Проповеди
Содержание:
- Христос – наш пример во всём, что предстоит испытать нам в жизни, и это состояние подавленности – не исключение.
- Ричард Циммерман — Хранить себя от корыстолюбия
- Какая же может быть цель у Бога в такие тяжёлые периоды?
- Держите свой разум чистым от негативных мыслей
- Держите свой разум чистым от негативных мыслей
- Чарльз Сперджен — Небесный ветер
- Как нам выходить из этих страшных периодов депрессии и подавленности?
- Что так беспокоило Асафа, что он не мог сомкнуть глаз?
- Ответ, который нравится
- Ответ, который нравится
Христос – наш пример во всём, что предстоит испытать нам в жизни, и это состояние подавленности – не исключение.
Христос сострадает нам в немощах наших, но даже у Него был в жизни такой очень тяжкий момент. Он сказал Андрею и Филиппу: «Душа Моя теперь возмутилась» (Иоан 12:27). Иисус сказал это, когда приближался час Его распятия, зная, что смерть Его близка. Греческое слово, переведённое как «возмутилась», означает «взволновалась» или «встревожилась».
Иисусу предстояло самое тяжёлое испытание в Его жизни. Оно было настолько беспросветным и глубоким, что Он позднее даже воскликнет: «Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?» Он даже сказал тем стражникам, которые распнут Его: «теперь ваше время и власть тьмы» (Луки 22:53).
Какие необычные для Иисуса слова! Однако этим Христос, по сути, говорил следующее: «теперь время действовать сатане». Время, оставшееся до смерти Иисуса, было дано врагу для того, чтобы удручать Его. И дьявол собрал все свои силы, чтобы терзать сердце молящегося, святого человека.
Подобным же образом и вы можете не сомневаться в том, что ваш мрачный период терзаний есть дело рук сатаны. Господь не посылает на Свой народ такое страшное депрессивное состояние. Откуда мы это знаем? Мы, подобно Асафу, молимся, славим Бога, стараемся исполнять Его волю, желаем полного освобождения от власти греха, а всё это и есть именно такая жизнь, которую сатана приходит, чтобы разрушить.
В то же самое время мы можем нисколько не сомневаться в том, что Бог позволил этому состоянию придти в нашу жизнь с очень благой целью. Иисус сказал Своим ученикам: «что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего!» (Иоан 12:27). Этим Он им говорил: «Я не могу до конца объяснить вам это. Всё, что Я могу вам сказать, это то, что Бог допустил в вашей жизни этот момент, этот период беспросветной тьмы».
Думали ли вы когда-нибудь себе так: «что мне сказать? У меня нет слов, чтобы объяснить, через что я сейчас прохожу. Да, меня что-то тревожит, что-то мучит, но я не могу сказать, что. Не спрашивайте меня о причине этого, я не в состоянии объяснить вам это».
Ричард Циммерман — Хранить себя от корыстолюбия
-
Раздел:
Текстовые Проповеди — - Ричард Циммерман
Я очень благодарен Богу за эти дни, которые Господь обильно благословил. Когда люди говорят о благословении, то очень часто задается вопрос:«Как ты это пережил, в чем было это благословение?» Я думаю, каждый переживает по разному. Для меня, наверное, здесь важны три вещи, в которых я вижу Божие благословение.Во-первых, это то, чтобы видеть лица друг друга. Ну, казалось бы, что в этом особенного. Очень особенно: «Как хорошо и как приятно жить, братьям вместе». Когда мы собираемся на конференции, на такие встречи, то очень часто говорим: «Ну наконец-то я увижу братьев, которых долго не видел и мы с ними пообщаемся». Конференция прошла, а я выяснил, что не пообщался. Я всегда себя утешаю словами, сказанными моим близким другом, который живет в Израиле: «Ричард, я понял раз и навсегда, что время, которое нам необходимо для общения, мы получим только в вечности». Во-вторых, есть что-то неповторимое, когда Дух Святой влечет людей и они выходят, чтобы каяться. Не всегда понятно, что их коснулось, но понимаешь, что Дух Святой ведет из глубины зала человека вперед, потому что он принял решение в своей жизни и хочет встретиться с Господом. Это — великое благословение, одно из самых больших, что здесь можно пережить.
Какая же может быть цель у Бога в такие тяжёлые периоды?
Павел открывает нам особую цель, какая есть у Бога для нас в такие мучительные, тёмные периоды нашей жизни:
Теперь вы понимаете, какова Божья цель во всём этом? Посреди наших скорбей Дух Святой утешает нас. И в свою очередь мы становимся способными нести утешение другим, которые также переносят глубокую скорбь. Это есть работа Духа Святого, – нести утешение Своему народу устами тех, кто уже был испытан. Следовательно, из этого мы познаём, что чем тяжелее становится наше страдание, тем утешение Господне для других становится в нас всё более могущественным.
Среди подписчиков нашего служения есть два дорогих брата по имени Израиль и Джесси Мартин. Израилю 100 лет, а Джесси 102. Один оставил работу в 92 года, другой – в 97. Каждый из них любит Господа и получает мои проповеди уже много лет.
Эти люди – не просто кровные братья, они настоящие «братья в Господе». Оба свидетельствуют о том, что несмотря на все суровые и трудные испытания, через которые пришлось им пройти на протяжении всей их долгой жизни, радость Святого Духа в них только возросла. Они пережили все страшные катастрофы целого века, – Великую Депрессию, две мировых войны, страшные засухи. За всю их долгую жизнь им приходилось не раз переносить и много личных страданий. И тем не менее, достигши 100-летнего возраста, эти братья могут с улыбкой на лице заявить в полной уверенности: «мы прошли через всё, и Бог ни разу не оставил нас». Их свидетельство, свидетельство тех, кто «прошёл через всё», и есть утешение от Духа Святого для всех нас, слушающих их.
Держите свой разум чистым от негативных мыслей
Вторник, 05 Окт 2021 0:23
Рубрика: Лента, Чтение
Просмотров:
214
Держите свой разум чистым от негативных мыслей
Все, что не дает Вам ночью спать, все, что крадет у Вас радость, все, что загоняет Вас в депрессию, все, что приносит в Вашу жизнь волнение, является рабством.
Пока мы живем на земле, дьявол никогда не перестанет атаковать нас негативными мыслями. Но мы можем выработать в себе навык не позволять мыслям беспокойства укореняться в нашем сознании. Хотя Вы не можете помешать этим мыслям приходить, так же, как не можете помешать птицам, летать над Вашей головой, но Вы можете помешать им, свить на Вашей голове гнездо. То, что эти птицы летают над Вами, еще не означает, что Ваша голова станет домом для них. Точно также и то, что эти мысли приходят, еще не означает, что Вы должны прокручивать их в своей голове. Вы не должны впускать их в свой разум и в свой дух. Для этого размышляйте над Словом Божьим день и ночь.
Волнение происходит в мыслях, Вам нужно над чем-то размышлять, чтобы волноваться, размышлять над каким-то, знанием, какой-то информацией. Волнение – это ничто иное, как размышление над тем, что говорит дьявол, а не над тем, что говорит Бог. Нельзя одновременно размышлять над тем и над другим. Не говорите: «Ну, знаете, мне нужно работать, я не могу выполнять свою работу и размышлять над Словом Божьим». Но ведь у Вас хорошо получается работать и одновременно, целый день волноваться. Мы должны сознательно выбирать источник информации, из которого наполняем свой разум. Что, если утром вместо новостей Вы почитаете Библию или духовное чтение? Что, если вместо газеты Вы прочитаете место Писания, которое обещает Вам защиту. Поступайте так, и это поможет Вам избавиться от беспокойства и тревоги.
Чарльз Сперджен — Небесный ветер
-
Раздел:
Текстовые Проповеди — - Чарльз Сперджен
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Евангелие от Иоанна 3:8.Нам следует любить Святого Духа не только за то, что Он наставляет нас в великих истинах Священного Писания, но и за то, что Он преподносит их в правильной взаимосвязи между собой. Слово Божье никогда не перегибает палку ни в одну, ни в другую сторону: оно никогда не доводит какое бы то ни было учение до крайности, но всегда уравновешивает его другим учением
Истина всегда дается нам в виде двух, а то и трех параллельных линий, и когда Святой Дух привлекает внимание к одной стороне медали, Он также указывает и на оборотную. Учение о всевластии Бога идет рука об руку с учением об ответственности человека, а учение об изобилующей благодати — с учением о неизменной справедливости Бога
Писание дает нам, так сказать, кислоту и щелочь, скалу и воду из нее. Оно и ранит, как меч, и исцеляет, как мазь. Подобно тому, как наш Господь посылал Своих учеников по двое, так Он посылает нам любое учение, уравновешенное другим, принося благо тем, кто его слышит.
Как нам выходить из этих страшных периодов депрессии и подавленности?
Давид вышел из своей подавленности с пением. Так же было и с Асафом. Да и всё множество благочестивых святых за всю историю выходили из своего состояния депрессии и подавленности именно так.
Писание показывает нам, что Давид, Асаф, Иов и другие ветхозаветние святые выходили из своих мрачных депрессионных периодов путём вспоминания о Божией верности предшествующим поколениям. Давид пишет, что всегда, когда в сердце своём он ощущал опустошённость, он «вспоминал дни древние, размышлял о всех делах Твоих, рассуждал о делах рук Твоих» (Пс. 142:5). Асаф делал то же: «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних» (Пс. 76:12). Более того, Асаф даже говорит, что все Израильтяне «вспоминали, что Бог — их прибежище» (Пс. 77:35).
Какое это удивительное благословение, – помнить все свои прошлые избавления! Во Второзаконии читаем:
Всё же воспоминание о Божьих избавлениях было для ветхозаветних святых чем-то большим, чем просто благословением. Оно было обязательным духовным упражнением, духовной дисциплиной. Израильтяне придумывали всевозможные ритуалы и обряды, чтобы напоминать себе о Господних избавлениях, имевших место в их жизни.
Также и сегодня церковь Иисуса Христа призвана вспоминать Божьи избавления прошлых лет. При этом нам дана лучшая возможность для воспоминания, чем та, что имели люди в ветхозаветние времена. Видите ли, от Давида и Асафа прошло много времени, прежде чем был излит Дух Святой. И Он сейчас обитает в наших человеческих телах.
Дух Святой не только утешает нас в наши мрачные дни. Он не только приводит нам на память случаи Божьей верности в прошлом; Дух Святой также даёт нам понимание цели, которая стоит за нашими огненными испытаниями. И делает Он это для того, чтобы вера наша не ослабела.
Иное мы видим в жизни Асафа: этот преданный Богу, благочестивый человек не говорит в Псалме 76 ничего такого, из чего мы могли бы определить цель его страданий. Другими словами, мы не можем судить о том, что дал ему этот мрачный период в его жизни. Вот всё, что он мог сказать по поводу этого: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы» (Пс. 76:20). Вывод Асафа был следующий: «Божьи пути неведомы. Я не знаю, зачем Он позволил мне впасть в такую депрессию и уныние. Я радуюсь тому только, что Он меня освободил от этого».
Реакция Павла в Новом Завете уже совсем другая. Он говорит нам: «нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:10). Далее он добавляет такие очень важные слова: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (2:11). Яснее говоря, здесь он говорит: «без Духа Святого невозможно узнать или понять действий Бога в нашей жизни».
Вы не сможете в полной мере вернуть себе радость, мир или покой до тех пор, пока вы не будете иметь ясного понимания, почему Бог допустил вам это огненное испытание.
Мы попросту никогда не сможем познать, что такое Божий мир посреди нашей скорби до тех пор, пока Его цель для нас в этой скорби не будет усвоена нами и не утвердится в нашем сердце. Мы должны понять, что наши мрачные моменты в жизни, наше тяжёлое испытание были допущены Господом для Его славной цели. И какова же эта цель? Она простая: мы должны исполниться невероятного утешения от Духа Святого.
Мы должны выйти из огня испытаний очищенными и более сильными. И нам тогда будет дано служение более великое, чем служение даже самых великих проповедников мира. И каково же это служение? Это служение воплощённого свидетельства об утешении и победе для страждущих людей. И результатом этого служения будет то, о чём говорил Даниил:
Какое же невероятное призвание мы имеем! Мы переносим большие испытания для того, чтобы стать утешением от Бога для других.
Два года назад моя дочь Дебби и её муж Роджер потеряли свою двенадцатилетнюю дочь Тиффани, умершую от рака. Я знаю все те муки, через которые они прошли, многие бессонные ночи тяжких раздумий о том, какая же цель у Бога может быть во всём этом.
Недавно Дебби, прогуливаясь по аллее, увидела женщину, которая сидела на лавке и горько плакала, так что слёзы ручьями катились у неё из глаз. Дебби спросила её: «могу ли я чем-нибудь помочь?» Женщина ответила: «вам никогда не понять, через что я сейчас прохожу». Наконец, Дебби уговорила эту женщину рассказать ей о своей боли. Эта женщина объяснила: «у меня умер от рака ребёнок».
В этом момент снизошла небесная благодать. Дебби с нежностью обняла эту женщину, и когда моя дочь поделилась с ней своей историей, обе женщины познали силу Божией исцеляющей любви.
Дорогой святой, Бог не забыл тебя в твоём тяжком и мрачном испытании. Напоследок приведу тебе в утешение следующие слова псалмопевца:
Аминь!
Что так беспокоило Асафа, что он не мог сомкнуть глаз?
Свидетельством Асафа было следующее: «я вопию к Господу, я молюсь до глубокой ночи, и я знаю, что Он слышит меня, но я не вижу ответов на мои молитвы».
Не забывайте, что этот начальник израильского хора сам свидетельствовал в Псалме 49-м о Божьем характере так:
Асаф явно имел в своей жизни освобождения через молитву. Он получал ответы на свои ходатайства. Он был верный служитель, увещавший других доверять Богу и не огорчать Его неверием.
Но вот теперь, когда дух отчаяния сошёл на Асафа, он не смог его с себя стряхнуть. Он пишет:
Затем Асаф вспомнил свои прошлые испытания, другие тяжкие времена, когда он так же удручённо себя чувствовал. Он говорит: «размышляю о днях древних… припоминаю песни мои в ночи» (Пс. 76:6,7). Этот верный служитель пытался вспомнить, как Бог отвечал на его молитвы, и с какой радостью впоследствии он пел об одержанных победах в вере.
Но вот, когда пришло самое большое испытание в его жизнь, он изнемог физически, душевно и духовно. Он сам говорит: «я жаловался, так как всё это было слишком трудно вынести».
О чём унывал Асаф? Он сам говорит:
Душу Асафа терзали именно эти вопросы, когда он писал: «вот моё горе» (76:11). Этим он, по сути, утверждал: «вот что огорчает меня: Бог изменился. Что-то изменилось в Господе, Которого я думал, что знаю. Он по какой-то причине изменил Своё отношение ко мне. Я вспоминаю все свои случаи избавления, какие были до этого в моей жизни, но теперь-то избавления мне уже точно не увидеть.
Бог просто не благоволит ко мне больше. Я чувствую, что Он отверг меня. Я сейчас пребываю в такой растерянности, так тревожно у меня на сердце, я в такой подавленности, и у меня такое ощущение, что Бог где-то очень далеко от меня в этом испытании. Я знаю, Он слышит мои молитвы, но Он не отвечает на них. Я могу сказать только одно: Бог забыл меня. Видимо, Он больше не занимается избавлением Своего народа».
Возлюбленные, вы можете и не впасть в депрессию. Вы можете и не дойти до такой опустошённости, до которой дошёл Асаф в своём испытании. Вы можете не сомневаться в том, что Бог отвечает на ваши молитвы и знать, что Бог не сердится на вас. Но при всём том где-то глубоко внутри у вас сидит разочарование. Вы исполнены горечи, потому что всё в вашей жизни складывается не так, как вы надеялись или как планировали.
Это разочарование может постичь вас в любой из сфер вашей жизни, – финансовой, в карьере, в браке, в детях, в служении, и это при том, что вы видите, как у всех вокруг вас, кажется, в жизни всё складывается хорошо. Ваши братья и сёстры во Христе идут вперёд, а у вас в жизни наступил какой-то застой или того хуже, произошёл откат назад. И теперь вы начинаете удивляться: «закончится ли когда-либо это движение по спирали вниз? Похоже, уже нет никакой надежды на это».
Ответ, который нравится
Вторник, 05 Окт 2021 0:06
Рубрика: Лента, Притчи
Просмотров:
3
Ответ, который нравится
Жил-был один молодой человек, который услышал о плодах Духа и всей душой возжелал получить их. Он пришел к старцу Несторию и спросил его:
— Скажи, как я могу получить эти плоды?
— Лучшим советом было бы сказать, чтоб ты оставался здесь и учился вместе со мной, — сказал старец. — Но я вижу, что тебе нужен быстрый результат, а этого я тебе пообещать не могу. Поэтому в поисках желаемого тебе придется десятки лет странствовать по всему миру, терпя лишения.
В недоумении юноша покинул обитель старца. Он cкоро нашел другого учителя — Атлея-мудреца, затем Чори-безумного, затем Хошаба-ученого, и много, много других…
Так в скитаниях тот молодой человек провел тридцать лет. Состарившись, но так и не получив желаемого, он опять оказался у обители старца Нестория.
— Почему ты не сказал мне, когда мы впервые встретились, что, потратив годы, я так и не найду желаемого? — спросил он Нестория.
— Ты все равно не поверил бы мне, потому что тебе нужна была не истина, а ответ, который бы тебе понравился, — ответил ему Несторий.