Азербайджан — религия
Содержание:
- Какие религиозные праздники в Азербайджане
- История религии
- «Война будет рано или поздно»
- Происхождение и история народа
- Компоненты азербайджанского народа
- Традиции деторождения
- Текущая ситуация
- Какие мусульманские народы живут в Грузии
- Иудаизм [ править ]
- Ислам [ править ]
- Иудаизм
- Отличить по имени и фамилии
- Вера Бахаи [ править ]
- Коротко о религии в Армении
- Зороастризм
Какие религиозные праздники в Азербайджане
- Ураза-байрам. Мусульманский праздник, зародившийся ещё в 624 году новой эры, во времена пророка Мухаммеда. Отмечается в первый день месяца Шавваль, по поводу прекращения поста, длящегося весь священный месяц Рамадан. Верующие в этот день одеваются в лучшую свою одежду, приветствуют друг друга специальным праздничным приветствием, звучащим как: «Ид мубарак!» (в переводе: «Благословенного праздника!»), и совершают ид-намаз, что по-простому — праздничная молитва.
- Курбан-байрам. Опять-таки мусульманский праздник, который отмечается по поводу жертвоприношения, совершённого Пророком Ибрахимом, когда Пророк должен был принести в жертву собственного сына, по повелению Аллаха, однако повеление это оказалось всего лишь испытанием веры Ибрахима, и в последний момент Пророк был остановлен от заклания сына. Празднование начинается через 70 дней после ураза-байрам. В этот день мусульмане совершают полное омовение, надевают чистую праздничную одежду и идут в мечеть, где делают праздничный намаз и поют такбир – славословие Аллаху. После этого звучит проповедь, во время которой имам-хатыб или мулла разъясняет, какое значение имеет жертвоприношение. После посещения мечети, верующие совершают посещение кладбищ, с молитвами об усопших. Не обходится и без ритуального заклания и принесения в жертву животного.
- Ашура. Ещё один праздник мусульманского народа, который мы упоминали уже в разделе: «Ислам». Он отмечается в 10 день месяца Мухарран. Интересно, но Ашура не имеет какого-то общего для всех мусульман значения.
- Шииты отмечают его как день траура по имаму Хусейну и другим шиитским мученикам. Они вспоминают битву при Кербеле, в которой и был убит достопочтенный Хусейн со своими соратниками. Церемонии, носящие название «тазия» проходят так: во дворах мечетей проходят чтения повестей о страданиях имама и его соратников, по улицам города ходят процессии скорбящих, которые (случается и такое) истязают себя кинжалами, нанося удары по своим телам. Поэтому Ашуру часто называют «кровавым» праздником.
- У суннитов празднование назначается по другому поводу. Траурные церемонии по имаму Хусейну они тоже проводят, но они ничем не отличаются от обычных траурных собраний. Согласно преданиям, в этот день Ноев ковчег пристал к суше, после долгих дней скитаний по водяной пустыне, а также, именно в этот день пророк Муса перевёл детей Исраила через море, пройдя по морскому дну. В Ашуру сунниты постятся, и хотя пост не является обязательным, но его соблюдение приветствуется.
История религии
Зороастризм
- Основная статья: Зороастризм в Азербайджане
Истоки Зороастризма в Азербайджане относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Зороастризм по меньшей мере тысячу лет оставался доминирующей религией в Азербайджане. По одной из версий название «Азербайджан» переводится как «Земля Вечного Огня», которое, как утверждается, имеет непосредственную связь с зороастризмом и огнепоклонничеством.
Сегодня религия, культура и традиции зороастризма очень распространены в Азербайджане. Так, например, один из самых любимых праздников — Новруз Байрамы, своими корнями уходит к Зороастризму. Традицию перепрыгивать через костер, которая очень популярна во время Новруза среди детворы и молодежи, также связывают с огнепоклонничеством. Следы Зороастризма до сих пор можно наблюдать в селе Хыналыг и храме Атешгях.
«Война будет рано или поздно»
Собравшиеся у стен правительства скандировали патриотические лозунги, проклинали Пашиняна, а между собой тревожно обсуждали новую войну. По мнению некоторых участников митинга, активные боевые действия могут начаться уже буквально в ближайшую ночь. В пользу этих утверждений говорят сообщения о нарастающих провокациях и перестрелках, поступающие с южных границ. Еще одним наглядным подтверждением мнения о приближающейся войне стала боевая авиация, кружившая прямо над головами участников протеста.
Истребитель над Ереваном
Да и Никол Пашинян на заседании правительства заявил о минимум 600 азербайджанских военных, проникших на территорию Армении. Более того, как сообщают республиканские СМИ, и. о. главы Армении заявил о многочисленных агентах противника, проникших в высшие эшелоны власти.
«Если на Армению не нападут сегодня-завтра, то война все равно будет, она просто затянется, — выразил уверенность другой участник протеста Шаге Аджемян, ветеран трех войн в Нагорном Карабахе. — Сейчас вот якобы появились какие-то непонятные фиктивные документы, подписанные фиктивным премьером. Если они действительно есть, их оспаривание затянет вопрос освобождения Арцаха, который в прошлом году из-за предательства Пашиняна заняли турки под личиной Азербайджана».
По словам Аджемяна, «война будет или рано, или поздно». «Но Арцах мы должны освободить», — подчеркнул собеседник «Ридуса».
На вопрос, хватит ли у Армении сил отстоять границы и тем более вернуть утраченный Арцах, ветеран боевых действий ответил, что в случае общей мобилизации страна поднимет под ружье более 750 тысяч граждан.
Кроме того, по словам Аджемяна, вооруженные силы Армении обладают современным оружием, полученным от России, о котором противник не знает: «оно еще не находило применения и еще ждет своего часа».
Происхождение и история народа
Что только не рассказывают про азербайджанцев! Иногда можно даже услышать мнение о том, что этот народ не может считаться кавказским, ведь у них имеется нечто общее с народами Азии. Тем не менее, это досужие вымыслы. Они являются коренным народом Кавказа, как и другие этносы, населяющие этот регион.
Историки пришли к выводу, что происхождение народа связано с выходцами из Кавказской Албании – большого государства, располагавшегося в восточной части Кавказа во II-I веках до новой эры. Затем население этой страны начало смешиваться гуннами, киммерийцами и прочими кочевыми племенами.
Существенное влияние на становление этнической нации азербайджанцев оказала и Персия. В первые века нашей эры в Персии правила династия Сасанидов, которая расширила свое влияние на восточные регионы Закавказья.
Нельзя забывать и о более позднем воздействии турок-сельджуков, которые пришли на эти земли в XI веке. В результате, местное население подверглось сначала влиянию персидской культуры, а затем процессу тюркизации. Таким образом, азербайджанский народ имеет богатую историю и она тесно связано с историей соседних государств.
Тюркские племена постоянно мигрировали по всему региону Малой Азии, начиная от раннего Средневековья и заканчивая XV-XVI веками. Все это не могло не отразиться на местном населении, которое лишь позже начало осознавать свою этническую идентичность. Некоторые исследователи полагают, что современные азербайджанцы – это потомки какого-то конкретного племени, имеющего тюркские корни.
Такая гипотеза разбивается другими доказательствами, в том числе, культурным наследием, а также письменными источниками. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что на внешность азербайджанцев оказали воздействие самые разные племена – арабские, тюркские, иранские.
И при этом они все же остаются коренным этносом Закавказья, поскольку их история имеет именно кавказские корни. Это доказывают многочисленные традиции и разнообразные обычаи азербайджанцев, которые находят свои истоки как в иранской, так и в общекавказской культуре.
В XVIII веке закончила свое существование могущественная персидская династия Сефевидов, в результате чего образовался целый ряд ханств, имеющих полунезависимый статус. Во главе этих маленьких закавказских княжеств стояли представители азербайджанских местных династий. Однако сформироваться в единое государство они так и не смогли, поскольку по-прежнему находились под сильным влиянием персов.
А позднее, уже в XIX столетии, начались русско-персидские военные конфликты, которые привели к тому, что они были разграничены по регионам своего проживания. Граница эта пролегала вдоль реки Аракс, вследствие чего северные части Азербайджана попали под влияние России, а южные отошли к персам. И если ранее азербайджанские элиты имели сильное влияние на происходящие в Персии процессы, то после такого деления это влияние исчезло.
Историки признают, что их государственность сформировалась лишь после того, как в России произошла Октябрьская революция и начали создаваться национальные республики. Советская власть дала современному Азербайджану границы и государственно-правовую базу.
Когда же СССР распался, все советские республики получили независимость, в том числе и Азербайджан. Датой обретения независимости является 18 октября.
Компоненты азербайджанского народа
Огузы в Азерйбаджане
Огнепоклонники-зороастрийцы стали основным населением этих земель, ассимилировав автохтонные племена Кавказа, близких в древним европейцам. До сих пор, Азербайджан зовется «страной огня», хотя уже давно исповедует ислам, а не культ Ахура-Мазды.Благодатные земли притягивали желающих легкой наживы, скоро здесь появятся скифы, массагеты и родственные им парфяне, а затем и тюрки: огузы, гунны, хазары.
Последние и переломили этническую историю региона, сделав доминирующим тюркский, а не иранский элемент, как было ранее.Арабское завоевание, принудительная исламизация страны еще более укрепила связь Азербайджана с миром ислама.И тюрки, и арабы, а позднее и монголы будут исповедовать ислам, а значит азербайджанские народы будут постоянно сражаться под флагами разных халифатов, неся веру или просто борясь за чужие интересы.
Битва Ирана и тюрок
Иранское население и его культурная парадигма, все более растворялась и исчезала в тюркском мире, окончательно это закрепилось во время расцвета империи Османов, где один из турецких родов — сельджуки, прямо происходит от потомков смешанного населения тюрок, остатков массагетов и населения современного Азербайджана.
Долгое время, зона границы между Ираном и Оттоманской портой, была и зоной границы тюркского и иранского частей азербайджанского народа.Но в 19 веку, она стала уже окончательно размытой.
Традиции деторождения
Забота о здоровье будущего ребенка начинается с начала беременности. Считается, что женщина, которая готовится стать матерью, должна быть особенно обходительной с другими, спокойной, радостной. Она должна как можно чаще часто смотреть на красоту природы — созерцать цветы, небо, воду и т.д. Важным обрядом считается первое купание малыша, на котором мать, по традиции, не присутствует. Ребенка купают в соленой воде, это олицетворяет его будущую чистоту, красоту и смелость (если речь идет о мальчике).
Еще одним важным семейным торжеством является обряд наречения имени. В разных регионах Азербайджана он проводится в разное время — на седьмой или на десятый день после рождения. Но суть его сохраняется веками. В доме накрывается богатая трапеза и приглашается много народа — родственники, соседи, в деревнях в гостях собираются практически все односельчане. Но начинается все не с яств, а со специальной сценки. Справа от ребенка читается азан (так называется исламский призыв к молитве), а слева — икама (ежедневный намаз). После этого ребенку нарекается имя, которое по обычаю выбирается из Корана.
С появлением первого зуба родня собирается на трапезу, на которой подается семь блюд, приготовленных из зерновых культур. Волосы малышу не стригут до годовалого возраста. В год ему первый раз остригают волосы, которые, наряду с первыми остриженными ногтями, по обычаю принято хранить в доме родителей.
Хватит девочек!
По традиции, в азербайджанских семьях всегда выше ценились дети мужского пола. Еще во время свадьбы невесте при входе в дом мужа давали подержать на руки младенца-мальчика, чтобы в новой семье в первую очередь родился именно мальчик. В народе существует пожелание о рождении семерых сыновей и одной дочери. Человек, первым сообщивший отцу и дедушке о рождении сына и внука, получал от них подарок.
А вот к родившимся девочкам отношение было равнодушное. И, если в семье рождалось подряд несколько девочек, это считалось чуть ли не несчастьем. Их называли именами, которые в переводе означали одно и то же — хватит, отпусти, достаточно девочек!
Текущая ситуация
Минарет городской мечети в Эривани
По словам журналиста Томаса де Ваала , некоторые жители улицы Вардананц вспоминают, как в 1990 году сносили небольшую мечеть. Географические названия тюркского происхождения были массово изменены на армянские (в дополнение к тем, которые постоянно менялись с 1930-х годов), Эта мера рассматривается некоторыми как способ стереть из народной памяти тот факт, что мусульмане когда-то составляли значительную часть местного населения. Согласно исследованию Гусика Гуляна, в период с 2006 по 2018 год более 7700 тюркских географических названий, существовавших в стране, были изменены и заменены армянскими названиями. Эти тюркские имена в основном находились в районах, которые ранее были густонаселенными азербайджанцами, а именно в областях Гегаркуник , Котайк и Вайоц Дзор, а также в некоторых частях Сюникской и Араратской областей.
В 2001 году историк Сурен Хобосян из Армянского института археологии и этнографии подсчитал, что в Армении проживало от 300 до 500 человек азербайджанского происхождения, в основном потомки смешанных браков, и только от 60 до 100 были полностью азербайджанцами. В анонимном тематическом исследовании 15 человек азербайджанского происхождения (13 человек смешанного армяно-азербайджанского происхождения и 2 полного азербайджанского происхождения), проведенном в 2001 году Международной организацией по миграции с помощью неправительственной Армянской социологической ассоциации в Ереване, Мегри. , Сотк и Авазан , 12 респондентов заявили, что они скрывают свои азербайджанские корни от общественности, и только 3 респондента заявили, что идентифицировали себя как азербайджанцы. 13 из 15 респондентов сообщили, что они христиане, и ни один не сообщил, что они мусульмане.
Некоторые азербайджанцы продолжают жить в Армении по сей день. Официальная статистика показывает, что по состоянию на 2001 год в Армении проживало 29 азербайджанцев. Грануш Харатян , тогдашний глава Управления по делам национальных меньшинств и религии Армении, заявила в феврале 2007 года:
Какие мусульманские народы живут в Грузии
Помимо правоверных из числа этнических грузин, ислам в Грузии представлен азербайджанцами, чеченцами-кистинцами, лезгинами, турками-месхетинцами, аварцами а также татарами, лакцами, мусульманами-абхазами… Есть даже армяне-мусульмане, именуемые хемшилами. И, конечно, анатолийские турки, арабы и персы, которых, впрочем, не так много. На сегодняшний день количество мусульман в трехмиллионной Грузии составляет, по разным оценкам, до полумиллиона человек. Большинство — местные азербайджанцы, проживающие на юго-востоке страны.
Лазы
Вторые же по численности — собственно грузины-мусульмане Аджарии, в основном сунниты. Они проживают в горных районах бывшей автономии. Их число, по некоторым данным, составляет свыше 100 000 человек. Правда, далеко не все аджарцы — мусульмане. Множество представителей этого субэтноса являются православными христианами. Количество лазов в Грузии не слишком большое, основная часть этих грузин-мусульман проживает на территории современной Турции, там их число достигает нескольких сотен тысяч человек. Точных данных нет, так как в Турции не ведется учет этнической принадлежности граждан. Кстати, президент страны Реджеп Тайип Эрдоган является потомственным лазом. Широко разошлось его высказывание по этому поводу:
Реджеп Тайип Эрдоган
С лингвистической точки зрения лазы близки к мегрелам, однако по религии в отличие от последних, в основном мусульмане-сунниты. В Турции этот субэтнос грузин проживает в восточных районах Причерноморья.
Месхи
Месхетинские этнографические группы ныне расселены в грузинском регионе Самцхе-Джавахети и в северо-восточной Турции. К месхам относят проживающих в Аджарии аджарцев, которые сформировались в виде отдельной этнографической группы в высокогорном ущелье реки Аджарисцкали. Порой их путают с турками-месхетницами, которые были депортированы Сталиным с Кавказа летом 1944 году. Между ними есть этнические различия. Большинство специалистов считают турок-местехинцев (сами себя они называют турки ахыска) потомками автохтонного населения региона Месхетия, смешавшихся с тюркскими племенами. В результате они и сами стали тюркоязычными. В отличие от месхетинцев, которые говорят на одном из грузинских диалектов.
Иудаизм [ править ]
Qırmızı Qəsəb имеет большую еврейскую общину.
В Азербайджане есть три отдельные еврейские общины ( горские евреи , евреи- ашкенази и грузинские евреи ), общая численность которых составляет почти 16 000 человек. Из них 11 000 — горские евреи, 6 000 — в Баку и 4 000 — в Губе , 4 300 — евреи-ашкенази, большинство из которых проживают в Баку и Сумгайыте , и 700 — грузинские евреи. В Баку есть три синагоги и несколько в провинции. Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Кырмызы Гасабу .
Ислам [ править ]
Внешнее видео |
---|
День Ашура в Азербайджане |
Азербайджанский народ празднует Ид аль-Адха |
Поминовение мухаррама в Баку |
До недавнего времени ислам в Азербайджане был относительно номинальным. Хотя подавляющее большинство азербайджанцев идентифицировали себя как мусульмане, опросы в позднесоветскую и раннюю постсоветскую эпохи в целом показали, что менее четверти тех, кто считал себя мусульманами, «имели хотя бы базовое представление об основах ислама», согласно данным исследователи Эмиль Сулейманов и Майя Эрманн. Согласно опросу, проведенному в 2000 году, менее 7 процентов респондентов считали себя «твердо верующими», в то время как только 18 процентов признались в соблюдении салата (ритуальной молитвы, одного из столпов ислама). [ необходима цитата ]Таким образом, для многих азербайджанцев ислам имел тенденцию к более этнической / националистической идентичности, чем чисто религиозная.
По оценкам, четыре пятых мусульман в Азербайджане — это шииты из ветви двунадесятников . Остальные — сунниты, принадлежащие к ханафитской ветви и населяющие в основном северные и западные районы республики. Народный ислам широко практикуется, но существует мало свидетельств организованного суфийского движения. [ необходима цитата ]
После распада Советского Союза все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, в то время как Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с ахундом Аллахшукюра Пашазаде избрала Шейх-уль-ислам в 1980 году, усилив свою деятельность и попыталась распространить свое влияние на весь Кавказ. под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области. [ необходима цитата ]
Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD удовлетворяет религиозные потребности исламских общин Азербайджана, наблюдает за надлежащим выполнением ритуалов (в соответствии с шариатом ), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку , основанный в 1991 году, и отвечает за все религиозные мероприятия. происходящие в стране. Факультет теологии Бакинского Государственного Университета был учебный ислам и богословских ученых с 1992 года [ править ]
За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся. [ необходима цитата ]
Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.
В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам. [ неудавшаяся проверка ] Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в исламскую одежду, несмотря на связанные с этим риски, включая упреки со стороны сотрудников университета за ношение хиджаба .
-
Мечеть Биби-Эйбат в Баку .
-
Новруз в Азербайджане .
Иудаизм
Иудаизм присутствует в Азербайджане с I — го тысячелетия до нашей эры. AD . В Азербайджане существуют три отдельные еврейские общины ( горские евреи, евреи-ашкенази и грузинские евреи) , общая численность которых составляет почти 16 000 человек. Из них 11 000 — горские евреи , 6 000 — в Баку и 4 000 — в Губе , 4 300 — евреи-ашкенази, большинство проживает в Баку и Сумгаите , а 700 — грузинские евреи. Есть три синагоги в Баку и несколько в провинции.Шейх аль-Ислам Аллахчукюр Пашазаде пожертвовал 40 тысяч долларов на строительство еврейского дома в Баку в 2000 году . Красное Село в Губе приветствовало еврей из XIII — го века с их знаменитым языком, их специфических обычаями и традицией. Сегодня здесь 2 школы для еврейских детей , 7 еврейских общин и 2 синагоги .
Отличить по имени и фамилии
Очень просто отличить армянина от азербайджанца по имени.
Согласно опубликованным армянским Национальным статистическим комитетом данным,
в последнее десятилетие в Армении самыми популярными именами для мальчиков
являются Наре, Давид, Самвел, Тигран и Гор. Девочек чаще всего называют Мария, Нарэ,
Мане, Мариам, Элен, Лусине.
В Азербайджане в пятерку самых распространенных мужских имен
входят Юсиф, Али, Гусейн, Омар и Угур. У девочек самые популярные имена — Захра,
Нурай, Зейнаб, Марьям, Айлин. При этом нередко детям в Азербайджане дают
двойное имя — Курбан Али, Ага Муса.
Современные армянские фамилии чаще всего заканчиваются на
суффикс «ян» (Петросян, Акопян, Шагинян). Суффикс выражает принадлежность к
роду, берущему начало от прародителя, чье имя используется в качестве фамилии.
Например, Саркисян — это дочь или сын Саркиса. Такая форма фамилии вошла в
употребление примерно с XVIII века.
Исконные азербайджанские фамилии оканчиваются на «заде»,
«оглу» и «кызы». Формы «заде» и «оглу» означают «сын» (Ибрагим-заде,
Ибрагим-оглу), а «кызы» — дочь (Захра Мамед-кызы). С приходом советской власти большинство азербайджанцев
русифицировали фамилии. Сейчас самая распространенная фамилия в стране —
Мамедов, ее носит каждый шестой азербайджанец.
Вера Бахаи [ править ]
Вера Бахаи в Азербайджане пересекает сложную историю региональных изменений. До 1850 г. в Нахчыване были утверждены последователи предшествующей религии бабизма . К началу 20-го века община бахаи, ныне сосредоточенная в Баку , насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международных лидеров мысли, а также давних ведущих деятелей религии. Однако в рамках официальной доктрины оГосударственный атеизм во время советской власти, община бахаи почти исчезла хотя она была немедленно восстановлена после того, как перестройка ослабила контроль над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свое в 1992 году. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, вернуло свой пик, который был до советского периода. , с около 2000 приверженцев, из которых более 80% были новообращенными. Однако община бахаи в Нахчыване, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, подвергалась серьезным еще в 2006 году хотя это также может быть связано с пунктами 1–3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.
Коротко о религии в Армении
Прочитав статью, вы охватите весь религиозный спектр Армении, за 15-19 минут. История культуры армянского народа берёт своё начало с глубокой древности. Вероисповедание, традиции, уклад жизни продиктованы религиозными взглядами армян. Постараемся разобраться, какая вера у армянского народа, когда произошёл переход от язычества к христианству, чем армянское христианство отличается от русского православного.
Религия в Армении
- 1. Какая религия в Армении Кто по вере армяне? Что они думают о Христе?
2. Какое христианство в Армении православное или католическое
- Религия армян в чем отличие от православия
Основные отличия Армянской Церкви от других Ортодоксальных Церквей обычаи
Армения до и после принятия христианства (историческая справка)
- Древняя Армения
Проникновение христианства на территорию Армении
Переход из язычества в христианство
Борьба за религию
Основание Армянской Церкви
Отпадение от Православия
Мусульманское иго
Армянская Церковь сегодня
Особенности Армянской апостольской церкви
- Место армянской церкви в христианском мире
Армянский обряд
Структура армянской церкви
Армянский церковный календарь
Религия армян в России
Армянская католическая церковь
- Венецианская Армения
Где живут армянокатолики
Официальная религия жителей Армении
- Республика Армения
Статистика о религиях в Армении
Другие религии страны Буддизм
Езидизм
Иудаизм
Ислам
Молокане
Язычество
Атеизм
Православные христиане в Армении
Свобода вероисповедания в Армении
Армения и Азербайджан религия
Армяне и грузины религия
Монастыри Армении — очаги культуры и науки
Сколько раз армяне меняли религию
Армянская церковь является одной из древнейших христианских общин. Более того, Армения стала первым государством, принявшим христианство в качестве государственной религии. Это произошло в 301 году, когда святитель Григорий Просветитель убедил правителя Армении Тиридата Великого принять христианство.
Зороастризм
Внешнее видео |
---|
Храм огня Атешгях в Азербайджан
История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.
Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.