Новый завет

Содержание начала «Апокалипсиса»

Один из современных авторов толкований последней книги Священного Писания — отец Олег Моленко. Храм Иоанна Богослова — так называется церковь, настоятелем которой он является. Его пояснения к «Апокалипсису» отражают в себе прошлые труды святых отцов, но в то же время они пропущены через призму настоящих событий и сегодняшней жизни.

В самом начале «Откровение» рассказывает о том, зачем был написан «Апокалипсис», где и как его получил апостол Иоанн Богослов

Подчеркивается важность предсказаний грядущего, подаренных людям, чтобы успеть подготовиться к Страшному Суду

Далее содержится послание семи церквям. Толкование Иоанна Богослова показывает, что многие из предупреждений апостола, данные им через откровения, впоследствии сбылись. Так, произошел крах Ефесской Церкви.

Число 7 же указано не случайно. Оно священно и выбрано самим Богом. Здесь же — предупреждение об отмене антихристом христианских праздников и воскресного дня. Вместо этого для отдыха будет отведена суббота. На особое место числа 7 указывает многое в Библии и Церкви:

  • 7 Таинств;
  • 7 Вселенских Соборов в Церкви;
  • 7 Даров Святого Духа (основных);
  • 7 Его проявлений;
  • 7 Добродетелей (основных);
  • 7 страстей (грехов, с которыми нужно бороться);
  • 7 слов в Иисусовой молитве;
  • 7 прошений молитвы «Отче наш».

Кроме того, число 7 можно наблюдать и в жизни:

  • 7 цветов;
  • 7 нот;
  • 7 дней недели.

Взгляды Церкви на содержание Откровения

Большинство отцов Церкви, толковавших священные книги Нового Завета, рассматривают Апокалипсис как пророческую картину о последних временах мира и событиях, имеющих совершиться перед Вторым Пришествием Христовым на землю и при открытии Царства Славы, уготованного всем истинно верующим христианам. Несмотря на темноту, под которой сокрыт таинственный смысл этой книги и вследствие которой многие неверующие пытались всячески опорочить ее, глубоко просвещенные отцы и богомудрые учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением.

Так, св. Дионисий Александрийский пишет: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание».

В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним Стридонский: «В нем столько же таинств, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книги будет ниже ее достоинства».

Однако святоотеческая мысль не ограничивается пониманием Апокалипсиса как пророчества лишь о последних временах. Достаточно распространено мнение, что Апокалипсис рассказывает о судьбах Христовой Церкви и мира, начиная с основания Церкви Спасителем, т.е. с апостольских времен. «Когда Церковь была основана апостолами, было необходимо открыть, как она будет распространяться и какого совершенства достигнет в конце, чтобы вооружить проповедников веры против мирских искушений» (Беда Достопочтенный). Существует мнение, что семь церквей Апокалипсиса означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от ее основания до кончины мира .

Некоторые усматривают в Апокалипсисе также синопсис всей библейской истории от создания мира, до его кончины. Значительно менее распространено толкование повествования Откровения Иоанна Богослова как рассказ о судьбах отдельных народов или даже каждого человека в отдельности.

План книги Откровения Иоанна Богослова:

I. Вступление: «Что ты видел» (глава 1)

А. Пролог (1:1-3)

Б. Приветствие (1:4-8)

В. Прославленный Христос в видении на Патмосе (1:9-18)

Г. Повеление написать… (1:19-20)

II. Послание семи церквам: «Что есть» (главы 2-3)

А. Послание церкви в Ефесе (2:1-7)

Б. Послание церкви в Смирне (2:8-11)

В. Послание церкви в Пергаме (2:12-17)

Г. Послание церкви и Фиатире (2:18-29)

Д. Послание церкви в Сардисе (3:1-4)

Е. Послание церкви в Филадельфии (3:7-13)

Ж. Послание церкви в Лаодикии (3:14-22)

III. Откровение будущего: «Что будет после сего» (главы 4-22)

А. Видение небесного престола (глава 4)

Б. Книга с семью печатями (глава 5)

В. Снятие шести печатей — начало Божьих судов (глава 6)

Г. О спасенных в дни великой скорби (глава 7)

Д. Снятие седьмой печати и явление семи ангелов с трубами (главы 8-9)

Е. Сальный ангел с раскрытой книжкой (глава 10)

Ж. Два свидетеля (11:1-14)

3. При звуках седьмой трубы… (11:15-19)

И. Семь важных действующих лиц при конце времени (главы 12-15)

К. Чаши Господнего гнева (глава 16)

Л. Падение Вавилона (главы 17-18)

М. Песня хвалы и славы на небе (19:1-10)

Н. Второе пришествие Христа (19:11-21)

О. Тысячелетнее царство Христа (20:1-16)

П. Суд у великого белого престола (20:11-15)

Р. Новое небо и новая земля (21:1 — 22:6)

С. Завершающее слово от Бога (22:6-21)

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65

Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.

Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.

В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.

Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.

А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.

Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.

Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.

За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:

  • В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
  • Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
  • В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
  • Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?

И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!

Пророчества Иоанна Богослова

Зверь с семью головами – антихрист, который будет иметь власть над человечеством. Зверь с рогами “подобные ангчим” – это лжепророк или лжемессия, о котором соблазнятся многие люди. Он будет принимать вид Христа и совершать чудеса. Он предваряет приход антихриста.

Так “любимое” многими число 666 или “печать антихриста” будоражит умы верующих. 666 символизирует имя антихриста. Кто-то из толкователей пытался складывать эти цифры и искать ответ в алфавите: “Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666” (Лопухин А.П.). Епископ Примасий перекладывал цифры на греческий алфавит, отыскивая в нем имя антихриста. Свт. Андрей Кесарийский толкует так: “Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано пагубное сие имя”.

Адепты апокалипсиса против власти

Религия пытается создать программу действий для каждого. Эта программа вроде бы на каждый день (вплоть до расписывания числа намазов в исламе), однако с прицелом на будущее, а конкретно на загробную жизнь. Но сначала надо убедить паству, что ей вообще это нужно. И нет лучшего стимула, чем угроза прекращения жизни.

Если время бесконечно, то вряд ли поступки людей могут значить хоть что-то — и со знаком плюс, и со знаком минус. Другое дело, если они приближают конец света. Там и до твоей головы обязательно дотянется или небесный судья, или огромная волна.

Даже те изменения в обществе, которые могут казаться положительными, приводят к ситуации «культурного слома» и соответствующей реакции, не говоря уже о войнах или революциях. Множатся идеи о конце света, начинаются эпидемии самоубийств. В истории России такое происходило не раз.

Эсхатологические идеи всегда были популярны на Руси, а их актуальность повышалась в годы социальных потрясений. И не было для этого почвы лучше, чем церковный раскол в середине XVII века. А тут еще и 1666 год на носу, сами цифры намекали.

Постоянный голод и эпидемии подливали масла в огонь, однако реформы патриарха Никона, конечно, стали главной причиной грядущего апокалипсиса.

В рукописях Никона часто отождествляли с Антихристом. Трехперстное крестное знамение старообрядцы считали сатанинским жестом. Они распространяли листовки, на которых изображалась рука, сложенная в троеперстии, где над каждым пальцем были жабы. Жабы не простые, а апокалиптические — «дуси демонстии», три нечистых духа из Откровения Иоанна Богослова. Популярны были в то время и другие изображения, где Антихрист представлялся в виде троицы — из змия, зверя и «лживого патриарха». «Лживым патриархом» был Никон, зверем — царь, а змием — дьявол, повисший на шее Никона.

Может быть интересно

Староверы не просто уходили в леса, подальше от царства Антихриста. Историк Робинсон утверждает, что они активно участвовали в массовых движениях XVII–XVIII веков. А их было много: две крестьянские войны, восстания в Москве, Астрахани и на Дону.

История Соловецкого восстания. Факсимиле иллюстрированной рукописи XVIII века. Источник

Робинсон опирался на сыскные дела 1660–1670-х годов о церковных мятежниках в регионах. Это документы спецотряда московских стрельцов под командованием Авраама Лопухина, который отлавливал беглых староверов по всей стране. Одно из дел было посвящено Кузьме Косому, елецкому кузнецу, бежавшему на Дон в 1667 году. До этого он обитал в Соловецком монастыре, обители староверов. В документах Посольского приказа говорится, что Кузьма с «воинством великим» собирался очищать землю и идти на Москву, а поможет ему в этом царь Михаил.

Упоминание царя Михаила указывает, что пропаганда Кузьмы была связана с будущим апокалипсисом, поскольку этот образ имел давнюю эсхатологическую традицию. На Руси еще в XV веке были популярны неканонические «Откровения Мефодия Патарского», в которых говорилось об освобождении угнетенного народа. Грядущий освободитель назывался «царем нищих», имя которому Михаил.

Из показаний Кузьмы Косого не совсем понятно, к кому именно относился титул. То он называл этим царем самого себя, то под понимал под ним «спасителя-Бога». Среди единомышленников Кузьмы Косого также был Кузьма Сидоров, который в «Обращении к донским казакам» писал о втором пришествии Христа в ближайшие пять лет.

«Бог умер», и даже для самих верующих конец света уже не является важным фактором, на который нужно оглядываться. Однако сама идея апокалипсиса никуда не делась. Пока человек чувствует себя неустойчиво в этом сложном мире, ничто, видимо, не поменяется. Появляются только новые причины и средства: интернет вместо богов, ядерное оружие вместо потопа. Вместе с человечеством эволюционируют и представления о конце истории, и конца этому процессу не наблюдается.

Другие символы Апокалипсиса

Помимо особенных числовых значений, Откровение богато и другими образами. Так, начинается книга с Посланий семи церквям, которые можно рассматривать как схему жизни Церкви от начала христианства и до конца мира.

Еще одним интересным богословским моментом данной книги является видение четырех всадников. Символически они говорят обо всех исторических этапах развития человечества. Изначально жизнь в раю первых людей (символ белого коня), последующее познание греха и отпадение от Бога (рыжий конь). Как следствие греха — смертность и беды всех последующих поколений (бледный и вороной конь).

Всадники апокалипсиса появятся на земле поочередно

Перед появлением каждого из всадников, Божий Ангел снимает одну из семи печатей с Книги Жизни. Каждая из этих печатей символизирует определенную эпоху борьбы зла и добра, которую можно проследить и в масштабах всей Церкви, и в масштабах жизни отдельно взятого человека. Снятие последней печати ознаменовало видение Божиих Ангелов — следующий образ Апокалипсиса.

Для предвозвещения различных бедствий и гонений, Ангелы Божии трубят в одну из семи труб. Звук каждой из них означает какую-либо беду. Сначала погибает часть растительного мира, потом рыбы и животные, следом отравляются реки и вся вода. Таким образом, пришествию антихриста будет предшествовать катастрофа экологии всей Земли. Люди настолько забудут о Боге, что перестанут ценить и беречь созданный Им мир.

После предвозвещение бедствий, Откровение говорит нам о видении семи чаш, которые детально описывают всеобщий нравственный упадок и расцвет порока. Эта часть книги повествует от будущем Божьем Суде над гонителями Церкви христовой.

Следующий образ, который рисует данная книга — это два пророка Апокалипсиса. Они появятся незадолго до конца мира, чтобы возвестить всему человечеству о грядущем приходе антихриста и последующим за ним Вторым Пришествием Христа. Эти пророки будут убиты зверем, но Господь воскресит своих верных слуг.

Самое большое и последнее нападение на Христову Церковь показано в образе Жены, облеченной в солнце. Сияние означает свет правды, а мучения — боль о каждом человеке, кто своими грехами удалил себя от Бога.

Важно! Таким образом, вся символика Апокалипсиса показывает нам некий путь, который проходит как Церковь в целом, так и каждый человек лично. Это путь начала и конца, рождения и смерти, развития и упадка

Человек не может не пройти этим путем, но он волен выбирать, как именно его пройти и какой в результате будет его вечная участь.

Несмотря на то, что все Откровение полностью состоит из образов и сравнений, понять до конца их смысл мы не можем. Многие значения этой книги открываются по мере наступления описанных в ней событий. Поэтому не следует пытаться толковать все написанное — для этого наступит подходящее время.

https://youtube.com/watch?v=cDzRR3eYUSo

Откровение святого Иоанна Богослова

Астероид (1997) США 5.71

У фильма есть две версии – укороченная двухчасовая и разделенная на две серии трехчасовая. Лучше найти вторую.

Фильм в лучших традициях «Столкновения с бездной». К Земле несется астероид, размера которого хватит на то, чтобы стереть с лица планеты все живое. Ученым в кратчайшие сроки нужно решить проблему как его отклонить, разбить, разрезать, взорвать, в общем, сотворить с ним нечто, что удалит его с опасной траектории столкновения.

Поскольку саму Землю мы разогнать или притормозить не в состоянии, а у военных, оказывается, нет боеголовок, которые были бы способны сбить с курса эту глыбу, придется искать другой выход. И он находится. У вояк (все у них же, родимых), оказывается, имеется на испытании сверхмощный и сверхточный лазер, способный такую глыбу разделить на части.

Как сказал бы хирург: «Значит, будем резать». Только есть одно «но». Осколки-то сами по себе никуда не денутся и хоть один (или парочка), по законам подлости и жанра, все равно долбанутся на Землю-матушку. Причем, как раз в место жительства астронома, астероид обнаружившего.

А вы говорите, что совпадений не бывает.

Лобстер (2015) Ирландия 6.98

Не совсем понятно какой апокалипсический удар пришелся по башке здешнему человечеству, но приложило их нехило, поскольку законы в этом жутком мире просто идиотские.

Если ты определенное (законом, как вы понимаете) время живешь в одиночку, то тебя обязывают найти себе пару принудительным путем. Поначалу тебя определяют в своеобразный и специально предназначенный для этого «Отель», в котором находятся такие же «одиночки», как и ты, которые за полтора месяца должны найти себе пару для дальнейшего совместного проживания. Если тебя по тем или иным причинам все отвергают, то среди людей тебе делать нечего. Тебя превращают в животное и отпускают в лес.

Может в животной среде тебе с парой больше повезет, и там ты принесешь больше пользы?

Хотя, казалось бы, кому ты здесь-то в своем одиночестве и в человеческом обличье мешал?

Говорят, Церковь не одобряет чтение Апокалипсиса. Но ведь эта книга – составная часть Библии!

Апокалипсис – книга таинственная, многое в ней трудно понять и истолковать однозначно, поэтому, не желая сеять соблазн и раздоры среди христиан, Церковь постановила исключить ее из круга богослужебных чтений. Неосторожные толкователи Откровения, воспринимающие сказанное к книге слишком прямолинейно, рискуют увести слушателей в сторону от истины.

Рукопись, содержащая текст книги Откровения. Кумран, IV век

Именно так родился, например, «хилиазм» – учение о тысячелетнем царстве Христа на земле. Еще во II веке целый ряд христиан, включая таких авторитетных учителей Церкви, как Иустин Мученик и Ириней Лионский, восприняли буквально слова Откровения о том, что души святых, не поклонившихся «зверю» (антихристу), оживут и будут царствовать со Христом тысячу лет (Откр. 20:4). Некоторые варианты интерпретации этих слов предполагали, что человеческая история завершится окончательной победой добра и разума над силами тьмы, которые к моменту второго пришествия будут доминировать в мире; что Второе Пришествие Христово наступит в результате резкого перелома истории мира, связанного с упразднением зла. Недаром некоторые священники, вдохновленные хилиастическими настроениями, в 1917 году радостно приняли революцию: они всерьез поверили, что это первый шаг к установлению того самого всемирного царства справедливости, свободы, добра и разума…

Но церковное понимание не дает никаких оснований рассчитывать на то, что однажды на земле будет создано такое царство. Сегодня под тысячелетним царствованием Христа православные толкователи понимают ту самую эпоху, в которую живем мы, когда Христос Своей добровольной смертью и Своим Воскресением уже одержал победу над сатаной и смертью и всякому желающему открыт вход в Царство Небесное через таинства Крещения и Покаяния. А срок в тысячу лет, объяснял святитель Игнатий (Брянчанинов), нужно понимать не как «определенное число годов», а как «весьма значительное пространство времени, данное милосердием и долготерпением Божиим, чтоб весь плод земли, достойный неба, созрел, и чтоб ни едино зерно, годное для горней житницы, не было утрачено».

Об авторе книги Откровение

Книгу Апокалипсис написал любимый ученик Христа Иоанн. Самый молодой из Апостолов, он видел Преображение Христа на Фаворе. Однажды Иисус сказал, что есть такие среди учеников, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Небесное, пришедшее в силе. Взял троих из них, и они поднялись на гору. Ученики увидели Христа в неземном сиянии, которое их глаза не могли даже вынести. И пали они в страхе ниц на землю.

Иоанн, единственный из учеников, присутствовал при распятии Иисуса. Вместе с его матерью. Остальные в страхе разбежались. Апостол Петр, пытаясь незаметно следовать за плененным Учителем, к этому времени успел трижды отречься от Него.

Умирающий Иисус поручил Иоанну заботу о своей матери. Пресвятая дева Мария доживала с ним, как со своим сыном.

Что думал ученик, стоя у креста своего Учителя? Слышал насмешки толпы, выкрикивавшей, чтобы «Царь иудейский» спас себя сам. Видел издевательства стражников. Слышал Его последние слова. Обливаясь слезами, зрел его мучения и смерть.

Любовь к Иисусу удержала его там, на Голгофе. А вера помогала перенести весь этот тяжелый страшный день и последующие дни тоскливого неведения и отчаяния.

Велика была радость Иоанна видеть воскресшего Христа. На его глазах Иисус вознесся на небо, оставив учеников своих в полной растерянности. Потом были языки пламени, сходящие с неба и горячая проповедь язычникам. Толпы уверовавших и обращенных. Новые христианские церкви в Древней Ассии, куда святой нес свою веру и Слово Христа.

Апостол прожил долгую жизнь. Испытал жестокие гонения. Его даже пытались казнить. Старость провел в ссылке за Слово Христово на греческом острове Патмос. Где сподобился нового видения не только Христа, но и всего грядущего Царства Небесного.

Ему было наказано проповедовать о языках, племенах, царях и народах многих. Обо всем будущем человечества. Иоанн сподобился видеть то, что не видел до него ни один человек на свете.

Нужно понимать, что книга Апокалипсис — это Откровение Самого Господа Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать, как все будет. Потому как именно Господь — Творец всей вселенной, а также и человека со всеми живыми тварями. И только Он знает и определяет смысл всего происходящего. А смысл, поверьте, есть и великий. Истинно верным, вообще, обещана жизнь вечная. Вместо нынешней временной, тленной, болезненной и смертной.

Данное Откровение было послано Апостолу Иоанну Богослову, чтобы тот записал его и засвидетельствовал слово Божие. И записал не только слова Христа, но и данные ему видения событий последнего времени.

Все мифы о конце света имеют одну структуру

Философу Федору Петрову принадлежит концепция единого строения эсхатологических мифов, в которых он выделяет три главных блока. Каждый из них содержит похожий набор образов.

Начинается конец света со всеобщего упадка — культура и мораль загнивают.

В индуизме концу света предшествует исчезновение браков, каст и вообще любых социальных разделений.

Боги негодуют и посылают природные катаклизмы. Часто сбиваются годовые ритмы. Скандинавскому Рагнарёку предшествует трехлетняя зима Фимбулвинтер: не только ударяют морозы, но и волки съедают солнце и луну, звезды падают с неба, а море заливает сушу, поскольку мировой змей Ёрмунганд перевернулся на дне океана.

Великая зима наступает и в верованиях более южных — например, в зороастризме, зародившемся в районе современного Ирана. Здесь больший акцент делался не на природные возмущения, а на телесные страдания людей, которые откажутся от еды и будут пить только воду. Изголодают и животные, однако — чудо конца света — люди по велению божьему примирятся с природой и не станут убивать ради еды. Тот же мотив голода присутствует в персидском трактате «Бундахишн», где люди постепенно отказывались от мяса, молока, овощей, но при этом не умирали.

Встречаются мотивы изменений не только планеты, но и самих людей. В армянской мифологии люди уменьшаются в росте. В индуизме конец времен встречают 12-летние седые старики, многие из которых не доживают и до 20 лет.

Следующая часть мифа представлена в двух основных формах: Последняя битва или Страшный суд.

Битва в качестве основного элемента мифологии встречается в Скандинавии. Во время Рагнарёка боги-асы сразятся с великанами и другими монстрами, среди которых мировой змей Ёрмунганд, гигантский волк Фенрир и даже бог-трикстер Локи, а вместе с ними корабль из ногтей мертвецов Нагльфар. Боги уничтожат олицетворенные силы смерти и хаоса, однако сами погибнут. А вот Последняя битва у зороастрийцев закончилась победой сил добра, сразивших гигантских волка и змея, — хотя религия намного более южная, но воплощения зла принимают похожие формы.

Рагнарёк. Источник

Со временем миф о битве эволюционировал в представление о Страшном суде. Общество развивалось, оформлялись социальные институты, в том числе государство и суд. Возникло четкое разделение на добродетель и грех, ставшее основой веры и общества в целом. Вместе с государством более авторитарными стали и мифы. Божественное наказание оформилось как мера общественного контроля. В отличие от безличных катаклизмов, возникающих из-за «разложения людской морали», Страшный суд индивидуален — грешник обязательно будет отмечен как грешник и не сможет избежать кары. Как говорил пророк Исайя, «если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector