Библейские пророки

Сильнейшие пророки в Священных Писаниях

В Христианстве Священные Писания выделяют 4 великих и 12 малых пророков. Каждый из них выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

Наиболее известными избранниками в православии и католицизме являются:

Исаия. Выходец из знатной семьи евреев священников начал в возрасте 20-и лет. По преданиям избранник исцелил больного царя Езекию и уничтожил войско ассирийского противника. Мессианские предсказания, видения о Египте и еврейском народе лежат в основе его послужного списка;
Иеремия. Пророк Ветхого Завета запомнился «плачущими» убеждениями, которые припали на эпоху пленения Вавилоном. Главной задачей избранника выступало формирование непоколебимой любви в своему народу;
Даниил. Пророк имел способность толкования снов. Известным эпизодом с участием избранника является его спасение во рву со львами;
Иезекииль. Прорицатель упрекал древних евреев в нечистоплотности и корыстолюбии. Против язычников выдвигалось утверждение про их разорение. Предсказание по воскрешению мертвых символизирует зарождение и становление Израиля;
Иоиль. Библейский пророк распространял в народе мудрость о сошествии Святого Духа на апостольский ряд;
Иона. Древний ветхозаветный избранник Творца предвидел тяжелую судьбу еврейского народа и опустошенность Иерусалима. Прорицатель знал о смерти Иисуса и последующем воскрешении;
Амос. Пророк утверждал, что человечность и правда является основой жизненной энергии

Ясновидец уделял пристальное внимание социальной несправедливости в древнем обществе;
Осия был информирован о том, что Творец отвернется от Израильского дома и призовет языческие народы на службу;
Михей стоял у истоков упрощения иудаизма до формирования новой этической сущности;
Наум. Книга пророка подробно раскрывает особенности религиозно-этического устройства общества;
Софония является потомком Изекии

О его биографии неизвестно;
Авакуум. Предсказатель видел нашествие халдеев и описал правила богослужений в храмах;
Авдий знаменит своей речью о предательстве иудеев перед израильтянами;
Аггей является одним из последних избранников по Ветхому Завету. Речи избранника направлены на восстановление храма в Иерусалиме;
Захарий. Предсказания о Мессии приведены в книгах ВЗ;
Малахий обличал народы за недостаточные усердия в жертвах, уклонения в вере, пороки и богохульство предсказывался страшный Божий суд, знал будущее.

В исламе распространено деление пророков на Наби, Расуль и Улю-аль-азм. Первая группа избранников передала своему народу специальные предписания. Здесь указывались запреты Аллаха людям. Расули посылаются в знамении с целью назидания народности. Наиболее известными представителями этой категории являются Мухаммад, Ибрахим и Муса. Стойкость и непоколебимость избранников позволяет отнести их представителям твердым духом.

Рекомендации

  1. С. 14–16. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBowler2013 (помощь)
  2. , п. 85. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFRobins2010 (помощь)
  3. , п. 152. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFBrown2011 (помощь)
  4. , п. 41. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFColeman2000 (помощь)
  5. , п. 171. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHarrell1975 (помощь)
  6. С. 234–235. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHarrell1975 (помощь)
  7. , п. 30. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFColeman2000 (помощь)
  8. , п. 129. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFRobins2010 (помощь)
  9. . Ошибка sfn: нет цели: CITEREFhttps: //www.christianpost.com/news/prophet-kim-clement-dies-at-60.html (помощь)

Учение пророков

Невозможно представить ветхозаветную историю религиозную жизнь израильского народа без пророков. Именно пророки Ветхого Завета предостерегали правителей от серьезных ошибок, обличали народ в грехах и преступлениях.

Учение библейских пророков сводится к трем основным составляющим: 

– монотеизм. Пророки старались оградить богоизбранный народ от языческого влияния. Ветхозаветная история повествует о многократном отступничестве израильского народа от Бога. Это красная линия исторического пути Израиля, в спасении от впадения в идолопоклонства заключалась главная «функция» пророков.

– морализм. Пророческая проповедь была направлена на обличение морального облика людей, призывала их к чистоте жизни и подлинной, не формальной, нравственности.  Пророки призывали к внутренней чистоте и святости и лишь потом к соблюдению внешних обрядов.

– ожидание Мессии. Важнейшей составляющей служения пророков  являлась проповедь о скором Пришествии Спасителя. Его Рождество, деятельность подробно и точно предсказаны во многих книгах Ветхого Завета. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от непорочной девы из рода Давида. Он также с поразительной, практически фотографической точностью предрек страдания и смерть Спасителя на Голгофе.

Сильнейшие пророки в Священных Писаниях

В Христианстве Священные Писания выделяют 4 великих и 12 малых пророков. Каждый из них выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

Наиболее известными избранниками в православии и католицизме являются:

Исаия. Выходец из знатной семьи евреев священников начал в возрасте 20-и лет. По преданиям избранник исцелил больного царя Езекию и уничтожил войско ассирийского противника. Мессианские предсказания, видения о Египте и еврейском народе лежат в основе его послужного списка;
Иеремия. Пророк Ветхого Завета запомнился «плачущими» убеждениями, которые припали на эпоху пленения Вавилоном. Главной задачей избранника выступало формирование непоколебимой любви в своему народу;
Даниил. Пророк имел способность толкования снов. Известным эпизодом с участием избранника является его спасение во рву со львами;
Иезекииль. Прорицатель упрекал древних евреев в нечистоплотности и корыстолюбии. Против язычников выдвигалось утверждение про их разорение. Предсказание по воскрешению мертвых символизирует зарождение и становление Израиля;
Иоиль. Библейский пророк распространял в народе мудрость о сошествии Святого Духа на апостольский ряд;
Иона. Древний ветхозаветный избранник Творца предвидел тяжелую судьбу еврейского народа и опустошенность Иерусалима. Прорицатель знал о смерти Иисуса и последующем воскрешении;
Амос. Пророк утверждал, что человечность и правда является основой жизненной энергии

Ясновидец уделял пристальное внимание социальной несправедливости в древнем обществе;
Осия был информирован о том, что Творец отвернется от Израильского дома и призовет языческие народы на службу;
Михей стоял у истоков упрощения иудаизма до формирования новой этической сущности;
Наум. Книга пророка подробно раскрывает особенности религиозно-этического устройства общества;
Софония является потомком Изекии

О его биографии неизвестно;
Авакуум. Предсказатель видел нашествие халдеев и описал правила богослужений в храмах;
Авдий знаменит своей речью о предательстве иудеев перед израильтянами;
Аггей является одним из последних избранников по Ветхому Завету. Речи избранника направлены на восстановление храма в Иерусалиме;
Захарий. Предсказания о Мессии приведены в книгах ВЗ;
Малахий обличал народы за недостаточные усердия в жертвах, уклонения в вере, пороки и богохульство предсказывался страшный Божий суд, знал будущее.

В исламе распространено деление пророков на Наби, Расуль и Улю-аль-азм. Первая группа избранников передала своему народу специальные предписания. Здесь указывались запреты Аллаха людям. Расули посылаются в знамении с целью назидания народности. Наиболее известными представителями этой категории являются Мухаммад, Ибрахим и Муса. Стойкость и непоколебимость избранников позволяет отнести их представителям твердым духом.

Болезнь

Смотрите в данном видео об истории пророка Аюба и постигших его испытаниях, смерти детей и болезни:

В хадисе, переданном от Анаса ибн Малика, говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что восемнадцать лет продолжались беды Айюба

Размышляя над тем, как долго длятся испытания Аюба и сколько времени он болеет, а Всевышний не избавляет его от невзгод и болезней уже долгие годы, один из друзей Аюба пришел к выводу, что возможно причина такого недовольства Аллаха — самый тяжкий в мире грех со стороны Аюба, что еще никто в мире не совершал настолько тяжелого греха, раз вот уже восемнадцать лет Аллах не отвечает на его просьбы и не пошлет ему прощения и не избавит его от столь бедственного положения. С таким вопросом обратился друг к своему товарищу, и постепенно эти разговоры дошли и до самого пророка.

Пророк Аюб рассказал им о том, как он жил со всеми в мире и как относился к грехам, когда его жизнь была еще здоровой и благополучной. В качестве примера он привел один случай: проходя мимо спорящих и бранящихся людей, он услышал, как они поминали Аллаха в своем споре. Когда же он вернулся домой, он раздал милостыню от лица этих двоих человек, чтобы их грех был искуплен. 

Вот, что ответил Аюб им: «Я не знаю, о чём таком вы говорите, но, клянусь Великим Аллахом, Он знает, что даже пройдя мимо двух спорящих людей, которые в споре поминали Аллаха, я, вернувшись домой, совершил искупление за них обоих, потому что мне ненавистно, когда Аллаха поминают не ради истины».

Хадис, по сообщению шейха Насыруддина аль-Альбани, был приведен в “Муснаде” Абу Я‘ля, в “Аль-Хильи” Абу Нуэйма по цепочке от самого Анаса ибн Малика через самых честных передатчиков.

Аюб всегда относился отрицательно к тому, что имя Аллаха кем-то в людском мире поминается всуе, а не ради истины, и в таких случаях он боялся за других и переживал их грехи как свои собственные. Услышав от него такой рассказ, два его друга поняли, что за он человек и каково было его отношение к Господу и к грехам.

Начало откровений

Пребывая с караваном в торговых походах, Мухаммед активно интересовался духовной культурой разных народов, которые попадались на пути торговца. Он уделял много времени медитации и молитвам.

По преданию, во время одной из таких медитаций в пещере Мекки в 610 году, к нему явился архангел Джебраил и передал послание от Аллаха. С этого момента начинается его проповедование и призыв к исламу.

Первые попытки обратить народ Мекки в ислам были встречены с насмешкой и недоверием. В проповедях пророка было много заимствовано из христианства и иудаизма.

Спустя время, у Мухаммеда появились приверженцы, с которыми он вынужден был бежать в Медину, чьи жители благосклонно отнеслись к новой религии.

Христианские пророки в церкви нашего времени

Современный человек, который говорит, что он или она является пророком Бога и имеет прямое пророчество для вашей жизни – либо обманут сам, либо пытается обмануть вас, либо и то и другое. Есть много подобных людей. Особенно легко найти таких людей в движении харизматов или пятидесятников. Такие группы считают, что существуют современные пророчества и откровения, поэтому некоторые из них считают, что они современные христианские пророки для церкви.

Мой совет таков: избегать таких людей, держаться от них подальше, как от чумы. Не слушайте таких людей. Они не являются настоящими пророками, но говорят сами от себя, не от Бога. Те, кто делают это, могут быть даже очень искренними на самом деле. В этом случае они просто обмануты, я гарантирую, что они не христианские пророки.

Посмотрите, что Павел говорит во 2 Послании Тимофею 3:5-6

Вполне возможно, что этот человек и обманут сам и пытается обмануть других. При этом они могут искренне верить, что у них есть лучшее понимание божьей воли для других людей. Со временем такие люди, как правило, становятся циничными, в итоге начинают манипулировать другими людьми с помощью своих «пророчеств», чтобы вести их.

Как вы можете понять, что это правда? Во-первых, Павел говорит об этом. Во-вторых я знаю, что у нас нет современного откровения. Священное Писание – полное откровение Бога для нас и его достаточно:

Больше нет нужды в личном откровении. Павел сообщает нам в 1 послании Коринфянам 13 главе о том, что пророчества прекратятся. Есть одно очень интересное пророчество в книге Захарии 13:1-6

Бог говорит Своему народу, что через некоторое время после прихода спасения (предположительно Евангелия) пророчества прекратятся. И тех, кто продолжает утверждать, что они пророки – будут посрамлены.

Пророки в Библии видео

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Откровение апостола Иоанна Богослова завершает Библию и описывает его видения, связанные с концом света. За 2000 лет появилось множество …

Предсказания Иисуса Христа часть — 1 /Библия.

Апокалипсис. История конца света? | Библейские тайны

———————————————————————————————————— В видео содержится контент, защищенный авторским правом.

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ — Знамения Конца

Данное видео является предположением. Твой личный конец света может произойти раньше, поэтому прими Христа в свое сердце и обрети вечность …

Коран: книга, в которой упоминаются все пророки ислама

Все, что необходимо знать благочестивому мусульманину, содержится в главной священной книге — Коране. Здесь собрана история пророков от Адама до Мухаммада, практически все известные факты об этих людях можно отыскать на страницах Корана. В целом священная книга рассказывает о более чем ста тысячах пророков, но самыми главными считаются двадцать пять из них.

Согласно Корану, самым первым пророком являлся Адам, а последним и самым важным из всех стал Мухаммад. Исламские богословы даже подсчитали, сколько раз каждое из имен упоминается на страницах священной книги. Этот факт определяет значимость пророка и его вклад в развитие ислама.

Перспективы пророчеств: прошлое, настоящее, будущее и вечность

Истинный пророк не прорицатель отдельной человеческой судьбы, ему открывается вся картина бытия и пути Божиего спасения. Он видит сразу все пространство и время, не разделяя  на прошлое и будущее,  в его словах и будущее и прошлое входят в настоящее.

Главная задача истинного пророка – возвестить людям путь спасения, и тем, кто живет вместе с ним, и будущим поколениям. Пророк устремлен в будущий век, все сегодняшние события он видит с точки зрения вечности.  Основные составляющие  ветхозаветной проповеди – мессианские ожидания и эсхатологические пророчества о судьбах мира, о конце времен и о вечном Небесном Царстве.

В Православной Церкви почитание ветхозаветных пророков как святых возникает еще в древности. В годичном богослужебном круге установлены особые дни их воспоминания. Всех ветхозаветных пророков Церковь вспоминает перед Рождеством Христовым в Неделю праотец  и Неделю святых отец. Кроме того, пророки чествуются и по отдельности — Самуил, Илия, Елисей, шестнадцать пророков-авторов ветхозаветных книг.

По свидетельству св. Кирилла Иерусалимского (+386 г.), уже в древности на службе вовремя Литургии в молитве после совершения Евхаристии среди прочих христианских святых назывались и ветхозаветные пророки, как собственно и сейчас.  В православной традиции в честь ветхозаветных пророков вынимается на проскомидии вторая частица из «девятичинной» просфоры — в честь «Святых славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея; святых трех отроков, и Даниила пророка, и всех святых пророков».

Интересный фактВ иконостасе православного храма есть особые ряды икон — праотеческого и пророческого чинов.  

Фрагмент пророческого ряда иконостаса из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.

Пророк Иона

Пророк Иона известен прежде всего тем, что не захотел пророчествовать жителям города Ниневии о том, что Господь уготовил им страшную кару за их грехи. Он решил сбежать, за что и был наказан – проглочен китом. Тогда волей-неволей Иона раскаялся в непослушании, и после того как вылез из чрева кита, отправился в Ниневию.

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.

Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать, в Ниневии от имени царя и вельмож его: “чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди, и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

И увидел Бог дела их, что они обратились, от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

Однако такой финал, как ни странно, не устраивает самого Иону, ожидавшего зрелища божественного возмездия. Тогда для его утешения Всевышний быстро вырастил растение, в тени которого Иона смог спрятаться от зноя. Но затем появляется червь, который подтачивает растение, и оно увядает. Иона начинает изнемогать от зноя и сожалеет о погибшем растении. На что Бог говорит ему:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

В чем заключается пророческое служение

Пророческое служение заключается  в осуществлении связи между Богом и человеком, в донесении людям Божественных посланий.

Эту двустороннюю связь человек не смог бы осуществить сам, без Божиего произволения, поэтому на первый план в пророческом служении выходит понятие избранничества.

Ничто – ни происхождение, ни возраст, ни пол, ни благосостояние и социальное положение, ни образование, ни умение красиво говорить, ничто не  давало преимущества в исполнении пророческого служения, но только Божественное избрание.

Пророками были и знатные высокородные и самые простые, даже малообразованные люди. Из царского рода происходили, например, Исайя и Даниил, Иеремия и Иезекииль по роду были священниками, а Амос — из простых пастухов. Давид был талантливым поэтом, прекрасным музыкантом и исполнителем, его пением услаждался весь царский  двор, а речь Моисея совсем была не понятна людям, потому что он был косноязычен и заикался. Но это не помешало ему стать величайшим пророком, потому что его избрал Господь, а его слова переводил людям брат Аарон.

До призвания пророк был обыкновенным человеком, Слово Господне открывалось ему однажды, и жизнь его менялась раз и навсегда. Так говорится в Библии, например, о призыве Самуила – в одно утро его пробудил голос, звавший его по имени(1Цар.3:7).

Далеко не всегда человек с радостью принимал Божественный вызов. Ведь это не простое и даже опасное для жизни дело – говорить людям правду о них. Пророк Иона, посланный в Ниневию – столицу враждебного государства, пытался сбежать от Божиего призыва. И чуть не погиб в пучине, и в китовьем чреве пробыл три дня, но все же был спасен,  потому что ему надо было выполнить Божие повеление о призыве язычников к покаянию – дело, по сути, более фантастическое, чем пребывание внутри кита.

Так же колебались и порой проявляли человеческую слабину и некоторые другие пророки. Многократно призывал и увещевал Бог Моисея (Исх.3:11–4:17) и Иеремию (Иер.1:6–9), применяя для убеждения чудеса (Исх.4:2–9,17). Никто из них сам не стремился встать на путь пророческого служения. По человеческой немощи Иона убегал, Иезекииль уклонялся, Иеремия отрицался. Господь не принуждал их и не переламывал волю человека, но советовал, убеждал, а иногда и угрожал, но не помрачал рассудка, а просвещал, ожидая человеческого согласия на выполнение воли Божией.

Исполнить Божие повеление простому человеку было бы не под силу, если бы Сам Бог не укреплял его Своею силою:

Пророчество осуществляется через Божественный призыв человека на пророческое служение, через соединение воли человеческой с Божиим произволением, через укрепление человеческих сил Божественным Духом и через восприятие Божественных откровений посредством сновидений, посредством слова, посредством видений.

Сам Господь указал на три способа получения пророками откровений —  в виде картин, или на слух, иногда во снах:

Здесь видно, что истинный пророк получает откровение не в трансе, не в наркотическом дурмане, а в ясном уме – уста к устам беседует с Богом.

Пророческое служение имело религиозные, нравственные и политические цели:

Через пророческую проповедь в народе поддерживалась вера в Единого Бога. Пророки не давали людям забыть о будущем приходе Мессии – Спасителя. Они заботились  том, чтобы внешний обряд и осуществление религиозных действий не заменяли искренней сердечной веры человека, ограждали еврейский народ от язычества.

Пророки сами, как личности, были примерами искренней веры, любви к Богу и жизни по Его Заповедям. Они наставляли людей в Божией Правде, обличая грех, ложь и лицемерие. Пророческое служение не позволяло замутиться нравственной народной жизни, очищая ее и смягчая грубость нравов.

Пророки принимали непосредственное участие не только в религиозно-культовой, но и в общественно-политической жизни богоизбранного народа, помазывая на царство царей, определяя характер отношений с соседними государствами и племенами, и призывали всегда действовать по велению Божию. Часто они шли со своей проповедью даже к соседям-язычникам, обличая грех и неверие, и останавливая вражду к народу Божию.

Основной список пророков (68)

я

Видение Исайи изображено на этой гравюре 1860 года. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

  • Я сделаю (2 Паралипоменон )
  • Исаак (Бытие )
  • Исайя (2 короля )

J

Орас Верне, Иеремия на руинах Иерусалима (1844)

  • Джейкоб (Бытие )
  • Ииуй (1 короли )
  • Иеремия (Иеремия 20:2)
  • Джоэл (Акты 2:16)
  • Иоанн Креститель (Люк )
  • Иоанн Патмосский (Открытие )
  • Иона (2 короля )
  • Джошуа (Джошуа )
  • Иуда Варсавва (Акты )
  • Работа (Работа )

M

  • Малахия (Малахия 1:1)
  • Манахен (Акты 13:1)
  • Мелхиседек ()
  • Мика (Мика 1:1)
  • Михей (1 короли )
  • Мириам (Исход )
  • Моисей (Второзаконие )

п

  • Филипп евангелист (Акты ) Примечание: его четыре дочери также пророчествовали (Акты 21:8, )
  • Апостол Павел (Деяния апостолов )

В каббале

Пророком(в каббале) называется тот, у кого есть особая связь с Творцом, превышающая ту духовную ступень, на которой он находится. Творец поднимает его, и связывается с ним на более глубоком уровне, чем тот, на котором находится пророк. Происходит это не для самого человека, а для того, чтобы послужил посланником по отношению к своему поколению и последующим поколениям.

Величина раскрытия пророка зависит не от него самого, а от особенностей поколения, которым он должен это послание раскрыть. Пророк оценивается мерой успеха его задачи — донести свои слова до поколения, которое нуждается в нём. Главное в успехе пророка это протянуть высший свет вниз к людям. Есть пророки, которые говорят: «Я слышал», или «Я видел». Это два уровня постижения, пророчества — два уровня связи с Высшей силой в соответствии с исправлением человека.

Тем не менее человек обязан принимать все эти пророчества также и на данное время. Все, что приходит к нему, предназначено для того, чтобы организовать его сейчас.

Все пророчества должны соединиться и осуществиться на последних стадиях, называемых поколением Машиаха.

Современные «прорицатели»

Современными прорицателями являются у нас средства массовой информации, в которых то там, то сям появляются сообщения о приближающемся конце света. Разные «мудрецы» и «предсказатели» на основании якобы  научных данных дают расчеты «точных» дат, когда это свершится. А другие современные «прорицатели» дают прогнозы и рекомендации, в какой банк или в какую валюту вложиться, чтобы сохранить деньги, вероятно, на банкет по случаю конца света. И все эти лжепророки продают свои предсказания, потому что их главная цель – получить мзду неправедную.

Православная Церковь учит, что с приходом Спасителя исполнились древние обетования, совершилось обещанное через пророков, впереди завершение человеческой истории, также возвещенное в богодухновенных текстах Священного Писания, и далее — торжество Божиего Царства. Все нам возвещено, ибо тако глаголет Господь: 

В Евангелии не названо точных времен окончания человеческой истории, потому что не наше дело знать «времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1: 7), и потому что не это для нас спасительно, а вера в Господа Иисуса Христа.

Теперь нужды в новых «пророках», а тем более в новых заветах нет. «Закон и пророки» исполнились во Христе, с Его приходом  пророчество как институт завершилось, передав свою функцию новозаветной Церкви. Так что, незачем слушать липовые предсказания, лучше читать Священное Писание, Евангелие, чаще приступать к Святым Христовым Таинам, со Христом ничего не страшно.

А потому не ищите новых «пророков», не слушайте никого, кроме Христа и Его апостолов. А вернейшие пророчества надо искать не в желтой прессе, а в Библии — в Ветхом и Новом Завете:

Ирина Нечаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector