Кто дал нам новый завет

Книги Ездры

Книги, которые входят в христианский Ветхий Завет и поиудейский Танах, создавались приблизительно с XIII века до нашей эры. Они ходили по религиозным общинам в разных списках и разных вариантах. Единодушия среди иудейских богословов не было — то, что одни считали священным текстом, другие запросто могли объявить апокрифом. Такая неорганизованность сильно вредила не так уж давно появившемуся монотеизму. Многие, не в силах разобраться в хитросплетениях и запутанных толкованиях книг Танаха, предпочитали вернуться к старому и привычному язычеству, лишенному таких проблем.

Это очень беспокоило иудейских священников. Человеком, который взялся навести порядок в иудейском Священном Писании, стал первосвященник Ездра, живший в V веке до нашей эры. Его, по сути, можно назвать «отцом» иудаизма. А для христиан он — «отец» Ветхого Завета. Ездра собрал книги, определил то, какую редакцию следует считать правильной, и стал внедрять среди иудейского народа закон, посланный свыше, словом и делом.

Однако некоторые книги Ветхого Завета были написаны уже после смерти Ездры, в период с V века до нашей эры по I век после Рождества Христова. Прежде всего это так называемые Маккавейские книги. Их относят к «историческим книгам» Библии, так как рассказывают они уже не столько об отношениях с Богом, сколько об истории иудейского народа. Однако священными все же признаются.

Правда, с ними возникали те же проблемы, что и с древними книгами: какой текст считать боговдохновенным, а какой — просто размышлениями священника об истории? С этими вопросами иудеи разобрались только к концу I века. На заседании синедриона, состоявшемся в городе Явне после того как римская армия разрушила главную святыню иудаизма — Иерусалимский Храм, был официально утвержден иудейский канон. Танах — это 22 (по другому счету — 24) книги: Пятикнижие Моисея (Тора), Книги пророков (Невиим) и писания мудрецов Израиля, а также молитвенная поэзия (Ктувим).

Переводы Библии

На нашей планете примерно 6,9 миллиарда людей говорят на более, чем 6900 языках. 3,223 языков имеют полную или частично переведенную Библию.

  • На 636 языках — Полная Библия
  • На 1,442 языках — Новый Завет
  • На 1145 языках — Части Библии
  • На 1700 языках — Перевод Библии еще не начинался.

Около 353 миллионов людей никогда не имели возможности читать Слово Божье на своем языке. Тем не менее, как правило языки малых народов мало используются и люди активно пользуются еще одним из языков, официальным своей страны, напр. русским, английским, португальским, испанским.

На этих языках есть переводы с использованием только общеупотребительных слов. Такая серия переводов Библии называется ERV — Easy-Read-Version, есть и другие, например Живая Библия.

К примеру, в России есть множество малых народов, которые получают образование на русском и читают на русском, потому что на своих языках довольно скудная художественная литература и практически никакая научная. И те, которые имеют переводы Библии на родном языке, предпочитают читать Библию на русском, причины — более качественный перевод и большая литература библейских словарей, энциклопедий и другого вспомогательного материала.

Каждую секунду в мире печатается одна Библия. Ежедневно печатается 32 876 экземпляров Библии. Количество же напечатанных Библий только в 20 веке насчитывает много десятков миллиардов. Следом за этой Книгой по статистике «идут» труды Мао Цзэдуна, которые уступают ей по количеству в несколько десятков тысяч раз.

Это интересно: Как сделать церковную свечу — расписываем суть

Книги Нового Завета

Из чего состоит Новый Завет? С точки зрения содержания книги Нового Завета делятся на учительные, исторические и пророческие. К учительным относятся 4 Евангелия (от Матфея, Луки, Марка и Иоанна). А также 21 апостольское послание (7 Соборных Посланий от Иакова, Петра, Иоанна и Иуды + 14 Посланий Павла). Послания имеют вероучительный характер и были написаны раньше остальных новозаветных книг. Соборными называются те апостольские письма, которые изначально предназначались для всех христиан. Послания же Павла были написаны конкретным христианским общинам тех времён, а также отдельным личностям.

Позднее были написаны Евангелия, которые повествуют о земном служении Христа и излагают Его проповеди. Слово «Евангелие» переводится с греческого как «благая весть». Данные новозаветные книги называются так, поскольку содержат радостную весть Господа и его учеников о спасении человеческого рода и наступлении Царства Божьего.

Историческая книга Нового Завета – Деяния святых апостолов, написанная апостолом Лукой. Это произведение описывает Вознесение Христа, создание и развитие христианской Церкви, миссионерскую деятельность апостолов. Завершается Новый Завет пророческой книгой Откровение Иисуса Христа, записанное Иоанном Богословом. Она содержит пророчества о конце времён, Втором пришествии Христа, Страшном Суде и установлении Божьего Царства.

Тем, кто задаётся вопросом о подлинности новозаветных книг, следует знать, что до нас дошли тысячи их древних копий. Это количество является рекордным для античных документов и гарантирует достоверность новозаветного текста. Другим аргументом в пользу его аутентичности является тот факт, что раннехристианские богословы оставили многочисленные свидетельства своего знакомства со всем составом Нового Завета. Выдающийся английский исследователь античных рукописей Фредерик Кеньон отмечает:

Текстология

Количество известных рукописей Нового Завета значительно превосходит количество рукописей любого другого древнего документа (24 тыс. рукописей для Нового Завета и 643 рукописи для Илиады Гомера — следующего по количеству известных списков текста). При этом временной промежуток между написанием оригинала и датой наиболее ранней дошедшей до нас рукописи Нового Завета значительно меньше, чем этот показатель для копий произведений классических авторов (20-30 лет для Нового Завета против 1400 лет для наиболее древнего надёжного списка пьес Софокла, которые считаются дошедшими по сути в точном виде).

Суть Нового Завета.

Новым Заветом называется новый договор между Богом и людьми, суть которого в том, что человечеству был дарован Божественный Спаситель Иисус Христос, который основал новое религиозное учение – христианство. Следуя этому учению человек может прийти к спасению в Царстве Небесном.

Основная идея нового учения в том, что жить нужно не по плоти, а по духу. Новый Завет представляет собой взаимоотношения между Богом и человеком, согласно которым человеку даровано искупление от первородного греха благодаря крестной смерти Иисуса Христа. Теперь человек, живущий по завету Божьему, может достичь нравственного совершенства и войти в Царствие Небесное.

Если Ветхий Завет был заключен исключительно между Богом и богоизбранным еврейским народом, то провозглашение Нового Завета касается всего человечества. Ветхий завет выражался в десяти заповедях и сопровождающих их нравственно-обрядовых постановлениях. Квинтэссенция Нового Завета выражена в Нагорной проповеди, заповедях и притчах Иисуса.

Вы также можете пройти тест на знание Нового Завета

Две составляющие Ветхого Завета

В раннюю по хронологии и наиболее обширную часть Священного Писания, именуемую Ветхим Заветом, входят книги, охватывающие своим содержанием период от сотворения Мира до эпохи, предшествующей земному воплощению Сына Божьего − Иисуса Христа. Это и история еврейского народа, и изложение основ нравственного Закона, полученного пророком Моисеем на горе Хорив, и пророчества о явлении в мир Мессии.

Зарождение в I веке христианства, пополнило Священное Писание его вторым по хронологии создания разделом, получившим название Новый Завет. В него вошли 27 книг, на страницах которых Бог открывает людям самого себя и свою волю. Их с известной долей условности принято делить на следующие категории:

  1. Законоположительные, включающие в себя четыре Евангелия – книги содержащие благую весть о явлении в мир Сына Божьего. Их авторами признаны евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
  2. Исторические, описывающие деяния святых апостолов – ближайших учеников и сподвижников Иисуса Христа.
  3. Учительные – составленные на основе текстов апостольских посланий различным раннехристианским общинам и отдельным личностям.
  4. Пророческая книга, носящая название «Откровение Иоанна Богослова», но известная также как «Апокалипсис».

Сколько страниц в Библии

Но всё-таки — сколько страниц в Библии? Невозможно дать единственно точный ответ, сколько страниц в Библии. Как и любое типографское издание, Библия может быть разного формата. В зависимости от издательства объём текста на одной странице может различаться в разы. Соответственно, в одной Библии может быть, условно говоря, 300 страниц, а в другой 1000 страниц. При этом их содержание будет идентичным. 

Например, знаменитая Библия Кенникотта (15 век, Испания) имеет 922 страницы. Библия Синодального издания насчитывает 1217 страниц. Более корректным будет вопрос не о количестве страниц, а в количестве книг, составляющих Библию.

Первоначально каждая Книга (всего их 77) была представлена отдельным свитком. В период распространения христианства было принято решение объединить их в одно полное собрание. Центральным сюжетом библейского повествования является повествование о спасении Господом человечества, оказавшегося под властью греха и смерти после отступления первых людей от повелений Создателя.

Объединить Книги в один сборник стало возможным не только потому, что все они имели общую тему. Для написания священных Книг их авторы получили Божье вдохновение.

Как правильно читать Евангелие каждый день?

Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна)

, хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.

Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.

Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома

? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.

Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя

. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».

Польза от чтения Библии

Постоянное, на протяжении всей жизни, изучении те Божественного Откровения является для православных жизненно важным. В дореволюционной России существовала традиция — прочитывать всю Библию за год.

При регулярном изучении Писания христиане имеют постоянное общение с Всемогущим Творцом, через Его Слово. Время, посвященное для этого, позволяет отодвинуть другие дела для «учебы» у самого Спасителя (Книга Иисуса Навина, 1:8).

Постоянное чтение Библии способствует личному развитию верующего (Псалтирь, 1:1-4), его духовному росту (2 Послание к Тимофею апостола Павла, 3:16-17). Углубление общих знаний Священного Писания способствует формированию правильного подхода к жизни, выработке умственной и духовной дисциплины. Происходит воспитание последовательности мышления, способности управлять своими желаниями, правильного расставления приоритетов. Для каждого верующего Библия должна быть главным нравственным ориентиром. Тем духовным компасом, по которому нужно сверять свою жизнь. И это никак не связано с тем, сколько страниц в Библии.

Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов

— Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?

— Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения — это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15-20 минут, чтобы прочитать одну-две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.

Остромирово евангелие (1056 — 1057 гг.)

Язык Нового Завета.

Тексты Нового Завета были написаны на общеупотребительном языке восточного Седиземноморья – на греческом КОЙНЕ. Позднее тексты Нового Завета были переведены с греческого на латынь, сирийский и арамейский. Во II—III вв. среди ранних исследователей текстов бытовало мнение, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском, а Послание к Евреям – на еврейском, однако эта точка зрения не находит подтверждения. Есть небольшая группа современных исследователей, которые считают, что первоначально тексты Нового Завета были написаны на арамейском, а потом переведены на койне, однако множество текстологических исследований говорят об обратном.

Авторы

Все авторы , которые трудились над книгами Нового Завета, кроме Луки, были евреями. Трое принадлежали к числу Апостолов: Матфей, Петр, Иоанн.

Марк, Иуда и Иаков были активными в ранней Церкви или имели связь с апостольской группой еще при жизни Иисуса.

Лука и Павел, хотя и не были очевидцами жизни Иисуса, были хорошо известны тем, кто были таковыми, и, несомненно, могли обмениваться впечатлениями с ними, если это было нужно.

Автор Послания к Евреям неизвестен.

Периоды написания Нового Завета

Книги Нового Завет, конечно же, не были написаны в той хронологии, как они стоят в Библии. Кроме того, между самим написанием и периодом, который описывался, могло пройти достаточно времени.

Марк, к примеру, рассказывает жизнь Иисуса, которая происходила в период последней части третьего десятилетия І века, но его Евангелие не было известно аж до 65 – 70 гг. н.э.

Для того, чтобы легче было пошло изучение истории І века, ее следует разбить на два периода.

  1. Период зарождения

Он охватывает продолжительность жизни Иисуса от 6 г. До н.э. до 29 г. Н.э

Этот период хорошо описывается в четырех Евангелиях, которые передают важность и полноту тех или иных событий в жизни Христа и только немного касаются других исторических фактов

  1. Период распространения

С 29 г. До 60 г. Н.э. – являлся периодом развития миссионерской деятельности. Группы проповедников путешествовали в разных направлениях, евангелизируя и основывая новые церкви в различных важных центрах.

Книга Деяний Апостолов говорит именно о миссионерской деятельности Апостола Павла среди язычников и только изредка упоминает деяния других апостолов и проповедников.

Именно в этот период Евангелие распространилось не только в Израиле, но и в Риме. Также на этот период припадает большое количество посланий Апостола Павла, написанных во время его миссионерский шествий. По ним можно выявить стремительный рост языческой церкви.

Обзор такой литературы свидетельствует о том, что в последней трети І века Церковь быстро росла.

Евангелия показывают, что жизнеописание Господа Иисуса сделалось приемлемым видом евангелизации и вылилось в форму наставления верующих.

Простое описание жизни Иисуса внесли вклад в людскую историю

Деяния Апостолов, первая история христианской церкви , это осознанная попытка объяснить слияние евреев и язычников в единое целое на основе христианского опыта.

Послания к Евреям и писание Иоанна показывают, что Церковь уже тогда была вынуждена стать перед лицом притязаний закона и вторжения «прогрессивной» веры, отклоняясь от истинного учения о Христе.

Установить точную хронологию книг Нового Завета невозможно. Ни одна из них не датирована. И только некоторые из них содержат безошибочные даты.

Структура Библии. Старый и Новый завет

Как известно, Библия – не однородная книга, а сборник ряда повествований. Они отражают историю еврейского (богоизбранного) народа, деятельность Иисуса Христа, моральные учения и пророчества о будущем человечества.

Когда мы говорим о структуре Библии, следует выделить две основные части : Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет – общее священное писание для иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были созданы в промежутке между XIII и I веками до нашей эры. Текст этих книг дошёл до нас в виде списков на ряде древних языков: арамейском, еврейском, греческом, латинском.

Ветхий Завет

В христианском вероучении присутствует понятие «канон». Каноничными называют те писания, которые церковь признала вдохновлёнными Богом. В зависимости от конфессии, каноничными признаются разное количество тексов Ветхого Завета. Например, православные признают каноничными 50 писаний, католики – 45, а протестанты –39.

Помимо христианского, существует также иудейский канон. Евреи признают каноничными Тору (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Считается, что Тору первым записал непосредственно Моисей .Все три книги образовывают Танах – «еврейскую Библию» и являются основой Ветхого Завета.

В этом разделе Святого Письма рассказывается о первых днях человечества, всемирном потопе и дальнейшей истории еврейского народа. Повествование «доводит» читателя до последних дней перед рождением Мессии – Иисуса Христа.

Среди богословов уже очень долгое время точатся дискуссии – нужно ли христианам соблюдать Закон Моисея (т.е. предписания, данные Ветхим Заветом). Большинство богословов всё же придерживаются мнения, что жертва Иисуса сделала для нас необязательным соблюдение требований Пятикнижия. Определённая часть исследователей пришли к обратному. Так, например, Адвентисты Седьмого дня придерживаются субботы и не принимают в пищу свинину.

Гораздо более важную роль в жизни христиан занимает Новый Завет.

Новый Завет – вторая часть Библии. Она состоит из четырёх канонических Евангелий. Первые манускрипты датируются началом I века нашей эры, наиболее поздние – IV веком.

Помимо четырёх канонических Евангелий (от Марка, Луки, Матвея, Иоанна) существует ряд апокрифов. Они затрагивают ранее неизвестные грани жизни Христа. Например, некоторые из этих книг описывают юность Иисуса (каноничные – только детство и зрелость).

Собственно, Новый Завет описывает жизнь и деяния Иисуса Христа – сына Божьего и Спасителя. Евангелисты описывают чудеса, совершаемые Мессией, его проповеди, а также финал – мученическую смерть на кресте, искупившую грехи человечества.

Новый Завет

Помимо Евангелий Новый Завет содержит в себе книгу Деяния апостолов, послания и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Деяния рассказывают о рождении и развитии церкви после воскресения Иисуса Христа. По сути, эта книга – историческая хроника (часто упоминаются реальные личности) и учебник географии : описаны территории от Палестины до Западной Европы. Её автором считается апостол Лука.

Вторая часть Деяний апостолов повествует о миссионерской деятельности Павла и заканчивается его прибытием в Рим. Также книга отвечает на ряд теоретических вопросов, таких как обрезание у христиан или соблюдения Закона Моисея.

Апокалипсис – это записанные Иоанном видения, которые ему даровал Господь. В этой книге повествуется о конце света и Страшном суде – финальной точке существования этого мира. Судить человечество будет сам Иисус. Праведники, воскрешённые во плоти, получат вечную райскую жизнь с Господом, а грешники пойдут в вечный огонь.

Откровение Иоанна Богослова – наиболее мистическая часть нового завета. Текст переполнен оккультными символами: Жена, облечённая в солнце, число 666, всадники Апокалипсиса. Определённое время именно из-за этого церкви опасались вносить книгу в канон.

Как относится к тому, про что не сказано в Библии

Свя­щен­ное Писа­ние — часть Свя­щен­ного Пре­да­ния Церкви. Важ­ней­шая, но всё же часть. В Пре­да­нии Церкви есть и то, что не упо­ми­на­ется в Свя­щен­ном Писа­нии. Об этом пишет свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий в посла­нии «О Святом Духе» к Амфи­ло­хию:

«Если бы взду­мали мы отвер­гать не изло­жен­ные в Писа­нии обычаи, как не име­ю­щие боль­шой силы, то непри­мет­ным для себя обра­зом иска­зили бы самое глав­ное в Еван­ге­лии, лучше же ска­зать, обра­тили бы про­по­ведь в пустое имя. Напри­мер, (напомню сна­чала о первом и самом общем), кто воз­ло­жив­ших упо­ва­ние на имя Гос­пода нашего Иисуса Христа пись­менно научил зна­ме­но­вать себя крест­ным зна­ме­нием? Какое Писа­ние научило нас в молитве обра­щаться к востоку? Кто из святых оста­вил нам на письме слова при­зы­ва­ния при пока­за­нии Хлеба бла­го­да­ре­ния и Чаши бла­го­сло­ве­ния? Ибо мы не доволь­ству­емся теми сло­вами, о кото­рых упо­мя­нули Апо­стол или Еван­ге­лие, но и прежде, и после них про­из­но­сим другие, как име­ю­щие вели­кую силу к совер­ше­нию Таин­ства, приняв их из не изло­жен­ного в Писа­нии учения. Бла­го­слов­ляем же и воду Кре­ще­ния, и елей Пома­за­ния, и даже самого кре­ща­е­мого по каким изло­жен­ным в Писа­нии пра­ви­лам? Не по соблю­да­е­мому ли в мол­ча­нии и таин­ствен­ному пре­да­нию?» (гл. 27).

Итак, для истин­ных хри­стиан аргу­мент «только то, что в Писа­нии» (Sola Scriptura), оче­видно, несо­сто­я­те­лен. Тем более и сами про­те­станты, выдви­нув­шие его, не смогли оправ­дать своих слов, под­ме­нив насто­я­щее Цер­ков­ное Пре­да­ние мно­же­ством соб­ствен­ных «пре­да­ний».

Литература

  • Брюс Мецгер., Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала (библиотека о. Якова Кротова)
  • Владимиров А., Текстология Нового Завета / Апостолы. — М.: Беловодье, 2003. — С. 9-25 ISBN 5-93454-037-8
  • Лопухин А. П.,. Новый Завет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Поиск «Богослова» в текстах «Нового Завета»
  • Свенцицкая И., Трофимова М. Апокрифы древних христиан
  • Толкование на Новый Завет. Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891. (Поиск толкования слов и их употребления в Библии)
  • Рейтинг точности русскоязычных переводов Нового Завета

Безошибочность

Библия безошибочна, то есть содержит достоверную информацию, не имеет ошибок научного и исторического характера и непогрешимо выполняет своё назначение: приводит человека к личному общению с Богом.

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых; повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс.18:8-9 )
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоан.14:21 )

Богодухновенными являются копии и переводы Библии, но только в той мере, в которой они сохраняют послание оригинального текста.

Духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу

— На некоторых приходах во время богослужения прочитывается библейский отрывок на родном языке (после прочтения на церковнославянском)…

— Эта традиция характерна не только для наших, но и для многих зарубежных приходов, где есть верующие из разных стран. В таких ситуациях богослужебные отрывки из Священного Писания повторяют и на родных языках. Ведь духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу.

— Время от времени в СМИ появляется информация о какой-то новой библейской книге, которая якобы ранее была утрачена или хранилась в тайне. В ней обязательно обнаруживаются какие-то «сакральные» моменты, противоречащие христианству. Как относиться к таким источникам?

— В последние два столетия было открыто немало древних рукописей (манускриптов), что позволило скоординировать взгляд на изучение библейского текста. В первую очередь, это касается Кумранских рукописей, обнаруженных в районе Мертвого моря (в Кумранских пещерах). Там было найдено много рукописей — как библейских, так и гностических (т. е. текстов, искажающих христианское учение). Не исключено, что и в дальнейшем будет найдено немало манускриптов гностического характера. Следует напомнить, что еще на протяжении ІІ и ІІІ вв. Церковь вела борьбу с ересью гностицизма. А в наше время, когда мы наблюдаем повальное увлечение оккультизмом, эти тексты появляются под видом некой сенсации.

Вероятность ошибок и искажений текста

Наиболее ранние новозаветные тексты, дошедшие до нас в греческом переводе, что лишь в общих чертах дают представление о тех языковых и стилистических особенностях, которые присущи оригиналам. Усугубляется сложность еще и тем, что изначально труды раннехристианских авторов были переведены на латынь, а также коптский и сирийский языки, и лишь после этого получили известное нам прочтение.

Ввиду этого вполне вероятно, что в них могли вкрасться ошибки и разного рода искажения, как случайные, так и умышленно внесенные переводчиками

Все это заставляет с известной долей осторожности относиться даже к именам авторов Посланий. В Новом Завете они указаны как апостолы – ближайшие ученики Иисуса Христа, но у исследователей и в этом отношении возникает ряд сомнений, не умаляющих, впрочем, духовную и историческую ценность самих текстов

Книги Ветхого Завета

Наибольшую по размеру часть Библии составляют книги Ветхого Завета. Разными христианскими конфессиями признаются священными от 39 до 50 ветхозаветных книг. Общепринято их условное деление в зависимости от содержания. Это деление никак не зависит от того, сколько страниц в Библии.

Пять первых книг (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) считаются законоположительными. В них содержатся повествования про сотворение мира и людей, история получения Божьего Закона.

12 Книг (две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, четыре книги Царств) описывают историю израильского народа до Пришествия в мир Сына Божия.

К учительным относятся пять книг: Екклесиаст, Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы. Они наставляют соблюдать благочестие и праведность, хранить мудрость и любовь, чтить Господа и следовать Его Воле.

В 17-ти Книгах содержатся пророчества. Они названы по именам своих авторов, пророков: Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль.

11 Книг (3 Книги Маккавейские, Послание Иеремии, Премудрость Соломона, Варух, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Товит, вторая и третья Книги Ездры, Иудифь) признаются второканоническими. Эти книги были написаны также в древности (после 4 века до Рождества Христова) на еврейском и греческом языках. Однако Церковь их не признает книгами богодухновенными. Поэтому в Православном богослужении тексты именно этих книг не применяются. Но они были оставлены в списках среди других ветхозаветных книг. Их предназначение — назидательное домашнее чтение, так как содержат в себе высокое нравственное учение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector