История создания школы

Дальнейшее чтение [ править ]

Соединенные Штаты

  • Лазерсон, Марвин. «Понимание американской католической истории образования», History of Education Quarterly 1977 17 (3): 297-317
  • Перко, Ф. Майкл. «Религиозное образование в Америке: историографическое отражение», History of Education Quarterly 2000 40 (3): 320-338
  • Райче, CSJ, Аннабель и Энн Мари Бирмайер, OSB, которую они пришли учить: история сестер, которые преподавали в приходских школах, и их вклад в начальное образование в Миннесоте (Сент-Клауд, Миннесота: North Star Press, 1994) 271 с.
  • Вальч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней, (Нью-Йорк: Перекресток, 1996) 301 стр.

Филиппины

С испанской эры школы традиционно принадлежали католической церкви и ее различным религиозным институтам (например, иезуитам).

В настоящее время приходские школы находятся в ведении местных территориальных приходов, а католические школы находятся в ведении епархий или религиозных институтов.

Метро Манила

В Римско-католической архиепископии Манилы и ее суфражистских епархиях приходские школы находятся под надзором Ассоциации архиепископских приходских школ Манилы и ее дочерних суфражисток, таких как епархия системы образования Кубао и Ассоциация приходских школ новаличей . Эти организации контролируются Конференцией католических епископов Филиппин через Епископальную комиссию по катехизису и христианскому образованию .

Сноски [ править ]

  1. Англиканская церковь
  2. . Новости BBC. 2002-02-07.
  3. ^ Тони Халпин (18 января 2005 г.). . The Times .
  4. Александра Смит (2006-10-03). . Хранитель .
  5. Анушка Астхана (2007-09-23). . Хранитель .
  6. Полли Кертис (2007-11-29). . Хранитель .
  7. Полли Кертис (2007-11-28). . Хранитель .
  8. ^ Антея Липсетт и агентства (2008-01-02). . Хранитель .
  9. Александра Смит (2006-03-22). . Хранитель .
  10. . Библиотека Палаты общин. 8 сентября 2014 . Проверено 13 декабря 2014 .
  11. ^ Гордон Кэрнс (2007-12-04). . Хранитель .
  12. Парсонс, Пол Ф (1988). . Издательство Мерсерского университета. п. 42. ISBN 978-0-86554-303-4.
  13. Стивен Гринхаус (1999-08-08). . myshortpencil.com.
  14. Хант, Т .; Карпер, Дж. (2012). Справочник Praeger религиозных школ в США, K-12, Том 1 . ABC-CLIO. п. 177. ISBN. 978-0313391392.
  15. Лазерсон (1977)
  16. . findlaw.com . 2002-06-27.
  17. Пирс против Общества сестер , 268 U.S. (1925).
  18. Моррисон, Мика (28 января 2019 г.). . Судебный дозор.
  19. Зубков, И. . Большая Российская энциклопедия.
  20. Зубков, И. . Большая Российская энциклопедия.
  21. ^ Протоиерарх Владислав Цыпин. . Большая Российская энциклопедия.

Елизаветинская гимназия

Елизаветинская гимназия занимает почетное место среди православных школ Москвы. Расположенная в историческом месте, Марфо-Мариинской обители, она впитала в себя утонченную культуру и благородство, заповеди о нравственном просвещении и духовном укреплении преподобной мученицы Елизаветы.

Обучающий процесс здесь организован в духе христианского миросозерцания. Кроме общих дисциплин, дети изучают церковнославянский язык, общаются с местным священником, Артемием Владимировым. Гимназия тесно взаимодействует с Марфо-Мариинской обителью: каждую среду воспитанники гимназии участвуют в Божественной обедне. Расписание занятий и режим дня составляются с учетом постов и православных праздников. Все ученики носят школьную форму. Чтобы поступить в Елизаветинскую гимназию детям необходимо получить благословение своего священника.

Особенности

  • Елизаветинская гимназия работает в режиме пансиона.Дети могут находиться под присмотром всю неделю.
  • Во время школьных каникул работает лагерь.
  • Есть группа дошкольной подготовки, рассчитанная на 1 год. Если ребенок успешно усвоил материал, он автоматически становится воспитанником гимназии и зачисляется в первый класс.
  • Количество мест в рассматриваемой церковной школе ограничено. Если ребенок не посещал подготовительные курсы, в начале зимы предшествующего обучению года необходимо записаться в лист ожидания.

Образовательные приоритеты

В Елизаветинской гимназии преподают общеобразовательные предметы, утвержденные ФГОС, с углубленным изучением математики, истории и литературы, английского языка. В средней школе дети изучают второй европейский язык, а также латинский и церковнославянский.

Занимаясь нравственным воспитанием учеников, педагоги гимназии, вместе с духовником Артемием Владимировым, прививают любовь к творчеству

Большое внимание здесь уделяется искусству: живописи, поэзии, музыке, театру. В гимназии открыто несколько спортивных секций: танцы, художественная гимнастика, восточные единоборства и шахматы

Стоит ли отдавать ребенка в православную школу

Православная школа для детей появляется сегодня практически при каждом храме, потому что христианская традиция возвращается в нашу страну.

В воскресных школах также находятся страсти, грехи и проблемы, но замечательно то, что здесь присутствуют монахи, толкующие Священные Писания и читающие молитвы. В сердцах юных учеников врастает семя добродетельной жизненной позиции, которую они распространят за пределами этого учебного заведения.

Православная гимназия в с. Заплавное Волгоградской области

Обычно православная классическая гимназия начинает обучение с первых дней сентября. Если родители приняли решение отдать ребенка в такую школу, необходимы подготовительные мероприятия: поступающий должен быть крещенным и ознакомленным с традиционными правилами посещения храмов, а также с церковными праздниками.

О православном воспитании детей:

  • Как воспитать и привить ребенку веру в Бога
  • Воскресные школы для детей
  • Какие книги читать детям о православии

Важно! Для того чтобы религиозное обучение приносило существенные плоды, необходима правильная позиция родителей, так как ученики не могут осознать всю пользу в малом возрасте. Мать и отец должны жить нелицемерно, по Писанию, потому что священники говорят о том же на своих уроках

Ребенок должен видеть соответствие сказанного в школе и своей семье. Если родители ведут себя развязно и богохульствуют, православная школа способна нести вред. Для семей верующих людей религиозные школы есть настоящая необходимость.

Обучение пению на клиросе

Клирос – место в храме, где находятся певчие. Исторически церковное пение сводилось к одноголосью и монотонности. Их исполнение не отличалось сложностью. Современный клирос – это многоголосный хор, который имитирует пение ангелов. В больших храмах он имеет правую и левую часть, в одной поют любители, в другой профессиональные исполнители. Клирос располагается на возвышении перед алтарём.

Чтобы начинать обучение пению на клиросе необходимо:

  • иметь музыкальный слух;
  • красивый по тембру голос;
  • желательно иметь музыкальное образование.

Если музыкального образования нет, то нужно начинать с самостоятельного изучения нотной грамоты. Пение на клиросе предполагает быстрое чтение нот с листа. Многократное повторение и упорство позволят овладеть этим навыком. Подготовке к богослужению нужно уделять на неделе около пяти часов. Во время репетиций происходит спевка с другими певчими, определение положения в хоре, которое зависит от высоты голоса.

Хоровое исполнение на клиросе должно оказывать сильное воздействие на слушателей. Чтобы достигнуть подобного результата нужен большой труд. Он заключается в регулярных репетициях, изучениях и нюансировках репертуара, распевания.

Виды богослужебного пения:

  • Знаменное или крюковое пение, в котором хор исполняет одногласие. Этот вид древнего церковного распева предшествовал современной нотной записи музыкальных произведений. Он записывается специальными значками «знамёнами» или «крюками».
  • Партесное пение, где включается много голосов.
  • Обиход, в который входят несложные повседневные богослужебные песнопения.

Православная школа «Ретро»

Православная школа «Ретро» расположена в ВАО Москвы по адресу ул. 4-я Гражданская, д.43, к.8. «Ретро» – одна из первых частных школ России. В 2020 году она отметила 25-летний Юбилей. В концепции воспитательного процесса школы лежат дворянские традиции XIX века и религиозная культура.

Дворянское воспитание – это особый образ жизни и стиль поведения. Учащиеся, придерживающиеся дворянской этики, вырастают честными, порядочными и искренними людьми. Учителя уважительно и внимательно относятся к каждому ребенку и требуют того же взамен.

Обучение тесно перекликается с православными традициями. Воспитанникам ненавязчиво, но настойчиво во время встреч с представителями Церкви, на уроках и в быту прививают религиозные принципы.Вместе с педагогами они регулярно посещают церковь, получают аттестат в храме Христа Спасителя.

Школа «Ретро» открыта для детей любой национальности, но обязательно православной веры. Руководство данного образовательного учреждения не стесняет детей в обычной повседневной одежде: воспитанники могут носить то, что хотят. Главное, чтобы наряд был чистым, соответствовал погоде и обстоятельствам. Однако каждая девочка должна иметь в своем гардеробе красивое бальное платье, а мальчик – смокинг или фрак на торжественные случаи: школьные балы, праздники и прочие мероприятия.

Особенности

  • «Ретро» – церковная школа полного дня, работающая с 9.00 до 18.30. Дети учатся, отдыхают, делают уроки под присмотром воспитателей, гуляют на свежем воздухе, посещают спортивные секции и творческие мастерские.
  • Доставка от места проживания до образовательного учреждения на микроавтобусе.
  • Четырехразовое питание.
  • Есть охрана, видеонаблюдение.
  • Во время школьных каникул руководство школы организовывает поездки за рубеж, экскурсии по городам РФ, туристические походы.

Образовательные приоритеты

«Ретро» обладает лицензией на образовательную деятельность и имеет государственную аккредитацию. Образовательная программа включает:

  • Углубленное изучение английского, немецкого и французского языков, русского языка и литературы, а также биологии, истории, экономики и математики.
  • Изучение светского и православного этикета, Истории мировых религиозных культур, Закона Божьего, культуры речи, психологии общения, музыки и хореографии.
  • Бесплатную подготовку к ЕГЭ и ГИА, есть экстернат и подготовка к школе, индивидуальная подготовка к поступлению в ВУЗы.
  • Воспитанники «Ретро» регулярно участвуют и занимают призовые места в конкурсах и на олимпиадах.

В школе регулярно проводятся тематические дни и вечера, балы и концерты, уделяется огромное внимание творческому воспитанию. Так, во второй половине дня дети занимаются музыкой (обучение игре на фортепиано и гитаре, вокалу), живописью, танцами, рукоделием, обучаются риторике и ораторскому искусству

Также в «Ретро» есть несколько спортивных секций и театральный кружок.

Правила приема в православную гимназию

Для желающих поступить в гимназию имени преподобного Сергия Радонежского первый критерий отбора – воцерквленность ребенка и его семьи (что, в общем-то, предсказуемо). Также учитываются любовь потенциального гимназиста к чтению (непременно «систематическому и разнообразному»), склонность к самовоспитанию и потребность в «напряженном интеллектуальном труде». Каждого ребенка, независимо от возраста, ожидает собеседование с духовником гимназии и с ее администрацией. 

Будущих первоклассников ждет тестирование, которое проводит учитель начальных классов, и собеседование с логопедом. В дополнение к общепринятым критериям развития семилеток дети должны знать полное название посещаемого храма и имя своего духовника; знать не только день своего рождения, но и день ангела; уметь объяснять такие понятия, как «храм», «молитва», «исповедь», «грех».

Те, кто поступает в более старшие классы, со 2-го по 11-й, сдают письменные экзамены по русскому языку (диктант) и математике (контрольную работу), устный экзамен по иностранному языку (за курс предыдущего класса). 

В гимназии работает подготовительная группа, куда принимают детей с шести лет. Занятия проходят два раза в неделю. 

История церковно – приходской школы имени св. Софрония.

Школа названа в честь святителя Софрония — первого епископа Иркутского, который трудился при Вознесенском монастыре, посвятив более 18 лет делу просвещения.

ЦПШ начала функцио­нировать 12 ноября 1996 года. Формирование школьного коллектива шло в течение всего учеб­ного года. На конец 1996-1997г.г. обучалось: в 1 классе—10 учащихся, во 2 классе—7, в 3 классе— 2. Занятия во 2 и 3 классах проходили по прин­ципу малокомплектной школы. Школа располагала следующими кадрами: директор Цейклин Лидия Владимировна, учитель 2-го класса Королькова Надежда Михайловна, учитель 3-го класса, англий­ского и церковнославянского языков Камышова Наталья Александровна, которая одновременно с  работой заканчивала педагогический институт; учитель ИЗО Аникина Валентина Петровна.

Православное мировоззрение формировалось  через уроки Закона Божия, которые проводил настоятель храма протоиерей Каллиник Подлосинский.

C 1996 до 2002 год школа была девятилетняя. С 2002 года, из-за сложностей с финансированием, обучаются ребята с 1 по 4 класс.

«Церковно-приходская общеобразовательная школа им. свт. Софрония» г. Иркутска.

 По состоянию на 15.08.2012 г.

 Единство школы, семьи и прихода – на этом основывается наш Устав и вся образовательная деятельность.

Особенностью образовательного процесса Негосударственного общеобразовательного учреждения «Церковно-приходская общеобразовательная школа им. свт. Софрония» является его ориентация на православие.

Главное звено образовательного процесса – это учитель. Одна из задач школы повышение профессиональной православной компетенции учителя с позиции православной педагогики. 5 педагогов прошли повышение квалификации по основам православной культуры. В школе имеется программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. В ЦПШ 6 педагогов разработчиков учебно-методических пособий:

  • -основная образовательная программа начального образования НОУ ЦПШ (учитель-разработчик Козинцева И. П.);
  • -программа духовно-нравственного воспитания учащихся НОУ ЦПШ;
  • -программа по изучению церковно-славянского языка (учитель ЦСЯ Абдина О. П.);
  • -программа лектория для родителей по изучению Ветхого и Нового Завета (учитель Закона Божьего Саламатов М. А);
  • -программа внеурочной деятельности НОУ ЦПШ (Шахерова О. Н.);
  • -сценарии внеклассных мероприятий НОУ ЦПШ «По церковному годовому кругу».

Школа кроме образовательной несет и просветительскую миссию. Набор в школу осуществляется не по критерию воцерковленности детей и их родителей, а по желанию приобщиться к православной культуре. В ЦПШ работает лекторий для родителей по основам православной культуры, руководитель канд. фил. наук Шахерова О. Н.,  и лекторий по изучению Ветхого и Нового Завета, руководитель канд. псих. наук Саламатов М. А.

(4109)

Для чего поют в храме?


Церковное пение – это не просто исполнение молитв под музыку или без нее. Под данным понятием подразумевается целый набор знаний, которые каждый участник хора должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и со знанием дела.

Обучение исполнению в храме – это не просто ноты, программа и методика.

Это еще и познание тонкостей проводимых служений в церкви, изучение старославянского языка (именно на нем написано большинство текстов), ознакомление с молитвами.

Чаще всего в ряды церковников попадают те люди, которые уже имеют музыкальное образование или же наделены несравненным талантом от Бога, и им дается вокал как нечто само собой разумеющееся.

В таких случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на пути – ведь если что-то дано, то теория приложится сама собой.

В последнее время вопрос духовности для российских людей стал более актуальным, поэтому появилось множество желающих пополнить воскресных школ

Сразу обращаем ваше внимание на то, что подобные заведения имеют различные стартовые требования к абитуриентам

Есть такие, которые принимают всех, важно только обладать слухом и чувством ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практической игры на инструменте (чаще всего это фортепиано)

Другие же не берут людей без музыкального образования (хотя бы соответствующую школу нужно окончить).

Подача материала

Ошибочно думать, что основа обучения строится на чтении молитв и изучении Закона Божия. На самом деле базой является обычная школьная программа. Главное отличие состоит в способе подачи материала: задачей педагогов православных заведений является работа не на количество усвоенного учениками материала, а на качество.

В результате, отказавшись от вечной гонки за оценками, которая свойственна обычной школе, педагоги достигают великолепного результата: ребенок учится не потому, что завтра спросит учитель, а потому, что не учиться стыдно перед самим собой и Богом. Задача учителей – давать знания через воспитание, через постижение внутреннего мира каждого ребенка.

Школы и курсы церковного пения

Для любого начинания важно желание и дальнейшие действия. Освоить церковное хоровое пение помогут, возникшие совсем недавно хоровые курсы при храмах, программа которых построена с самых азов:

  • распевки;
  • несложные произведения;
  • изучение истории храмового пения;
  • церковные гласы.

Обучение пению на клиросе сводится к несложным произведениям, состоящим из двух партий, и проходит бесплатно.

Кроме курсов, существуют целые школы церковного хорового пения. В больших городах, например, Москве, Санкт- Петербурге, их можно найти при каждом храме.

В школах обучение длится от года до трёх лет. Для желающих пройти обучение унисонному певческому искусству в Москве открыта Школа византийского хорового пения. Её адрес легко можно найти в интернете.

В школу церковного хорового пения принимают как детей, так и взрослых. Начинается обучение с:

  • нотной грамоты;
  • сольфеджио и вокала;
  • богословия;
  • текстов церковных песнопений.

Но не везде можно найти такие школы. В крайнем случае можно найти храм и связаться с регентом.

Отличие православной гимназии от обычной школы

На уроках дети знакомятся с основами христианства, историей и культурой религии. Педагоги, в качестве которых выступают иеромонахи, святые отцы и их жены, отмечают положительное влияние православных школ на учеников. Такие религиозные заведения предлагают увлекательное и понятное преподавание, которое не вызывает скуки. Программа создана с учетом возрастной категории и разрабатывает разнообразные нюансы педагогической работы.

  • В православных гимназиях существует условное деление на классы. В начальных обучаются дети до четырех лет, их приводят матери. Часто случается, что родитель, далекий от религии, становится частым посетителем этого места.
  • Во втором классе обучаются отпрыски от 4 до 8 лет, а в третьем — от 8 до 12 и т. д. Количество зависит от методики преподавания, настоятелей и предписанных программ.

    Православная гимназия

  • Каждое отдельная православная гимназия имеет индивидуальные распорядки и расписания, с которыми следует обязательно ознакомиться. Занятия для мальчиков и девочек, которые должны носить платки и длинные юбки, происходят раздельно. За обучение в воскресных учреждениях не берут плату.
  • Способы преподавания для детей младше 4 лет заключаются в использовании развивающих и интересных игр. Они с большим удовольствием рисуют, поют, занимаются лепкой из пластилина. Каждая поделка создается на тематику Рождества или Пасхи, а истории и рассказы читаются из Библии для детей. Интересные загадки насыщенны религиозными оттенками, что позволяет самым младшим ученикам с раннего детства впитывать дух Церкви.
  • Каждый учебный час начинается и заканчивается молитвенными песнопениями. Старшие дети отправляются вместе с родителями и послушниками на специальную службу. Частое посещение воскресных гимназий дарит ученикам ощущение приближенности к церковным укладам. В окружении праведных людей крепнет индивидуальная вера в Господа.
  • Вторые классы российских православных гимназий подготавливаются к поступлению в обычные школы. Занятия продолжаются три часа, без родительского присмотра. Здесь ученики получают первый опыт самостоятельности и индивидуальных действий. К основным дисциплинам добавляются азы ремесел, театра и т.д. Каждое занятие — это своеобразная благотворительность, которая приносит огромную пользу всем нуждающимся.
  • В третьих классах время ежедневного преподавания увеличивается до 4 часов. Ученики осваивают церковный язык и Священное Евангелие, а также занимаются написанием икон, пением в хоре.

Что изучают в воскресных школах

В воскресных школах не изучают предметы школьной программы. Их цель — духовное воспитание, приобщение к христианским ценностям и культуре.

В качестве программы для воскресных школ выступают рекомендации отдела образования Российской Православной Церкви. Но что именно и как преподавать, решает руководитель школы. Если школа при монастыре — это монах, а в «мирских» воскресных школах — священник или его жена (матушка). 

Одни школы делают упор на богословское образование, в других главное место уделяется творчеству и общению.

Занятия в воскресных школах проходят в группах по возрастам, хотя деление это не строгое. Если ребёнку хочется заниматься вместе со старшей сестрой и братом — это приветствуется. 

Для каждой возрастной группы — свой круг занятий:

  • Младшая группа (до 4 лет). Дети приходят на занятия вместе с родителями, и пока малыши заняты танцами, рисованием, пением, лепкой или пальчиковыми играми, взрослые могут поговорить со священником. 
  • Средняя группа (от 4 до 8 лет). Занятия длятся 2–3 часа, и дети посещают их уже без родителей. Учителя в игровой форме рассказывают детям библейские истории, ученики рисуют, готовят театральные постановки и изготавливают поделки. В некоторых школах эти вещи продаются на благотворительных акциях. Детей приучают к мысли, что труд во благо других — одна из высших человеческих ценностей. 
  • Старшая группа (от 8 лет). Занятия с ребятами постарше больше похожи на школьные уроки. Они длятся по 3–4 часа в день и могут включать в себя изучение Библии и других священных текстов, церковнославянского языка, истории церкви и религиозного этикета. Также ученики занимаются церковным пением, знакомятся с основами иконописи, практикуются в традиционных народных промыслах. Ребята старшей группы нередко отправляются в паломнические экскурсии. А в преддверии церковных праздников в некоторых школах для подростков организуются квесты, викторины по Святому писанию и даже КВНы. 

<<Форма демодоступа>>

Старшеклассников, особенно тех, кто планирует связать жизнь с богослужением, активно привлекают к краеведческой и архивной работе. Например, могут поручить собрать материал об истории церкви, при которой работает воскресная школа. 

Нередко старшие учащиеся воскресных школ работают волонтёрами в детских домах и домах престарелых.   

В некоторых воскресных школах, особенно при полковых и казачьих храмах, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Иногда для ребят организуют турпоходы и спортивные соревнования.   

История ЦПШ

Здание конца XIX века церковно-приходской школы при Воскресенской церкви Царицына Первые школы были созданы в XVII веке в Москве. По утверждению историка П. Н. Сенько, первыми можно считать школы Чудова монастыря, созданную в 1653 году, и Спасского монастыря, созданную в 1665 году

Церковные школы были важной частью образования, и в 1698—1699 годах император Пётр I обсуждал с патриархом Адрианом возможность создания Академии наук

После школьной реформы 1804 года работа школ существенно изменилась.

К 1861 году духовенство основало свыше 18 тысяч начальных училищ, за которыми закрепилось название «церковно-приходских школ» (употреблялись также названия: «священнические школы», «церковные школы», «школы для поселянских детей»). Видную роль в церковно-школьном движении 1860—1870-х годов сыграл Сергей Рачинский.

Распространение церковно-приходских школ вызвало недовольство как со стороны чиновничьей бюрократии, так и со стороны многих земств. В 1870-х годах министерство народного просвещения Российской империи фактически подчинило церковные школы своему административному управлению. Многие церковные училища перешли в ведение земств.

Отношение к церковной школе стало меняться на рубеже 1870—1880-х годов, в период общественных потрясений. В 1884 году изданы «Правила о церковно-приходских школах», по которым создавались одноклассные (двухгодичные) и двухклассные (четырёхгодичные, с начала XX века — трёхгодичные) церковно-приходские школы. В одноклассных изучали закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах, кроме этого, изучалась история.

Обучение осуществляли священники, диаконы и дьячки, а также учителя и учительницы, окончившие преимущественно церковно-учительские школы и епархиальные училища. Деятельность школ находилась в ведении попечительского совета, куда входили заведующий школы, попечители, учителя, представители от города или земства, выборные лица от населения, пользующегося школой. Лица, входившие в состав церковно-приходских попечительств, должны были быть православного вероисповедания. На совет возлагались заботы о благоустройстве школы во всех отношениях, открытие церковно-приходского попечительства разрешалось уездными отделениями епархиальных училищных советов.

В связи с началом русско-японской войны 1904—1905 годов государственные ассигнования на церковную школу сократились. Количество школ стало уменьшаться.

Определением Временного правительства от 20 июня 1917 года почти все церковно-приходские школы были переданы из введения Святейшего синода в ведение министерства народного просвещения. Передать должны были все начальные школы, включённые в т. н. школьную сеть и получавшие от казны пособие, а также учебные заведения, подготавливающие преподавателей для них: второклассные и церковноучительские школы. Отторгнутыми оказывалась более 37 тысяч учебных заведений, тогда как под управлением Синода оставалось около одной тысячи школ. Это означало фактическое уничтожение церковной школы, так как реквизировали школы вместе со зданиями, где проходили занятия и размещались библиотеки. После 1917 года церковная школа была полностью ликвидирована постановлением Совета народных комиссаров от 24 декабря 1917 года «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение народного комиссариата по просвещению».

С началом 1990-х годов началось возрождение начальных церковных школ как учреждений православного образования для мирян. Архиерейский собор Русской православной церкви в конце 1994 года предписал «расширить сеть приходских воскресных школ, катехизических кружков и других подходящих приходских структур, обеспечивающих религиозное образование на приходском уровне». Устройство таких заведений вменяется в обязанность каждому приходу.

С распадом СССР в России вновь появились такие школы. Пример тому негосударственное образовательное учреждение церковно-приходская школа № 1 имени Константина Победоносцева в Москве.

Церковная школа «Живоносный Источник»

 

Православная школа «Живоносный Источник» расположена в ЮАО Москвы возле ст. м. Царицыно. Учрежденная в 1998 году, она дает возможность детям глубже исповедать христианскую веру и получить хорошее образование. Воспитанники школы во время больших православных праздников принимают участие в Литургии.

Двери школы «Живоносный источник» открыты не только для детей прихожан, но и для всех тех, кто желает учиться и освоить истины Евангелия.

Особенности

  • Индивидуальный подход в обучении для каждого воспитанника. Работа преподавателей строится так, чтобы каждый из учеников вышел на предельный для его возможностей уровень.
  • Небольшие классы, численностью до 12 человек.
  • Психолого-логопедическое сопровождение.
  • Есть группа продленного дня, где дети выполняют домашние задания под присмотром воспитателей.
  • Индивидуальные занятия и консультации по предметам.
  • В школе регулярно проводятся экскурсии с посещением театров, выставок, музеев.

Образовательные приоритеты

Помимо общеобразовательных дисциплин, здесь преподают церковнославянский язык, православную культуру, церковное пение. Хор в «Живоносном источнике» существует более 15 лет. За это время ученики школы принимали участие во многих известных конкурсах и фестивалях. В частности, 10 лет назад школьный хор стал лауреатом конкурса «Таланты Московии».

В школе регулярно проводятся предметные недели, конкурсы, спектакли, отмечаются концертами и постановками церковные праздники.

Обучение церковному пению

Вам необходимо:

  1. Научиться беглому чтению церковно-славянской литературы. Для этого нужно ежедневно читать книги и молитвослов, которые написаны церковно-славянским языком и практиковаться в его понимании и проговаривании. Этими книгам являются Часослов, Минея и Октоих. Именно они изданы на языке, считающимся основным – церковно-славянском.
  2. Следует заниматься изучением нотной грамоты и сольфеджио.
  3. Не нужно самостоятельно изучать осмогласие, потому что в храмах напевы разнятся. Лучше сразу разучить напев храма, в котором хотите нести певческое послушание.
  4. В хоре ориентируйтесь на опытных певчих.
  5. При пении с хором стремитесь к точному попаданию в нужную ноту, следите за направлением звука, произношением, дыханием и громкостью.

Обучение церковному пению необходимо продолжать самостоятельно:

  1. Для этого нужно взять ноты и разучивать песнопения в сопровождении музыкального инструмента, припевая вместо слогов названия нот, прослеживая их длительности.
  2. Музыкальную партию нужно взять для сопрано, а вокальную воспроизводить для альта.
  3. Полезны также индивидуальные занятия с педагогом, который подскажет направление обучения.
  4. Следует добиваться светлого, умиротворяющего и величественного пения.
  5. Не стоит увлекаться красивой гармонией, эффектами или сложными партиями. В хоровом церковном пении слова первичны.
  6. Старание и упорный труд помогут через год довольно прилично исполнять произведения на клиросе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector