Кто побывал в америке раньше, чем христофор колумб?

Икона мученика Христофора

На иконах мученика Христофора всегда легко узнать. Как за преданиями его изображали древние греки, таким его образ дошел и до нас. Поэтому нет ничего удивительного, что на иконах он изображен с головой собаки. Образ святого часто вносил распри на советах православных церквей. Некоторые служители выступали против такого изображения, ведь оно было отчасти мифическим и похожим на древнеегипетского бога погребальных ритуалов Анубиса.

Поэтому несколько раз дискуссировали по поводу этого вопроса. Иконы с песьей головой Христофора запрещали, а потом возвращали снова. После запрета его голову зарисовывали человеческой, но все равно можно было увидеть силуэт собачий. Иногда святого мученика изображали с головой коня. Ходила легенда, что племени хананеев все боялись, потому что они выглядели страшно. Они еще с детства растягивали лица и были похожи на лошадей. Также Христофора изображают как великана с маленьким мальчиком на плечах (католицизм).

Фома Неверующий – первый миссионер в Индии

Первым, кто принес слово Христа на полуостров Индостан, считается апостол Фома – тот самый, что был неверующим, пока не прикоснулся к ранам Спасителя после Воскресения. «Итак, идите, научите все народы» — гласило Великое поручение Христа, и апостолу Фоме достались для исполнения поручения именно эти дальние края. Церковь, основанная Святой Фомой в Индии, сейчас насчитывает около двух миллионов последователей, на месте предполагаемой гибели апостола, в городе Ченнаи (бывший Мадрас) находится базилика, где покоятся мощи святого.

Начиная с XIV века миссионерством в Индии занимались монахи некоторых католических орденов – первыми были доминиканцы, за ними прибыли францисканцы, капуцины, иезуиты. Два столетия спустя южная часть Индии была сферой влияния португальцев: те в обмен на свои услуги по защите берегов от арабских кораблей требовали переходить в католическую веру и крестили индийцев сразу деревнями. Западному миру в те времена требовалось противостоять влиятельной Османской империи, поэтому вопрос экспансии христианства на восток был как никогда актуален.

А к XVIII веку Индия была предметом интереса уже нескольких крупных европейских держав, и прежде всего – Англии, которая в христианизации населения видела основное средство укрепления колониальной власти. Миссионерство того времени связано с именем Уильяма Кэри, баптистского проповедника и ученого, который во время работы в Индии перевел Библию на несколько языков, включая бенгальский и санскрит.

Обращение индийцев в христианскую религию встречало серьезные затруднения: препятствовала тому и кастовая система общества, и большое количество диалектов, и многовековые традиции и ритуалы местных верований. Не на одну лишь Индию был направлен интерес миссионеров прошлого: проповедовать новозаветные истины отправлялись и на другие континенты, включая Африку и обе Америки, а в Азии работа проповедников христианства велась еще и в Китае.

День празднования и почитание мученика

Католическая церковь закрепила за днем 9 мая празднование и почитание святого Христофора. Особенно почитаем святой жителями европейской части континента. Его называют защитником путешественников, поэтому нередко можно увидеть медальоны или магниты с изображением святого, которыми торгуют сувенирные лавки. Он также покровительствует морякам, таксистам, водителям.

Христофор является покровителем Литвы, его изображение включено в основной герб города Вильнюс. На территории этого города его именем названы школы, а также главный духовой оркестр. Статуэтка Христофора святого является наградой за заслуги перед жителями Вильнюса. Церемония ее вручения проходит ежегодно накануне Рождества.

Египетский монастырь, выстроенный по замыслу неизвестного архитектора, полуразрушен, но по-прежнему способен приютить нескольких монахинь. Испания – одна из стран, где Христофор известен, как покровитель мореплавателей. Здесь продают амулеты с изображением святого Христофора, открыты небольшие храмы, названные его именем. Испанцы считают, что амулет, освященный в храме, защищает путешественников на море от штормов и неожиданных морских ловушек.

Икон Христофора Псеглавца очень много, его изображали и с человечьей головой

В православии святой мученик часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником.

Древнейшее подобное изображение святого — керамическая икона VI–VII века македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. К сожалению, до наших дней изображение не сохранилось.

1722

в этом году Святейший Синод запретил изображения Святого Христофора с собачей головой

В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века и были запрещены распоряжением Святейшего Синода от 1722 года, как «противные естеству, истории и самой истине».

Известно, что против звероподобных изображений святого Христофора высказывался святитель Димитрий Ростовский, говоря, что какой православный святой может быть изображаем с головой зверя.

Святитель Дмитрий Ростовский — епископ Русской православной церкви, митрополит Ростовский и Ярославский, а также духовный писатель, агиограф, проповедник и педагог. Был категорически против «псовых» изображений святого Христофора

После запрета образ святого Христофора делают антропоморфно, как воина. Известны переписанные изображения с записанной (то есть новое изображение накладывали поверх старого) собачьей головой. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. Так, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: на нимбе виден абрис собачьего лика.

Именно так выглядит Христофор, нарисованный именно с человечьей головой, а не с собачьей — роспись на стене в храме

С XVIII века изображения святого Христофора существуют только в образе человека. Однако в музейных собраниях, до сих пор встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и второй половины XIX века.

В православии существует и вариант восточный традиции изображения Христофора, аналогичный западной традиции: святой Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, несущим Христа в образе младенца на плечах.

Здесь Христофор также изображен человеком, несущим на плече ребенка через реку, по которой сам же идет ногами, с одной тоненькой тростинкой

Другие святые того же имени

«Святой Христофор» , Иоахим Патинир, ок. 1520, Эскориал

Православная церковь вспоминает ещё трёх других святых того же имени:

  1. Преподобный Христофор Римлянин (Палестинский) , родом римлянин, подвизался в V веке в киновии близ Иерусалима. Днём он исполнял монастырские послушания, а ночью уходил в пещеру святого Феодосия, где молился до утреннего богослужения. Затем провел 50 лет в строгой жизни на Синайской горе. Память 30 августа (ст. стиль).
  2. Мученик Христофор Никомидийский , пострадавший при Диоклетиане в Никомидии в 303 году вместе со святыми мучениками Феоном и Антонином. Все трое были копьеносцами императора, поражённые твёрдостью великомученика Георгия, они бросили оружие и объявили себя христианами. Их бросили в темницу и после мучений сожгли. Память 19 апреля (ст. стиль).
  3. Преподобный Христофор Коряжемский (Сольвычегодский), основатель Христофоровой Пустыни. Память 25 июля (ст. стиль).

Легенды и были

Иоахим Патинир, «Святой Христофор», ок. 1520 г., ЭскориалФото: ru.wikipedia.org

Объяснений возникновения образа Песьеглавца несколько. Самое известное гласит, что Христофор был прекрасным юношей. Многие женщины соблазнялись его красотой, а самые отчаянные преследовали своей любовью. Но он всеми силами желал избежать греховных соблазнов и молился, чтобы ему была дана как можно более отталкивающая внешность. Отсюда и столь странный, даже пугающий облик.

Икона Святого ХристофораФото: ru.wikipedia.org

Но ещё утверждалось, что святой Христофор испросил необычную внешность, дабы сделать свои проповеди более убедительными среди язычников. Кстати, исследователи усматривают в зооморфном образе своеобразный сплав традиций. В частности, проводилась параллель с египетским богом Анубисом, который изображался с головой собаки либо шакала. Согласно мифологии, он был проводником в загробный мир.

Ещё существовало поверье, что святой Христофор происходил из племени киноцефалов — людей с головами собак. О них писал и путешественник Марко Поло, однако не усматривал в этом никакой мистики. Странная внешность представителей того племени объяснялась тем, что им с младенческого возраста сдавливали черепа, чтобы голова приобрела вытянутую форму. Это впоследствии помогало устрашать врагов.

Житие

Жил необычный святой в 3 в., при императоре Деции. Православное житие — почитается Христофор Псеглавец также в Римской церкви — говорит, что он был бербером (племя из Африки), где был захвачен римлянами. Так попал язычник в когорту. История приписывает ему свирепый нрав, огромную силу и гигантский рост. Многие источники говорили, что он имел голову, как у собаки.

Вероятней всего, это просто метафора, чтобы показать, насколько свиреп и необуздан был человек до принятия крещения. Даже имя ему приписывается соответствующее — Репрев (дурной, отверженный). Другие авторы просто описывали его как обладателя уродливой внешности. Возможно, имела место какая-то генетическая аномалия, преувеличенная в легендах.

дальнейшее чтение

  • Букет, Джон А. (1930). Народная книга святых . Лондон: Longman’s.
  • Батлер, Олбан (1956). Терстон, Герберт Дж .; Аттуотер, Дональд (ред.). Батлер жития святых . Нью-Йорк: Кенеди.
  • Каннингем, Лоуренс С. (1980). . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-061649-6.
  • де Воражин, Якобус (1993). Золотая легенда: чтения по святым . Уильям Райан, пер. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажмите. ISBN 978-0-691-00865-3.
  • Вайнштейн, Дональд; Белл, Рудольф М. (1982). Святые и общество: 2 мира западного христианского мира, 1000–1700 гг . Чикаго: Univ. Чикаго Пр. ISBN 978-0-226-89055-5.
  • Белый, Хелен (1963). . Мэдисон: Висконсинский университет Press.
  • Уилсон, Стивен, изд. (1983). Святые и их культы: исследования по религиозной социологии, фольклору и истории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24978-2.

О чем молятся этому святому

К преподобному Христофору прибегают с молитвами о даровании терпения и смирения при несении своего креста, об укреплении в вере и надежде на милость Божью. Этот мученик считается защитником от козней диавола, он обладает даром изгонять его из бесноватых. Обращаются к Христофору и с просьбами исцелить разные недомогания, зубную боль и заразные болезни. Моряки считают его своим заступником.

Интересный факт

В Пермском крае местные жители считали Великомученика помощником в охоте, защитником охотничьих собак.

Мученик Христофор ещё один яркий пример смирения, незыблемой веры, ревности по Богу, терпения и кротости. Он был истинным ярым проповедником Евангелия и за ним последовали тысячи. Будем молиться ему о даровании и нам такой же любви к Богу и друг к другу.

Житие святого Христофора

О житие святого известны лишь некоторые сведения. Исторические источники сообщают, что Христофор до крещения имел другое имя – Репрев (в переводе – отверженный, осужденный).

Годы жизни мученика припадают на время правления императора Деция Траяна. По документальным данным человек с именем Репрев был захвачен римлянами в плен во время боя в Мармарике. Позже известно и его службе в римском подразделении мармаритов.

Память святого высоко чтится как на востоке, так и на западе, особенно в Испании. О нём существует множество историй, полных странностей и необыкновенных фактов. Согласно одной из версий, более распространённой, Репрев имел такие особенности:

огромный рост;тело человека, а голова собаки (пса);безобразный вид;происходил из страны людоедов; отличался ужасающим поведением.

Согласно другой, довольно поздней, получившей широкое распространение на Кипре, мученик от рождения имел красивую внешность, которая очень нравилась женщинам. И желая избежать соблазнов, он сам молился о том, чтобы Бог дал ему уродливый облик. И именно после этого он стал похожим на пса.

Страдания сопровождали святого всю жизнь. Он обличал инакомыслящих, которые преследовали христиан, за что часто жестоко был избит. Но принимал всё со смирением, ибо это ради слова Христа. Мученик старался никогда не превращать свои слова и действия в гнев, ибо тогда перед его силою не устоял ни один человек, даже сам император.

Обязательно к прочтению:  Икона Прибавление ума, в чем помогает

Одна из историй гласит, что однажды 200 воинов было послано за Псеглавцем, дабы привести его к императору. Но когда они шли, то увидели нереальные чудеса:

сухой жезл в руках святого расцвёл;когда в путешествии у воинов не хватило хлеба, то святой дал его в изобилии.

Эти великие дела привели воинов в удивление – они уверовали в Господа и были крещены вместе со святым (тогда он и получил имя Христофор).

Полезные статьи:

Просто крещеный

Просто крещеный — это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа!Просто крещеный — это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество.Просто крещеный — это когда суть Пасхи заключа�… Читайте далее

Не давайте своих батюшек в обиду

Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам … Читайте далее

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ В БОГА!

Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми … Читайте далее

Я маму потерял

— Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок.
— Да, малыш. Ты что-то потерял?
— Я маму потерял. Она не у вас?
— А какая она твоя мама?
— Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек.
— Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь?
— И�… Читайте далее

Не раз император заставлял мученика отречься от Христа: сначала хитростью, потом применяя различные методы насилия и к нему, и к людям, которые вместе с ним познали волю Христа. Но всё было тщетно. Праведник не испытывал страданий ни от огненных языков, ни от раскалённого сосуда, ни от гвоздей, что вонзались в его тело. Видя всё это, многие простые люди поверили ему и также обратились ко Христу, за что приняли смерть.

И даже после всего содеянного страдания святого не прекратились, император жаждал кончины Христофора:

сначала ему привязали на шею камень и бросили в колодец, но чудесным образом ангел достал его оттуда и вернул к жизни;потом на него надели раскаленную медную одежду;и наконец, отсекли голову мечом.

Так мученик скончался в Ликии около 250 года.

Мощи и голова святого долгое время хранились в Константинополе, а затем были перевезены на остров Раб (Хорватия), который они чудесным образом защитили от нападения норманнов. С тех пор одна из крупнейших средневековых крепостей этого острова названа в честь мученика Христофора.

Происхождение и внешность Христофора Псеглавца

Среди историков по-прежнему нет согласия по поводу места и даты рождения Христофора. По одним источникам, Христофор был рожден на земле хананеев. Ханаан — древнее государство, на территории которого возник город Иерусалим. Хананеи — первые жители этой земли. До принятия христианства Святой носил имя Репрев, что означает «Отверженный». По другим, он произошел из рода кинокефалов — людей с собачьими головами.

Интересно знать! Киноцефалы — персонажи, встречающиеся в культуре разных стран. Представляют собой существо с телом человека и головой волка или пса. Описание собакоголовых людей часто встречается в античной литературе.

Историки и богословы и сегодня спорят, была ли в действительности у святого собачья голова.

  • По одним свидетельствам, Христофор имел такую внешность с рождения.
  • По другим, более поздним источникам, Христофор был очень красивым молодым человеком, своей внешностью прельщал многих женщин. Тогда Святой стал просить Бога, чтобы тот дал ему безобразный облик, так как он не хотел быть невольной причиной чужих грехов. После этого лицо мужчины стало похожим на собачье.

    Святой Христофор Псеглавец

  • Не исключается историками и тот факт, что образ человека с собачьей головой мог быть метафорическим. Он говорит о грубости и свирепости Христофора в те дни, когда он был язычником. В моменты ярости его лицо искажалось и становилось уродливым, человек уподоблялся зверю.
  • Во многих источниках не сказано о голове животного, говорится лишь, что Святой имел уродливый лик. Возможно, имеет место генетическая патология, преувеличенная рассказчиками. Свидетельство о звероподобном облике было дано современниками Святого. Поздние поколения могли принять гиперболу за реальный факт.
  • Еще по одной версии, песеголовый — означает варвар. Не исключено, что Христофор был варваром и римским наемником до того дня, пока не начал свой духовный путь праведника.

Интересно! Апостол Андрей побывал на землях Пакистана, где жило племя киноцефалов. Они намеренно уродовали себя, чтобы устрашать своих врагов. Младенцам сжимали черепа, чтобы они принимали вытянутую форму. Воины рассекали свои щеки до ушей, заостряли зубы. После победы над врагами киноцефалы пили кровь из их ран. Возможно, Святой ранее принадлежал к этому племени, поэтому и обладал такой специфической внешностью.

Откуда появилась пёсья голова?

Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-киноцефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно.

Варианты прозвища

  • От географического названия: местность Киноскефалия — возвышенность в Фессалии.
  • От слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
  • Описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
  • Ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом. Проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного(действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.

Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса.

Анубис: Музей Ватикана, Рим

Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.

Иконография

Иконография в православии

Икона мученика Христофора. XVII в. Художественный музей, г. Череповец

Святой Христофор с волчьей головой. Лубочная картинка.

В православии Христофор часто изображается псоглавым. Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно. Варианты прозвища

  1. от географического названия: местность Киноскефалия (возвышенность в Фессалии)
  2. от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
  3. описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
  4. ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.
  5. Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (См. также: псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея Коптского искусства в Каире]).

Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён

Запрет на «псоглавца»

Иконы Христофора «с песьею главою»

вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой] . Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове Великом, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества

С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека

Два других типа изображения в православии

Всего в православии существует три варианта иконографии Христофора. Два других

  • прекрасный юноша, с длинными волосами, с четырёхконечным крестом в правой руке; на нём багряный плащ, туника украшена золотыми полосами.
  • аналогичный западному: Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с младенцем на плечах.

Иконография в католицизме

Дирк Боутс, «Святой Христофор»

, 1467—1468, Старая пинакотека, Мюнхен

В католицизме Святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благославляющего Младенца (См. букв. перевод его имени — «несущий Христа»

) — эпизод, непосредственно вытекающий из его жития в западной традиции . На этот сюжет писали картины Дирк Боутс, Иероним Босх, Мемлинг, Конрад Виц, Гирландайо, гравировали Дюрер и Кранах

Древнейшее изображение святого находится в монастыре Святой Екатерины на Синае и относится ко времени императора Юстиниана (527—565). Монеты с его ликом чеканились в Вюрцбурге, Вюртемберге и в Чехии. Статуи Христофора часто ставились при входах в церковь и жилые дома, и нередко на мостах. Часто они сопровождались надписями: «Кто сегодня посмотрит на образ Святого Христофора, тому не сегодня не грозят внезапные обмороки и падения»

. В Кёльнском соборе есть статуя Святого Христофора, которая, по распространённому поверью, защищает посмотревшего на неё от внезапной смерти .

Литература

  • // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. IX: Май, День 9. — С. 289.
  • Гувакова Е.В. Святой песьеголовец — аберрация, дань православной традиции или иконографический курьёз?: Обзор икон св. мученика Христофора в собрании фонда Древнерусской живописи. С. 48 — 63, ил. // Сборник материалов Исторический музей — энциклопедия отечественной истории и культуры. Забелинские научные чтения. ГИМ. М. 2004.
  • Максимов Е. Н. Образ Христофора Кинокефала: Опыт сравнительно-мифологического исследования // Древний Восток: К 75-летию академика М. А. Коростовцева. — Сб. 1. — М.: Наука, 1975. — С. 82. — 76-89 с.
  • Нестерова O. E. // Мифы народов мира. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — Т. II. — С. 604.
  • Полный православный богословский энциклопедический словарь. Въ двухъ томахъ. — М.: Изд-во П. П. Сойкина, 1913. — Т. II. — С. 2307. (Репринт: London: Variorum reprints, 1971, ISBN 0-902089-08-0.)
  • (Репринт:)
  • Woods, D. St. Christopher, Bishop Peter of Attalia, and the Cohors Marmaritarum: A Fresh Examination (англ.) // Vigiliae Christianae (англ.)русск. : journal. — 1994. — June (vol. 48, no. 2). — P. 170—186.

Житие святого Христофора

О житие святого известны лишь некоторые сведения. Исторические источники сообщают, что Христофор до крещения имел другое имя – Репрев (в переводе – отверженный, осужденный).

Годы жизни мученика припадают на время правления императора Деция Траяна. По документальным данным человек с именем Репрев был захвачен римлянами в плен во время боя в Мармарике. Позже известно и его службе в римском подразделении мармаритов.

Память святого высоко чтится как на востоке, так и на западе, особенно в Испании. О нём существует множество историй, полных странностей и необыкновенных фактов. Согласно одной из версий, более распространённой, Репрев имел такие особенности:

огромный рост;тело человека, а голова собаки (пса);безобразный вид;происходил из страны людоедов; отличался ужасающим поведением.

Согласно другой, довольно поздней, получившей широкое распространение на Кипре, мученик от рождения имел красивую внешность, которая очень нравилась женщинам. И желая избежать соблазнов, он сам молился о том, чтобы Бог дал ему уродливый облик. И именно после этого он стал похожим на пса.

Страдания сопровождали святого всю жизнь. Он обличал инакомыслящих, которые преследовали христиан, за что часто жестоко был избит. Но принимал всё со смирением, ибо это ради слова Христа. Мученик старался никогда не превращать свои слова и действия в гнев, ибо тогда перед его силою не устоял ни один человек, даже сам император.

Обязательно к прочтению: Икона Прибавление ума, в чем помогает

Одна из историй гласит, что однажды 200 воинов было послано за Псеглавцем, дабы привести его к императору. Но когда они шли, то увидели нереальные чудеса:

сухой жезл в руках святого расцвёл;когда в путешествии у воинов не хватило хлеба, то святой дал его в изобилии.

Эти великие дела привели воинов в удивление – они уверовали в Господа и были крещены вместе со святым (тогда он и получил имя Христофор).

Полезные статьи:

Просто крещеный

Просто крещеный — это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа!Просто крещеный — это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество.Просто крещеный — это когда суть Пасхи заключа�… Читайте далее

Не давайте своих батюшек в обиду

Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам … Читайте далее

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ В БОГА!

Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми … Читайте далее

Я маму потерял

— Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок. — Да, малыш. Ты что-то потерял? — Я маму потерял. Она не у вас? — А какая она твоя мама? — Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек. — Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь? — И�… Читайте далее

Не раз император заставлял мученика отречься от Христа: сначала хитростью, потом применяя различные методы насилия и к нему, и к людям, которые вместе с ним познали волю Христа. Но всё было тщетно. Праведник не испытывал страданий ни от огненных языков, ни от раскалённого сосуда, ни от гвоздей, что вонзались в его тело. Видя всё это, многие простые люди поверили ему и также обратились ко Христу, за что приняли смерть.

И даже после всего содеянного страдания святого не прекратились, император жаждал кончины Христофора:

сначала ему привязали на шею камень и бросили в колодец, но чудесным образом ангел достал его оттуда и вернул к жизни;потом на него надели раскаленную медную одежду;и наконец, отсекли голову мечом.

Так мученик скончался в Ликии около 250 года.

Мощи и голова святого долгое время хранились в Константинополе, а затем были перевезены на остров Раб (Хорватия), который они чудесным образом защитили от нападения норманнов. С тех пор одна из крупнейших средневековых крепостей этого острова названа в честь мученика Христофора.

День памяти

Святой мученик Христофор имеет и свой день памяти в православном календаре. Это 9 (22) мая. В этот день к его чудодейственной силе обращаются тысячи христиан по всему миру.

Обязательно к прочтению: Чем помогает икона святой Максим Грек

Кристофер и мученица Софья

В следующем примере Кристофер «собачья голова» изображён в римских доспехах, с мученицей Софьей и тремя ее дочерьми — Верой, Надеждой и Любовью.

Каждый держит крест мученичества. Два святых по краям — Екатерина и Марфа. Христос благословляет из облаков наверху.

Иконы с изображением святого Христофора вместе с Софией и ее дочерьми встречаются на удивление часто. Причина этого, как говорят, в том, что для старообрядцев эти святые означали настойчивость и упорство перед лицом гонений и мучений. Кристофер также, как полагали, защищал от внезапной смерти.

Запрещение «Святым Синодом» в 1722 году упрямого Христофора лишь подтвердило старообрядцам их мнение о том, что государственная церковь стоит на стороне Антихриста. Потому они еще крепче вцепились в иконы Кристофера «собачья голова», продолжая рисовать и поклоняться им, даже когда они исчезли из иконографии государственной церкви.

Вот еще один пример с тем же совмещением Кристофера с Софией и ее дочерьми.

Мученик Христофор

До крещения его звали Репрев, жил он на рубеже III–IV веков в Северной Африке, которая в то время была частью Римской империи. Он был сильным и высоким человеком, служил в императорской армии. Перед походом на гóтов император Деций потребовал от солдат принести жертву идолам, но Христофор отказался, объявив себя христианином. За это его мучили, а затем обезглавили.

В западной традиции есть предание, что Христофор до крещения начал искать самого сильного Бога. Он пошел к царю, но тот боялся демонов. Изучал демонологию, но демоны боялись Христа. А Христа он обрел в виде Мальчика, который попросил перенести Его через реку. На середине брода могучий Репрев понял, что Мальчик стал невероятно тяжел. В этот момент ему открылся Христос, сказав: «Иди, с Моей помощью обязательно перейдешь». И после этого стал невидим.

Святой Христофор. Иероним Босх

Христофор — значит «носящий Христа». Имя перекликается с преданием о явлении Христа Христофору в виде мальчика, которого святой нес через реку. Этот сюжет изображали многие великие художники: Босх, Мемлинг, Виц и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector