История адама и евы. первородный грех и изгнание из рая

Грех осуждение что это такое?

Как на работу нашего головного мозга действует следующее действие, которое считается грехом – ОСУЖДЕНИЕ.

Осуждение бывает трёх видов:

  1. Прямое осуждение человека;
  2. Осуждение без присутствия осуждаемого («за глаза»);
  3. Мысленное осуждение.

В любом из трёх видов осуждения, работает наш ум. А это значит, что даже если мы будем осуждать кого-то только в мысленной форме, то информация об осуждаемом нами человеке, будет «записана» и сохранена как – ВАЖНАЯ(!), потому что это информация о «Потенциальном противнике». И, так как эта информация касается непосредственно нашей безопасности, то на её сканирование будет периодически расходоваться мыслительная (жизненная, или по-другому – психическая) энергия.

Осуждение – самое распространённое греховное действие. Оно кажется – безобидным. Но на самом деле постоянное осуждение других, (так называемое – «перемывание косточек» кому то), становится причиной появления всё большего и большего объёма информации о людях, которых наш «биокомпьютер» воспринимает как – «Потенциальных противников». Следовательно, чем больше мы будем заниматься осуждением других, тем больше жизненной (психической) энергии нашего «биокомпьютера» будет расходоваться на сканирования подобной накопленной информации. И это происходит – ОДНОЗНАЧНО, не зависимо от того – что мы с вами об этом думаем.

Таким образом, осуждающий человек сам себя обкрадывает жизненной энергией. Он ощущает всё меньше и меньше жизненной (психической) энергии, с помощью которой: мыслит, чувствует, то есть  ощущает всю свою жизнь непосредственно во всех её проявлениях.

Вот что сказал по поводу осуждения Иисус Христос:

  1. «Жизнь — есть Жизнь любви, а не ненависти».
  2. Многие праведные ненавидя осуждают. Говорю вам: «Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает».
  3. «Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?»
  4. …………………………
  5. «Лучше замолкните и наблюдайте за собой, чем быть погребенным заживо!»
  6. «Жив, Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не судит других»….

Количество жизненной (психической) энергии и определяет саму жизнь человека во всех её проявления.

ВЫВОД:

Процесс осуждения (даже мысленное) приводит к увеличению информации в памяти головного мозга о «Потенциальных противниках». На эту информацию (как жизненно важную), мозг будет тратить много сканирующей (жизненной) энергии. Соответственно: жизненной энергии Будет недостаточно! 

Это будет сказываться на качестве и способности в:

  1. Аналитической (мыслительной) деятельности;
  2. Организации работы всех внутренних органов.

Рассмотрим такое действие, которое считается нарушением одной из основных заповедей – ОБМАН («Не лжесвидетельствуй»).

Наука о гордыне

С точки зрения психологии, гордыня — это непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм и зазнайство. В самом высшем своем проявлении гордыня считается духовным отклонением, которое сопровождается следующими симптомами:

— обидчивость, непереносимость критики, нежелание исправлять свои недостатки;

— постоянные обвинения других в своих жизненных проблемах;

— бесконтрольная раздражительность и неуважение к другим людям;

— человека регулярно посещают мысли о собственном величии и уникальности, он превозносит себя над другими и требует, чтобы они им восхищались;

— неумение просить прощения;

— желание постоянно спорить, доказывать свою правоту.

Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал одно из перечисленных чувств. Это объясняется тем, что гордыня есть у всех людей, однако у многих она проявляется в разумных пределах.

Например, гордиться победой в спортивном чемпионате или получением высшего балла на олимпиаде, по мнению психологов, нормально (в этом-то и разница между гордыней и гордостью). Порой гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими счастливой и успешной жизни.

Испанский биолог и автор книги «Ген и семь смертных грехов» Джон Медина считает, что в основе всех человеческих пороков лежат химические реакции, происходящие у каждого из нас в организме.

Доктор Медина уверен, что проявление гордыни в той или иной степени «зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового». За появление этого чувства отвечает ген CaMKII. Именно он возбуждает наши амбиции, высокомерие и надменность.

Фрагмент “Гордыня” из произведения Иеронима Босха “Семь смертных грехов и четыре последние вещи”

Первое грехопадение и его последствия

Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.

Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола, и совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам — на жену, а жена — на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.

В результате грехопадения их природа претерпела существенные изменения, хотя они и не носили онтологического характера. Грех стал паразитировать на ней, одновременно препятствуя действию на нее Божественной благодати. Первые люди оказались перед лицом страданий, болезней и смерти. Последствия их греха сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу, и на окружающем мире, в котором, как гласит библейское повествование, стали произрастать «терния и волчцы» (Быт. 3, 18).

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3-5).

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

Физическая смерть человека

Мы уже говорили выше, что атеисты и многие другие мыслители видят в рассказе об Адаме и Еве только миф о происхождении человека и считают его абсолютно не историчным. И особенно они возражают против содержащегося в Новом Завете утверждения о том, что физическая смерть человека – это результат его греха. Против этого утверждения они выдвигают тезис о том, что человеческая смерть, как и рождение, является совершенно естественной. Конечно, говорят они, люди могут уйти из жизни раньше, совершив какой-нибудь необдуманный поступок. Но обычно смерть приходит либо в преклонном возрасте, либо в результате болезни совершенно естественным путем. Она не является результатом какого-то греха, совершенного прародителями человеческого рода. Некоторые (хотя и не все) генетики утверждают, как мы говорили выше, что старение и смерть наступают просто потому, что происходит изнашивание тепломеров в ходе мутаций и деления клеток.

Рассмотрим это возражение более подробно. Во-первых, в Библии не отрицается, что человеческая смерть наступает в конце более или менее длительного естественного процесса, в результате постепенного (или внезапного) прекращения функционирования одной из важных систем, служащих либо для поддержания жизни, либо для ее защиты. Согласно книге Бытия, физическая смерть человека наступила не сразу же после того, как он согрешил: его физическая смерть произошла на более позднем этапе жизни: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься»

Во-вторых, важно отметить, что в библии нигде не говорится, что созданный Богом человек был по своей природе бессмертен. Только Бог бессмертен, что свойственно самой его природе («Отец имеет жизнь в самом себе)

Созданный Богом человек не «имел жизни в самом себе». Представленный самому себе, он рано или поздно должен был состариться и умереть, как оно, в конце концов, и случилось.

Библия говорит, что, для того чтобы Адам продолжал физически жить вечно, он должен был постоянно вкушать от Дерева Жизни, которое росло посреди Эдемского сада. О природе этого Дерева Жизни, реального, но в, то, же время символического, благодаря которому Адам мог поддерживать свою жизнь, нам ничего не сообщается. (Хотя о том, что это был символ, можно судить по таким отрывкам из нового завета, как откр. 2:7; 22:2). Напомним также, что в древней скинии, там, где помещался светильник, находилось символическое дерево жизни. Но как раз тогда, когда Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, совершив свой грех, они потеряли доступ к Дереву Жизни. Именно в этом смысле в Библии говорится о том, что «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть…»

Скептики считают ненаучным представление о том, что Бог мог обеспечить первых людей какой-то особой субстанцией, способной поддерживать их жизнь вечно. Однако этот скепсис ни на чем не основан. Профессор Стив Джоунс (который, очевидно, не является теистом) указывает на то, что механизм, необходимый для продолжения жизни, был создан именно так, чтобы он мог поддерживать человеческий род вечно, как это и было в течение веков. Он пишет об этом так:

«Половые отношения возобновляют ход теломерных часов. Когда хромосомы объединяются в пары при образовании спермы и яйцеклетки, они самоподдерживаются и обновляются посредством энзима, который образует новый хромосомные концы. Ген – подлинный фонтан юности – производит энзим, теломеразу (которая иногда называется компонентом, удлиняющим теломер). Он является активным только в тканях, которые производят клетки зародыша. Только сперма и яйцеклетка могут омолаживаться.

Теломеры… просто составляют часть, возможно, маленькую часть омоложения, которая производит чудо каждый раз, когда рождается ребенок,… Биология показывает, что, хотя жизнь тех, кто несет их в себе, преходяща, мир генов будет жить вечно»

В свете вышесказанного достаточно произвольным выглядит скептическое отношение к тому, что Создатель этого «механизма омоложения» мог снабдить наших прародителей средствами и способами постоянного обновления своих жизненных ресурсов, к которым они могли прибегать до тех пор, пока не презрели его предупреждение о возможной смерти.

Отношение Церкви к алкоголизму

Не случайно свои размышления начинаю с перечня правил. Ведь невыполнение определенных правил влечет за собой обязательные последствия. Тема нашего разговора и затрагивает плоскость последствий, возникающих после невыполнения или нарушения определенных правил.

Мы поговорим о разного рода зависимостях и попробуем решить уравнение с множеством переменных, ответив на вопрос: пристрастия и зависимости — это болезнь или грех?

«Но где в Божиих заповедях упоминается про алко- и другие зависимости? Где сказано, мол, нельзя пить/курить и точка?» — справедливо может заметить каждый, и будет прав в своем вопросе. Ответ на него находится глубже.

Да, в Божиих заповедях и Заповедях Блаженств нет отдельной строки «не впадай в нехорошие зависимости, человече». Но там есть очень важные строки о том, что подчиняться «другим богам» перед лицом Его — табу, равно как и сотворять себе «кумира» — табу. Получается, что впадая в алкогольную зависимость, мы делаем именно то, что просил нас НЕ делать Бог?

В Ветхом Завете мы находим множество строк, почему лучше не впадать в страсть алкогольной зависимости: «Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством» (Сир. 31-30). Но со времен грехопадения человечество мастерски продолжает нарушать Закон Бога, при этом оперируя всевозможными «словозаменителями» греху (зависимости, расстройства и проч.).

Является ли алкогольная зависимость — грехом? Да.

Можно ли считать, что страдающий алкоголизмом — болен? Да, ведь грех — это болезнь души. Истинная жизнь души возможна только в Боге, а любые болезни души приводят к тому, что потребность в Боге стремится к нулю. Сама же душа человеческая искажается и мутирует. Душа заменяет здоровую потребность в Боге на нездоровую — потребность в грехе. Так начинается болезненный распад личности, порабощенной грехом.

В Писании есть много текстов про то, каким испытаниям подвергается гордое и упрямое сердце: пьянство, разврат, предательство, ложь и даже убийство. В какой еще более темный лабиринт может забрести человек, забывший о Боге? Ведь получается, что мы в земной жизни уже можем называться мертвецами, когда ставим свои желания выше Его Любви

И здесь совершенно не важно о каких именно «желаниях» идет речь: выпить или скрыть правду, быть наркоманом или без конца раздражаться на своих близких, курить или врать, жить в блуде или гордиться

Не бывает грехов версии «light»….

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

Биография Адама

Тело прародителя было создано из того же материала, что и животные. Поэтому строение организма практически одинаковое. Но человек отличается от них тем, что он одарен душой, способностью мыслить, разговаривать. В душе заключается человеческая сущность, о которой сказано в Библии «создан по образу Божьему».

В Божественной Книге о жизни Адама мало информации. В других книгах богословия можно узнать больше информации. Согласно этой информации Адам был великаном пока жил в райском саду. Но после изгнания его рост сильно уменьшился.

Первый человек был мудрым и мог разговаривать на 70 языках мира. В период пребывания в Эдеме, он знал все, что ожидает человечество в будущем, прочитав книгу судеб человеческих.

Добродетели Адама

В период пребывания Адама в Раю, он был наделен всеми добродетелями, поскольку все его мысли были только о служении Всевышнему. Любовь и сострадание к ближнему являются самыми основными качествами первого человека, которые навсегда остались востребованными и совершенными.

Вера и надежда – это добродетели, которыми имелись в праотце человечества в абсолютном состоянии с первых дней. Не видя Создателя он верил в его силу и надеялся на жизненное блаженство, достижение своих целей.

В первом человеке были заложены добродетели, которые оставались неактивными во время его невинности. Но после совершения первого греха они проявились в полной мере:

  • покаяние;
  • стыд;
  • скорбь;
  • чувство вины.

Все эти чесноты свойственны порядочным людям при совершении малейшего проступка по сегодняшний день.

Чтобы управлять страстями, Адам обладал такими добродетелями как сдержанность, умеренность, мужество. Благодаря им можно побороть страх, быть умеренным к своим желаниям, мужественно стремиться к победам.

Прародитель человечества был наделен Всевышним всеми добродетелями. Одними он мог пользоваться изначально, другие активизировались после грехопадения.

Грехи Адама

Прежде, чем говорить о грехах Адама, нужно рассмотреть заповеди Господа, которые были ему даны. Читая поверхностно Божественную книгу, люди считают, что была одна единственная заповедь «не вкушать плодов Древа познания греха и зла», нарушенная вскоре первыми людьми.

Одной из заповедей Божьих было обращение к Адаму и Еве. «Плодитесь и размножайтесь» — сказал Господь, поселив их в Раю. Таким образом семейная жизнь Адама – это не грех, ведь он со своей женой получили благословение. Порочными считаются случайные связи, которые происходят вне брака.

Второй заповедь, данная Адаму звучит так: «в поте чела своего ты будешь возделывать землю». Таким образом Господь благословил прародителя на труд. Поселив мужчину в садах Эдема, Бог наказал ему оберегать его и содержать в порядке.

Согласно Библии первый человек был изначально создан вне пределов Рая, и только позже он был туда поселен. В садах Эдема жизнь протекала без суеты, боли и скорби. Таким образом не вся земля была благодатной для людей. Благодатное место имело свои границы.

Труд первого человека был благословлен Всевышним, таким образом он будет отличаться от животного. В работе можно получить радость от полученного результата. Если получать все блага в дар, это становится разрушительным для человеческой души и может вызвать одни пороки.

Церковь положительно относится к труду, но в то же время тяжкий труд считается жестоким наказанием, которое способно превратить человека в животное, слепо выполняющее приказание своих хозяев.

В следующей заповедь сказано: «шесть дней делай, день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему». Таким образом всевышний повелел Адаму и его потомкам трудиться на протяжении всей недели, а на седьмой день отдыхать от трудов праведных и проводить свое свободное время в молитвах к Создателю.

Поселив Адама в Райских садах Всевышний дал еще одну заповедь – дать имена всем животным, что находились там. Нарекая животных, человек получил возможность руководить ими. Кроме того, Бог сказал дать имена ангелам. После этого они стали служить человечеству.

Виды гордыни

Есть столько видов гордыни, сколько на свете людей. Каждый гордый по-своему. В нашем представлении гордыня совмещается преимущественно с хвастливостью – навязыванием себя другим, использованием своей власти и др. Считаем, что гордыня противоречит культурности.

Между тем существуют очень культурные виды гордыни, даже очень «набожные». Распознать их гораздо труднее, и именно поэтому они очень разрушительные. Анализируя суд над Иисусом, можно увидеть, как на Нем разрядилась гордыни различных групп людей. Он в самом деле взял на себя последствия первородного греха, и в особенности человеческую гордыню. В процессе суда над Ним каждый искал свою пользу: фарисеи, саддукеи, Пилат и Ирод. Делать это не было приятным занятием, но, упорядочивая мир по-своему, каждый из них получил временную победу. Фарисеи и саддукеи даже выглядели как защитники закона Божия, народа и святыни. Не случайно св. Петр должен был доказывать евреям в день Пятидесятницы, что за всем этим скрывались огромные наглость и гордыня, которые эти люди даже не осознавали. Они считали, что действуют в доброй вере.

Особенно отчетливо различные виды гордыни проявляются в малых сообществах, прежде всего в семьях. Если такие сообщества существуют длительное время, то невозможно скрыть типичную для гордыни позицию принуждать других любить меня так, как я того хочу. Чем больше кто-то был обиженным, тем острее такое принуждение. Чаще всего оно принимает форму претензии и сожаления. В таких случаях редко кто осознает, что такая позиция скрывает сосредоточение на себе (быть для себя божком) и мятеж против конкретной действительности, созданной для нас Богом. Претензии и сожаления – это также определенная стратегия гордыни и форма насилия – чтобы другие, которые хотят быть добрыми и достойными любви, приняли мои условия, на которых я буду в центре их интересов.

Гордыня — стремление возвысить себя

Опасность гордыни состоит в том, что она рождается из греха и порождает другие грехи. Так богословы выводят этот грех из такого греха, как тщеславия. Ища ложного почёта и похвалы, человек получает завышенную самооценку.

Человек, болеющей грехом гордыни, утверждается в том мнении, что он выше всех и достойнее.

При этом никакого объективного подтверждения этом может и не быть.

Ложное чувство собственной значимости рождает осуждение. Далее рождается желание судить других. В результате люди становятся несправедливыми судьями. В Евангелии же сказано:

(Матф., 7, 1-2)

Об этом многие забывают, хотя понимать эти слова необходимо постоянно.

Наибольшая же опасность для возгордившегося состоит в том, что он начинает отрицать помощь других людей и высших сил. Такой человек начинает хвастаться своими достижениями, присваивая их себе.

Хвастаясь своими достижения, человек сам того не подозревая, подвергается греху гордыни.

В результате он возвышает себя, а других принижает. При этом человек даже может не осознавать того, что он подвергается воздействию самого свирепого греха. Со временем он может привести к погибели — богоборчеству.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Отринув от Бога, человек стал жалким и уязвимым. В страхе прятался он в зарослях Эдема. Оставаться такому человеку в раю дальше стало бессмысленным, рай— это место единения человека с Создателем. С Богом человек обретает бессмертие, а без Него становится жалкой игрушкой в дьявольских лапах. Каждое новое поколение не приближало человечество к возвращению в свой первый дом, а отдаляло от него. Семена зла, эгоизма, лжи и предательства, посеянные нашими прародителями в раю, проросли, и растения эти цветут пышным цветом.  Духовное несовершенство первых людей, результат их легкомыслия отразился на всех потомках Адама и Евы. Вкусив плод с древа познания, прародители не умерли физически— они погубили будущее человечества, сделав его порочным. Можно сказать, запретное яблоко изменило генетический код человека, и из подобного Творцу существа он превратился в жалкое подобие задуманного Создателем Венца Творения. Яд сорванного по наущению дьявола яблока не убил Адама и Еву, но отравил их самих и все их потомство. Поэтому вся последующая история человечества — жуткий «коктейль» из войн, убийств, насилия, лжи и страшных предательств. Иуда, предавший Христа за тридцать сребренников — также результат этого отравления. Не Бог наказал человечество, а первые люди, которые сами решили судьбу своих потомков. Поэтому каждый несет ответственность за содеянное Адамом и Евой.

Избавление от греха

Совершив тот или иной грех, нам нужно не стараться как-то загладить его большим количеством добрых дел и благочестивых намерений. Избавление от вины и решение проблемы греха не в том, чтобы теперь каждый день читать Библию, часто молиться, много жерствовать или давать себе обещание больше никогда-никогда так не делать. И не в том, чтобы успокоить свою совесть мыслями, что «все мы не без греха».

Пока мы не испытаем отчаянной нужды в Божьей милости, пока не откажемся от надежды на себя и не обратимся за помощью к Богу, чтобы в смирении принять Его благодать и прощение, мы так и будем жить в постоянных попытках самосовершенствоваться. Нам нужно сокрушенное сердце, кающееся в своих грехах, нуждающееся в Его милости, отвергающее собственную праведность, чтобы принять праведность Христа. Нам нужно наполнять свою жизнь Его светом, чтобы от нас бежала всякая тьма.

Поэтому так важно пребывать в Слове, иметь молитвенное состояние сердца и наполнять свой день размышлениями о Боге: читать хорошие христианские книги;  слушать песни, наполненные Евангельской вестью; слушать проповеди служителей, которые изъясняют Писание; общаться с детьми Божьими как можно чаще; ходить на богослужения; рассказывать о Христе незнающим Бога; делать дела милосердия, являя характер Господа.

В этом мы найдем Божью благодать и помощь в нашем духовном росте, это поможет нам в борьбе против греха.

Помоги, Господи!

Наследственность

Прежде всего, она проявилась в том, что сотворённые Богом по Его образу и подобию, не искажённые ранее первородным грехом, Адам и Ева после грехопадения стали передавать эту повреждённость своим потомкам. Адам рождал их уже не по Божьему образу и подобию, а по своему, искажённому грехопадением.

И всё человечество появлялось на свет, поражённое этим недугом, как бы ни были безгрешны сами по себе! Часто можно услышать от маловерующих людей: «Адам согрешил: а я при чём?».  Сказано праведным Иовом: «Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов.14,4-5). То есть, даже младенец, только родившийся и не успевший никаким образом согрешить,  уже несёт на себе печать первородного греха!

Поэтому Православная Церковь считает целесообразным крестить только что родившихся младенцев, не дожидаясь их вхождения в разумный возраст, как делают некоторые приверженцы еретических учений. Наследственность первородного греха – это данность, которую нельзя избежать, но можно исправить, приняв Святое Крещение, воцерковляясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector