Жодино
Содержание:
- Карта Жодино и его дома, архитектура города
- Увидеть настоящего «Волата»
- Карта Жодино с улицами, дороги, проспекты
- Погрузиться в историю
- Почувствовать себя лилипутом рядом с огромными машинами
- Достопримечательности города Жодино
- Примечания[править | править код]
- Литература[править | править код]
- Население[править | править код]
- Общая схема города Жодино на карте
- Герб города[править | править код]
- Достопримечательности Жодино
- Город Жодино: история и достопримечательности
- Города-побратимы[править | править код]
- Полезная информация
Карта Жодино и его дома, архитектура города
Карта Жодино с номерами домов особенно полезна в поиске конкретного объекта. Например, за домом №32 по пр. Ленина находится Ботанический парк Института Земледелия. Именно в нем расположен монумент «Матери-патриотке», провожающей на войну парней, который норовят показать местные жители своим гостям. Сам сад богат мощеными дорожками и высокими березами, среди которых можно пройтись и поразмышлять.
Архитектура города довольно новая, учитывая послевоенное создание большинства построек. Многие здания Сталинского и Хрущевского периода. Современное развитие Жодино получил за счет возведения многоэтажек в новых микрорайонах в западной и северной частях города.
Напротив дома №35 по ул. 40 лет Октября, стоит известный памятник ранней версии автомобиля «БелАЗ». На большом постаменте прикреплен внушительный самосвал, передающий мощь и выносливость этих машин.
На карте Жодино с домами можно найти Краеведческий музей, расположенный по адресу ул. Куприяновой 15. Это старинная часть города. В музее представлены быт, одежда и ремесленное оборудование ранних поселенцев этого древнего населенного пункта.
Увидеть настоящего «Волата»
Внимание всех посетителей БЕЛАЗА, как правило, привлекает оригинальная скульптура, которая находится прямо напротив проходной. Эта монументальная композиция стала еще одной достопримечательностью города
Называется она «Волат».
Мощный гигант, который над своей головой держит огромный камень, первоначально стоял на территории завода. Автор композиции — белорусский художник Владимир Каноник.
Затем на предприятии решили, что такая оригинальная скульптура должна стать достоянием города – и монумент перенесли на перекресток напротив проходной.
В основу идеи положена притча о богатыре, которого боги послали в помощь людям, чтобы тот поднимал и двигал камни, слишком тяжелые для людей.
«Волат» символизирует карьерный самосвал «БЕЛАЗ», способный перемещать десятки и сотни тонн каменной породы. Занесенный над головой «Волата» валун скульпторы оформили разноцветными стеклами. А внутри камня установили диодную подсветку. Таким образом, скульптура является еще и декоративным фонарем.
Карта Жодино с улицами, дороги, проспекты
Населенный пункт довольно компактен и имеет почти круглую форму. Карта Жодино с улицами показывает более 240 «ниточек», расходящихся в разные стороны. Главной магистралью города является пр. Ленина, который тянется с запада на север, проходя через большую часть города. С проспекта, через 25 км за городом, есть выезд на международную трассу «М1» соединяющую столицы Беларуси и России.
Ближайшие населенные пункты, в которые можно добраться, имея под рукой карту Жодино это:
- г. Смолевичи, находящийся на юго-западной стороне;
- г. Борисов, расположенный на северо-востоке;
- трасса уходящая на северо-запад приведет в г. Лагойск;
- выезд из города на юго-восточной стороне ведет к поселку Сосновый Бор.
В северную часть города уходит ул. Будаговская. Она ответвляется от пр. Ленина и ведет к большому микрорайону. К больнице можно попасть по ул. Калиновского в центральном районе. Ул. Логойская соединяет западный микрорайон с центром. За путями, с южного края, разветвляющими «артериями» являются ул. Московская и ул. Советская. Имея под рукой карту Жодино, даже встав с автобуса не в том месте, можно сориентироваться и исправить положение.
Погрузиться в историю
Жодино воспринимается жителями Беларуси как современный город. На самом деле его история начинается с XVII века. Прошлое неразрывно связано с именем Богуслава Радзивилла. В романе Генрика Сенкевича «Потоп» его персонаж – одна из центральных фигур, правда, отрицательных.
Богуслав стал обладателем огромного количества земель, среди которых было и имение Смолевичи, которое лежало на торговом пути из Польши в Россию. Торговля расширялась, и магнат решил заложить на восточной окраине своего имения новый город, который бы мог улучшить сообщение между Смолевичами и Борисовом.
И вот — на месте непролазных дремучих лесов в 1643 году было основано поселение, первоначально получившие название в честь своего основателя – Багуслаў Поле. В центре был большой рынок, а от него уже во все стороны расходились улицы, одна из них выходила на Борисовский тракт.
Учитывая, что прозорливый Богуслав на 25 лет освободил местечко от налогов и податей, в Багуслаў Поле стали приезжать многочисленные купцы, ремесленники, мастеровые. Согласно описи имения Смолевичи от 1665 года, здесь насчитывалось 97 дворов.
В 1688 году местечко упоминается как деревня Жодина Слобода. Возможно, название произошло от речки Жода или Жодинь, протекавшей здесь ранее. Название речки происходит от финно-угорского географического термина жуед, жуод — «низинное место в лесу». В 1781 году в местечке 230 жителей, 41 двор, корчма. Впервые в инвентаре оно упоминается под новым названием – Жодин.
Чтобы туристы смогли более детально погрузиться в историю, в городе в миниатюре реконструировали несколько домиков, мельницу, колодец.
Перед воротами стоит деревянный сруб с надписью: «365 год таму назад на злучыне Плісы і Жодзінкі Багуславам Радзівілам заснавана мястэчка Багуслаў Поле, якое паклала пачатак гораду Жодзіна. Ва ушанаванне той даўняй падзеі устаноўлены гэты памятны знак».
Почувствовать себя лилипутом рядом с огромными машинами
Возможность побывать на БЕЛАЗе благодаря организованному Национальным пресс-центром однодневному пресс-туру для СМИ и депутатов Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, упустить было никак нельзя, учитывая, что на этом предприятии раньше бывать не приходилось.
Сначала нам показали полигон, на котором всяческие манипуляции совершают так называемые «беспилотники» — машины, которыми управляет один человек, сидящий за пультом дистанционного управления. Нам даже разрешили посидеть за главным «рулем». Эта интеллектуальная модель называется БЕЛАЗ-7513R. Это означает, что техника оснащена роботизированной системой, которая позволяет избежать присутствия человека в водительской кабине. Нам показали, как огромный самосвал бережно объезжает препятствия, то есть может детально сканировать местность, несмотря на погодные условия. Главная цель создания таких «умных» машин — убрать человека из карьера, который является опасной зоной. И что интересно — управлять машиной можно из любой точки мира. В общем, прекрасная аттракция. Одновременно узнаем, что за всю историю предприятия здесь разработано более 550 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпущено свыше 150 тысяч единиц этих огромных машин, география поставок которых насчитывает около 80 стран мира.
С производственными цехами нас познакомил первый заместитель генерального директора — главный инженер Олег Степук. Он рассказал, что сегодня на ОАО «БЕЛАЗ» идут работы по созданию машин на газовом топливе и электричестве.
Одну из новинок мы испытали сами, совершив тест-драйв на крупнейшем в мире карьерном самосвале грузоподъемностью 450 тонн. Такое было ощущение, что едешь на крыше дома!
Нам рассказали, что здесь, на открытых выставочных площадках туристы могут увидеть образцы выпускаемой специальной техники и карьерных самосвалов. Подарочный сертификат на проезд на 130-тонном самосвале дарят своим родным и близким на день рождения, к профессиональным праздникам и другим знаменательным событиям.
Мы побывали в музее предприятия, где представлены точные копии техники, которая выпускалась с первых дней работы завода и образцы современных машин.
Фотоэкспозиция рассказывает об этапах строительства и модернизации предприятия, о сегодняшней деятельности Белорусского автомобильного завода.
Территория предприятия настолько огромна, что на ней можно заблудиться, поэтому гости, как правило, передвигаются на специальном транспорте.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга
«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» одной из первых в стране стала активно развивать производственный туризм. Этот процесс начался в июле 2015 года. Проект был анонсирован под общим слоганом «БЕЛАЗ — бренд Беларуси». Если в 2015 году завод посетило около 12 тысяч туристов, то в прошлом — уже 24,5 тысячи.
А за весь период — более 80 тысяч человек, из них – около 50 тысяч детей. Это граждане более чем 20 стран мира, среди которых Испания, Италия, Франция, Норвегия, США, Великобритания, Ливан, Иордания, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Грузия, Казахстан, Российская Федерация, Беларусь и другие. Организаторы утверждают, что экскурсионные туры составлены таким образом, чтобы они носили не только познавательный и ознакомительный, но и профориентационный характер, в зависимости от состава группы и индивидуальных запросов посетителей. Каждый гость предприятия узнает и увидит здесь то, что его интересует.
Во время нашего пребывания к проходной предприятия то и дело подъезжали автобусы со школьниками. Для детей школьного возраста – это разнообразные акции и увлекательные викторины и творческие конкурсы, а также встречи с белазовским Дедом Морозом в дни новогодних каникул. Для молодежи и студентов – это погружение в работу конструкторского отдела и процесс создания и сборки техники на производстве, знакомство с современными высокоэффективными технологиями.
Сегодня на БЕЛАЗЕ внедряется новый инновационный проект промышленного туризма «От 365 до 4600 — С НАМИ ВЫ МОЖЕТЕ БОЛЬШЕ».
В рамках проекта все желающие могут посетить производственные цеха по расширенному маршруту, а также попробовать водить карьерный самосвал на динамическом тренажере и продегустировать гастрономические изыски традиционной белазовской кухни.
Продолжительность экскурсии составляет 1,5 – 2 часа.
До начала экскурсии или после ее завершения туристы и экскурсанты осматривают еще один объект – памятник первому самосвалу, выпущенному на БЕЛАЗе.
Достопримечательности города Жодино
Для любителей многообразного и разнопланового отдыха город Жодино – подходящее место.
Самое старинное строение этого города – православная часовня, построенная в 1864 году. Постройка связана с восстанием Калиновского. Однако главной достопримечательностью города принято считать место под названием «Богослав Поле». Здесь на территории поляны располагаются домики из дерева, колодец и небольшая мельница. Все эти постройки выглядят так же, как и в старину. Помимо этого, на поляне есть необычные скульптуры из дерева.
В городе Жодино есть дендропарк. Найти его очень просто, он располагается прямо в центре города. Примечательность этого места в том, что на территории парка можно разыскать массу растений совсем не характерных для наших широт и климата, которые произрастают уже, по меньшей мере, 50 лет.
С недавнего времени в городе стали работать сразу четыре храма. Среди них католический костел Богоматери Фатимской 1996 года и три православные церкви:
- Святого Петра и Павла (1991 г.),
- Св. Михаила Архангела,
- Богородицы «Избавительницы» (1993 г.).
Где в Жодино погулять и что посмотреть
Город Жодино – город множества памятников. Помимо самого распространенного памятника Ленину здесь есть оригинальный памятник Первому самосвалу.
В честь жительницы Жодино Куприяновой возведен памятник «Матери-патриотке», пять сыновей которой погибли на войне. В её доме-музее приезжие смогут найти множество вещей этих героев войны и подробно узнать о происходивших в то время действиях.
В Жодино находится один из необыкновенных и оригинальных музеев Беларуси – музей Автомобильного Завода. Здесь можно не только узнать технологию сбора большегрузных машин, но и увидеть самые первые модели самосвалов.
Такой многообразной программы в таком небольшом городе нет почти нигде. Посетив Жодино, вы сможете узнать много нового из истории и приятно отдохнуть душой.
Примечания[править | править код]
- (рус.). zhodino.gov.by. Дата обращения: 11 мая 2021.
- ↑ В. В. Вяземский. Журнал. 1812 г. // 1812 год… Военные дневники. / Сост., вступ. ст. А. Г. Тартаковского. — М.: Советская Россия, 1990. — (Русские дневники) — ISBN 5-268-00886-2.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 октября 2007.
- Рогалеў А. Ф. Назвы Бацькаўшчыны (тапанімія Беларусі). — Гомель: Барк, 2008. — С. 67, 68. — 400 экз. — ISBN 978-985-6763-40-6.
- Анискевич Г. (недоступная ссылка). Жодзiнскiя навiны (25 сентября 2010). Дата обращения: 17 января 2020.
- Численность, пол, возраст, состояние в браке и размер семей, уровень образования, национальный состав, источники средств существования населения Минской области и районов. — Мн.: Статистическое управление Минской области, 1980. — С. 86.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 49.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 54-55.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 57.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 58.
- Демографический ежегодник Республики Беларусь. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 157—174.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 74-77.
- Минская область в цифрах. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 88.
- Регионы Республики Беларусь. — Т. 1. — Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. — С. 636—637.
- .
- (рус.). zhodino.gov.by. Дата обращения: 11 мая 2021.
Литература[править | править код]
- Жо́дзіна // Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т. 6: Дадаізм — Застава (белор.) / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 1998. — С. 437. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0106-0.
- Алесь Каралёў. Жодзіна // Энцыклапедыя гісторыі Беларусі / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў (галоўны рэд.) i iнш.; Маст. Э. Э. Жакевiч. — Мн.: БелЭн, 1996. — Т. 3:Гімназіі-Кадэнцыя. — С. 370—371. — 527 с. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0041-2. (белор.)
- Анискевич Г. И. Жодино: история и современность. — Минск, 2003. — 344, с.
- Анискевич Г. И. Жодино на перекрёстках истории. — Минск: Белорусский Дом печати, 2008. — 224, с. — 700 экз. — ISBN 978-985-6587-57-6.
Население[править | править код]
1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 2006 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|
6600 | ▲ 22 100 | ▲ 33 926 | ▲ 53 744 | ▲ 60 883 | ▲ 64 559 |
Национальный составправить | править код
Национальный состав по переписи 2009 года | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего (2009) | белорусы | русские | украинцы | поляки | азербайджанцы | |||||
61 724 | 54 149 | 87,73 % | 4968 | 8,05 % | 741 | 1,2 % | 217 | 0,35 % | 85 | 0,14 % |
цыгане | татары | армяне | литовцы | евреи | ||||||
55 | 0,09 % | 47 | 0,08 % | 46 | 0,07 % | 26 | 0,04 % | 16 | 0,03 % |
По переписи населения 1979 года, в Жодино проживали 26 781 белорус (78,9 %), 5592 русских (16,5 %), 789 украинцев (2,3 %), 183 поляка (0,5 %), 106 евреев (0,3 %), 507 представителей других национальностей.
Возрастные группыправить | править код
В Жодино велика доля населения в трудоспособном возрасте по сравнению с другими городами Минской области (59,4 % в 2018 году); больше — 59,5 % — только в Фаниполе.
Рождаемость и смертностьправить | править код
Ежегодно в Жодино рождается 750—900 детей; уровень рождаемости (11,9 на 1000 человек в 2017 году) чуть выше среднего по Минской области. Смертность значительно ниже средней по Минской области. В городе наблюдается естественный прирост населения на 200—400 человек в год. По уровню рождаемости город делит с Кобрином 5-6-е место среди 23 городов с населением более 50 тысяч человек, по уровню смертности — 20-21-е с Минском, по уровню естественного прироста/убыли населения — 4-е.
Браки и разводыправить | править код
В Жодино ежегодно заключается 470—700 браков (в 2017 году — 508 браков), число браков в пересчёте на 1000 человек (7,9 в 2017 году) выше среднего по Минской области. Уровень разводов (3,9 в 2017 году) также выше среднего по Минской области.
Общая схема города Жодино на карте
Город расположен на северо-востоке от Минска, и относится к центральной части Беларуси. На карте-схеме Жодино видно, что населенный пункт разделяет посередине железная дорога. Эта ветка с сообщением Москва-Минск. В центре находится ЖД вокзал, что удобно для частых поездок дизелями в столицу.
Закладывание основания города происходило в далеком 1643г. Начиналось все с небольшой деревни. С 1963г присвоен городской статус. Большой приток людей обеспечило градообразующее предприятие «БелАЗ». Она размещено в самом центре населенного пункта и к нему удобно добираться со всех концов города.
На карте Жодино по районам выделяются северная и южная часть. Деление происходит по железной дороге. Большое количество фирм и магазинов расположены в северном районе. Там же и центр города. С севера с востока Жодино окружен лесами, где удобно путешествовать и отдыхать. Через городок протекает река Плиса. Несмотря на небольшую площадь населенного пункта, желательно всегда иметь карту Жодино с улицами и домами, чтобы, независимо от цели визита, рационально использовать свое время и находить нужные объекты.
Герб города[править | править код]
Герб Жодина принят 22 сентября 1998 года. Гербовый матрикул Республики Беларусь 14 октября 1998 года № 28 гласит:
Герб «Трубы»
Серебряный щит в руках Богородицы с изображёнными на нём тремя чёрными, расходящимися от центра к краям щита трубами является польским дворянским гербом «Трубы» (польск. Trąby, произносится «Тромбы»), принадлежавшим многим магнатским фамилиям Речи Посполитой, в том числе — князьям Радзивиллам.
Изображение Богородицы также восходит к очень распространённому среди католиков культу Девы Марии. Изображение Богородицы встречается и на других гербах городов Белоруссии, в том числе Минска.
Достопримечательности Жодино
Памятник подвигу матери-патриотки А. Ф. Куприяновой
Монумент открыт в 1975 г. (скульпторы А. Заспицкий, И. Миско, Н. Рыженков, архитектор О. Трофимчук). Прообразом для скульптуры матери стала жительница Жодино А. Ф. Куприянова — мать пятерых сыновей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Памятник является собирательным образом, символом подвига советских женщин в годы Великой Отечественной войны… |
N54.10042 E28.30798 | |
Памятник Герою Советского Союза Петру Куприянову
С инициативой создания памятника выступила комсомольская организация Белорусского автомобильного завода и он был установлен к 20-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В мае 2004 г. памятник был перенесен в парк имени 50-летия Белорусского автомобильного завода и подвергся значительной реконструкции: его верхняя часть покрылась медью, а нижняя оделась в гранит, у подножия появилась гранитная цветочница… |
N54.09899 E28.30664 | |
Дендропарк им. 50-летия БелАЗа
Более 140 видов растений были привезены сюда со всех уголков земли. Сейчас, правда, парк приходит в запустение, так как не имеет должного ухода. В парке имеется памятник герою Советского Союза Петру Куприянову и скульптурная композиция, посвященная матери-патриотке Анастасии Фоминичне Куприяновой. |
N54.09918 E28.31158 | |
Музей семьи Куприяновых
Небольшая, скромная избушка. Открываешь калитку, подходишь поближе к дому, читаешь табличку: «В этом доме с 1947 по 1969 годы жила мать-патриотка А. Ф. Куприянова». Сотрудники проводят содержательную экскурсию на тему «А. Ф. Куприянова и ее сыновья», рассказывают о судьбе Великой матери. По окончанию экскурсии посетители просматривают фильм «Обелиски» о семье Куприяновых… |
N54.10345 E28.35074 | |
Церковь св. Петра и Павла
Дата строительства: после 1990 г. |
N54.09268 E28.33400 | |
Памятник создателям карьерных самосвалов
Кстати, самая грузоподъемная модель самосвала, выпускаемая БелАзом имеет поистине грандиозные параметры — 10 метров в высоту, 17 в длину, в каждом колесе отдельный двигатель, вместе с грузом может весить под 600 тонн, а стоимость такой махины порядка двух миллионов долларов. |
N54.09822 E28.31335 | |
Краеведческий музей
В 1999 году в городе началась работа по созданию Жодинского городского краеведческого музея. В сентябре 2008 года в состав музея вошел дом-музей А. Ф. Куприяновой. Сотрудники музея занимаются собиранием и хранением историко-культурных ценностей, имеющих историческую, художественную или научную значимость и связанных непосредственно с историей края в контексте с всемирной историей и историей Беларуси, также проводят инвентаризацию и научную паспортизацию музейных фондов… |
N54.09859 E28.36177 | |
Памятник 65-летию освобождения Жодино
К 65-летию со дня освобождения Беларуси и Жодино от немецко-фашистских захватчиков установлен памятный знак «будённовка». |
N54.09560 E28.32794 | |
Церковь Богородицы «Избавительницы»
Дата строительства: после 1993 г. |
N54.10165 E28.29984 | |
Костёл Богоматери Фатимской
Дата строительства: 1996—2003 гг. |
N54.10659 E28.30039 | |
Церковь св. Михаила Архангела
Дата строительства: 1991 г. |
N54.09345 E28.33428 |
Город Жодино: история и достопримечательности
Жодино – это город в Минской области общей площадью 19 кв. км. Численность населения города по последним данным составляет более 63 тысяч человек. Жодино находится на реке Плиса в 44 км от Минска. Этот населенный пункт – один из интересных белорусских городов: он богат необыкновенными достопримечательностями, удивительными преданиями и историями. Своим современным видом Жодино обязан знаменитому заводу БелАЗ по производству больших самосвалов.
История города Жодино
Годом основания местечка принято считать 1643 год. Его основал Богуслав Радзивилл, и с этого момента оно стало называться Богуслав Поле. До 1963 года местечко именовалось Жодин. Происхождение названия города относится к реке Жодинь, которая ранее протекала в этой местности, и в переводе означает «низинное место». Развитие городка не было очень стремительным. Только после появления в 1871 году железной дороги, на территории этой местности стало понемногу происходить движение – начали развиваться промышленность и торговля.
Города-побратимы[править | править код]
Жодино сотрудничает со следующими городами и регионами:
- городской округ Мытищи, Россия (с 1996 года)
- Каджаран, Армения (с 2006 года)
- город Укмерге, Литва (с 2010 года)
- город Железногорск, Россия (с 2010 по 2020 года)
- Даланзадгад, Монголия (с 2016 года)
- город Орёл, Россия (с 2016 по 2021 год)
- Пластовский район, Россия (с 2017 года)
- город Панагюриште, Болгария (с 2017 по 2022 год)
- город Верхняя Пышма, Россия (с 2018 года)
- город Поважска-Бистрица, Словакия (с 2018 года)
- город Рустави, Грузия (с 2018 года)
- город Ливаны, Латвия (с 2018 года)
- город Кривой Рог, Украина (с 2018 года)
- город Хынчешты, Молдавия (с 2018 по 2023 год)
- город Горишние Плавни, Украина (с 2019 года)
- Нерюнгринский район, Россия (с 2019 по 2024 год)
- город Алмалык, Узбекистан (с 2019 по 2024 год)
Полезная информация
Гостиница «Дружба»
Гостиница ОАО «БелАЗ», 60 номеров разных категорий. |
N54.09416 E28.30460 | |
Гостиница «Славянская»
К услугам гостей 21 номер различных ценовых категорий. |
N54.09681 E28.36587 | |
Железнодорожный вокзал «Жодино» | N54.10232 E28.34096 | |
Гостиница «Раніца»
К услугам гостей 28 номеров различных ценовых категорий на трех этажах. В каждом номере: туалет, ТВ, холодильник, душ, телефон. Рядом: рынок, вокзал, торговый центр, костел, две церкви. |
N54.08861 E28.30713 | |
Автостанция «Жодино» | N54.09857 E28.30651 | |
Гостиничный комплекс «Світанак»
50 номеров. Номера двухместные, есть одноместный. В номере туалет, ТВ, холодильник, душ, фен. |
N54.08824 E28.33266 |