Евхаристия: всегда новая, всегда вечная. самое важное в документе о евхаристии

Как запустить процесс аутофагии

Есть несколько способов активизировать процесс аутофагии в организме. Это  поможет очистить свои клетки и снизить уровень воспаления, а также  поддерживать тело в отличной форме в целом.

Что может вызвать аутофагию?

  1. Голодание или ограничение калорийности рациона считаются одним из возможных спусковых механизмов аутофагии.  Об этом говорят результаты исследований 2018 года. Правда, их большинство проводилось с участием животных. 

Ограничение калорий и продолжительные паузы между приемами пищи — стресс для организма.  Клетки получают меньше энергии, чем необходимо для их правильного функционирования. В ответ на этот вызов аутофагия заставляет клетки организма очищать и перерабатывать любые ненужные или поврежденные части.

Запустить этот процесс может не только голодание в чистом виде, но и так называемое интервальное голодание, когда пища употребляется, например, трижды в день в течение 16 часов, а 8 часов организм отдыхает от процессов пищеварения.

Упражнения. Физические упражнения также подвергают клетки тела стрессу. Когда люди тренируются, компоненты их клеток повреждаются и воспаляются. Авторы одной из научных статей объясняют, что наши клетки реагируют на данную проблему именно с помощью аутофагии.

Это говорит о том, что люди могут использовать физнагрузки для запуска процесса самоочищения организма. Уже есть доказательства того, что упражнения усиливают аутофагию в скелетных мышцах человека.

Куркумин.Ученые также предполагают, что употребление куркумина запускает аутофагию, по крайней мере, в исследованиях с участием мышей.

Куркумин – это природное химическое вещество, которое содержится в корне куркумы, популярной во всем мире специи.

Например, в результатах одного исследования на животных сообщалось, что восстановление аутофагии, вызванное куркумином, может защитить от диабетической кардиомиопатии — заболевания сердечных мышц, которое поражает людей с диабетом.

Другое исследование на мышах показало, что куркумин помогает бороться с когнитивными нарушениями из-за химиотерапии, вызывая аутофагию в определенных областях мозга.

Хотя эти предварительные результаты обнадеживают, важно отметить, что необходимы дополнительные исследования, прежде чем ученые смогут сделать конкретные выводы относительно воздействия на организм человека.

Разделы

Церковная защита от порчи и сгаза, снятие проклятий и др.

  • Защита от порчи и сглаза — церковные методы
  • Кто навел порчу
  • Признаки порчи и выздоровления души
  • Как снять порчу самостоятельно в церкви
  • Как снять родовое проклятие
  • Как поменять жизнь на 180% или изменить свою жизнь к лучшему
  • Что делать в день рождения, именин
  • Как избавить от алкоголизма молитвами
  • Церковная защита от негатива

  • Советы экзорцистов: регулярная исповедь и причащение ваше спасение!

  • Інтерв’ю з дивовижним католицьким священиком-екзорцистом Яном Білецьким
  • Апостольство Божого Милосердя для зцілення кореня роду
  • Великий пост — духовное очищение не только души, но и жизни в целом
  • Что Бог есть?
  • Что есть человек: дух, душа, тело

Жизнь с Богом Начни жизнь с Богом1. С чего начинать новую Жизнь с Богом

  • С чего начинать новую Жизнь с Богом
  • Где Бог – там любовь и мир, а где сатана – зло и война!

2. Принятие Святых Таинств

  • 7 Святых Таинств церкви
  • Таинство Крещения
  • Таинство покаяния (Таинство исповеди)
  • Таинство Причащения (Таинство Евхаристии)Таинство Миропомазания
  • Таинство Елеосвящения (Таинство Соборования)
  • Таинство Брака (Таинство Венчания)
  • Таинство Священства (Рукоположение или Хиротония)

3. Участие в службе Божьей

  • Участие в службе Божьей
  • Какие основные богослужения
  • Основные церковные праздники

4. Заказываем требы и молебни

  • Заказываем требы и молебни о здоровии
  • Какие требы (молебни) в храмах и монастырях
  • Как правильно подавать записки за врагов

5. Молимся шепотом в дома

  • Как правильно молиться
  • Основные молитвы на каждый день
  • Молитвы для защиты
  • Молитвы к святым: святителю Николаю, Пантелеймону, ангелу хранителю и др.
  • Молитвы на четках – молитва Розарий
  • Венчик к Божьему Милосердию
  • Молись за Україну щодня в 21:00, щоб на Сході закінчилась війна

6. Ставим церковные свечи в храме

  • Ставим церковные свечи в храме
  • Как ставить свечи в церкви
  • Как правильно поставить свечку за упокой предков

7.Принимаем участие в Экзорцизме (вычитки)

  • Экзорцизм (вычитки) — изгнание бесов, снятие проклятий и защита от порчи
  • Обряд экзорцизма: индивидуальные и массовые вычитки в церкви
  • Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)
  • Как снять порчу самостоятельно, если человек одержим бесом
  • Подготовка человека перед Экзорцизмом (вычитками)
  • Экзорцизм в Украине: cписок храмов и экзорцистов

8. Размещаем иконы в доме

  • Иконостас для дома
  • Как правильно размещать иконы в домe
  • Основные православные иконы фото
  • Иконы пресвятой богородицы

9. Придерживаемся поста

  • Придерживаемся поста: духовный пост и телесный пост
  • Календарь постов 2013 год

10. Чтение Библии

  • Чтение Библии
  • План чтения Библии

Музыка

Марк-Антуан Шарпантье неоднократно отмечал эту кульминацию христианской литургии. К концу 1670-х годов появилась Prose du Saint Sacrement H.14 для 3-х голосов, 2-х инструментальных вершин и бассо континуо. Он также написал две симфонии для репозитория H.508 для струнных и H.515 для струнных и бассо континуо (начало 1670 г.). В 1682 году он написал Pour un reposoir: Overture, как только появляется процессия, H.523 для флейт, струнных и бассо континуо. Около 1690 года он написал большой мотет для солистов, хора, двух флейт и бассо континуо, Pour le Blessed Sacrament, в репозитории Oculi omnium H.346. В тот же день он написал Motet du Saint Sacrement для репозитория H.348 для 3-х голосов, 2-х инструментальных топов и бассо континуо. Гимн Blessed Sacrament H.64, для солистов, хора, флейты, струнных и бассо континуо даты с конца 1680 — х гг. Позже, около 1695, она устанавливает музыку во второй раз , что Блаженны таинство приходит к то же место отдыха H.372, для солистов, хора, струнных и бассо континуо.

Мишель-Ришар де Лаланд сочиняет Мотет для двух голосов для Святого Причастия , S 91.

Луи-Николя Клерамбо написал около 1700 двенадцати песнопений для Святого Причастия, сочинения 66, 67, 68, 83, 84, 85, 86, 87, 106, 110, 128 и 131 соответственно.

Роль аутофагии в сохранении молодости

Когда в клетке все работает нормально, аутофагия идет в “фоновом режиме”, помогая перерабатывать изношенные клеточные компоненты. 

Но если клетка подвергается стрессу (недостаток питательных веществ или энергии, дисфункциональные компоненты или вторжение микробов), включается аутофагия. 

Но как именно она может помочь в продлении молодости? 

Активация аутофагии противодействует возрастному накоплению поврежденных клеточных компонентов и повышает метаболическую эффективность клеток. Так они становятся более устойчивыми, помогая противостоять процессам старения. 

В частности, аутофагия может быть активирована для удаления дисфункциональных митохондрий, которые производят множество вредных для клеток активных форм кислорода (АФК).

Исследователи предполагают, что эти процессы важны для нескольких состояний и их предупреждения:

Психические расстройства.П Посмертные исследования мозга людей с депрессией и шизофренией выявили дефицит основных путей аутофагии.

Нейродегенерация. Многие нейродегенеративные расстройства возникают из-за накопления деформированных белков в нейронах и вокруг них, вызывая постепенную гибель клеток мозга и последующую потерю умственных способностей. Процесс аутофагии защищает нас, устраняя эти белки.

При болезни Хантингтона она удаляет белок хантингтин, при болезни Альцгеймера — амилоид, при болезни Паркинсона — ⍺-синуклеин (SNCA), а при деменции удаляет тау-белок, ассоциированный с микротрубочками.

Инфекционные заболевания. Аутофагия способствует борьбе с инфекционными заболеваниями несколькими способами:

  1. Прямое удаление микробов изнутри клеток (ксенофагия);

  2. Удаление токсинов, созданных инфекциями;

  3. Модуляция иммунного ответа на инфекции.

Инфекционные микробы (такие как Mycobacterium tuberculosis и Streptococcus группы A), вирусы, такие как ВИЧ, и простейшие удаляются посредством процессов аутофагии.

Воспаление. Аутофагия может как увеличивать, так и уменьшать воспалительные реакции в организме. В первом случае она активирует иммунный ответ, а во втором — уменьшает воспаление, вызванное как раз иммунным ответом, очищая клетку от антигенов. 

Это лишь некоторые из известных на сегодняшний день эффектов аутофагии. Она также играет важную роль для работы иммунной системы, очищая тело от токсинов и инфекционных агентов.

А в 2019 году было проведено исследование,  посвященное взаимосвязи “самопоедания” и рака. Было обнаружено, что, хотя аутофагия может помочь остановить развитие раковых клеток, она также может способствовать и их росту, в зависимости от стадии опухоли.

Несмотря на то, что существует множество исследований о влиянии аутофагии на клетки, исследователи все еще не уверены в том, может ли усиление этого процесса быть новым способом лечения различных состояний.

Как готовиться ко Святому Причастию

Для того чтобы достойно принять Христа в свое сердце, надо тщательно подготовиться к этому Таинству. Апостол Павел в посланиях предупреждает, что те, кто причащаются недостойно, становятся немощными и даже иногда умирают. Поэтому он советует подходить к Таинству осознанно, без суеты, не стремясь подойти первыми.

Святые отцы создали чин подготовки ко Причастию. Оно так и
называется «Правило ко Святому Причастию» и находится в каждом православном
молитвослове.

В чине содержатся:

  • псалмы;
  • тропари;
  • канон ко Причастию;
  • молитвы ко Причастию;
  • стихи.

Духовные стихи написаны святыми отцами и введены в чин для лучшего осознания цели Таинства. В них говорится, что Причастие есть Огонь, опаляющий недостойные, что перед тем, как приступить к Таинству, надо примириться с обидчиками. Об этом написано и в Евангелии, что перед тем, как идти к царю, надо примириться с соперником. Также есть евангельская притча о должнике, который не простил друга своего, и царь, простивший ему долг, узнав об этом, посадил его в темницу. Если Господь прощает нам множество грехов, то мы тем более должны простить меньших прегрешений своему брату.

Главные условия подготовки

Итак, первое условие подготовки к Святому причастию – это прощение обид. Желательно попросить у всех прощения, примириться со всеми. Если это сделать невозможно (человек уехал далеко или его уже нет в живых), то хотя бы мысленно простить его.

Нельзя приступать к Таинству причастия с обидой и злобой в сердце на кого-то. Можно причаститься в суд и осуждение, если приступить с неготовым или холодным сердцем. Христос недолго пробудет в таком сердце, и просто выйдет из него. А может быть и болезнь, по словам апостола

Важно помнить, что Тело Христово – это Огонь «опаляющий недостойных»

Надо осознать, что в Чаше – настоящее Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина. Был случай, когда священник в Италии усомнился, что в Чаше – настоящие Тело и Кровь Христа, и тогда он увидел в Чаше кусок плоти и кровь (совпадающую по группе крови с каплями на Туринской плащанице). Эти Святые Дары до сих пор хранятся в Чаше в алтаре церкви города Ланчано.Еще подготовка ко Причастию состоит в соблюдении поста, который бывает телесный и душевный. Телесный – воздержание от некоторой скоромной пищи (яиц, мяса, молока), а душевный – воздержание от злых мыслей, слов, намерений.

Перед Причастием желательно поститься неделю. Если не получается, то хотя бы три дня. Если человек серьезно болен, то можно поститься один день. Так написано в требнике.

Иногда человек находится на грани жизни и смерти, тогда его
причащают и после еды, без поста.

Как появилось Таинство Причастия – важные факты из истории

Фото: Pravlife.org

Тот факт, что Евхаристия является основой Божественной Литургии и незаменимым Таинством для спасения человеческой души, хорошо понимают не только современные верующие люди, ведь знали об этом и первые христиане. Как только в жизнь человека вошло христианство, начали совершать и Таинство Евхаристии, но выглядело все немного по-другому, чем мы привыкли видеть сейчас. Первая проведенная Евхаристия называлась не Причастием, а «Агапа» и перевод этого слова имел очень символический смысл, поскольку звучал, как вечеря любви.

Именно на этой вечере, люди читали и толковали Священное Писание, а еще восхваляли Господа пением ветхозаветных гимнов. Первые христиане пекли специальный хлеб, имеющий название «Панагия» в честь Богородицы. Позже стали совершать чины служб, записанные известными святителями церкви: Василием Великим, Григорием Богословом, а также Иоанном Златоустом.

Что же касается других важных исторических фактов, касающихся именно таинства Евхаристии, то здесь стоит отметить следующее:

  • первое разделение агапы начали практиковать в Византии, что превратилось в благотворительные трапезы для людей, оказавшихся в сложном материальном положении – они получали частичку от самой Евхаристии;
  • гимны, возглашаемые первыми христианами в голос, превратились в тайные молитвы;
  • со временем появились такие понятия, как малые и великие входы;
  • священники практиковали служение агапы в вечернее время суток, а вот литургии совершали ранним утром;
  • постепенно перестали использовать такую практику, как вывод их храма кающихся, а также оглашенных;
  • появилось разграничение алтаря от основной части храма, а после того появились и иконостасы, которые мы привыкли видеть в храмах сейчас;
  • со временем священники стали использовать лжицу (небольшая ложка с крестом на конце рукояти) для причащения мирян.

Постепенно стали появляться такие песнопения, как «Трисвятое», «Символ веры», «Единородный Сыне», «Херувимская песнь», с которыми хорошо знакомы многие современные христиане. Постепенно начали появляться богослужения, совершаемые в утренние и вечерние часы.

Основные моменты необходимости обряда

Обряд Евхаристии можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю стороны

Каждая из них несет в себе  свои важности и условия. К внутренней стороне относиться:

Необходимость. Среди святых отцов бытует мнение, что бесы больше всего боятся крещения, причастия и креста. Но очень часто случается так, что люди со временем разрушают силу благодати таинства, вследствие чего бесы снова могут приступить к властвованию над человеком

Поэтому причастие является обязательным обрядом, благодаря которому человек получает надежную защиту от злых духов.
Значение и важность. Евхаристия помогает уверенней пройти все невзгоды и испытания на жизненном пути

Дает возможность почувствовать себя под защитой.
Условия, при которых можно проходить обряд. Главным условием является православная вера.

К внешним сторонам относят:

  • Проведение самого обряда. Во время, которого перед Святыми Дарами обязательно нужно сделать земной поклон.
  • Частота. Причащаться нужно в каждый большой пост. А перед такими постами как Рождественский и Пасха – два раза.
  • Приготовление. Перед тем как прийти на обряд, нужно пройти специальную подготовку, детали которой будут описаны ниже.
  • Придерживаться правильного поведения после Евхаристии. Нужно обязательно выслушать благодарственные молитвы и пребывать в молчании.

Отличия евхаристии в разных конфессиях

Православие

Сейчас в практике православной церкви совершаются три чина литургий. Это литургии святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Первые две считаются полными. Во время литургии Григория Двоеслова (называемой литургией преждеосвященных даров) пресуществление святых даров не производится: используются святые дары, освященные во время полных литургий.

В православной церкви причащению взрослых предшествует особое молитвенное правило, пост и исповедь.

Младенцы православных семей допускаются к причастию по полному чину после крещения, совмещенного с миропомазанием, на восьмой или 40-й день жизни. При причащении младенцев используется только разбавленное вино, ребенок может выплюнуть освященный хлеб.

Святые дары подготавливаются священником на первой части литургии – проскомидии. Просфора (хлеб) выпекается из пшеничной муки с солью (квасное тесто). Вино большей частью красное (в греческих церквях допускается розовое, а в румынских – белое). В Русской православной церкви преобладает кагор. Вино смешивается с водой, ведь из ребра Иисуса, пронзенного копьем Лонгина, истекли кровь и вода.

Святые дары хранятся в дарохранительнице на престоле алтаря.

Католицизм

В католической церкви евхаристический хлеб в форме круглых пластинок называется гостией. Его выпекают из пшеницы. Вино белое, но грекокатолики используют красное вино.

Во время католического Праздника Тела и Крови Христовых эти святые дары в монстранции (католической дароносице) проносятся вокруг храмов и по улицам города.

Древневосточные православные церкви

К причащению в Армянской апостольской церкви (ААЦ) допускаются не только ее приверженцы, но и прихожане других церквей с апостольским преемством (иными словами, берущие начало от апостолов). При евхаристии освященный хлеб погружается священником в чашу с освященным вином, преломляется пальцами на части и подается участвующим в таинстве.

Святые дары Армянской апостольской церкви – пресный хлеб и красное неразбавленное вино. В коптской церкви используются квасной хлеб и красное разбавленное вино. В сирийской церкви выпекается особый хлеб с добавлением масла и соли.

Другие конфессии

Протестантство, существенно отличаясь от католицизма и православия, тем не менее признает таинство евхаристии (как и крещение). Но большинство его течений отрицает пресуществление, т. е. чудесное превращение хлеба и вина в тело и кровь Христову. Действие считается символическим.

У протестантов к причастию допускаются лица, прошедшие конфирмацию (как правило, в 13–14 лет). Для таинства используется только пресный хлеб (опреснок).

Подобно протестантам, приверженцы англиканской церкви отрицают пресуществление, в то же время признавая, что хлеб и вино – символы тела и крови Христа. Истинность же причащения ими принимается на веру, без попыток мистического обоснования.

Литургия назначается, если о своем намерении причащаться заявят не менее трех прихожан. Священник может не допустить мирянина к церемонии, если знает о его недостойном поведении.

Литургия англиканской церкви открыта для всех христиан.

«Приимите, ядите: сие есть тело Мое»

«Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).

«Сие творите в Мое воспоминание».

«Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).

Аутофагия: что это такое?

В переводе c греческого “аутофагия” означает “самопоедание”. Причем исключительно в хорошем смысле.  Ведь так организм очищается от поврежденных клеток и токсинов. 

Тело человека содержит триллионы клеток. Со временем в наших тканях накапливаются различные мертвые органеллы, поврежденные белки и окисленные частицы, которые мешают нормальной работе организма. Это ускоряет эффекты старения и возрастных заболеваний.

Поскольку многим нашим клеткам, например, мозга, необходимо функционировать всю жизнь, организм разработал уникальный способ избавления от дефектных частиц и естественной защиты от болезней — аутофагию. 

Этот механизм регенерации клеток имеет решающее значение для состояния здоровья в целом. Например, дисфункцию аутофагии связывают с несколькими нейродегенеративными расстройствами, включая болезнь Альцгеймера. 

Аутофагия – это регулируемый процесс, с помощью которого клетка разрушает свои дисфункциональные или чужеродные компоненты. Затем она может перерабатывать полезные химические компоненты для других целей.

Это позволяет аутофагии регулировать баланс белкового состава в клетке, предотвращать накопление токсичных продуктов жизнедеятельности, поддерживать функцию клеточных органелл, удалять вторгшиеся патогены и поддерживать клетки в периоды низкого энергопотребления из-за голодания.

ВАЖНО: Аутофагию не следует путать с апоптозом, который представляет собой запрограммированную гибель клеток. Это процесс, отличный от устранения дегенерации внутри клеток.. О научной важности понимания аутофагии говорит тот факт, что в 2016 году японский ученый Ёсинори Осуми получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие механизмов аутофагии.

О научной важности понимания аутофагии говорит тот факт, что в 2016 году японский ученый Ёсинори Осуми получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие механизмов аутофагии.

Заключение

Укрепление Православия не только в России, но и во всем христианском мире неотделимо от евхаристического возрождения. Евхаристическое возрождение в Русской Православной Церкви, слава Богу, началось, но оно требует содействия и священноначалия, и богословов.

Церковная жизнь, как всегда, опережает учебное богословие, а литургическая практика опережает литургику. Многие наши добрые и усердные прихожане, веруя в силу Евхаристии, любя Евхаристию, стремятся к Евхаристической Чаше, в то время как на семинарской скамье, к сожалению, иногда «прорабатываются» еще те конспекты по литургике, в которых отражается синодальная практика редкого причащения. Тогда богословы были вынуждены оправдывать эту практику, рассуждая о различных формах участия в литургии, об антидоре, якобы заменяющем Причащение, о «слушании литургии» и так далее.

Божественная Евхаристия — основание литургической жизни Церкви Христовой Православной, и она же является основанием и духовной жизни каждого православного человека. Это основание положил сам Спаситель мира, сказав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24—25).

Наша духовная жизнь неотделима от Евхаристии, ибо Евхаристия — вернейший путь ко спасению. Слава Богу, что на рубеже тысячелетий Русская Православная Церковь вновь (как и при праведном Иоанне Кронштадтском, на рубеже прошлых двух веков) переживает евхаристическое возрождение. И наша общая забота заключается в том, чтобы, опираясь на литургическое и святоотеческое Предание, по мере сил способствовать евхаристическому возрождению. Недаром же в Русской Православной Церкви утвердился обычай — не только на Пасху и в Пасхальную седмицу, как это положено по древнему богослужебному Уставу, а почти за каждой литургией, почти в течение всего церковного года петь во время причащения пасхальный киноникон (причастный стих): «Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите!».

Отвечая на вопрос об основах духовной жизни в Православии, следует вспомнить заповедь Спасителя мiра Господа нашего Иисуса Христа о Евхаристии (Лк. 22:19) и Его великие обетования, связанные с Причащением (Ин. 6:54—56). Употребляя выражение священномученика Иринея, Епископа Лионского, сказавшего: «Наше Учение согласно с Евхаристией, а Евхаристия в свою очередь подтверждает наше Учение», можно сделать и главный вывод по вопросу об основах духовной жизни в Православии: духовная жизнь православного христианина — наша духовная жизнь должна быть согласна с Евхаристией, а достодолжное отношение к Евхаристии, в свою очередь, будет подтверждать правильность духовной жизни. Следовательно, Божественная Евхаристия — это не просто основа, а основа основ духовной жизни и залог спасения для всех ищущих спасения во Христе (Ин. 6:56, 54).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector