Молитва серафиму вырицкому

Церковь Казанской иконы Божьей Матери

С именем Серафима Вырицкого связывают церковь, посвящённую иконе Божьей Матери Казанской в селе Вырица, прихожанином которого являлся старец. После смерти благочестивого монаха похоронили на погосте при храме.

История

Казанский храм в Вырице был основан в 1913 году по решению и на средства, собранные Советом Братства в честь иконы Казанской Божьей матери. Эта организация была создана специально для решения вопросов, связанных со строительством церкви в Вырице. Уже в 1914 году храм был освящён.

Храм иконы Казанской Божьей Матери

Богослужения проводились только летом. Стены храма и вся внутренняя отделка выполнялись из дерева. В 1921 году был установлен центральный иконостас, привезённый из закрывшейся церкви при приюте братьев Бруснициных. С 1933 по 1938 год богослужения в церкви иногда проводил отец Серафим — будущий Святой преподобный Серафим Вырицкий.

В 1938 году храм закрыли.

В первые дни Великой Отечественной войны Казанский храм возобновил свою работу. Возможно, немецкое командование позволило это сделать, потому что в селе были расквартированы солдаты румынского подразделения. После окончания немецкой оккупации церковь продолжила работу, которая больше не прекращалась, несмотря на попытки советской власти закрыть храм.

Интересно! После освобождения Вырицы от фашистов, советская власть решила взорвать храм, так как его купола привлекали внимание неприятеля. Для этого в село отправили отряд солдат, офицер которого застрелился, войдя в храм

Солдаты разбежались, не выполнив приказ.

Архитектура и реликвии

Казанский храм построен в стиле деревянных шатровых церквей, распространенных на севере русских земель. Высокая деревянная церковь имеет первый этаж (подклет), в котором расположен придел преподобного Серафима Сарофского и Алексия, человека Божия. Через крыльцо попадают в центральную часть храма, освященную в честь иконы Казанской Божьей Матери. Южнее располагается придел Николая Чудотворца.

Интерьер церкви Серафима Вырицкого в Вырице

Основной алтарь и несколько икон перевезли из закрытых большевиками ленинградских церквей. В храме хранится родовая икона семьи Муравьёвых — Божья Матерь Казанская.

Часовня преподобного Серафима Вырицкого

После канонизации старца Серафима над его могилой построили небольшой деревянный храм, состоящий из двух срубов, покрытых двускатными крышами. Напротив входа в часовню расположена большая икона с образом Святого преподобного Серафима Вырицкого. Рядом с надгробием преподобного находится место упокоения его бывшей супруги монахини Серафимы.

Это интересно: Церковь Лазаря и Рождества Богородицы на Сенях, Москва — что важно знать

Кто такой Серафим Вырицкий

Преподобный Серафим Вырицкий, которого в миру звали Василием Николаевичем Муравьевым, появился на свет 31 марта (12 апреля) 1866 года.

В детские годы жизнь Василия была трудной. С 10 лет он остался без отца, уехал в Петербург, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Вначале мальчик работал рассыльным в лавке Гостиного двора. А затем Бог дал ему духовного наставника – иеромонаха Варнаву (Меркулова).

С 1882 года юноша исполнял обязанности приказчика, а через десять лет уже имел собственное дело – контору, занимающуюся заготовками и продажей пушнины. Получил хорошее образование. В 1890 году его женой стала Ольга Ивановна Нетронина. Семейная пара не бедствовала. Достаток позволял им выезжать за границу, иметь хороший дом, заниматься благотворительностью.

В сентябре 1920 года жизнь Василия резко поменялась. По собственному желанию он выбрал духовный путь – стал послушником и одновременно звонарем в Александро-Невской лавре. Затем, в октябре этого же года принял постриг и духовное имя – Варнава. Так началось служение Богу.

Церковную службу он начал в смутное время Гражданской войны. Много было погибших с обеих сторон, и приходилось с утра до вечера отпевать, а еще утешать тех, кто потерял близких.

Жизнь в лавре была насыщенной благими делами: монахи собирали средства на помощь сиротам и голодающим, приютили у себя инвалидов, организовали выдачу бесплатных обедов. Во всем принимал деятельное участие отец Варнава. В сентябре 1921 года он стал иеромонахом и исполнял ответственные обязанности свечника лавры.

Его мудрость и хорошее образование притягивали людей, на проповеди приходило очень много народа. Смутное время гонений и арестов священнослужителей совпало с реальной опасностью захвата Александро-Невской лавры «архиепископом» Николаем Соболевым. Вместе с другими авторитетными священниками Варнава смог установить мир в обители.

Когда затихли распри, иеромонаха Варнаву назначили членом Духовного Собора и утвердили за ним пост казначея. Примерно в 1926-1927 годах он принял постриг в великую схиму, был назван Серафимом (в честь Серафима Саровского) и стал духовником.

С 1933 года и до своей смерти Серафим проживал в поселке Вырица. В то время он страдал от многих болезней, но, несмотря на это, принимал страждущих, идущих к нему паломников. Каждому уделял время, находил нужные слова для утешения и советов, благословлял.

В годы войны, на оккупированной территории он усердно молился о спасении своей Родины. Вел при этом аскетический образ жизни, по три дня в неделю голодал. Он плохо ходил из-за болезни ног, часто его выносили для молитвы на руках.

Отдельно нужно сказать о его жене. Она вслед за мужем приняла монашеский подвиг. В последние годы жизни была рядом с Серафимом. Христина (она же Ольга) умерла в 1945 году, а Серафим – в марте 1949 года. И после смерти их могилы находятся рядом.

Его называют православным старцем и прозорливицем за пророческие предсказания, которых хватило на целую книгу.

Семья

Женой Серафима Вырицкого была Ольга, которая стала монахиней Христиной в Новодевичьем монастыре, но потом воссоединилась с мужем в Вырице.

У Серафима Вырицкого (Василия Муравьева), прежде принятия схимы, было двое детей Николай и Ольга. Ольга умерла в младенчестве. Николай, родившийся 30 января 1895 года, в 1914 году перешёл в католицизм, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал ефрейтором 1-й Авиационной роты; контузия привела к тому, что в 1916 году он вынужден был оставить военную службу, лечение проходил в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской; супруги поселились в Рыбинске, где был дом его деда по материнской линии (Ивана Нетронина). У супругов родилась дочь Маргарита (внучка Серафима Вырицкого), которая после развода супругов в 1921 году стала жить на попечении своей бабушки Ольги. Николай женился вторично на Марии Кузьминой, от которой у него родилась дочь Ольга (вторая внучка Серафима Вырицкого). В 1924 году Николая арестовали за связь с белогвардейцами и спекуляции, но спустя год отпустили. В 1925 году он женился в третий раз на Антонине Горностаевой, от которой у него родился сын Александр (внук Серафима Вырицкого). В 1934 году Николай посетил своего отца в Вырице. Затем он в 1935 году вступил в гражданский брак с Анной Барановой и стал жить в деревне Кремено, где у него в 1938 году родился незаконный сын Эрмингельд. Накануне войны Николай был арестован за связь с французским католическим священником Флораном, обвинен в шпионаже в пользу Франции и, впоследствии, расстрелян 4 сентября 1941 года в Свердловске.

Мощи и часовня

Рядом с Казанским храмом иконы Божией Матери расположена деревянная часовня, где хранятся мощи Серафима Вырицкого.

Она была возведена в 2001 г. Над ее созданием трудился архитектор С.А. Павлов. Часовня построена в клетском стиле с характерным для него прямоугольным фасадом и двускатной кровлей.

Рядом с могилой преподобного расположена могила его супруги – схимонахини Серафимы (Муравьевой).

Поклониться мощам святого может прийти каждый желающий в любое время. При своей жизни великий старец говорил людям: «Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам».

И вот уже на протяжении нескольких десятилетий к могиле святого непрерывной вереницей идут люди со своими молитвами, просьбами и благодарностью. Верующие уверены, что в этом святом месте Господь их обязательно услышит и ответит на их молитву.

Люди почитают преподобного как чудотворца. К нему обращаются, когда требуется:

  • исцеление от болезни;
  • душевное спокойствие и умиротворение;
  • поиск истинного пути;
  • поиск второй половинки, укрепление взаимоотношений между супругами, рождение долгожданного ребенка;
  • помощь в работе и финансовом благополучии;
  • решение различных жизненных и бытовых проблем;
  • облегчение скорби.

Пророчества

Большинство пророчеств Серафима Вырицкого записаны Валерием Филимоновым в книге «Пророчества преподобного Серафима Вырицкого».

О Церкви

Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён.

О мире

  • Иерусалим станет столицей Израиля. А со временем он должен стать и столицей мира. Ибо там истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира.
  • Спасение миру — от России, а Петербург станет духовным центром страны.
  • Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым: число на их стороне, но не только это — у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство.
  • Война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство — это будет преддверие воцарения антихриста.

О России

  • Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: терпением вашим спасайте души ваши.
  • Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.
  • Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист.
  • Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих.
  • Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь.
  • Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель.
  • Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала её поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную её часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

Иерей Георгий Мурзин, отвечая на вопрос о пророчествах Серафима Вырицкого, схимонахини Нилы и старца Лаврентия Черниговского, пишет:

Молитвы

Тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 4
Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, / да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.

Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 8
Крест приим свой, преподобне, радуяся, / нераздельным помыслом последовал еси Христу, / был купец еси воистину преславный, / яко не земное, но небесное сокровище стяжа / сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси. / И ныне, отче наш Серафиме, молися / покаяние нам даровати и в разум истины приити.

Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 3
Купец велик соделался еси, / преподобне отче Серафиме, / сый в мире, к многому богатству тленному / ты николиже сердца прилагал еси, / послушник истинен / и добродетелей подвижник, / егда же, вся оставль, / на крест монашества восшел еси, / дары Святаго Духа многи тебе дашася / и яко единаго от древних тя явиша / пророка, старца, / чудотворца и молитвенника, / столпа подвижником, спасения вождя. / Сего ради молим тя: / и нас премудро ко спасению управи.

Ин тропарь преподобного Серафима Вырицкого
глас 4
Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 5
Подражая богоносному угоднику Саровскому, / Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: / Александро-Невския лавры крине благоуханный, / Вырицкия веси похвало, / сего ради и мы тебе зовем: / радуйся, преподобне Серафиме, / милостивый наш предстателю пред Господем.

Ин кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 5
Уподобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: / от всех бед избави нас молитвами твоими.

Ин кондак преподобного Серафима Вырицкого
глас 3
Возрадуйся паки, граде святаго Петра, / и малая весе Вырица, возвеличися, / се бо светильник веры в тебе просиявает, / всеисцеляющий бальзам нам источается, / новоявленный бо великий чудотворец, / любве и покаяния наставник, / пророк и старец, / новый преподобный Серафим в тебе является.

Годы монашества в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре

13 сентября 1920 года В. Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии. Он получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете. По тому времени это было целое состояние!

Пострижение в монахи под именем Варнава

В ноябре 1920 года бывшие супруги Муравьевы были пострижены в монашество с именами Варнава и Христина. Вскоре отца Варнаву рукоположили во иеродиакона. После чего дали одно из наиболее сложных в обители послушаний — заведовать кладбищенской конторой. Страну охватило пламя междоусобной брани. Красные убивали белых, белые убивали красных. На кладбищах плач стоял непрестанный. В храмах Александро-Невской лавры отпевание следовало за отпеванием, панихида за панихидой. Провожать почивших, утешать родных и близких погибших… Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим.

Посвящение в сан иеромонаха

В следующем году, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варнава был посвящен в сан иеромонаха. и нёс послушание священника. Служение о. Варнавы всегда отличалось неподдельной искренностью. Как вспоминают очевидцы, за литургией лицо его озарялось духовной радостью. И неслучайно на богослужения с его участием всегда собиралось множество народа. Все стремились послушать его проповеди, отличавшиеся простотой и доступностью. Сказывался многолетний опыт подвижничества в миру. Бывший петербургский купец хорошо знал жизнь людей разных сословий. Начиная от простолюдина и кончая утонченным интеллигентом. Знал их духовные нужды и затруднения. Именно в это время души многих верующих потянулись к простому и кроткому о. Варнаве.

Принятие схимы под именем Серафим

Схимник Серафим

В 1927 г. принял схиму с именем Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского. Вскоре он был избран братией духовником Лавры. Пред схимой 40 дней не вкушал пищи. Знаменателен один из снов старца, относящийся к тому времени. Он видел что блуждает по лесу — и вдруг встретил Серафима Саровского. То было провозвестие пути.

Около 3-х лет пребывал о. Серафим на поприще духовника Лавры. Многое было открыто старцу, а его духовные подвиги были ведомы только Богу. Люди со всех сторон России приезжали в Лавру получить его благословение, разрешить жизненные вопросы. Старец уже обладал даром прозорливости. Он предсказал архиепископу Алексию (Симанскому), что тот станет Патриархом всея Руси. Что в России будет страшная война (Отечественная) и что после неё народ станет приходить к Богу и начнут открываться храмы. Многим в ту пору советовал батюшка обращаться к молитве Иисусовой: «Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех».

Схимник Серафим — служение Богу и людям

Болезнь

Во время ежедневных многочасовых исповедей батюшке приходилось подолгу стоять на холодном каменном полу Свято-Троицкого собора. Известен случай, когда старец непрерывно принимал исповедников на протяжении двух суток. Главный храм лавры в ту тяжелую пору за недостатком дров почти не отапливался. На стенах часто выступал иней. Постоянное переохлаждение, неимоверные физические и душевные перегрузки (сколько чужого горя принимал на себя старец!) постепенно дали о себе знать. Здоровье отца Серафима резко ухудшилось. Настал день, когда отец Серафим просто не смог подняться с постели. Врачи ставят диагноз: межреберная невралгия, ревматизм и закупорка вен нижних конечностей.

О будущем России

Скорость духовного возрастания святого была такова, что уже в первые годы своего монашества от стяжал дар прозорливости. Первые свидетельства об этом относятся к 1920-м годам. Так, около 1927 г. он предсказал архиепископу Алексию (Симанскому) будущее патриаршество. Многие пророческие слова святого относились также к судьбе России в целом.

  • В 1920-е гг. преподобный предсказывал усиление антицерковных гонений.
  • В 1939, когда Русская Православная Церковь имела только 4 не арестованных архиерея, всего 100 приходов, а монастыри были закрыты все, св. Серафим пишет пророческое стихотворение, где предсказывает грядущее церковное возрождение:

Пройдет гроза над Русскою землею,Народу русскому Господь грехи проститИ крест святой Божественной красоюНа храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь СвятуюОт сна греховного к спасенью пробудит,Открыты будут вновь обители святые,И вера в Бога всех соединит.

С началом войны с Германией святой был уверен в победе русского оружия. Об этом он после захвата немцами Вырицы не побоялся сказать немецкому офицеру. Придя к старцу, о котором говорили как о пророке, тот спросил, когда немецкие войска пройдут парадом по Ленинграду. Он получил ответ: «Этого никогда не будет!». Говорят, что эти слова, к изумлению офицера, святой произнес на немецком: ведь мирянином, купцом, он не раз выезжал за границу, владел несколькими языками.  

В Вырице немцы оставили гарнизон из православных румын. Город, молитвами прп. Серафима, оказался почти не тронут разрушениями.

Некоторым из духовных детей о. Серафима показалось, что после войны, когда власть ослабила антицерковные репрессии, сбудется его предсказание о возрождении Церкви. Однако преподобный предостерегал своих чад от чрезмерных надежд, предрекая, что наступившая передышка в гонениях – временная, что впоследствии случилось. Таким образом, многие пророчества о. Серафима относились не к современным ему событиям, а к более отдаленным, включая нашу современность.

Среди уже сбывшихся предсказаний:

  • возвращение верующим храмов, монашеских обителей, включая любимую старцем Александро-Невскую лавру;
  • возвращение Ленинграду его исторического названия Санкт-Петербург;
  • превращение Петербурга в один из духовных центров России, явление здесь множества святынь;
  • основание монастыря в Вырице; это случилось в 2006 г., когда постепенно стала собираться монашеская община; с 2018 г. началось строительство Серафимо-Успенской обители;
  • разрешение свободной проповеди православия, появление христианских радиостанций;
  • приход к вере множества молодых людей – во время преподобного этому почти никто не верил, молодежь практически не посещала храмы;
  • наконец, в записях духовных чад сохранились сведения, что говорил старец о своем будущем прославлении. Он, однако, не благословил открывать свои мощи, оставив их под спудом. Ныне завет преподобного соблюдается.

Старец предрекал духовное возрождение России, когда она станет светом миру, просветит православием Восток. Множество людей будут приезжать в Россию, чтобы принять Крещение. Однако, возрождение будет недолгим, и, судя по всему, неустойчивым. И не к нашим ли временам относятся эти известные слова святого?

Расцвет духовности

Серафим Вырицкий, как любой святой праведник, был озабочен тем, что ждет церковь в будущем. И Бог через его видения и пророчества давал возможность узнать, как будет развиваться церковь с течением времени.

Одним из наиболее известных пророчеств о церкви является его высказывание своему духовному сыну относительно будущего. Старец подвел юношу к окну и показал Финский залив, по которому проплывало множество кораблей, на которых развевались флаги многих стран. Серафим пояснил, что в грядущих временах ожидается расцвет духовности. По всей России будут открыты храмы и монастыри. Он сказал, что в это время даже иноверцы будут приплывать в Россию на таких кораблях, чтобы принять крещение. Однако подобный расцвет продлится не более 15 лет, после чего в мир придет Антихрист.

Однако дар предвидения открыл старцу не только эти события из жизни церкви. Он утверждал, что в свое время Россия переживет Крестный ход из Казанского Собора в Лавру. И это пророчество Серафима Вырицкого сбылось, поскольку многим верующим надолго запомнился Крестный ход, во время которого новообретенные мощи святого Серафима Саровского были перенесены из Казанского собора в Лавру.

Судьба храма в годы оккупации и советской власти

Службы велись в теплое время года до 1938 года, затем здание было передано «ОСОАВИАХИМ». Несмотря на закрытие, большую часть церковной утвари, икон, украшавших храм в Вырице, удалось сохранить.

Когда во время войны немцы вошли в населенный пункт, они открыли храм. В нем снова начались службы, так как здесь расположился полк православных румын. Нет худа без добра, благодаря таким сложным обстоятельствам он стал тем местом, куда можно было ходить причащаться, исповедоваться, крестить детей, приобщаться к другим Таинствам церкви. Уже и после освобождения от оккупации храм в Вырице не закрывали, а община добилась назначения на приход постоянного священника.

После революции 1917 года эта местность стала временным пристанищем для многих священников, монахов и монахинь из закрывающихся монастырей. Многие священнослужители были арестованы в 1932 году и сосланы в лагеря. Настоятеля Петропавловского храма в Вырице расстреляли.

Многие из священников вели внешне обычный образ жизни, работали в учреждениях, тайно проводя службы, читая Евангелие, освящая Вырицу непрерывной молитвой.

Правила чтения

Молитва, как Божественное утешение, приносит не только облегчение, но и духовное взросление. Это значит, что чем дольше практикуется моление, тем быстрее приходит помощь от Высших сил, а сама жизнь наполняется светом.

Правила чтения молитв Серафиму Вырицкому просты и не требуют углубленных знаний:

  • Молитву нужно читать четко и правильно, не меняя порядка слов. Текст проверен годами, освящен церковью и приносит наибольшую пользу в том виде, каков он есть.
  • Чтобы настроиться на молитвенное обращение, нужно подготовить комнату: прибраться, протереть пыль, проветрить, зажечь церковную свечу и благовония.
  • Больше всего помогает молитва тем, кто умеет от души благодарить. Поэтому нужно учиться благодарности к святым, к которым обращены молитвенные призывы.
  • Спокойная молитва имеет больше пользы, чем прочитанная в спешке.
  • Если есть возможность, то лучше молиться в храме, там на верующих снисходит благодать Божия, которая очищает молящихся от всякой скверны, тоски, печали. Сердце наполняется радостью и любовью. Нужно найти икону с ликом преподобного Серафима и встать для обращения напротив ее.
  • Молиться можно и нужно за родственников. Особенно сильна материнская молитва, обращенная к святому Серафиму.

Сердечная молитва, вера и благодарность помогают оставаться в мире с собой и окружающими. Жившие до нас люди, такие, как старец Серафим Вырицкий, являются примером яркого служения Богу, кротости духа, помощи всем страждущим.

Пророчества святого

Как уже было сказано, житие Серафима Вырицкого практически с самого детства прошло в служении Господу. Только изначально оно происходило в мирской жизни, а затем в монашеской обители. За все время своей жизни о старался всегда прийти на помощь тем, кому это действительно было необходимо. Но кроме проповедей и оказания помощи он стал известен тем, что сделал некие предсказания и некоторые из них сбылись. Среди них есть как положительные, так и достаточно печальные предсказания.

К основным предсказаниям Серафима Вырицкого относят:

  1. Он говорил о том, что со временем в городах будут работать православные радиостанции, по которым можно будет слышать чтение молитв, песнопения и прочие наставления.
  2. Среди пророчеств с печальными нотами можно отметить то, что он призывал прийти русский народ к покаянию. Только такое действие может предотвратить начало братской войны.
  3. Говорил он также о том, что весь мир молится о просвящении Востока. и что прийдут времена, когда Восток будет крещаться в России.
  4. Сказал он и о том, что Россию разделят на части. Запад будет всячески этому способствовать. Такой период событий будет поддерживаться и разграблением страны.

Данный святой своими пророчествами дал ответы на многие вопросы и четко сказал о том, что основное для нас – это вера в Господа и дарование Его благодати. Помните, что любые наши молитвы и просьбы должны идти от чистого сердце. Только в таком случае они будут услышаны и исполнены. Также не забывайте о том, что стоит не только просить, но и благодарить. Не обязательно для этого учить специальные тексты. Можно и своими словами.

Смотрите еще видео рассказ о пророчествах святого:

Прочие пророчества преподобного

До нашего времени дошли также другие пророчества, которые изрекал прозорливый старец

Они касались и технического прогресса в России, и событий в церкви, которые имели мировую важность. Бог открыл ему даже события, связанные с кончиной преподобного и его отходом к жизни вечной

Последователям Серафима Вырицкого хорошо запомнились его слова о русской земле. Он утверждал, что Бог наделил страну многими благами:

  • озерами;
  • лесами;
  • реками;
  • богатыми земными недрами.

Однако печалило старца то, что народ русский живет без Бога в душе. Преподобный говорил, что богоборческая власть и враги страны не дают людям вернуться к земле-матери, которая дает пищу и жизнь. Серафим утверждал, что врагам России невыгодно возрождение страны. Ведомые страхом, они будут мешать этому. Однако страна и её народ будет жить от земли.

С великим прозрением говорил старец и о пути от Вырицы до Петербурга. Во времена жизни преподобного паровозы проходили это расстояние за несколько часов. Он предсказал появление электропоездов, которые станут проходить дистанцию быстрее. Также Серафим Вырицкий утверждал, что в будущем будет так, что поезда будут отправляться один за другим.

Еще одно пророчество, дошедшее до нашего времени, касалось духовной жизни страны. Преподобный говорил, что в грядущем Россия подарит спасение всему миру, а Петербург станет центром духовности. Радостью для всего мира станет открытие и последующее за этим прославление мощей в Петербурге. Помимо этого, произойдет много значимых и радостных для церкви и мира событий. Вместе с этим он утверждал, что в Вырице, где он жил, откроется монастырь, а сам поселок станет местом паломничества.

Еще одно пророчество, дарованное Серафиму Господом, касалось развития католической церкви. Старец предсказал, что однажды сан Папы получит человек, являющийся славянином.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Из пяти предоставленных проектов для строительства храма, большинством голосов был выбран проект архитекторов М. В. Красовского и В. П. Апышкова. Популярность их проекта была обусловлена близкой в России идеей шатровых храмов и профессионализмом архитекторов.

Апышков был мастером шатрового строительства и еще в 1919 г. написал масштабную работу «Русское деревянное зодчество, а Красовский работал над изучением традиционного искусства зодчества на Руси, и в частности над Московскими памятниками архитектуры.

Храм Серафима Вырицкого, Вырица, внешняя отделка.

Церковь следовала всем правилам построения, используя новейшие материалы и технологии на момент постройки. Она является ярким представителем традиционного типа шатровых храмов, имеет нижний уровень – подклет, и галерею поверх подклета, окружающую храм – гульбище. Строение полностью выполнено из дерева.

Помимо храма, на территории позднее в том же стиле была выстроена деревянная часовня. Клетский стиль прослеживается в архитектуре и технологии — сруб, покрытый кровлей. Позже были достроены деревянные строения: церковные лавки, трапезная, воскресная школа, оборудована скважина с водой.

Это интересно: Церковь Покрова Богородицы в Филях, Москва — рассмотрим внимательно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector