Протоиерей валентин басюк (новая зеландия): «вызов времени для церкви
Содержание:
- Духовник
- Детство Валентина, злоключения его семьи и первое увиденное чудо
- Чудеса прозрения слепых
- Отец учил нас молитвам и Закону Божьему
- Биография Валентина Амфитеатрова
- Оплот всенародной любви
- Жизнь Вали в 30-х годах XX века
- Мировоззрение
- Биография Валентин Николаевич Амфитеатров
- Посмертные чудеса
- Проповедник
Духовник
Батюшка являлся ревнителем частого причащения, в некоторых случаях даже ежедневного. При устоявшейся практике «раз в год», — это было делом неслыханным. Таинство покаяния и освобождения от греха считал главным средством исцеления души и тела.
К подготовке к Святым Таинствам относился очень строго. Причащал не всех, бывало уже у Чаши некоторым говорил: «Потом, потом, потом» и просил отойти в сторону. Потом подходил к каждому и напоминал о грехе, в котором тот забыл покаяться на исповеди у другого священника.
Требовал правды и искренности, христианского поведения, полного покаяния во всех грехах, даже давних. Часто подвергал приходящих испытанию временем: не брал на исповедь иногда более года, особенно если видел немирное и сварливое устроение души. Первым его вопросом кающемуся был вопрос «Всех любишь? Всех прощаешь?». Когда приходилось обличать упорствующих во грехе, — становился грозным и непреклонным: горе тому, в ком он замечал своеволие и упорство. «Батюшка мог горячо разгневаться в исповедальне и даже прогнать оттуда иного непокорного, запрещая показываться на глаза. Ничего не было тяжелее такого изгнания. Это было сильнейшим средством привести человека в покаяние и сокрушение. Видя смирение человека, батюшка прощал его».
Исповедников было так много, что порой исповедовать приходилось с утра до глубокой ночи, — иногда по 17 часов подряд! Из огромной толпы он сам вызывал на исповедь того, кого считал нужным: «Я тех беру, кого мне Сам Господь велит взять», — эти слова батюшки наводили такой трепет на собравшихся, что они невольно начинали каяться и с самым искренним сокрушением обращались к Господу.
Подобно многим прославленным старцам, отец Валентин на исповеди часто вообще не расспрашивал о грехах, но сам перечислял все грехи человека, которого видел впервые, говорил: «Я знаю день твоего рождения и кончины». Некоторым описывал их жизнь с самого их детства, притом так верно и подробно, что те в остолбенении не могли выговорить ни слова, пораженные дивным провидением пастыря. Бывало обличал сокровенные помыслы человека не «в лоб», а как бы невзначай, обращаясь к стоявшему рядом. Часто заранее отвечал на еще не поставленные вопросы, а искренне кающихся утешал: «Не плачь, деточка, я твои грехи на себя приму».
Детство Валентина, злоключения его семьи и первое увиденное чудо
Валентин Бирюков родился в непростое для всей страны время. Шел 1922 год, недавно отгремела Первая мировая война, а чуть ранее в России произошли две революции подряд — Буржуазная февральская и Великая красная октябрьская.
Кроме того, к этому списку событий добавилась иностранная интервенция и гражданская война
Не стоит заострять внимание на политических и военных событиях тех лет. Стоит только сказать, что в стране царила разруха и голод, постепенно устраняемые молодой Советской властью
В начале 1920 — 1940 годов нарастал раскол Русской православной церкви
Семье Валентина пришлось непросто, но они выжили и даже более того неплохо устроились. Всего у них было четверо детей. Все они ходили в школу и получали начальное образование.
Именно в школе Валя впервые столкнулся с Божьим промыслом.
Шел 1931 год и скоро должна была наступить Пасха. Ученики третьего класса, и среди них Бирюков, активно и беззаботно обсуждали очень важный вопрос: есть ли Бог и кто Он?
Однако, молодой поросли не удалось завершить свой, несомненно важный, спор. В обсуждение вклинилась учительница. Она была атеисткой до мозга костей и не допускала упоминание Господа в своем классе. Педагог долго кричал, будто криком его слова становились значимее, что Бога нет и все это пережитки старины.
Быстро успокоив детей, учительница приготовилась к началу занятий. Но провести урок ей было не суждено. Сразу после звонка преподавателя скрутила сильная судорога.
Пришлось вызывать врачей, а на следующий день она не пришла. И вообще больше не появлялась в школе. Юный Валя спросил у мамы — что стало с учителем? На что мать ответила сыну, что ее наказал Бог.
Чудеса прозрения слепых
– Меня поразил ваш рассказ о том, как Анна Зерцалова начала терять зрение, а по молитвам батюшки выздоровела.
– Анна Ивановна не обращалась к врачу, надеясь, что Бог исцелит ее Сам, если захочет. Отец Валентин грозно потребовал начать лечение, доктор ужаснулся, но из уважения к батюшке взялся лечить Анну Ивановну. Удалось спасти один глаз, а на зрачке другого появилось пятно, и читать ей было очень трудно – буквы прыгали во все стороны. Когда батюшка поручил Анне Ивановне прочитать молитвы из своего молитвенника, произошло чудо: буквы встали на место, и по благодати Божией болезнь была побеждена!
Анна Зерцалова
Хотя сам отец Валентин в конце жизни ослеп, на его могилке исцелялись слепые. В книге мы приводим такой случай: когда священник Димитрий служил панихиду, мать принесла и положила на могилку слепого малыша. Младенец ворочался и стонал, но вдруг раскрыл глазки и начал озираться кругом. Мать рыдала и рассказала всем, что сын родился слепым. Ей посоветовали отнести его на могилку отца Валентина и попросить отслужить панихиду. Все были поражены таким чудом!
Анна Зерцалова описывает и случай с 12-летней девочкой, отец которой случайно попал в глаз дочери ножницами. Девочка быстро ослепла, и отец в ужасе бросился в глазную клинику, но врач не дал никакой надежды на исцеление. Безутешный отец дважды так рыдал на могилке отца Валентина, попросив отслужить по нему панихиду, что и священник не мог удержаться от слез. Врачи в больнице сказали, что сделали все возможное, но медицина не в силах помочь. Отец и дочь долго плакали на могилке и молили почившего праведника о помощи, и вдруг девочка закричала: «Папа, я вижу!». Все были потрясены, узнав о чуде, и отец с дочерью поехали в больницу, чтобы засвидетельствовать о чуде докторам.
– 3 января нынешнего года я стала свидетелем еще одного чуда по молитвам батюшки. У моей знакомой Ирины очень болела нога. Обследование МРТ показало, что у нее грыжа позвоночника. Ирина – католичка. На Ваганьковское кладбище она впервые приехала на панихиду. После ее молитвы на могиле отца Валентина боль прошла очень быстро, так что в тот вечер Ирина впервые не пила таблетки. А на следующий день врач сказала, что у нее нет никакой грыжи. Так что отец Валентин помогает не только православным! Верю, что по милости Божией тысячи верующих скоро смогут молиться ему перед его иконой, читая акафист ему. Слава Богу за все!
– Этого ждут тысячи верующих. Хочется верить, что это произойдет уже в следующем году, ведь 2 августа 2018 года, в день памяти пророка Божия Илии, исполнится 110 лет со дня кончины протоиерея Валентина Амфитеатрова. Будем молиться, чтобы он был причислен к лику святых, как и его духовная дочь Анна Зерцалова, которая в 2000 году была прославлена в лике новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви на Юбилейном Архиерейском Соборе. Очень горько, что до сих пор не причислен к лику святых ее духовный отец. Надо молиться об этом всем миром.
Отец учил нас молитвам и Закону Божьему
– Как родилась идея написать книгу «Три века с отцом Валентином»?
– По молитвам батюшки, Господь дал мне замечательного супруга, но у нас нет детей, и некому передать память о тех людях, с которыми я встречалась, которых знала. Поэтому вместе со священником Сергием Матюшиным мы задумали книгу про батюшку и про всех, кто был с ним связан. В книге я пишу о том, что знаю из первых уст. Всю жизнь я бережно храню воспоминания и личные вещи, которые принадлежали отцу Валентину и членам его семьи. На презентации книги мы устроили выставку этих вещей.
Николай Васильевич и Вера Николаевна Викторовы
– Расскажите о вашем отце.
– У бабушки с дедушкой родилось пятеро детей, но выжили три сына, первенец Борис и дочка Лиза умерли младенцами. Мой отец Николай Васильевич Викторов был средним сыном – между Дмитрием и Сергеем. Отец родился 110 лет назад, 7 апреля 1907 года, на Благовещение. Окончил географический факультет МГУ. С 1939 года и до выхода на пенсию проработал инженером-картографом на открывшейся в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, которая позже была преобразована в ВДНХ. У отца была закрытая форма туберкулеза, поэтому он не был призван в армию. В годы войны он работал в колхозе, преподавал географию в очаковской школе. В 1931 году отец женился на моей маме Вере Николаевне Мальчевской. Молодые поселились на втором этаже очаковского дома. По желанию мужа мама, окончившая педагогический техникум, не работала, а воспитывала детей. Выросшей в интеллигентной дворянской семье маме в годы войны пришлось то работать учетчицей, то заведовать курсами трактористов. Когда я выросла, она пошла работать в Государственную библиотеку имени Ленина. Отец учил нас молитвам и Закону Божьему. Он был тверд в вере и нас воспитал в том же духе. Любил переписывать акафисты и обменивался ими с братом Сергеем.
В 1932 году у родителей родился сын Дмитрий, в 1934 году – дочь Люба, а в 1946 году – двойняшки – я и сестра Мария. Мы были поздними детьми, у нас с братом была разница в 14 лет. Я весила кило двести, Машенька была покрепче меня, но через полгода, 6 мая 1947 года, умерла, и маме врачи предсказывали, что и я умру. Но я выжила. После школы поступила во Всесоюзный юридический заочный институт. Работала во Всесоюзном научно-исследовательском институте проблем укрепления законности и правопорядка. Начинала работу как специалист. Позже стала младшим, а затем старшим научным сотрудником. В 1983 году защитила кандидатскую диссертацию. С 1990 по 2007 год была доцентом Московской государственной юридической академии. Сейчас на пенсии.
– На вашем семейном участке Амфитеатровых-Викторовых на Ваганьковском кладбище похоронены ваши родители. Они прожили долгую жизнь?
– Отец умер на 88-м году жизни, 3 января 1995 года, в день памяти святителя Филарета (Амфитеатрова), митрополита Киевского. Его большой портрет висел в нашем доме. После отпевания в храме Воскресения Словущего отца похоронили на Ваганьковском кладбище в могилу его родителей. Мама умерла 12 июля 1989 года, в праздник Всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Биография Валентина Амфитеатрова
Род, из которого происходил будущий настоятель московского Архангельского собора, дал России немало талантливых священнослужителей. Отец его, Николай, был протоиереем в с. Высокое Кромского уезда Орловской губернии. Мать Анна – благочестивая христианка.
Дом семьи Амфитеатровых-Викторовых в Очаково
Родным дядькой Валентину Николаевичу приходился архиепископ Казанский Антоний, а двоюродным дедом – митрополит Киевский Филарет. Биография самого духовника берет свое начало от даты его рождения – 1 сентября 1836 г.
Ранние годы
Когда мальчику исполнилось 11 лет, он стал учеником Орловской духовной семинарии. Проучившись там 7 классов, юноша попросил перевести его в Киев, где через год успешной учебы получил аттестат. Следующим этапом его образования стала Московская духовная академия, где Валентин получил кандидатскую степень по богословию. По окончании учебного заведения молодой человек преподавал юным семинаристам Калужской семинарии греческий язык и историю.
Женитьба
Брачными узами Амфитеатров связал себя, когда ему было 24 года. С будущей женой преподаватель духовной школы встретился благодаря своему ученику. На одном из обедов в кругу семьи Чупровых, куда тот его пригласил, Валентин Николаевич познакомился с братьями и сестрами Александра. Среди них он заметил юную Елизавету Ивановну, на которой вскоре и женился.
Начало священнослужения
Тесть молодого учителя был протоиереем, и по рассказам сына отца Валентина, именно он настоял на принятии священного сана. Как вспоминает Александр Валентинович, это было условием женитьбы на его дочери. Однако биографы склонны верить, что решение будущий святой принял добровольно.
В июне 1866 г. Амфитеатрову был пожалован сан протоиерея
За три дня до свадьбы Валентин Николаевич получил сан диакона, а еще через день – священника Калужского собора, став членом местной консистории. Спустя 4 года духовника перевели в Лихвинский Троицкий храм на должность цензора проповедей, а вскоре он начал преподавать Законы Слова Божьего для учеников уездного училища города Лихвина. Чуть позже будущий чудотворец был назначен смотрителем Мещовской духовной семинарии.
В июне 1866 г. Амфитеатрову был пожалован сан протоиерея. Через 5 лет он сменил Калужскую губернию на Москву, где стал преподавать законоучение семинаристам Московской школы, а затем – столичного казенного реального училища.
В «Нечаянной радости»
1874 год принес отцу Валентину новые жизненные перемены. Московский митрополит Иннокентий походатайствовал назначить протоиерея в Кремлевский собор св. Константина и Елены. Ранее церковь не отличалась большим количеством прихожан и была не сильно популярна среди православных христиан. Амфитеатров же сумел создать общину, которая со временем стала самой многочисленной, а здание храма оказалось слишком мало для желающих послушать ежедневную литургию святого отца.
Настоятель Архангельского собора
Настоятелем знаменитого Кремлевского собора Валентин Николаевич стал в 1892 году. На тот момент духовник был известен далеко за пределами столицы. Будучи талантливым проповедником, он быстро привлек прихожан в московские храмы. Священник первым ввел практику частого причащения и был отмечен самим Иоанном Кронштадтским. Тот любил говорить обратившимся к нему московским жителям: «У вас есть отец Валентин. Зачем я вам?».
Последние годы
Когда Амфитеатрову было 64 года, он ослеп. Однако стать затворником ему не удалось. Поток людей, льющийся к нему в московскую, а позже очаковскую, квартиру не иссякал. Полагаясь на помощь своих дочерей, духовник ежедневно принимал десятки верующих, которые приходили к нему за советом или причащением.
Всю свою жизнь чудотворец занимался писательской деятельностью
Кончина и погребение
Скончался Валентин Николаевич спустя 6 лет (20 июля 1908 г.). Через три дня он был погребен на Ваганьковском кладбище, рядом со своей женой, которой не стало гораздо раньше. В 30-х годах ХХ века участок №21 был уничтожен, а на месте могил возведен братский памятник участникам Великой Отечественной войны.
Однако верующие не переставали приходить к месту захоронения святого отца, приносить цветы, молиться и просить о помощи. Осенью 90-го года поблизости мемориала был воздвигнут крест в честь духовника, а спустя 11 лет могилу зарегистрировали, как ту, где покоятся останки священника.
Оплот всенародной любви
Паства не поддавалась исчислению: к нему стекалось огромное количество народа, тысячи людей всех сословий, возрастов и состояний, со всей России и даже из-за границы. Историк С.П. Мельгунов вспоминал: «В Москве он слыл чуть ли не за святого. Церковь всегда была полна народа, приезда пастыря ждала толпа жаждущих его благословения. За извозчиком его бежали десятки женщин. Одним словом, это был пастырь, которому поклонялись». Новомученица Анна Зерцалова несколько раз была свидетелем, как восторженная толпа выпрягала лошадь и везла на себе о. Валентина до его квартиры. Но излишняя восторженность, фанатичность и некая экзальтация не приветствовались ни батюшкой, ни его близкими, — только трезвый духовный настрой и искренняя вера. Сын Александр Амфитеатров отмечал, что отец был высокообразованным человеком, владел более чем десятью иностранными языками, не считая древних. Всю жизнь собирал библиотеку, которую завещал после своей смерти университету Шанявского. С любым человеком, даже царской династии, он мог общаться на должном уровне. А русская интеллигенция всегда сильно нуждалась в духовном врачевании… Выдающиеся ученые и общественные деятели, знатные господа и дамы, духовенство, купеческое сословие, лавочники, ремесленники и, конечно, простой народ, — все стремились к батюшке… Трудно переоценить степень его влияния на русское общество вцелом.
Жизнь Вали в 30-х годах XX века
Семья Бирюковых была сугубо христианской и придерживалась традиций своей веры. Дети и отец Валентина пели в церковном хоре, принимал участие в жизни храма и его дядя. Надо сказать в начале тридцатых годов все больше ощущался отрыв церкви от мирских властей.
Большевики сносили церкви или передавали постройки духовных заведений на более практичные нужды. Например, превращали монастыри в больницы или тюрьмы.
В начале тридцатых годов произошел массовый голод по все стране, который прозвали Голодомором
Не всем гражданам нравилось такое положение вещей. Люди активно протестовали против сноса храмов. В некоторых местах это удавалось, в других — нет. Сейчас считается, что на христиан в те временя шли гонения. Но глядя на официальные документы, складывается другая картина.
Гонениям подвергались лишь примкнувшие в сове время к Белогвардейцам или другим нежелательным партиям люди. Впрочем, это касалось не только священников и верующих, под с такими пятнами в биографии забирали кого угодно.
Не известно точно состояли ли родственники Валентина в каких-то антисоветских организациях или нет, но его дядю расстреляли в Рубцовске. Смерть настигла и крестного отца Вали — он попал под репрессии 37-го года. Тогда же посадили в тюрьму и отца, а всю семью сослали в томскую тайгу.
Новое место жительства семьи Бирюковых оказалось совсем не курортом. Здесь не было развитой инфраструктуры, наблюдались проблемы с едой. Частым гостем стал голод, детям приходилось есть траву.
Впрочем, для Валентина это стало испытанием, которое только укрепило его веру в Спасителя. В будущем пригодился и навык питания травой. В голодном Ленинграде 1941 — 1943 годов тоже оказалось нечего есть.
Мировоззрение
Наиболее значимой работой священнослужителя считается цикл лекций об истории Церкви. Здесь преподобный богослов рассказывает обо всех основных моментах христианского прошлого.
По словам отца Валентина, человек свободен, но должен служить Богу всей душой. Однако иногда случается, что любимое создание восстает против своего Отца, как это произошло в истории об Адаме и Еве. Часто люди впадают в заблуждение, уклоняясь от тех путей, которые указывают Священные Предания. Поэтому человеческая роль иногда служит и негативным аспектам бытия.
Батюшка утверждает:
Святости Церкви сегодня противостоит множество несовершенств, ложь, слабость. Поэтому в историю мировой религии также должно включать и различные типы отклонения людей от веры в Господа, так как рассмотрение получится неполным. Отец Валентин отмечает, что истинного христианина отмечает оптимизм. Этим великим качеством обладают все те, кто благоговейно верит в реальность Всевышнего Творца. Этот оптимизм не зависит от превратностей времени и хода истории.
Валентин Асмус получил степень магистра богословских наук
Батюшка считает, что священнослужители должны понимать всю ответственность, связанную с их положением. Зачислившийся в клирики и подавший прошение о хиротонии обязан жить в рамках послушания. На территории Отечества почти каждый священник исповедует православных людей. Однако самой трудной задачей преподобный Валентин считает настоятельство.
Монастыри он называет не только структурной единицей церковной епархии, но и духовной семьей, собравшейся вокруг отца-игумена
Настоятель должен обращать внимание на каждого, слышать его просьбы, применять должные методы, оказывать поддержку и дарить любовь
Интересно! У преподобного особенное суждение на счет внешней политики большей части мира. Он призывает христиан не отчаиваться, видя несправедливости и возникновение аморальных веяний в культуре, ведь Господь есть Создатель не только самих людей, но и всей человеческой истории. Если приближается последнее время, значит, что вскоре религия восторжествует, потому что противники её погибнут вместе со своей неоднозначной цивилизацией.
Священнослужитель отмечает, что богословие имеет собственный подход к рассмотрению хода мировой истории.
Он говорит: «Христианство видит во всех людях естественную свободу личности, которую нельзя ограничить климатическими, экономическими, физиологическими и тому подобными факторами». Отсюда вывод: богословие принимает только личностный подход к истории, ставит в её главе индивидуальное бытие. Христианская вера твердит, что главнейший деятель — Творец мира и людей, которых сделал нас своими соработниками.
Человек в богословии — великое и любимое создание Господа, сосредоточение всех миров, а не только часть космоса, как об этом говорят язычники.
https://youtube.com/watch?v=H0GN3sUrrRU
Беседа с доктором богословия, протоиереем Валентином Асмусом
Биография Валентин Николаевич Амфитеатров
Карьера: СвященникДата рождения: –Место рождения: Россия. Российская Федерация
Православный священник, протоиерей, почитается в Москве как чудотворец
Православный батюшка, протоиерей, почитается в Москве как чудотворец. Его могилка на Ваганьковском кладбище является местом паломничества верующих, называющих его “Московским утешителем”. Происходил из священнического рода. После окончания Духовной семинарии в Киеве и Московской духовной академии (1860) – рукоположен в священники, служил в калужском Благовещенском храме, следом в соборе г. Лихвин Калужской губернии. В 1874 г. стал настоятелем московской церкви Святых Константина и Елены неподалёку от Спасских ворот Кремля, с 1892 г. – настоятель Кремлёвского Архангельского собора. Выдающийся проповедник и духовник, папа Валентин Амфитеатров привлёк в храмы, где служил уймище людей, ввёл практику частого причащения. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, оттого что у вас есть папа Валентин». В 1902 г. папа Валентин ослеп, и все-таки в его квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей. Известны случаи исцелений по его молитвам.
Протоирей Валентин Амфитеатров написал книги: “Библейская история Ветхого и Нового Завета” (ч. 1. М., 1875) и “Очерки из библейской истории Ветхого Завета” (ч. 1. М., 1895; т. 2. Юрьев, 1910). Книги «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896—1902 гг.» (1909), «Великий пост. Духовные поучения» (1910), «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910), “Духовные поучения” (1911) – изданы посмертно.
Скончался папа Валентин 20 июля 1908 года и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, рядом с супругой, скончавшейся в 1880 г. Могила стала местом паломничества. В 30-е годы могилу о. Валентина, а кроме того могилу его жены и их родственницы снесли; верующих, приходивших отвесить поклон батюшке стали разгонять. В 40-е годы на месте захоронения устроили братскую могилу. Но те, кто помнил о батюшке, приходили раскланяться ему к одной из братских могил. В ноябре 1997 года Московское подворье Валаамского монастыря с помощью эксперта-криминалиста произвело изучение, на основании которого определили местоположение расположения могилы протоиерея Валентина. В 1998 году над предполагаемым местом захоронения был установлен крест.
Посмертные чудеса
Еще задолго до смерти Амфитеатров говорил: «Когда умру, идите на мою могилку и поведайте мне все, что вам нужно, и я услышу вас, и не успеете еще вы отойти от нее, как я все исполню и дам вам. Если кто и за версту от моей могилки обратится ко мне, то и тому я отзовусь». Чудеса начали происходить практически сразу после похорон. С тех пор на Ваганьковском кладбище не исчезает очередь к кресту, поставленному в честь чудотворца.
Среди верующих православных нет негативных отзывов о Валентине Николаевиче. Всем, кто обращается к нему с искренней молитвой, он исправно помогает. Вот только малый перечень чудес, случившихся после визита к чудотворной могиле:
- Татьяна Никифоровна страдала сложной степенью близорукости, и не могла обходиться без очков. Посетив Ваганьковское кладбище, она уже на следующий день заметила улучшение, а сейчас ее зрение стало практически идеальным.
- Молодой Наталье духовник помог построить карьеру. Она слезно просила его, чтобы фирма, в которой та хотела работать, дала положительный ответ на ее резюме. Помолившись святому, девушка тут же получила звонок от компании, а уже через полгода стала занимать одну из руководящих должностей.
- Ольга Сергеевна молилась отцу Валентину за своего внука, который находился в коме. Каждый день женщина ездила на место погребения чудотворца, просила его вернуть мальчика к полноценной жизни. После того как она положила мешочек с песком, взятым с могилки, ребенок пошел на поправку.
- Муж Светланы очень любил выпить, иногда дело доходило до белой горячки. Совсем отчаявшись, девушка начала молиться отцу Валентину об исцелении любимого от пьянства. Вскоре ее второй половинке приснился сон: к нему приходил сам старец, молвив, что тот больше не будет пить. Чудо, но на следующий день мужчина не смог выпить даже бутылку пива.
- Молодая Юлия долго не могла забеременеть. Они с мужем уже смирились, что у них никогда не будет детей, но женщина решила дать себе последний шанс и отправилась на могилку святого. Очень долго она молилась, слезно прося ощутить радость материнства, а вскоре тест на беременность показал заветные две полоски.
На Ваганьковском кладбище не исчезает очередь к кресту в честь чудотворца Валентин Николаевич Амфитеатров – яркая личность русского православия. Он сумел поднять престиж церкви, привлек еще больше прихожан и даже после своей смерти продолжает помогать людям.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Проповедник
Прежде всего, отец Валентин проповедовал истинную и незыблемую Христову веру, был великим учителем благочестия. «Чудные проповеди говорил батюшка, — это была такая живая речь поучения и наставления, такая мольба о покаянии и исправлении, такая красота выражений и сравнений, что великое умиление и потрясение охватывало души слышавших». Неустанно говорил о добродетелях, любви к ближнему, беспощадно бичевал лень, жадность, зависть, недоброжелательство и равнодушие. Сердцем христианства называл человеколюбие во всех проявлениях: «Но как многие лишены этого чувства!», — сетовал он. Предупреждал об опасности внешнего благочестия: «Не животом, не едой спасайте свои души. Господу нужно наше горячее сердце, а не наружное пощение и лицемерное хождение по церквам, это все ханжество и заблуждение. Пусть в тебе любовь будет да милосердие, а не пустая набожность» Давал глубокие аскетические наставления о хранении ума и сердца, трезвении, отсечении воли, всемогуществе молитвы, тщательному исполнению заповедей, настоящему, не поверхностному послушанию: «У каждого из нас гордый дух и своенравный характер — это страшная закваска зла для всей жизни человека. Ее нельзя уничтожить ничем иным, как послушанием.» Наставлял: «Будьте правомыслящие, правоверные и православные, и Господь мало чем умалит вас от Ангелов».