Икона божьей матери «табынская». значение. в чём помогает. куда вешать. как молиться и от чего оберегает

О чем просят перед образом

Первые чудотворения, исходящие от Балыкинского святого лика, известны с 1712 года. Среди них исцеление:

  • дочери помещика Феодора Случановского от слепоты;
  • жителей деревни Рожки от эпидемии холеры после совершения молебна и крестного хода с иконой;
  • жены Балыкинского казака от тифа;
  • жены казака из села Артюшково от смертельных ран, нанесенных разъяренным волом;
  • смертельно больного младенца;
  • одержимой женщины.

Все эти и многие другие чудесные истории зафиксированы священнослужителями в специальных церковных книгах.

С давних времен перед Балыкинской святыней молятся об избавлении от:

  • страшных эпидемий;
  • засухи;
  • заболеваний нервной системы;
  • глазных болезней.

Молитвы перед Балыкинской иконой помогают при лечении не только телесных, но и душевных недугов. К святыне обращаются при ослаблении веры, просят защиты при вражеском нападении.

Балыкинская икона обладает большой силой, оказывая помощь любому, кто обращается к ней с надеждой, чистым сердцем и искренней верой в душе.

Четыре явления Табынской иконы Божьей Матери

Вся история Табынской иконы – череда чудес и загадок. Предание гласит, что она несколько раз являлась, а затем непостижимым образом пропадала.

Первое явление произошло в 1570-х годах. На Южном Урале, где множество соляных ключей выбивалось из гор, в ту пору располагался Вознесенский монастырь, который иначе именовали Вознесенской пустынью. Один из иеродиаконов по имени Амвросий, проходя вечером мимо соляного ключа, услышал голос: «Возьми мою икону». Он решил, что ему это почудилось, и пошёл дальше. Но через три дня в том же месте его снова окликнул неведомый глас. Осмотревшись, Амвросий увидел большой валун, а на нём – Богородичную икону.

  1. Протоиерей В.П. Сергеев, написавший одно из самых больших исследований истории Табынской иконы, запечатлел момент обретения её монахом Амвросием на своей картине.

Иноки Вознесенского монастыря сняли чудесный образ с камня и торжественно отнесли его в монастырский храм. Однако наутро они обнаружили, что икона самостоятельно перенеслась на ворота. Тогда братия выстроила у ворот часовню и в ней начала молиться Богородице.

Судьба Вознесенской пустыни была непростой, и в 1587 году она была сожжена ногайцами. Чудом спасшиеся немногочисленные монахи перенесли Богородичную икону в Уфу, в храм Казанской Божией Матери. Но в 1593 году и эта церковь сгорает, а древняя реликвия исчезает.

Второе явление иконы в Табынском крае случилось вскоре после пожара в Уфе – между 1593 и 1597 годами. Она снова обнаружилась на том же камне, где её некогда обрёл иеродиакон Амвросий. Узнав об этом, царь Фёдор Иоаннович дарует монахам бывшей Вознесенской пустыни новые земли. Они восстанавливают монастырь под новым названием – Пречистенский, и помещают икону в его стенах. Здесь она мирно пребывает более полувека, пока в 1662-1664 годах не случается восстание башкир. Во время него древняя реликвия снова исчезает.

Третий раз Богородичный образ вернулся к братии довольно быстро, как только прекратилась смута. Однако Пречистенский монастырь в то время соседствовал с Солеварным городком, который неоднократно подвергался разорению башкирами. В ходе очередного восстания 1681-1684 годов (по другим сведениям – в 1704-1711 годах) был разрушен не только этот городок, но и примыкающий к нему монастырь. А чудотворная икона пропала опять.

  1. Старинная святая обитель в этом месте больше не восстановилась. Однако на месте разрушенного Солеварного городка, в 1736 году, была основана Табынская крепость, которая и дала впоследствии название знаменитой иконе.

В четвёртый раз святая икона явилась уже не монахам, а башкирам-пастухам. Это произошло в 1740-1741 годах (по другим данным – в 1765 году), на девятую пятницу после Пасхи, на том же самом камне у соляного ключа. Башкиры пасли у него скотину и увидели сияющий образ. Со словами «Вот русский Бог» пастухи, стали рубить икону её и ослепли.

Поздним вечером, встревоженные местные жители отправились искать пастухов и стадо. Обнаружив ослепших у камня с иконой, они послали за священником, который сумел снять образ с валуна. С крестным ходом святыню понесли в храм ближайшего села. По преданию, это перенесение сопровождалось многочисленными чудесами исцелений. В том числе прозрели и пастухи, один из которых вскоре крестился.

Ночью икона пропала в четвёртый раз, но её быстро нашли. Она самостоятельно перенеслась в Табынскую крепость, в Вознесенский храм. Там она и оставалась почти триста лет.

Второе явление святыни

Потом для этих мест настали неспокойные времена — различные бунты и волнения. При таких обстоятельствах икона была утеряна. Но в конце 17 века, во время одного из башкирских восстаний, произошло второе чудесное явление.

Рядом с тем же самым источником соленой воды образ увидели три башкира. Они принадлежали к мусульманскому вероисповеданию и ненавидели православных. Увидев икону, они посчитали, что смогут нанести физический ущерб «Русскому Богу» и набросились с топорами. Но тут их поразил Гнев Божий — они ослепли. Башкиры сразу поняли, что Бог их покарал за святотатство, и в слезах раскаялись. Они стали молиться и просить прощения. Господь смилостивился, и они прозрели.

О других православных чудесах:

  • Чудесная помощь Матроны Московской
  • Чудеса святителя Николая в наши дни
  • Истории и свидетельства православных чудес

Есть сведения, что, по крайней мере, один из башкир впоследствии крестился в православную веру и даже стал истовым подвижником.

Интересно: Этот башкир был невиданным долгожителем — дожил до 130 лет и умер на одном из молений.

С того момента многими чудесами прославилась не только икона, но и вода в том источнике.

Второе явление, как и первое, произошло на девятую пятницу после Пасхи, поэтому в этот день чествуется Табынская Божья Матерь.

Чудеса

Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.

Спасение от холеры

В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.

Избавление от бездождия

Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.

Обличения

Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.

Чудеса в советское время

Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.

Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:

Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:

  • прозрение слепого мальчика 4 лет;
  • исцеление отрока Андрея от болезни ног (Андрей Шлыков впоследствии стал священником, настоятелем храма в Уфе);
  • явление Богородицы 4 монахам в 1950-е гг. Божия Матерь лично благословила источник.

Современные чудеса по молитвам

В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.

Вот, например, рассказ женщины, излечившейся о многолетнего псориаза:

Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.

О чем просят перед образом

Испокон веков христиане обращаются к Пресвятой Богородице с просьбами о помощи в решении разных проблем. Силу молитвенных слов, произнесенных перед Оршанским иконописным образом Богоматери, верующие отметили еще в XVII веке. С той самой поры чудесного явления первообраза и по сей день обращающиеся к святыне люди свидетельствуют о помощи, ниспосланной им с Небес.

Обращение к Божьей Матери перед Оршанской иконой помогает молящимся:

  • исцелиться от болезней;
  • обрести душевный покой;
  • разрешать трудные жизненные ситуации;
  • вразумить сошедших с праведного пути близких;
  • успешно реализовать начатое дело.

Главные условия обращения к Богородице – истинная вера, благие намерения и чистые помыслы. Молиться перед Оршанской иконой можно о разном, а вот читать молитвы нужно с душой, разумом и сердцем, вкладывая смысл в каждое произнесенное слово.

Иконы Табынская (тропарь, кондак, молитвы и величание)

Тропарь, глас 4:

Наста́ днесь пресве́тлый пра́здник,/ Пречи́стая Де́во, Влады́чице,/ честны́я Твоея́ Табы́нския ико́ны,/ я́же па́че луч со́лнечных возсия́,/ источа́ющи целе́бныя да́ры/ с ве́рою к Тебе́ притека́ющим./ Тя бо Христо́с Помо́щницу лю́дем Свои́м дарова́/ покрыва́ти и спаса́ти от вся́кия беды́ рабы́ Своя́,// Еди́ну Благослове́нную.

Кондак, глас 8:

Взбра́нной Воево́де ро́да христиа́нскаго/ и страны́ на́шея изве́стней Изба́вительнице,/ хвале́бныя пе́сни принесе́м, ве́рнии, Де́ве, Влады́чице Богоро́дице,/ Ты же, я́ко иму́щая милосе́рдие неизрече́нное,/ от вся́ких нас ско́рбных обстоя́ний свободи́, да с любо́вию зове́м Ти:// ра́дуйся, всего ми́ра Наде́ждо и Утеше́ние, Похвало́ Табы́нская.

Молитва первая

О Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице! Приими́ мольбы́ от нас, приле́жно призыва́ющих и моля́щихся Тебе́, покажи́ ско́рое Твое́ заступле́ние, покажи́, я́ко мо́жеши, я́ко Ма́ти Бо́га, призыва́ем Тя от се́рдца, со слеза́ми припа́дающе пред пречи́стым Твои́м о́бразом. О Бо́жия Ма́ти! Спаси́ нас и не даждь в расхище́ние супоста́том, ниже́ да на́йдет на ны вся зла́я, я́же грехи́ на́ша угото́ваша нам, ниже́ беззако́ния на́ша да превзы́дут на главы́ на́ша. Виждь на́ша нестерпи́мыя печа́ли, ско́рби, ну́жды, боле́зни, стра́сти; вооружи́ся на ны лука́вно враг, язы́ком, я́коже мече́м, хотя́ нас погуби́ти, но Твое́ю, Богороди́тельнице, кре́постию предвари́. Уста́ челове́ков, я́ко львов лю́тых, гро́ба тягча́йше отверзо́шася, го́рько поглоти́ша ны; но Ты, Богороди́тельнице яви́ся наде́жда ненаде́ющимся и низложи́ кре́пость их, да у́зрят врази́ и постыдя́тся, да разуме́ют и ви́дят Твою́, е́же по нам сопроти́в борю́щую си́лу, и в про́пасть преиспо́днюю низложи́ их. Да загради́тся всяк язы́к, лука́вым поуча́яйся, да молча́т уста́ льсти́выя и уста́, непра́ведно глаго́лющия на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и за́вистию вражде́бною вку́пе. Призыва́ющим Тя, Богоро́дице, от души́ нело́жно во вся́кой ско́рби, и в боле́знех разли́чных, и в беда́х лю́тых спе́шно услы́ши, Влады́чице, сих избавля́ющи при́сно моли́твами Свои́ми; душ спасе́ние, ве́ры сохране́ние, от грехо́вных на́выков избавле́ние, ми́рную христиа́нскую кончи́ну и Ца́рствия Небе́снаго насле́дие да́руй нам. Да и́мя Твое́, Богоро́дице, на земли́ славослочвится, И́же бо, из Тебе́ возсия́в, гре́шником держа́вную наде́жду и сте́ну неруши́мую Тя дарова́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́ непреста́нная о нас пред Бо́гом Моли́твеннице и Хода́таице. О, Ма́ти на́ша Преблага́я, всех нас при Кресте́ Сы́на Твоего́ усынови́вшая. Благодари́м Тя, безчи́сленныя бла́га моли́твою Свое́ю нам испроси́вшая. Благодари́м Тя, мно́жество ико́н Твои́х чудотво́рных стране́ на́шей дарова́вшая. Благодари́м Тя, ди́вную ико́ну Табы́нскую в годи́ну скорбе́й кра́ю Ура́льскому посла́вшая, на ка́мени ве́лием ико́ну Свою́ нам яви́вшая, мо́лим Тя: окамене́нныя сердца́ на́ша росо́ю моли́тв Твои́х умягчи́. Ми́лость Свою́ нам показа́вшая у исто́чника водна́го, иде́же боле́зни на́ша теле́сныя исцеля́ются, да́руй нам пото́ки ско́рбных слез и очи́сти и́ми ти́ну грехо́в на́ших. У исто́чника водна́го свято́ю ико́ною Твое́ю благослове́ние ме́сту сему́ показа́вшая, помози́ нам сло́во Го́спода Сы́на Твоего́ испо́лнити и со́лию земли́ бы́ти. Лик Свой те́мным, нам, гре́шным, омраче́нным грехо́м яви́вшая, просвети́ тьму грехо́в на́ших и приведи́ нас к ти́хому приста́нищу в ве́чныя оби́тели, угото́ванныя Го́сподом лю́бящим Его́. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже боле́зни на́ша врачу́еши и ду́ши на́ша к Бо́гу возво́диши.

Назад к списку

О нежели просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите ото бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится прообраз иконы

Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • конец там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская территория),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

В чем помогает Табынская икона Божией Матери

Икона Табынской Божией Матери помогает в различных делах. Равно как, например, Казанская икона она может исцелять и выполнять разные вопрошания. Хотя, конечно, молиться сейчас возможно только фотографиям или репродукциям.

Так о чем молятся иконе Табынской Божией Матери:

• Просят Царицу Небесную защитить и оградить от бедствий и несчастий.

• Молятся, для того чтобы освободиться от повадок неблаготворных и с целью осуществления покаяний в свершенных грехах.

• Приходят с прошениями дарить свет и спокойствие в семье, жилище, родине.

• Искренняя моление вылечивает от болезней, и пыток душевных.

• Просят Заступницу о поддержки в сложные мгновения существования.

• Взывают к Безгрешной за советами, как привести в порядок взаимоотношения в семье и жилище.

• Воссылают молитвословие о охране детишек от бед и несчастий.

• Молитва Табынской иконе может помочь люду отыскать верное разрешение в непростых моментах

Уже с 1856 года чудотворный образ носился по городам и губерниям. И везде, где побывала святыня, случались многочисленные исцеления больных. Каждый верующий, кто прошел с образом хоть не большой отрезок пути был исцелен не только телесно, а и от страданий душевных.

В Китае даже появились легенды относительно этого образа, где он пребывал около тридцати лет. Люди считали нужным почитать эту икону и непременно ставить свечи.

Третье и четвертое чудо Табынской Божией Матери

Более трех десятилетий святыня считалась утерянной. Но Богородица не переставала во все времена проявлять милосердие к верующим. Не отняла его и в этот раз. Появился образ возле Соловарного города, когда там началось возрождение церковной жизни. Местные жители решили выделить храму постоянное содержание. Недолго продолжался подъем духовности — город был разрушен, ушел и святой лик.

Но самым запоминающимся стало, пожалуй, четвертое появление исторического образа. Случилось оно в 1740 г. возле того же соленого источника. Несколько башкирских пастухов увидели святыню и попытались ее взять:

  • Пастухи не собирались проявлять даже каплю уважения — они пытались разрубить лик Пречистой топором.
  • В конце концов им это удалось, на образе проступила кровь и он раскололся. Богохульники тут же ослепли. Так Господь явил Свою силу.
  • Ощутив на себе гнев Божий, пастухи раскаялись, стали плакать и молиться. Пречистая Матерь простила их — самый молодой прозрел первым и подвел товарищей к источнику. Промыл глаза двоим другим, к ним тоже вернулось зрение. С тех пор источник считается святым.

Вновь обретенная святыня была перенесена в церковь при Табынской крепости. События происходили на 9-е воскресенье после Пасхи. С тех пор в церковном календаре и отмечается этот день — как праздник обретения Табынской иконы. Самый молодой башкир после этого случая решил уйти в монастырь. Он прожил до глубокой старости (более 100 лет), скончался в 1880 г.

История появления Балыкинской иконы Божией Матери

Точные данные о том, как попала на русские земли икона Богородицы, названная Балыкинской, отсутствуют. Предполагается лишь, что святыня была привезена на Русь в XVII веке православными беженцами из Галиции.

Сведения о чудесном явлении святого образа были зафиксированы в древней рукописи «Сказаний», которая до 1866 года хранилась в Балыкинском храме святителя Николая. Филарет (Гумилевский), бывший на тот момент архиепископом Черниговской епархии, вывез рукопись для проведения исследований и опубликования. Куда затем делись «Сказания» – до настоящего времени остается тайной.

Согласно преданию, владельцем пресвятого лика Божией Матери был русский офицер, причисленный к Стародубскому полку – Тимофей Дульский. В 1709 году, во время Северной войны со шведами состоялось одно из самых крупных сражений – Полтавская битва. Накануне сражения, когда вражеские войска проходили мимо г. Стародуба, Дульский увидел, как из глаз Пречистой Девы Марии, изображенной на иконе, полились слезы. Увидев такое чудо, офицер поклялся передать святой образ ближайшему обедневшему приходу.

Недалеко от имения офицера в селе Балыкино строилась новая церковь. Дульский пообещал подарить святыню этому храму после окончания строительства. Но со временем он забыл о своем обещании.

Тогда сама Царица Небесная решила напомнить Дульскому о данном обете, явившись ему во сне. Первый раз Тимофей не придал значения своему сну. Но вторичное явление Богоматери, предрекшей офицеру тяжкие мучения, если он не передаст Ее святой образ Балыкинской церкви, заставило его выполнить обещанное. Испуганный офицер 4 августа 1711 года привез чудодейственную икону в Балыкинскую церковь святителя Николая.

Тогда же был сделан точный список со святого образа, владельцем которого до 1712 года был Тобольский митрополит Иоанн. Чудотворную икону святитель использовал для благословения новосозданного Орловского Введенского девичьего монастыря. Копия сделана в тех же размерах, что и оригинал, и помещена в серебряный с позолоченным покрытием оклад.

В 1843 году произошел сильнейший пожар, но насельницы и монастырское имущество не пострадали, обитель удалось быстро отстроить. Монастырь просуществовал до 1923 года. При советской власти обитель была закрыта и разрушена. К восстановлению древнего монастыря приступили лишь в 1993 году. На возрождение обители потребовалось два года. К окончанию строительства древнюю святыню вернули монастырю верующие, тайно хранившие святой лик многие годы.

За время своего существования Орловская икона приобрела большую известность, чем оригинальный образ из села Балыкино.

Описание и значение в православии

На Оршанской иконе Богородица изображена как путеводительница, ставшая Божьим знамением и указанием на рожденного Спасителя. Правая рука Богоматери обращена к Богомладенцу, сидящему на левой руке. Указывающим на Младенца жестом Она дает понять людям, что Христос пришел, и Он перед ними.

Голова и плечи Девы традиционно покрывает мафорий. Основные цвета накидки – красный и золотой – свидетельствуют о материнстве, а голубой оттенок внутреннего одеяния – о непорочности и чистоте Марии. Подчеркивают святость и девство избранной Богоматери сияющие звезды, изображенные на мафории.

Спаситель правой рукой благословляет молящихся, а левой удерживает закрытую книгу святого писания, которая будет открыта верующим и праведным людям. Голова Христа изображена на фоне креста, символизирующего предстоящие тяжкие муки во имя спасения человеческого рода.

Оршанское изображение лика Пресвятой Богородицы и Младенца Спасителя, а также ее списки, известны своей чудодейственной силой, о чем свидетельствуют многочисленные факты исцеления больных и утешения страждущих после чтения молитв перед образом и приложения к святыне.

История Табынской Божией Матери

Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.

Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.

В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.

Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона

Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами

Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.

Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.

Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.

В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.

Икона божией матери «табынская» | публикации | православный портал itreba

История Табынской иконы Божией Матери довольно необычна. Она скорее напоминает красивую легенду, нежели существующую быль. Но все располагающие о ней сведенья — реальны. И даже зафиксированы документально.

В народе данный образ зовут не иначе как «Сверхчудотворным». Проезжая по регионам России до сих пор можно наткнуться на упоминания, что Табынская икона была здесь, а каждый, кто прикасался к ней, был излечен душевно либо телесно. Старики утверждают: «Она такая же как Казанская Богородица, да не такая. И лика не видно».

Первое обретение

Первые упоминания о Табынской Иконе Божией Матери уходят в конец XVI в. Согласно древним документам, в промежутке 1595-1597 гг. она впервые была явлена близ села Табынское у Вознесенского мужского монастыря (ныне это место — село Красноусольское, расположеное между селами Табынское и Курорта в Башкирии).

Первым, кто ее увидел, был иеродиакон Амвросий, возвращавшийся с сенокоса. Проходя мимо соленого источника, который был в том месте, он услышал слова: «Возьми мою икону». Мужчина лишь отмахнулся, подумав, что ему от усталости померещилось.

Чудо было и в том, что камень, несмотря на внушительные габариты (в переводе на нынешний размер — ок. 3 метров в ширину и высоту) висел над родником, разделяя его. С одной стороны валуна бежала соленая вода, но из-под него выходила уже чистой.

От волнения Амвросий побежал в Вознесенский монастырь и поведал инокам об увиденном. Монахи Крестным ходом дошли до места, указанного дьяконом, с молитвами приняли икону и перенесли ее в храме обители.

Список с иконы Божией Матери «Табынская»

Наутро икона из храма пропала. Братия искала ее недолго – пропажа обнаружилась над монастырскими воротами. Образ сняли и вернули в здание церкви, однако на следующее утро вновь нашли его над вратами. Тогда было принято решение ставить надвратную часовню.

О причине, предшествующей строительству, сообщили высшим органам – воеводе Уфимского острога, войска которого охраняли обитель, архиепископу Казанскому Гермогену и царю Федору Иоанновичу.

Чтобы убедиться в обретении, новоявленный образ был отвезен в Уфу, затем в Казань, после чего возвращен в монастырь. Икона пробыла в нем недолго. В регионе обострились отношения с коренным населением.

Во время одного из набегов Вознесенский монастырь сгорел до основания. Икону нашли на пепелище казаки и перенесли ее в центральный храм Уфимской крепости.

Однажды в церковь ударила молния, возник пожар, уничтоживший здание. Долгое время считалось, что новоявленный образ, который тогда окрестили Казанским, погиб в огне.

Чудо с пастухами-башкирами

Но прошло 10 лет, и икона была обретена вновь. Ее нашли на прежнем месте – на камне у двух ручьев. Люди приняли это за благодатный знак. Была возрождена Вознесенская пустынь. А у Солеварного городка был основан монастырь во имя Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанская. Во время очередного башкирского восстания образ снова чудесным образом исчезает.

Явление иконы пастухам (миниатюра)В 1765 г., на девятую неделю после Пасхи, икона появляется на том же месте. Обнаружили ее трое пастухов-башкиров

Сначала они обратили внимание, что пасущийся скот как-то странно себя вел: коровы мычали, били копытами и шли в направлении соленого источника. Пастухи, бросившись за ними, увидели на камне икону

Так как по вере они оказались язычниками, то решили поглумиться над святыней. Сначала ее пинали ногами, катали по земле. В довершение было решено разбить икону топором. Доска долго не поддавалась, но пастухи оказались упрямыми. Их не испугало даже то, что из каждого следа, оставленного на образе лезвием, потекла кровь. Наконец святотатство было завершено – со словами «Получи, русский Бог» икону раскололи на две части. В тот же миг мужчины были наказаны. Они ослепли.

На улице вечерело, и жители, чей скот остался на выгоне, начали беспокоиться. Они пошли на пастбище и увидели такую картину. Стадо мирно паслось рядом с пастухами, которые, стоя на коленях, вопрошали прощение у разбитой иконы. Наконец, самому молодому из пастухов, мальчику лет 14-и было сказано, что они прощены.

Неведомая сила подвела их к ручью и омыла глаза соленой водой. Пастухи в одночасье прозрели и уверовали в Господа. Они взяли в руки две половинки иконы и приложили друг к другу. Разрубленные части срослись, и о глумлении напоминал лишь небольшой раскол посередине.

Соленый источник с тех пор в народе стал называться святым.

Икону перенесли в храм Богоявленского завода, а той же ночью молодой башкир-пастух принял Таинство Крещения (согласно воспоминаниям, он прожил до 130 лет и умер во время крестного хода). Ближе к утру икона Богородицы чудесным образом перенеслась в церковь села Табынского. Было принято решение оставить ее там.

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника. Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.

Разводим костер в Табыни

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается. Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают. — Куда едете? — На праздник. — Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас. Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.

Монахиня в раздумьях

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.

Прихожанка, день и ночь сидит у стены

Бесконечный поток людей к иконе

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск». — В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.

В Табыни у стены, где все загадывают желания

Все приехали на праздник явления

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.

Хорошо гулять среди гор Уфы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector