Таинства православной церкви

Венчание

Фото: Hram-selo.cerkov.ru

Таинство брака ознаменует завершение венчания в церкви. Примечательно, что жениться могут не только миряне, но и низшие церковные чиновники (иподиаконы и чтецы). Став священником или диаконом, человек должен уже состоять в браке или никогда больше не жениться.

Этот священный обряд называется Венчанием, поскольку на головы мужчин и женщин возлагаются короны, которые внешне напоминают головы короля. Это символ Царства Небесного.

После совершения Таинства его участники считаются мужем и женой по законам церкви. Православие не признает разводов, поэтому к браку с любимым человеком нужно отнестись серьезно. Выбирать спутника жизни нужно один раз.

Во время этого Таинства читаются молитвы, в которых супружеская жизнь благословляется Всевышним, прося у Бога взаимопонимания и мира в семье, рождения здоровых детей.

Во время причастия люди получают Божью благодать, которая поможет им сохранить мир в семье, жить в гармонии, рожать и растить детей. Брачный союз становится своеобразным прообразом союза церкви и Спасителя.

Таинство Священства

Суть:

Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти.

Библейские основания:

Священство было установлено еще в Ветхом Завете (после Исхода из Египта). В Новом Завете, с одной стороны, утверждается, что все христиане в какой-то степени являются священниками (1 Пет2 :9), с другой, говорится о священниках как особом служении, как помощниках епископов (1 Тим3 :2, Тит1 :7; 1 Пет2 :25), говорится о возведении в священный сан посредством возложения рук.

История:

Проповедуя Евангелие, апостолы создавали церковные общины, главой которых ставили епископов, а те рукополагали пресвитеров себе в помощь. Отсюда и понятие апостольского преемства: каждый священник получил рукоположение от епископа, тот в свою очередь от другого епископа — и так можно проследить всю цепочку рукоположений вплоть до I века, до апостолов.

О Таинстве Священства на сайте «Фомы»

Разделы

Церковная защита от порчи и сгаза, снятие проклятий и др.

  • Защита от порчи и сглаза — церковные методы
  • Кто навел порчу
  • Признаки порчи и выздоровления души
  • Как снять порчу самостоятельно в церкви
  • Как снять родовое проклятие
  • Как поменять жизнь на 180% или изменить свою жизнь к лучшему
  • Что делать в день рождения, именин
  • Как избавить от алкоголизма молитвами
  • Церковная защита от негатива

  • Советы экзорцистов: регулярная исповедь и причащение ваше спасение!

  • Інтерв’ю з дивовижним католицьким священиком-екзорцистом Яном Білецьким
  • Апостольство Божого Милосердя для зцілення кореня роду
  • Великий пост — духовное очищение не только души, но и жизни в целом
  • Что Бог есть?
  • Что есть человек: дух, душа, тело

Жизнь с Богом Начни жизнь с Богом1. С чего начинать новую Жизнь с Богом

  • С чего начинать новую Жизнь с Богом
  • Где Бог – там любовь и мир, а где сатана – зло и война!

2. Принятие Святых Таинств

  • 7 Святых Таинств церкви
  • Таинство Крещения
  • Таинство покаяния (Таинство исповеди)
  • Таинство Причащения (Таинство Евхаристии)Таинство Миропомазания
  • Таинство Елеосвящения (Таинство Соборования)
  • Таинство Брака (Таинство Венчания)
  • Таинство Священства (Рукоположение или Хиротония)

3. Участие в службе Божьей

  • Участие в службе Божьей
  • Какие основные богослужения
  • Основные церковные праздники

4. Заказываем требы и молебни

  • Заказываем требы и молебни о здоровии
  • Какие требы (молебни) в храмах и монастырях
  • Как правильно подавать записки за врагов

5. Молимся шепотом в дома

  • Как правильно молиться
  • Основные молитвы на каждый день
  • Молитвы для защиты
  • Молитвы к святым: святителю Николаю, Пантелеймону, ангелу хранителю и др.
  • Молитвы на четках – молитва Розарий
  • Венчик к Божьему Милосердию
  • Молись за Україну щодня в 21:00, щоб на Сході закінчилась війна

6. Ставим церковные свечи в храме

  • Ставим церковные свечи в храме
  • Как ставить свечи в церкви
  • Как правильно поставить свечку за упокой предков

7.Принимаем участие в Экзорцизме (вычитки)

  • Экзорцизм (вычитки) — изгнание бесов, снятие проклятий и защита от порчи
  • Обряд экзорцизма: индивидуальные и массовые вычитки в церкви
  • Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)
  • Как снять порчу самостоятельно, если человек одержим бесом
  • Подготовка человека перед Экзорцизмом (вычитками)
  • Экзорцизм в Украине: cписок храмов и экзорцистов

8. Размещаем иконы в доме

  • Иконостас для дома
  • Как правильно размещать иконы в домe
  • Основные православные иконы фото
  • Иконы пресвятой богородицы

9. Придерживаемся поста

  • Придерживаемся поста: духовный пост и телесный пост
  • Календарь постов 2013 год

10. Чтение Библии

  • Чтение Библии
  • План чтения Библии

Инославные взгляды на таинства

По учению римо-католиков, от достоинства и качества лиц, совершающих таинства, не только не зависит действительность таинств, но не зависит и спасительное действие их. Эта теория таинств известна под латинским термином «opus operatum».

Лютеране утверждают, что таинства — только внешние знаки или символы союза верующих со Христом и пребывания в церкви Христовой; цель их и существо состоят в напоминании людям дела спасения, совершенного Христом, и через то в возбуждении и укреплении в них веры в Него. По их учению действительность каждого таинства зависит от веры лиц, его приемлющих.

Таинство Крещения. Смысл обряда Крещения младенцев

  1. Таинство крещения — первый серьезный церковный обряд в жизни человека. До этого обряда, человек не имеет право принимать участие ни в каких других таинствах и обрядах
  2. Согласно правилам, таинство крещения может совершаться в любом возрасте. Но, в современной практике, принято крестить ребенка еще в младенческом возрасте
  3. Это, по словам верующих, защищает его от всевозможных болезней. И, в случае несчастья, ребенок попадет в Рай, а не в Чистилище
  4. В православной церкви практикуется трехкратное погружение младенца в воду. Это символизирует Отца, Сына и Святого духа
  5. В таинстве крещения берут участие крестные ребенка. Крестные родители — люди, которые обязуются приобщить ребенка к православной вере, оказывать всевозможную помощь в воспитании.

Крестными не могут быть:

  • Монашествующие
  • Собственные родители детей
  • Пара, которая состоит в браке
  • Люди другого вероисповедания

Крестить ребенка можно в любом возрасте. Но, православная церковь, рекомендует крестить детей, начиная с 8го дня от роду. На счет этого, постоянно ведутся споры в церковной среде.

Во-первых, в раннем христианстве, практиковалось крещение только сознательных людей, которые понимали суть таинства и добровольно соглашались на крещение.

Во-вторых, крещение совсем маленького ребенка чревато психологическими травмами, ведь младенец большую часть времени проводит во сне, его будет пугать новая обстановка, люди и внезапное погружение в воду.

Таинство Крещения

Новый Завет

Создание всех Новозаветных книг датируется I веком нашей эры.

«Евангелие» означает «благая, радостная весть». Так называют первые 4 книги Нового завета, рассказывающие о жизни Иисуса Христа, его миссии, проповедях, мученической казни и чудесном воскрешении. Учение Иисуса – это и есть «благая весть» о возможном спасении грешного человечества.

Известны и признаны евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Все они рассказывают о Христе, но немного по-разному. Евангелия от Матфея, Марка и Луки считаются синоптическими, т. е. изложенными в едином образе. Евангелие от Иоанна отличается более эмоциональным изложением событий и, скорее, призвано не рассказать о жизни Иисуса, а рассуждать о великом смысле веры в Бога. Факты и обстоятельства в Евангелиях сходятся, а вот угол обозрения истории о Спасителе разный. Известно то, что евангелисты жили в одно время с Иисусом и были близко знакомы с ним или его апостолами.

Евангелие от Матфея

Так, Матфей изначально был мытарем, т. е. сборщиком налогов, а значит, презираем соотечественниками, как и все книжники, фарисеи и мытари. Когда он стал одним из 12 апостолов, был назван именем Левия. Осознав порочность своего прежнего существования, своё Евангелие Матфей пишет для еврейского народа, подчёркивает происхождение Иисуса от Давида и Авраама и часто ссылается к Ветхому Завету, желая убедить всех: Иисус – и есть Мессия, пророчество сбылось. Поскольку первое Евангелие было написано для иудеев, Матфей не объясняет значения национальных традиций и обрядов, а так как он долгое время проповедовал в Палестине, то не переводит арамейские слова, которые в той местности тогда употреблялись.

Евангелие от Марка

Евангелист Марк иначе именовался Иоанн. Он не был в числе приближённых Христа, а информацию о жизни Спасителя узнавал от апостола Петра. После кончины апостола Павла Марк стал первым епископом Александрийской Церкви. Евангелие от Марка предназначалось для христиан из римских язычников. В нём почти нет отсылок к Ветхому Завету и пропускается Нагорная проповедь Христа. Большой акцент в своём повествовании Марк делает на чудесах, совершаемых Иисусом и подчёркивает величие Его как Сына Божьего.

Евангелие от Луки

По преданию, евангелист Лука был врач, живописец, а вообще, язычник, принявший впоследствии христианство. Он относился к 70 ученикам Христа. Лука писал третье Евангелие, руководствуясь словами очевидцев событий того времени и анализируя имеющиеся тогда записи о Христе

В своём Евангелии Лука акцентирует внимание на том, что Иисус – Спаситель всех людей, включая язычников

Третий евангелист был другом святого проповедника Павла и создал «Книгу Деяний апостольских».

Евангелие от Иоанна

Иоанн Богослов происходил из состоятельной рыбацкой семьи. Он был сперва учеником Иоанна Крестителя, а позже – и самого Христа. Между ними были тёплые отношения и доверие: даже на кресте Иисус поручил Иоанну Свою Мать. Он глубже все принял христианскую любовь, и его рассказ о деяниях Спасителя пронизан восторгом и благоговением. Евангелие от Иоанна убеждает в необходимости любить через Господа и всякого ближнего.

Есть Евангелия и других авторов, всего их около 50, которые названы Церковью апокрифическими, недостоверными.

Книга Деяний и Соборные послания

Эти труды продолжают истории Евангелия и рассказывают о богоугодных делах апостолов. В своих книгах они отвечают на всевозможные вопросы о христианской вере, этических аспектах и порядках. Это было время становления христианских общин.

Книга Деяний говорит о Воскресении Христа и Вознесении его на небо. Заканчивается рассказ появлением Павла в Риме, где он в течение 2 лет проповедовал христианство.

7 Соборных посланий созданы апостолами Иисуса: Иаковом, Петром, Иудой (не Искариотом), а также Иоанном Богословом и содержат общие религиозно-нравственные учения.

Крещение Господне (Святое Богоявление)

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Крещение празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января, установлен строгий пост.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду»

Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни

Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал:«Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Миропомазание

МиропомазаниеМиропомазание — освящение человека путём помазывания его ароматической смесью (миро). Заменило наложение рук архиереем на головы верующих по мере роста численности христианских общин.

Внешняя сторона таинства заключается в том, что священник ритуально мажет некоторые части тела человека особо освящённым ароматическим маслом — миром, через которое передаётся божественная благодать. Перед миропомазанием священник читает молитву о ниспослании на человека Духа Святого, а затем помазывает ему крестообразно лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. При каждом помазании каждой части тела священник повторяет тайносовершительные слова: «Печать дара Духа Святаго. Аминь».

Миропомазание совершается обычно сразу после таинства крещения, однако может совершаться и отдельно, например, как дополнение крещения, совершённого мирянином. Без миропомазания человек не допускается до причащения, даже если он уже крещён.

Совершается помазание миром престола православного храма при его освящении.

Таинство Евхаристии

Суть:

Приготовленные дары, хлеб и вино, по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Иисуса Христа, и христиане, причащаясь этих Святых Даров, приобщаются ко Христу, причем не символически, не умозрительно, а реально.

Библейские основания:

Таинство установлено самим Христом. В Евангелии от Иоанна Господь говорит:Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь, имеет Жизнь Вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин6 :54). Накануне Своей смерти на кресте Он совершил на Тайной вечере первую евхаристию и причастил Своих ближайших учеников (Мф26 :26).

История:

После воскресения Христа эти ближайшие ученики — апостолы — пошли по всему миру проповедовать Благую Весть, основывали церковные общины, совершали сами таинство Евхаристии и заповедали совершать его поставленным ими епископам и священникам.

О Таинстве Евхаристии на сайте «Фомы»

Священство

Фото: Elitsy.ru

Священством (или Хиротонией) называют посвящение обычного мирянина в священный сан. Став священнослужителем, человек получает право совершать все остальные Таинства, ему поручается наставлять прихожан, спасать их души.

В раннем христианстве, когда священников еще не существовало, их первообразами стали апостолы, ученики Спасителя. Впервые они выполнили роль священнослужителей, накормив несколько тысяч человек рыбами и хлебами. Это стало прообразом Таинства Евхаристии.

Хиротония, которую также называют Рукоположение, совершается священником, занимающим место на ступень выше в церковной иерархии чем тот, кого он рукополагает. Это означает, что священнодействие Рукоположения имеет право провести:

  • для архиерея только патриарх;
  • для иерея — патриарх или архиерей;
  • для диакона – патриарх, архиерей или иерей;
  • для иподиакона — патриарх, архиерей, иерей или диакон;
  • для чтеца – любой священнослужитель, носящий сан.

Священнослужитель во время этого Таинства получает Божью Благодать, которая должна придать ему сил для спасения душ верующих.

Священство

Фото: Elitsy.ru

Священство (или посвящение) — это посвящение в священство обычного мирянина. Став священником, человек получает право совершать все остальные таинства, ему доверяют наставление прихожан, спасая их души.

В начале христианства, когда священников еще не было, их прообразами стали апостолы, ученики Спасителя. Впервые они сыграли роль духовенства, накормив несколько тысяч человек рыбой и хлебом. Это стало прообразом Таинства Евхаристии.

Рукоположение, также называемое рукоположением, совершается священником, который в церковной иерархии стоит на ступеньку выше, чем тот, кого он приказывает. Это означает, что приказ имеет право исполнять:

  • для иподиакона — патриарх, епископ, священник или диакон;
  • для епископа только патриарх;
  • для читателя любой рукоположенный священник.
  • для священника — патриарх или епископ;
  • для диакона, патриарха, епископа или священника;

Во время этого таинства священник получает благодать Божию, которая должна дать ему силы для спасения душ верующих.

Причастие

Фото: Nikolay2.cerkov.ru

В православии Исповедь связана с еще одним Таинством – Евхаристией (или Причастием). Когда человек исповедался, ему отпустили грехи, ему разрешается причаститься, то есть принять Святые Дары. Для этого требуется прохождение специальной подготовки, которую называют постом. Она заключается в воздержании от близости с супругом, отказе от скоромной пищи, недопущении злых слов, поступков и даже мыслей.

Это священнодействие считается основным, так как с его помощью в душу обычного человека проникает Спаситель. Во время Причастия хлеб и вино, которые вкушает верующий, символизируют Тело и Кровь Иисуса.

Причастие, как правило, совершается в храме во время Божественной литургии. Исключения делаются только для тяжелобольных, которых священнику разрешается причастить на дому.

Венчание

Низшим церковным чинам (чтецам и иподиаконам) можно вступать в брак, а диаконам, иереям и архиереям нельзя (последние принимают монашество). Человек, принимающий чин диакона или иерея, должен уже состоять в браке или уже никогда не вступать в брак.

Брак в церкви – соединение двух людей противоположного пола по собственному желанию и любви. Таинство называется «венчанием», потому что во время него на головы пары возлагаются венцы, похожие на царские. Это – как бы награда за целомудрие до брака.

После совершения Таинства венчания двое уже считаются мужем
и женой. Развод церковью запрещен, поэтому подходить к этому надо со всей
серьезностью, выбирая спутника на всю жизнь.

На венчании читаются молитвы о благословении супружеской
жизни, успешном чадородии, здравии членов новой семьи, семейном мире и взаимопонимании.

В этом Таинстве людям дается Благодать сохранения семейного
мира, рождения и воспитания детей. Брак имеет прообразом союз Христа с
Церковью.

Понятие о таинствах

Внутренняя жизнь Церкви таинственна, будучи содействием Христа, как Главы и Мужа, с Церковью, как Его телом и Женой (Еф. 5, 32), в Духе Святом посредством «всяких взаимно скрепляющих связей.» По словам преподобного Иустина (Поповича):

«Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство… каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом » .

По воплощении, Сам Господь Иисус Христос положил начало видимому образу преподания Божией благодати в Своей Церкви. Его слова о важнейших и непостижимейших таинствах причащения, крещения и покаяния сохранили Евангелия. Указания на Божественное происхождение других таинственных священнодействий находятся в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных творениями отцов и учителей Церкви первых веков Христианства, таких как святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, святой Киприан Карфагенский.

«Домостроителями тайн Божиих» (1 Кор. 4, 1) в Церкви первых веков являлись апостолы. Таинственные элементы пронизывали всё их служение – их призывную проповедь, крещение уверовавших, низведение на них Духа Святого через возложение рук, укрепление единения верующих с Христом через таинство Тела и Крови Его, дальнейшее укрепление сердец верующих в тайны Царствия Божия, углубление более совершенных из них в «премудрость Божию тайную, сокровенную» (1 Кор. 2, 6-7). Диаконы при апостолах, по словам святого Игнатия Богоносца, были «служители тайн Иисуса Христа».

Во внутренней жизни Церкви важнейшими моментами являются священнодействия, и наиболее важные из них постепенно стали называться «таинствами» по преимуществу перед остальными. В таинствах молитвы, благословения и внешние священнодействия являются как бы сосудами, которыми черпается и подается членам Церкви, нелицемерно верующим, благодать Святого Духа. Внешние знаки в таинствах имеют значение не сами по себе, а для человека, который по устройству своей природы нуждается в видимых средствах для усвоения невидимой силы Божией. Таинства признаются «орудиями, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным,» как сказано в Послании Восточных патриархов 1723 года. По определению святителя Филарета Московского в Пространном Христианском Кетехизисе

, таинство это: «священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия», в таинствах «скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа», они соединяют и являют единство Церкви.

Таинства являются частью Священного Предания Церкви. Вера в них обязательна для православных, что исповедуется в десятом члене Никео-Цареградского Символа Веры, где говодится о крещении, но подразумеваются и другие таинства. Совершение и принятие таинств продолжится до самого второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26).

Священство

Священство — это таинство, при котором человек получает священный сан, имеет право проводить православные обряды и таинства. По православию, существует 3 степени священства:

  1. Диакон. Этот сан позволяет священнослужителю помогать более опытному священнику в проведении таинств
  2. Пресвитер (священник). Служитель данного сана может совершать таинства, но лишь от имени епископа
  3. Епископ (архиерей). Наивысший сан в православии. Только епископ может проводить таинство священства и посвящать других для совершения таинств

Таинству священства предшествует проповедь, исповедь принимающего сан и священная присяга. Только после этих действий, епископ говорит, достоин ли человек получить сан.

Священство

Классификация таинств

Церковные таинства в православии имеют свою классификацию, об этом должен знать каждый христианин, который делает первые шаги на пути к Богу. Таинства могут быть:

  • обязательными;
  • необязательными.

К первой категории относятся следующие обряды:

  • крещение;
  • миропомазание;
  • причастие;
  • покаяние;
  • елеосвящение.

Таинство Брака и Священства являются свободным волеизъявлением человека и относятся ко второй категории. Но стоит иметь в виду, что в христианстве признается только тот брак, который освящен церковью.

Также все таинства можно разделить на:

  • однократные;
  • повторяемые.

Однократное церковное таинство можно совершить только единожды в жизни. Под эту категорию подходят:

  • крещение;
  • миропомазание;
  • таинство Священства.

Остальные обряды можно повторять многократно в зависимости от духовных потребностей человека. Некоторые богословы к однократным обрядам еще причисляют Таинство Брака, ведь венчание в церкви можно совершить единожды в жизни. Несмотря на то что многие сейчас говорят о таком обряде как развенчание, официальная позиция Церкви по данному вопросу не меняется уже многие годы — брак, заключенный перед Богом, невозможно отменить.

Таинство Крещения

Суть:

Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов».

Библейские основания:

Таинство установлено Иисусом Христом. В Евангелии от Иоанна сказано:Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин3 :5). Он Сам крестился от Иоанна Крестителя (Мф3 :15-16) и после Своего воскресения послал учеников проповедовать и крестить:Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф28 :19).

История:

В апостольские времена людей крестили сразу, практически без подготовки. Затем, со II века, установилась практика катехизации, подготовки взрослых людей к крещению (которое совершалось дважды в год, на Рождество и на Пасху). Как отдельное богослужение обряд Крещения сложился позднее.

О Таинстве Крещения на сайте «Фомы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector