Марк (головков)
Содержание:
- Продолжение: Легойда, Мягков и Чаплин
- Митрополит пообещал не закрывать территорию Рязанского кремля для туристов
- Награды[править | править код]
- Зачем митрополит Рязанский Марк моет полы
- Архиереи
- Из биографии митрополита Михайловского и Рязанского Марка, заместителя Председателя ИППО
- Биография
- Кто становится циником?
- патологическая речь
- География
- Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Биография
- «Фильм вообще не о чуде, не о халяве»
Продолжение: Легойда, Мягков и Чаплин
Уже 1 января глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что взгляд митрополита Марка на фильм — это его частное мнение, но не официальная позиция Русской православной церкви (РПЦ).
«Фильм „Ирония судьбы“ — прекрасная и добрая новогодняя сказка. О любви и дружбе. Любимая миллионами телезрителей. Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку. В том числе и митрополиту. Это его личное мнение. С которым можно соглашаться или не соглашаться», — передал слова Легойды «Интерфакс-Религия».
Представитель РПЦ пожелал стать добрее друг к другу всем: и кто будет традиционно смотреть фильм, и кто этого не сделает.
Обсуждение новости уже стало сходить на нет, но в тот же день журналисты радиостанции «Говорит Москва» спросили мнение 80-летнего актера Андрея Мягкова, сыгравшего в фильме одну из главных ролей — Жени Лукашина.
«Я думаю, Рязанский митрополит очень недалек умом, что ж тут говорить, если это так?» — высказал свое мнение актер.
В некоторых СМИ (например, на сайте телеканала «Царьград», который позиционирует себя как консервативный ретрофутуристический проект) появились заметки с заголовками: «Мягков оскорбил митрополита».
На сторону митрополита Марка встал и протоиерей Всеволод Чаплин. На своей странице в социальной сети Facebook он написал, что «Церковь думает так, как владыка Марк, а не так, как Владимир Романович ».
«„Новогодняя“ поп-культура родилась как противовес Рождеству и христианству. До сих пор все, что она проповедует, — богопротивно. Развлекательность, блуд, пустое времяпровождение, культ „звезд“ попсы — все это христианству противоположно. А особенно противоположна антидуховная „душевность“. Как раз она-то и вреднее всего, потому что подменяет Бога любовью к „родным и близким“ страстям. Упомянутый фильм — как раз из этой серии», — высказался Чаплин.
Он вспомнил, что «настоящие христиане» и в 1980-е годы, когда фильм только становился популярным, не смотрели его. И описал свою мечту: «Когда настоящие верующие люди придут к власти, этот „праздничек“ будет отменен».
Последнее высказывание спровоцировало лавину комментариев, в которых подписчики обвинили протоиерея в жажде власти: «Когда верующие придут к власти… все опять о власти. И всегда было», «Значит, они не придут к власти. Власть все же предполагает соблюдение балансов», «Вот это стремление к власти сразу же выдает, что речь идет о не настоящих верующих, а о кучке жалких тоталитаристов».
В паблике «Жесть Рязани» подписчики тоже крайне негативно отреагировали на слова иерея: они предложили отменить РПЦ, пересесть на отечественные автомобили, начать вовремя опохмеляться. Рязанцы попросили священнослужителей прекратить вмешиваться в светскую жизнь государства.
Митрополит пообещал не закрывать территорию Рязанского кремля для туристов
30 ноября 2010 г. был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Церкви стали отдавать когда-то бывшие (а где-то и не бывшие никогда) в ее владении здания.
Рязанский кремль — жемчужина Рязанской земли
Рязанский архитектурный музей заповедник был основан еще в 1884 г. В состав архитектурного комплекса входят уникальные здания как церковной, так и гражданской архитектуры. В зданиях кремля располагаются музейные экспозиции.
В Певческом корпусе — здании гражданской архитектуры XVII в., — находится экспозиция «По обычаю дедову», которая рассказывает о буднях и праздниках русского народа. В здании восстановлены интерьер XVII в., что позволяет глубоко погрузиться в эпоху
До 2003 г. музей жил с церковью в мире. В храмах велись службы, священнослужители и работники и посетители музея нисколько не мешали друг другу.
Все изменилось в 2003 г. Архиепископом Рязанским и Касимовским стал Павел (Пономарев). С его приходом началось никому не понятное наступление церкви на здания музея.
Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел испортил отношения между рязанской общественностью и церковью. Ничем не примечательную ситуацию с Рязанским кремлем он превратил в острую проблему, заявив претензию на весь архитектурный ансамбль
В 2008 г. церкви были переданы церковные здания. Сразу начали вылезать проблемы. Рязанский музей был федеральным, за его сохранностью пристально следили сотрудники музея. Церковь реконструкцией зданий, которые ей отдали, заниматься перестала.
Церковь не следит даже за храмами. Реставрация не ведется, хотя деньги на нее выделяются. Будущее Рязанского кремля после полной передачи его церкви представляется в мрачном свете
В 2015 г. Министерство культуры РФ приняло решение о выселении музея из кремля. Аргументы общественности, что гражданские здания не попадают под действие закона о реституции, услышаны не были. Теперь диалог между церковью и обществом будет зависеть только от позиции рязанского митрополита.
В беседе с губернатором Рязанской области в марте 2021 г. митрополит Марк заявил, что территория кремля останется открытой для посетителей. Сдержит ли митрополит свое обещание, покажет время.
Награды[править | править код]
Орден преподобного Сергия Радонежского II степени («Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с сорокалетием со дня рождения»; 12 апреля 2004)
Орден преподобного Серафима Саровского II степени (6 июня 2006)
Орден Дружбы (20 июля 2011 года) — за большой вклад в развитие духовной культуры и укрепление дружбы между народами
Почётная грамота Президента Российской Федерации (11 апреля 2014 года) — за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу
Благодарность Президента Российской Федерации (14 июня 2012 года) — за активную общественную деятельность по сохранению и популяризации культурного и исторического наследия России на Святой земле
Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (30 марта 2014 года) Орден Гроба Господня Иерусалимской православной церкви
Зачем митрополит Рязанский Марк моет полы
Епископ в России – большой начальник. Почему он сам взялся за тряпку, — спрашивают в соцсетях
«Зачем, зачем он это делает?», — задаются вопросом вольнодумные блогеры, которым, как и многим из нас, попалась на просторах сетей фотография, где митрополит Рязанский и Михайловский Марк старательно отжимает половую тряпку в процессе влажной уборки одной из палат Рязанской больницы скорой помощи.
Комментарии к фото щедро расползаются веером критикующих, сочувствующих или поддерживающих увиденное.
«Наверняка специально для этого кадра и тряпочку новую с ведром припасли, а штатный фотограф с зонтиком свет ставил. А уборщица Мариванна ждала «в засаде», готовясь после удачного кадра перехватить из епископских рук швабру», — утверждали одни.
«Пастырь должен служить! А мыть полы должны уборщицы. Не вижу подвига!», — возмущались другие.
«Епископ с тряпкой? Странно. Епископ в России есть большой начальник. Зачем он взял тряпку? Что-то кроется за всем этим…», — размышляли третьи.
«А может, он вот так, не по-митрополитски, хочет провести один из своих дней? Может, человек просто получает удовольствие от этого…», — предполагали четвертые.
Еще были пятые, шестые, десятые…
А что если представить, что ваш день расписан по минутам: встречи, конференции, беседы. Вы много говорите о добре, милосердии, о чем-то горнем, высоком. И не только говорите, но и много решаете, много посещаете, много устаете. И не всегда видите результат. А тут помыл пол — и стало чисто. И людям от этого полегчало, всего за 10 минут.
По свидетельству очевидцев, те, кто владыку не знает – на происходящее мытье полов смотрели молча. А кто знает – спешили еще и поговорить «с батюшкой». Говорят, с ним очень легко разговаривать.
Нам удалось поговорить с митрополитом Марком с третьего захода. «Звоните в 23.15. У владыки будет четыре минуты, прежде чем он успеет доехать до поворота. – … А что там, за поворотом? – спросили было мы, но развивать тему не стали.
Владыка Марк. Фото с сайта proryazan.com
Звоним. В трубке — доброжелательный, довольно бодрый голос человека, день которого далек до завершения. Мы задаем неудобные вопросы на тему «епископ с тряпкой», на которые многие из нас ответили бы резко и попросили больше не беспокоить. Владыка будто кивает головой в знак терпения, объясняет:
— Это давняя аскетическая традиция, что монах (а митрополит – это монах – прим. Ред.) должен заниматься какой-то простой, даже грязной физической работой, например, мыть полы. Особенно в больнице. Я больше десяти лет ее придерживаюсь, потому что она мне по духу, нравится она мне. Я получаю радость и удовольствие, когда это делаю. Отдыхаю я так. И вообще хочется сделать что-то для больных, своими руками. Господь, вон, своим ученикам ноги мыл. Это естественное дело. А что тут такого?
Я никогда не стремился, чтобы меня увидели с тряпкой в руках. Мою — и все. Мне главное, чтобы чисто было. Я люблю порядок и чистоту.
То, что этот снимок сделали и опубликовали, – вышло случайно. Не знаю, кто это сделал, может кто-то из больных. Я же не прошу всех в момент мытья пола выйти или отвернуться. И не смотрю, кто за мной следит или фотографирует. Хотя, вспоминаю, кажется, это сделал кто-то из медиков.
Если честно, не думаю, что об этом вообще нужно говорить. Я бы предпочел тихо делать свое дело».
Архиереи
- свт. Василий Рязанский (1285 — 1294)
- Стефан (упомин. 1303)
- Савва (упомин. 1304)
- Григорий (1326-1340)
- Евфимий
- Феодул
- Михаил I
- Кирилл (прежде 1353)
- Василий II (1356 — 1360?)
- Афанасий (прежде 1378)
- Вассиан (упомин. 1379)
- Феоктист I (1385 — 1387)
- Феогност I (15 августа 1387 — 1389)
- Иеремия (1389 — 1392)
- Феогност II (1396 — 1407)
- Евфросин I (упом. 1410)
- Сергий (Азаков) (1410/1423 — 1427)
- Иосиф II (упом. 1430)
- свт. Иона Московский (1437 — 1448)
- Евфросин (Звенец) (1448 — 1462)
- Давид (1 февраля 1462 — 1471)
- Феодосий I (8 декабря 1471 — 1481)
- Симеон (1481 — 1496)
- Протасий (18 декабря 1496 — 1516)
- Сергий II (12 февраля 1517 — 1522)
- Иона II (23 марта 1522 — 1547)
- Михаил II (22 апреля 1548 — 1551)
- Кассиан (1551 — 1554)
- Гурий (Лужецкий) (17 марта 1554 — 1562)
- Филофей (1562 — 1569)
- Сергий III (1569 — 1572)
- Феодосий (Вятка) (1572)
- Леонид (Протасьев) (1573 — 1586)
- Митрофан (1586 — 1598)
- Варлаам (июль 1598 — 17 февраля 1601)
- Игнатий (1602 — 30 июня 1605)
- свт. Феодорит (август 1605 — 10 сентября 1617)
- Иосиф III (10 января 1619 — 1621)
- Антоний (5 мая 1621 — 15 февраля 1637)
- Моисей (10 января 1638 — 15 января 1651)
- сщмч. Мисаил (13 апреля 1651 — 10 апреля 1656)
- Иларион (май 1657 — 28 мая 1673)
- Иосиф IV (9 августа 1674 — 21 сентября 1681)
- Павел (Маровский) (ноябрь 1681 — 4 сентября 1686)
- Авраамий (9 января 1687 — март 1700)
- Стефан (Яворский) (7 апреля 1700 — 27 ноября 1722)
- Сильвестр (Холмский-Волынец) (3 февраля 1723 — август 1725)
- Гавриил (Бужинский) (14 июля 1726 — 27 апреля 1731)
- Лаврентий (Горка) (июль 1731 — 26 сентября 1733)
- Алексий (Титов) (26 сентября 1733 — 17 сентября 1750)
- Димитрий (Сеченов) (21 июня 1752 — 22 октября 1757)
- Палладий (Юрьев) (18 июня 1758 — 20 марта 1778)
- Симон (Лагов) (31 марта 1778 — 17 января 1804)
- Амвросий (Яковлев-Орлин) (29 января 1804 — 26 января 1809)
- Феофилакт (Русанов) (5 марта 1809 — 14 мая 1817)
- Сергий (Крылов-Платонов) (4 июня 1817 — 18 августа 1824)
- свт. Филарет (Амфитеатров) (12 января 1825 — 25 февраля 1828)
- Григорий (Постников) (3 марта 1828 — 25 июля 1831)
- Евгений (Казанцев) (7 августа 1831 — 9 мая 1837)
- свт. Гавриил (Городков) (15 июля 1837 — 10 мая 1858)
- Смарагд (Крыжановский) (5 июня 1858 — 11 ноября 1863)
- Иринарх (Попов) (20 декабря 1863 — 29 августа 1867)
- Алексий (Ржаницын) (28 ноября 1867 — 9 сентября 1876)
- Палладий (Раев) (9 сентября 1876 — 21 августа 1882)
- Феоктист (Попов) (28 сентября 1882 — 2 декабря 1894)
- Иустин (Полянский) (10 декабря 1894 — 14 октября 1896)
- свт. Мелетий (Якимов) (14 октября 1896 — 14 января 1900)
- Полиевкт (Пясковский) (22 января 1900 — 7 ноября 1902)
- Аркадий (Карпинский) (18 декабря 1902 — 3 ноября 1906)
- Никодим (Боков) (3 ноября 1906 — 25 июля 1911)
- Димитрий (Сперовский) (25 июля 1911 — 17 июня 1917)
Модест (Никитин) (8 мая — ? 1917) в/у, еп. Усть-Медведицкий
- Иоанн (Смирнов) (20 ноября 1917 — 14 октября 1919)
- Вениамин (Муратовский)(13 июля 1920 — 1922)
- Амвросий (Смирнов) (1923 — 15 ноября 1923)
- Борис (Соколов) (июль 1923 — 21 февраля 1928)
Василий (Беляев) (4 октября 1925 — 1926) в/у, еп. Спас-Клепиковский, вик. Рязанский
- сщмч. Иувеналий (Масловский) (10 мая 1928 — 22 января 1936)
Ефрем (Ефремов) (июль — октябрь 1937) в/у
- Алексий (Сергеев) (13 июля 1942 — май 1944)
- Димитрий (Градусов) (1944 — 13 января 1947)
- Иероним (Захаров) (13 января 1947 — 27 февраля 1948)
- Филарет (Лебедев) (9 мая 1948 — 27 марта 1951)
- Николай (Чуфаровский) (27 марта 1951 — 14 мая 1963)
- Палладий (Каминский) (14 мая 1963 — 5 февраля 1965)
- Борис (Скворцов) (21 февраля 1965 — 11 августа 1972)
- Симон (Новиков) (14 октября 1972 — 7 мая 2003)
- Павел (Пономарев) (7 мая 2003 — 25 декабря 2013)
- Вениамин (Зарицкий) (25 декабря 2013 — 22 октября 2015)
- Марк (Головков) (с 22 октября 2015)
Из биографии митрополита Михайловского и Рязанского Марка, заместителя Председателя ИППО
Дата рождения:31 марта 1964 г. Дата хиротонии:14 января 2004 г. Дата пострига:19 октября 1990 г. День ангела:8 мая Родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. 1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 апреля 2013 г. назначен и.о. настоятеля храма св. прпмц. Елисаветы — Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 93) назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 64) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. 4 октября 2015 года Святейшим Патриархом возведен в сан митрополита. Образование: 1988 г. — Московская духовная семинария. 1992 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата (Председатель) Место работы: Патриаршая наградная комиссия (Председатель) Епархия: Рязанская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Рязанская митрополия (Глава митрополии) Награды: Церковные: 2014 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.; орден прп. Сергия Радонежского II ст.; орден Гроба Господня Иерусалимской Православной Церкви.
Биография
Родился 26 сентября 1961 г. в г. Москве.
В 1978 году окончил в Москве среднюю школу.
В 1978-1979 гг. работал чертежником-конструктором в ПИ-2 Госстроя СССР.
В 1979-1981 гг. служил в Вооруженных силах СССР.
В 1981-1985 гг. работал в Гидрометцентре СССР электромехаником ЭВМ 6-го разряда. В это же время учился в Финансово-экономическом институте. В 1986-1988 гг. работал в «Интуристе».
В 1988-1991 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991-1994 гг. — в Московской духовной академии.
Во время учебы в духовных школах был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру и в 1991 г. пострижен в монашество с именем Марк.
18 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона.
В ноябре 1992 года был направлен на послушание в Астраханскую епархию. В том же году епископом Астраханским Ионой рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Астрахани.
1 января 1993 г. назначен наместником Успенского кафедрального собора Астраханского кремля. Одновременно выполнял обязанности делопроизводителя епархии, войскового священника Астраханского казачьего войска, входил в состав исполнительного органа консультативного совета при главе администрации Астраханской области, являлся членом Епархиального совета.
Решением Священного Синода от 16 июля 1995 г. избран епископом Хабаровским и Приамурским.
3 сентября 1995 г., в неделю 12-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Хабаровского и Приамурского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Валентин (Мищук), архиепископ Клинский Лонгин, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Истринский Арсений, епископ Бронницкий Тихон, епископ Абаканский и Кызылский Викентий, епископ Дмитровский Иннокентий, епископ Астраханский и Енотаевский Иона, епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Верейский Евгений и епископ Орехово-Зуевский Алексий.
28 июня 2008 г. Священный Синод, во исполнение Определения Архиерейского Собора от 27 июня 2008 г. «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», постановил уволить епископа Анадырского Диомида от управления Анадырской епархией с запрещением в священнослужении (журнал № 56). Временное управление епархией было поручено архиепископу Хабаровскому Марку.
6 октября 2008 г. Священный Синод постановил считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу. Архиепископу Марку было предписано продолжить управление Анадырской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян (журнал № 90).
Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) освобожден от управления Анадырской епархией.
Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 15) назначен на Вятскую кафедру.
Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.
Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 92) назначен главой Вятской митрополии.
8 октября 2012 г. возведен в сан митрополита.
Кто становится циником?
— Как-то я спросила одного известного журналиста о профессиональном цинизме. Он сказал, что журналистскому цинизму далеко до цинизма православных…
— Не могу согласиться с этим утверждением. Людям свойственно хвалить свое и ругать чужое. Хотя случаи проявления цинизма можно встретить везде, в том числе и среди православных.
Мне как-то рассказали случай, который произошел в православном вузе несколько лет назад. Один человек, в прошлом выпускник Бауманского университета, шел сдавать зачет, который принимали две преподавательницы из светского вуза. Они спросили экзаменуемого: «А где вы работаете?» А он в то время нуждался в деньгах, были трудности и он подрабатывал где-то грузчиком. Услышав его ответ и смерив учащегося пренебрежительным взглядом, они сказали: «Так и видно». Причем сделали это при нем. Они не знали какое у него образование, не знали обстоятельств жизни. Просто так при всех унизили. После такой экзекуции он бросил учебу.
Люди становятся циниками, когда атмосфера жизни подталкивает их к этому. Атмосфера жизни в Церкви другая. Она к цинизму не располагает. Хотя и среди служителей Церкви циники есть. Но они, как правило, свой цинизм вынуждены маскировать. Иначе они просто останутся в одиночестве.
Быть циником в каком-то смысле легко, потому что не нужно подключать сердце к вопросам, заботам. Но это страшно, и это разрушительно для Церкви.
патологическая речь
- ви́дение
У архиерея более глобальное видение церковной жизни и миссии.
- Неоднозначный
Хотя многое в фильме («Остров». — Ред.) неоднозначно, но именно то, что его посмотрело такое огромное количество самых разных людей ― верующих и неверующих, православных и мусульман, молодых и не очень, ― говорит о том, что интерес к вере очень велик в России.
- Позиционирование
Если сотрудничество (Церкви с властью. — Ред.) являет собой просто позиционирование себя рядом с властью — это одно, а когда оно наполнено реальным добрым содержанием, делами, которые на пользу людям,— это совсем другое, и ни у кого, я думаю, язык не повернется обвинить Церковь в таком соработничестве
- демократия
Демократия — готовность принять другого таким какой он есть.
География
Вначале территория епархии была огромна. Судя по окладным книгам 1676 г., она заключала в своих пределах следующие города и земли:
«… 1. Города нынешней Рязанской губернии, как то: Переяславль Рязанский, Михайлов, Печерники, Зарайск, Пронск, Ряжск или Ряжской, Скопин, Касимов, Данков, Сапожок, Ранненбург, Спасск, за исключением только некоторых селений, граничащих с Москвою и Владимирскою губерниями.
2. Тамбовской губернии: Елатьму, Мацк, Кадом, Тамбов, Козлов, Челновский Острожек, Добрый, Лебедянь, Борисоглебск, Моршанск, Кирсанов и Липецк (при реке Воронеже); следовательно, всю губернию без изъятия.
3. Владимирской губернии: весь Муромский уезд, Меленки с частями Судогодского, Вязниковского и Гороховецкого уездов.
4. Тульской губернии: Епифань, Богородицк и Гремячий.
5. Орловской: Елец, Талецкой Острожек.
6. Воронежской: Воронеж, Костенский Острожек, Орлов городок, Землянск, Урьев, Коротояк, Задонск, Нижнедевицк. Следовательно уезды: Ново-Хоперский, Павловский, Бобровский, Воронежский и Задонский с частями Землянского, Нижнедевицкого и Коротояцкого.
7. Саратовской, части уездов Сердобского, Сердобск, Петровского, Петровск, и Балашовского, с. Балашь при Хопре, по границам с губерниями Тамбовскою и Пензенскою.
8. Пензенской, части уездов: Краснослободского, Наровчатского, Керенского, Чембарского, пограничных с губерниями Тамбовскою и Пензенскою.
9. Нижегородской: часть Горбатовского уезда, пограничного с Муромским уездом Владимирской губернии и часть уезда Ардатовского, смежного с уездом Темниковским Тамбовской губернии…» .
Таковы были в старину размеры Рязанской епархии.
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Биография
Родился митрополит Марк 31 марта в 1964 году в Перми. В миру его звали Сергей Анатольевич Головков. Помимо Сергея, в семье росли еще два сына и три дочери. Отец будущего Владыки, Анатолий Григорьевич Головков, учился в Саратовской Духовной семинарии и, кроме постоянной работы в миру, служил иподиаконом, пел в хоре. Одно время состоял в качестве казначея в кафедральном соборе города Перми. Так как в советское время церквей было немного, постоянно что-то мастерил по хозяйству для того храма, где служил, при этом не забывая про другие церкви.
Детей он, вместе с женой Анной Васильевной, воспитывал в христианском духе, что в то время приравнивалось к подвигу. Анатолий Григорьевич понимал, что детям нужно привить любовь к Богу, чтобы у них было религиозное мировоззрение. Для этого он приобщал их к чтению религиозной литературы, которую собирал долгие годы. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк рассказывал, что у отца была антикварная литература на религиозную тему, среди книг встречались дореволюционные издания духовных академий.
Матушка митрополита Марка отличалась редкостной добротой и трудолюбием. В памяти мальчика запечатлелось, как она рассказывала детям про подвиги святых подвижников, читала про жития святых. Анна Васильевна, сколько помнит архипастырь, всегда служила в епархии, пела на клиросе.
«Фильм вообще не о чуде, не о халяве»
На информационном портале Рязанской епархии «Логосъ» появилось видео с названием «Слово Архипастыря: Новогоднее чудо или ирония судьбы?». В нем митрополит Марк сказал, что «собеседником и участником» предстоящих новогодних праздников во многих семьях является телевизор, который из года в год показывает один и тот же фильм. Его смотрят по многу раз, и на первый взгляд кажется, что в «Иронии судьбы» нет ничего плохого, но это не так. Он пояснил, что «сокрытая в фильме идея» не является положительной, так как «обретение новой любви построено на предательстве». К тому же герои обрели свою любовь безо всякого труда, в результате дружеской попойки, а не после долгой работы над собой, к которой призывает христианство. «Это вредная идея, которая наполняет душу человека ложными избыточными мечтаниями», — заключил митрополит Марк.
Видео разошлось в видеохостинге YouTube. Комментирующие согласились, что фильм уже сильно надоел, что в его идее нет ничего «хорошего, доброго, вечного», но и запрещать его из-за этого никто не имеет права.
«Конечно, в пьянке ничего хорошего нет. Но в фильме заложены другие идеи, которые заслуживают более серьезного разговора. Владыка Марк все как-то очень уж упростил», «Фильм вообще не о чуде, не о халяве. И не про новый год, если что. Он — о хитросплетениях судеб, о разнообразии обстоятельств, о неоднозначности решений. Об ошибках и возможностях их осмыслить и исправить. Потому и смотрят столько лет, что он — ни разу не о чудесах», «Полностью не соглашусь с этим священником. Если критиковать этот советский фильм, то за современное российское и иностранное кино надо вообще убивать, получается, потому что ничего положительного и светлого в общество современное кино не несет. Но прислушаться к сказанному священником большей части нашего больного населения стоило бы, глядишь, и жизнь изменилась бы!» — писали пользователи.
Были и положительные отзывы. «История пьяниц и придурка! Десятилетия обличают русский народ перед всем миром. Ни одного приличного поступка в фильме, буквально в каждом эпизоде! Надеюсь, кто-то все же примет решение больше не показывать в такое торжественное время», «В этом фильме ведется пропаганда алкоголизма. Я сам разговаривал с медиками, которые говорят, что после трансляции фильма увеличивается поступление больных с отравлениями, связанными с употреблением алкоголя в бане, что является крайне опасным сочетанием, приводящим иногда к фатальным последствиям», «Отвратительный по смыслу фильм. О чем он? О том, как жрать в бане водку с пивом, абсолютным (овощем) куда-то перемещаться, разбивать одну семью, предавать любимых. И оказаться этаким романтиком с улыбочкой. Это образ русского? Или чей это образ?» — задумались другие пользователи.
Об отношении Рязанского митрополита сообщили почти все региональные СМИ и многие федеральные — «Интерфакс», «Знак», «Лайф», «Россия сегодня», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и другие.
«Слово архипастыря» о вреде идеи фильма набрало на канале YouTube более 25 тыс. просмотров, тогда как видео предыдущих выпусков просматривали от 20 до 150 пользователей.