Храм святого архистратига михаила в ореанде
Содержание:
- Строительство величественного храма Архистратига Михаила
- Прихожане
- История появления уникальной святыни
- Возвращение святыни Православной Церкви
- Святыни храма
- Достопримечательности и святыни храма
- Архитектура
- Архистратиг Михаил
- храма архангела Михаила на Девичьем поле на октябрь 2021 года
- История
- Архитектура
- Современность церкви
- Дорогие братья и сестры!
- Основные направления обучения:
- История
- Когда был разрушен
- Между небом и землей: архитектура храма, в котором ощущается благодать
Строительство величественного храма Архистратига Михаила
Строительство святыни у подножия горы Ай-Никола началось в 2005 году, а завершилось уже в 2006 году. Построить церковь в столь короткие сроки удалось благодаря материальной поддержке Михаила Карашкевича, который все расходы по строительству и облагораживанию церкви взял полностью на себя, не прибегая к сбору пожертвований, хотя отдельные ктиторы все же внесли лепту в строительство.
Меценат же, стремясь превратить храм своего небесного покровителя в визитную карточку Ореанды, вложил в дело не только свои финансовые средства, но душу и сердце. Труд его не остался незамеченным: вскоре после завершения строительства он был награжден орденом преподобного Нестора Летописца за заслуги перед православной церковью.
Проект будущей достопримечательности поселка разрабатывал архитектор Вячеслав Бондаренко из Ялты. За основу он взял архитектуру александровского классицизма, в стиле которого были построены здания Казанского собора, Главного Адмиралтейства и Горного института в Санкт-Петербурге.
Внутренний интерьер церкви, включая иконы и изящный позолоченный иконостас, расписали украинские иконописцы, возглавляемые талантливым художником В. Гуменюком.
21 ноября, в праздник Собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных, состоялся чин освящения новой крестово-купольной церкви, увенчанной пятью сияющими позолоченными куполами.
Божественную литургию в праздничный день рождения новой обители возглавил митрополит Крымский и Симферопольский Лазарь, который, кстати говоря, и дал благословение на строительство святыни.
Прихожане
Население этих мест было многонациональным, многокультурным, ведь после присоединения территории к России центральные власти селили на этих землях то колонистов из-за рубежа, то крестьян из Центра России или Поволжья. Вот и близ Тихоновки жили болгары, позже – немцы.
Поэтому приход сложился здесь не сразу. Сначала довольно малочисленное население ходило молиться в церковь соседней деревни Варваровка, где жили болгары, прибывшие сюда из Бессарабии (Молдавии).
Однако с 1879 г. они продали свои земли немецким колонистам, меннонитам, так что православных осталось совсем мало. Теперь уже их «приписали» к Свято-Михайловской церкви Тихоновку.
История появления уникальной святыни
Храмы в честь святого Михаила стали строиться в Руси с чуда исцеления царицы Орды Тайдулы.
Ордынцы с большим уважением относились к митрополитам, священству за их молитвы, даже дань и пошлина не бралась с церковных приходов во времена Тайдулы, матери царя Джанибека. Страдающая глазами царица пригласила к себе в 1357 году митрополита Алексия. Во время передачи приглашения шло богослужение в соборе Успения Богородицы, во время которого сами собой загорелись свечи у гробницы святого Петра. Свечи после чуда были раздроблены на части и розданы всем присутствующим в соборе. Одну из них митрополит взял с собой в поездку в Орду.
Чудо Михайлово произошло после молебна, совершенного у матери царя Джанибека. После зажжения свеч и окропления святой водой к царице Тайдуле вернулось зрение, и вся Орда воздала хвалу Всевышнему.
Храм Архангела Михаила в Тропарёве
В 2018 году исполняется 324 года со времени появления среди маленьких домиков под Москвой великолепного храма архангела Михаила, который выстоял среди пожаров и разгромов.
Село Тропарево за время своего существования принадлежало купцам, монастырям и державе, но неизменным источником духовности в нем оставался построенный в 1693 году храм архистратига Михаила.
Построенный в стиле московского барокко, пятиглавый хранитель московских земель отличался пышными элементами убранства, которые были позаимствованы у западной архитектуры.
В храмовую композицию вошли:
- основное здание с пятью главами, что означает Иисус и 4 евангелиста;
- трехчастная апсида;
- трапезная;
- трехъярусная шатровая колокольня.
Завершенные формы кокошников, глухие двухъярусные барабаны глав, оконные наличники, скорее всего, заимствованы с архитектуры Новодевичьего монастыря, на месте которого расположился знаменитый московский хранитель.
Первые упоминания о деревянной церкви в Тропарево встречаются в записях XIII века, его перестраивали дважды.
В начале XVII века были возведены первые каменные постройки, основное строительство завершили в 1694 году.
В XVIII веке Тропаревская церковь имела 2 придела:
- южный — в честь честных древ Животворящего Креста;
- северный — во имя святого мученика Харлампия.
Святой Харлапий — епископ города Магнезии, живший в III веке после Рождества Христова. Это было время разгула гонений на христиан. Император Септимий Север за непоклонение идолам и проповеди истинной веры приказал схватить епископа Харлапия.
За решительный отказ отказаться от Иисуса и веры в Него святой мученик был подвергнут страшным пыткам, во время которых он благодарил палачей за то, что во время истязаний его дух обновляется. Все раны на теле мучимого священника чудесным образом исцелялись, что только еще сильнее разжигало гнев императора.
Твердая вера привела в христианство многих горожан, присутствующих на казни святого, за что они также поплатились земной жизнью, но обрели Небесное царство.
На заметку! Ныне в Михайловском соборе в Тропарево можно поклониться лику святого мученика Харлампия и частицам его мощей.
В 1823 году Тропаревская святыня была реставрирована и частично перестроена.
Послереволюционное время не пощадило единственный в то время в Тропарево храм, в 1939 решением власти Советов святыню закрыли, сбросив с ее вершины колокола, один из которых был сохранен жительницей близлежащего села.
Нынешнему внешнему и внутреннему виду церковь архангела Михаила обязана реставрации, завершенной в 1993 году.
Возвращение святыни Православной Церкви
Тысячелетие Крещения Руси в 1988 году широко отмечалось по всей России, это событие буквально кардинальным образом поменяло отношение общества к христианской вере и ее святыням.
Росписи восточной стены церкви Михаила Архангела в Тропареве
В 1989 году полуразваленная церковь была в ужасном состоянии. Полусгнившая крыша пропускала дождь и снег, внутри здания находился ржавый металл, останки станков, но это не испугало верующих, которые буквально выскребали грязь со всех уголков святыни. Силами верных прихожан в храм приносились хранившиеся по домам церковные святыни.
Ныне десятки тысяч прихожан ежегодно посещают великолепный старинный храм, наделенный статусом патриаршего подворья.
Главы куполов современной постройки выполнены в форме луковиц, что означает пламенение к небесам, они отливают золотым светом в солнечные дни, озаряя все вокруг Божественным светом.
На заметку! Отличительной особенностью Михайловской церкви является крест. Князь Владимир крестил Русь крестом латинской формы. Русский крест имеет внизу косую нижнюю перекладину, отображающую противоборство ада и рая.
Современный крест на куполе святыни, покрытый позолотой, имеет полумесяц, расположенный у основания и пучок звезд в его середине. Это прообраз православной церкви, о котором говорится в послании Иоанна (Откр. 12:1)
Святыни храма
Святынями Михайловского собора в Тропарево являются иконы Богородицы и святых.
Чудотворные иконы Божьей Матери Донская и Смоленская находятся по обе стороны от Царских ворот в трапезном зале святыни.
Именно список с Донской иконы Богородицы был нанесен на хоругви донского войска, которое было уверено в том, что своей победой над татарами в Куликовской битве оно обязано защите Божьей Матери.
Богослужение в московском храме Архангела Михаила в Тропареве
Смоленскому списку святого образа Богородицы «Одигитрии», перенесенной из Новодевичьего монастыря, поклонялись русские воины в дни нашествия Наполеона, укреплялись верой в победу. Пречистая Матерь защитила святую землю от нашествия врага.
Одна из прихожанок церкви подарила храму икону благоверной Анны Кашинской, княгини принявшей схиму после смерти мужа. За свою праведную и жертвенную жизнь богобоязненная Анна, жившая в XIII веке, причислена к лику святых в 1649 году.
Богата Тропаревская святыня многими иконами, частицами святых, хранящимися в мощевике, молитвы около которых часто заканчиваются чудеса исцелений.
Достопримечательности и святыни храма
- Михайловский храм интересен необычным сочетанием архитектуры, характерной для сельского церковного зодчества, и почти что роскошным оформлением фасада. В целом стиль, в котором возведен храм, можно отнести к так называемому «московскому барокко», для которого в первую очередь стало характерным тяготение к пышному убранству церквей. Так что, хоть Тропарево и было некогда селом, внешний вид Михайловского храма на все сто процентов достоин парадной столичной церкви.
- Интересная деталь бросается в глаза внимательного наблюдателя при взгляде на внешний вид храма: пять луковичных куполов увенчаны позолоченными крестами с полумесяцем у подножия. Откуда взялся этот полумесяц на православном кресте и что он обозначает? Некоторые исследователи усматривают в этом символику из Откровения Иоанна Богослова, некоторые – изображение крестильной купели или Вифлиемских яслей, а вот распространенное убеждение, что это символ победы христианского мира над мусульманским, является ложным.
- Главная храмовая мозаичная икона, расположенная справа от царских врат, изображает Архангела Михаила в виде Архистратига, то есть предводителя небесного воинства, бесстрашно вступающего в борьбу с силами зла. Праздничные оттенки красного подчеркивают чувство уверенности в торжестве добра над происками падшего ангела.
- В храме немало почитаемых святынь. Среди них иконы Божией Матери «Донская» и «Смоленская», икона святой княгини Анны Кашинской, известной своей тяжелой прижизненной судьбой и посмертными перипетиями, тесно связавшими ее имя с расколом Русской церкви, частицы мощей священномученика Харалампия и святого Николая.
Знаете ли вы? Именно в храме Архангела Михаила в качестве сверхштатного протодиакона служит Андрей Кураев – известный религиозный деятель, философ, богослов, публицист и проповедник.
Архитектура
Имя зодчего, создавшего храм, не сохранилось. Но стиль его специалисты безошибочно определяют как «псевдорусский», то есть восходящий с традициям традиционной архитектуры Руси. Общий план церкви – крест. Таковы традиционные церковные здания Византии и Руси, именуемые «крестово-купольными». Декор фасада также напоминает об этих архитектурных традициях. Здесь, например, можно увидеть:
- так называемые «архивольты», полукруглые украшения окон, дверных проемов; такие использовали архитекторы не только Византии, Руси, но также Западной Европы;
- аркатуру – ряд декоративных колонн, арок; такое украшение любили создатели церковных зданий Владимира, Суздаля первых веков по Крещении Русской земли.
Все украшение фасада сделано фигурной кирпичной кладкой, потребовавшей большого мастерства от каменщиков.
Согласно историческим документам, Архангельская церковь также имела колокольню, однако сейчас она полностью разрушена.
Архистратиг Михаил
В святом Писании упоминается о семи архангелах, среди которых архистратиг Михаил наиболее известен и почитаем в православном мире.
Икона святого Архангела Михаила
Согласно Библии, именно этому архангелу Бог доверил изгнать из рая родоначальника зла, некогда прекрасного ангела. Иоанн Богослов пишет в «Апокалипсисе» (Откр.12:7), о том, что на Небесах произошла война между силами Света в лице Архангела Михаила, его ангелов — воинов и дьяволом, сатаной, которому удалось увлечь за собой треть ангельской Божьей армии.
Нет места на небе для тех, кто обольщается этим миром, пренебрегая благостью Творца и Спасителя.
В современном христианском мире верующие чтят предводителя небесных воинов, веря в его силу побеждать силы зла и ныне.
Икону архангела Михаила можно увидеть по правую сторону от Царских ворот. Каждый молящийся у светлого образа обретает чувство уверенности, победы над сложившимися обстоятельствами.
храма архангела Михаила на Девичьем поле на октябрь 2021 года
Скачать расписание
Скачать PdfСкачать DocСкачать Jpeg
Дата | Время | Описание |
---|---|---|
2 |
Блгвв. кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских, чудотворцев. |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
3 |
Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Глас 6-й. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
4 |
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Обре́тение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
7 |
||
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
8 |
Преставление прп. Сергия, игумена Ра́донежского, чудотворца (1392). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
9 |
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
10 |
Неделя 16-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937). |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
11 |
Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Обре́тение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (1918). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
13 |
||
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
14 |
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
15 |
Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Прав. воина Феодора Ушакова (1817). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
16 |
Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
17 |
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Обре́тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых. Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
18 |
Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария. |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Великая вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
19 |
Апостола Фомы (I). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
22 |
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
23 |
Прп. Амвросия Оптинского (1891). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
24 |
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Ап. Филиппа, единого от семи диаконов (I). Прп. Льва Оптинского (1841). Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
26 |
Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
27 |
||
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
28 |
Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
30 |
Мчч. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
31 |
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001). |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
История
Предшественник храма
Первоначально на месте современного храма в 1820 году был возведён храм-предшественник. Деньги на строительство выделил граф Воронцов М. С. Архитектурный стиль храма напоминал «периптер» — прямоугольное в плане здание, со всех сторон окружённое колоннадой. Храм напоминал миникопию известного Парфенона в Афинах. Однако спустя время единственный православный храм Алупки был разрушен в результате оползня.
Второй храм
Время шло, население Алупки росло, а город оставался без православного храма. Известный профессор А. А. Бобров выступил с инициативой построить новый храм, жители города активно его поддержали и в 1899 году был создан строительный комитет. Комитет тщательно выбирал место для храма, чтобы он не повторил судьбу своего предшественника. В результате храм решили построить возле кладбища, в центре города. 2 октября 1902 года был утверждён проект храма и начался сбор средств. 26 октября 1903 года состоялась торжественная закладка, в фундамент нового храма были заложены бутовые камни первого храма Алупки, тем самым сделав строящийся храм — преемственником первого храма, прозванного в народе «Храм Стезя».
Строительство храма шло довольно медленно и с перерывами. Были проблемы с денежным обеспечением и другими организационными вопросами. С северной стороны фасада были обнаружены грунтовые воды, что потребовало вложения еще больших средств для сооружения опорных стен. Из-за недостатка средств вместо колокольни была построена деревянная дзвоница на семь колоколов. 8 ноября 1908 года состоялось торжественное освящение храма. В 1912 году возле храма был построен дом священника и церковно-приходская школа. Не прерываясь в храме шли службы более 20 лет.
Сложное время для храма наступило в 1922 году. В результате изъятий церковных ценностей, храм фактически был обворован, однако жители Алупки в 1923 году обратились к властям передать им храм для восстановления в храме служб. Но в 1927 году, в результате сильного землетрясения на ЮБК, храм был сильно разрушен. Комиссия признала здание храма не подлежащего восстановлению и предписали его разобрать. В октябре был репрессирован последний настоятель храма — Николая Авксентиевича Царенко. В 1932 году с храма были сняты купола, но само здание сохранили для склада. Спустя время к фасаду были пристроены разные хозяйственные постройки, внутреннее убранство было полностью уничтожено. В таком состоянии храм простоял более 60 лет.
Современность
В 1990 году храм передали Церкви. В 1991 году состоялось первое богослужение. Реставрационные работы шли с перерывами. Была возведена новая колокольня и в 2008 году храм восстал в своем полном великолепии. Богослужения в храме ведутся регулярно.
Архитектура
Архангел Михаил Своеобразием церкви является сочетание традиционной сельской церковной архитектуры с нетипично богатым оформлением фасада храма. Храм строился в конце XVII века, когда в церковной архитектуре происходил переход от украинского стиля (трёхглавие) к московскому, или нарышкинскому стилю (назван так, поскольку в имениях Нарышкиных были возведены церкви подобного типа). Храм имеет симметричную композицию, состоящую из двухсветного пятиглавого четверика с трёхчастной апсидой, трапезной (престолы Происхождения Честных древ Креста Господня и мученика Харлампия) и трехъярусной шатровой колокольни. Церковь выделяется удлинёнными пропорциями бесстолпного четверика, завершённого кокошниками, имитирующими закомары, и «глухими» двухъярусными барабанами глав. Окна обрамлены пышными резными наличниками, под ложными закомарами проведён широкий фриз, углы украшены колонками, такие же колонки разделяют полукружия апсид. Барабаны имеют восьмигранную форму, на бо́льшие нижние восьмерики, перекрытые небольшими куполами, поставлены миниатюрные восьмерики-барабаны, завершающиеся небольшими золотыми главками, также гранёными. Купола и кресты позолочены. Колокольня представляет собой два четверика, несущих восьмерик звона, увенчанный шатром с окнами-слухами. Колокольня расположена строго по канону − по оси над западным входом в храм. По своей композиции и набору декоративных деталей более тяготеет к архитектуре середины XVII века; возможно, она является самой ранней частью здания. Об этом же свидетельствует характер примыкания колокольни к кладке западной стены трапезной, осуществлённой с «перебивкой» карнизов. До сегодняшнего времени не дошли некоторые элементы архитектуры колокольни: колонки на столбах-опорах шатра, декоративные наличники слухов. Колокола отлиты специально для храма на одном из уральских заводов во время возрождения церкви в конце 80-х годов прошлого века, а один колокол сохранился с давних времён, подобранный и спрятанный прихожанами во время разрушения храма в конце 30-х годов. При сносе Тропарева колокол был сохранен и в дальнейшем передан в расположенный напротив храма Театр на Юго-Западе, где и хранился до 1989 года.
Современность церкви
Верхняя Ореанда с великолепными пейзажами давно привлекает и туристов Ялты, и художников, и поэтов. С появлением храма сюда едут и паломники, ведь за истекшие годы на церковной территории образовался храмовый комплекс.
Здесь открылась воскресная школа для изучения Закона Божьего, театральная студия, постановки которой ставятся как в школьном актовом зале, а и в разных крымских городах. К концу подходит возведение еще одного храма, посвященного св. Николаю Чудотворцу. В нем сделан баптистерий для совершения таинства крещения с возможностью полного погружения крещаемого в воду. В Свято-Николаевской церкви установили иконостас, приобрели для нее иконы и всю необходимую утварь. В скором времени ее освятят и она откроет дверь для прихожан.
М.П. Карашкевич продолжает благотворительные дела. Благодаря ему на церковной территории воссоздали ротонду, которая служит смотровой площадкой. Со временем на ее куполе установили бронзовую статую архистратига Михаила, автор которой Василий Степанович Василюк – скульптор, заслуженный художник Крыма.
С ротонды открываются прекрасные виды на море и горы – с любого ракурса получаются прекрасные фото. Поэтому здесь собираются желающие сфотографироваться на фоне живописной природы и местной достопримечательности – храма.
Сегодня на приходе служат два священника: о. Евгений (Лившук), настоятель, и о. Иоанн (Загорулько). При нем создан мужской хор, пение которого собрало многочисленные отзывы. Во время богослужения песнопения слышно даже прогуливающимся по Царской тропе. Дело в том, что окружающие скалы отражают звук и создают необыкновенную акустику. Следовательно, получился своего рода нерукотворный «концертный зал».
Дорогие братья и сестры!
«У тебя есть на сердце построить храм имене Моему;
хорошо, что это на сердце у тебя» (3 Цар.8:18).
Такие слова Господь наш обращает к царю Давиду. Бог приветствует намерение воздвигнуть Ему храм и благословляет каждого, кто в этом участвует, обещая Давиду и сынам его крепкую защиту и благословение: «И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки» (3 Цар. 27:4-16). Строительство храма есть жертва Богу и жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог. Строя храм на земле, мы тем самым созидаем себе вечные обители на Небе. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах небесных, ибо их имена будут записаны на Небесах.
Сегодня, к сожалению, еще не каждый православный человек, в силу разных обстоятельств, нашел свою дорогу к Храму. Порой что-то останавливает, что-то мешает открыть эту дверь. Однако в самые трудные минуты мы все же приходим в Дом Божий, подходим к святым образам, ставим свечи, молимся за ушедших, просим Господа о помощи. Как говорил наш соотечественник св. прав. Иоанн Кронштадский: «Если на Вашу долю выпала честь строить дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».
Божией милостью на подворье начинается строительство храма Архистратига Михаила. Архитектурно-художественный облик проектируемого Храма обусловлен канонической традицией и решен с помощью стилизации композиционных приемов и декора, характерных для Православного Храмового зодчества Северо-Западной Руси (Псков, Новгород) Х-ХI вв. Декоративное оформление фасада исполнено в так называемом «Кирпичном стиле». Храм типа «корабль», сложной конфигурации, в которой угадывается четырехконечный крест, бесстолпный, центрально-купольный, трехапсидный, однопрестольный, одноглавый, с подвалом, из кирпича красного керамического полнотелого на известково-цементном растворе, с лаконично выразительным кирпичным декором по фасадам, окрашенный фасадными составами.
Что уже сделано для строительства храма:
- 09.04.2016 г. при содействии комитета охраны окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону была расчищена территория подворья и высажены молодые саженцы березы, липы, клена, ивы, каштана и сосны.
- 15.04.2016 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий утвердил и благословил эскизный проект храма Архистратига Михаила.
- 15.02.2017 г. подписан договор энергоснабжения.
- 15.08.2017 г. заключен договор о подключении храма Святителя Спиридона и приходской Воскресной школы к газораспределительной сети.
- 01.10.2018 г. на территории подворья проведены инженерно-геологические работы для разработки рабочего проекта храма Архистратига Михаила.
- 13.06.2018 г. для строительства храма Архистратига Михаила получен градостроительный план земельного участка. Получены технические условия на подключение к системам водоснабжения, энергоснабжения и газораспределения.
- В 2019 году в соответствии с эскизным проектом и вышеуказанными документами, разработана проектная документация храмового комплекса Прихода храма Архистратига Михаила.
- В мае 2019 г. было получено разрешение на строительство храма.
- В августе 2019 г. заключен договор с кирпичным заводом о приобретении строительного материала.
- 19 сентября 2019 года на подворье привезена первая партия кирпичей в количестве 5 400 штук (всего необходимо 500 000 штук кирпичей).
Обращаясь ко всем людям доброй воли,
прошу Вас оказать посильную помощь в Богоугодном деле
строительства храма Архистратига Михаила!
Каждый человек, желающий принять участие в строительстве храма Архистратига Михаила, может внести свою лепту в виде покупки в церковной лавке именного кирпичика (500 рублей), именного вклада в строительство храма (3 000, 5 000, 10 000 или 100 000 рублей) или перечислить пожертвование на счет прихода. Любая сумма, строительный материал, трудовая или иная помощь будет бесценным вкладом в это благое дело.
С любовью о Господе, настоятель прихода храма Архистратига Михаила иерей Андрей Горячков
Храм Архангела Михаила
Храм Святителя Спиридона
Просмотры (10625)
Основные направления обучения:
- начальная военная подготовка (работа с оружием, стрельба из пневматических винтовок, разборка/сборка единиц вооружения, тактика передвижения боевой колонны и т.д.);
- общая физическая подготовка и навыки туризма (походы и проч.);
- оказание первой помощи;
- основы самообороны и рукопашного боя;
- теоретические занятия по истории России, интеллектуальные беседы на актуальные темы.
Воспитанники ВПК «Архистратиг» участвуют в военно-полевых выездах, военно-патриотических играх «Зарница», историко-культурных мероприятиях и экскурсиях, в мероприятиях по реконструкции боевых событий.
Клуб имеет свою форму, флаг и символику.
Руководитель Военно-патриотического клуба
«Архистратиг»: Мебония Эстер Витиевна.
Номер для звонков/WhatsApp: 8 (926) 285-47-31.
Почта: ester.mebonia@mail.ru
Заместитель руководителя Военно-патриотического клуба
«Архистратиг»: Беспалов Андрей Константинович
Номер для звонков/WhatsApp: 8 (928) 905-48-98.
Почта: bak2404@bk.ru
Ссылка на группу ВПК в ВК: https://vk.com/arhistratigvpk
Больше информации можно узнать, перейдя по указанной ссылке.
История
Впервые упоминания о храме относятся к четырнадцатому столетию. Это сейчас строение украшение столицы, а раньше на этом месте была деревенька Тропарево с небольшой церквушкой из дерева освященной во имя Архангела Михаила, который является великим посланником самого Господа, он несет силу, премудрость и любовь. Согласно канонам православной церкви, архангелов несколько, но многие христиане отождествляют всех с Михаилом. Также он известен, как Архистратиг – военный начальник, победитель Дьявола.
Лучшая статья для Вас, переходите: Соборы и храмы Санкт-Петербурга
Существует предположение, что церковь была возведена на месте деревянного собора Чуда Архистратига Михаила. Строение построили на денежные средства Новодевичьего монастыря. Точные сведения, кто был зодчим, не сохранились, но предполагают что Остап Старцев, который участвовал в строительстве монастыря. Церковь долгое время находилась в хорошем состоянии, потому что село Тропарево было самой доходной собственностью Новодевичьего монастыря.
В 1812 году войска Наполеона отступали по Старокалужской дороге и миновали церковь, поэтому она не пострадала. Однако в годы Советской власти зданию был причинен существенный ущерб. Внутреннее убранство уничтожили, колокола сбросили, ограду снесли, золото и серебро реквизировали. Больше пятидесяти лет простояла церковь в таком состоянии. Периодически здание использовали для хранения зерна и декораций Мосфильма.
Только в конце семидесятых годов прошлого века началось восстановление церкви. Постепенно строение стало приобретать былые черты. Возобновились богослужения в храме в Тропареве.
Когда был разрушен
После 1917 г. по Украине огнем и мечом прошлась гражданская война. Но Михайловский оставался действующим до 1938 г. Только тогда местные коммунисты разграбили алтарь, сломали иконостас. По воспоминаниям старожилов, тогда же разрушили колокольню, купола.
Во время Великой Отечественной войны Тихоновку захватили немцы. Тогда здесь разместили госпиталь.
Интересный факт
Говорят, что, отступая, немцы хотели взорвать здание, даже заложили заряды в старые крепкие стены. Но уничтожение пусть поруганной, но святыни, удалось предотвратить жителям.
Впрочем, после войны Свято-Михайловский, конечно, не открыли: теперь он стал сперва хранилищем зерна, затем складом ядохимикатов. Видимо, именно тогда утрачены остатки росписей, «съеденные» токсичными веществами.
Между небом и землей: архитектура храма, в котором ощущается благодать
Вид с квадрокоптеров на храм Архистратига Михаила в Ореанде открывается просто потрясающий. Белоснежная обитель с зеленой скатной крышей и со сверкающими на солнце золотыми куполами окружена живописными горами, лесами и лазурным морем.
Вокруг обители изящным серпантином вьется старое Севастопольское шоссе, огибающее православную святыню Южного берега Крыма, как корму корабля.
Венчают церковь Архангела Михаила в Ореанде пять глав разного диаметра. Световые барабаны с арочными окнами украшены треугольными фронтонами, которые опираются на белоснежные колонны с капителями. Барабаны увенчаны пятью позолоченными куполами, каждый из которых имеет свое значение.
Центральный и самый большой купол символизирует Иисуса Христа, пришедшего на землю, чтобы спасти грешных людей, а четыре купола вокруг него знаменуют апостолов-евангелистов: Матфея, Иоанна, Луку и Марка. С восточной стороны к храму примыкает полукруглая апсида, в которой находится алтарь.
Возле центрального портала в храм (так называются входные двери) находятся две ростовые иконы из мозаики. На иконе справа изображен архангел Михаил, могущественный предводитель небесного воинства, выгнавший павшего архангела Денницу из рая и низвергший его в ад за кощунственную попытку стать Богом.
Как раз в честь этого могущественного небесного воина и назван храм в Ореанде. На иконе слева изображен святитель Николай Чудотворец, известный христианский святой, который исцелял людей от душевных и телесных недугов, помогал нищим, путешественникам и детям, а также защищал оклеветанных людей еще при жизни.
После своей блаженной кончины святой продолжает помогать всем без исключения людям, которые обращаются к нему за моральной, материальной или лечебной помощью. Всего у храма два портала: центральный и дополнительный.
Деревянные арочные окна светло-коричневых тонов, гармонирующие с корой хвойных и лиственных деревьев, окружающих обитель, завершают общий архитектурный стиль крестово-купольного храма Михаила.
В нескольких шагах от церкви находится звонница, по стилю и цвету повторяющая центральную главу церкви, только в отличие от главы она имеет четыре больших открытых арочных проема, каждый из которых размером с портал.
Еще чуть поодаль располагается воскресная школа, в которой преподается курс богословских предметов, а также функционируют различные кружки по лепке, рукоделию, домоводству, церковному пению, английскому языку и многим другим дисциплинам.
Через дорогу от храма на краю отвесной скалы располагается изысканная белоснежная ротонда, позолоченный купол которой увенчан грозной бронзовой скульптурой архангела Михаила с золотым мечом в правой руке.
Эту величественную скульптуру соорудил известный мастер из Евпатории Василий Василюк. Ротонда служит великолепной смотровой площадкой, с которой открываются чудесные виды на горы, поселок, море и на церковь Архистратига Михаила.
Окормляет всю эту рукотворную храмовую красоту большой крест с распятием Иисуса Христа, установленный на выступе высокой скалы с западной стороны церкви. Крест этот был водружен на скалу в Страстную седмицу Великого поста спустя десять лет после торжественного чина освящения обители.
Кстати, у храма Архистратига Михаила есть одна интересная особенность. Во время пения церковного мужского хора в горах создается сильная акустика, которая бывает только в концертных залах или амфитеатре.
От этого хор братии приобретает особенную возвышенность и слышен за сотни метров вокруг. Такой эффект создается за счет окружающих обитель скал, которые отражают пение и придают ему монументальность.