Святой грааль: миф или реальность?

Прочее

В событиях Fate/Labyrinth, кто-то установил и активировал один из Младших Святых Граалей в Седьмом Лабиринте Кобака Алькатраса в самой дальней части этого лабиринта. Младший Святой Грааль — это имитация Великого Грааля. Его способности к исполнению желаний уступают истинному Великому Граалю. Младший Святой Грааль работает наподобие Граалю из Войны Святого Грааля. Но Героические Духи никогда не предвойзут пятерых Слуг. В этой Войне Младшего Святого Грааля только четыре Слуги: Арчер, Ассасин, Кастер и Сэйбер. Условия победы в Войне Младшего Святого Грааля — добраться до центральной комнаты на самом нижнем уровне и найти Младший Святой Грааль. Человек, который выполнит это, становится победителем. Однако, четверым Слугам разрешается действовать самостоятельно и каждый ставит целью найти Младший Святой Грааль, независимо от того, «уничтожить» его или же «заполучить».

Священная Грааль и Гитлер

Адольф Гитлер также занимался поиском знаменитой христианской реликвии. Зачем она была ему нужна? Чтобы это понять, нужно обратиться к волшебным свойствам чаши.

Мы уже упоминали выше, что чаша была призвана подарить своему владельцу власть и сделать его бессмертным. А так как Гитлер мечтал о завоевании всего мира, он поставил перед собой цель отыскать магическую чашу, чего бы это ни стоило. А кроме этого, по легендам чаша была спрятана не сама, а вместе с прочими редкостными сокровищами.

Поэтому Гитлером была создана специальная группа для поиска сокровищ. Её главой стал Отто Скорцени. О дальнейших сведениях нельзя ничего утверждать однозначно.

Достоверно известно лишь, что группой были обнаружены сокровища в замке Монсегюр (Франция), однако, нашли ли они чашу Грааля – это уже неизвестно. Под конец войны люди, проживающие рядом с этим замком, могли наблюдать, как солдаты СС скрывали что-то в туннелях указанного сооружения. Есть предположения, что они возвращали на место священный Грааль..

Ещё больше про знаменитый Святой Грааль вам расскажет Википедия.

В завершение темы советуем вам просмотр не менее интересного видео-материала:

Marissa

Квест для настоящего рыцаря

«Все наши ребята время от времени отправлялись к святому Граалю. Это путешествие занимало несколько лет. Уехав, они долго блуждали, плутая самым добросовестным образом, так как никто толком не знал, где находится этот святой Грааль. Мне думается, они в глубине души и не надеялись найти его и, если бы наткнулись случайно, не знали бы, что с ним делать», — писал некий небезызвестный янки из Коннектикута, весьма точно подметивший особенности поисков Святого Грааля, неоднократно отображаемых в многочисленных рыцарских романах. Однако янки, будучи сыном просвещённого века, не обратил внимания на ключевую особенность походов за Граалем. По сути это не поиски реальной чаши, а искания высшего смысла. В самом деле, главная ценность христианского мира скорее должна предстать чем-то нематериальным, а не обычным кубком, пусть даже и бесконечно прекрасным.

Генрих Гиммлер и Жак де Моле: один из них мечтал назвать себя хранителем Святого Грааля, второго так именовали другие.

Основные средневековые рыцарские романы о Граале подразделяются на три группы. В первую входит «Персиваль Галльский или история Грааля» Кретьена де Труа и четыре его продолжения, сочинённые другими авторами. Вторая группа — «Романы о Граале» Робера де Борона, где излагается истории Иосифа Аримафейского, Мерлина и Персиваля. И третья — цикл «Ланселот-Грааль», или «Вульгата», авторство которого не установлено. Ну и несколько особняком стоит «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха.

Квест за Святым Граалем — а именно в романе La Queste del Saint Graal слово «квест» впервые было употреблено в привычном нам значении — неразрывно связан с именем короля Артура и рыцарями Круглого стола. Изначально Артур имел тесную связь с миром фэйри, острова Авалон и кельтских мифов, поэтому в романах артуровского цикла христианские мотивы тесно переплетаются с мифологическими. В ирландской литературе существовал жанр echtra («странствие»), повествующий о путешествии героев в иной мир. И ранние романы о Граале, главным героем которых являлся сэр Персиваль (в немецкой транскрипции Парцифаль, в валлийской — Передур), очень напоминают такие ирландские сказания. Персиваль в них попадает в таинственный замок Монсальват, где снимает заклятие с Короля-Рыбака и сам становится хранителем Грааля. Главной ценностью в этих романах Кретьена де Труа и его продолжателей, представала куртуазная любовь, христианские добродетели пока оставались на втором плане. Валлийский же эпос «Мабиногион», также повествующий о приключениях Персиваля-Передура, полностью основан на кельтских мифах.

Персиваль с Граалем в руках. Картина Артура Хэкера.

Обретение Святого Грааля сэром Галахадом.

В более поздних романах, начиная с «Вульгаты» и заканчивая наиболее известным произведением артурианы — «Смертью Артура» Томаса Мэлори, — Персиваль постепенно уступает главную роль сэру Галахаду, сыну Ланселота и внуку Короля-Рыбака. Галахад был воспитан в монастыре и остался непорочным. Иногда его даже называют «святым рыцарем». Прибыв в Камелот в день Пятидесятницы, Галахад занял там Гибельное Сидение. Как известно, это мог сделать только первый рыцарь мира, любого другого ждала бы мгновенная смерть. Кроме того, было предсказано, что тот, кто сумеет сесть на Гибельное Сидение, и добудет Святой Грааль. В тот же день рыцарям Круглого стола была явлена Чаша, и они поклялись отправиться на её поиски.

Поход за Граалем был труден и опасен, но избранные рыцари на пути встречали «ветви священной травы, которая была знак Святого Грааля, и находили такие знаки лишь те рыцари, кто жил праведной жизнью и обладал великой доблестью». И хотя до замка Монсальват дошли многие, увидели Грааль только трое — Галахад, Персиваль и Борс, а коснуться его смог только сэр Галахад. Считается, что некоторое время он исполнял роль хранителя Грааля, а потом был живым вознесён на небеса.

Прочие рыцари — в том числе сэр Ланселот и сэр Гавейн, долгое время делившие между собой звание достойнейшего из всех, — не удостоились даже увидеть Грааль, потому что были недостаточно чисты сердцем и помыслами. Поэтому считать, что Грааль дался в руки катарам, масонам и даже лично Генриху Гиммлеру довольно-таки нелепо.

Прототипы Грааля

Были и другие причины, почему представление о Граале, как о чаше изобилия, дарующей всякие блага, появились именно в Британии. У христианского Грааля были языческие прототипы, связанные с представлениями о роге изобилия. В ирландской мифологии – это котел Дагды, в котором никогда не иссякала еда. В бриттской – чаша, которую привез в Британию Мерлин на хрустальном корабле. Она открывала будущее, сокровища человеческих знаний и тайны мира. В валлийской мифологии – это сосуд богини Серидвен – источник мудрости, упоминающийся в «Истории Талиесина». Там же встречается и другой возможный прототип Грааля – некая чаша, полученная Браном Благословенным от черного великана, ведьмы и карлика из Озера Чаши, способная исцелять любые смертельные болезни, останавливать кровь и воскрешать мертвых. Впоследствии, во время одной из битв Бран бросил в нее голову врага и чаша потеряла свои чудесные свойства. Очевидно, что все это были разные версии одного мифа.

Доказательства и факты существования святыни

Как было сказано выше, Галахад  добыл чашу Грааля. Но вскоре она исчезла также таинственно, как и появилась – и поиски ее не прекращаются. Некоторые свидетельства существования  Грааля  обнадеживают искателей.

Согласно одной из теорий, некогда священным Граалем владел Иосиф Аримафейский, который по указанию Святого Филиппа перенес эту реликвию из Иерусалима в Британию. Остановившись в местечке Гластонбэри, Иосиф воткнул в землю посох, с которым он путешествовал. Палка пустила корни и выросла в прекрасный терновый куст.

Усмотрев в этом происшествии Божье знамение, Иосиф основал в Гластонбэри церковь, которая в дальнейшем разрослась до размеров аббатства. Считается что в подвалах аббатства Гластонбэри и по сей день хранится чаша Грааля.

Археологические и исторические свидетельства о связях Британии и Святой земли подтверждены тем фактом, что сразу после смерти Иисуса в Англии распространилось христианство. В пятнадцатом веке появляется книга Т. Мэлори о рыцарях короля Артура. Автор книги использовал древние манускрипты Робера де Борона. Изложенная в книге легенда свидетельствует о том, что в христианской саге скрыт оккультный смысл — чаша Грааля была древним кельтским символом. Для своей сохранности она была замаскирована под святыню христиан.

В современной литературе

О магической чаше говорится в вышеупомянутом романе Дэна Брауна. Сюжет произведения основан на книге «Святая кровь и Святой Грааль», вышедшей в 1982 году. Авторы книги — М. Бейджент, Г. Линкольн, Р. Ли. Произведение написано в духе эзотерики и альтернативной истории. Авторы представили гипотезу о существовании некоего тайного общества, существующего уж в начале десятого столетия. В него якобы входили в разное время великие люди, среди которых были и Исаак Ньютон, и Леонардо да Винчи.

Орден тамплиеров, тех самых рыцарей, которые охраняли Грааль, создан членами тайного общества. Цель этой организации – восстановление династии Меровингов, которая правила франками с пятого по седьмое столетие.

Авторы этой книги высказали довольно шокирующие версии. Так, они утверждают, что представители рода Меровингов, — потомки Иисуса Христа. У Спасителя имелась жена — Мария Магдалина, предком которой был царь Давид. Святой Грааль — это труба Марии Магдалины, имевшей священное монаршее происхождение. Когда-то церковь предприняла попытки истребить всех представителей рода Меровингов – таким образом Папа Римский смог бы получить власть. Но ей это не удалось.

Книга «Святая кровь и Святой Грааль» оказала сильное влияние на современное искусство. С конца восьмидесятых в свет начали выходить различные художественные произведения, в которых главным мотивом служила версия, предложенная Бейджентом, Ли и Линкольном. Среди таких книг — «Маятник Фуко» У. Эко, серия «Дети Грааля» П. Берлинга.

Грааль упоминается в произведениях таких писателей, как Артур Мейчен, Чарльз Уильямс, Умберто Эко, Майкл Муркок, Гарри Гаррисон и даже Александр Солженицын.

В переносном смысле Грааль – заветная мечта, нечто недосягаемое или труднодостижимое.

Копье Лонгиния

Помимо Грааля в мире существует еще один магический предмет, наделенный чудодейственными силами, — Копье Судьбы. Им было проткнуто тело распятого Христа. Копье считается символом осуществления пророчества. Оно служит доказательством физической смерти Спасителя и дарит веру в его Воскресение.

Предания наделяют Копье Лонгиния магической силой. Оно дарует избранному способность излечивать раны, восстанавливать здоровье. Хранитель Копья может править всем миром и оставаться непобедимым. Сила исчезает, если избранный нарушает установленные правила поведения или расстается с магическим предметом.

Что такое Грааль?

Споры о том, был ли Грааль чашей или блюдом, велись вплоть до шестнадцатого века. Однако господствующим всегда являлось представление о Граале как о сосуде, из которого причащались ученики Иисуса во время Тайной вечери, и куда потом Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа. Идея же о том, что Грааль был блюдом, восходит, видимо, к одной из возможных этимологий этого слова. Цистерцианский монах Гелинанд писал в тринадцатом веке, что «Грааль» происходит от латинского gradalis, означающего глубокое блюдо для дорогих яств. Можно также предположить, что слово «Грааль» восходит к греческому κρατηρ, то есть чаши для смешивания вина с водой.

«Тайная вечеря» Альбрехта Дюрера. Перед Христом стоит чаша.

Вольфрам фон Эшенбах, автор знаменитого «Парцифаля», служащего источником для многих специалистов по Граалю, пишет, что «это камень особой породы: Lapsit exillis — перевода на наш язык пока что нет». Выражение lapsit exillis можно толковать и как «камень господа», и как «камень мудрости», и даже как «упавший с неба». Одно совершенно очевидно — для Эшенбаха Грааль — не чаша и не блюдо, а камень. Возможно, такое представление связано с ирландской легендой о Камне Судьбы, способном определить истинного короля, — ведь Грааль тоже выбирает достойнейшего, которому только и даётся в руки.

Говоря о Граале как о камне, нельзя не упомянуть и о версии, которой в основном придерживались алхимики и герметики. По их мнению, Грааль — это кубок, выточенный из цельного изумруда, который выпал из короны Люцифера, поверженного на землю архангелом Михаилом. Но при этом Грааль представляет собой скорее не реальную чашу, а идеальную, символ высшего духовного поиска. Что-то вроде философского камня, который тоже не всегда предстаёт вещественным, частенько являясь идеей.

Наконец, последняя версия о происхождении слова «Грааль» и легенды о нём появилась в позднем средневековье, а широкую популярность приобрела уже в наше время. Не последнюю роль в этом сыграл роман «Код да Винчи» Дэна Брауна. Согласно версии американского писателя, Святой Грааль — это Sang Real, то есть кровь прямых потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины, основавших династию Меровингов.

Теория позаимствована Дэном Брауном из «научного» труда Майкла Баджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Священный Грааль», где говорится: «Если наша гипотеза справедлива, Святой Грааль… означает потомков Иисуса, «Sang real», королевскую кровь, хранителями которой были тамплиеры… В то же время Святой Грааль представляет собой в буквальном смысле резервуар, куда поступила кровь Иисуса. Иными словами, лоно Марии Магдалины». Впрочем, ни классические легенды о Граале, ни произведения артуровского цикла, посвящённые поискам Чаши, ни церковь с этой идеей категорически не согласны.

Исчезновение Грааля

И еще один вопрос: куда после смерти Рана исчез Грааль? Ответить на него легче, чем кажется. Шило исключительно трудно утаить в мешке, и в начале 1940-х годов по Германии поползли слухи о том, что в орденском замке СС Вевельсбурге хранится среди прочих реликвий и Грааль. После поражения Германии было официально объявлено, что на самом деле в подвалах замка не было ничего ценного, а полусловом «Грааль» подразумевался большой кусок горного хрусталя.

Правдоподобно? Честно говоря, не очень. С чего бы это эсэсовцам тащить в свое логово горный хрусталь, да еще и называть его Граалем? Все равно, как положить мешок с мусором в свой комод и назвать его «шкатулкой с драгоценностями».

Поэтому остается два варианта: либо сотрудники Гиммлера были клиническими идиотами (во что мне верится слабо), либо Грааль действительно находился в подвалах Вевельсбурга, однако этот факт тщательно пытались скрыть.

Куда он делся после войны — отдельный вопрос; к нему мы еще вернемся, а пока обратимся к судьбе Рана.

Итак, в 1934 году Гитлер и не подозревал, где на самом деле находится Грааль. А находился он у Рана. В конце 1930-х Грааль благополучно перекочевал в подвалы Вевельсбурга. Что же произошло? Логично предположить, что нацистам каким-то образом стало известно, кто хранит Грааль в своих закромах. И вполне естественно, что они серьезно обиделись на Рана за то, что тот пытался спрятать реликвию. Это и могло стать основной причиной опалы и загадочной гибели Рана.

На этом можно было бы успокоиться, если бы не третья версия. Дело в том, что в личных рукописях Рана, фигурирует одна мощная и таинственная организация, которая и могла взять на душу грех убийства ученого. Организация, теснейшим образом связанная как с католической церковью, так и с масонством, и с нацистской верхушкой. Речь идет о Приорате Сиона.

Более поздние традиции

Реликвии

Святой Грааль на витражном окне в Кемперском соборе

Вслед за романами о короле Артуре несколько артефактов стали считаться Святым Граалем в средневековом почитании реликвий . Говорят, что эти артефакты использовались на Тайной вечере, но другие детали различаются. Несмотря на известность литературы Грааля, традиции о реликвии Тайной вечери оставались редкими в отличие от других предметов, связанных с последними днями Иисуса, таких как Истинный Крест и Святое Копье .

Одна традиция предшествует романам о Граале: в 7 веке паломник Аркулф сообщил, что чаша Тайной вечери была выставлена ​​недалеко от Иерусалима. После работ Роберта де Бора «Грааль» несколько других предметов стали считаться истинным сосудом Тайной вечери. Говорят, что в конце 12 века один находился в Византии ; В романе Альбрехта фон Шарфенберга о Граале «Юнгере Титурель» он явно ассоциировался с Граалем Артура, но утверждал, что это всего лишь копия. Говорят, что этот предмет был разграблен во время Четвертого крестового похода и доставлен в Труа во Франции, но был утерян во время Французской революции .

Две реликвии, связанные с Граалем, сохранились до наших дней. Сакро Catino (Священная бассейна, также известный как Генуя Чаши) зеленый стеклянное блюдо состоялось в соборе Генуи сказал, были использованы на Тайной Вечери. Его происхождение неизвестно, и есть два разных рассказа о том, как он был доставлен в Геную в 12 веке. Это не было связано с Тайной вечерей до тех пор, пока позже, после романов Грааля; Первая известная ассоциация находится в хронике Генуи Якоба да Вараджина в конце 13 века, которая опирается на литературную традицию Грааля. Катино было перемещено и разбито во время завоевания Наполеона в начале 19 века, что показало, что это стекло, а не изумруд.

является агат блюда с установочным для использования в качестве чаши. Чаша может датироваться греко-римскими временами, но ее датировка неясна, а ее происхождение неизвестно до 1399 года, когда она была подарена Мартину I Арагонскому . К 14 веку сложилась сложная традиция, согласно которой этим объектом была чаша Тайной вечери. Эта традиция отражает аспекты материала Грааля с несколькими существенными отличиями, предполагающими целиком отдельную традицию. Это не связано с Иосифом Аримафейским или кровью Иисуса; Говорят, что он был доставлен в Рим святым Петром, а затем передан святому Лаврентию . Ранние ссылки не называют объект «Граалем»; Первые свидетельства, связывающие его с традицией Грааля, относятся к 15 веку. Монархия продала чашу в 15 веке собору Валенсии , где она остается значимой местной иконой.

Несколько предметов были отождествлены со Святым Граалем в 17 веке. В 20 веке с ним стал ассоциироваться ряд новинок. К ним относятся чашка Nanteos , средневековая деревянная чаша, найденная недалеко от Ридифелина , Уэльс; стеклянная тарелка, найденная недалеко от Гластонбери , Англия; и Антиохийская чаша , позолоченный серебряный предмет VI века, который стал частью легенды о Граале в 1930-х годах.

Места, связанные со Святым Граалем

Die Gralsburg ( Замок Грааля ) Ханса Тома (1899)

В современную эпоху ряд мест стал ассоциироваться со Святым Граалем. Один из самых известных — Гластонбери в Сомерсете , Англия. Гластонбери был связан с королем Артуром и его пристанищем Авалоном к 12 веку. В 13 веке возникла легенда, что Иосиф Аримафейский был основателем аббатства Гластонбери . Ранние отчеты о Джозефе из Гластонбери сосредоточены на его роли как евангелиста Британии, а не как хранителя Святого Грааля, но с 15 века Грааль стал более заметной частью легенд, окружающих Гластонбери. Интерес к Гластонбери возродился в конце 19 века, вдохновленный возобновившимся интересом к легенде о короле Артуре и современным духовным движениям, сосредоточенным на древних священных местах. В конце 19 века Джон Гудчайлд спрятал стеклянную чашу недалеко от Гластонбери; Группа его друзей, в том числе Уэлсли Тюдор Поул , извлекли чашу в 1906 году и продвинули ее как подлинный Святой Грааль. Гластонбери и его легенда о Святом Граале с тех пор стали центром внимания различных групп Нью Эйдж и неоязычников .

В начале 20 века писатели-эзотерики идентифицировали Монсегюр , оплот еретической секты катаров в 13 веке, как замок Грааля. Точно так же Росслинская капелла 14-го века в Мидлотиане , Шотландия, стала частью легенды о Граале в середине 20-го века, когда серия заговоров определила ее как тайное укрытие Грааля.

Кто же такие катары

Кто же такие катары? Эта еретическая секта появилась в Южной Франции в XII веке. Они считали, что в мире есть два начала, два бога — добрый и злой. Причем именно злой бог сотворил наш, материальный мир.

Катары отрицали всю христианскую атрибутику — крест, иконы, статуи, не признавали таинств католической церкви. Существование ада и рая, учение о Страшном суде тоже отвергались ими. Вместо христианских катары разработали собственные ритуалы, собственную систему священных символов. И одно из центральных мест в ней, как ни странно, занял Грааль.

В условиях, когда католическая церковь полностью дискредитировала себя, ересь катаров начала стремительно распространяться по Европе. Все больше людей — не только бедных крестьян и подмастерьев, но и знатных рыцарей и графов — следовали их учению

Католическая церковь считала учение катаров ересью, и в 1209 году папа Иннокентий II собрал против них крестовый поход

Ситуация становилась опасной для Ватикана, и в 1209 году папа Иннокентий II объявил против катаров крестовый поход. Он чуть не опоздал: для того чтобы искоренить ересь, потребовалось более полувека — так глубоко она засела в умах и сердцах людей. В конечном итоге, однако, катары были разгромлены, а остатки их армии осаждены в неприступном замке Монсегюр — их главном святилище.

Монсегюр продержался больше года и был взят с огромным трудом. В 1244 году массовые казни официально покончили с ересью катаров.

Владельцы Копья

Впервые описание святыни встречается в летописях Константинополя. Здесь император Константин, держа в руках Копье, решил основать столицу христианства. После осаждения Рима магический предмет перешел во владение к захватчику — готу Алариху. Далее Копье оказывалось в руках короля Теодориха, императора Юстиниана. Им владеют самые могущественные воины, которым святыня дарует либо процветание и силу, либо хаос и разрушения.

Династия Каролингов дольше всех продержала Копье у себя. После них власть над предметом захватили саксонские императоры — Барбаросса, Фридрих II. Через некоторый промежуток времени могущественный дом Габсбургов надолго овладел святыней. После битвы при Аустерлице Наполеон пытался найти Копье, но его успели вывезти из Вены. В музее указанного города магический предмет хранился до 1938 года. В это время он очень заинтересовал Адольфа Гитлера, и после присоединения страны к Германии Копье перешло на хранение в Нюрнберг. После проигрыша в Великой Отечественной войне фюрер пытался спрятать реликвию, отправив ее в Антарктиду, но не успел. В 1946 году святыня была возвращена в Вену, где находится до сих пор.

Божественное звучание

Формула Первоначального Звука — «Грааль». Что это? Бог произнес данный звук, когда создавал материальную вселенную. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Данный звук обладает силой, которая преобразовывает материю с помощью внесения изменений в основную матрицу бытия. Мудрые мужи из Шамбалы — Бодхисатвы — принесли в мир людей Грааль.

Легенда говорит о том, что во время Тайной вечери Иисус нацарапал на дне деревянного блюда формулу Первичного Звука. После ужина он передал чашу Марии Магдалине, сказав следующее: «Сие есть Магдала Церкви Моей…». Тем самым он посвятил деву в некую тайну, ценность которой понимала только она.

Через тысячу лет после прихода Спасителя Бодхисатва Агапит принес в мир Священный Грааль еще раз. Он был дан в виде формулы из 12 знаков. В период XI-XII веков предмет нашли. Люди, которые его хранили, организовали орден Тамплиеров.

Тайна Святого Грааля

Есть и другая версия, которая гласит, что Святой Грааль не только предмет, но он же имеет и еще одно, символическое значение.

Найдено много документов прямо или косвенно указывающих на существование, так называемого иудейского архива, хранящегося в Иерусалимском храме. В архиве хранятся записи свидетельств о рождении и браке, а также и другие различные семейные документы. Предполагается, что среди всех этих бумаг есть и связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом.

Современные исследователи древности пришли к мнению, что в Иудее человек, тем более проповедующий как Христос, просто не мог быть не женат. В случае если он был бы холост то это было бы отражено в Евангелиях – как вещь не стандартная для того времени и даже неприличная.

Многие исследователи и эксперты, занимающиеся изучением периода жизни Христа, считают, что описанная в Евангелиях свадьба в Каннах Галилейских, была непосредственно именно его собственной свадьбой. Если начать внимательно изучать отрывок, описывающий это событие, то начинаешь невольно замечать странности и нестыковки.

Многие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе Христа
Многие исследователи считают, что в Библии описание свадьбы в Каннах Галилейских соответствует реальной свадьбе Христа

Христос, будучи бедным плотником и в то время еще не начавший проповедовать, вдруг получает приглашение на богатую свадьбу, где превращает воду в вино. И распорядитель, удивляясь качеству вина, благодарит жениха. Может ли быть женихом сам Иисус Христос? Возможно, так считал и один из самых известных святых ранней церкви Климент Александрийский, который «подредактировал» Евангелие от Марка и сцену свадьбы оттуда исключил. Все же эта сцена осталась в Евангелие от Иоанна, которое было написано позже.

На роль жены Христа подходят несколько кандидатур. Самая известная из всех это конечно – Мария Магдалина, которую, кстати, тамплиеры считали духовной покровительницей. Вопреки распространенному мнению она никогда не была блудницей. Доказательством тому служит само Евангелие. В блудницы Магдалину записали гораздо позже. Есть и еще одно упоминание в Библии, которое косвенно доказывает, что женой Христа могла быть Мария Магдалина.

Есть еще одно обстоятельство которое никак не укладывается в общую картину того времени, и которое еще раз доказывает состоятельность версии о женитьбе Иисуса. По правилам того времени незамужняя женщина никак не могла свободно путешествовать даже в компании, а могла передвигаться только с мужем. Есть еще множество не состыкованных моментов описанных в Библии, но они уже менее значимы.

Чаши, выдаваемые за Грааль

В 19 столетии около 6-7 городов объявили будто у них хранится Грааль:

  • В Кафедральном соборе Валенсии находится экземпляр чаши, которая была якобы признана подлинной самим Ватиканом.
  • В 1933 г. во время Всемирной выставки в Чикаго как Святой Грааль был показан сосуд из антиохийской сокровищницы, который позже был датирован 6 веком.

Чаша в кафедральном соборе Валенсии

В Турине множество путеводителей заявляют будто знаменитая реликвия находится именно здесь. Возле собора Великой Богоматери можно увидеть 2 скульптуры – Веры и Религии. Скульптура Веры держит в левой руке сосуд, который в воображении горожан и является изображением Святого Грааля.

Стоит отметить, что в путеводителях уточняется, что взгляд Веры показывает направление, в котором нужно искать чашу.

Эсэсовские «археологи»

Разгадать эту загадку Гитлер поручил рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. До этого «верный Генрих» уже выполнял сходную работу, пытаясь найти путь в таинственную Шамбалу.

Задание считалось сверхсекретным. Об этом свидетельствует гриф «Высшая степень секретности», стоявший на всех документах, связанных с поисками Святой Чаши. Предписывалось Чашу, при ее обнаружении, захватить тихо и скрытно, проще сказать, украсть. Если же тихий вариант не пройдет, то применить оружие.

Фюреру не терпелось, а потому он требовал разыскать Чашу Грааля максимум в течение полугода.

Операция началась с того, что целый штат архивистов в секретном порядке начал изучать старинные летописи и книги, в которых могли быть какие-то сведения о Чаше Грааля. И не только в Германии. С той же целью профессор Клюзе выезжал в Испанию и Францию, а его помощники – в Англию и Польшу.

Вскоре профессор-нацист смог представить Гитлеру тщательно составленный обзор истории Чаши Грааля. Согласно этим исследованиям, она могла попасть много веков назад к испанцам или французам. А если это так, то искать Чашу следовало, скорее всего, в Пиренейских горах, между Испанией и Францией. Именно туда и были направлены отряды хорошо снаряженных эсэсовцев.

Грааль и кельтская мифология

Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котёл Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун:
«Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон…»

В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре.

Литература

  • Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. — СПб.: Евразия, 2007. — 252 с. — Серия «Историческая библиотека».
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. — Киев, 1877.
  • Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. — Киев, 1890.
  • Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? — СПб., 1900.
  • Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира. — М.: Сов. энцикл., 1991. — Т. 1. — С. 317.
  • Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. — М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. — С. 134—135.
  • Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. — 2002. — № 16.
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. — К.: Наукова думка, 1877.
  • Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. — М.: Арктогея, 1997. — С. 234—235.
  • Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. — 1969. — № 1.
  • Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. — М.: ООО «АСТ», 2007. — 288 с. — Серия «Историческая библиотека».
  • Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. — М.: Энигма, 1997. — 352 с. — ISBN -9.
  • Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… — СПб.: Евразия, 2008. — 368 с. — Серия «Историческая библиотека».
  • Мэттьюз Д. Традиция Грааля. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. — 160 с. — ISBN 5-88389-020-2.
  • Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. — М.: «Вече», 2002. — С.176-181.
  • Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. — Кировоград, 2004. — № 6. — С. 22—27.
  • Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. — М.: Политиздат, 1991. — 351 с.: ил.
  • Рудзитис Р. Братство Грааля. — Рига: Угунс. — 320 с. — ISBN 5-88484-022-5.
  • Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. — СПб.: Евразия, 2008. — 367 с. — Серия «Историческая библиотека».
  • М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка / Пер. с англ. — М., 1992.
  • Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail. — Corgi, 1982. — ISBN ISBN 0-552-12138-X.
  • Ран, Отто. Крестовый поход против Грааля. — АСТ, 2004.
  • Аппий Клавдий // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922—1930 гг. — Москва: «Минувшее», 2003.

Святой Грааль. Предположения о возникновении

По средневековым кельтским легендам, этот магический предмет является чашей, из которой испил Иисус Христос на Тайной вечере. Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Спасителя в эту святыню и привез в Британию. Существует еще одна трактовка понятия — «живой камень». По приданию, он был принесен ангелами на землю и обладал волшебной силой. «Святой Грааль» еще обозначает родившегося у Марии Магдалины от Иисуса Христа младенца. Словосочетание нередко используется при описании чудесного света, священного огня, благословенного рога изобилия, и даже церковного песнопения. Также встречается в роли обозначения заветного желания и цели.

Где находится Святой Грааль?

В каком же месте спрятана эта древняя легендарная реликвия? На этот вопрос существует множество ответов, но очень сложно понять есть ли среди них верный…

Самая распространённая теория говорит о том, что Иосиф Аримафейский, исполняя сказанное ему Святым Филиппом, уехал из Иерусалима и забрал доверенные ему реликвии, которые он должен был увезти на земли Британии.

Добравшись до пункта своего назначения, Иосиф поставил в землю свой посох, пустивший корни и превратившийся в великолепный терновый куст. Два раза в год на этом кусте появлялись цветы.

Иосиф понял, что это знак от Высших сил и начал строительство на том месте церкви, впоследствии ставшей аббатством. Бытует мнение, что Святой Грааль скрывается где-то в подземелье некоторого аббатства Гланстонбэри.

По другим источникам чашу можно искать в волшебном замке Сальват (Испания), который якобы возвели ангельские существа в течение одной ночи.

А средневековые романы про Персифаля, рассказывают о герое, который занимается поиском и находит мистический замок Мунсальвеш, в котором и хранится Грааль, надёжно охраняемый тамплиерами. Очень большое количество легенд разных времён утверждает, что чаша Священного Грааля бережно хранится именно представителями данного тайного ордена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector