Смерть иисуса. казнь или оторванный тромб?
Содержание:
- Как умирал Бог
- Народ не дождался Мессии
- Погребение тела Иисуса Христа во гробе.
- Воскресение Христово
- Андрей (брат Петра)
- За что распяли Иисуса Христа кратко
- Есть такая партия!
- В какой день недели распяли Иисуса Христа
- Верхом на осле
- Страсти Христовы
- ОТ М. А. БУЛГАКОВА ДО УМБЕРТО ЭКО
- Дисмас (благоразумный разбойник)
- Когда умер Иисус по Иоанну
- Тайная Вечеря
- Причина, по которой распяли Иисуса Христа
- Причина, по которой распяли Иисуса Христа
- Гестас (безумный разбойник)
- Причины притеснений Христа
Как умирал Бог
Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.
Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом
Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.
Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый. Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием
Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь
Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием. Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.
После окончания всех приготовлений, солдаты пригвоздили Христа ко Кресту. Для этого Ему пробили ладони и ступни ног, после чего Крест был установлен вертикально. В это время Господь молился за своих мучителей словами: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят».
Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать. Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться
И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры
Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться. И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.
Это интересно: Что означает «Аллилуйя» в конце молитвы и в православии — что необходимо знать
Народ не дождался Мессии
Фото: Radiovera.ru Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?
Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.
В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».
Погребение тела Иисуса Христа во гробе.
После смерти Иисуса римские солдаты пронзили Его тело копьем в область сердца, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Затем тело сняли с креста и похоронили в гробе, высеченном в скале.
Но религиозные лидеры, которые приговорили Христа к смерти, на этом не успокоились. Они вспомнили, что еще при жизни Он говорил, что на третий день воскреснет. Поэтому они решили охранять гроб с телом Иисуса в течение хотя бы нескольких дней, чтобы Его ученики вдруг не выкрали тело и не сказали потом, что Он воскрес.
Для этого вход во гроб завалили тяжелым камнем, опечатали его, и поставили к нему круглосуточную охрану, состоящую из нескольких вооруженных солдат. Но ни тяжелый камень, ни солдаты не смогли помешать тому невероятному событию, которое случилось на третий день. Об этом рассказывается в следующей статье:
Воскресение Иисуса Христа
Воскресение Христово
На следующее утро, девушка по имени Мария Магдалина, которая любила Господа, пришла к пещере. Она увидела, что кто-то отодвинул камень и теперь проход туда был открыт. Она поспешно проникла в пещеру. Подошла к гробу, где должен был лежать Спаситель, но его там не было. Куда же пропал Иисус?
Девушка стала плакать. И внезапно увидела двух юношей. Они были одеты в белые одежды и сидели в месте упокоения Его.
Они спросили:
– Девушка, к чему твои слезы?
– А как мне не плакать, если вчера умер самый лучший человек на земле, а сегодня кто-то унес Его тело? – произнесла сквозь слезы безутешная Мария. Она еще никогда не видела Ангелов, а юноши были Ангелами.
Позади она услышала приближающиеся шаги. Дева обернулась и увидела незнакомого человека. Она тут же разозлилась, потому что после нее никто в пещеру не заходил.
Она обратилась к нему со словами:
– Это ты забрал Его? Рассказывай, куда ты унес Его!
Мужчина произнес:
– Мария!
И тут девушка признала Его. Это был Иисус, ее Учитель. Только вот не похож был Он на того измученного Христа. Перед ней стоял сильный, здоровый мужчина. Значит, он жив!
– Иди и расскажи, что ты видела остальным!
Девушка выбежала из пещеры и направилась в город с улыбкой на лице. Войдя в дом, где горевали Его ученики, она с неподдельной радостью сообщила:
– Перестаньте плакать! Спаситель воскрес!
РЕКОМЕНДУЕМ: Благодарственная молитва Господу Богу за все.
Вопросы священнику
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста как объяснить ребенку, что Мария Магдалина была блудницей? Стоит ли вообще затрагивать такую сложную тему с ребенком? У него возникают вопросы, а лгать касательно нее не хочется. Малышу 5 лет. Для ребенка еще рано знать такие подробности. Рассказывать об этом следует ближе к зрелому возрасту. А для начала, скажите, что Мария Магдалина была плохой женщиной, но после встречи с Христом стала меняться в лучшую сторону и стала хорошей. Думаю, этот ответ удовлетворит ребенка.
У нас крещеный сын. Постоянно носит крестик. Ему 7 лет. В последнее время, он стал внимательно разглядывать его, а вчера подошел и сказал: «Мама, у меня на крестике уставший дядя, это кто?». Я могла бы ответить, что это Христос, но, прошу, дайте рекомендации, как лучше это сделать? : Вопрос вашего ребенка закономерен. Все дети рано или поздно задаются им, так как любознательны от рождения. Предлагаю сделать так, как вы хотели. Расскажите немного о Христе, почему он измучен. Затроньте тему распятия. Так малышу станет понятно, отчего Бог-Сын страдает.
Вчера после школы, наш первоклассник стал расспрашивать про распятие. В школе проходил тематический урок, рассказывали про жизненный путь Христа. Наше чадо заявило, что Иисус был преступником, вот поэтому Его распяли на кресте. Мы с мужем боимся за нашего ребенка, у него складывается неправильное понимание вещей. Что делать? Вообще, раз в школе прошел тематический урок, то там все должны были подробно объяснить. Если этого не случилось, то поговорите с малышом. Ваша задача объяснить ему, что Христос не преступник, его оболгали и сделали таковым. Для ясности примера предложите ребенку вспомнить, а его когда-нибудь обманывали, чтобы о другом человеке (или о нем) думали плохо. Думаю, он сам сможет сделать выводы и понять, что Иисус не преступник.
Сегодня днем мой отец, дедушка моей дочки скончался. Еще не рассказывали об этом, но дочка начинает догадываться. Мы с женой понимаем, что разговор нужно провести, но не знаем как. Пожалуйста, дайте совет! Дочка очень любила дедушку. Летом они планировали поехать в лес за земляникой, она очень этого ждет, а мы не знаем, как сообщить ей, что никуда она не поедет. Дочке 9 лет. Сочувствую вашему горю. Утрата близких людей всегда неожиданна, особенно для детей. Они переживают подобное тяжелее, чем взрослые. Беседа должна состояться! В качестве примера можете провести аналогию с Воскресением Христа. Расскажите ей об этом сюжете. Она должна понять, что человек не умирает навсегда. Он всегда в сердце тех, кто помнит о нем. Он никогда не погибнет, а если жить праведно, четно и по совести появится шанс встретиться с ним снова.
Андрей (брат Петра)
Андрей нечасто упоминается в Библии, а доступной информации об обстоятельствах его смерти еще меньше. Но вот что говорит об этом National Geographic:
Согласно историку религии XV века Дорману Ньюману, Андрей – брат Петра – отправился в Патры в западной Греции в 69 г. н.э., где римский проконсул Эгиат спорил с ним о религии. Эгиат пытался убедить Андрея отказаться от христианства, чтобы не пришлось его пытать и казнить. Но когда это не сработало, очевидно, он решил предоставить Андрею полный набор жестокого обхождения. Андрея бичевали, а затем привязали к кресту, но не прибили, чтобы он дольше страдал перед смертью. Андрей оставался живым на протяжении двух дней, в течение которых он проповедовал прохожим.
За что распяли Иисуса Христа кратко
В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.
Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.
И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.
В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.
Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.
Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах
Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.
Есть такая партия!
Итак, Иисус хочет встречи с Пилатом. Пусть даже его приведут к прокуратору на смертный суд.
Зачем ему такой риск?
А затем, что Иисус – не слепой. Он прекрасно видит всё, что творится вокруг.
Он видит нарастающее раздражение Рима против финансовых спекуляций Иерусалима, раздражение Пилата волной терроризма со стороны зелотов, убивающих римских граждан, поджигающих строения, отравляющих колодцы.
Он видит, как нарастает пропасть между вопиющей роскошью, в которой живут левиты, и нищетой простых горожан.
Единственный, кто ещё как-то, по долгу службы, поддерживает порядок в городе и стране – Понтий Пилат. Проклятый оккупант. Жестокий, немилосердный правитель, которого ненавидят здесь все – и левиты и простолюдины.
Христос понимает: добром всё это не кончится. Рано или поздно, напряжение разрядится кровью. Кстати говоря, так оно и случилось.
Через непродолжительное время после распятия Христа, вспыхнуло восстание, которое было жестоко подавлено Титом, а храм – финансовая опухоль империи – был римлянами разрушен (о чём, между прочим, Христос недвусмысленно намекал в каждом выступлении).
Христос считает необходимым вложить накопленные спекулятивные капиталы в реальный сектор экономики – в виноградники, мастерские, кузницы, рудники… Хватит уже набивать карман!..
Тезис о том, что «делиться нужно», красной строкой проходит через проповеди Христа. У Ииуса, к тому времени, есть своя партия – не зря он ходил по Иудее и вербовал сторонников. Даже в синедрионе у Назаретянина есть свои сторонники среди наиболее прогрессивного крыла фарисеев – некие Иосиф Аримофейский и Никодим.
Мечта Иисуса – войти со своей партией в парламент (синедрион) и повлиять на распределение финансовых потоков: прекратить валютные спекуляции, позаботиться, наконец, о рушащемся городском хозяйстве, организовать помощь нуждающимся и социально необеспеченным слоям населения.
Ясно, что добровольно левиты его в синедрион не пустят. Тем паче, что заседать там могут только члены семей левитовых. Парламент-то – сословный.
А вот, с помощью Пилата, акцию с появлением третьей – Иисусовой – партии в парламенте провернуть можно. Если только Пилат отпишет в Рим: мол, появился здесь один очень полезный человечек, которого необходимо ввести в туземный сенат для блага Великого императора Тиберия, – то вопрос будет решён.
Взамен Христос пообещает Пилату «отдать кесарю кесарево»: будучи полноправным членом синедриона, он сможет выкупить часть меняльных столов и переориентировать финансовые потоки в пользу Рима вообще и Пилата в частности.
В какой день недели распяли Иисуса Христа
Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.
У иудеев были разные субботы. Была суббота — День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.
Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:
Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисуса Христа распяли в четверг, а не в пятницу. Это возможно, ведь Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).
На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства
Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления
Верхом на осле
Свой отсчет Страсти Христовы начинают с Входа Господа в Иерусалим. В наши дни верующие отмечают в воскресенье ровно за неделю до Пасхи праздник, который в России больше известен как Вербное воскресенье.
В Евангелие описывается, как Иисус въехал в Иерусалим верхом на ослице, а народ встречал его, устилая дорогу одеждами и пальмовыми ветвями (именно поэтому этот день еще называют Пальмовым воскресеньем).
Придя в Иерусалимский храм, Христос начал опрокидывать столы менял и продавцов скота, вызвав недовольство служителей, но те не посмели ему перечить, боясь народного гнева. После этого Христос совершил несколько знаменитых чудес, исцелив хромых и слепых, а затем уехал из Иерусалима, проведя следующую ночь в Вифании.
В христианской идеологии этот праздник символизирует сразу два важных момента: служит прообразом входа Сына Человеческого в Рай и считается признанием Иисуса Мессией. Ожидали Мессию и иудеи, которые в то время находились под оккупацией римлян. Они ждали национального освободителя от иноземных захватчиков.
Так торжественно Иисуса встретили, потому что уже знали о его многочисленных чудесах. Самым впечатляющим было воскрешение Лазаря. Въезжая в город, Иисус умышленно выбирает для себя осла, а не коня, потому что на Востоке осел считается символом мира, а конь — символом войны.
Страсти Христовы
Ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа, можно найти на страницах Библии. Согласно Евангелие, последние дни и часы его жизни принесли ему много страданий. В христианстве это принято называть Страстной неделей. Это последние дни перед Пасхой, на протяжении которых верующие готовятся к празднику.
К списку Страстей Христовых богословы относят:
- Вход Господень в Иерусалим.
- Вечерю в Вифании.
- Омовение ног ученикам.
- Тайную Вечерю.
- Путь в Гефсиманский сад.
- Моление о чаше.
- Поцелуй Иуды и последовавший за ним арест Иисуса.
- Появление в Синедрионе.
- Отречение апостола Петра.
- Появление Иисуса перед Понтием Пилатом.
- Бичевание Христа.
- Поругание и увенчание терновым венцом.
- Крестный путь.
- Срывание солдатами одежд и разыгрывание их в кости.
- Распятие.
- Смерть Христа.
- Положение во гроб.
- Сошествие в ад.
- Воскресение Иисуса Христа.
ОТ М. А. БУЛГАКОВА ДО УМБЕРТО ЭКО
Показанный недавно телесериал по роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» привлёк к себе внимание очень многих людей в нашей стране. На страницах центральных газет развернулось жаркое обсуждение этого сериала
Мы не будем в настоящей статье замахиваться как на анализ всего того, что затронуто в романе, так и на полемику с авторами критических газетных статей. Мы постараемся привлечь внимание наших читателей на один из главнейших вопросов, затронутых в романе Михаила Афанасьевича, который все критики и аналитики пытаются замолчать. Этовопрос о том, было или не было распятие Христа.
Умберто Эко, выдающийся итальянский писатель, автор известных в элитарных кругах произведений «Имя розы» и «Маятник Фуко», профессор Болонского университета, знаменитый своими работами в медиевистике, истории культуры и семиотике, в начале1996 годав интервью российской «Общей Газете» высказал крамольную мысль:«Библия —это гиперинформация, создаваемая2000 лет,и только сумасшедший может читать её от начала до конца». Оказывается, что по западной статистике 17% людей, прочитавших Библию от начала до конца, сходят с ума.
Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом:«Не убий!»А в другой части той же самой Библии он находит:«Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий,он будет истреблять их(имеются в виду другие народы)и низлагать их пред тобою…», или«Когда Господь, Бог твой,истребитнароды, которых Землю даёт Господь Бог твой…»(Второзаконие). И таких подобных примеров в Библии множество.
Ниже приводим цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Читателю, не знакомому с Библией и её сюжетами, очень коротко поясним существо вопроса о пророчествах. В те далёкие «библейские времена» люди жили бедно и трудно. Но ведь все хотели жить счастливо… И все ждали мессию (чудотворца), который сделает их жизнь счастливой. А пророки пророчили о том, когда он придёт, каким он будет, что он будет делать для того, чтобы все были счастливы. Соломон и Исайя были одними из первых таких пророков. Сначала был Соломон, а Исайя пришёл сразу вслед за ним. Прочитайте ключевые выдержки из этих двух пророчеств. Вдумайтесь. Сравните.
Дисмас (благоразумный разбойник)
Фото: Ru.wikipedia.org
Этот преступник известен как Добрый или Благоразумный разбойник. В отличие от Гестаса, он раскаялся в своих проступках, поверил в Спасителя, получив от него прощение и обещание стать первым человеком, душа которого будет спасена.
В каноническом Евангелии биографии разбойников не упоминаются, как и их имена. Отыскать информацию о них удается в многочисленных апокрифах. В этих текстах утверждается, что Дисмас родился в семье разбойника, жившего в Египте. После его появления на свет мать сильно заболела, поэтому не могла кормить младенца. Когда Иосиф и Мария бежали в Египет, их захватил отец Дисмаса. Дева Мария кормила новорожденного своей грудью 6 дней.
На Голгофе Дисмас был распят справа от Спасителя. Подробнее всего о распятии разбойников пишет Лука. Он отмечает, что по христианскому обычаю, попасть в рай невозможно, не приняв крещение. Поэтому принято считать, что Дисмас был крещен, приняв кровь Спасителя вместе с водой после того, как воин Лонгин пронзил Иисуса копьем.
У Никодима приводится подробное описание посещения Иисусом ада после распятия на кресте. В этом тексте утверждается, что после распятия Христос спустился в Преисподнюю, сокрушив ее ворота, чтобы освободить души, которые были заключены в аду дьяволом. После этого Спаситель вернулся в рай, где его встретили пророк Илия, Енох и Дисмас.
Почитание
Фото: Afanasiy.net
При этом в православии он так и не был официально канонизирован, а среди богословов до сих пор даже ведутся дискуссии по поводу его истинной святости. Официальная церковь своей позиции по этому вопросу не формулировала, однако имя Дисмаса непременно звучит на литургиях. Историки считают, что образ Благоразумного разбойника на Руси почитался в Средневековье, а с XIX столетия утратил свою актуальность.
В 2004 году в Донецкой области митрополит Ириней освятил храм во имя Раха на территории местной колонии строгого режима. Рах – имя Дисмаса в древнерусской традиции. По одной из версий, это прозвище разбойника, которое означает «распятый», по другой – эволюция имени Варвар.
Свидетельством того, что Рах действительно почитался в Средневековье, служат его изображения на иконах. В частности, его можно увидеть на фреске XIV века в Снетогорском монастыре, на многих иконах, посвященных распятию Спасителя.
Когда умер Иисус по Иоанну
Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).
«В девятом часу»…
Резюмируя, получаем: час распятия ни Матфей, ни Лука не указывают, Иоанн относит распятие на время после часа шестого, Марк – на третий час.
Все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого.
Момент смерти Матфей относит на время «около девятого часа», Марк – «в девятом часу», Лука и Иоанн – не указывают.
«Иудейское» время
Наивно полагать, что все евангелисты при свидетельствовании использовали привычное нам время, то есть по их текстам распятие произошло по Марку – в 15:00, по Иоанну – в 18:00, тьма на Земле длилась с 18:00 до 21:00, а смерть наступила в 21:00.
А ведь можно рассматривать ещё и утренние часы…
Самым элементарным объяснением ошибочности этой гипотезы может служить тот факт, что наступление тьмы с 18:00 до 21:00 никто бы не отметил, так как Солнце в это время уже давно находилось под горизонтом.
Тайная Вечеря
Один из самых знаменитых эпизодов Нового завета — Тайная Вечеря, которую на своих картинах запечатлели многие художники. Самая известная работа Леонардо да Винчи находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.
Это последняя трапеза Иисуса Христа со своими учениками, во время которой впервые было установлено таинство Причастия, сам Спаситель прочитал проповеди о христианской любви и смирении, предсказав предательство одного из своих учеников, а также будущее христианской церкви и всего мира.
Готовили праздничную пасхальную трапезу ученики Христа Иоанн и Петр, которым учитель это поручил. Вечером Иисус возлег, и двенадцать апостолов с Ним.
Причина, по которой распяли Иисуса Христа
Фото: Flickr.com
Народ, который слушал проповеди Христа, когда он учил его в храме, сердцем принимал его учение. Оно было настолько истинно, что люди готовы были пройти любые расстояния, чтобы услышать Его проповедь. Они ходили за Иисусом, внимая Ему и принимая его за Мессию. Кроме этого, все те чудеса, которые он являл людям, исцеляя больных, воскрешая мертвых, насыщая тысячи людей пятью хлебами, говорили о том, что он не просто очередной проповедник, а именно тот, кем себя называет – Сын Бога.
Из-за его деятельности книжники и фарисеи на глазах теряли свое влияние, а, значит, свои доходы. От них уплывала возможность увеличивать свои хранилища, украшать свои одеяния, возлежать на пиршествах и заседать в синагогах. Теперь не их, а Иисуса Христа приветствовали народные собрания. Его называли Учитель, а не книжников и фарисеев. Именно в этом и была причина того, что зависть и злоба душила бывших авторитетов для народа.
А так как книжники и фарисеи много лет жили в народе, знали его слабости и пороки, которые сами воспитали у людей, то надавить на нужные струны для них не представляло большого труда.
Господь видел все наперед, он знал о своей участи, но предоставил иудеям право выбора – между добром и злом. И они выбрали для него крест, крича хором «Распни, распни».
Зависть и злоба, вот указанные в самом Евангелии причины, которые привели Иисуса Христа на Голгофу.
Причина, по которой распяли Иисуса Христа
Фото: Flickr.com
Народ, который слушал проповеди Христа, когда он учил его в храме, сердцем принимал его учение. Оно было настолько истинно, что люди готовы были пройти любые расстояния, чтобы услышать Его проповедь. Они ходили за Иисусом, внимая Ему и принимая его за Мессию. Кроме этого, все те чудеса, которые он являл людям, исцеляя больных, воскрешая мертвых, насыщая тысячи людей пятью хлебами, говорили о том, что он не просто очередной проповедник, а именно тот, кем себя называет – Сын Бога.
Из-за его деятельности книжники и фарисеи на глазах теряли свое влияние, а, значит, свои доходы. От них уплывала возможность увеличивать свои хранилища, украшать свои одеяния, возлежать на пиршествах и заседать в синагогах. Теперь не их, а Иисуса Христа приветствовали народные собрания. Его называли Учитель, а не книжников и фарисеев. Именно в этом и была причина того, что зависть и злоба душила бывших авторитетов для народа.
А так как книжники и фарисеи много лет жили в народе, знали его слабости и пороки, которые сами воспитали у людей, то надавить на нужные струны для них не представляло большого труда.
Господь видел все наперед, он знал о своей участи, но предоставил иудеям право выбора – между добром и злом. И они выбрали для него крест, крича хором «Распни, распни».
Зависть и злоба, вот указанные в самом Евангелии причины, которые привели Иисуса Христа на Голгофу.
Гестас (безумный разбойник)
- В Евангелии от Луки Гестас упоминается как безумный разбойник. Его имя становится известно по апокрифическому Евангелию от Никодима, которое было создано в IV веке.
- Упоминается он в апокрифическом тексте VI столетия на арабском языке, посвященном детству Иисуса Христа. В этой версии Иосиф и Дева Мария встретили двух разбойников, когда шли через пустыню. Это был Гестас и Тит, которые сторожили лагерь, пока их товарищи отдыхали. Тит, не желавший причинять вреда Святому семейству, уговорил Гестаса не трогать их.
- По другой версии Гестас ограбил Иосифа, когда тот бежал в Египет. Его имя упоминается в стихотворении на латыни, которое в древние времена разбойники считали своим оберегом.
- В славянском апокрифе «Слово о Крестном Древе», созданном в XV веке, содержится текст, посвященный безумному разбойнику, распятому на кресте. В нем упоминается, что этот крест был вырублен из дерева, посаженного когда-то Моисеем у Мерры.
Фото: Ru.wikipedia.org
Вскоре после распятия крест Гестаса был обнаружен матерью римского императора Константина I Еленой, которая много сделала для распространения христианства. Она проводила в IV веке масштабные раскопки в Иерусалиме, благодаря которым, как считается, был обнаружен Гроб Господень и другие святые реликвии. По всей видимости, крест Гестаса не был признан ценной реликвией, что с ним стало, неизвестно.
Причины притеснений Христа
После воскрешения Лазаря многие иудеи поверили в силу Иисуса. Тогда фарисеи и первосвященники решили от него избавиться. Отвечая на вопрос, почему убили Иисуса Христа, нужно отметить, что священники опасались, что весь народ поверит в него, а пришедшие римляне окончательно овладеют землями Иудеи.
Тогда первосвященник Каиафа предложил убить Христа. Иисуса судили по двум правовым системам: иудейской, которая считалась самой справедливой (она была построена на принципе равнозначного наказания), а также по римской, которая основывалась на самых совершенных правовых законах того времени.
В отношении Христа были нарушены нормы еврейского права, потому что арест (согласно им) допускали только после проведения следствия. Исключением был только ночной арест, когда следствие проводить было некогда, а существовала опасность, что преступник может скрыться. Но в этом случае судебный процесс должен был начаться уже на следующее утро.
Сразу после ареста Христа привели в дом первосвященника Анны. Первоначальный допрос ни к чему не привел. Иисус не стал признаваться в преступлениях, поэтому материалы были переданы в Синедрион для судебного следствия.