Искусственное сердце двухголовой собаки. как владимир демихов при помощи пылесоса создал в сыром подвале трансплантологию
Содержание:
- Современная внешность
- Кризис и поздние годы
- Древняя Греция и Египет
- Основные работы
- Племя варваров
- Примечания [ править ]
- «Северяне» с юга
- Свидетели и факты
- Голова на ножках
- Русы. Народ без территории
- Ранние годы Демихова
- литература
- Обезьянья версия: За и против
- ТОП 5
- Выбор Редакции
- Человек с головой собаки
- Средневековый Запад
Современная внешность
В современной литературе по-прежнему широко используются персонажи с головой собаки и телом человека. В области публикации комиксов в Северной Америке и Европе многие работы содержат «полностью циноцефальный» слепок или используют головы собак и других животных вместе для социальных комментариев или других целей:
- В Пулитцеровской премии победы графического романа Maus по Шпигельман , евреи имеют человеческие тела и головы мышея в то время как персонажи с их корнями в Соединенных Штатах имеют человеческие тела и головы собак, у немцев есть головы кошек, и у французов головы лягушек.
- В комиксе « Призрачный гонщик» фигурирует злодей по имени Догхед. Он антропоморфный пес, который служит Черносерду , сыну Мефисто , лорда демонов, ложно утверждающего, что он Дьявол.
- Герою романа Умберто Эко « Баудолино» в конце своего путешествия предстоит столкнуться с собачьими головами.
- Существа с собачьими головами, основанные на древних отчетах, появляются во многих современных ролевых играх , таких как Dungeons & Dragons .
- Ужасающая раса воинов с собаками появляется в книге Терри Джонса « Сага об Эрике Викинге» .
- Главный герой мультфильма Скотта Адамса Дилберт однажды встречался с женщиной с собачьей головой, которую описали как «соблазнительную».
- В 1989 культовом фильме маркизом по Анри Ксхонне , тем маркиз де Сад изображается как человек с головой спаниель .
- Мистер Арахисовое Баттер , главный персонаж комической психодрамы Netflix Конь Боджек , является циноцефалом с головой и другими характеристиками лабрадора-ретривера .
- В Кэмп-полукровка хроники описывают Cenocephaly (пишется как «кинокефалы»).
- В книге Героев Олимпа «Кровь Олимпа» киноцефалы были получены Октавием из холдингов Триумвирата.
- В книге « Испытания Аполлона » «Гробница тирана» киноцефалы входят в число монстров, использованных Калигулой в нападении на Лагерь Юпитера.
- В «Возвращении мумии» Король скорпионов возглавляет армию воинов с шакаловыми головами, называемую «Армией Анубиса», также выясняется, что единственный способ убить этих существ — обезглавливание.
- Бачигалупите «s Ship Breaker трилогии есть раса половин мужчин , созданные для войны. Тул — циноцефальный получеловек, фигурирующий в первых двух книгах и главный герой третьей.
- На одном из многих скетчей «Субботней ночи в прямом эфире» изображен мужчина, который прикрепил голову своей собаки к телу своего мертвого родственника.
- «Человек-собака» , серия книг для детей младшего возраста, написанная Давом Пилки, изображает полицейского с собачьей головой в качестве героя. В первой части сериала Человек-Собака «создается», когда собака и ее хозяин получают травмы и проводится операция по пересадке головы.
- В видеоигре Age of Mythology у египетской цивилизации есть уникальная мифическая единица, похожая на анубитов возвращающихся мумий, которую можно получить, поклоняясь Анубису , у которого есть головы шакала и два серпа.
Кризис и поздние годы
К 1965 году Демихов, уже доктор наук, всемирно известный хирург-трансплантолог, замахивается на новые высоты: на одном из заседаний Общества трансплантологов он собирается представить проект консервации органов. Демихов хочет создать банк из животных, в которых помещались бы органы погибших доноров. Но идея нравится не всем.
Петровский, когда-то случайно встретившийся Демихову на войне, не забыл наглого, с его точки зрения, лаборанта. К 1965 году он стал министром здравоохранения и постарался уничтожить соперника. Про Демихова он пишет
Источник
Когда на секции трансплантологии Владимир Петрович рассказывает о своей идее, присутствующие обвиняют его в шарлатанстве. Председатель секции профессор Островерхов упрекает Демихова в низком уровне его экспериментов и называет демиховские опыты «ахинеей». Все молчат. Вставать на защиту Демихова — значит напрямую пойти против Петровского. Но один человек всё же встает — Татьяна Андреевна Григорьева, заведующая кафедрой гистологии 2-го Московского мединститута.
За ней встают и другие, а главное — дают возможность выступить самому Демихову. В конце концов ученого оправдывают, но и он сам, и его сторонники знают, что это только первая атака. Демихов еще не сломлен, но уже близок к тому. Его здоровье из-за пережитого нервного напряжения начинает ухудшаться.
Древняя Греция и Египет
Киноцефалия была знакома древние греки из представлений Египетские боги, Дуамутеф (Сын Гора), Wepwawet (Открыватель путей), и Анубис (египетский бог мертвых). Греческое слово (Греческий: κῠνοκέφᾰλοι) «собачья голова» также идентифицировала священный Египтянин бабуин с мордой собаки.
Сообщения о гонках с собаками также восходят к греческой древности. В пятом веке до нашей эры греческий врач Ктесий, в его Индика, написал подробный отчет о существовании циноцефалов в Индии. Точно так же греческий путешественник Мегасфен утверждал, что знает о собачьих головах в Индии, которые жили в горах, общались лаем, носили шкуры диких животных и жили охотой.Геродот сообщает о претензиях древние ливийцы что такие существа населяют восток своих земель, а также безголовые мужчины и различные другие аномалии.
Лучшая оценка места, где произошла битва между аргонавтами и киноцефалами, — современный север. Сербия, или Юг Венгрия.
Основные работы
В 1951 году на сессии Академии медицинских наук СССР Демихов пересадил собаке Дамке донорское сердце и легкие. Она прожила еще целую неделю. Умерла собака не от проблем с сердцем, а от повреждения гортани. Это была мировая сенсация, но в СССР достижение осталось незамеченным.
На сердечно-легочном аппарате Демихов не остановился и в том же году пересадил печень, а чуть позже, уже в 1952-м, придумал схему маммарно-коронарного шунтирования: здоровый сосуд подсоединяли к сердцу, и он начинал работать взамен поврежденного. Тут же схему опробовали — конечно, на собаке: для скрепления артерий использовали пластмассовые канюли и скрепки из тантала. Работа велась быстро — 2 минуты на все манипуляции. За эту работу Демихов получил первую премию — имени Бурденко.
В 1955 году Демихов замахивается на практически фантастическую идею — и пересаживает собаке вторую голову. Это становится одной из самых известных его работ — таких собак за все годы работы он создаст около 20. Демихов тогда работал в 1-м Московском медицинском институте имени Сеченова. Лаборатория располагалась в бывшей церкви и была очень маленькой, вместо операционной лампы хирургам светила обычная довоенная лампочка накаливания.
Пересадка головы собаки. Источник
Первая двухголовая собака казалась фантастическим пришельцем из космоса — у голов были объединены кровеносные сосуды. Для эксперимента Демихов отобрал большую взрослую собаку и крупного щенка. Далее туловище щенка прорезалось в средней части грудной клетки, а передняя часть с удаленными сердцем и легкими пересаживалась целой собаке на шею. В процессе сшивания образовывался общий круг кровотока, и голова щенка начинала жить за счет дыхания и кровообращения большой собаки. Обе головы высовывали язык в жару, ели, пили; одна из голов систематически пыталась укусить вторую за уши — в отличие от эксперимента Алексиса Карреля, собака которого лишь демонстрировала ряд рефлексов, создание Демихова казалось вполне живым и адекватно воспринимающим окружающий мир. Самая долгоживущая голова прожила целый месяц и даже успела вырасти. Так Демихов доказал, что даже голову — этот невообразимо сложный орган — можно успешно пересадить.
В те годы совместимость проверяли лишь по схожести групп крови — Демихов сверял их у обеих собак и даже проверял после операции мазки крови, не находя при этом ничего, кроме небольшого воспалительного процесса. Научного доказательства тканевой совместимости не существовало, как не было и способа проверить эту совместимость до операции. Сам Демихов писал:
Схема двухголовой собаки с объединенными кругами кровообращения. Источник
В 1958 году Демихова пригласили в Германию. Он провел там 12 операций: 10 по пересадке сердца и 2 по пересадке головы собакам. Но, будучи увлеченным ученым, в какой-то момент, делая доклад, он слишком жарко вступил в полемику и рассказал больше, чем требовало КГБ. Очень быстро после этого Демихова депортировали обратно в Союз, обвинив в раскрытии гостайны и желании остаться на Западе. Тогда за Демихова вступились коллеги и двоюродный брат генерал С.М. Штеменко — и давление на него ослабили. Но с тех пор Демихов стал невыездным.
В 1960 году его лабораторию посетил тогда еще никому не известный хирург из Южной Африки — Кристиан Барнард, который позже назовет Демихова «отцом трансплантологии сердца и легких». Он приезжал еще один раз — в 1963-м, как и множество других молодых трансплантологов со всего мира.
Всё это время Владимир Петрович оставался лишь младшим научным сотрудником, не имея ни степеней, ни званий. В 1960 году Демихов из-за ссоры с Владимиром Ковановым, своим непосредственным директором, вынужден был перейти в Институт скорой помощи имени Склифосовского — Кованов не допускал к защите диссертацию Демихова «Пересадка жизненно важных органов в эксперименте».
Племя варваров
Казалось бы, полнейшая глупость — человек с головой собаки. Такая же сказка, как истории про кентавров, минотавров и русалок. Но если истории о подобных химерах за рамки мифов обычно не выходят, то с кинокефалами совершенно другое дело. Начиная с IV века до н.э. в исторических хрониках, книгах и рассказах можно встретить свидетельства людей о встрече со странными существами. В разных источниках их описания немного рознятся: в одних это существа с телом человека и головой собаки, которые не знают человеческого языка и общаются между собой лаем и воем, другие прибавляют кинокефалам бычьи ноги, третьи уточняют, что эти создания всё-таки способны изъясняться на человеческом языке, но даётся им это с трудом и основным средством общения у них остаётся язык собак. В общем-то описания достаточно разнообразны, но это и неудивительно. Если посмотреть на географию обитания этих «племён варваров» (как называют их в некоторых древних источниках), то мы увидим, что распространены они были достаточно широко. В первых упоминаниях говорится о том, что кинокефалов встречали в Индии, Африке и на севере Азии. С началом Великих географических открытий свидетели встреч со странными «людьми» называют Индонезию и Америку, Ливию, Скифию, Скандинавию и даже Россию, а точнее, «северо-восток Московии, область «Колмо-гора». О кинокефалах пишут древние персы, индусы, египетские и зулусские авторы. В эпоху освоения и покорения мира области обитания людей-собак наносились на карты, и именно благодаря этим сохранившимся артефактам мы можем сегодня судить о том, где жили эти «племена-стаи».
Примечания [ править ]
- Биномиального имя для бабуин является Papio павианом , а павиан также был приняткачестве рода имени для азиатского древесных скользящих млекопитающих также известных как шерстокрылы .
- Уилкинсон, Ричард Х. (2003). . Темза и Гудзон. ISBN
- те Велде, Х. (1 июня 1980 г.). . Нумен: Международное обозрение истории религий . 27 (1): 76–82. DOI. Проверено 27 января 2021 года .
- Ктесья, Indica §§ 37, 40-3
- Megasthenes, Indica , в сравнении с Плинием Старшим , Historia Naturalis 7.2: 14–22; Фрагменты XXX. Б. Солин. 52. 26–30.
- Геродот. . перевод А. Д. Годли. 4.191.
- .
- Августин Гиппопотам , Город Бога , Книга XVI, Глава 8
- Дэвид Гордон Уайт, Мифы о человеке-собаке (University of Chicago Press) 1991: 32.
- Росс, Л. (1996). Средневековое искусство: тематический словарь . Вестпорт. п. 50.
- Вальтер Шпейерский , Vita et passio sancti Christopher martyris, 75.
- Bontekoe, Виллем (1929). Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг. Ибн Баттуты . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
- simulant se in castris suis habere cynocephalos, id est canini capitis homines. Divulgant apud hostes, hos pertinaciter bella gerere, humanum sanguinem bibere et, si hostem adsequi non Possint, proprium potare cruorum . Павел Диакон, Historiagentis Langobardorum Книга 1, гл. 11.
- Ноткер, Жизнь Карла Великого , Книга II §3.
- Patrologia Latina 121: 1153-56.
- Винсент, Speculum naturale , 31: 126.
- lupinum enim caput geret a die utlagacionis sue, quod ab Anglis ‘uuluesheued’ [= древнеанглийский wulfes heafod ‘голова волка’] nominatur. Et haec sententia communis est de omnibus utlagis . Leges Edwardi Confessoris § 6.
- Грин, стр. 84-85.
- Бромвич, стр. 73–74
- Бромвич стр. 385
- Иоанн Плано Карпини, Долгое и чудесное путешествие Фриера Иоанна де Плано Карпини , главы 11 и 15
- ^ Халм, Ф. Эдвард (Фредерик Эдвард) (1895). . Робартс — Университет Торонто. Лондон Б. Куорич. стр. -73.
- Анри Кордьех «Примечания и дополнения» в Сэр Генри Юла издание путешествий Марко Поло, том 2 .
- . 2 марта 2011 г. — через www.imdb.com.
- Талмуд , Сота 49б; Талмуд, Санхедрин 97а
- Годфри, Линда С. (2003). . Издательство Big Earth. С. 58–61. ISBN
«Северяне» с юга
В начале восьмого века было известно племя «северян», населяющее территории Юга Древней Руси. Это берега Десны, Северского Донца. Им же были основаны Путивль, Курс, Чернигов и другие города близлежащей географии. Лев Гумилев считал, что название происходит от сибирского слова «савиры«, а сами племена мигрировали сюда из Западной Сибири.
Другой исследователь — В. Седов, выдвигает свою точку зрения. Согласно ей, савиры — это скифо-сарматские племена, выходцы из иранского śyama или древнеиндийского syāma, «темной реки» Сейм.
Третья гипотеза еще более запутанная. На самом деле северяне — это южане. Пришедшие сюда с берегов Дуная, откуда их «подвинули» племена булгар.
Тип внешности северян — средиземноморский. У них узкая кость и лицо, длинный нос и череп. Основное занятие — торговля. В Византию они везли мех и хлеб, закупая товары роскоши и драгоценные металлы. Велась также торговля с арабами и болгарами. Платили дань хазарам, при объединении земель Олегом Вещим, вошли в этот союз. Дали основу Переяславскому и Черниговскому княжеству.
Свидетели и факты
Одним из первых кинокефалов описал Плиний Старший в своей «Естественной истории»: «В многочисленных же горах там обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц». Солин в «Собрании достопримечательностей» пишет: «В индийских горах живут люди с собачьими головами, которые вооружены когтями, а одеты в шкуры. Голос у них нечеловеческий, и объясняются они лишь лаем и рычанием». Симмий в «Аполлоне» подтверждает эти слова: «И увидел я знаменитое племя людей-полупсов, у коих поверх крепких плеч выросла песья голова с наисильнейшими челюстями; у них, как и у псов, лай, и вовсе не знают они славную именем речь других смертных». О подобных народах упоминают Гесиод, Геродот, Марко Поло, святой блаженный Августин и многие другие. Фактическое единодушие в описании этих странных существ, многочисленность авторитетных свидетельств, ареал обитания не могут не удивить. Но возникает естественный вопрос: кто же они, эти кинокефалы? Откуда они взялись?
Голова на ножках
Начнем с того, что отряд сенокосцев насчитывает более 6300 видов, которые расселились практически по всей планете. Ученые полагают, что они существуют не менее 400 миллионов лет. При этом сенокосцы – не пауки, хотя сильно их напоминают. Примечательно, что для человека отряд не опасен, так что это жуткое создание с головой собаки точно вас не укусит. К тому же, тело сенокосца-кролика на самом деле чуть больше ногтя большого пальца. Но больше всего удивляют ярко-желтые точки, словно глаза и уши как у кролика (откуда, собственно, и название) – на самом деле глаза членистоногого находятся гораздо ниже. Заметить это можно, если рассмотреть его поближе и повнимательнее.
Это может показаться странным, но вид был открыт в 1959 году немецким зоологом Карлом Фридрихом Роуэром. Но несмотря на то, что науке он известен уже более полувека, сенокосец с головой то ли кролика, то ли собаки остается практически не изученным. Более того, ученые затрудняются ответить на вопрос о том, зачем животному такая странная и большая голова. Как предполагает Андреас Кей, биолог натуралист, который выложил фотографию сенокосца в Twitter летом 2017 года, чем спровоцировал неподдельный интерес к членистоногому, с помощью такой формы тела сенокосец отпугивает хищников, просто потому что выглядит больше, чем на самом деле. Однако подтвердить это пока не удалось, так как не проводилось конкретных исследований по данной теме.
Очень странное животное, особенно поражает «обманка» с глазами
Вопреки распространенному мнению, у сенокосца-кролика нет ядовитых желез и они абсолютно безвредны. Но это не мешает им быть страшными хищниками для небольших беспозвоночных животных, таких как плоские черви, нематоды, кольчатые черви и др. Эти вкусовые пристрастия, к слову, делают сенокосцев отличными санитарами. Дело в том, что помимо охоты они подбирают остатки органики. А некоторые виды, как пишет Science Alert — например, сенокосец обыкновенный — были замечены за поеданием растительности и грибов.
Косиножки или по-научному Metagryne bicolumnata обитают во влажной среде, предпочитая забиваться в щели скал или жить под камнями. В отличие от пауков эти восьминогие животные не плетут сетей. Некоторые сенокосцы покрыты покрыты защитной смазкой, которая может быть опасна для мелких животных.
Metagryne bicolumnata появился на Земле раньше динозавров
Русы. Народ без территории
Посмотрите на карту расселения славян. У каждого племени – свои земли. Русов там нет. Хотя именно русы дали название Руси. Существуют три теории происхождения руссов.
Первая теория считает русов варягами и опирается на «Повесть временных лет» (написана с 1110 по 1118 год), в ней сказано: «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти».
Вторая говорит о том, что русы — отдельное племя, пришедшее в Восточную Европу раньше или позднее славян.
Третья теория гласит, что русы – высшая каста восточнославянского племени полян или же само племя, которое жило на Днепре и на Роси. «Поляне яже нъıнѣ зовомая русь» — было написано в «Лаврентьевской» летописи, которая шла за «Повестью временных лет» и была написана в 1377 году. Здесь же и слово «Русь» употреблялось в качестве топонима и название русы употреблялось и как название отдельного племени: «Русь, чудь и словене», — так летописец перечислял народы, населявшие страну.
Несмотря на исследования генетиков, споры вокруг русов продолжаются. По версии норвежского исследователя Тура Хейердала, варяги сами являются потомками славян.
Ранние годы Демихова
Владимир Петрович Демихов родился 31 июля 1916 года на хуторе Кулики Волгоградской губернии в семье крестьянина. Отец, Петр Яковлевич, погиб через три года после рождения сына, во время Гражданской войны. Мать, Домника Александровна, одна подняла троих детей: старшему Славе на момент гибели отца было всего 6 лет, Владимиру — 3 года, а дочка Юля была еще младенцем. Уже в детстве мальчика влекло к тайнам сердца — мать позже вспоминала, что как-то маленький Владимир получил нагоняй за попытку разрезать собаку.
Еще юношей Демихов отучился в школе фабрично-заводского ученичества на слесаря-ремонтника, а в 1934 году поступил в Воронежский университет. Там, на конференции, выступив с докладом, он так впечатлил физиолога Сергея Брюхоненко, что тот порекомендовал юному Демихову перевестись на биофак МГУ, на отделение физиологии человека и животных.
Уже на младших курсах Демихов активно включился в научную работу и в 1937-м самостоятельно сконструировал и пересадил собаке искусственное сердце. Оно приводилось в движение электромотором. Собака прожила еще два часа после операции — по тем временам огромный успех.
В 1940-м Демихов окончил университет, а через год началась война, которую Демихов прошел в качестве старшего лаборанта в патолого-анатомической лаборатории — поскольку по специальности был биологом, а не медиком — и закончил службу в звании старшего лейтенанта в Маньчжурии. На войне жизнь столкнула его с крайне талантливым хирургом Борисом Петровским. Искренне радея за истину, Демихов несколько раз указывал Петровскому на те или иные ошибки в процедурах. Честолюбивый Петровский затаил обиду. Через много лет он будет одним из тех, кто помешает Демихову получить заслуженную славу.
В 1945-м, почти сразу после войны, он приходит в Институт экспериментальной и клинической хирургии. Тогда же встречает будущую жену — Лию Николаевну, в браке рождается дочь Ольга, теперь профессор, врач.
В 1946 году Демихов успешно пересаживает собаке второе сердце, а вскоре полностью заменяет и сердце, и легкое — в мире науки и медицины это стало сенсацией, но в СССР к операции отнеслись крайне прохладно.
литература
- Джон Блок Фридман: Чудовищные расы в средневековом искусстве и мысли. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс и др., 1981, ISBN 0-674-58652-2 .
- Леопольд Кретценбахер : Киноцефальные демоны народной поэзии Юго-Восточной Европы. Сравнительные исследования мифов, легенд, обычаев масок вокруг кинокефалов, оборотней и южнославянских песоглавцев (= вклад в знание Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Том 5, ). Трофеник, Мюнхен, 1968 год.
- Вальтер Лешке: Sanctus Christophorus canineus. В: Георг Роде и др. (Ред.): Эдвин Редслоб в день своего 70-летия. Фестиваль. Блашкер, Берлин, 1955, стр. 33–82.
- Дэвид Гордон Уайт : Мифы о человеке-собаке. Издательство Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс и др., 1991, ISBN 0-226-89508-4 .
- Рудольф Витткавер : Чудеса Востока. Исследование истории монстров. В: Журнал Института Варбурга и Курто. Том 5, 1942, , стр. 159–197 (Также в: Рудольф Витткавер: Аллегория и миграция символов. Темза и Гудзон, Лондон 1977, ISBN 0-500-27470-3 , стр. 45– 75; на немецком языке: Die Wunder des Ostens: Вклад в историю монстров. В: Рудольф Витткавер: Аллегория и изменение символов в древности и эпохе Возрождения. DuMont-Literatur-und-Kunst-Verlag, Cologne 2002, ISBN 3 — 8321-7233-5 , с. 87-150).
- Саломея Заядач-Хастенрат: Мифические В: Отто Шмитт (ред.): Reallexikon zur Deutschen Kunstgeschichte . , Том 6: Спина осла — Цвет, красители. 61. Поставка, 1971. Printmüller, Munich 1968–1973, Sp. 739–815.
Обезьянья версия: За и против
Никто из древних авторов, описывающих людей-псов, не берётся объяснять природу их происхождения — похоже, это их вообще не интересует. Возможно, такая нелюбознательность связана с тем, что в древние времена люди были менее знакомы не только с географией, но и с антропологией, поэтому факт того, что на человеческом теле располагалась собачья голова, их, безусловно, пугал, вызывал отвращение и пренебрежение, но никак не удивлял. Современные учёные сходятся во мнениях, что истории о кинокефалах в большинстве своём являются фольклором, а существа, которых видели многочисленные путешественники, были всего-навсего собакоголовыми обезьянами — павианами, бабуинами или гамадрилами. Но вот незадача: ареал обитания этих обезьян ограничен, встречаются они только на одном континенте — Африке, между тем как первым местом обитания кинокефалов называется Индия. И тем более «обезьянья версия» вызывает сомнения, если мы прочтем свидетельства Адама Бременского: «Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин. Иные рассказывают, что амазонки становятся беременны, выпив воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит до родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это циноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина… Циноцефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай». Против версии о бабуинах говорит то, что в большинстве свидетельств кинокефалы предстают перед читателем хоть и дикарями, но вполне разумными: они одеты в шкуры и меха, используют ручной труд, лук и стрелы, занимаются скотоводством и земледелием, питаются преимущественно вяленым мясом. Не правда ли, сложно представить себе обезьяну, стреляющую из лука и занимающуюся скотоводством? Как бы то ни было, вопрос о странных варварах остаётся открытым по сей день. Эта загадка древности учёным пока не по зубам.
Святой с собачьей головой
Всем известно, что, если наука или здравый смысл не могут найти ответа на какие-либо вопросы, это с успехом делает религия. Наиболее других в плане описания кинокефалов преуспело христианство, пожалуй, именно потому, что одним из самых известных представителей собакоголовых является святой великомученик Христофор. Да-да, христианский святой — получеловек-полусобака, жил в III веке н.э. Его историю рассказывают по-разному. По одной версии, Христофор был высоким и крепким красавцем юношей, который помогал путникам переправляться через реку. Однажды маленький мальчик попросил перенести его на другой берег. Когда Христофор посадил его себе на плечи, то почувствовал необыкновенную тяжесть. На это мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой все тяготы мира. Когда юноша перенёс Христа на другую сторону, тот сказал, что готов выполнить любое его желание. Христофор, будучи праведным христианином, попросил превратить свой прекрасный лик в безобразный, дабы избежать соблазнов со стороны неравнодушных к нему женщин. Так он получил собачью голову и имя Христофор, в переводе с греческого означающее «несущий Христа». Через несколько лет он принял мученическую смерть от противников христианской По другой версии, жил некогда на свете безобразный великан и силач. Он носил имя Репрев (буквально «дурной», «отверженный») и свято веровал в Христа. Император Деций, прознав о необычайной силе урода, попросил доставить его к себе. Двести воинов, которым было поручено доставить Репрева, уверовали в Христа после того, как великан сотворил на их глазах чудеса. После тщётных попыток зловредного императора хитростью переманить Репрева в язычество он приказал убить безобразного упрямца. Но вера Репрева была так сильна, что его не могли одолеть ни огонь, ни пытки. После долгих мук гигант умер, сохранив в своём сердце веру в Христа, которую нёс людям всю свою жизнь. Безусловно, вторая версия жития святого куда более правдоподобна, несмотря на то что само предположение существования кинокефалов кажется невозможным. Но стоит ли так уж скептически относиться к людям-собакам? Возможно, такие мифические герои, как Анубис, Христофор и Полкан, — вовсе не плод людской фантазии?
Метки: легенда, мифология, голова, История — невероятные факты, животные, собака, фольклор, кинокефал
ТОП 5
Севастопольцев «поджали» сомнительные таунхаусы
Реновация в Севастополе может быть более радикальной, чем в Москве
Севастополь ждут похолодание и сильный ветер
Коттеджи в Казачьей бухте Севастополя оказались «двойного назначения»
Крымчан возмутила мода на отсутствие бюстгальтеров
Показать все новости
Реновация в Севастополе может быть более радикальной, чем в Москве
Готовы ли жители Севастополя отправиться в Сибирь на ПМЖ?
Севастопольцев «поджали» сомнительные таунхаусы
Крымчан возмутила мода на отсутствие бюстгальтеров
Полиция Севастополя ждёт перепись населения, как манну небесную
Показать все новости
Выбор Редакции
Анонимное общество электрического освещения Севастополя. «Дело Максимова»
Демократия всё: почему классовый компромисс стал похож на политического зомби
Неожиданная смерть городского головы Севастополя. «Дело Максимова»
Подняли бабла и слили Чемпионат Европы: отменят ли из-за скандала в российском гандболе ставки на спорт?
Звезды сошлись: пенсионеры взбунтовались против высоких пенсий артистов
Дурнопахнущее советское наследие: почему лесничие объявили войну туалетам
Показать все новости
Человек с головой собаки
Описания кинокефалов от источника к источнику претерпевали изменения. В одних говорится, что они не владели человеческим языком, а только выли и лаяли. Другие сообщают, что они все же пытались изъясняться, как люди, но давалось им это с трудом.
Внешне эти существа имели тело, полностью напоминающее человеческое, но с головой собаки. В некоторых случаях говорилось о бычьих ногах. Об этих персонажах известно, что они использовали и оружие, например, луки, и инструменты. А также ходили они не голыми, а, как и люди, носили одежду.
Этот момент давал возможность теологам Средневековья говорить о том, что эти особи не лишены души. Ведь, раз они прикрывают срам, значит, испытывают чувство стыда, который является одним из свойств души, дарованной Господом Богом.
Средневековый Запад
Киноцефалы проиллюстрированы в Киевской Псалтири 1397 г.
Павел Диакон упоминает циноцефалов в своей « Historiagentis Langobardorum» : «Они делают вид, что в их лагерях есть кинокефалы, то есть люди с собачьими головами. Они распространяют среди врагов слух о том, что эти люди упорно ведут войну, пьют человеческую кровь и пьют воду. их собственная кровь, если они не могут добраться до врага «. При дворе Карла Великого , то норвежцы получили эту атрибуцию, подразумевая нехристианским и меньше, чем человеческие качества: «Я очень опечален» , сказал король франков, в Ноткер «s Life « , что я не был считал достойным позволить моей христианской руке развлечься с этими собачьими головами «. Франкский богослов девятого века Ратрамн написал письмо, Epistola de Cynocephalis , о том, следует ли считать кинокефалов людьми (он думал, что это так). Если человек человек, долг христианина — проповедовать им Евангелия. Если бы животные, а значит, без души, это было бы бессмысленно. Цитируя святого Иеронима, Фома Кантимпреский подтвердил существование кинокефалов в своей Liber de Monstruosis Hominibus Orientis , xiv («Книга чудовищных людей Востока »). Энциклопедист XIII века Винсент де Бове познакомил своего покровителя, французского короля Людовика IX, с «животным с собачьей головой, но со всеми другими представителями человеческого облика… Хотя он ведет себя как человек… и в умиротворении он нежный подобно человеку, когда он в ярости, он становится жестоким и мстит человечеству ».
Ноуэлл Кодекс , возможно , более широко известный как рукописи , содержащех англосаксонский эпический Беовульф , также содержит ссылки на кинокефал. Одно такое упоминание можно найти в части рукописи, известной как «Чудеса Востока», в которой они названы «хилфхундингами» или «полусогами». Кроме того, в англосаксонской Англии древнеанглийское слово wulfes heafod («голова волка») было техническим термином для преступника , которого можно было убить, как если бы он был волком. Так называемые Leges Edwardi Confessoris , написанные около 1140 года, однако, предлагали несколько буквальное толкование: « Ибо со дня своего объявления вне закона он носит волчью голову, которую англичане называют wluesheued . И это предложение является одинаковым для всех изгоев «кинокефалы появляются в. Старый валлийский стихотворение гур Па ? А cinbin (песиголовцы) Вот они враги. Короля Артура свитой«s, мужчины Артура сражаться с ними в горах Eidyn (Эдинбург), и сотни из них попадают в руки воина Артура Bedwyr (позже известный как Бедивер) следующие строки поэмы упоминают также бой с персонажем по имени Garwlwyd (Rough-серый);. Gwrgi Garwlwyd (Человек -Dog Rough-Grey) появляется в одной из валлийских триад , где он описан таким образом, что ученые называют его оборотнем .
Путешествующая литература высокого и позднего средневековья
Циноцефал рядом с безголовым человеком , циклопом и сионогим из «Путешествий и путешествий сэра Джона Мандевилля»
Средневековые путешественники Джованни да Пьян дель Карпине и Марко Поло упоминают циноцефалов. Джованни пишет об армиях Угедей-хана, которые сталкиваются с расой собачьих голов, живущих к северу от Далай-Нора (Северный океан) или озера Байкал . В «Путешествиях Марко Поло» упоминаются варвары с собачьими головами на острове Ангаманаин или Андаманских островах . Для Поло, хотя эти люди выращивают специи, они, тем не менее, жестоки и «все такие же, как большие мастифы». В «Путешествии и путешествиях сэра Джона Мандевиля» люди с собачьей головой обитают на острове Накумера ( Никобарские острова ).
Люди с собачьей головой были найдены и в Новом Свете . Христофор Колумб сообщил, что таино были знакомы с киноцефалами. В 1517 году османскому султану Селиму I была подарена карта Нового Света, нарисованная Пири Рейсом , на которой было изображение человека с головой собаки, сражающегося с обезьяной на территории современной Колумбии . В 1519 году губернатор Кубы поручил Эрнану Кортесу расследовать слухи о циноцефалах во время его экспедиции на материковую часть Америки.
Согласно Анри Кордье , источник всех басен о собакоголовых варварах, будь то европейские, арабские или китайские, можно найти в романе об Александре .