней. Тогда Тит стал строить кругом города Иерусалима с башнями, чтоб отрезать всякий подвоз припасов к осажденным. Озлобленные римские воины построили стену с изумительной быстротою. Но осажденные продолжали с мужеством отчаяния и фанатизма выносить страдания голода и отбивать приступы врага. Иерусалим был переполнен народом, получать припасы было невозможно; голод свирепствовал так, что каждый день осады умирало множество людей; был даже такой случай, что мать зарезала и съела свое дитя. Иосиф говорит, что число умерших от голода простиралось в июле уже до 115,880 человек.

Римляне, взяли цитадель Антония и с каждым днем теснее окружали гору храма; но зелоты продолжали обороняться с непреклонным мужеством. Чтобы никто не смел говорить о покорности римлянам, они казнили многих важных людей, подозреваемых в склонности к миру. Жертвоприношения в иерусалимском храме были прекращены; но каждый день падало много людей в жертву отчаянной борьбе. Мужество осаждённых иудеев росло вместе с безнадежностью их положения; росло и ожесточение римских воинов. Напрасно Тит старался обуздать свирепость войска: всякое сострадание было заглушено в римлянах ненавистью к обороняющимся и жаждой разграбить сокровища храма. Алчность была так велика, что и римские и азиатские воины Тита взрезывали животы пытавшихся уйти из храма, разыскивая, не найдется ли проглоченных золотых монет в их желудке.

Этимология

В раввинской литературе святилищем храма является Бейт ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и этим именем упоминается только Храм в Иерусалиме. В классических английских текстах, однако, слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгую коннотацию территории Храма с его дворами ( греч . : ἱερὸν ), а в других случаях имеет строгую коннотацию Храмового святилища ( греч . : ναός ). В греческих и еврейских текстах проводится такое различие, но в английских текстах не всегда.

Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храму» в своей Мишне Торе (Hil. Beit Ha-Bechirah ):

Святость территории храма

Главный раввинат Израиля запрещает евреям посещать всю Храмовую гору (Хар ха-Баджит) .

Посетители-евреи на пути к Храмовой площади

Уже в свитке храма Кумрана и в Мишне (Келим I) развернута программа постепенной святости. Соответствующие правила ритуальной чистоты применяются в различных областях:

  1. Святая Святых. Точно неизвестно, где находилось Святое Святых. Некоторые предполагают, что он был построен на обнаженной скале в центре Купола Скалы.
  2. Храмовый дом (Хехал)
  3. Жертвенник для жертвоприношений, передний двор священников
  4. Передняя площадка для мужчин
  5. Женский атриум
  6. Храмовая гора (Хар ха-Баджит)
  7. Город Иерусалим
  8. Окрестности Иерусалима
  9. Укрепленные города Святой Земли
  10. Святая Земля.

Даже после того, как храм был разрушен, эти степени святости важны для религиозных евреев. Отсюда следует, что входные табу на Храмовую гору соблюдаются.

В места от 1 до 5 запрещается входить лицам, находящимся в состоянии смертельной нечистоты. Вскоре после разрушения храма очистительный ритуал для исправления этого состояния больше не мог проводиться.

В древности большой внешний двор Храма Ирода служил форумом для всего городского населения, и в него разрешалось входить вплоть до балюстрады ( Soreg ) вокруг внутренних частей храма (категории от 1 до 5), даже когда мертвые были нечистыми. . Из этого раввинские авторитеты, такие как Моше Файнштейн, делают вывод, что Храмовая гора (Категория 6) теперь может посещаться евреями после того, как они были очищены от других форм нечистоты в микве . Хотя главный раввинат запретил посещение всей Храмовой горы с 1967 года, по круговому маршруту, который выходит за пределы предполагаемого маршрута древней балюстрады, следует все большее число религиозных евреев (рост на 75 процентов в 2017 году по сравнению с 2016 годом). . К ним относятся группы харедим . Круговой маршрут особенно популярен среди религиозных сионистов .

Место нахождения

Существуют три основные теории относительно того, где стоял Храм: где сейчас находится Купол Скалы, к северу от Купола Скалы (профессор Ашер Кауфман) или к востоку от Купола Скалы (профессор Джозеф Патрих из Еврейского университета ).

Точное местоположение Храма является спорным вопросом, поскольку сомнение в точном размещении Храма часто связано с отрицанием Храма . Поскольку Святая Святых находится в центре комплекса в целом, расположение Храма зависит от расположения Святая Святых. Вопрос о местонахождении Святая Святых был даже под вопросом менее чем через 150 лет после разрушения Второго Храма, как это подробно описано в Талмуде . В главе 54 трактата Берахот говорится, что Святое Святых было прямо выровнено с Золотыми Воротами , которые, как постулировал Кауфман, поместили бы Храм немного севернее Купола Скалы. Однако в главе 54 Трактата Йома и главе 26 Трактата Синедрион утверждается, что Святое Святых стояло прямо на Камне Основания , что согласуется с общепринятой теорией о том, что Купол Скалы стоит на месте Храма.

Иерусалимский Храм в христианстве

«В середине Храма видна высокая, большая и снизу выдолбленная скала, в которой находилось Святое Святых; туда Соломон поставил Ковчег Завета, содержащий манну и ветвь Аарона, которая там зацвела, зазеленела и произвела миндаль, туда же поместил он и обе Скрижали Завета; там Господь наш Иисус Христос, утомленный поношениями иудеев, обыкновенно отдыхал; там место, где ученики признали Его; там ангел Гавриил явился священнику Захарии, говоря: „зачни сына в старости своей“. Там же между храмом и алтарем был убит Захария, сын Варахии; там был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель; туда был принесен Господь Иисус родственниками и матерью Девою Мариею в день очищения её и встречен старцем Симеоном; там же, когда Иисус был двенадцати лет, нашли его сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, как читаем в Евангелии; оттуда позже он выгнал волов, овец и голубей, говоря: „дом мой есть дом молитвы“ (Лк. 19:46); там сказал он иудеям: „разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его“ (Ин. 2:19). Там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили. Тут иудеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его».

— «Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг.»

Иерусалимский Храм и тамплиеры

«Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня». «Храм Господень» — имеется в виду находившаяся на горе Сион мечеть Аль-Акса, где располагался дворец короля иерусалимского Балдуина Второго. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от «Храма Господня», крестоносцы переименовали мечеть Купола над Скалой (Куббат-ас-Сахра) в Храм Соломона. Отсюда и название самого ордена: «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона», в документах же 1124-25 гг. тамплиеры именуются проще — «рыцари Храма Соломона» или «рыцари Иерусалимского Храма». Да и само название «тамплиеры» произошло от «temple» — Храм.

Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, Köln, 1584)

Второй Иерусалимский храм

Второй Иерусалимский храм. Реконструкция

Храм был построен в 516 году, в шестой год царствования царя Дария. Работа продолжалась двадцать один год. Окончательное же устройство храма (сооружение пристроек, а также внутренняя отделка и украшение) продолжалось и после Дария. Поэтому в главе 6-й (стих 14-й) книги Ездры наряду с Киром и Дарием стоит имя Артаксеркса как причастных к строительству дома Божия. Можно думать, что окончательная отделка храма продолжалась лет двадцать пять еще и при Артаксерксе. Таким образом, получается сорок шесть лет, в продолжение которых, по иудейскому преданию, строили храм (см.: Ин 2, 20).

Построенный и освященный Иерусалимский храм получил наименование в потомстве храма Зоровавеля — вождя иудеев, вернувшихся из плена. Зоровавель — потомок Давида. «Этот Зоровавель, — говорит блаженный Иероним, — по происхождению от колена Иуды, рода Давидова, прообраз Спасителя, Который поистине устроил разрушенный Храм, то есть Церковь, и снова вывел народ из плена».

Ездра пишет, что сыны Израилевы освятили дом Божий с радостью (см.: 1 Езд 6, 16). Однако радость скрадывалась тем, что во втором храме не было: 1) ковчега завета; 2) урима и туммима; 3) огня небесного; 4) елея помазания и 5) жезла Ааронова. Господь через пророка Аггея дал обетование, что слава этого храма будет больше прежнего: придет Желаемый всеми народами… <…> на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Агг 2, 7, 9). Слова эти имеют мессианский характер. В этом храме будет проповедовать Спаситель.

Отрок Иисус среди учителей в храме. Монастырь Дионисиат, Афон

С 8-й главы книги Ездры начинается повествование о втором караване евреев, вернувшихся в царствование Артаксеркса под водительством Ездры.

Царь дал Ездре большие полномочия. Он становится вождем народа и учителем. Святая ревность о законе Господнем и глубокие его знания Моисеевых постановлений видны почти на каждой странице его книги.

Политическая и религиозная деятельность его начинается с 459 года до Р.Х., с седьмого года правления Артаксеркса I Лонгимана, на которого он имел большое влияние. Некоторые исследователи предполагают, что под влиянием матери этого царя, знаменитой иудеянки Есфири, которая была женой Ксеркса, Ездра был близок к персидскому двору.

Путешествие на родину было трудным и опасным. Ездра объявил пост, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего (1 Езд 8, 21). Он не стал просить у царя войска и всадников для охранения, а всю надежду возложил на Господа. Вера и упование Ездры и спутников были надежной защитой.

Около четырнадцати лет народ иудейский находился под руководством Ездры. Когда впоследствии (445 до Р.Х.) был назначен гражданский правитель Иудеи Неемия, Ездра посвятил себя делу учительства и нравственного воспитания народа. Он был участником всех религиозных народных торжеств. При нем произошло заключение канона Священных книг.

По мнению Иосифа Флавия, этот выдающийся священник скончался в глубокой старости в Иерусалиме и удостоился почетного погребения. По другим предположениям, он умер в Персии на сто двадцатом году жизни, предприняв вторичное путешествие ко двору.

Династия Ирода

Ирод Великий был Римский король клиентов из Иудея, именуемой Иродианское царство. Будучи близким и верным союзником римлян, Ирод распространил свое правление до Аравии, создал амбициозные проекты строительства по всей Иудее, включая расширение Второй Храм в Иерусалиме. Царство Ирода при Ироде пережило период роста и расширения. Многие из самых популярных туристических направлений в Израиле сегодня, включая Западная стена и Башня Давида, были построены Иродом.

После смерти Ирода в 4 г. до н. Э. Царство было разделено на несколько частей для каждого из трех его сыновей (первоначально четыре части), образуя Тетрархия. Центральная часть Тетрархии была отдана Ирод Архелай, включая собственно Иудею, Идумеа и Самария. Смерть Ирода в 4 г. до н. Э. Вызвала высвобождение накопившегося разочарования людей, подавленных его жестокостью. Многие люди обнищали из-за высоких налогов и расходов Ирода. Когда он умер, его строительные проекты, которые когда-то позволяли найти работу, были остановлены, и многие люди потеряли работу. Это привело к разочарованию, которое в конечном итоге привело к возникновению Первая еврейско-римская война.

В 6 г. н. Э. В стране начались беспорядки, и Иродианский правитель Иудеи был свергнут в пользу образования новой римской провинции. Роман Иудея. Ирод II управлял Ituraea и Трахонит до его смерти в 34 г. н.э., когда его сменил тетрарх Ирод Агриппа I, который ранее был правителем Халкида. Агриппа отдал Халкиду своему брату Ироду и правил вместо Филиппа. О смерти Ирод Антипа в 39 г. н.э. Ирод Агриппа стал правителем Галилея также, и в 41 г. н.э., как знак благосклонности Императора Клавдий, сменивший римского префекта Марулл как правитель Иудеи.

Эпоха примерно с 4 г. до н.э. по 33 г. н.э. также примечательна как период времени, когда Иисус Христос жил, главным образом в Галилее, во времена правления Ирода Антипы. Поэтому в объективной еврейской истории считается, что христианство возникла как мессианская секта внутри иудаизма Второго Храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector