Ироды, цари иудеи
Содержание:
- Эпоха Второго Храма
- Индивидуальные доказательства
- Деятельность Саула
- Христианские интерпретации
- Давид и его сын Соломон принесли благоденствие Израилю
- [править] Биография
- Короли Южной Империи
- Библейская хронология
- Хронология еврейских царей по труду Тиле
- Конфликт с Самуилом
- Царь Саул — первый царь Израиля
- Выводы
Эпоха Второго Храма
В 3390 году (371 г. до н.э.) группа евреев вернулась, чтобы снова жить в Йеуде. Одним из лидеров этой группы переселенцев был Зерубавель, потомок царского дома Давида, и тогда постепенно началось строительство Второго Храма.
Однако его великолепие уступало Первому Храму. Евреями в это время часто правили цари-чужеземцы и их доверенные лица, которые не имели отношения к роду Давида, а потому не могли считаться законными царями Израиля.
На этом фоне особо следует выделить семью Хашмонаев, которая победила греков в событиях, связанных с чудом Хануки, произошедших в 3622 году (139 до н.э.). После этого они на какое-то время заняли трон Иудеи, несмотря на то, что были священниками, потомками Аарона.
Их недолгое правление было прервано в 3725 году (36 г. до н.э.), когда Ирод, идумиянин, убил царя Хашмонаев Антигона и занял трон сам. Его правление было очень жестоким, сопровождавшимся убийством любого, кого Ирод подозревал в проявлении неверности, в том числе, очень многих мудрецов Торы. В момент раскаяния Ирод решил увеличить Храмовую гору и взялся за реконструкцию Второго Храма, создав настолько величественное здание, что о нем было сказано: «Тот, кто не видел храма Ирода, никогда не видел по-настоящему красивого здания во все свои дни». Оставшаяся часть стены, построенной Иродом, необходимая для поддержки увеличившейся в размерах горы, до сих пор стоит в Иерусалиме и в наше время называется Западной Стеной.
А где же были потомки Давида? Они все еще находились там, со всеми. Но вместо того, чтобы бороться за престол, где они были бы признаны правителями других земель, многие из них стали духовными лидерами своего народа. Например, можно вспомнить Гилеля Старшего, чья школа Торы сформировала облик иудаизма, и его потомка, рабби Йеуду ха-Наси, который возглавлял Сангедрин (центральный Верховный суд еврейского права) и принимал участие в составлении Мишны. Именно лидерство этих великих людей и других мудрецов помогло еврейскому народу пережить смутный период последних лет Второго Храма и последствия его разрушения римлянами в 70 году нашей эры.
Индивидуальные доказательства
- ↑ Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт, 2018, с. 205.
- Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр.207.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 102 f.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 103.
- Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 101 f.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019 г., стр. 59–192, здесь стр. 106.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 106 f.
- Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр. 233.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 108.
- Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 108. См. TUAT I / 4, стр. 367–369.
- ↑ Анжелика Берлеюнг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019 г., стр. 59–192, здесь стр. 110.
- Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр.206.
- Christian Frevel: Geschichte Israels , Stuttgart 2018, p. 257 f.
- Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 114. См. TUAT I, стр. 374 и далее.
- ТУАТ II, с. 555 ф.
- Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературе, религии и истории Ветхого Завета , Геттинген 2019, стр. 59-192, здесь стр. 108. См TUAT I, стр. 388-391.
- Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр. 223.
- Навуходоносор II. На 7-м году своего правления, в месяц Кислев, выступил против Иерусалима, осадил его и взял его 2-го Адара . Он сверг там царя и нового царя и принес тяжелые потери Вавилону. 8-й год правления Навуходоносора II начинается с нисана 597 года.
Деятельность Саула
Саул был не стандартным ближневосточным царём; он был в основном военным вождём. Кроме военных действий, ничего не сообщается о его деяниях на престоле. Он пробыл царём всего два года. Саул был небогатым монархом; не богаче, чем любой вождя племени. Его столица в Гиват-Биньямин, раскопанная археологами, выглядит просто укреплённой деревней. Нет упоминаний о существовании у Саула отдельного суда, дворца, гарема. Его правление более напоминает правление предшественников — судей, чем последовавших после него царей.
В некоторый момент своей жизни Саул заболел психически («нашёл на него бес от Бога»), и ему требовались сеансы успокоительной музыки, чтобы снять припадки. Этим занимался Давид, умевший хорошо играть на арфе (скрипке?) и петь.
Файл:Ernst Josephson. — David och Saul detail.jpg Давид играет для Саула (картина Эрнста Джозефсона).
На протяжении всего своего царствования Саул вел непрерывные войны с врагами Израиля — Моавом, Аммоном, Эдомом и другими, в особенности «была упорная война против филистимлян во все время Саулово» (I Сам. 14:52). В ходе этих войн Саул создал регулярные воинские формирования, руководимые опытными военачальниками, среди которых был его сын Ионатан. Ему удалось вытеснить филистимлян с центрального нагорья и ликвидировать угрозу со стороны амалекитян (I Сам 15).
Царство Саула включало уделы Иехуды и Эфраима, Галилею и области в Заиорданье. По всей видимости, он не пытался распространить свою власть за пределы территорий, населенных израильтянами. Он также не провел реформ, направленных на замену традиционного племенного руководства централизованным административным аппаратом, подчиненным царю.
История отношений Саула с Шмуэлем отражает трудности, связанные со становлением монархической власти. Согласно одной из традиций, вошедших в библейское повествование, трения между Саулом и Шмуэлем начались после того, как царь, собравший войско в Гилгале, чтобы вступить в бой с филистимлянами, сам принес жертвы Богу, не дождавшись прихода Шмуэля (I Сам. 13:8-14). По-видимому, Шмуэль увидел в этом покушение царя на священнические прерогативы; он объявил Саулу, что в наказание за поступок его царствование не будет долговечным. Окончательный разрыв произошел, когда Саул не выполнил указания Шмуэля — полностью истребить амалекитян (I Сам. 15:14-35; 28:18). Шмуэль бъявил, что Бог лишает Саула царского титула и выбрал новым царём Давида.
С появлением при царском дворе Давида Саул начал осознавать, что народ благоволит к Давиду (I Сам. 18:16), победы которого над филистимлянами вызвали зависть Саула, перешедшую в слепую ненависть, временами затемнявшую его рассудок, — в приступах безумного гнева он покушался на жизнь собственного сына Ионатана (I Сам. 20:33), казнил 85 священников вместе с их семьями в Нове (I Сам. 22:12-19). Подозрительность Саула заставляла его повсюду видеть заговор и побуждала его убить Давида (I Сам. 18:20-29; 19:1, 4-7, 9-10), хотя тот уже был его зятем. Он вынудил Давида бежать к врагу, чтобы получить там убежище.
Рембрандт.«Давид приносит Саулу голову Голиафа» Всё это время Саул продолжал вести войны с филистимлянами. Когда филистимские силы собрались в глубине израильской территории, в Изреельской долине, Саул выступил против них и разбил стан у подножия горы Гильбоа, по-видимому, возле Эйн-Харода (I Сам. 28:4; 29:1). Согласно I Сам. 28, он испытывал неуверенность перед битвой и нуждался в поддержке Шмуэля, к этому времени уже умершего. В нарушение религиозного запрета, он воспользовался помощью колдуньи-некромантки для вызова духа Шмуэля но получил от него только предсказание поражения и гибели. Возможно, этот эпизод — часть общей линии книги против царской власти и в защиту власти священников.
В сражении пали три сына Саула — Ионатан, Аминадав и Малки-Шуа. Окруженный филистимлянскими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч (I Сам. 31:4).
Когда на следующий день филистимляне обнаружили среди павших израильтян тело Саула, они отсекли его голову «и послали по всей земле филистимской, чтобы возвестить о сем в капищах идолов своих и народу» (I Сам. 31:8-9). Оружие Саула было пожертвовано в храм Астарты, а его тело вывешено на стене Бейт-Шеана. Жители Явеш-Гил‘ада, помнившие, как Саул спас их от аммонитян, сняли тело со стены и похоронили в своем городе (I Сам. 31:10-13), откуда впоследствии кости Саула были перенесены в усыпальницу его отца в местности Цела, по-видимому, близ Гив‘ы (II Сам. 21:14).
Христианские интерпретации
В христианском толковании « с Давидом» линии Давида во 2 Царств 7 понимается по-разному, традиционно относясь к генеалогии Иисуса в Новом Завете . Согласно одной христианской интерпретации линии Давида, эта линия продолжается до Иисуса, сына Иосифа , согласно родословным, записанным в Матфея 1 : 1-16 и Луки 3 : 23-38 по линии Марии, которая является потомком Соломона. .
Поскольку евреи исторически верили, что Мессия будет потомком Давида по мужской линии, происхождение Иисуса иногда упоминается как причина, по которой евреи не верят, что он был Мессией. Как предполагаемый сын Бога, он не мог быть потомком Давида по мужской линии, потому что согласно генеалогии его земных родителей, Марии и Иосифа, у него не было надлежащего происхождения, потому что он не мог быть потомком Марии по мужской линии. и Иосиф, который был потомком Иехонии , потому что потомкам Иехонии прямо запрещено Богом когда-либо править Израилем.
Другая христианская интерпретация подчеркивает второстепенную, не царскую, линию Давида через брата Соломона Натана, как это записано в Евангелии от Луки, глава 3 (совершенно не задокументировано в еврейской Библии), которую часто понимают как родословную Отец Мэри. Широко распространенная традиционная христианская интерпретация связывает непродолжение основной линии Давида от Соломона с безбожием линии Иехонии, которая началась в начале 500-х годов до нашей эры, когда Иеремия проклял основную ветвь линии Соломона, сказав, что нет потомков из « Хонии» снова будет царствовать на престоле Израиля ( Иеремия 22:30 ). Некоторые христианские комментаторы также считают, что это же «проклятие» является причиной того, почему Зоровавель , законный царь Соломона во времена Неемии , не получил царского сана при Персидской империи .
Дерево Джесси (ссылка на Давид отец) является традиционным христианским художественным представлением Иисуса генеалогической связи с Давидом.
Толкования Святых последних дней
Движение Святых последних дней принимает Христа как «Стебель Иессея» и Мессию. Кроме того, мормонская эсхатология включает многочисленные ссылки на другие пророческие фигуры Давида, в том числе на человека по имени Давид, который придет в последние дни, чтобы унаследовать престол и царство Давида.
Давид и его сын Соломон принесли благоденствие Израилю
Давид же, спасаясь от преследований Саула, перешел к филистимлянам, разбившим впоследствии Саула. В возникшем вакууме власти Давид пришел со своими сторонниками в город Хеврон, где иудеи провозгласили его царем. Так образовалось два царства – Израильское и Иудейское. Первое возглавил Иефосфей (сын Саула), второе – Давид. Эти два государства воевали между собой около двух лет (столько правил Иефосфей), после чего победивший Давид был избран правителем всего Израиля по прошению израильских старейшин. В дальнейшем он завоевал Иерусалим, Моав, некоторые территории Сирии и берега Ефрата и др., подчинил духовную власть светской, поместил Ковчег Завета на гору Сион, сочинял псалмы. В пожилом возрасте он передал власть своему сыну Соломону, рожденному от отношений с Вирсавией, которая была женой другого мужчины.
Историки полагают, что правители Древнего Израиля и Иудеи, Давид и его сын Соломон, принесли израильскому народу времена «золотого века». Сын Давида сумел развить внутри- и внешнеполитические достижения своего отца. По мнению религиозных источников, он получил благополучное правление, великую мудрость и терпение за то, что не будет отклоняться от служения Всевышнему. При Соломоне был построен Иерусалимский Храм, объединенные Израиль и Иудея не бедствовали за счет торгового пути из Дамаска в Египет, войны с египтянами прекратились, так как первой царской женой стала дочь фараона. Ежегодный доход царства при Соломоне оценивался более чем в 600 таланов золота (талан – около 26 литров). Но к концу правления государственная казна государства опустела за счет больших расходов на храм и дворец, что повлекло необходимость повышения налогов, против которой восстали подчиненные племена. Единое государство опять распалось на Иудею и Израиль.
[править] Биография
Имя Иорам означает «Яхве высок».
Он был сыном Ахаба и Иезавели, братом Ахазии.
После смерти Ахазии вступил на израильский престол; царствовал в течение 12 лет, с 852 г. до н. э. по 841 г. до н. э. или с 877 г. до н. э. по 865 г. до н. э.
Будучи сыном Изебели, Иорам продолжал, вероятно, религиозную политику своей матери, хоть и не в такой мере, как она. Он даже приказал удалить Баалову маццебу, думая этим, по-видимому, снискать себе расположение современников — пророков, например Элиши, однако Элиша продолжал ненавидеть его, как потомка грешников Ахаба и Изебели.
Иорам предпринял поход против моавитян с целью наказать царя Меша за то, что тот перестал платить дань Израильскому царству. Иорам уговорил иудейского царя Иегошафата, своего родственника, с которым поддерживал дружественные сношения, помочь ему в этой войне. Объединённая еврейская армия двух царей двинулась к югу от Мёртвого моря. К своему союзу они привлекли и царя Эдома, который, вероятно, только недавно принял власть от иудейских царей, так как до этого времени Эдомом управлял начальник, или «ниццаб», נצנ, зависимый от Иерусалима. Моавитяне двинулись к границам, к вади южнее Мёртвого моря. Поход был первоначально, вероятно, удачен для коалиции царей и в частности для Иорама; однако окончательно подчинить себе Моав и наложить на него дань ему не удалось.
Возникшие вскоре после этого события в Дамаске в Сирии столкнули Иорама с новым врагом — арамейским царём Хазаелем. Последний, добившись престола путём убийства, решил прежде всего отвоевать у Израильского царства те города, которые были ему уступлены его предшественником. Полагают, что этот поход состоялся не без влияния со стороны пророков, в частности Элиши, ненавидевших династию Омридов. Хазаель прежде всего напал на Заиорданские области; Иорам поспешил к Раммот-Гилеаду, чтобы отстоять эту важную крепость. Произошла жестокая битва, в которой сам Иорам был тяжело ранен.
Возвращаясь в Изреель, чтобы залечить свою рану, Иорам поручил командование войсками своему талантливому военачальнику Иегу. Последний же провозгласил себя израильским царём. Затем, переправившись через Иордан, он помчался с частью израильского войска в Изреель. По скачке отряда, издали замеченной дворцовой стражей, царь Иорам признал неистового Иегу и послал одного гонца, а вслед за ним и другого, чтобы узнать, в чём дело, но гонцы не возвращались. Встревоженный Иорам, вместе с иудейским царём Ахазией, гостившим тогда у него, выехал навстречу Иегу. Увидев издали своего полководца, Иорам крикнул ему: «Всё ли благополучно, Иегу?» Однако Иегу ответил: «Что за благополучие, пока существуют разврат матери твоей Изебели и её бесчисленные волхвования!» Иорам хотел убежать обратно во дворец вместе со своим гостем, однако меткие стрелы Иегу сразили их обоих.
Тело Иорама Иегу приказал бросить в виноградник Набота, как бы показывая тем народу, что он — Иегу — является мстителем за невинную кровь, пролитую в этом месте отцом Иорама Ахабом.
Омри | Итобаал I | ||||||||||||||||||||||
Ахаб | Иезавель | ||||||||||||||||||||||
Охозия | Иоарам | Аталия | Иорам | ||||||||||||||||||||
Охозия | |||||||||||||||||||||||
Короли Южной Империи
Курсив: приблизительные даты
Книга царей очень заинтересована в представлении о преемственности потомков Давида на престоле в Иерусалиме. Вероятно, это не исторический факт. Следующие правители Иудеи сомневаются в том, были ли они на самом деле Давидидами: Иорам, Охозия, Аталия, Иоас и, возможно, Амасия и Азария.
Герц (2019) | Возмущение (2018) | Ганневег (1989) | Библейское имя | Замечания |
---|---|---|---|---|
-910 | 926-910 | 926-909 | Рехавоам | |
910-908 | 910-908 | 909-907 | Abija | |
908-868 | 908-868 | 907-867 | Как | |
868-852 / 847 | 868-847 | 867-850 | Йошафат | |
852 / 847-843 / 842 |
852-847 ( СО- регентства ) 847-845 |
850-845 | Иорам | |
843/842 | 845 | 845 | Охозия | |
843 / 842-838 / 837 | 845-840 | 845-839 | Аталя | |
838 / 837-799 | 840-801 | 839-800 | Joasch | Иоаш проводил ремонт в Иерусалимском храме после 2 Царств 12. Предполагаемое внебиблейское подтверждение этому, так называемая надпись Иоаша , появившаяся в 2003 году , оказалась подделкой. |
799-771 | 802 / 801-773 | 800-786 | Амазия | |
785 / 771-734 |
787-773 (совместное регентство ) 773-736 |
786-746 | Азария (Узия) | |
757-742 | 756-741 (совместное спонсорство) | 756-741 | Йотам | |
742 / 734-723 | 741-736 (совместное управление) 736-725 | 742-725 | Ахаз | Подчинение ассирийскому правлению. Это первый случай, когда название Иудейского царства записано вне Библии. |
723-695 | 725-697 | 725-696 | Езекия |
Надпись Шилоаха : Строительство туннеля для снабжения Иерусалима водой.
Смерть Саргона II в 705 году привела к восстаниям. Сеннахириб 701 карательная экспедиция (покорение Лахиса ). |
694-640 | 696-642 | 696-641 | Манассия | |
640 / 639-638 | 641-640 | 641-639 | Амон | |
638-609 / 608 | 639-609 | 639-608 | Иосия (Иосия) | |
609/608 | 609 | 608 | Иоахаз | |
609 / 608-598 / 597 | 608-598 | 608-598 | Иоаким | 605 Битва при Кархемише . |
598/597 | 598/597 | 598 | Jojachin | Завоевание Иерусалима 597 . |
598 / 597-587 / 586 | 598 / 597-587 / 586 | 597-586 | Седекия | Завоевание Иерусалима летом 587/586 . |
587 / 586-582 | Гедалия ? | Вавилонский правитель в провинции Иуда . |
Библейская хронология
Было предложено множество альтернативных хронологий, и нет окончательного согласия между различными фракциями и научными дисциплинами, имеющими отношение к периоду, относительно того, когда он изображается как начавшийся или когда он закончился.
Большинство библеистов следуют либо старой хронологии, установленной Уильямом Ф. Олбрайтом или Эдвином Р. Тиле, либо новой хронологии Гершона Галила , все из которых показаны ниже. Все даты — до н.э. Хронология Тиле обычно соответствует хронологии Галиля, приведенной ниже, с разницей не более одного года.
Даты Олбрайта-Тиля | Галил финики | Библейское имя | Regnal имя и стиль | Примечания |
---|---|---|---|---|
Дом Саула | ||||
c. 1021–1000 | c. 1030–1010 | Саул | Шауль бен Киш , Мелех Исраэль | Убит в бою, самоубийство |
c. 1000 | c. 1010–1008 | Ишбаал ( Иш-босет ) | Ишбааль бен Шауль , Мелех Исраэль | Убит |
Дом Давида | ||||
c. 1000–962 | c. 1008–970 | Дэйвид | Давид бен Ишай , Мелех Исраэль | Зять Саула, зять Иш-Босета |
c. 962– ок. 922 | c. 970–931 | Соломон | Шломох бен Давид , Мелех Исраэль | Сын Давида и Вирсавии |
Хронология еврейских царей по труду Тиле
ИЗРАИЛЬ | ИУДА | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
король | Царствовать | Длина | король | Возраст вступления как | Править как | Длина | Возраст в | |||||
перекрытие | подошва | со- регентом | единственный король | Со — регента | единственный король | сына рождения | суть сына | смерть | ||||
Иеровоам I | 931 / 0-910 / 9 | 22 | Ровоам, сын Соломона | 41 год | 931 / 0- 913 | 17 | 59 | |||||
Авия, сын Ровоама | 913-911/ 0 | 3 | ||||||||||
Надаб | 910 / 9-909 / 8 | 2 | Аса, сын Авии | 911 / 0- 870/9 | 41 год | |||||||
Бааша | 909 / 8-886 / 5 | 24 | ||||||||||
Ила | 886 / 5-885 / 4 | 2 | ||||||||||
Зимри | 885/4 | 0,02 | ||||||||||
Тибни | 885 / 4-880 | |||||||||||
Омри | 885 / 4-880 | 880-874 / 3 | 12 | |||||||||
Ахав | 874 / 3-853 | 22 | Иосафат, сын Асы | 35 год | 38 | 872/1 — 870/9 | 870 / 9- 848 | 25 | 23 | 54 | 59 | |
Охозия | 853-852 | 2 | Иорам, сын Иосафата | 32 | 37 | 853- 848 | 848- 841 | 8 | 23 | 44 год | ||
Иорам | 852-841 | 12 | Охозия, сын Иорама | 22 (42) | 841 | 1 | 22 | 22 | ||||
Ииуй | 841-814 / 3 | 28 год | Афалия, дочь Ахава | 841- 835 | ||||||||
Иоахаз | 814 / 3-798 | 17 | Иоас, сын Охозии | 7 | 835- 796 | 40 | 22 | 46 | ||||
Иоас | 798-782 / 1 | 16 | Амасия, сын Иоаса | 25 | 796- 767 | 29 | 15 | 30 | 54 | |||
Иеровоам II | 793 / 2-782 / 1 | 782 / 1-753 | 41 год | Азария (Озия), сын Амасии | 16 | 39 | 792 / 1–767 | 767-740/ 9 | 52 | 33 | 57 год | 68 |
Захария | 753-752 | 0,5 | ||||||||||
Шаллум | 752 | 0,08 | ||||||||||
Менахем | 752-742 / 1 | 10 | Иоафам, сын Азарии | 25 | 36 | 750-740/ 9 | 740 / 9-732 / 1 | 16 | 21 год | 44 год | ||
Pekahiah | 742 / 1-740 / 9 | 2 | ||||||||||
Пека | 752-740 / 9 | 740 / 9-732 / 1 | 20 | Ахаз, сын Иоафама | 20 | 735-732/ 1 | 732 / 1–716 / 5 | 16 | 16 | 40 | ||
Hoshea | 732 / 1-723 / 2 | 9 | ||||||||||
Езекия, сын Ахаза | 25 | 716 / 5–687 / 6 | 29 | 33 | 44 год | 54 | ||||||
Манассия, сын Езекии | 12 | 22 | 697 / 6–687 /6 | 687 / 6–643 / 2 | 55 | 45 | 66 | |||||
Амон, сын Манассии | 22 | 643 / 2–641 / 0 | 2 | 17 | 24 | |||||||
Иосия, сын Амона | 8 | 641 / 0- 609 | 31 год | 17 Иоахаз 16 Иоаким 31 Седекия | 39 | |||||||
Иоахаз, сын Иосии | 23 | 609 | 0,25 | |||||||||
Иоаким, сын Иосии | 25 | 609- 598 | 11 | 19 | 36 | |||||||
Иоахин, сын Иоакима | 18 (8) | 598- 597 | 0,25 | |||||||||
Седекия, сын Иосии | 21 год | 597- 586 | 11 |
Конфликт с Самуилом
В истории отношений Саула и Самуила (библейский пророк, самый знаменитый и последний из израильских судей) отражаются те трудности, которые были связаны с формированием монархического правления. Трения между ними стали происходить после того, как царь собрал в Гилгале войско с целью вступить в бой с филистимлянами. Он самостоятельно принес Богу жертву, не дожидаясь, когда придет Самуил.
Как считают исследователи, пророк, вероятно, усмотрел в этом покушение на прерогативу священников. Он сказал Саулу, что тот будет наказан тем, что царствование его будет недолгим. Полный разрыв случился, когда Саулом не было выполнено указание Самуила о полном истреблении амаликитян.
Царь Саул — первый царь Израиля
Пророк Самуил помазывает Саула на царство. Миниатюра, Библия Мациевского
С установлением закона Моисея в течение почти пяти веков у Израиля не было царской власти. Сам Господь был Царем. Пророки, судьи и старейшины являлись лишь исполнителями Его воли. Такой способ правления называется теократией (буквально — власть Бога). Будучи Богом и Небесным Царем всех народов, Господь был в отношении Своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы и постановления не только религиозные, но и семейного, общественного, государственного характера.
Когда состарился Самуил, то старейшины Израиля, собравшись, стали просить: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов (1 Цар 8, 5). Слова эти не понравились Самуилу. Великий пророк усмотрел в них угрозу теократии.
Однако Господь позволил Самуилу удовлетворить народное желание, находя, что исполнение этого может и не противоречить установившейся среди евреев форме богоправления, так как земной царь теократического государства евреев мог и должен был быть не более как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного.
Первым царем, помазанным на царство пророком Самуилом, стал Саул, сын Киса. Произошло это так. У Киса пропали лучшие ослицы, и он послал сына Саула со слугой найти их. После трехдневных поисков они пришли в землю Цуф — отечество великого пророка Самуила. Ослицы не были найдены, слуга посоветовал Саулу спросить о них знаменитого прозорливца. Так Господь привел будущего царя к пророку Самуилу. Бог за день до прихода Саула открыл Самуилу это. Пророк Самуил взял сосуд с елеем и вылил на голову Саула, поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего (1 Цар 10, 1). До сих пор в Ветхом Завете говорилось о помазании святым елеем только первосвященника (см.: Исх 30, 30).
Царская власть возлагает на человека великую ответственность. Через миро (или святой елей) подавались Божественные духовные дары для успешного прохождения этого служения.
Когда Саул возвращался, встретился ему сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Пророчествовать на библейском языке не всегда означает предсказывать. В данном случае слово пророчествовал можно понимать в том смысле, что он прославлял Бога и Его чудеса в восторженных хвалебных гимнах, что предполагает особый подъем духовных сил человека. Для всех знавших до того Саула это было крайне неожиданно, поэтому у евреев родилась пословица: Неужели и Саул во пророках? (1 Цар 10, 11).
Саул сокрушает аммонитян. Миниатюра, Библия Мациевского
В первые годы Саул был вполне на высоте своего звания. Он одержал несколько побед над филистимлянами и амаликитянами, враждовавшими против избранного народа. Но постепенно власть опьяняла его. Он стал действовать самовластно, пренебрегая волей Божией, которую ему открывал пророк Самуил.
Своеволие Саула вызывало недовольство Самуила. Окончательный разрыв Самуила с Саулом произошел после победы над амаликитянами. Господь потребовал предать все добытое в сражении заклятию, то есть полному истреблению. Но Саул и народ пощадили лучших из овец, волов, откормленных ягнят и все ценное, что досталось им. Когда Самуил от лица Господа обличил его, Саул сказал, что удержал добычу для жертвоприношения Господу. Самуил ответил, что послушание Богу лучше любого жертвоприношения, а непокорность такой же грех, как волшебство.
Выводы
Основываясь на своих выводах, Тиле показал, что 14 лет между Ахавом и Ииуном на самом деле составляли 12 лет. Это позволило ему на сегодняшний день их царствуют именно, для Ахава упоминается в Kurk стеле , которая фиксирует ассирийское продвижение в Сирии / Израиль на битве Qarqar в 853 г. до н.э., и Ииуй упоминается на Черный Обелиск из Салманасар III платить дань в 841 ДО Н.Э. Поскольку эти два события датируются ассирийской хронологией как находящиеся с разницей в 12 лет, Ахав, должно быть, сражался с ассирийцами в последний год своей жизни, а Ииуй отдал дань уважения в первый год своей жизни.
Тиле удалось согласовать библейские хронологические данные из книг Царств и Паралипоменон, за исключением синхронизма между Осией Израильским и Езекией Иудейским в конце царства Израильского, и неохотно пришел к выводу, что в этом месте древние авторы сделали ошибка. Как ни странно, именно в этом месте он сам совершает ошибку, не понимая, что Езекия имел отношение к своему отцу Ахазу, что объясняет синхронизмы Осии и Езекии. Это исправление было внесено последующими авторами, которые основывались на работе Тиле, включая его коллегу Зигфрида Хорна , Т.К. Митчелла и Кеннета Китчен , а также Лесли Макфолла.
Метод Тиле при построении своей хронологии контрастирует с аналитическим методом, используемым Юлиусом Велльхаузеном и другими учеными, которые следуют той или иной форме документальной гипотезы . Велльхаузен учил, что хронологические данные книг Царств и Хроник были искусственно объединены на дату, намного более позднюю, чем события, которые они якобы описывали, и в основном не были историческими. Это было необходимым следствием его априорного предположения о том, что библейские книги в том виде, в каком мы их имеем сегодня, были работой последних редакторов, которые не могли знать правильную историю того времени, о котором они писали. Теодор Робинсон резюмировал эту позицию следующим образом: «Велльхаузен, несомненно, прав, полагая, что синхронизмы в« Королях »бесполезны, поскольку представляют собой лишь позднюю компиляцию фактических данных».
Таким образом, Р.К. Харрисон классифицировал методологию Велльхаузена в толковании Священных Писаний и истории Израиля как дедуктивный подход; то есть тот, который начинается с допущений и выводит историческую реконструкцию из этих допущений. Необходимым следствием этого подхода стало то, что не было достигнуто общего согласия по хронологии периода еврейского царства, рассчитанному авторами, принявшими этот метод. «Недостатком дедуктивного подхода является то, что ничего не решено с уверенностью; полученные результаты столь же разнообразны, как и предположения ученых, поскольку различные предположения приводят к различным результатам». В отличие от этого, метод Тиле для определения хронологии еврейских царей был основан на индукции, то есть первоочередной задачей являлось определение реальных методов, используемых древними писцами и придворными регистраторами для записи лет царей, как описано выше. . Таким образом, индуктивный метод Тиле был основан на письменных свидетельствах древнего Ближнего Востока, а не на предпосылках либеральной науки. Именно метод Тиле позволил провести определяющие исследования хронологии периода царства, а не метод, основанный на предпосылках, так что даже те толкователи, которые продолжают придерживаться поздних теорий авторства Писания, признали авторитет учености Тиля в определение даты раздела царства после смерти Соломона, как указано выше. Таким образом, работа Тиле и других исследователей текстов, которые следовали индуктивному (основанному на фактах) подходу, значительна в предоставлении альтернативы методам документальной гипотезы, и успех этого подхода рассматривается как теологически значимый в поддержке высокого взгляд на вдохновение Священного Писания, особенно в отношении его целостности в многочисленных и сложных исторических данных, относящихся к периоду царства.