Куда попадают самоубиенные после смерти

Содержание:

6 круг ада: распространение ложных учений, раскаленные могилы

С шестого круга открывается нижний ад тяжких прегрешений. На этом уровне стоят стены города Дита. За ними видны городские башни, освещенные багряным пламенем адского огня. Вход охраняют сотни падших ангелов – соратники Люцифера. Над стенами летают три бледных, свирепых и кровавых Фурии с клубками змей вместо волос: Тисифона – Мстящая, Мегера – Ненавидящая, Алекто – Безжалостная. По их призыву появляется Медуза Горгона, взглядом оборачивающая в камень.

Стены города Дита

За воротами крепостных стен находится некрополь с горящими могилами. Все надгробия раскрыты и в раскаленных ямах страдают еретики, последователи ложных учений.

Шестой круг завершается скалами и глубоким обрывом, из которого доносится едкое зловоние.

Теории о Владыке ада

Кстати, на этот счет существует множество мнений и теорий, самые популярные из которых мы и рассмотрим. Первая теория гласит, что адом правит Люцифер — падший ангел.

Его история началась с Бога, которым он был создан. Люцифер был красивым и умным, которого слушали, почитали и уважали другие ангелы. Неудивительно, что, когда он задумал бунт, многие встали на его сторону.

Однако Бог быстро пресек попытку свергнуть власть и изгнал предателя из рая вместе со всеми, кто был с ним заодно. Так, при падении из Рая Люцифер выпустил такой мощный всплеск отрицательной энергии, что создал свой собственный мир — Ад.

С тех пор он является его владыкой, а служат ему те самые приспешники — падшие ангелы, которые перевоплотились в демонов. Эта теория основывается на Библии, поскольку в писании есть информация о падшем ангеле.

Следующая теория о владыке ада гласит, что на самом деле миром грешников правит верховный демон. Он существовал изначально, как противовес Богу и силам добра. Однако изначально в Раю просто не существовало грешников, поскольку Адам и Ева были созданы чистыми безгрешными людьми. И уже после того, как первый грех был совершен, и был создан Ад для потерянных душ.

Кстати, есть мнение, что владыка ада — это одно существо, которое называют разными именами. Дьявол, Люцифер, Черт и остальные имена принадлежат ему одному.

Помимо вопросов о том, кто является верховным демоном и как он появился, многих интересует его внешний вид. С детства мы привыкли, что Дьявол выглядит страшно и ужасающе: красная кожа, рога, шерсть на теле, хвост.

Даже детские мультфильмы показывают владыку ада как страшное существо. Например, в «Том и Джерри» — когда герой о чем-то думает, на плечах появляются два создания — ангел и дьявол. Ангел с крыльями и нимбом, дьявол — с рогами, хвостом и трезубцем. Но, если брать за основу информацию из Библии, Люцифер должен выглядеть как обычный человек.

Конечно, мы никогда не узнаем, как в действительности выглядит Дьявол, да и существует ли он вообще. Однако информации на эту тему — море, а потому каждый человек может определить лично для себя, во что именно ему верить.

Чем занимается владыка ада? На этот счет тоже есть несколько теорий. Одна из них говорит о том, что властитель подземного мира сидит «на троне» и правит: раздает указания демонам, ведет учет всех душ грешников, придумывает новые изощренные пытки.

В другой теории говорится, что он гуляет по земле и развращает души невинных чистых людей, так как они имеют наибольшую ценность для ада. Также есть мнение, что Дьявол — это проявление всех демонов, то есть существует только он один. При этом он перевоплощается в разные создания для убийств и бесчинств, порождая хаос и ужас.

В современном мире множество теорий как о возникновении ада и его владыке, так и о внешнем виде демона, и о его роде деятельности. Каждый выбирает для себя, во что верить. Одно можно сказать точно — в ближайшее время не предвидится научных фактов в этой сфере, а потому и теории будут множиться.

Дуате (Египет)

В древнеегипетских надгробных текстах описывается загробная жизнь, известная как Дуат, руководимая Осирисом, богом мертвых . Надписи содержат также карту с изображением маршрута в Дуат. В них же описывается царство, похожее на Землю, но содержащее мистические элементы, такие как огненное озеро и железные стены. При приближении к Дуату души должны были пройти через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми. После прохождения через врата сердце умерших взвешивали против пера. Если сердце было тяжелее, чем перо, оно было вскоре съедено демоном Аммутом. Души грешников затем представали перед судом в Дуате. Многие были затем вынуждены ходить вверх ногами или их кусали змеи и пожирали демоны.

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Зачем нужны круги ада

9 кругов ада по Данте соответствуют девяти главным грехам, на каждый из которых отводится свое наказание. В верхние уровни попадают люди, совершившие меньшие провинности, в нижний ад спускаются с тяжкими грехами, а на самом дне ада закован Дьявол.

Через ад протекает река, которая берет начало из рыдающих глаз библейского старца–истукана, его слезы являются средоточием мирового зла. Река стекает по всем девяти кругам и на каждом круге меняет свой вид и название, превращаясь у центра земли в ледяное озеро.

На каждом уровне следит страж

На каждому уровне за грешниками следит страж. Стражи описываются чудовищными и свирепыми, они с жадностью и злостью принимают души грешников, отправляют их на вечные страдания. Души будут нести свои мучения без всякой надежды на прощение до наступления Страшного суда. Тогда они вернутся в плотские оболочки, восстанут из могил и после свершения суда их страдания приумножатся.

Короткие шутки про ад

Жизнь нужно прожить так чтобы в аду сказали: “Извините у нас тут приличные люди!”

Все мы будем гореть в аду. А жирные еще и шкварчать. — Хочешь я превращу твою жизнь в сущий ад?! — Извини, я еще не готов к отношениям. Кажется, я сел не в тот автобус и ошибочно приехал а ад. А нет, всё верно, я на работе. В Аду, тех кто много грешил, заселяют в гостиницы с пятью пентограммами. Рай — это конечно хорошо, но в аду знакомых больше. — Милый, я вчера после 6 поела, поругай меня. — Сгори со стыда, заплывшее жиром исчадие Ада. Экзорцизм наоборот — это когда тебя изгоняют из ада, потому что ты и там всех достал. Меня в ад??? А черти то бедные в чем виноваты???

Зацените: Анекдоты про психологов

— Скажи мне что-нибудь тёплое — Гори в аду.

Нормальное артериальное давление

Нормальное давление – индивидуальный показатель, который может меняться в зависимости от возраста и пола человека, времени суток. Кроме того, нормальное АД = нормальное самочувствие, что, собственно, и является маркером состояния здоровья.

Некоторые люди при 110/70 чувствуют себя замечательно, в то время как у людей с нормой 120/80, при АД 110/70 начинается головокружение, появляется слабость. У жителей высокогорья АД также ниже, нежели у жителя равнин.

Тем не менее, примерные данные о нормальном давлении все-же существуют. Рассмотрим, какое должно быть давление у детей, взрослых и лиц преклонного возраста.

Нормальное артериальное давление (в состоянии покоя) составляет:

  • для детей — 100-115 на 70-80 мм рт. ст.
  • для взрослого человека — 120-135 на 75-85 мм рт. ст.
  • для лиц преклонного возраста — 140-155 на 80-85 мм рт. ст.
  • пульсовое давление – 30-40 мм рт. ст.

Ниже представлена таблица, где отображается нормальное давление в зависимости от возраста и пола человека:

Возрастное изменение АД в большей части связано с состоянием кровеносных сосудов. Так, у новорожденного ребенка тонус кровеносных сосудов еще достаточно низок, т.к. они еще развиваются, поэтому давление пониженное, и со временем постоянно поднимается.

У подростков скачки АД связаны с гормональной перестройкой организма.

У взрослых давление с годами поднимается, и в преклонном возрасте начинает снижаться, что обусловлено потерей кровеносными сосудами эластичности и прочности.

Повышение АД у взрослых чаще всего обусловлено засоряемостью кровеносных сосудов продуктом неправильного питания — атеросклеротическими бляшками.

У спортсменов пониженное давление может быть нормой, т.к. их организм подстраивается под постоянные физические нагрузки, однако повышение может произойти при однократном физическом перенапряжении, после чего АД снова понижается.

В «Божественной комедии» описаны 9 кругов ада, где обитают грешники — от праведных язычников до предателей

Поэма начинается со встречи Данте и Вергилия в лесу. В каждом предмете ландшафта или персонаже можно усмотреть тьму символов, но останавливаться на этом не станем.

Сперва Данте демонстрирует перед входом в ад души, которые не попали в ад и в рай, поскольку не творили добра или зла.

1 круг. Он называется Лимб. Это самое щадящее место в аду. Здесь нет боли, только скорбь. Сюда Данте поместил своих любимцев — античных философов и поэтов, которые были добродетельными, но не крестились. Также здесь обитают некрещёные младенцы.

2 круг. Здесь, на втором круге, бушуют сильные ветра, бури. Они наказывают блудниц, любодеев, людей, которые поддались страсти.

3 круг. Обжоры и чревоугодники. Они вечно гниют под палящим солнцем, страдая от собственной раскормленной плоти. Рядом бегает трёхголовый пёс Цербер. Он охотно пожирает брюхатых грешников.

4 круг. Расточители и скупые люди — жертвы противоположных мировоззрений — здесь вынуждены вечно спорить друг с другом.

5 круг. Ленивые люди вечно вязнут в болоте, из которого им недостаёт воли вылезти. Здесь же рядом гневные грешники — их хватает лишь на то, чтобы без конца драться в трясине. Миновать пятый круг можно на единственной лодке.

5 круг ада, по Данте, — это болото, где топнут лентяи и агрессоры.

6 круг. Начинается город Дит. Он занимает несколько кругов внутрь. Пока видны лишь его стены. Здесь лжеучителя и еретики уже не столь опасны, как при жизни. Они незаметны — лишь призраки, которые лежат в горящих могилах.

7 круг. Очень подробно описан, так как включает несколько поясов, где обитают разные грешники. Но всех их связывает один грех — насилие:

  • над другими;
  • над собой и имуществом;
  • над божеством, естеством и искусством.

На этом круге есть лес из самоубийц. Им теперь вечно предстоит терпеть страдания. Есть река крови, где разбойники и тираны вынуждены прятаться от стрел кентавров. А у самого края горит кипящий поток, где вандалы, богохульники и содомиты изнывают от зноя.

Самоубийцы в аду, по Данте, превращаются в деревья. Их мучают гарпии. Гравюра Доре

8 круг. Мы миновали 7 кругов ада. Город Дит закончился. Дальше мы спускаемся по десяти рвам, как по ступенькам. В центре этих рвов — конец ада. Но пока ещё восьмой круг. Здесь держат обманщиков всех мастей: льстецы, лицемеры, лукавцы, фальшивомонетчики и т.д. Наказаний тоже большое разнообразие: кто-то кипит в смоле, кого-то потрошат, третий страдает от проказы, ещё одного — стегают бичами демоны и т.д.

9 круг. Самый центр. Здесь царит холод. Это поверхность озера Коцит. Самый страшный грех по Данте — предательство. Есть четыре категории предателей:

  • кто предал родных;
  • кто предал родину или общую идею;
  • кто предал друзей;
  • кто предал благодетелей.

Все они вмёрзли по шею. А самом центре — два известнейших в христианстве предателя — Люцифер, который, по преданию, предал Бога, и Иуда. Бывшего апостола дьявол держит в руке и без конца поедает.

Страница из рукописи XIV века Codex Altonensis с изображением Люцифера в представлении Данте

Дальше Вергилий ведёт Данте через чистилище, а затем сообщает, что в рай, как язычник, войти не может. Тут рассказчика встречает Беатриче, умершая много лет назад. После смерти обе души объединяются и следуют дальше — в рай.

Появления[]

2.22 «Ад срывается с цепи. Часть 2»

Джейк открывает Врата

Азазель является Джейку и говорит, что тот последний оставшийся в живых и должен кое-что для него сделать. Затем демон отдаёт ему кольт и говорит, что это ключ, и только лишь из него на всей земле можно убить Азазеля. Джейк направляет кольт на него, но Азазель не пугается, а начинает обещать Джейку награду в виде счастья его семье, богатства, власти и прочего. Однако Джейк не принимает предложение. Тогда Азазель угрожает его семье, и Джейк соглашается.

Джейк берёт кольт и открывает Врата Ада. Из Ада вырываются сотни демонов, а огромная ловушка Сэмюэля Кольта, которая была построена вокруг ковбойского кладбища, где были построены Адские Врата — разрушается. Сотни демонов оказываются на свободе и начинают вселяться в людей, тем самым предвещая конец мира.

3.09 «Молот ведьм»

Руби говорит Дину про то, что каждая человеческая душа в Аду становится демоном.

Дин: «А по ним не скажешь.»
Руби: «Они почти все забыли, что когда-то были людьми. Именно это и происходит в Аду. Это и есть Ад — забыть, кто ты есть.»
Дин: «Демон читает мне лекции по философии.»
Руби: «Это не философия, и не метафора. Там огонь и скрежет зубовный, которых ты не можешь представить.»
Дин: «Я смотрел «Восставших из Ада». Помню.»
Руби: «Ну, в общем, довольно точно, за исключением нарядов. И кстати, ответ — да.»
Дин: «Что?»
Руби: «Да. Тоже ждёт и тебя. Может через века, но Ад выжжет в тебе… всё человеческое. Каждая душа в Аду становится чем-то иным. Одной из нас.»
— Руби про Ад, «Молот ведьм»

3.16 «У чёрта на рогах»

Братья и Бобби хотят забрать у Лилит контракт. Они забирают нож у Руби и идут убить Лилит. Однако она обездвиживает Дина и «клеит» его к столу. Адские псы заходят в комнату и убивают Дина. Дин оказывается в Аду и зовёт Сэма на помощь.

Сэм в клетке

6.13 «Непрощённый»

Сэм вспоминает часть событий, произошедших, пока у него не было души. Это вызывает у него обморок, во время которого он заново переживает пытки, которым подвергал его в аду Люцифер: он, окружённый пламенем, кричит, пока огонь обжигает его лицо.

6.20 «Человек, который хотел стать королём»

Во время своего рассказа Кастиэль вспоминает эпизод, когда к нему приходит Кроули и предлагает сделку. Во время объяснения её сути он показывает ангелу свою «интерпретацию ада» в виде бесконечной закольцованной очереди, что заканчивается своим началом и ведёт в никуда. По словам Кроули, раньше в аду было много мазохистов, просящих «засунуть кочергу как можно глубже», а вот очереди ненавидят все.

8.19 «Таксист»

Кевин узнает о втором испытании: надо вызволить невинную душу из Ада и водворить её на Небеса. Сэм и Дин находят жнеца по имени Аджей, который помогает им на втором испытании, отправляя Сэма в Ад за душой, через Чистилище. Проходя коридорами Ада, Сэм видит изувеченные и измученные души грешников. В аду Сэм встречает Бобби и выбирает его. Тем временем, Дина навещает Наоми и рассказывает, что путь Сэма в Ад лежит через Чистилище. Дин мчится к Аджею, но тот убит Кроули. Тогда Дину приходится просить Бенни о большой услуге: Дин убивает Бенни, и он спасает Бобби и Сэма, а Бобби возносится в Рай, благодаря Наоми.

11.01 «Из тьмы, в огонь»

После того, как Тьма была выпущена, из клетки раздаются крики. Как сообщили Кроули, по крайней мере половина Ада обеспокоена тем, что Михаил или Люцифер пытаются предупредить всех о предстоящей Тьме.

11.02 «Форма и пустота»

После того, как Сэм молится Богу в часовне, в больнице у него появляется видение, что он в клетке, подвергается пыткам крючьями, которые раздирают его плоть.

Классификация

Артериальная гипертензия (АГ) классифицируется по различным признакам:

  • степень повышения давления;
  • тяжесть поражения органов-мишеней, т.е. органов и систем, максимально страдающих от повышенного давления;
  • причина появления и развития патологии.

Классификация по уровню артериального давления (АД) выделяет несколько стадий артериальной гипертензии:

  • оптимальным считается АД, не превышающее 120/80 мм рт. ст., но если АД находится в пределах 139/89, это считается нормой;
  • 1-я степень патологии — до 159/99;
  • 2-я степень — до 179/109;
  • 3-я степень (тяжелая) — выше 180/110.

По причинам развития заболевания различают первичную и вторичную артериальную гипертензию. Первичная АГ называется также эссенциальной гипертензией или гипертонической болезнью. Среди всех случаев АГ на долю этого вида приходится 95% диагностированных случаев. При вторичной (симптоматической) АГ повышение артериального давления — это следствие патологии других органов и систем организма, например, воспалительных заболеваний почек, эндокринных нарушений или проблем с центральной нервной системой (ЦНС).

Банкиры, как подпольные хозяева мира, или деньги любят тишину

Ротшильды, Варбурги, Шиффы, Сорос, наконец – что объединяет всех этих людей? Все эти люди являлись либо являются представителями мировой финансовой элиты. Эта совсем крошечная прослойка мирового общества так или иначе имела и имеет влияние практически во всех сферах жизни человечества. Именно с их «легкой руки» в мире происходили и происходят всяческого рода «революции», а проще говоря – государственные перевороты. Именно эти люди являются «локомотивами» мировой глобализации, которая может принести человечеству как положительные моменты – вроде развития науки, так и отрицательные – такие как превращение традиционной семьи в вымирающий социальный вид, эвтаназию сначала больных, а затем и здоровых, которые по каким-то причинам не смогут приносить пользу «обществу» в лице транснациональных корпораций.

Россияне уже испытали на собственной шкуре проводимые социальные эксперименты, причем дважды за менее, чем сто лет. Один раз в начале прошлого века, другой раз – в конце. Причем люди их проводящие (хотя вряд ли их можно назвать людьми) не испытывали ни малейшего сожаления о содеянном. Как будто не было миллионов жертв Первой мировой и Гражданской войны и еще больших жертв Второй мировой. Для них это статистика. Шоу должно продолжаться. Вот и продолжается, когда в крупной европейской стране на явного фаворита президентских выборов внезапно появляется компромат, сразу подхваченный всеми подконтрольными СМИ. В результате президентом становится «свой» человек, появившийся вдруг практически из ниоткуда.

5 круг ада: гнев и уныние, драка в грязном болоте

В пятый круг стекает бурный ручей с багрово–черными водами и разливается в широкое Стигийское болото. Болото простирается до каменных стен города Дита, откуда за душами на челне выплывает перевозчик Флегий – страж пятого круга. Флегий – сын бога Ареса, греческий царь жестокого племени грабителей, был обращен в беса и низвергнут в ад.

Пятый круг ада

В темном омуте не переставая дерутся осужденные за несдержанность в гневе. Увязшие нагие грешники, захлебываясь тиной, рвут друг друга в клочья, в свирепом гневе бьются ногами и головами. В дно болота втоптаны души, настолько глубоко затаившие в себе ненависть, что способны только на уныние, лень и вялую скуку. Утопленные в темных водах, они заметны только по пузырям воздуха, которые поднимаются от их вздохов.

9 кругов ада по Данте разделяются на верхний и нижний ад. Пятым кругом завершается верхний, где мучаются души, повинные в грехах несдержанности.

Да, так написано в Библии. Но есть ведь и другие книги…

То, что написано в Библии, на каждом шагу подтверждается самой действительностью. Шкала добра и зла в буквальном смысле вживлена в каждого из нас. И дает о себе знать даже в людях, которые, казалось бы, опустились на самое дно человеческого общества. Тому множество примеров.

Например, замечательный христианский писатель и исповедник Сергей Фудель (1900-1977), который 12 лет жизни провел по тюрьмам и лагерям, вспоминал, как уголовники, оказавшиеся в одной с ним камере и в обычное время державшиеся особняком, объединялись, «когда совершалось избиение провинившегося в воровстве хлебной пайки». Такое поведение похвалы, конечно, не заслуживает, но оно весьма показательно. Преступники жестоко наказывали воров в своей собственной среде, чтобы самим не оказаться жертвами воровства. Многие из них позволяли себе нарушать законы, но жить так, как будто этих законов не существует в принципе, им и в голову не приходило.

Более того: даже совершенные ими самими правонарушения уголовники обычно не считают подвигами. Преподаватель филологии Татьяна Щипкова, осужденная в 1980 году на три года за то, что знакомила студентов с Евангелием, вспоминала, что ее подруги по несчастью, отбывавшие сроки по уголовным преступлениям, в основном не оспаривали справедливость приговоров. Даже когда сроки явно превышали степень их виновности. «Разговаривая с такими женщинами, я всегда спрашивала, считают ли они, что с ними поступили несправедливо. „Конечно, справедливо. Человека убила, значит, надо отсидеть срок. Ну и отсижу. Зато детям пути жизни очистила“».

Даже самые отпетые негодяи, убийцы и насильники осознают: нравственный закон — только один, и, хотя его можно пытаться игнорировать, невозможно сомневаться в самом факте его существования. Никаких наград, повышений и «орденов почета» за убийства, кражи, изнасилования в человеческом мире не предусмотрено. Даже среди преступников.

Заповеди пророка Моисея

Фото: Flickr.com

Знакомясь с церковными правилами, многие считают, что, выполняя все 10 заповедей Моисея, упомянутые в Ветхом Завете, можно спастись. Иногда этим даже гордятся люди, получившие правильное коммунистическое воспитание – «я не ворую, говорю правду, не изменяю жене, никого не убиваю, значит, я свят», но это изначальная ошибка. Заповедям Моисея следуют и иудеи, стараясь не ошибиться, но вспомните, что говорил Христос? Заповедь новую даю вам – да любите друг друга. Именно на вере и нравственном законе взаимной любви к Богу и ближним и строится путь в Божье Царство.

Если изучить правило, то возникает любопытная мысль – новое слово Христа подводит черту и дает объяснение 10 заповедям Моисея. Ведь, если человек любит другого как самого себя, он не будет воровать, убивать ближнего человека, говорить неправду, наговаривать на кого-то, а соблюдение таких заповедей без любви может привести к тому, что человек, формально следуя правильным заповедям и считая себя непогрешимым оказывается формалистом, который даже просто не видит грехов, которые совершает.

Даже в быту существует такое понятие, как «святоша». Таким словом атеисты называют тех, кто формально следует правильным заповедям, но не любит своих близких и этим вызывает раздражение у окружающих. Такой человек может считать себя верующим, часто ходить в храм, не пропуская ни одной службы, принимать причастие, формально исповедоваться, но перечеркивать все свои добродетели презрением, агрессивностью по отношению к самым близким людям. Именно за эту нелюбовь к людям его могут даже дразнить «святым». Это в корне неверное понимание православия и веры, так как человек, формально исполняющий заповеди, но не любящий ближних, заражён гордыней, превосходством и страдает, как сказали бы психологи, перфекционизмом и синдромом отличника. По этому поводу Христос говорил: «Горе вам книжники и фарисеи». Поэтому формальное следование Закону Божьему как учебнику жизни – не путь к спасению души, хотя он и способствует дисциплинированности и правильности человека.

Вечная память как вечная жизнь

В отечественной фантастике одно из самых интересных, сложных и ни на что не похожих «посмертий» описано в романе Святослава Логинова «Свет в окошке». В его варианте за чертой нет никакого воздаяния, а просто еще один мир, больше напоминающий чистилище, чем ад или рай. И значение в нём имеет не то, насколько грешным или праведным ты был, а то, насколько долго о тебе помнят. Каждый раз, когда кто-то из живых вспоминает о ком-то из умерших, это воспоминание превращается в монету, единственную валюту в стране мертвых. Те, о ком вспоминают много и часто, и после смерти живут припеваючи. А те, кто остался только в памяти двух-трех близких родственников, довольно скоро увядают. Это нарочито материалистическая концепция. В ней именно память живых — мерило смысла и ценности человеческой жизни. Мы ведь ничего не знаем о людях, живших в прошлом, их как бы нет больше, а те немногие, о ком до сих пор помнят, в некотором смысле продолжают жить. Мораль выведена за скобки, тиран-завоеватель и писатель — властитель умов — оказываются в равной ситуации. Это несправедливо, но, к сожалению, очень правдоподобно.

Фраза «человек жив, пока его помнят» в этой концепции «посмертия» обретает плоть. И после прочтения книги поневоле задумываешься, многие ли вспомнят после смерти о тебе?

Картины Ада

Библия только упоминает Ад как место, куда был низвергнут Сатана со своими единомышленниками. Первая подробность адских ландшафтов появилась только между V и VII веками, и ею стал огонь, который должен доставлять испытуемым «телам и душам» нестерпимые мучения.

В 12 веке в труде ирландского монаха деталей добавилось: к огню присоединились мерзкие чудовища, реки крови и неописуемые ужасы.

Пять столетий спустя свое видение Ада изложил английский поэт Джон Мильтон в поэме «Потерянный Рай». Здесь тоже присутствует пламя – но не дающее света. К нему присоединяются непроглядный мрак и ледяные пустыни, засыпаемые градом.

Впрочем, эта картина времен Адама и Евы; возможно, она изменилась после присоединения к демонам в Аду миллионов грешников.

Позже тема Ада освещалась многими. И наиболее интересной она казалась художникам. Самым убедительным в этом плане был Иероним Босх: после созерцания его картин, говорят, многие призадумались о своем жизненном пути.

Если же сказать в общем, то Ад – это пространство, в котором нет места Богу. Оно населено лишь нечистыми и греховными душами. Для его описания либо изображения у смертного человека просто не хватит фантазии.

Современные теологи склоняются к мысли, что Ад – в душе каждой отдельной особи и может находиться том же месте и при тех же условиях, что и Рай. Все зависит от доброты и душевной щедрости человека.

Отдельные толкователи считают, что после смерти умерший будет оставлен наедине с собой, но только с полным осознанием совершенного и с идеальной памятью о своей жизни. Степень наказания, срок его прохождения и интенсивность мучений определится самим человеком.

Преступление и наказание

Полагается, что понятиями Ада и Рая наделило человечество христианство. Однако это не совсем так. Конечно, целый ряд верований обошлось без идеи посмертной ответственности за прижизненные проступки. Но даже индуизм, чьим основным постулатом является круговорот жизни с кармой и колесом сансары, по окончании очередного цикла отводит человеку время на переосмысление своего отношения к окружающим и жизни в целом.

Мало того, индуистская структура ада поразительно похожа на его строение в христианстве. Только вместо девяти кругов – семь, грехи могут отличаться, а длительность наказания более индивидуальна.

Разные представления у этих религий и о мучениях, которым подвергаются грешники. В христианстве считается, что пытки – моральные и духовные. Котлы, смола и прочее придуманы, скорее, в качестве иллюстраций для малограмотного населения, с трудом представляющего себе муки совести. Да так и остались в канонических описаниях. У индусов мучения физические, обостренные повышенной до максимума чувствительностью грешников.

Ислам также обещает кару плохим людям и награду хорошим. И пусть эта религия более молода по сравнению с христианством, к этой идее ее основоположники пришли, как считается исследователями, вполне самостоятельно.

Языческие же религии в основной массе своей не делили местоположение умерших в зависимости от их моральных качеств. Мир мертвых у майя, греков, египтян был един для всех.

Хотя и в этих верованиях тем, кто был жесток, несправедлив или хаял богов, отводится более незавидная участь. Вплоть до исчезновения души из мироздания.

Инопланетяне как подпольные хозяева человечества

После всего вышесказанного версия о инопланетянах, подчинивших своей воле руководителей всех мировых правительств не может вызвать ничего, кроме улыбки

Скорее всего, эта версия и была запущена на Западе с целью отвлечь внимание от настоящих хозяев мира. А всяким уфологам-конспирологам только идею подбрось и дай возможность высказаться в СМИ, они еще не такое расскажут

И время от времени такие «вбросы» появляются в СМИ – значит кому-то это выгодно.

Человеческой цивилизации уже несколько десятков тысячелетий. За это период случалось всякое – разрушительные войны, гигантского масштаба эпидемии, революции, многочисленные катастрофы, в том числе и глобального характера. Вряд ли во всех наших бедах виноваты инопланетяне, подчинившие себе все мировые правительства. В истории немало случаев, когда человечество само делало себе плохо, якобы из лучших побуждений. Есть хорошее высказывание «Хочешь изменить мир – начни с себя». Вот ему и нужно следовать и, возможно, тогда не будут страшны никакие тайные правительства, а тем более несуществующие инопланетяне.

В Библии упомянуты два разных места: темница ад и огненная геенна

(Пс. 9:18)

Подобные цитаты — всё, что есть в Священном Писании на об аде. Из них не составить никакого чёткого представления. Усложняет все и то, что в Библии есть целых четыре слова, которые у нас ассоциируются с адом:

Хадес — с греческого — царство мёртвых. Евреи называли его шеол. Известно, что находится он под землёй, и там темно. Причём мы должны учесть, что вкладывали в текст греческие авторы. Хадес — это не ад, где мучаются грешники. Хадес — это царство всех мёртвых, где правит бог Аид.

Геенна огненная — это местность Гэй бен-Ином в Иерусалиме

В христианстве хадес — место предварительного заключения грешников, а не вечных мук.

Также мы можем утверждать, что хадес — не пламенеющая бездна. Об этом написано в Апокалипсисе:

(Откр. 20:14)

Преисподняя — другой перевод слова «шеол» (хадес).

Тартар — ещё один отголосок греческой мифологии. Так называли темницу для высших существ. В синодальном переводе её называют «адский мрак»:

(2Пет.2:4)

Геенна — уже не восходит к греческой мифологии. Это местность. Там, как утверждают, язычники сжигали детей. В Библии геенна — место, куда низвергнут грешников после последних событий в жизни нашего мира:

(Мф. 23:33)

То есть, по Библии, ад — это тёмное подземелье.

Так что точно утверждать можно лишь то, что ад тёмен и не вечен. Там души грешников томятся до страшного суда, а уже после будут освобождены, чтобы их судьбу окончательно решили высшие силы.

Ад

Первое описание ада в Библии встречается у пророка Исайи: “Ад подземного мира возник для тебя. и вы стали бессильны, как мы! и ты стал таким же, как мы! Гордость твоя со всем шумом твоим ввержена в преисподнюю; червь под тобою, и черви – покров твой… вы ввержены в ад, в глубины преисподней….. Все цари народов лежат с благоговением, каждый в своей могиле; а ты брошен за могилу твою, как ветвь презренная, как одежда убитых, умерщвленных мечом, опущенных в ров каменный; ты, как труп поверженный, не соединишься с ними в могиле; ибо ты истребил землю твою, истребил народ твой: Племя нечестивых не будет помянуто вовек”. (Исаия 14:9-20).
Сейчас в Почаевской лавре живет один старец-архимандрит. Его келья была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он слышал все, что говорили, и видел все, что делали разбойники, но помочь не мог – мешали горы. Затем он сошел в бездну – Исаакий был уже мертв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector