Храм соломона в иерусалиме
Содержание:
- Содержание статьи
- Что входит в храмовый комплекс
- Иерусалимский Храм в христианстве
- Иерусалимский Храм и тамплиеры
- СВЯТАЯ СВЯТЫХ
- Первый Иерусалимский Храм.
- Иерусалим до храма
- В других религиях
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
- Арка Уильсона
- Первые археологические раскопки – Арка Робинсона
- Неужели именно Россия построит Третий храм?
- Стены Второго Храма
- Династия Хасмонеев и римское завоевание
- Повторное посвящение Маккавеев
- Физическая планировка
Содержание статьи
Или о Храмовой горе, на которой располагаются различные культовые сооружения разных религий. На горе, согласно библейским источникам, имело место жертвоприношение Авраамом Исаака (The BindingofIsaac)Остаток наследия строительства Ирода Великого (40-4 гг до н.э)Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метраСейчас ворота Уоррена находятся в тоннеле вдоль Западной стены на расстоянии 46 метров от входаВ Мусульманский период этот вход был назван в честь пророка, а внутреннее помещение превращено в мечеть. Сейчас ворота можно найти по крупному камню в кладке рядом со Стеной Плача
Иерусалим связал в причудливый узел истории трех религий и многих государств. На небольшом участке земли умещаются тысячи легенд, стоят многие святыни, а под ними пролегают древние и новейшие тоннели, ведущие к многовековой истории самого желанного для завоевателей города мира. Современное подземное строительство позволяет соединить фрагменты истории – тоннель вдоль Западной стены открывает доступ к результатам раскопок XIX века, которые, в свою очередь, рассказывают о методах и масштабах строительства в наиболее интересные исторические периоды.
Что входит в храмовый комплекс
Архитектурно-исторический комплекс включает в себя следующие святые места и культовые сооружения:
- Голгофа с местом Распятия,
- ротонда с куполом, под которым стоит Кувуклия – мраморная часовня с Гробом Господним,
- Кафоликон – самая большая часть храма, собор Иерусалимской Церкви,
- подземный храм Обретения Животворящего Креста,
- храм святой равноапостольной Елены,
- а также несколько приделов, монастырей и вспомогательных помещений.
Храм святой Елены. Фото: @mirumir_br
Приделы храма, а также время для служб и молитв поделены между шестью христианскими церквями:
- греко-православной,
- католической,
- армянской,
- эфиопской,
- сирийской,
- коптской.
Чтобы избежать недопонимания между представителями этих вероисповеданий, ключи от храма и право открывать его двери с 1192 года принадлежит двум арабским семьям и передается от отца к сыну.
Совет:
если хотите избежать очередей, лучше приходить пораньше в будние дни. Если же вы придете позже, за определенную плату представители семьи хранителей ключей предлагают провести к святыням без очереди.
Кувуклия. Фото: @destroooooya
Иерусалимский Храм в христианстве
«В середине Храма видна высокая, большая и снизу выдолбленная скала, в которой находилось Святое Святых; туда Соломон поставил Ковчег Завета, содержащий манну и ветвь Аарона, которая там зацвела, зазеленела и произвела миндаль, туда же поместил он и обе Скрижали Завета; там Господь наш Иисус Христос, утомленный поношениями иудеев, обыкновенно отдыхал; там место, где ученики признали Его; там ангел Гавриил явился священнику Захарии, говоря: „зачни сына в старости своей“. Там же между храмом и алтарем был убит Захария, сын Варахии; там был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель; туда был принесен Господь Иисус родственниками и матерью Девою Мариею в день очищения её и встречен старцем Симеоном; там же, когда Иисус был двенадцати лет, нашли его сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, как читаем в Евангелии; оттуда позже он выгнал волов, овец и голубей, говоря: „дом мой есть дом молитвы“ (Лк. 19:46); там сказал он иудеям: „разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его“ (Ин. 2:19). Там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили. Тут иудеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его».
— «Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг.»
Иерусалимский Храм и тамплиеры
«Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня». «Храм Господень» — имеется в виду находившаяся на горе Сион мечеть Аль-Акса, где располагался дворец короля иерусалимского Балдуина Второго. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от «Храма Господня», крестоносцы переименовали мечеть Купола над Скалой (Куббат-ас-Сахра) в Храм Соломона. Отсюда и название самого ордена: «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона», в документах же 1124-25 гг. тамплиеры именуются проще — «рыцари Храма Соломона» или «рыцари Иерусалимского Храма». Да и само название «тамплиеры» произошло от «temple» — Храм.
Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, Köln, 1584)
СВЯТАЯ СВЯТЫХ
И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).
Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы. Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет. После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.
Реконструкция храма Соломона.
Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место. Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения. Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство…
План Храма Соломона.
Первый Иерусалимский Храм.
После завоевания Иерусалима и провозглашения его столицей, царь Давид перенес туда Скинию, служившую переносным Храмом для иудеев, а также Ковчег Завета. Давид задумал возвести Храм на горе Мориа, но ему было не позволено строить Храм из-за кровопролитных войн, которые он вел на протяжении своего царствования, а также из-за прелюбодеяния с Вирсавией (которая впоследствии стала его женой и матерью Соломона) и пособничества в гибели Урии, мужа Вирсавии.
Строить Первый Иерусалимский Храм начал его сын — Соломон. Соломон получил от Давида план строительства Храма и на четвертый год своего царствования приступил к строительству.
Он обратился за помощью к царю Тирскому — Хираму. Хирам присылал для строительства Храма кедры и кипарисы, а также опытных работников. Над строительством Первого Храма трудились более 150 тысяч рабочих и более 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство длилось семь лет.
Храм был разделен на два помещения: внешнее — Святилище и внутренне — Святая Святых. В Святая Святых был перенесен Ковчег Завета — ящик со Скрижалями Завета, каменными досками, на которых были высечены десять заповедей. Скрижали были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Внутри и снаружи Ковчег был обложен золотом и стоял в Храме под крыльями золотых херувимов.
Во внешней части Храма — Святилище — находился золотой алтарь — жертвенник, на котором воскуривался фимиам; столы хлебов предложения — на столе находилось 12 хлебов (по одному от кажого колена израилева), которые выпекались каждую пятницу и лежали там всю неделю, так как стол не должен был пустовать никогда; Менора — золотой семисвечник, день и ночь освещавший Святилище. Для зажигания Меноры использовалось лишь масло, которое получали при первом отжиме олив, масло, полученное при следующих отжимах, требовало очистки и его не разрешалось использовать для Меноры. В Первом Храме было 10 золотых столов хлебов и 10 золотых семисвечников.
Длина Иерусалимского Храма составляла около 30 метров, ширина около 10 метров, высота около 15 метров. К Храму примыкал двор, где народ возносил молитвы и приносил жертвы. Иерусалимский Храм был частью целого комплекса, который воздвиг царь Соломон.
Празднование в честь открытия Храма длилось 14 дней и на него были приглашены главы всех колен израилевых. На церемонии открытия царь Соломон (а не первосвященник, как это было принято), произнёс молитву и благословил народ.
При последователях Соломона Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался, но оставался культовым центром всех израилевых колен.
В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм сожжен в день 9 ава. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет.
Иерусалим до храма
После того, как евреи ушли из Египта, временным храмом им служила Скиния собрания — своеобразная палатка из ковров и кож, которая переносилась с места на место. Считалось, что Бог сам должен выбрать место, где ему будут поклоняться. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями.
До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма.
В других религиях
ислам
Храмовая гора имеет значение в исламе, поскольку служила святилищем для еврейских пророков и израильтян . Согласно исламской традиции, храм был впервые построен на Храмовой горе Соломоном , сыном Давида . После разрушения второго храма он был восстановлен вторым халифом Рашидуна , Омаром , который до сих пор остается мечетью Аль-Акса . Традиционно именуемая « Самая дальняя мечеть» ( аль-масджид аль-акса ‘ буквально «крайнее место поклонения (поклонения)», хотя этот термин теперь относится конкретно к мечети в южной стене комплекса, которая сегодня известна просто как аль-харам аш-Шарифа «благородный святилище»), место рассматривается в качестве места назначения Мухаммада «s Night Journey , один из самых значимых событий пересчитан в Коране и место его восхождение к небесам после этого ( Mi’raj ) . Мусульмане рассматривают Храм в Иерусалиме как свое наследие, будучи последователями последнего пророка Бога и верующими в каждого посланного пророка, включая пророков Моисея и Соломона. Для мусульман мечеть Аль-Акса не построена на вершине храма, скорее, это Третий Храм, и они являются истинными верующими, которые поклоняются в нем, тогда как евреи и христиане — неверующие, которые не верят в последних пророков Бога Иисуса. и Мухаммед .
В исламе мусульман поощряют посещать Иерусалим и молиться в мечети Аль-Акса. Существует более сорока хадисов о мечети Аль-Акса и о достоинствах посещения и молитвы в ней или, по крайней мере, посылки масла, чтобы зажечь ее лампы. В хадисе, составленном Аль-Табарани , Байхаки и Суюти , пророк Мухаммад сказал: «Молитва в Мекке (Каабе) стоит 1000 000 раз (награда), молитва в моей мечети (Медина) стоит 1000 раз. раз и молитва в святилище Аль-Акса стоит в 500 раз больше награды, чем где-либо еще »
Другой хадис, составленный имамами Мухаммадом аль-Бухари , Муслимом и Абу Даудом, разъясняет важность посещения святого места. В другом хадисе пророк Мухаммад сказал: «Вы не должны предпринимать особое путешествие, чтобы посетить какое-либо место, кроме следующих трех мечетей, в надежде получить большую награду: Священную мечеть Мекки (Кааба), эту мою мечеть (мечеть Пророка в Медине)
) и Масджид аль-Акса (Иерусалим) ».
По словам Сейеда Хоссейна Насра , профессора исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, Иерусалим (т.е. Храмовая гора) имеет значение как священное место / святилище (« харам ») для мусульман в основном по трем причинам, первые два из которых связаны с храм. Во-первых, Мухаммад (и его сподвижники) молились лицом к Храму в Иерусалиме (именуемому в хадисах « Байт аль-Макдис » ), как и евреи, прежде чем заменить его на Каабу в Мекке, через шестнадцать месяцев после прибытия в Медину, следуя стихам. явлено (Сура 2: 144, 149–150). Во-вторых, во время мекканской части своей жизни он сообщил, что был в Иерусалиме ночью и молился в Храме в качестве первой части своего потустороннего путешествия ( Исра и Мирадж ).
Имам Абдул Хади Палацци , лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают наличие храмов». Он добавляет, что Иерусалим священен для мусульман из-за того, что он был прежде святым для евреев, а также из-за того, что он является домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет ту же роль для евреев, что и Мекка для мусульман».
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
Арка Уильсона
В 1864 британский инженер и археолог генерал-майор Сэр Чарльз Уильсон приехал в Иерусалим с целью его картографирования. Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метра. Под дорогой располагался старый квартал, который в мусульманский период истории города был засыпан, и на его месте выросли новые постройки.
Датировка отличается по разным оценкам: некоторые ученые считают, что построили арку при царе Ироде, некоторые, что намного позже – в VII или VIII веке. Ведущий археолог Управления древностей Израиля Дэн Бат в своей книге «Под Иерусалимом: Прокладка тоннеля вдоль стены Храма Ирода» утверждает, что, несмотря на предыдущие гипотезы о строительстве арки при царе Ироде, корректна более поздняя датировка. Сейчас арку можно увидеть как часть тоннеля вдоль Западной стены.
Первые археологические раскопки – Арка Робинсона
Раскопки старого Иерусалима занимали исследователей с XIX века. Древний город «поднимали» на поверхность постепенно – над Иерусалимом, который искали археологи, давно уже стоит новый город. Американец Эдвард Робинсон посвятил годы исследованиям и поиску библейских мест в Палестине и Иерусалиме. Его считают одним из основателей «библейской археологии». Наиболее известными находками Робинсона были Сиоамский тоннель и арка в старом городе, названная в его честь.
Арка Робинсона, открытая в 1838, – остаток наследия строительства Ирода Великого (40-4 гг до н.э), который расширил Храм и построил дополнительные переходы – мосты над старым районом к искусственно надсыпанному холму. Они были необходимы во время праздников, когда к Храму устремлялись многочисленные паломники.
Позднее исследованиями арки Робинсона также занимались офицер британских инженерных войск генерал Сэр Чарльз Уоррен и израильский историк Бенджамин Мазар. Уоррен во время археологических раскопок обнаружил остатки оснований, поддерживавших лестничные пролеты арки, что дало представление о конструкции в целом как поддерживаемой многими опорами арке.
Мазар спустя почти век доказал своими археологическими раскопками, что у основной арки была одна основная опора и это была цельная конструкция, а рядом располагались убывающие по высоте опоры лестницы. Так внешний вид арки был восстановлен окончательно.
Местоположение арки Робинсона
Неужели именно Россия построит Третий храм?
Синедрион напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене). Один израильтянин, крикнул на русском: «Добро пожаловать, президент Путин»
Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма. Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: «именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново»
В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.
Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия — норма. Снимается различение лжи и правды. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды. Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать. Существует закон психологии, «Окно Овертона»: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает. Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям.
https://youtube.com/watch?v=Hq1BFv1DM_c
Когда заявляется, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. Подменой понятий является манипуляция сми о том, что Россия должна помочь воцариться антихристу! Это ложь! Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.
Стены Второго Храма
Известняковая платформа в старом городе, поднимающаяся на 740 метров над уровнем моря, известна как Храмовая гора, иначе Гора Мория. Здесь располагаются различные культовые сооружения разных религий. На горе, согласно библейским источникам, имело место жертвоприношение Авраамом Исаака (The BindingofIsaac). Это один из самых известных библейских сюжетов, отраженный на сотнях полотен итальянских и голландских мастеров, значимый посыл и для христианства, и для ислама. Хотя в исламе место жертвоприношения указывается иное, а имя Авраама читается как Ибрагим (праздник Курбан-Байрам посвящен именно этому событию).
В Храмовой горе сохранился камень, являющийся третьей по значимости святыней ислама – краеугольный камень или камень основания, над которым воздвигнут Купол Скалы. Он же – святыня для других конфессий. Этот участок земли по легенде принадлежал царю Давиду. Гора обнесена древними стенами, высота которых доходит до 45 метров – это то, что осталось от знаменитого Иерусалимского Храма. При этом общий объем каменной кладки сравним с объемом материалов, затраченных на строительство египетских пирамид.
Время частично скрыло руины. Сейчас Северная стена Иерусалимского Храма практически не видна за новыми постройками, Восточная и Южная части стен открыты полностью, Западная стена выступает над поверхностью нынешнего уровня земли только на несколько десятков метров. Это знаменитая Стена Плача. Но вдоль невидимого куска Западной стены сооружен тоннель, позволяющий верующим и туристам увидеть продолжение стены под наземными постройками. Благодаря тоннелю можно посетить систему подземных помещений религиозного предназначения и артефакты, напоминающие о древней истории и легендах этого места.
Здесь стояли главные сооружения Иудаизма: Первый Иудейский Храм, построенный Соломоном, сыном царя Давида, и разрушенный Навуходоносором, Второй Храм, восстановленный царем Иродом, который продолжил дело персидского царя Кира Великого, разрешившего строительство. Второй Храм Ирода был разрушен римским императором Титом в Первую Иудейскую войну. Согласно легендам, будет на этой горе стоять и Третий храм.
Династия Хасмонеев и римское завоевание
Есть некоторые свидетельства археологии, что дальнейшие изменения в структуре Храма и его окрестностей были внесены во время правления Хасмонеев. Саломея Александра , королева Хасмонеева Королевства назначила старший сын Гиркана II , как первосвященника Иудейском . Ее младший сын Аристобул II был полон решимости занять трон, и, как только она умерла, он захватил трон. Гиркан, следующий по очереди, согласился довольствоваться тем, что он был первосвященником. Антипатр , правитель Идумеи, призвал Гиркана не отказываться от своего престола. В конце концов, Гиркан бежал к Арете III , царю набатейцев , и вернулся с армией, чтобы вернуть трон. Он победил Аристобула и осадил Иерусалим. Римский генерал Помпей , который был в Сирии боевых действий против армян в третьем Митридате войне , послал свой помощник , чтобы исследовать конфликт в Иудею. И Гиркан, и Аристобул обратились к нему за поддержкой. Помпей не усердно принял решение по этому поводу, что заставило Аристобула отступить. Его преследовал Помпей и он сдался, но его последователи закрыли Иерусалим для войск Помпея. Римляне осадили и взяли город в 63 г. до н. Э. Священники продолжали религиозные обряды внутри Храма во время осады. Храм не был разграблен и не поврежден римлянами. Сам Помпей, возможно, случайно, вошел в Святое Святых и на следующий день приказал священникам очистить Храм и возобновить религиозные обряды.
Храм Соломона, который находился на месте до строительства Второго Храма; внизу в центре смотрит с юго-востока на северо-запад
Когда римский император Калигула планировал разместить свою статую внутри храма, внук Ирода Агриппа I смог вмешаться и убедить его не делать этого.
Повторное посвящение Маккавеев
После завоевания Иудеи на Александра Македонского , он стал частью Птолемеев Королевства Египет до 200 г. до н.э., когда Селевкидов царь Антиох III Великий Сирийский побежденной фараона Птолемея V Епифана в битве при Paneion . В этот момент Иудея стала частью империи Селевкидов . Когда Второй Храм в Иерусалиме был разграблен и религиозные службы прекратились, иудаизм был фактически объявлен вне закона.
В 167 г. до н.э. Антиох IV Епифан приказал воздвигнуть жертвенник Зевсу в Храме. Он также, по словам Иосифа Флавия , «вынудил евреев отменить законы страны, держать своих младенцев необрезанными и приносить в жертву свиное мясо на жертвеннике; против этого все они выступили против себя, и самые одобренные из них были поставлены. до смерти.» Это согласуется с записью в 1-й книге Маккавейской .
После восстания Маккавеев против империи Селевкидов Второй Храм был заново освящен и стал религиозной опорой еврейского Хасмонеевского царства , а также культурно ассоциировался с еврейским праздником Ханука .
Физическая планировка
Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .
Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:
- Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
- Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
- и само здание Храма, с
- больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
- меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .
В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:
- Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
- Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
- Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
- Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
- Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.
В здании Храма было три отдельных помещения:
- Храм притвор или притвор ( улам )
- Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
- Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната
Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)
Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.
Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Ха’Элион (Верхние ворота)
- Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
- Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
- Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.
С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
- Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
- Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
- Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами
Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.
На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева
На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.