Апсида (архитектура)

Внутри

Если поговорить с самими итальянцами, то практически все будут твердить в один голос, что флорентийский Дуомо куда как красивее миланского. Миланский снаружи – да, а внутри пшик. А вот флорентийский (тут надо поцокать языком).

Ну… Может. Внутри просторно, но не могу сказать, что прямо дорохо-бохато. Хотя… Как вам такой вот шикарный пол?

Интересно, что «современный» пол положили в 16 веке, а позже выяснилось, что в нем использовались элементы мозаики, которая покрывала фасад древней церкви Санта Репарата.

Кстати, в 1972 году в ходе раскопок Санта Репарата было обнаружено захоронение создателя купола нового Дуомо, гениального Филиппо Брунеллески.

Кстати, Санта-Мария-Дель-Фьоре – третий по величине собор в Италии: 160 м на 91 м. Вмещал все население средневековой Флоренции. Ни много, ни мало – 90.000 человек. Размах! Два других монстра назовете?

Это интересно: Дуомо — правый неф

Чем характеризуются обсессии

В психологии этот термин в переводе с латыни означает «осаждение» или «охватывание». Действительно, обсессия прочно внедряется в психику индивида, принося ему значительные неудобства и даже страдания. Навязчивые, болезненные мысли отличают следующие критерии:

  • возникают на фоне ясного сознания непроизвольно, независимо от воли человека;
  • их характер не зависит от направленности мышления;
  • больной воспринимает их как нечто чуждое. Бо́льшая часть пациентов отмечает, что назойливые размышления появляются из ниоткуда;
  • не влияют на интеллект, сохраняя логику мышления;
  • критическое отношение к навязчивостям. Осознание их нелепости;
  • присутствие негативных эмоций. Развитие депрессивных состояний. Нарастание тревоги;
  • вызывают чувство отвращения, непереносимости;
  • часто сопровождаются боязнью нанести вред окружающим. Например, у беременной женщины появляется назойливая идея о том, что она проткнет живот ножом и убьет своего ребенка;
  • больные стремятся скрыть даже от близких родственников факт наличия навязчивостей.

Но главная отличительная черта обсессивных мыслей – невозможность их устранения путем волевых усилий. Как бы ни старался человек перестать думать о нелепости, ничего не выходит. Больные применяют разные способы «освобождения», пытаются игнорировать нежелательные мысленные потоки, приказывают им остановиться. Они даже обращаются к самобичеванию: могут ударить себя, укусить или ущипнуть, но все тщетно.

Кроме того, чем сильнее желание избавиться от обсессивного синдрома, тем надежнее он атакует сознание. Таков принцип работы нашего мозга. Легко это объяснить экспериментом: запретите себе думать о чем-либо, и интерес сознания к запрещенному предмету усилится вдвойне.

Когда больному не удается совладать с коварной мыслью, у него появляется ощущение потери контроля над разумом. Нарастает тревога и даже паника, что позволяет навязчивостям закрепиться в сознании еще прочнее. Получается порочный круг.

Весь ужас подобного явления заключается в том, что человек осознает его иррациональность, но не способен контролировать и утихомирить патологические мысли. Это приводит к формированию невротической тревоги.

С одной стороны, назойливости могут быть вполне безобидны и не вызывают у их носителя чрезмерного беспокойства. К таковым, например, относят песню, звучащую в голове длительное время, или назойливый счет.

С другой стороны, обсессивные суждения способны настолько усугубиться, что больной теряет по отношению к ним рациональный подход. В этом случае говорят о том, что навязчивость переросла в бред, но подобное случается крайне редко.

Рекомендации

  • Мур, готическая архитектура (Лондон, 1890)
  • Bloxam, Принципы готической церковной архитектуры (11-е изд., Лондон, 1882 г.)
  • Бонд, готическая архитектура в Англии (Лондон, 1906)
Атрибуция

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Herbermann, Charles, ed. (1913). « Часовня Апсиды ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Апсида. Апсиды в храмовой архитектуре

Апсида в архитектуре — что это? В каких сооружениях она применяется? Как эволюционировали апсиды с течением времени? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье!

Апсида — это

В переводе с древнегреческого языка это слово означает «свод». Апсида — это пониженный выступ, примыкающий к основной части здания. Форма апсиды в плане может быть полуциркульной, прямоугольной или же сложной, неправильной.

Апсида – это архитектурный элемент, который перекрывается полукуполом или полусводом. Чаще всего этот термин применяется для обозначения пристроенных объемов с алтарем в архитектуре католических и православных культовых зданий.

Апсиды впервые начали применяться в древнеримских общественных зданиях прямоугольной формы.

Применение элемента в храмовой архитектуре

Чаще всего этот элемент используется именно в культовом зодчестве. В архитектуре христианских храмов апсида – это часть церкви, которая всегда (за редкими исключениями) ориентирована на восток. Именно в ней чаще всего располагается алтарь. Апсида без алтаря называется апсидиолой.

Но она может нести и чисто декоративную функцию или же иметь практическое применение. Так, в Высоко-Петровском монастыре в соборе Петра Митрополита эти элементы расположены по всем сторонам сооружения.

В православных храмах применяют нечетное число апсид – одну или три. В храмах Константинополя, построенных в IX-XIII веках, таких элементов было три и они использовались как самостоятельные алтари. В архитектуре католических храмов в апсидах находятся капеллы. Также апсидой могут называть внутреннюю часть храма полукруглой формы с алтарем и без разновысоких выступов. Этот прием используется в западноевропейской храмовой архитектуре.

Эволюция апсиды

Во времена готической архитектуры, с конца XII века, апсиды были в плане полуциркульной формы, а их стены возводились из кладки. Перемычки над проемами выполнялись сложной кладкой, а сам элемент венчался полукуполом. Полуциркульный план апсиды пришел в готику из архитектуры романской эпохи. Полукруглая форма применялась еще долгое время, несмотря на то что сферический свод уже не использовался.

В конце XIII века круглый план апсиды трансформируется в прямоугольный и многоугольный. Впервые этот прием использовался в начале этого же столетия в Шампани. Уже тогда возводились постройки с многоугольными апсидами. Также известен пример постройки собора капеллы хора в Реймсе, где на циркульном плане фундамента апсиды возводились граненые стены.

А вот в архитектуре Англии апсиды применялись и применяются крайне редко. Здесь центральная часть здания – неф, как правило, он упирается в прямую стену, украшенную витражами.

Витраж над входом

Я очень люблю готические розетки в храмах. Розетки флорентийского Дуомо не входит в число моих любимцев, но они и не готические.

Главная розетка посвящена вознесению Марии (Николо ди Пьеро).

Всего в храме 44 витража, все датируются 14–15 веками. Это самая монументальная витражная программа во всей Италии.

Еще один интересный артефакт тут же над центральным порталом: часы со стрелками, которые вращаются в обратном направлении. Часы предназначаются для литургического использования и являются практически единственным работающим механизмом, показывающим так называемое итальянское время.

Крыша Дуомо (Терраса)

Через подъемник можно получить доступ к террасам, с которых открывается необыкновенная панорама Милана и появляется возможность увидеть в непосредственной близости удивительный лес из шпилей, башенок и статуй. Рядом с лифтом находится шпиль Карелли, самый старый в Дуомо, датируемый 1397-1404 гг. Он был возведен благодаря миланскому банкиру-филантропу Марко Карелли и украшен статуэтками первой половины XV века. Его самая верхняя статуя, изображающая Джана Галеаццо Висконти, является копией скульптуры, изготовленной Джорджо Солари. Ее оригинал в настоящее время хранится в Музее Дуомо. Из всех шпилей только шесть датируются XV-XVI веками, остальные десять были возведены позже, в XVII-XVIII вв.

Главный шпиль Миланского собора украшает позолоченная статуя Мадонны Ассунты. Фигура высотой более 4-х метров, отлитая ювелиром Джузеппе Бини по проекту скульптора Джузеппе Перего, была водружена в конце 1774 г. и с тех пор является символом города. Во время Второй мировой войны Мадоннину для уменьшения ее видимости накрывали тканью, статуя не могла использоваться в качестве топографического ориентира. Установленная рядом алебарда выполняет функцию молниеотвода.

Дуомо: билеты на обзорные террасы

Цена Что включено
16 € Билет с посещением террас + Аудиогид. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

от 25 € Собор и террасы с подъемом на лифте. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

13 € Вход на террасы Миланского собора Дуомо без посещения собора

Купить билет

180 € 3-х часовая экскурсия по Милану с гидом + посещение Дуомо и террас

Купить билет

от 18 € Комплексный билет. Включает посещение собора, террас, музея и археологической зоны

Купить билет

Теорема Ньютона о вращающихся орбитах

Ньютон получил раннюю теорему, в которой пыталась объяснить прецессию апсид. Эта теорема исторически известна, но она никогда не использовалась широко и предлагала силы, которых не было, что делало теорему недействительной. Эта теорема о вращающихся орбитах оставалась в значительной степени неизвестной и неразработанной в течение более трех столетий до 1995 года. Ньютон предположил, что изменения углового движения частицы могут быть объяснены добавлением силы, которая изменяется как обратный куб расстояния, не влияя на радиальное движение частицы. Используя предшественника серии Тейлора , Ньютон обобщил свою теорему на все законы силы при условии, что отклонения от круговых орбит малы, что справедливо для большинства планет Солнечной системы. Однако его теорема не учитывала апсидальную прецессию Луна, не отказываясь от закона обратных квадратов закона всемирного тяготения Ньютона . Кроме того, скорость апсидальной прецессии, вычисленная с помощью теоремы Ньютона о вращающихся орбитах, не так точна, как для более новых методов, таких как теория возмущений .

изменение орбиты с течением времени

Влияние апсидальной прецессии на времена года, когда эксцентриситет и ап / перигелий на орбите преувеличены для удобства просмотра. Показанные сезоны относятся к северному полушарию, а в южном полушарии времена года будут обратными в любой момент времени на орбите. Некоторые климатические эффекты следуют в основном из-за преобладания большего количества океанов в Южном полушарии.

Снаружи

Наверное, увидев однажды, Дуомо-ди-Фиренце ни с чем перепутать нельзя. Фирменное бело-розово-зеленое сочетание мрамора из Каррары, Мареммы и Прато получилось и необычным, и шикарным, правда?

Как это принято у каждого уважающего себя средневекового собора, фасад Дуомо полон символизма. Например, розетка фронтона – это не просто витражное окно для красоты. Она олицетворяет деву Марию – которая там же и изображена на троне, – плюс цветок красуется на гербе Флоренции. Правда, лилия, но все же.

Фасад, конечно, никакая не готика, а неоготика (конец 19 века, когда вся Европа вдохновенно вдруг вспомнила о своем Средневековье и усиленно отправилась реставрировать то, что еще можно было спасти – мой любимый собор Парижской Богоматери, кстати, тоже воспрял духом именно в этот период).

Что еще интересного есть снаружи? Во-первых, мозаики над каждым из порталов (фото слева направо):

Во-вторых, фигуры флорентийских епископов – в нишах контрфорсов по обе стороны от порталов. На этом фото видны две фигуры.

В-третьих, Дева Мария с младенцем на руках в окружении 12 апостолов.

В-четвертых, известные флорентийские художники – их бюсты почти на самом верху, над главной розеткой. Сразу видно, что культурная столица!

Ну и, конечно, венчает все изображение Бога-отца (в треугольном тимпане).

Долгосрочный климат

Апсидальная прецессия Земли медленно увеличивает аргумент перицентра ; она занимает около112 000 лет эллипсу, чтобы один раз повернуться относительно неподвижных звезд. Полярная ось Земли и, следовательно, солнцестояния и равноденствия прецессируют с периодом около26000 лет по отношению к неподвижным звездам. Эти две формы «прецессии» объединяются так, что происходит между20 800 и 29000 лет (и в среднем23000 лет), чтобы эллипс совершил один оборот относительно точки весеннего равноденствия, то есть, чтобы перигелий вернулся к той же дате (с учетом календаря, который точно отслеживает времена года).

Это взаимодействие между аномальным и тропическим циклами важно для долгосрочных климатических изменений на Земле, называемых циклами Миланковича. Аналог также известен .

На рисунке справа показано влияние прецессии на сезоны северного полушария относительно перигелия и афелия

Обратите внимание, что площади, подметаемые в течение определенного сезона, меняются со временем. Орбитальная механика требует, чтобы продолжительность сезонов была пропорциональна охватываемым областям сезонных квадрантов, поэтому, когда орбитальный эксцентриситет является экстремальным, сезоны на обратной стороне орбиты могут быть значительно более продолжительными.

Расчет

К прецессии периастра может привести множество факторов, таких как общая теория относительности, звездные моменты, взаимные приливные деформации звезда-планета и возмущения от других планет.

ω total = ω Общая теория относительности + ω квадруполь + ω прилив + ω возмущения

Для Меркурия скорость прецессии перигелия из-за общих релятивистских эффектов составляет 43 ″ ( угловые секунды ) за столетие. Для сравнения, прецессия из-за возмущений от других планет Солнечной системы составляет 532 ″ за столетие, тогда как сжатие Солнца (квадрупольный момент) вызывает пренебрежимо малый вклад 0,025 ″ за столетие.

Согласно классической механике, если звезды и планеты рассматривать как чисто сферические массы, они будут подчиняться простому 1r 2 закон обратных квадратов , связывающий силу с расстоянием и, следовательно, выполнение замкнутых эллиптических орбит в соответствии с теоремой Бертрана . Эффекты несферической массы вызваны приложением внешнего потенциала (ов): центробежный потенциал вращающихся тел, таких как вращение теста для пиццы, вызывает сплющивание полюсов, а гравитация соседней массы вызывает приливные выпуклости. Вращательные и чистые приливные выпуклости создают гравитационные квадрупольные поля (1r 3), приводящие к прецессии орбиты.

Полная апсидальная прецессия для изолированных очень горячих юпитеров составляет, учитывая только эффекты низшего порядка, и в целом в порядке важности

ω total = ω приливные возмущения + ω общая теория относительности + ω вращательные возмущения + ω вращательные * + ω приливные *

с преобладающим термином — планетарная приливная выпуклость, превышающая эффекты общей теории относительности и звездного квадруполя более чем на порядок. Хорошее результирующее приближение приливной выпуклости полезно для понимания недр таких планет. Для планет с самым коротким периодом внутренняя часть вызывает прецессию на несколько градусов в год. Для WASP-12b она составляет до 19,9 ° в год .

Как формируются обсессии

Точная причина возникновения обсессивного мышления до сих пор не установлена. Считается, что толчком к их зарождению служит сильный или длительный стресс, психотравмирующие ситуации, а также фиксация на негативных воспоминаниях и влияние окружения.

Но не каждый человек подвержен появлению навязчивостей. Предрасполагают к этому следующие черты:

  • нерешительность;
  • неуверенность в себе;
  • мнительность;
  • сверхчувствительность со скудным проявлением эмоций;
  • выраженное чувство ответственности;
  • завышенная или заниженная самооценка;
  • склонность к доминированию.

Известно, что люди, подверженные навязчивостям, воспитывались в семьях, где особое внимание уделялось чувству ответственности и перфекционизму. Их держали в соответствии со строгими правилами, в результате чего в них подавлялась детская непосредственность

Таким индивидам приходится постоянно сдерживаться, отказывать в проявлении эмоций. У них формируется внутриличностный конфликт по типу: хочется, но нельзя.

Существует множество теорий, объясняющих появление обсессий. Одна из них принадлежит И. П. Павлову. Согласно ей, навязчивые мысли посещают людей с определенным типом высшей нервной деятельности, в частности, соотношение процессов возбуждения и торможения в головном мозге.

По мнению Павлова, образование навязчивых дум связано с патологической зацикленностью процесса возбуждения, и возникновением крупных очагов инертности, то есть бездеятельности, с повышенной концентрацией. Именно благодаря инертности возбуждения у индивида отсутствует возможность подавить навязчивые мысли силой воли.

Нельзя обойти стороной психоаналитическую теорию Фрейда, который ввел понятие невроза навязчивости. Считается, что обсессивные рассуждения находятся во власти бессознательного и совсем не контролируются сознанием. В психоанализе навязчивости тождественны чувству вины. Наличие бессознательного чувства вины заставляет человека испытать за нее наказание, коим и является навязчивость.

Согласно психоанализу, бессознательное чувство вины возникает в результате появления сексуальных желаний, не соответствующих требованиям Сверх Я. Это наивысший компонент психики, отвечающий за нормы поведения и моральные установки индивида (в рамках психоаналитической теории).

Неугодные Сверх Я сексуальные переживания поддаются вытеснению в бессознательное. Однако, до конца не подавленные, они посылают сексуальные и агрессивные импульсы. Для их нейтрализации у человека формируются защитные механизмы в виде навязчивостей.

Нефы

Если прогуляться по собору изнутри, то можно заметить всякие-разные бюсты и художественные изображения известных флорентийцев. Они остались с тех пор, когда Дуомо планировали превратить в пантеон. Но передумали.

Кого можно узнать: в частности, архитекторов собора. Справа в медальоне Арнольфо ди Камбио, который начал строительство Дуомо в 1289.

Слева – Эмилио де Фабри, автор проекта нового неоготического фасада (1864) в трех тонах, перекликающихся с цветами итальянского флага.

В правом нефе в медальонах присутствуют еще два бюста мастеров, внесших лепту в создание собора: Джотто (колокольня) и Филиппо Брунеллески (купол – о нем подробнее ниже).

А вот две интересных фрески. Они изображают не просто всадников, а памятники, возведенные в честь этих всадников

Обратите внимание на шаг лошадей: в реальной жизни они должны были бы сразу же упасть с копыт! В итоге слева – Никола Флорентийский работы Кастаньо, справа – Джованни Акуто работы Учелло. Что ни квадратный сантиметр стены, то шедевр!

Еще один знаменитый флорентиец в красной мантии с Божественной Комедией в руках. Назвал свое произведение Данте просто «Ла Комедия», а «Божественная» было добавлено позже автором «Декамерона» Бокаччо.

За спиной Данте – Флоренция 1465 года.

Пути преодоления

Важно знать, что нельзя обходиться с обсессиями агрессивно, пытаться вытолкнуть их из головы, волевым стремлением избавиться от них. Желаемого результата не получится, но ситуация усугубится

Самый верный способ – принять наличие навязчивых мыслей, сосредоточиться на них, перестать волноваться и переживать. Отсутствие страха и тревоги не дает подпитываться им, прерывая патологическую цепочку.

Мужчина, 40 лет, по профессии – электрик, страдает множественными навязчивыми фобиями. Боится лишиться рассудка, покончить жизнь самоубийством. Опасается, что рухнет стена, дом сгорит. Но самая большая фобия – намеренно бросить сына об пол.

Обсессивный синдром должен подвергаться лечению специалистом. В этом случае психотерапевт может использовать популярный метод экспозиции. Он заключается в том, что пациент начинает продумывать терзающую его идею много раз, доказывая ее нереальность. В случае с вышеупомянутым мужчиной специалист предлагает ему размышлять далее о том, что случится, когда он ударит сына об пол. Пациент должен выдумывать и представлять последствия свершенного: похороны малыша, раскаяние и безысходность, одолеваемые его, ощущение конца света, сидение в тюрьме, или он совершит суицид под влиянием терзаний.

Смысл техники заключается в нагнетании страха. При этом усиливая навязчивость, мы как бы истощаем ее, гасим навязчивый очаг. Происходит что-то наподобие самоликвидации.

Когда же мы пытаемся бороться с обсессиями другими переживаниями и эмоциями, это бесполезно. Их очаг, возникающий в мозге, намного слабее навязчивого. Последний просто подпитывается их энергией, увеличиваясь в разы, провоцируя сильнейшее развитие расстройства.

Технику экспозиции можно встретить под названием Exposure and response prevention (ERP). Для каждого отдельного случая подбирается индивидуальная тактика проведения лечения. ERP занимает лидирующую позицию среди методов лечения обсессий, оставляя за собой до 80% положительных результатов.

Следует помнить, что лечением обсессивного синдрома должен заниматься специалист. Самолечению он не поддается.

Информация по экскурсии «Аудиогид: Милан — Дуомо ди Милано»

Милан! И вот — знакомые пробки, и вот — любимые бутики. Вот хаос и спешка столицы, но это не все. И здесь же, укромно укрытая, «Тайная Вечеря» Леонардо, и нерушимое Кастелло Сфорцеско, и, конечно, он, белоснежный, воздушный, изящный, прекрасный готический Дуомо ди Милано. И хочется снова бродить по крыше меж шпилей, пытаясь разгадать, что видять каменные святые, устремившие свой взор на город? О чем поет золотая Мадоннина, о Мадоннина, и как же зовут того шутника, который добавил в миланское ризотто шафран вместо золота?

Дуомо ди Милано – кафедральная церковь города. Строительство собора продолжалось практически 6 веков. На сегодняшний день Дуомо ди Милано считается одной из крупнейших церквей мира и также – одной из красивейших.

Экскурсия познакомит с историей основания и строительства Дуомо и разнообразными легендами и преданиями, связанными с церковью. Экскурсия состоит из 17 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 45 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 1 часов 30 минут

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата основания собора: 1386 Завершение строительства фасада: 1813 Архитектурный стиль: готика и нео-готика Количество башен крыши: 135 Количество статуй снаружи: 2245

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Позолоченная статуя Мадонны на шпиле Дуомо долгое время оставалась самой высокой точкой города. В настоящий момент по высоте Дуомо уступает только небоскребу Пирелли, на который также водрузили копию Мадоннины. Дуомо ди Милано является вторым по вместимости собором Италии после собора святого Петра в Риме.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Собор: Ежедневно 08.30 – 18.45 Сокровищница Пн-пт: 09.00 – 13.00 и 14.00 – 18.00 Сб: 09.30 – 13.30 и 14.00 – 17.00 Вс и праздничные: 13.30 – 15.30 Крыша: Октябрь, февраль-март: 09.00 – 17.45 (запуск прекращается в 17.20) Ноябрь-январь: 09.00 – 16.45 (запуск прекращается в 16.20) Апрель-сентябрь: 09.00 – 21.00 (запуск прекращается в 20.15)

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Доступ в апсиду, дальнюю часть собора, осуществляется по расписанию. Для индивидуальных посетителей доступ открыт с понедельника по пятницу с 13.15 до 16.40. По субботам и воскресеньям доступ а апсиду ограничен только во время богослужений. Учитывайте этот факт при планировании своего визита!

НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ

Имеется родной аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском и французском языках. Стоимость 4,00 EUR. Гид имеет форму телефонной трубки без наушников. Информация представлена качественно и интересно. Наша оценка – 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Весьма рекомендуем подняться на крышу Дуомо, откуда открывается необыкновенная панорама города, и можно рассмотреть в близи многочисленные статуи и башни.

Что бы воспользоваться экскурсией, Вам необходимо устройство Под управлением iOS не ниже 5.1.1 или Android не ниже 4.0.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector