Мытарства души после смерти: что происходит после смерти

Что происходит с душой через год после смерти

Первых два дня душа умершего скорбит за телом и посещает своих родственников, дабы с ними проститься, а на третий день Сын Божий призывает каждую душу лететь на Небеса поклониться Богу.

Феофан обращался к мужу умирающей сестры в письме. Он писал ему, что его возлюбленная жена не умирает, а только избавляется от телесной оболочки, причем на Небесах ей будет лучше, чем на Земле. Её душа будет оберегать своих близких и наблюдать за ними с Небес. Сестра попадёт в окружение Бога и Ангелов, о лучшей судьбе для умершего человека не стоит и мечтать. Её душа улетит не сразу и ещё успеет проститься с родственниками и, хотя её не будет видно и слышно, она будет рядом.

Когда проходит год после смерти человека, его душа находится либо в Раю, или же в Аду, а где именно – об этом можно судить по прожитой жизни и деяниям усопшего. Чтобы душа попала в Рай, за неё обязательно нужно помолиться и попросить у Бога отпустить ей грехи. Таким образом можно повлиять на участь умерших грешников, вымолив для них прощение. Нужно помнить, что Бог добрый и всех простит.

В житии преподобного Василия Нового — было видение преподобного Григория блаженной Феодоры

Известным рассказом «Исповедь по мытарствам» в житии преподобного Василия Нового — было видение преподобного Григория, его ученика, о мытарствах Блаженной Феодоры. Мытарства Блаженной Феодоры были известны еще на Руси.

Мытарства Блаженной Феодоры были известны еще на Руси и были записаны в отдельную книгу

У преподобного Василия была послушница Феодора, она очень хорошо служила. Когда она приняла иноческий постриг, то отошла ко Господу. У Василия же был один ученик — Григорий, который хотел все знать. Он желал разобраться, куда отправилась Феодора.

По молитвам преподобного Василия — Григорий увидел во сне участь Блаженной Феодоры

Григорий часто спрашивал об этом у Василия, потому что был уверен, что тот все знает. Василий не хотел огорчать Григория, поэтому стал молиться Господу, что Он открыл для его духовного сына участь блаженной Феодоры.

Мытарства после смерти

О мытарствах мы знаем из Жития преподобного Василия Нового от женщины Феодоры, блаженной, вернувшийся к жизни после смерти. Православная Церковь говорит, что прохождения этих испытаний не миновать.

Однако современный святой, Паисий Святогорец пишет, что Ангелы с любовью проводят истинных детей Божиим через мытарства

Важно не только не грешить на земле, но суметь искренне покаяться, а также жить со смирением и любовью к людям. Мытарства — лишь завершающая часть невидимой битвы, которую человек ведет с темными духами на протяжении жизни

Бесы показывают нам наши грехи, преступление Заповедей Божиих. В Житии Василия Нового перечислено 20 мытарств, которые являются частично испытанием смертных грехов, то есть за них — более серьезное наказание, частично — мытарства грехов не смертных.

Мытарство блуда и прелюбодеяния — это половые отношения до брака и измена в браке. То есть разница в том, что блуд совершает одинокий человек, а прелюбодеяние — состоящий в браке. Также к блудным грехам причисляется рукоблудие (онанизм), Господь не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальных материалов, когда невозможно следить за своими мыслями и чувствами. Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать — вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.

  1. Мытарство содомских грехов, то есть половых извращений, кровосмешения.
  2. Мытарство ересей — отступления от Православной веры.
  3. Мытарство немилосердия, жестокости — отказа помогать нуждающимся.

Каждый грех может быть очищен до нашей смерти. Успейте покаяться и приступить к Таинству Исповеди, которое ежедневно и еженедельно проводится в каждой православной церкви. Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа. В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко, по приведенным нами в перечне смертных грехов названиям. Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме. На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи). Да хранит вас Бог от греха и неправды!

Правда ли, что умершие люди видят нас

Чтобы ответить, видят ли нас умершие родственники и другие люди, нужно изучить разные теории, рассказывающие о потусторонней жизни. Христианство рассказывает о двух противоположных местах, куда может попасть душа после смерти, – это рай и ад. В зависимости от того, как жил человек, насколько праведно, он награждается вечным блаженством или обрекается на бесконечные страдания за свои грехи. Согласно эзотерическим теориям, дух умершего имеет тесную связь с близкими только тогда, когда у него остались невыполненные дела.

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Видит ли душа умершего человека своих близких

После смерти заканчивается жизнь тела, но душа продолжает жить. Перед тем как отправиться на небо, она­ присутствует еще 40 дней возле близких, старается утешить их, облегчить боль утраты. Поэтому во многих религиях принято назначать поминки на это время, чтобы проводить душу в мир мертвых. Считается, что предки даже через многие годы после смерти видят и слышат нас. Священники советуют не рассуждать, видят ли нас умершие после смерти, а постараться поменьше скорбеть об утрате, потому что страдания родственников тяжелы для ушедшего.

Может ли душа умершего приходить в гости

Религия осуждает практику спиритизма. Это считается грехом, поскольку под маской ушедшего из жизни родственника может явиться демон-искуситель. Серьезные эзотерики тоже не одобряют подобные сеансы, так как в этот момент открывается портал, через который в наш мир могут проникнуть темные сущности.

Впрочем, такие визиты могут происходить по инициативе тех, кто покинул Землю. Если в земной жизни между людьми была прочная связь, то смерть ее не разорвет. Как минимум в течение 40 дней душа покойного может навещать родных и близких и со стороны наблюдать за ними. Люди с высокой чувствительностью ощущают это присутствие.

Умерший использует пространство сновидений для встречи с живыми когда наше тело спит, а душа бодрствует. В этот период можно попросить помощи у умерших родственников.. Он может явиться спящему родственнику, чтобы напомнить о себе, оказать поддержку или дать совет в сложной жизненной ситуации. К сожалению, мы несерьезно воспринимаем сны, а порой просто забываем, что снилось ночью. Поэтому попытки наших ушедших родственников достучаться до нас во сне не всегда успешны.

Когда связь между близкими была прочна при жизни, эти взаимоотношения сложно прервать. Родственники могут ощущать присутствие ушедшего в мир иной и даже видеть его силуэт. Такое явление получило название фантом или призрак.

Может ли умерший человек стать ангелом хранителем

Уход близкого каждый воспринимает по-разному. Для матери, потерявшей ребенка, такое событие – подлинная трагедия. Человек нуждается в поддержке и утешении, поскольку в сердце царят боль утраты и тоска. Связь между матерью и ребенком особенно прочна, поэтому дети остро чувствуют страдания. Прочем, для семьи ангелом-хранителем может стать любой умерший родственник

Важно, чтобы при жизни этот человек был глубоко религиозен, соблюдал законы Творца и стремился к праведности

Куда попадает человек после смерти

Этот вопрос мучил разум людей с древнейших времён. Куда уходят умершие, куда попадает человек после смерти? Куда улетает душа после смерти физической оболочки? Традиционно ответ на извечный вопрос дают все мировые религии, говорящие о некоем потустороннем царстве, загробном мире, куда проследует всякий умерший. Подобное название не случайно: потусторонний — значит, «по ту сторону», а загробный — «за гробом», тот что приходит после того как тело опускают в гроб и хоронят в земле как ушедшего от материального мира. В христианской традиции мытарства происходят на третий день после смерти , длящийся для каждого столь долго, насколько сильны его грехи. Прошедшая их душа кланяется Богу, и в последующие дни в количестве тридцати семи земных суток путь души после смерти проходит через чертоги небес и бездны ада. Душа ещё не ведает где ей придется остаться вплоть до наступления Страшного Суда. Ад или рай — это сообщается лишь на наступление сорокового дня и обжаловать приговор небесного суда невозможно.

Близким людям и родственникам усопшего или усопшей следует в течение последующих сорока дней после смерти дорогого человека молиться о его душе. Молитвы — та посильная помощь, которую всякий христианин может оказать другому христианину на долгом посмертном пути. Они облегчают участь грешника и помогают праведнику. Они являются тем духовным золотом, что не тяготит душу и позволяет искупить грехи. Там, куда девается душа после смерти, молитва дороже злата. Особенно искренняя, чистая, честная, которая слышна Богу.

Преподобный Макарий Александрийский

Преодолев мытарства и окончив все свои земные дела, отбросив их, душа знакомится с истинным миром по ту сторону бытия, одна из частей которого станет ее вечным домом. Если слушать откровение преподобного Макария Александрийского, то молитвы по усопшим, поминовение, принятое свершать на девятый день после смерти (трижды по три, священное божественное число, в том числе связанное с девятью ангельскими чинами), связано с тем, что после этого дня душа покидает рай и ей показываются все бездны и кошмары преисподней. Продолжается это до сорокового дня.

Сорок дней — это общее число, примерная модель, на которую ориентируются в земном мире. Разумеется, каждый случай индивидуален и модели посмертного путешествия будут бесконечно варьироваться. Так как на всякое правило существует исключение, некоторые усопшие завершают свои пути раньше или позже сорокового дня по меркам Земли. Сама же традиция сорока дней пошла от описания посмертного путешествия святой Феодоры, в котором её путь в глубинах ада был завершен именно по наступление сорока земных суток.

Мытарства души из жития Феодоры Цареградской

Наиболее подробным повествованием о воздушных мытарствах является рассказ преподобной Феодоры Цареградской. Она жила в Константинополе в 10 веке, была благочестивой вдовой, помогала бедным и странникам. После принятия монашеского пострига жила под духовным руководством преподобного Василия Нового (10 век). Преподобная Феодора окончила земную жизнь в преклонном возрасте. О ее загробной участи стало известно через ученика святого Василия Нового, Григория. Однажды Григорий во сне увидел прекрасный сад, где повстречал Феодору.

Григорий расспросил ее о расставании души с телом и загробной участи. Та поведала о явлении злых духов, которые имели толстые книги с указанием ее проступков за всю жизнь. Также предстали перед ней два Ангела, которые сопровождали ее душу при восхождении на небо. На пути она проходила мытарства, злые духи предъявляли содеянные ею грехи. Ангелы в противовес и в оправдание ставили ее добрые поступки. Когда для прохождения мытарств не хватало добрых дел, «откупались» дарами святого Василия Нового, данными в начале пути. Святые Отцы трактуют эти дары как молитвы святого Богу за умершую. После прохождения всех мытарств душа Феодоры вошла в райские врата и поклонилась Престолу Божию.

Свое видение Григорий решил поведать святому Василию Новому. Однако тот сам опередил его своим рассказом, подтвердив, что это не бесовское наваждение. По благословению старца видение было записано для духовного воспитания многих христиан.

Православие и смерть

Для верующего православного человека жизнь и смерть неразделимы. Смерть воспринимается спокойно и торжественно, как начало перехода в вечность. Христианин верует, что каждому воздастся по деяниям, потому они больше заботятся не о количестве прожитых дней, а о наполненности добрыми делами и поступками. После смерти душу ждет Страшный суд, на котором решится, попадет человек в Царство Божие или отправится прямиком в Геенну Огненную за тяжкие прегрешения.

Икона Страшного суда в Храме Рождества Христова

Учение Христово наставляет последователей своих: не бойтесь смерти, ибо это не конец. Живите так, чтобы вечность провести пред ликом Божиим. В этом постулате заключена огромная сила, дающая надежду на жизнь бесконечную и смирение перед смертью.

На вопросы о смерти и смысле жизни отвечает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов:

Восемнадцатое мытарство — содомское, здесь смотрятся все противоестественные грехи

Восемнадцатое мытарство — содомское, здесь смотрятся все противоестественные грехи, такие как кровосмешение, тайные грехи. В этом грехе святую не обвинили, поэтому она могла пройти дальше. На девятнадцатом мытарстве — идолослужении и всякой ереси смотрелись грехи за неправильное мнение о предмете веры, но это мытарство Феодора прошла без остановки.

На двадцатом мытарстве Феодора достигла входа в Царствие Небесное. Здесь их встретили духи немилосердия и жестокосердия. Но Феодосия, прошла и это мытарство по молитвам отца Василия.

На двадцатом мытарстве Феодора достигла входа в Царствие Небесное. Здесь их встретили духи немилосердия и жестокосердия

На этом мытарства Феодоры закончились. Врата были светлы, как кристалл. Словами она не могла описать то, что видела вокруг. Когда она вошла Ангелы стали петь неизреченные песни, Феодора упала и наклонилась к невидимому и неизреченному для ума человеческому Божеству. Феодора обошла все обители, где находились святые, мученики, апостолы. Все это рассказала блаженная Феодора Григорию в его сне.

Что такое смерть в христианстве?

Здесь две стороны.

Первая.

Мы смертны за совершенный первородный грех. Смерть – кара за него. Мы уже рождены во грехе.

Вторая сторона.

Смерть – это просто продолжение жизни души, но уже без тела. Умирая, мы обретаем бессмертие, ведь душа вечна. Смерть – это лекарство, исцеление от греха.

Что из этого следует? Смерти нет. Это лишь разделение тела и души. Там, за порогом смерти душа жива, там нас ждет Господь. Смерти нет благодаря искуплению греха Иисусом Христом за весь человеческий род.

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Куда попадает душа после смерти

Согласно церковным представлениям после смерти душе предстоит пройти через 20 мытарств – страшных испытаний смертными грехами. Это позволит определить, достойна ли душа попадания в Царство Господне, где ждет ее бесконечная благодать и успокоение. Мытарства эти ужасны, даже Святая Дева Мария, согласно библейским текстам, опасалась их и молила сына о дозволении избежать посмертных мук.

Избежать мытарств не удастся ни одному новопреставленному. Но душе можно помочь: для этого близкие, оставшиеся на бренной земле, ставят свечи, постятся и молятся.

Последовательно душа попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего. Вот их список:

  1. Празднословие – страсть к пустым словам и разговорам чрезмерным.
  2. Ложь – намеренный обман окружающих ради извлечения собственной выгоды.
  3. Клевета – распространение неверных слухов о третьем лице и осуждение чужих поступков.
  4. Чревоугодие – чрезмерная любовь к пище.
  5. Праздность – лень и жизнь в бездействии.
  6. Воровство – присваивание чужого имущества.
  7. Сребролюбие – чрезмерная привязанность к материальным ценностям.
  8. Лихоимство – стремление добывать ценности нечестным путем.
  9. Неправда в делах и поступках – тяга совершать нечестные действия.
  10. Зависть – стремление завладеть тем же, что есть у ближнего.
  11. Гордыня – почитание себя самого выше других.
  12. Гнев и ярость.
  13. Злопамятность – хранение в памяти чужих проступков, жажда мести.
  14. Убийство.
  15. Чародейство – использование магии.
  16. Блуд – беспорядочные половые связи.
  17. Прелюбодеяние – измены супругу.
  18. Содомия – Бог отрицает союзы мужчины и мужчины, женщины и женщины.
  19. Ересь – отрицание Бога нашего.
  20. Жестокость – черствое сердце, невосприимчивость к чужому горю.

7 смертных грехов

Большинство мытарств – это стандартное представление о добродетелях человека, предписанных каждому праведнику законом Божиим. Душа сможет достичь Райских кущ, только успешно миновав через все мытарства. Если она не пройдет хотя бы одно испытание – эфирное тело застрянет на этом уровне и будет вечно терзаемо Бесами.

Мытарства

Сам сей термин позаимствован из терминологии древней таможенной службы. Тогда известные нам из Евангелия мытари выполняли еще и функции таможенников. Они создавали на границах тех или иных владений и властелинов свои заставы, на коих задерживали иностранных торговцев с недозволенным товаром. Точно также бесы при попытке восшествия души на небо, встречают ее своими заставами – мытарствами, на коих и пытаются ее задержать.

Наиболее подробное учение о них содержится в повести о хождении по мытарствам преподобной Феодоры Цареградской. Согласно сей повести всех мытарств двадцать. Каждое из них объединяет какую-то группу грехов, наличие которых бесы соответствующего мытарства стараются приписать душе умершего. Если, однако, душа проходит все эти мытарства, не будучи на них задержана, — она спасается и идет в рай; если нет – погибает и идет в ад.

Прп.Феодора интересовалась, как же ее грехи, сделанные много десятков лет назад, оказались известными в том или ином мытарстве? Ответ ангелов, которые ей это объяснили, гораздо проще интерпретировать для нынешнего человека в таких понятиях. К каждому христианину с рождения приставлен личный бес, который наблюдает за ним, тщательно фиксируя его грехи, как мы бы сказали, видеокамерой. Затем полученное срамное «видео» он отправляет в «канцелярию» того мытарства, коему соответствует сделанный человеком грех. И там оно хранится в соответствующим личном видеоархиве до момента предъявления его на этом мытарстве душе усопшего.

Различные мнения о мытарствах

Некоторые богословы считают, что душа человека проходит мытарства с самого момента его смерти в течение всех сорока дней. Некоторые считают, что она проходит мытарства именно в 40-й день по смерти. Но, на мой взгляд, наиболее правильное мнение на сей счет в том, что учением о мытарствах для нас образно изображен частный суд Божий над душей, действительно совершаемый в 40-й день по смерти.

Кто не проходит мытарства

В той же повести о хождении прп.Феодоры по мытарствам ведущие ее ангелы сказали ей:

Таким образом, вопреки ложному учению А.И.Осипова души некрещенных младенцев идут в ад, правда, согласно церковному учению, по-видимому, идут не в те его места, где мучаются грешники, а в те, где мучений нет. Что же касается младенцев (детей до 7 лет) крещенных в православии, то они, как безгрешные, идут в рай. Сразу же в рай, минуя мытарства, идут и души мучеников, пострадавших за Христа.

Куда уходят души самоубийц и нераскаянных грешников

Души же самоубийц и прочих нераскаянных грешников, не могущие по причине своего не раскаяния пройти мытарства, идут в ад.

20 мытарств души

В церковном представлении существует 20 мытарств, а точнее страшные испытания, которые проходит человеческая душа после того, как покидает тело. Тайны мытарства дают понять достойна ли она попасть в рай, обрести покой и вечную благодать. Испытания настолько страшны, что согласно поверьям даже Дева Мария их боялась и просила сына дать возможно миновать этих мук.

Однако все они неизбежны, ни для одного умершего. Душе можно помочь и сделать это могут только люди, которые на земле были к человеку ближе всего. За новопреставленного ставят свечи и молятся.

Душа перемещается из одного мытарство в другое. И каждое из них становится страшнее предыдущих.

Рассмотрим список по их последовательности:

  1. Празднословие. Любовь к пустословию. Разговорам, которые могут переходить все грани.
  2. Ложь. Человек при жизни намеренно обманывал других. Он мог получать от этого удовольствие и выгоду.
  3. Клевета. Уничижающее мнение о других деяниях. Распространение неправдивых слухов.
  4. Чревоугодие. Огромное пристрастие к еде.
  5. Праздность. Бездействие и большая часть жизни проведенная в лени.
  6. Воровство. Присвоение себе чужих вещей.
  7. Сребролюбие. Привязанность, обожание материальных ценностей.
  8. Лихоимство. Желание получать вещи преступными путями.
  9. Неправда в делах и поступках. Свершение нечестных деяний и тяга к ним.
  10. Зависть. Желание получить ту же ценность, что имеет сторонний человек.
  11. Гордыня. Превозношение своей личности выше других.
  12. Ярость и гнев. Проявление агрессии, совершение насилия над другими.
  13. Злопамятность. Память о чужих проступках, желание мести.
  14. Убийство. Насильственное лишение жизни человека.
  15. Чародейство. Владение магией и ее использование.
  16. Блуд. Половые связи имеющие беспорядочный характер.
  17. Прелюбодеяние. Измена законному мужу.
  18. Содомия. Однополые браки. Бог отрицает такие союзы.
  19. Ересь. Поклонение чужой религии и отрицание Бога.
  20. Жестокость. Неумение сострадать. Обладание черствым характером.

В своем большинстве мытарства представлены как представление о добрых деяниях человека, которые предписаны каждому человеку. Душа попадет в рай только в том случае, если сможет преодолеть все двадцать мытарств. Если же она не справится хотя бы с одним, она будет направлена в ад, где будет предана вечным мучениям.

Мытарство 5-е

Беседуя таким образом, мы дошли до мытарства, называемое мытарством лености, на котором человек дает ответ за все дни и часы, проведенные в праздности. Здесь же задерживаются и тунеядцы, питающиеся чужими трудами и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчет с тех, которые не заботятся о славе имени Божия и ленятся в праздничные и воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим. Здесь же испытываются небрежность и уныние, леность и нерадение о своей душе как мирских людей, так и духовных, и многие отсюда отводятся в пропасть. Много и меня испытывали здесь и, если бы не добродетели преподобного Василия, восполнившие недостаток моих добрых дел, то мне не освободиться бы от долга лукавым духам этого мытарства за грехи мои; но они покрыли все, и я была изъята оттуда.

Первые 40 дней после смерти

А смерть человека есть не полное его небытие, а лишь разлучение души и тела. Тело христианина отходит в землю, из которой и было взято (Быт3: 19), а безсмертная душа в течение 40 дней по смерти находится в потустороннем, т.е. духовном мире. В течение этого времени пребывая в неопределенности того, куда она потом пойдет?

При этом она сохраняет свою память и чувства, все видит и понимает, свободно передвигается в пространстве и особенно любит бывать в тех местах, где жил сам человек до смерти. Может ли душа при этом встречать души своих усопших сродников? Как правило, — нет; ибо их участь уже определена, их души уже в раю или в аду, а душе только умершего еще предстоит попасть в одно из этих мест. Впрочем, если она впоследствии попадет в рай, то без сомнения встретит там своих близких, кои, как и она, сподобились спасения, и будет радостно общаться с ними.

В 3-й день по смерти душа впервые предстоит престолу Божию, во время чего ей показываются райские обители и адские мучения грешников. В этот день по православным обычаям совершают отпевание и погребение умершего. 9-й день по смерти родственники почившего почитают панихидой с той целью, чтобы его душа была причтена к девяти чинам ангельским. Панихиду иногда служат и в 20-й день, который является преполовением сорокаднева.

Самым важным для покойного является 40-й день по смерти, ибо в оный его душа снова предстоит престолу Божию для того, чтобы выслушать свой окончательный приговор: куда она пойдет – в ад или рай! В этот день родственникам усопшего крайне важно поддержать его дерзновение пред Богом панихидой

Мытарство 3-е

Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы. Здесь, когда остановили нас, я увидела как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения

В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые Ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector