Распятие и смерть иисуса христа

Содержание:

Интересные факты о распятии для детей и взрослых

  • Крест Иисуса до места казни нес мужчина по имени Симеон. В те времена это была обычная практика: допросы проводились с особым пристрастием, многие заключенные попадали на место казни уже полуживыми;
  • Гора Голгофа – была особым местом. Здесь казнили всех преступников. За особо тяжкие грехи распинали на кресте, за изнасилование отдавали на растерзание диким животным. Убийство каралось биением камнями;
  • Дорога, по которой поднимались на Голгофу, была не покрыта растительностью. Траву там не только вытоптали, но и стерли крестами: конструкцию делали тяжелой (30-50 кг.), поэтому кончик креста волочился по земле;
  • Распятым давали пить воду, так они дольше оставались живыми, а значит, больше мучились, вися на кресте;
  • Иисусу предложили вместо воды уксус. В те времена эссенция использовалась как обезболивающее средство;
  • Табличка на кресте Иисуса менялась 2 раза. В первом варианте было написано «Это Царь Иудейский», но евреи потребовали перефразировать, так как Христа правителем не признавали. Была установлена дощечка «Я царь Иудейский»;
  • Обычно, человек, распятый на кресте, умирал в течение 22 часов. Иисус мучился с 9 утра до 3 часов дня.
  • В момент смерти Христа произошло солнечное затмение – стало темно как ночью, а занавес в храме разорвался на 2 части;
  • Христос был распят на восьмиконечном кресте. Нижняя перекладина делалась, чтобы казненный не сполз с конструкции. Дело в том, что под тяжестью тела, пригвожденные руки отрывались, и человек падал на землю. Во избежание таких случаев иудеи стали прибивать к основанию креста дополнительную дощечку – подставку под ноги;
  • Один из иудейских старейшин – Иосиф Аримафейский отдал свою гробницу для погребения Иисуса;
  • До наших дней сохранился крест, на котором страдал Христос, гробница, где было погребено тело Мессии и плащаница.

Со дня распятия Иисуса прошло больше двух тысячелетий. С тех пор, христианство распространилось по всему миру и давно уже стало официальной религией многих народов. Верующие люди раз в год отмечают Пасху и радостно приветствую друг друга фразой «Христос Воскрес!».

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа

При Христе была и его Мать.

Богородица читала молитвы и страдала, тексты её слов были положены не только в слова пассий в Великий пост, но и на церковные песнопения. Многие из них исполняются в светских концертах церковной музыки.

«Сретение»

Икона «Сретение», как и все другие, имеют символичное значение. Она олицетворяет переход от старого к новому, то есть, от Старого Завета, к Новому. Последний и символизирует маленький Иисус Христос, изображённый на образе рядом с Марией, Иосифом, Анной (пророчица, служительницу храма), Симеоном Богоприимцем. Согласно преданию, Симеону уже было больше 300 лет.

Увидев надпись «Дева народит во чреве своём сына», он подумал, что это ошибка, и хотел исправить её. Но Ангел Господний остановил его, а также сказал, что Симеон умрёт тогда, когда исполнится пророчество. Именно он поведал Марии, что ждёт Её Сына, когда Он прибудет на землю.

Сретение

Перед иконой молятся те, кто хочет исцелиться. Если человек будет искренним, то Господь услышит его и вылечит даже от самых страшных и безнадёжных болезней.

Также существует обычай, что в день Сретения Господня, который отмечается 15 февраля, нужно принести в церковь свечу и освятить её. При душевных и телесных болезнях её нужно зажигать и читать молитву. Хранить свечу нужно до следующего праздника Сретения.

Ненависть фарисеев

Еврейские законники люто ненавидели Спасителя. Они считали его великим грешником потому, что:

  • Тот называл себя Сыном Божьим. По тем временам это был страшный грех. Богохульство заключалось в том, что обычный, по мнению священнослужителей, человек приравнивал себя к Всевышнему. Многие не признали в Христе Бога, по той причине, что он рос на их глазах, воспитывался Иосифом, которого все считали отцом мальчика;
  • Исцелял людей в субботу. Согласно закону, в выходной день нельзя было работать и совершать чудеса. В ответ на недовольство фарисеев, Христос вопрошал: «Неужели, если в Господень день в колодец упадет осел, хозяин не ринется спасать несчастное животное»;
  • Обвинял в жестокосердии. Иисус говорил, что фарисеи повесили слишком тяжелое ярмо на шею народа, придумали много законов, но сами их не исполняли.

Традиция распинания на кресте

Вообще-то, распинали римляне по-разному. Мы имеем массу свидетельств, что не всегда этот вид казни был классическим. Например, когда распинать приходилось огромное количество людей, то для этого могли использовать что угодно: столбы, деревья, стены домов, двери.

При исследовании Туринской плащаницы  было обнаружено, что пригвождение рук происходило в районе запястья. А найденный в Палестине в захоронении распятого юноши фрагмент пяточной кости, говорит нам, что прибивать ноги могли и одним большим гвоздем в пяточную кость через деревянные досточки. Пожалуй, на этом заканчиваются артефакты, свидетельствующие о древней казни римлян, которую они переняли от карфагенцев.

Но главным в этой казни было само умерщвление посредством удушения. Это и был принцип  изуверства на столь ужасной виселице!Распятие во все времена было самой позорной казнью.

Обычно распинали людей обнаженными, часто обливали тела испражнениями или помоями, чтобы рой мух одолевал несчастных. В распятых нередко кидали камни, умножая кровоточащие раны. Под мучениками на крестах устраивали гнусные представления, которыми унижали достоинство человека.

Казнь на кресте свидетельствовала о полной беспомощности казнимого. В древние времена беспомощных не любили, они становились объектом нападок и унижения.

Тезис 3: Как Бог, Христос точно знал об ожидавших Его муках — и уже это было тяжелейшим испытанием

Господь Иисус Христос знал не только о том, что Он воскреснет. Он точно, в мельчайших подробностях, знал и о том, какой казни будет подвергнут. А ведь казнь через распятие была, по свидетельству Цицерона, самой страшной из всех смертельных пыток, изобретенных человеческим умом.

Изобразить кошмар Страстной Пятницы с возможной исторической точностью постарался Мел Гибсон в своем фильме «Страсти Христовы». Вся цепочка событий того дня, начиная с ночного ареста Спасителя в Гефсимании и заканчивая Его распятием на Кресте — нескончаемый «конвейер» пыток, издевательств и смертных страданий. Слабые попытки Пилата заменить смертный приговор Христу на бичевание привели к тому, что безгрешный Сын Человеческий был наказан дважды. Сначала римские легионеры исхлестали Его в кровь бичами с железными наконечниками (следы этой экзекуции запечатлело изображение на Туринской плащанице). А затем — распяли.

Многие люди признавались, что даже фильм не смогли досмотреть до конца — настолько невыносимое это оказалось зрелище. А что же должен был чувствовать Сын Божий, Который перенес все это на самом деле? Который желал встретить смерть лицом к лицу и потому отказался от предложенной Ему римскими солдатами «милости» — смеси вина со смирною (Мк 15:22), напитка, который затуманивал сознание и мог бы облегчить последние часы?

«Смерть от распятия, по-видимому, включала все, что пытка или смерть могут иметь мучительного и страшного: головокружение, судороги, жажду, голод, бессонницу, воспаление ран, столбняк, публичный позор, долговременность страданий, ужас предчувствия смерти, гангрену разорванных ран, — писал в начале XX веке архиепископ Кинешемский Василий (Преображенский), который и сам прошел путь страданий — более 20 лет провел в советских тюрьмах и лагерях, перенес страшные пытки и скончался в дальней ссылке, тяжко проболев много лет. — Все эти страдания усиливались до крайней, самой последней степени, насколько их мог выносить человек… Надобно вообразить неестественное положение тела с простертыми вверх, пригвожденными руками, причем малейшее движение сопровождалось новою, нестерпимою болью.Тяжесть повисшего тела все более раздирала язвы рук, которые становились поминутно все острее и жгучее… артерии, особенно головные, вздувались и вызывали страдания от притока крови; затрудненное, неправильное кровообращение вызывало в сердце невыносимое мучительное томление, длительную предсмертную тоску; к этому прибавлялись муки жгучей и доводящей до отчаяния жажды…»

К этому надо прибавить еще человеческую тоску Спасителя, Которому, как писал митрополит Сурожский Антоний, в последние часы перед смертью было попущено испытать весь ужас богооставленности. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? — такой вопль вырвался из уст Христа незадолго до смерти (Мф 27:46).

А можем ли мы вообразить себе ужас схождения Его душою во ад, которое, как пишут апостолы Петр (1 Пет 3:18–19; 4:6) и Павел (Еф 4:8–9), последовало за телесной смертью на Кресте?.. Да, Христу предстояло вывести из ада всех ветхозаветных праведников, все души, стремившиеся к Богу. Да, мы говорим теперь, что Христос сокрушил ад. Но каково же было Ему, Богу, входить в это место темноты, тоски и безнадежности?..

Все эти события Христос не просто предвидел — Он точно знал, как все будет. Знал — и страдал. Недаром Он просил самых близких учеников — Петра, Иоанна и Иакова — не оставлять Его в последний час, быть рядом с Ним накануне взятия под стражу. Душа Моя скорбит смертельно, — признавался Он им (Мф 26:38); а придя в Гефсиманский сад, молился Отцу: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия(Мф 26:39). Молился исступленно, до кровавого пота (Лк 22:44).

Если вы заранее, в подробностях, знаете весь ужас, который вам предстоит пережить в будущем, вам будет легче или тяжелее? Представьте на минуту, что вы знаете, знаете доподлинно, несомненно: через неделю вы тяжело заболеете и надолго лишитесь возможности жить обычной жизнью, вас ожидают месяцы изнуряющей боли, скитаний по больницам, череда тяжелейших операций, и только потом врачи, наконец, поставят вас на ноги.

Укрепит ли вас такое знание, поможет ли? Или уж лучше без него?

А Сын Божий знал обо всем.

Страха смерти как полного исчезновения, растворения в небытии у Него, безусловно, не было. Он знал, что воскреснет. Но могло ли знание о грядущем Воскресении хоть немного ослабить те страдания, которые Он терпел в ту страшную пятницу? «Отменить» боль в пробитых руках и ногах?..

О чем просят перед образом

Образ распятого Христа оказывает глубокое впечатление на верующего человека. Перед иконой молятся, когда желают покаяться в грешных мыслях и деяниях. Есть особая, «Покаянная молитва», которую читают перед иконами с изображениями лика Спасителя.

Молитвенные обращения помогают укрепиться в православной вере, следовать христианским заповедям:

  • быть терпеливым;
  • милосердным;
  • отзывчивым к окружающим.

В утренние часы и перед сном следует читать молитву перед святым образом. В молитвенном обращении у Спасителя испрашивают защиты от недоброжелателей, излечения от болезни, духовных сил.

Как выглядит образ?

То, как выглядит икона Христа Спасителя «Распятие», не однозначно, образ пишется по-разному. Авторы используют различные художественные приемы, которые, безусловно, имеют свой смысл.

Первое, чем отличаются образы – фон. Одни авторы используют темные, мрачные тона, другие прописывают распятие на золотом. Темный фон одновременно подчеркивает трагизм произошедшего и передает действительные события, ведь при распятии Иисуса померкло солнце.

Золотой фон используется иконописцами чаще. Этот оттенок является символом торжества, самого акта спасения человечества через жертву Иисуса. Символизирует он и величие подвига Спасителя во имя людей, его победу над смертью. Победа Иисуса символично выражается и еще в одной детали – черепе в земле, прописанном в основании распятия.

Кроме Христа, на иконе изображаются и другие персонажи, дополняющие ее сюжетную линию. Их количество тоже не остается постоянным. На каждом образе канонически присутствует лишь Богоматерь, остальные фигуры и их число меняются. Различны и размеры изображенных

Разница в размере передает их статус, значение и важность

Вопрос:

Вопрос такой: в Евангелие от Матфея, Марка и Иоанна в описании казни Иисуса Христа говорится о разбойниках распятых вместе с ним в тот

день: » Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете «недосказанность» такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов — не мог быть не замеченным его учениками.

Действующие лица и атрибуты

Распятие Христа относится к Божественному Промыслу. Его сложно понять до конца, но оно было необходимо для того, чтобы люди были очищены от греха и получили шанс на возвращение в Небесное Царство. Каждый человек, каждый предмет казни имел особое значение. Постараемся разобраться в этом вопросе.

Свидетели казни

Как было сказано выше, каждый человек был важен в момент страданий Спасителя. Даже насмехающийся народ с иудеями и книжниками, которые хотели пошатнуть веру Сына Божьего в Его Отца. Весь процесс был одним большим испытанием, которое Христос благополучно прошел.

Евангелисты упоминают также римский солдат, во главе который стоял сотник Лонгин, а также разбойники, висевшие рядом с Иисусом на крестах.

Все перечисленные группы людей представлены в общей форме, без имен (кроме сотника Лонгина). Но есть и те, кому евангелисты уделяют особое значение, как приближенным к Спасителю. К таким персонажей обычно относят:

  • Мать Богочеловека (Пречистая Богоматерь).
  • Иоанн Богослов.
  • Мария Магдалина.
  • Мария Клеопова.

Орудия Страстей

Это инструменты, согласно которым испытывалась крепость веры Христа. После воскрешения, каждый из предметов, что фигурировал на распятии и имел близости к Спасителю, стал святой реликвией христианства. Самой распространенной из них принято считать крест.

К остальным атрибутам святости традиционно относят:

Табличка над головой Христа

Чтобы все знали, за какое преступление был распят Спаситель, прокуратор Понтий Пилат велел изготовить табличку с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский». По некоторым источникам, он изготовил ее сам. Само его решение было критический воспринято первосвященниками, которым не нравилась формулировка казни. Впрочем, к этому моменту Пилат уже «умыл руки» и предпочел не вмешиваться в события еще больше.

Гвозди

Как всем известно, распятие осуществляется путем прикрепления гвоздями конечностей к деревянному столбу. Поэтому не удивительно, что гвозди также стали святой реликвией. Они были погружены в плоть Его, обмочены в крови Его и обрели святую силу.

Губка

У римлян был обычай: если осужденный на кресте просил пить, то ему предоставляли раствор воды и уксуса, который подавался путем смачивания губки на конце трости с последующим прикладыванием ее к губам мученика. Известно, что после принятия этого «нектара», Христос окончательно испустил дух. Святые губы коснулись губки, и та стала святой реликвией, которая помогла Сыну Божьему покинуть Земное Царство во имя своей цели.

Чаша Грааля

Существует легенда, согласно которой на Тайной Вечере Иисус пил вино из особой чаши. После распятия, когда римские солдаты ушли, а Иосиф Аримафейский получил разрешение на снятие тела с креста. Умерший продолжал истекать кровью, которая орошала землю под ним. Чтобы не упустить ни капли, Иосиф собрал в Его чашу всю кровь. Так появился еще один святой символ – святой Грааль или Чаша Грааля.

Копье Лонгина

По традиции, если осужденный без права помилования умирал слишком долго, то его протыкали насквозь копьем. Но Христос был уже мертв и этого не требовалось. Но сотник отряда Лонгин был не уверен в этом и все таки нанес своим копьем последний удар. Из раны Спасителя потекла кровь и вода. Копье стало одним из символов христианства, вокруг которого сложилось немало легенд, как орудия, способного на невероятные вещи.

Лестница

После того, как Иосиф получил разрешение на снятие тела с креста, тот отправился на Голгофу, вооружившись лестницей. Поднявшись по ней, он снял тело. Так появилась святая реликвия.

Клещи

Гвозди были забиты намертво, руками их было невозможно достать. Пришлось использовать клещи. Они также стали святым инструментом и свято чтутся каждым осведомленным христианином.

Голгофа

Голгофа – это одинокая гора за Иерусалимом. По иудейской традиции, именно там казнили всех злостных преступников, которым был вынесен смертный приговор. На Голгофу повели и Христа. В переводе с арамейского означает «череп». И действительно, по упоминанию евангелистов и историков, предполагаемые место, где находилась Голгофа, действительно имело форму черепа.

Существует интересное предание. Связано оно с началом Великого Потопа, до начала которого Ной построил свой Ковчег и разместил там «каждой твари по паре». Но одновременно с этим он перенес туда останки Адама, в надежде перехоронить их в более достойном месте.

ИНТЕРЕСНО: Молитва благодарственная Господу Иисусу Христу.

Но осуществить он этого не смог, так как скончался раньше времени. Его работу продолжил старший сын Сим, родоначальник всех семитских народов. Именно он взял ответственность на себя и перехоронил череп Адама и его две кости на месте, которое в будущем получит прозвание Голгофа.

ДВА БОГА В ОДНОЙ БИБЛИИ

Какие выводы можно сделать после сравнения? Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные!

а) 1. «По-Соломону»получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи.

2. «По-Исайе»получается, что придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя».

б) 1. «По-Соломону»получается, что Бог никогда не отдаст праведника (а тем более своего посланника) на поругание, «избавит его от руки врагов».

2. «По-Исайе»получается, что Бог может отправить своего посланника на убой:«как овца ведён был Он на заклание».

Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятие Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь?

Пусть каждый читающий ответит сам себе на вопрос: что было бы для негохорошо —что Христа распяли или казни не было? Отсюда следует другой вопрос.

Вот все мы привычно говорим: «евангелие, евангелие…», а ведь «евангелие» в переводе на русский означает«благая весть». Но все четыре канонизированных «евангелия» от Матфея, Марка, Луки и Иоанна заканчиваются описанием казни, убийства Иисуса Христа! Тогда пусть каждый ответит себе по совести, что для него было бы БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ:

  • Позорная казньи мучительная смерть праведника?
  • Казни не былои Бог уберёг своего посланника от неё?

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Для верующих христиан мотив, связанный с распятием Иисуса Христа, один из важных библейских сюжетов. Несмотря на то что многие иконы, раскрывающие «страсти Христа» могут выглядеть немного по-разному, большинство их них имеют и некоторые общие канонические тенденции, среди которых:

  • изображение на иконе Божией матери, которую обычно иконописец помещает справа от Иисуса;
  • с противоположной стороны от Богоматери обычно находится Иоанн Богослов — один из 12 апостолов Христа;
  • с каждой стороны от Спасителя расположены два распятых разбойника;
  • на переднем плане, словно бы под крестом обычно располагаются три римских воина.

Значение иконы «Распятие Иисуса Христа» раскрывается главным образом в том, что такой тип иконы можно считать кратким изложением Евангелия. Для тех, кто мало осведомлен о событиях, происходящих во времена Христа, такая икона служит как бы главным источником знаний, необходимых для каждого христианина.

Интересно! Во многих храмах икона «Распятие Христа» расположена так, что при входе в церковь прихожане видят ее первой, в тех храмах, которые пребывают на реставрации, первой восстанавливают именно этот иконописный образ.

Распятие

 Казнь через Распятие была не только мучительной, но и позорной в древнем мире. По закону иудейскому казненный так считался проклятым, именно поэтому первосвященники обрекли на такую смерть того, кого называли Царем Иудейским

Медленная казнь сопровождалась неимоверными страданиями. Даже в те жестокие времена распятым старались облегчить муки, давая питье, притупляющее сознание. Но Христос отказался, его страдание было добровольным,  искупительной жертвой за грехи человечества.

 Евангелист Лука приводит первые слова Спасителя, произнесенные с креста: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят» (Лк. 23:34).

Евангелисты также рассказывают нам о насмешках, которым подвергался Христос на кресте. Римские воины, фарисеи и книжники и даже разбойники, распятые рядом с Иисусом Христом, предлагали ему сойти с креста, явить чудо. 

 Но настоящим чудом стало покаяние благоразумного разбойника. Признав свои грехи, признав в Христе Мессию, разбойник обратился к нему со словами покаяния:

Смерти Господа на кресте предшествовала тьма, которая покрыла землю от полудня до трех часов. Последними словами Спасителя стали: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). В момент его смерти надвое разодралась храмовая завеса, отделявшая Святая Святых. Новый Завет открыл человечеству вход в Царствие Небесное. 

Языческий храм Венеры

То, что современная Голгофа находится в центре Старого города, результат римской перепланировки, начало которой положено спустя всего несколько лет после Распятия Христа. Иерусалим был разрушен римскими императорами Веспасианом и Адрианом. Римляне заложили новый город Элия Капитолина не над старым Иерусалимом, а к северу от него. 

Скалы были засыпаны грунтом, на выровненной площадке возвели Капитолий и прилегающий к нему священный храмовый участок (теменос). Была засыпана и гробница Христа. На месте Голгофы возвели храм языческой богини Венеры. 

Только 320-х гг. император Константин Великий приказал снести римские постройки и открыл гробницу Спасителя. Мать императора,  равноапостольная царица Елена, в 326 г. обрела Честной Крест Спасителя. Были найдены три креста. Чтобы узнать, какой из них Животворящий Крест, ко всем трем приложили недавно умершего. Крест Спасителя воскресил его.

 В каком смысле употребляют выражение «восходить на Голгофу» 

Выражение «восходить на Голгофу»сегодня употребляется редко. Люди вспоминают эти слова в моменты страданий и сильных потрясений, ведь это выражение означает «подвергаться тяжелым физическим и нравственным испытаниям, идти на страдание». 

Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими

Сегодня Голгофа – одна из двух величайших святынь христианства (наряду с Гробом Господним, где произошло Воскресение Спасителя). 

К сожалению, не все паломники могут побывать в Иерусалиме. Но к счастью, частицы Животворящего Креста хранятся в некоторых храмах и монастырях России:

  •  Александро-Свирский монастырь в Ленинградской области;
  • Благовещенский и Крестовоздвиженский монастыри в Нижнем Новгороде;
  • Богоявленский Елоховский собор в Москве;
  • Фёдоровский монастырь в Ивановской области;
  • Крестовоздвиженский монастырь в Екатеринбурге;
  • Покровский Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге;
  • Троицкий собор Троице- Сергиевой Лавры.

1

Апреля
2016 года

Частица Животворящего Креста Господня была передана Крестовоздвиженскому подворью Александро-Свирского монастыря, которое находится в Санкт-Петербурге.

Марина Рогова

Христа распяли на Голгофе, потому, что это лобное место (место проведения казней)

После того, как Синедрион вынес свой приговор, а Понтий Пилат его утвердил, Христа привели на Голгофу.

На этом пути Спаситель выдержал множество издевательств, а также бичевание. Казнили Его на горе Голгофа. Существует икона, на которой изображён сюжет казни на Голгофе.

Голгофа — в переводе это название означает череп.

Так холм назвали из-за его формы или же потому, что на нём лежали не погребённые черепа казнённых. Кроме того, богословы утверждают, что в этой горе хранился череп Адама и другие его останки.

Таким образом, Христа распяли на том месте, где упокоился первый человек на Земле, принесший человечеству первородный грех.

Восхождение на Крест. Русская икона, XVI век. На иконе изображена голова Адама, над которой воздвигнут крест, на котором казнят Иисуса Христа

Господь сам нёс орудие своей казни — крест на лобное место (место проведения казней). На Голгофе Христос отказался принять одурманивающую смесь из кислого вина и смирны. Дело в том, что судили и казнили Его по иудейскому закону, а он требовал предоставить казнённым эту смесь для облегчения их страданий.

Таким образом, Христос показал, что он готов перенести все страдания и не требует их облегчения, так как добровольно принял на себя человеческие грехи.

Иисус Христос отказался принять перед казнью одурманивающую смесь вина и смирны.

Распятие Иисуса Христа сопровождалось издевательствами, которые над Ним чинили римские солдаты. Спаситель при этом не проявлял признаков гнева или агрессии.

Он молился за своих мучителей и произнёс: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают». Это произошло во время распятия.

Порденоне. Распятие Христа. (1520 — 1522). Кремона. Кафедральный собор. Вместе с Христом казнили двух разбойников. При этом на табличке, прибитой к столбу распятия Понтий Пилат написал: «Иисус Назорей Царь иудейский»

Вместе с Христом распяты два разбойника. Одного повесили на крест по правую сторону от него, а другого — по левую. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал:

(Ис. 53, 12)

На табличках, которые прибивали на столб над головой распятых, обычно указывалась вина казнённых. Понтий Пилат приказал написать на ней по-еврейски, по-гречески и по-римски:

Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили:

Но Пилат ответил:

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.

Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.

Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:

  • Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
  • Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.

На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.

Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка

Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.

Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.

Краткие сведения о Христе

Если для нас такая личность, как Иисус Христос – Бог, в земном обличии, то, как это объяснить подрастающему поколению? Для начала нужно обратиться к началу жизненного пути Спасителя.

Стоит рассказать о его земной маме, пречистой Деве Марии. Рассказ должен начинаться с того, что Бог избрал Марию, чтобы она выполнила предназначение своей жизни. Она долго думала об этом, но в итоге согласилась и дала Архангелу свой ответ, который он передал Богу.

Девушка была чистой и невинной, поэтому с гордостью приняла в себя ребенка, зачатого Святым Духом. С Марией всегда был ее муж Иосиф. Он знал причину беременности его жены, так как Архангел сообщил ему об этом. С тех пор, Иосиф был для Марии поддержкой и опорой как настоящий благочестивый муж. Со временем, на свет появился Иисус.

До 30 лет, мальчик рос, как все обычные дети. Играл, гулял, слушался маму с папой. В 12 лет он стал очень умным и смышленым. Однажды, мама потеряла его и долго искала. А когда нашла, то увидела своего сына в окружении ученых мужей. Они беседовали с ним и поражались тому, как быстро и точно он давал ответы на вопросы, которые взрослые не могли решить.

Мама укорила сына, потому что тот убежал и потерялся, а мама  волновалась. На что малыш ответил, что нельзя потеряться в месте, что принадлежит Отцу Его. Так он впервые признал, что Господь Отец Его.

Когда Иисусу исполнилось 30 лет, он решил принять крещение. Его крестителем стал пророк Иоанн. Когда мужчина вошел в реку, вода в ней сразу стала святой. Затем с небес стал спускать Святой Дух в виде голубя, который полетел прямо к Христу. Так было ознаменован приход Спасителя рода людского.

Перед тем, как начать помогать людям Сын Божий отправился в пустыню, где провел 40 дней. Совершая ежедневную молитву, мужчина противился сатане и его соблазнениям. На 40-ой день Богочеловек достойно справился с испытанием и отправился на выполнении своей Миссии.

Богочеловек знал, что скоро погибнет и поэтому учил своим примером учеников, чтобы те после его смерти несли в мир христианское учение, рассказывали простым людям о Царстве Божьем и вечной жизни в Раю, где всегда много еды, тепло и спокойно. Иисус неоднократно доказывал, что он Сын Бога, являя миру свои чудеса, такие как обращение воды в вино или хождение по воде.

Миф № 6. Нельзя поднимать чужой нательный крест и тем более носить его, смена нательного креста — это смена судьбы.

Когда я ещё не был священником, то, бывало, находил нательные кресты. Я просто относил их в храм. Там прекрасно знают, что с ними делать. Если ты нашёл крест — ни в коем случае нельзя пройти мимо, чтобы святыня не попиралась ногами. Нужно забрать его и принести в тот храм, в который ты ходишь, отдать священнику либо в иконную лавку.

А суеверия, что я нашёл крест и взял на себя чьи-то грехи или изменил судьбу — это из области магии. Христианство вообще отрицает понятие судьбы. Свою жизнь человек строит сам. Человек — абсолютно свободное творение Бога. Он волен выбирать, идти ему влево или вправо, творить зло или добро.

Говоря о судьбе, мы говорим о каком-то преопределении в своей жизни. Это ошибка. Предопределения нет. Есть дары, которые Господь даровал каждому человеку при его рождении. Один хорошо рисует, другой хорошо пишет, третий прекрасный математик. Этот дар зависит только от тебя — либо ты будешь его развивать, либо закопаешь в землю. Это и есть твоя судьба.

Мы недавно в Евангелии читали притчу о талантах — кто-то их приумножил, а кто-то зарыл в землю. Те люди, которые свои таланты приумножают, имеют счастливую жизнь, а те, кто закапывают — несчастную. Но зависит это не от Бога, а от самого человека.

Когда мы говорим «не сложилась жизнь» или «не сложилась судьба», то прежде всего нужно посмотреть на поступки этого человека, как он распорядился теми дарами, которые давал ему Господь. А нательный крест к этому абсолютно никакого отношения не имеет. Это знамя нашего спасения. К твоей судьбе имеешь отношение только ты сам — твои дела и поступки.

Если ты надел на себя сегодня один крест, а завтра другой, и у тебя что-то в жизни пошло не так, то крест здесь ни при чём. Ищи проблему в своей жизни. Анализируй свои действия и поступки и делай выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector