Протоиерей максим (козлов)
Содержание:
Работа Козлов Максим Евгеньевич: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика
В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях
- Специалист по снабжению (в станице Новотитаровской) (от 28 000 до 30 100 руб.) Образование: средне-специальное Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Кладовщик (договорная) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Тайный покупатель (от 300 до 800 руб./смена) Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: частичная занятость
График работы: гибкий график
- Электромонтажник (от 60 000 до 70 000 руб.) Образование: н\д
Опыт работы: н\д
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
- Помощник сборщика мебели (от 25 000 до 30 000 руб.) Образование: н\д
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Официант (от 13 000 до 20 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: до 1 года
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
- Монтажник связи; электромонтажник (от 30 000 до 40 000 руб.) Образование: среднее Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Водитель категории B, С, D, Е (от 70 000 руб.) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
- Сварщик (от 57 000 до 70 000 руб.) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 3-5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Продавец консультант в салон связи Билайн (м.Новокузнецкая) (от 50 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Продавец-консультант (от 25 000 до 35 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Менеджер по продажам существующим клиентам (договорная) Образование: н\д
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
Смотреть все вакансии
источники
- Православие.Ru (2005): Молодежная субкультура стала предметом активной дискуссии священнослужителей. Available online at https://www.pravoslavie.ru/news/print12536.htm, updated on 4/14/2011, checked on 4/22/2013.
- Православие.Ru (2005): Закрывается программа «ИТД…» телеканала «Спас». Available online at https://www.pravoslavie.ru/news/15078.htm, updated on 4/14/2011, checked on 2/2/2015.
- Патриархия.ru (2006): В церковной среде ведутся дискуссии о возможности использования рок-музыки в миссионерских целях. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/print/81296.html, updated on 2/6/2006, checked on 4/27/2013.
- Патриархия.ru (2006): Митрополит Кирилл встретился с рок-музыкантами К. Кинчевым и Ю. Шевчуком. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/text/105287.html, updated on 4/15/2006, checked on 4/27/2013.
- Ступников, Денис (2006): Лазарева Суббота русского рока. Правая.ru. Available online at https://www.pravaya.ru/dailynews/7420?print=1, checked on 4/27/2013.
- Вершилло, Роман Алексеевич (2010): Выставка достижений «богословского» атеизма. Антимодернизм.ру. Available online at https://antimodern.ru/bipolar/, checked on 5/20/2015.
- Патриархия.ru (2010): В Центральном доме журналиста пройдет общедоступный православный молодежный лекторий. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/text/1286906.html, updated on 9/30/2010, checked on 3/24/2014.
- Антимодернизм.ру (2011): Делегация экуменической общины Тэзе в гостях у своих московских единомышленников. Available online at https://antimodern.ru/taize-3/, checked on 5/7/2014.
- Антимодернизм.ру (2012): Гребенщиков выступил в МДА. Available online at https://antimodern.wordpress.com/2012/02/04/bg-2/, checked on 9/18/2013.
- Богданова, Ольга (2012): Борис Гребенщиков в Московской духовной академии. Татьянин день. Available online at https://www.taday.ru/text/1458424.html, updated on 2/6/2012, checked on 3/30/2013.
- Антимодернизм.ру (2012): Семь песен о Борисе Гребенщикове. Available online at https://antimodern.wordpress.com/2012/11/14/7/, checked on 4/23/2013.
Сноски
- Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2021 года // Патриархия.ru. – 2021. – 14 июля. – Дата обращения: 15.7.2018.
- [ ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 июля 2021 года / Официальные документы / Патриархия.ru]
- В Вербное воскресенье Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя // Патриархия.ru
- Протоиерей Максим Козлов Архивная копия от 2 ноября 2013на Wayback Machine
- Предстоятель Русской Церкви наградил священнослужителей г. Москвы, отмечающих памятные даты в текущем году // Патриархия.ru
- Протоиерей Максим Козлов награжден медалью Издательского Совета Русской Православной Церкви
- ↑ 7,07,17,2 Козлов, Максим о. Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
- Александр (Могилев), архиеп. Приветственное слово // Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — С. 3. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
- ↑ 9,09,1 Церковь и государство: историческая ретроспектива и современная ситуация. Доклад протоиерея Максима Козлова на торжественном акте МДА // Патриархия.ru. — 2013. — 17 октября. — Дата обращения: 8.11.2017.
- ↑ 10,010,110,210,310,4 Козлов, Максим о. Эхо церковного года / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2012. — 104 с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-901836-48-4.
- Протоиерей Максим Козлов: Дискуссии ведутся, и это хорошо // Патриархия.ru. — 2012. — 6 августа. — Дата обращения: 31.3.2018.
- Одиночество в храме? (+ Видео) // Православие и мир. — 2011. — 15 ноября. — Дата обращения: 13.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов: «Главная проблема молодежных православных СМИ — мы не знаем, как и о чем разговаривать с современной молодежью» // Патриархия.ru. — 2006. — 21 февраля. — Дата обращения: 6.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов. Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? // Патриархия.ru. — 2009. — 7 мая. — Дата обращения: 29.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов: Надо ли воевать с неправославными? // Патриархия.ru. — 2011. — 24 ноября. — Дата обращения: 20.2.2018.
Публикации[ | ]
статьи
- Празднование 300-летия Московской Духовной Академии // Журнал Московской Патриархии. М., 1986. № 4. стр. 11-33 (в соавторстве с профессором К. М. Комаровым, диаконом Владислав Цыпин, В. Белов)
- Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. М., 1986. № 11. стр. 24.
- Блаженный Августин, епископ Иппонский // Журнал Московской Патриархии. М., 1987. № 7. стр. 41-42.
- Преподобный Иоанн Дамаскин // Журнал Московской Патриархии. М., 1987. № 8. стр. 49.
- Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. М., 1988. № 12. стр. 26-27.
- Окончание учебного года // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 10. стр. 25-28
- Из истории акафиста. Часть 1. Византийские и русские досинодальные акафисты // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 3 (ЖМП). 43-49
- Из истории акафиста. Часть 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 4. стр. 37-43
- Взаимоотношения Церкви и государства (к истории вопроса) // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 9. стр. 34-35
- Святитель Московский Филарет (Дроздов) (очерк жизни и деятельности) // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 11/12. стр. 29-36
- «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. М., 1995. № 2(05). стр. 21-36.
- «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. М., 1995. № 3(6) (АиО). стр. 23-38.
- Учение А. С. Хомякова о Церкви // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. М., 1992—1996. 79-84.
- Акафист в истории православной гимнографии // Журнал Московской Патриархии. М., 2000. № 6. стр. 83-88
переводы
- Исихий, пресвитер Иерусалимский, преподобный. Слово на Святую Пасху / перевод: Козлов М., преподаватель МДС // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 4. стр. 35
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии / перевод и комментарии: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 8 (ЖМП). 63-71
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / примечания и комментарии: Козлов М., преподаватель МДАиС // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 9. стр. 63-71.
- Шмеман Александр, протопресвитер. Символ Царствия / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 10. стр. 71-75.
- Лев Великий, святитель. На начало святой Четыредесятницы / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 3. стр. 2-3.
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на всечестное Успение Пресвятой Богородицы / перевод и примечания: Козлов Максим, священник // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 8 (ЖМП). 52-64
- Иоанн Дамаскин, прп. Из «Малых трактатов» / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1995. № 4(07) (АиО). 61-64.
- Августин Блаженный, епископ Иппонский, Козлов М. Е., свящ. (пер., коммент.). Проповеди // Альфа и Омега. М., 1996. № 1(08). стр. 65-77
- Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. М., 1997. № 1(12). стр. 74-75.
- Фотий, Патриарх Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1998. № 3(17). стр. 47-55.
- Иоанн Дамаскин, прп. Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1999. № 4(22). стр. 61-76.
- Николай Кавасила, св. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. М., 2000. № 3(25). стр. 71-88.
Самое интересное
- Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 879
- Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 309
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 683
- Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 791
- Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 63 053
- И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 881
- Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 535
- Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 692
- Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 026
- Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 111
образование
Окончил филологический факультет МГУ, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал с издательским отделом Московской патриархии, где занимался реферированием греческой церковной прессы и переводами с греческого языка.
В году поступил в Московскую духовную семинарию (МДАиС) и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков (преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки).
В году окончил экстерном полный курс семинарии, в году — академию со степенью кандидата богословия с диссертацией на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».
С года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий (раздел — католичество), с года ведет курс сравнительного богословия в семинарии. С года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики.
С января года — председатель филологической комиссии МДАиС.
В декабре года присвоено ученое звание доцента, в году — звание профессора.
Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования.
Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.
С года — член Синодальной богословской комиссии,
В январе — апреле года по благословению патриарха Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в XX столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.
В феврале — марте года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в университете города Неймегена (Нидерланды).
С года — член редколлегии сборника «Богословские труды».
С марта года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета.
15 марта года был назначен первым заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви.
В феврале года стал членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью.
В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестер милосердия при 1-й Градской больнице.
14 июля года решением Священного синода назначен председателем учебного комитета при Священном синоде.
Биография
Отец Максим Козлов представитель того поколения советских людей, лишенных свободной возможности узнать о вере, хоть какие-то правдивые сведения. Эта молодежь, возмужание которой пришлось на 1970 — 1980-е годы, а этот период принято называть «застоем», по наитию и промыслу Божию познавала основные религиозные истины.
Протоиерей Максим Козлов
Максим Козлов был плоть от плоти советского общества. Он родился в 1963 году в семье обычных московских служащих, которые совершенно не сохранили никакие религиозные традиции, но и не были резко отрицательно настроены против религии. Просто вера не была в кругу их интересов. Внешне светская жизнь будущего протоиерея Максима Козлова складывалась вполне благополучно.
- Окончив в 1980 году среднюю школу, он поступает на филологический факультет Московского государственного университета.
- Максим с раннего возраста имел способности к языкам, поэтому выбор факультета был не случаен. Здесь он овладел греческим и латынью, а также усовершенствовался в знании еще двух западноевропейских языков.
Университет, будущий глава Учебного комитета, закончил в 1985 году. Но еще до поступления, его духовные поиски привели к глубокому религиозному переживанию и вынудили сделать решительные шаги, чтобы изменить свою жизнь кардинально.
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Дела семейные
30.09.21 10:41
Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24
Духовное образование
В 1970-е годы пытливые молодые люди могли получить доступ к запрещенной властями информации. Надо было только иметь желание. Но для Максима путь преображения начался с романов Достоевского, автора, который не может оставить равнодушным ни одну чувствительную душу.
Затем были самиздатовские рукописи различных журналов, где публиковались и Отцы Церкви и те, кто исповедовал свою веру, пройдя через лагеря и пытки
Немаловажно было и общение с реальными священниками и верующими при посещении храма. Все это привело юношу к Крещению, которое он принял в 1978 году
Отец Максим Козлов является настоятелем храма прп. Серафима Саровского
Сила благодати была настолько сильна, что Максим сразу же хотел пойти по духовной стезе и поступить в семинарию, но духовный отец посоветовал ему все же сначала получить светское образования. И после окончания университета будущий священник поступил в Московскую духовную академию. Произошло это в 1985 году. Дальнейшее образование он уже получил в рамках академии:
- Все пять курсов семинарии он оканчивает экстерном в 1988 году.
- Еще два года ушло на аспирантуру и защиту диссертации в 1990 году на тему «Проповеди Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники», за нее диссертанту было присвоено звание кандидата богословия.
Интересный факт! Поступив в Московскую духовную семинарию, еще будучи студентом, он преподавал древние и новые языки. Это свидетельство или выдающихся талантов Максима Козлова или же острой нужды академии и семинарии в преподавателях языков, в особенности древних.
Юношеские годы и молодость
Максим мечтал о поступлении в духовную семинарию, но сразу после школы без опыта работы на учебу не принимали. Духовник посоветовал юноше получить достойное образование.
Студенческие времена
Сразу после школы, в 1980 году, Максим поступил в лучший университет страны — МГУ. По своим интересам и наклонностям выбрал филологический факультет, кафедру классической филологии. Он получил фундаментальное гуманитарное образование. Кроме латинского и греческого, выучил два иностранных языка.
На факультете преподавали известные ученые, считавшие, что без знания религии нельзя изучать мировую историю и культуру. МГУ всегда был центром вольномыслия. На филологическом факультете одновременно с Козловым учились хорошо всем известные писатель Алексей Варламов, а также историк и богослов, друг Козлова, А.К. Светозарский.
О религиозности студента окружающие и преподаватели знали, но неприятных последствий не было. В 1985 году Козлов закончил МГУ.
Духовное образование
В 22 года, сразу после окончания университета, Максим Козлов был принят преподавателем в семинарию и академию в Троицко-Сергиевской Лавре. Во второй половине восьмидесятых в церкви произошли перемены. Молодой преподаватель, обладающий большими знаниями и способностями, экстерном получил сначала среднее, а затем высшее духовное образование.
Он закончил в 1988 году семинарию, а в 1990 году — академию, защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. Стал доцентом в начале 1991 года. В 2006 году ему присвоено звание профессора.
Преподавательская деятельность
Сначала преподавал в академии немецкий язык. Позже стал учить студентов своим любимым языкам — греческому и латинскому. Организовал кружок по обучению древнегреческому языку, энтузиастом в изучении которого был Сергей Головков (сейчас митрополит Марк).
Через несколько лет молодому педагогу поручили читать лекции по истории западных религий, затем — по курсу сравнительного богословия. Он внес большой вклад в этот предмет, стал уникальным специалистом. В 1999 году его пригласили на стажировку в Нидерланды, где находится институт Восточно-христианских исследований.
Сейчас профессор преподает в академии сравнительное богословие для бакалавров. Это профессиональный и мудрый педагог, доступный для общения, но требовательный и принципиальный.
Посмотрите видео, повествующее о работе отца Максима в академии.
Получение сана
Сан священника отец Максим получил в 1992 году. В феврале (в 28 лет) ректор академии архиепископ Александр рукоположил его в диаконы, а в июле Патриарх Алексий II произвел его в сан иерея и назначил клириком московского храма. Протоиереем отец Максим стал в 2000 году.
В 2012 году церковные деятели и прихожане искренне поздравили его с двадцатилетием рукоположения.
Зрелый возраст
Сейчас Максим Козлов — священнослужитель, педагог, писатель и мыслитель. Занимает в церкви значительную административную должность. Его высоко оценивают и религиозные деятели, и верующие.
Церковная служба
В 1994 году вновь был открыт домовый храм при Московском университете. Отец Максим Козлов был назначен его первым настоятелем. Он стал не только замечательным проповедником, но и отличным организатором. Возглавлял храм с 1995 по 2012 год.
Затем священник был направлен служить настоятелем церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Новый храм построили на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов отслужил в нем первый молебен еще в период строительства (2008 год), когда праздновался день памяти святого батюшки Серафима.
Сейчас настоятель является достаточно опытным священнослужителем. Твердо убежден в необходимости разговаривать с людьми вне службы. Беседа со священником помогает тем прихожанам, которые мало знают о церковных правилах.
Просветительская работа
В биографии священника значительное место занимает просветительская работа. Его отличают такие черты, как принципиальность, умение ясно формулировать и твердо отстаивать свои взгляды.
Протоиерей ведет активную деятельность:
- Работает над усовершенствованием современного духовного образования.
- Инспектирует учебные заведения.
- Читает лекции.
- Участвует в богословских конференциях.
В 1996 году в Нью-Йорке он прочитал курс лекций о современной Русской Православной Церкви. Объяснил, в чем отличие православия от протестантизма и католицизма. В Межсоборном присутствии (органе Московского патриархата) Максим Козлов не раз избирался секретарем различных комиссий. Сейчас работает в одной из них. Деятельность комиссии посвящена богословию.
В 2020 году Священный Синод назначил отца Максима председателем учебного комитета, контролирующего работу духовных образовательных заведений. До этого священник шесть лет работал заместителем.
Писательская деятельность
Максим Козлов издал много статей, написанных на основе собственных проповедей. Курс его лекций продолжает книга под названием «Западное христианство: взгляд с Востока», созданная в соавторстве.
Священник написал много книг о православии, например, «Клир и мир». В ней собраны ответы настоятеля храма на многочисленные вопросы прихожан. По словам автора, темы для его произведений рождаются из повседневной церковной жизни. Если первые книги были посвящены богословию, то последующие написаны в жанре публицистики и журналистики.
Максим Козлов вырастил четырех дочерей, так что ему близки семейные темы, вопросы воспитания детей. Об этом написаны книги: «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни» и «Детский катехизис».
Автор не боится поднимать неудобные для общества и церкви вопросы, не лакирует действительность. Приобрела популярность его книга «Промысл — штука нелинейная», вышедшая в 2020 году. В ней содержатся рассказы и воспоминания о восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Книга написана со свойственными автору тактом и юмором. Ее интересно читать и верующим, и светским людям.
Детство Максима
Будучи благополучным мальчиком из обычной советской нерелигиозной семьи, Максим однажды пришел к Богу.
Происхождение и рождение
Максим Козлов родился в 1963 году в Москве. Его родители — служащие, столичные интеллигенты. Он вырос в государстве, где церковь подвергалась притеснениям.
Семья
В семье не знали и даже на бытовом уровне не следовали церковным традициям: не набирали святую воду на Крещение, не освящали куличи на Пасху. Считали, что верующим может быть только необразованный человек.
До 14 лет Максим был единственным ребенком. Родители очень любили и баловали сына. Он хорошо учился в школе, интересовался древней историей, освоил греческий язык и латынь. В юношеские годы много читал, любил французскую литературу, даже цитировал Стендаля перед сверстниками.
Его взгляды начали меняться после рождения братьев близнецов в 1977 году. Пришлось помогать родителям ухаживать за малышами, стирать пеленки. В его жизни не оставалось места одиночеству и эгоизму. Несмотря на бессонные ночи, детей он полюбил всей душой.
Посмотрите видео из цикла передач «Уроки православия» на канале «Союз» с участием священника — «Разговор о счастье».
Тяга к Богу
Максим читал Евангелие, романы Достоевского. Большое влияние на него оказала книга «Диалоги», написанная в 1928 году ссыльным протоиереем. У Максима был машинописный экземпляр. По радио слушал запретные передачи «Би-би-си», религиозные программы с участием митрополита Антония, которого и сейчас протоиерей называет духовным ориентиром.
Другой духовной литературы в то время не было. Зато юноша познакомился с православными верующими. Мировоззрение его постепенно менялось. В 1978 году он крестился. Знал, что родители будут против, поэтому обряд был совершен тайно. Долгие годы у него был один и тот же духовник, о котором он всегда с теплотой вспоминает.
После крещения юноша вошел в церковную жизнь. Пришлось выдержать неприятный разговор с родителями. Но впоследствии вся его семья пришла к Богу.
Люди не изменились со времени великого потопа
– В книге также есть глава, посвященная выбору супруги, семейной жизни. Как за более чем двадцать лет со дня вашей хиротонии изменились молодые люди, желающие вступить в брак, и соответственно ваши советы им?
– Должен сказать, что чем старше я становлюсь, тем меньше остается желания и дерзновения давать советы в отношении семейной жизни. По молодости казалось, что можно рубить сплеча: это белое, это черное, здесь изволь так поступать, а здесь так. Например, 20-25 лет назад я бы сказал, что выходить замуж за неверующего категорически нельзя, а теперь считаю, что главное, чтобы человек был хороший. Хорошего человека Бог к Себе приведет, хороший человек найдет свой путь к Богу так или иначе. Если бы семейное счастье определялось по критерию конфессиональной близости, то в XVIII-XIX веке все были бы счастливы в семейной жизни.
Поэтому советов осталось совсем немного. Конечно, мужчина, муж никогда не должен слагать с себя ответственность за то, что происходит в семье. Супруги не должны считать, что в конфликте есть один виноватый – если одному не нравится, как ведет себя другой, то надо постараться увидеть свою меру ответственности за родного, соединенного с тобой навсегда человека.
– А вообще сильно ли люди изменились за эти 20 с лишним лет? Может быть, появились новые «любимые» грехи?
– Люди не изменились со времени великого потопа! Грехи не изменились, появились лишь новые области применения этих грехов. Например, раньше не было интернета, социальных сетей, а соответственно зависания в виртуальной действительности вместо реальной. Но раньше зато были романы, в которые люди погружались, как в виртуальную реальность. Вспомним, например, описание увлеченности героев романами в «Евгении Онегине». Это был другой способ уйти в чужую жизнь, вместо своей. В этом смысле ничего не поменялось.
А насчет пропорции греха в разных социальных категориях, у разных людей, то здесь всё индивидуально. Все грехи перечислены в десяти заповедях, и они не меняются.