Вознесенский монастырь в табынском крае

Два древних акта о бывшем Вознесенском монастыре в Стерлитамакском уезде

До 1667 года, в пределах нынешнего Стерлитамакского уезда, в 14 вер. от бывшего соляного или солеварного городка или села Табынского существовал мужеский монастырь, под именем Вознесенской пустыни. Этот монастырь был, вероятно, основан при грозном, во времена первого заселения здешнего края русскими людьми и когда впервые основались: Уфа, Бирск и Мензелинск.

Вознесенский монастырь находился при речке Коренной и соляных ключах, где теперь видны груды пепла, уголья и явное основание церкви и каких то построек, вероятно монашеских келий, и ограды. Близ этого места на камне явилась, по преданию, дьякону Вознесенского монастыря икона Божией матери, называемая Табынскою, и находящаяся в с. Табынском. Здесь же в древности прилегала от Уфы так называемая Ногайская дорога.

В дополнение к народному преданию о бывшем монастыре представляем два акта, мною списанные с подлинников, хранившихся в архиве Уфимской Палаты Уголовного и Гражданского Суда, а ныне, кажется, отосланных, в числе многих столбцёв, книг и записей в Московский архив Министерства Юстиции. Первый, писанный на столбце, относится к XVI веку, а последний, тоже на столбце, – к XVII-му. У первого свитка недостаёт начала и потому заменяем, как это принято при издании древних рукописей, точками.

Табынская икона Божией матери, в чем помогает

Исторический экскурс

Табынская икона Божьей матери представляет собой точную копию Казанской иконы Божьей матери, но у первой более темный лик, который открывается, как гласят легенды, только тем, кого избрала сама Богородица. Во многих уголках России можно услышать немало загадочных историй и легенд, которые связаны с этой знаменитой иконой. Кому и как молиться, чтобы найти работу с хорошей заработной платой.

Первый раз образ этот был замечен в горах на Урале, там, где ныне Вознесенская пустыня. Легенда гласит, что местные обитатели проходили мимо и услышали голос самой Богородицы, который наказывал забрать образ с Ее изображением. Затем, образ этот явился башкирским пастухам, которые нашли святыню и осмелились надругаться над ней. За такие неуважение к святыне пастухов настиг гнев Господний – все до единого лишились зрения. И только один пастух сумел избавиться от наказания, раскаявшись в своем преступлении, и все время молясь лику Богородицы, которая вскоре вернула ему дар видеть. Пастух, чье зрение вернулось, уверовал так сильно, что везде следовал за ликом Богородицы и прожил жизнь длиною в 130 лет без болезней и недугов. Уже тогда стало понятно, что лик Богородицы имеет чудотворную силу. Табынская икона Божией матери, в чем помогает? Ведь она не только способна наказывать и даровать прощение тем, кто покаялся в своих прегрешениях.

Сила иконы

Табынская икона Божьей матери, в чем помогает? Во-первых, икона приносит удачу тем, кто искренне верит в ее силу, а так же посылает свои мольбы ее лику. Нередко, тем, кто постоянно молился иконе, она помогала избавиться от страшных недугов, как физических, так и духовных. А в чем еще помогает Табынская икона Божьей матери? Какие существуют иконы Божьей Матери: фото и названия. Исцеление от болезней – это не единственное, о чем можно просить святой лик Богородицы. Искренняя и сердечная молитва помогает обрести уверенность и сильный внутренний стержень тем, кто перестал верить в себя и сбился со своего истинного пути.

  • Есть и еще целый список того, о чем можно просить у иконы Табынской Божьей матери:
  • Где можно найти икону Табынской Божьей матери
  • Но, есть не мало икон, которые были списаны с оригинального чудотворного образа, к которым и по сей день совершают паломничество миллионы верующих граждан. Помолиться иконе Табынской Божьей матери можно во многих храмах России:

*Свои молитвы люди направляют ионе, когда нуждаются в защите от бед и трагедий; *Верующие обращаются за помощью к святыне, когда не могут самостоятельно побороть пагубные пристрастия; *Просят и о благополучие в доме, о мире на Родине, о примирении в семье; *Обращаются с молитва во время тяжелого периода жизни чтобы получить поддержку; С 1856 года икона проносилась по многим местечкам России, и везде, где она побывала остался след из чудес: исцелялись тяжело больные, обретали покой грешные души, восстанавливались города. Нет такого христианина, который бы не получил то о чем он просит, если он направлял свои искренние молитвы святому лику. На данный момент конкретной геолокации, где именно находится подлинная икона, нет. В то время, как гремела гражданская война, список вывезли в Китай, где иконе тоже поклонялись и молились. По окончанию войны, в 1948 году список из Китая был перевезен в Австралию, затем и в США, а затем цепочка перемещения иконы оборвалась. Так до сих пор никто и не знает, что случилось и где именно находится икона. *В поселке Смирновск в Челябинской области; *В селе Табынск икона находится в Вознесенской церкви; *В храме на Святых Ключах в Красноульске; *В храме Пречистом, который находится в Оренбурге. Каждый год совершаются крестные ходы, во главе которого святой лик Богородицы. Есть даже

в религиозном мире и день иконы Табынской Божьей матери, который имеет плавучие даты, как и многие другие даты в религиозном календаре. День Табынской Божьей Матери отмечается на 9 пятницу от дня Пасхи

Обратите внимание на молитвы на притяжение денег

Нельзя сказать, в чем конкретно помогает икона Табынской Божьей матери, так как все молитвы направленные к ней, непременно будут услышаны. Самое главное – это истинная вера, осознанные молитвы от сердца, и конечно искреннее покаяние в своих прегрешениях. » Пожаловаться на этот рецепт

О нежели просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите ото бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится прообраз иконы

Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • конец там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская территория),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

Местонахождение иконы

Сведения о местонахождении иконы были утрачены в период Гражданской Войны в России. Белые казаки под командованием атамана Дутова отступали и взяли с собой святыню. Вероятнее всего, она была направлена в Китай.

Дальнейшая ее судьба неизвестна. Существуют разные версии, одна из них — в Китае в районе города Кульджи. Другие — в Париже, в Нью-Йорке и даже в Австралии. Российские энтузиасты создают организации и фонды по поиску, но пока что точных сведений о местоположении святыни не найдено.

Списки, то есть иконы, написанные по образцу оригинала, в настоящее время пребывают в Оренбургской епархии. Там в девятую после Пасхи пятницу совершаются крестные ходы и молебны.

Каждый год совершается Крестный ход во главе с чудотворным ликом. Празднование дня Табынской иконы происходит в девятую пятницу после Пасхи. В это день было явление святыни.

В честь Табынской Иконы Божьей Матери есть акафист, канон, служба, молитвы.

Важно: Можно молиться и своими словами, главное — вера. Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской

Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской.

Посмотрите видео о Табынской иконе

Иконография Табынского образа, датировка и связь с Казанской иконой Божьей Матери

Своё название Табынская икона получила по месту обретения – село Табынское близ города Стерлитамак в Башкирии. Однако этот Богородичный образ стал известен за два века до основания села, в конце 70-х годов XVI века, во времена царствования Иоанна Грозного. Поэтому своё нынешнее имя икона приобрела лишь впоследствии, а изначально её называли Казанской.

Казанская и Табынская иконы Божией Матери тесно связаны между собой. Они появились одновременно, их иконография практически идентична, и это дало основания многим исследователям считать Табынский образ списком с Казанского. Тем не менее, ряд фактов заставляет усомниться в справедливости данной версии:

  1. Тип отделки доски и стиля письма Табынской иконы относится к X-XII веку.
  2. Исследования академика С.П. Толстого и учёных-этнологов Башкортостана связывают историю Табынского образа с появлением первых христиан на Южном Урале в VIII-X веках.

Обе иконы – и Казанская, и Табынская – представляют собой сокращённые варианты Одигитрии, на которых отсутствуют изображения рук Богородицы. Однако если Казанская является оплечным образом, то на Табынской фигура Матери Божией представлена погрудно. Среди других отличительных черт иконографии можно назвать следующие:

  • Взаимное расположение голов. Голова Богородицы склонена так, что виском касается головы Богомладенца. На Казанской иконе святые лики дальше разнесены друг от друга.
  • Корона на голове Божией Матери. На Казанской иконе короны нет.
  • Направление взгляда Богородицы. На Табынской иконе Пречистая задумчиво смотрит чуть в сторону, а на Казанской – прямо на зрителя.

Младенец Христос на обеих иконах представлен одинаково. Его фигура расположена слева от Богоматери, строго фронтально. Левая рука скрыта под складками гиматия, правая отведена к центру композиции и сложена в двоеперстие.

Очень важная особенность Табынской иконы – тёмный оттенок ликов Христа и Богородицы. Причём, эта черта отмечается даже в самых ранних преданиях, что доказывает глубокую «ветхость» образа уже к моменту его обретения.

  1. На очень старых иконах потемнение ликов – результат естественного старения олифы. Сохранение яркости красок фона и одежды может быть связано с тем, что ранее святой образ был закрыт ризой.

Именно древность была одной из причин повсеместного почитания Табынской Божьей Матери не только христианами Южного Урала, но и тамошними язычниками и мусульманами.

  1. Даже на поздних списках иконописцы старались воспроизвести тёмные оттенки ликов Богоматери и Христа, которые видели на оригинале. Подлинную икону, тем более, никто и никогда не пытался поновить, высветлив лики. Более того, вокруг данной особенности сложилось поверье, что Богородица открывается на этом образе лишь самым достойным.

Богородице-Табынский женский монастырь

На территории курорта рядом с «Красноусольским», на противоположном берегу Усолки находится Богородице-Табынский женский монастырь. У подножия горы, рядом с которой стоит монастырь, произошло первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери. Икона совершала благодатные знамения — исцелялись больные, люди избавлялись от стихийных бедствий.

В 1918 году во время крестного хода с иконой произошло нападение красных, выбросивших святыню. Ее забрали представители белого движения, так она оказалась в Китае, в православном монастыре города Харбина. В 1950-е годы русских эмигрантов изгоняли из Китая, они хотели вывезти икону обратно в СССР, но образ пропал, до сих пор неизвестно место его нахождения.

Чудотворными являются и ее списки, один из них находится в храме Табынской иконы Божией Матери на территории монастыря. Православные также любят посещать грот, где также есть копия иконы, люди молятся, просят у Богородицы помощи и ставят свечки. На территории монастыря есть иордань с целебной водой, в которую также стремятся окунуться верующие. Вода достаточно холодная, но многих это не пугает, они уверяют, что после выхода из нее посещает особое чувство благодати.

Храм Табынской иконы Божией Матери, Татьяна Васильева

Описание

Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста).

С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи).

В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий).

Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г. храм именуется в честь Казанской иконы и свт. Иннокентия Иркутского). На юго-западном «задворке» описываемого здания в 2007-2009 гг. сооружен 2-этажный гостинично-трапезный корпус с домовым храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.; до 2010 г. предполагалось наречение храма в память свт. Иннокентия Иркутского).

Настоятели, наместники

  • Вассиан (Савчак) (упом. 1667)
  • Феодосий (Волынец)
  • Мартиниан (Полумиркович) (1700 — 1714)

в униатстве (1720 — 1794)

Аркадий (Закревский) (1796 — 19 июля 1808)
Антоний (Рудницкий) (упом. 1800)
Иасон (Ендржеевич)
Иероним (Визерский) (1808 — 1812)
Макарий (Остальский) (9 сентября 1812 — 12 мая 1813)
Иринарх (14 июня 1813 — ?)
Иерофей (Лобачевский) (1815 — 1829)
Флавиан (Тихвинский) (1833 — 1837)
Христофор (Эммаусский) (1837 — 1847)
Феодосий (Шаповаленко) (1848 — 1852)
Ефрем (Рязанов) (1852 — 1857)
Феофилакт (Губин) (1857 — 1860)
Рафаил (Троицкий) (1861 — 1875)
Анатолий (1901 — 1902)
Пантелеимон (Рожновский) (1904 — 1905)
Епифаний, в схиме Евфимий (упом. 1909-1913)
Поликарп (Сикорский) (1922 — октябрь 1923)
Пантелеимон (Рудык) (1929 — 1933)
Иона (Андрианов) (1933 — 1934)
Сергий (Владиславлев) (1934) и/о
Марк (Якимчук) (1934 — 1936)

Иувеналий (Скорняков) (1935 — 1936)

Николай (Родик) (1936 — ?)
Феодосий (? — 1961)
Филадельф (1990-е)
Геронтий (Галлий) (18 октября 2007 — ?)
Герман (Вельков) (с 25 сентября 2020 )

История возникновения иконы

Этот святой лик Богородицы удивительным образом являлся людям и при не менее загадочных обстоятельствах исчезал. Так случалось несколько раз.

  1. В конце 16 века один из монахов (это был Амвросий, иеродиакон) возвращался в свою обитель, расположенную возле села Табынское. Минуя источник, он услышал «Возьми мою икону». Монах испугался, подумав, что его искушает бес. Но через день обращение к нему повторилось. Он оглянулся — над источником на камне стояла икона. Он позвал братьев, и вместе они перенесли изображение Богородицы в свою обитель. Но наутро икона оказалась над вратами. Очевидно, Богородице было угодно стать защитницей храма. Там икону и оставили.
  2. В 17 веке, во время народных волнений, икона пропала. Но после этого над тем же источником святыню увидели три мусульманина-башкира, пасшие там стадо. Они решили изрубить «русского бога» топорами, но ослепли. Мужчины поняли, что их наказали за святотатство, стали каяться — и добрая Богоматерь простила их, вернув зрение. Один из башкир даже принял православие. Кстати, вода в том источнике с той поры стала считаться целебной.
  3. С 1856 года икону стали возить по разным губерниям. Во многих местах она исцеляла больных.

К источнику в наши дни приезжает много паломников. Он выглядит вот так:

А вот так в святой обители подчеркнули место первого явления иконы:

Больше о Табынском монастыре вы можете узнать из этого документального фильма:

Чем она отличается от остальных

В первую очередь, выражениями лиц Девы Матери и Младенца. Они одновременно торжественные и грустные. В глазах Марии даже читаются слезинки.

Это — список с Казанской Божьей Матери. От оригинала образ отличается более темным ликом Богоматери. Считалось, что Ее лицо открывалось не всем.

Для сравнения: вот как выглядит Царица Небесная Казанская:

День празднования иконы

Он всего один: 8 июня, 1 июля… Дата каждый год меняется, так как это переходящий праздник, вторая седмица по Пятидесятнице. А конкретнее — девятая пятница после Пасхи. Этот день выбран неспроста — и во время первого, и во время второго явления икона показывала себя людям именно в этот день.

В этот же день чествуют еще одну икону — «Знамение Божьей Матери» из Курска.

(празднование в 9 пятницу после Пасхи)

Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.

Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».

По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»

Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:

Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».

Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.

Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.

Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.

Тропарь Иконе Божией Матери Табынская

Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, /
честныя Твоей Табынския иконы. Владычице, /
яже паче лучей солнечных возсия, /
от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, /
источаеши целебныя дары /
с верою к тебе притекающим, /
Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, /
покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, /
едину Благословенную.

*** Мастерская церковного искусства «Иконное Дело» ikonodel.ru 2008-2013 Иван Корчуков ***

Основные сооружения и достопримечательности

Храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской). Освящён в 1646 году. Построен в фортификационном стиле, над входом возвышается большая колокольня с бойницами для пушек и мортир, которая занимает половину крыши небольшого храма. Бойницы расположены по всему периметру церковного сооружения, и всего их насчитывается двадцать четыре. Второй купол возвышается над Алтарем, а с правой стороны к Алтарю примыкает братский корпус, а точнее сказать, та его часть, которая уцелела на сегодняшний день.

В начале XXI века храм во имя свт. Иоанна Милостивого представляет собой однонефную постройку, в плане близкую к квадрату. Храм перекрыт двухскатной кровлей, над его восточной частью помещен барочный щипец, увенчанный крестом. С востока к храму примыкает обширная пятигранная апсида. Фасады храма и апсиды имеют общее оформление: верхний ярус украшен декоративным аркатурным поясом из сдвоенных арочек, в которые вписаны 24 бойницы. С запада к храму примыкает почти равная ему по ширине двухярусная четвериковая колокольня со следами перестроек, увенчанная невысоким шпилем. Иконостас в стиле барокко, возможно, сохранился со времени ремонта храма в 1720 году.

Загаецкий монастырь

Башня-колокольня (4-й ярус надстроен в ХVIII в.). Корпус келий XVIII века, Г-образный (из-за уклонной местности, его дворовой фасад имеет один ярус, а внешний — два). Северное крыло корпуса келий примыкает с юго-востока к апсиде храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector