Смерть иисуса христа
Содержание:
- На кресте
- Возраст совершенства 33 года
- Рассвет в кандалах
- Смерть Христа была расплатой за наши грехи.
- Точки зрения на происхождение Иисуса
- Есть мнение, что Иисус не погиб
- Никто не знает точно, от чего умер Христос и кто убил Иисуса Христа
- Унижение и позор
- Последние часы жизни на Кресте
- Перед смертью Христос дал последние наставления, попросил пить и обратился к Богу
- Как умирал Бог
- Благая весть о рождении Мессии
- Почему воскрес Иисус Христос?
- Иисус Христос – Бог?
- Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер.
На кресте
Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.
В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.
Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.
Христос на кресте. Франциско де Сурбаран, 1627
Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).
Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).
На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».
В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).
Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).
Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.
Возраст совершенства 33 года
Возраст Иисуса при его распятии не упоминается в Новом Завете, в описании событий есть только солнечное затмение. Астрономы изучили движение планет и вычислили дату ухода Христа из земной жизни. Лука в своем Евангелия писал, что свое служение Спаситель начал в 30 лет. До этого он прошел в человеческом теле три периода жизни.
- Детство под покровительством девы Марии, ее заботе и обучении житейским наукам.
- Отрочество прошло в обучении ремеслу плотника, азы которого ему преподал его земной отец Иоанн, затем другие мастера города;
- Юность – освоение строительных ремесел, экономики, финансов и отношений между людьми.
С детских лет Иисус поражал всех своими познаниями, способностью к обучению и умением быстро осваивать любую профессию. Люди восхищались его святостью и мудростью.
Присутствие цифры 3 на этом не заканчивается. Иисус умер в пятницу, в 3 часа дня. Определена точная дата – 3 апреля.
ИНТЕРЕСНО: Православные мультфильмы.
Рассвет в кандалах
«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф 27, 1).
Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.
Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.
Христос на суде у Пилата
К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.
Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).
Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.
Смерть Христа была расплатой за наши грехи.
В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.
Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас.
Точки зрения на происхождение Иисуса
Какое же оно происхождение Мессии на самом деле? В христианстве принято считать, что, как и гласит древнее пророчество, Иисус был Сыном Божьим, рожденным непорочно Пречистой Девой и Святым Духом в Вифлеем.
Рождение Спасителя в разное время пытались объяснить рядом различных альтернативных версий о его происхождении. Часть их полностью перечила толкованию предсказания пророка Исаии, согласно которому Мессия должен был быть произведен на свет девственницей. Такую позицию прежде всего занимали иудеи. Они утверждали, что пророческие слова Исаии вообще не связаны с появлением Сына Божьего, ведь они относятся к событиям, современных по отношению к моменту, описанному в предсказании. Того же мнения придерживаются и некоторые светские исследователи Священного Писания.
Что касается античной эпохи и поздней антихристианской полемики, то для них характерна точка зрения о появлении на свет Спасителя от внебрачной связи. Эту гипотезу оспаривают, как того и следовало ожидать, христиане. При этом они указывают на противоречия, на ряд обстоятельств, которые описаны в Новом Завете. В частности, речь идет о посещении Христом и близкими Его Храма в Иерусалиме, а также об описании пребывания Его там в возрасте 12 лет (читайте в Евангелие от Луки).
Но даже это не мешает критикам стоять на своем, то есть, сомневаться в том, что Новый Завет аутентичен. Не останавливает их даже тот факт, что Евангелию написали свидетели всего, что происходило с Иисусом. Более того, эта книга создавалась при участии учеников Мессии, Иоанна и Матфея.
РЕКОМЕНДУЕМ: Все храмы Иисуса Христа.
Есть мнение, что Иисус не погиб
Почему умер? Удивляются некоторые люди. У них есть свои интерпретации событий той ужасной пятницы:
- Иисуса Христа приняли за мёртвого, но Он пришёл в себя в гробнице. Эта версия позволяет скептикам объяснить Воскресение Христово самым простым образом, без участия сверхъестественных сил.
- Вместо Христа казнили другого человека. На эту тему много спекуляций. Самая интересная — в Евангелии от Варнавы, где внезапно Иуду начинают видеть Христом и распинают вместо Спасителя. Но это апокрифическая версия. Православие её в серьёз не рассматривает.
С точки зрения христианства, Христос умер за грехи раскаявшихся грешников, чтобы дать им спасение по вере
Никто не знает точно, от чего умер Христос и кто убил Иисуса Христа
Кажется, вопрос о том, как умер Иисус не стоит. Перечислим разные версии того, от чего мог умереть Спаситель.
Умер от казни. Но всё не так однозначно. Дело в том, что провисел он около шести часов. Это незначительный срок для того, чтобы умереть. Но в то же время, тело Христа ещё до этого перенесло значительные истязания. Они могли ускорить Его гибель.
6 часов
примерно столько Спаситель пробыл на кресте
Скончался от нанесённых ранее увечий. Издевательства не только могли только ускорить смерть Христа, но и стать её причиной.
Убит ударом копья в сердце. Есть и такое мнение. Спаситель до этого мог просто лишиться сознания. Тогда римский воин — вот, кто убил Иисуса Христа.
Погиб в результате оторванного тромба. Профессор Беньямин Бренер из Хайфского медицинского центра проанализировал обстоятельства, которые предшествовали казни Христа и пришёл к выводу, что такой исход выглядит самым вероятным.
Унижение и позор
Распятие несло с собой не только мучительную физическую боль, но также позор и унижение. Римляне знали, как превратить казнь преступников в назидание, поэтому распятия всегда проводились в очень людных местах, например, вблизи оживлённых дорог, ведущих в город и из города. Мы не знаем точного места распятия Иисуса, хотя предлагается несколько вариантов.
Преступление, за которое человека казнили, записывалось на табличке, которую помещали над головой осуждённого, чтобы каждый проходивший мимо мог узнать причину казни и постараться самому не делать этого. Во всех трёх синоптических Евангелиях надпись над головой Иисуса гласила: «Царь иудейский». В Ин. 19:19-22 добавляется, что она была написана по-еврейски (очевидно, на арамейском, общепринятом диалекте Палестины), на латыни (на официальном языке Римской империи) и по-гречески (на языке международного общения, принятом по всему Средиземноморью). Мы не знаем, всегда ли надпись писалась на трёх языках. Пилат позаботился о том, чтобы прочитать её мог каждый. Иоанн пишет о возражении иудеев и их попытке заставить Пилата переписать надпись так, чтобы получалось, «что Он говорил: “Я Царь иудейский”» (Ин. 19:21). Пилат увидел возможность пусть слабо, но всё же отомстить своим презренным иудейским подданным за то, что они вынудили его привести в исполнение казнь, которой он не хотел. Он просто сказал им: «Что я написал, то написал» (Ин. 19:22). Авторы Евангелий, естественно, восприняли надпись как исповедание истины об Иисусе, того, что Он действительно был «Царём иудейским».
Умереть через распятие было настолько унизительно, что такому способу казни подвергали лишь преступников самого низкого происхождения, и он обычно не распространялся на граждан Рима (хотя история знает несколько исключений). Унижение, которое несёт в себе распятие, также помогает нам понять, почему Иисус подвергался насмешкам до и во время висения на кресте. Как Божий Избранник мог оказаться в такой ситуации, особенно Тот, кто провозгласил Себя царём? (См. Мф. 27:27-44; Мк. 15:16-32; Лк. 23:32–38; Фил. 2:8; Евр. 12:2).
Позор распятия был для некоторых людей, первыми услышавших историю об Иисусе, по выражению Павла, «соблазном»(1 Кор. 1:23; Гал. 5:11). Это может показаться странным тем из нас, кто поёт такие песни, как «На том старом кресте» и «Хвалюсь я крестом Христа», но это вполне понятно. Язычник не видел смысла в том, чтобы чьё-либо распятие могло принести «победу» или вообще что-либо хорошее. С точки зрения иудея, сам крест уже исключал всякую возможность для Иисуса быть Мессией. Ведь во Втор. 21:23 провозглашается, что проклят всякий повешенный на дереве (см. Иис. Н. 8:29, где повешение на дереве после смерти было признаком полного поражения и унижения). Ясно, что Божий Мессия не мог быть проклятым человеком! Это было своего рода теологической проблемой для ранней церкви, провозглашавшей распятого и воскресшего Мессию. Павел разбирал эту проблему в Гал. 3:13, 14 и даже процитировал Втор. 21. Он объяснил, что «Христос искупил нас от проклятия закона , сделавшись за нас проклятием». Павел не отрицал, что проклятие в ситуации Иисуса имело место, но утверждал, что Иисус, приняв смерть через распятие, взял на Себя наше «проклятие».
Последние часы жизни на Кресте
Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».
В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника
В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.
И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.
Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели
Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.
У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.
Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.
Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.
Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.
Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.
Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.
Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.
Телесное погребение Иисуса Христа
Перед смертью Христос дал последние наставления, попросил пить и обратился к Богу
Евангелие сообщает, что Христос успел обратиться не только к разбойнику, но и пообщаться с другими людьми короткими фразами, ибо вряд ли мог на последнем издыхании изъясняться иначе:
Иоан. 19:25– 28
«Распятие Христа» Хуан Фландес
Автор Евангелия от Марка сообщает о другой фразе Христа перед смертью:
Мк. 15:34
Звучит это несколько странно для Сына Божьего, но в пользу версии этого Евангелия говорит то, что оно более древнее, чем остальные тексты.
Евангелие от Матфея подтверждает эту версию:
Мф. 27:46
А вот в Евангелии от Луки похожие слова есть, но звучат они уже в ином настроении, без упрёка Богу:
Лк. 23:46
Когда умер Христос, один из воинов проткнул его тело копьём, чтобы удостовериться, что тот действительно мёртв. Затем воины сняли Иисуса с креста и позволили Его похоронить.
Также со смертью Христа связывают различные мистические события, описанные в Библии, но погружаться в них не станем.
Как умирал Бог
Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.
Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом
Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.
Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый. Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием
Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь
Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием. Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.
После окончания всех приготовлений, солдаты пригвоздили Христа ко Кресту. Для этого Ему пробили ладони и ступни ног, после чего Крест был установлен вертикально. В это время Господь молился за своих мучителей словами: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят».
Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать. Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться
И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры
Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться. И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.
Это интересно: Что означает «Аллилуйя» в конце молитвы и в православии — что необходимо знать
Благая весть о рождении Мессии
Родилась Марияв семье Анны и Иокима, проповедников. Семья ее жила в Вифлееме. Именно здесь в 12 лет верная Господу девочка дала Ему обет девства вечного. Позже ее выдали замуж. Мужем благочестивой стал Иосиф из Назарета, старец, к которому все, включая саму Марию, относились с уважением. Тем же он и сам отвечал своей супруге.Вспоминается в родословной его Иоаким, давший жизнь Иехонию и его братьям до того, как домом их стала Вавилония. После того, как Иехоний поселился в Вавилонии, он продолжил свой род. 12 поколений разделяет его с Иосифом, ставшим хранителем девства Пречистой.
Как-то к Деве пришел Гавриил. Явившийся ей архангел принес благую весть о том, что именно она была избрана матерью Спасителя. Так Мария и узнала о том, что ей суждено родить мальчика, зачатого Святым Духом. При этом посланник Господний назвал Пречистой и точную дату появления малыша на свет.
Этому событию, как известно, предшествовало решение Августа, правившего в то время Иудейский царством, провести перепись населения. Согласно приказу, который отдал римский император, всем нужно было «регистрироваться» по месту, где проживал их род.
Иосиф вместе с Марией были вынуждены отправиться в Вифлеем, где обитали их предки. Здесь, как гласили ветхозаветные пророчества, и было суждено родиться Мессии. Так оно и произошло. Мать Божья вместе со своим супругом не смогла найти в городе свободное место в гостиницах, поэтому была вынуждена остаться в пещере, которую пастухи превратили в хлев для скота.
Почему воскрес Иисус Христос?
В период до Рождества Христова люди в большинстве своем были язычниками и погрязли в грехах. Они не понимали тех слов, что говорили им проповедники христианства. Необходимо было свершение какого-то великого чуда, чтобы люди уверовали в истинность христианства. Кроме этого следовало избавиться от огромного количества грехов, которые были на людях.
Языческие боги были похожи на человеческих предводителей. Они не заботились о своей пастве, только старались получить от них различные жертвы и подношения. Каждый клан поклонялся своему Богу, который больше всего подходил под их деятельности: огню, дереву, воде и другим. Народ не представлял, что Бог может заботиться о них, защищать и направлять.
Результатом стало непорочное зачатие девы Марии. Она носила в себе плод от Святого духа. Родившийся на свет Иисус Христос вместе со своими учениками ходил по миру и проповедовал истинную религию. Но ни его слова, ни чудеса, творимые им, не смогли убедить невежественных людей в истинности христианства. За Спасителем пошли только единицы.
Гонение со стороны правителей разных стран было огромным. Христиане вынуждены были скрываться или держать свою веру в тайне. Необходимо было чудо, которое доказало бы всем могущество Бога. Предсказание о воскрешении существовало уже несколько столетий. О нем говорили разные пророки и писали в своих книгах. Это событие должно было стать началом зарождения новой веры, вот почему воскрес Иисус Христос.
После воскрешения апостолы понесли известие о случившемся чуде в разные стороны. Люди с трудом меняли свои взгляды и верили в случившееся. Для подтверждения случившегося вместе со своими учениками 40 дней Иисус Христос, уже святой Дух, ходил вместе с ними. И только на 40-й день он вознесся на небеса, как Бог, Став Богом. Свидетелей этого события было много и люди окончательно убедились в истинности христианской веры и что Бог един.
Иисус Христос – Бог?
В то же время нельзя сказать, что Иисус был обыкновенным человеком, ведь Он делал невозможные для людей дела – чудеса:
- Исцелял больных. (Мф.4:23)
- Накормил больше пяти тысяч человек, имея всего 5 хлебов и 2 рыбы. (Мф.14:15-21)
- Ходил по воде. (Ин.6:19)
- Воскрешал мертвых людей и многое другое. (Ин.11:41-44 и Лк.7:13-15)
Но самое главное, что сделал Иисус, и кроме Него это не сделал никто — Он приравнял Себя к Богу. Нет, Христос не встал на площади и не сказал: «Здравствуйте, люди! Я – Бог, поклоняйтесь Мне!» Он говорил о том, что тот, кто примет Его – принимает Господа, и тот, кто видел Его – видел Бога. Он прощал грехи людей, и это очень рассердило религиозных лидеров того времени, за что Христа и распяли:
«Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33)
Есть еще один случай, описанный в Евангелии, где Сам Христос не отрицает Свою божественную природу – в Иоанна 20:28 написано, что апостол Фома пал на колени перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой», и Учитель не стал отрицать услышанное.
Иисус говорил:
«Я есть хлеб жизни» (Ин.6:35) – тем, кто испытывает голод по истине.
«Я свет миру» (Ин.8:12) – тем, кто блуждает в темноте проблем, грехов и несчастий.
«Я — воскресение и жизнь» (Ин. 11:25) – тем, кто боится смерти.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер.
Большинство ученых, исследовавших описание смерти Иисуса Христа с медицинской точки зрения, склоняются к тому, что Он умер от разрыва сердца. Обычно те, кого распинали на кресте, висели на нем по несколько дней, медленно умирая от боли, жажды и потери крови. Но Иисус умер через несколько часов, и не столько от физических страданий, сколько от духовных.
Мы не можем даже представить себе, через какие духовные страдания Ему пришлось пройти, когда все грехи человечества были возложены на Него. Но Его последний громкий вопль и то, что сердце Иисуса не выдержало, о многом говорит.
В момент смерти Христа произошло еще одно природное явление — сильное землетрясение. Люди, видя все происходящее, уже перестали насмехаться, как они делали это раньше. Тьма среди бела дня и сильное землетрясение побудили их осознать, что Иисус действительно был необыкновенным Человеком.
Люди возвращались с места казни напуганные и бия себя в грудь
. Даже римские солдаты, распявшие Христа, не на шутку перепугались. А их офицер, руководивший этой казнью, видя все происходящее, произнес: Истинно, Он был Сын Божий
.