Проповедь притча о виноградаре и работниках толкование

Содержание:

Проповеди в праздник Пятидесятницы

Как и все прочие отрывки из Евангелия, эта притча звучит во время богослужений, а затем разъясняется с церковных амвонов. Согласно традиции, установившейся ещё много веков назад, проповедь о злых виноградарях принято читать в Неделю 13-ю по Пятидесятнице.

Чтобы не возникло ошибок в понимании этой датировки, отметим, что на церковнославянском языке словом «неделя» обозначается не семидневный период с понедельника по воскресенье (он именуется «седмицей), а лишь воскресный день. Он седьмой по счёту, и его порядковое число, как известно, ни на что без остатка не делится, кроме как на само себя или на единицу. Отсюда и пошло слово «неделя». Поэтому следует понимать, что проповедь о злых виноградарях звучит с церковных амвонов в 13-е воскресенье после Троицы ─ праздника, именуемого также Пятидесятницей.

Притча о хозяине виноградника

Седмица 2-я Великого поста

Сегодня, в день памяти сорока мучеников Севастийских, звучит Евангелие, в котором Иисус рассказывает притчу о человеке, нанявшем работников в свой виноградник.

Картина, описанная в притче, отражает вполне реальную для Палестины того времени ситуацию. Уровень безработицы был высок, и многие желающие заработать свой динарий часами праздно простаивали на солнцепеке в надежде, что кто-нибудь наймет их (картина, знакомая и в наши дни по многим странам мира, включая Ближний Восток). С другой стороны, многим фермерам, у которых не хватало рабочих рук, приходилось неоднократно в течение дня выходить на рынок в поисках дополнительных работников. Спрос на таких работников особенно увеличивался осенью, в период сбора урожая.

С точки зрения житейской справедливости поступок хозяина виноградника, выплатившего одинаковую сумму трудившимся разное время работникам, кажется неправильным. Но в Новом Завете человек познаёт милость как свойство Бога, не зависящее от поведения людей: Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Этой теме посвящены многочисленные притчи Иисуса, в том числе притча о работниках в винограднике: каждый работник получает от Бога равную награду вне зависимости от того, с какого часа он начал трудиться.

Откровение о милосердии Божием и идея о том, что незначительные усилия и даже простое намерение приравниваются к долгому и продолжительному труду, находят свое отражение в пасхальную ночь, когда читается «Огласительное слово» Иоанна Златоуста. Большая часть этого слова основана на притче о работниках в винограднике: «Кто работал с первого часа, тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришел после третьего часа, пусть с благодарностью празднует. Кто успел прийти после шестого часа, пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, пусть приступит, нисколько не сомневаясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за свое промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого…».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие». Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Что значит фраза «Много званых,а мало избранных»

Все эти работники призванные,но мало кто избранный. Кого же Бог избирает?

Бог избирает тех,кто позволяет Ему,кто даёт Ему возможность показать в благости Его сердце. Кто больше доверился Его благости?Те,кто с утра работал или тот,кто в конце пришёл?Между 9 утра и 5 вечера кто чувствовал себя более благодарным?Те,кто пришли в 9 утра?Они думали,что получат больше по причине того,что они сделали больше. Вот к чему это приводит даже среди верующих. Почему у некоторых благодати больше. Поэтому Господь говорит,что много званых,но мало избранных.

И ещё одно в этой притче. Он вышел,не они пришли. К каждому из них Господь сам вышел.

Матфея 20:3,4. «…и что следовать будет,дам вам…».Это было сказано группе,которая стояла на торжище в 9 утра. А группе 11 часа «…и что следовать будет,получите».

«Дам вам» и «Получите» есть разница. Одно дело для Бога давать,другое для нас получать. Поколение последнего времени получит. Бог говорил Израилю: «Землю,где течёт молоко и мёд,дам вам…».Но они не взяли. Возможно такое,что Бог даёт благословения,но мы не принимаем.Те,кто принимает полноту,у тех больше всего благодати.

Необходимо видеть Бога дающим всё время. Не принимать нехорошо.

Символическое значение отлучки хозяина, его слуг и плодов

Отлучка же хозяина, по мнению толкователей, ─ время прошедшее с тех пор, как Господь вывел избранный Им народ из египетского рабства. Согласно Священному Писанию, это историческое событие относится примерно к 1400 году до н. э. Следовательно, в притче Господь имеет в виду срок, охватывающий собой почти полтора тысячелетия.

Слуги, посылаемые к виноградарям ─ пророки, которые, как известно, были гонимы первосвященниками или убиты. На протяжении своей истории еврейский народ и его правители многократно отступали от исполнения Закона, данного им Богом, и даже не раз впадали в язычество. В этих случаях Господь выделял из их среды наиболее достойных людей (пророков), устами которых обличал творимые беззакония. Многие из них были убиты или претерпели различные гонения.

Плоды, которые хозяин ожидал получить от своих работников, суть духовное возрастание народа и его богопознание. Выйдя из египетского плена, народ израильский был полон пережитков язычества, и обязанностью священников было воспитать его в духе Законов Моисеевых.

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Неделя 13 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Если не знать истории взаимоотношений народа Божия, Ветхого Израиля, со своим Богом, не знать, не читать Библию, например, никогда в жизни, или прочитать эту Вечную Книгу как собрание мифов и легенд древних евреев, подобно тому как читаем мы в детстве русские народные сказки, ни на минуту не сомневаясь, что печка, которая сама пироги да блины печёт, существует только на страницах книжки, а к реальности прочитанный текст никакого отношения не имеет, так вот, если не знать, как народ Божий относился к своему Богу, может показаться, что ситуация, представленная в евангельской притче о злых виноградарях, нереальна, фантастична, придумана от начала до конца, так же как невообразима в обычной жизни скатерть-самобранка. И вот почему: нас всех с самого детства приучали благодарить за добро, а в этой притче мы сталкиваемся с ситуацией, когда вместо благодарности благодетель получает сына, убитого теми, кого он облагодетельствовал. Примеряя эту ситуацию на себя, каждый из нас, вздохнув с облегчением, скажет: “Это не про меня, меня ещё мама научила за каждое доброе дело говорить спасибо”. И подумав так, будет совершенно прав: мы и в самом деле никого в “благодарность” за добро не убивали.

Есть ещё одно, не менее радикальное утешение для современного слушателя и читателя этой притчи. Очевидно, что история о жестокой неблагодарности злых виноградарей рассказывается Христом Спасителем первосвященникам и старейшинам иудейским, тем самым вождям народа Божия, которые все три года, пока продолжалось общественное служение Господа нашего, искали смерти Сына Человеческого. Поскольку в памяти человечества сии последние остались только как злобные распинатели и завистливые богоненавистники, любой современный читатель Евангелия может, кажется, со спокойной совестью повторить слова фарисея из другой притчи Христовой: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь” (Лк.18.11).

Если так, тогда, спрашивается, зачем это Церковь из года в год, из века в век предлагает чадам своим эти священные тексты? Для того ли, чтобы мы были знакомы с “делами давно минувших дней, преданьями старины глубокой”? Для того ли, чтобы “на законных основаниях” погордились, подобно Понтию Пилату, тем, что “невиновен я в крови Праведника Сего” (Мф.27.24).

Помню, как в молодости я читал с трудом добытые, редкие тогда духовные книги. Читал с карандашом в руке, делая выписки и заметки. Читал и думал при этом: “Вот это место прямо про Сашу, а вот это – про Олю, надо ей непременно его прочитать!” Должна была пройти жизнь, чтобы стало понятно: это всё про меня! Это меня должно ударять в сердце, да так, чтобы было больно и горестно, потому что жизнь моя – не повод надуваться от гордости, не повод повертеться перед зеркалом: ах, до чего же хорош! Жизнь моя – время для покаяния, время для изменения, время для духовного роста, который только тогда и возможен, когда каждый упрёк Господа я не передаю через плечо соседу, а принимаю на себя, в свою душу, в своё сердце.

Евангелие написано не для кого-то, кто жил давно и далеко. Слово Божие обращено к каждому из нас, здесь стоящих. Невоцерковлённые христиане, то есть те, кто посещает храм на Пасху и на Родительскую, а чаще просто заходит свечку поставить “на удачу”, в большинстве своём убеждены, что Церковь существует для “утешения”, для того чтобы услышать в ней “доброе, ласковое слово”, для того чтобы “душа согрелась”. Грейтесь, дорогие мои! Только что прозвучало для нас, жаждущих душевного тепла, Слово Божие: “…злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои” (Мф.21.41).

У каждого из нас есть выбор: принимать эти слова на свой счёт или, оглядываясь по сторонам, поискать глазами, к кому бы они могли относиться. И только от этой нашей реакции зависит, спасёмся мы или погибнем в будущем веке. Только то, как мы соотносим свою жизнь и то, что говорит нам Христос со страниц Вечной Книги, определит нашу вечную судьбу. Многие из нас уже сделали первый шаг в правильном направлении. Мне часто приходится слышать от наших прихожан, что слово проповеди, произнесённой священником, неожиданно ответило на какой-то личный вопрос, осветило какой-то затаённый грех. Слава Богу! Теперь нужно сделать следующий шаг. Попробуем услышать, что говорит нам Господь каждым Своим словом, для чего он сегодня мне, лично мне, рассказал эту страшную притчу о злых виноградарях и о камне, который “отвергли строители”. Аминь.

17 сентября 2000 г.

Толкование притчи о виноградаре и работниках для современного человека

Рассмотрим толкование притчи о виноградаре и работниках. С точки зрения простого современного человека — данная притча совершенна непонятна.

Каждый человек, отработав свое время, потребует, чтобы оплата была сделана по проделанной работе. Если же хозяин поступит так же, как и в притче о винограднике и работниках, то он возмутится произволом своего хозяина.

Перед нами не какая-то социальная тема, а откровение Царствия Небесного. В притче, работники третьего, шестого и девятого часа, заключили с хозяином виноградника договор, что они получают оплату после своей работы в конце дня. Но, увидев то, что работники одиннадцатого часа получили больше, другие тоже стали просить дополнительной оплаты за свои труды.

Переведем на духовную сферу. Точно такие же отношения происходят и у нас с Богом. Неужели человек, который обратился к Богу на смертном одре после своей прожитой веселой жизни, может оказаться рядом с тем, кто всю свою жизнь посвятил Богу и жил по его Законам, как тому и подобает?

Неужели все долгие посты и молитвы совсем ничего не значили?

Нам очень трудно представить то, что Господь вознаграждает тех, кто меньше о Нем вспоминал, или служил Ему. Мы бы все предпочли, чтобы Бог действовал согласно нашим законам.

Мы могли бы разрешить Ему любить никем не любимых только на наших условиях, соблюдая определенный порядок.

Евангелие провозглашает одну и самых главных истин веры, о которой говорил еще апостол Павел:

(Рим. 3, 23–24)

По сути, этими людьми, которые были недовольны оплатой, были простые книжники и фарисеи, которые не переставали вечно негодовать на Христа, за то, что Он всегда собирал возле Себя мытарей, грешников и других. В конце притчи мы видим, что Господь говорит:

Толкование

Однажды Господь рассказал притчу о винограднике и злых виноградарях. Мы немного поразмышляем об этой притче.

Притча о злых виноградарях изложена у всех трех евангелистов синоптиков – Матвея, Марка и Луки. Мы можем догадываться, что евангелистов очень впечатлила эта притча, если каждый решил ее рассказать. Ведь не каждая притча повторяется другими евангелистами. Здесь три евангелиста говорят об одном и том же

Кроме того, видно, что эта притча имеет важное значение для изучающих Святое Евангелие

Некий человек посадил виноградник, обнес его изгородью, построил башню, точило и отдал его в руки виноградарям. По прошествии времени послал слуг для того чтобы получить плоды. Слуг прогнали, избили и кого-то даже убили. Он опять послал слуг, и с ними поступили так же по-злодейски.

Тогда хозяин виноградника сказал: «Пошлю сына моего, может его устыдятся». Но злые виноградари сказали друг другу: «Это наследник, давайте убьем его и завладеем всем виноградником». Его вывели за пределы виноградника и убили. О чем эта притча?

«Хозяин виноградника» – это Господь.

«Виноградник» – это израильский народ.

«Изгородь» – это заповеди, закон Моисея.

«Башня» – храм.

«Точило» – жертвенник.

«Виноградари» – духовные лидеры израильского народа (священство, левиты, книжники, ученые люди, учителя, равнины и князья). Именно от них зависело духовно-нравственное состояние народа Божия.

И вот Господь посылает слуг, то есть пророков. Но их прогоняют. Их не хотят слушать, избивают и убивают. Господь посылает опять. С ними поступают так же. Тогда Бог приходит в этот мир Сам. Как нам известно, Его убили вожди израильского народа. Он был распят на кресте.

Эта притча о духовной несостоятельности вождей израильского народа и религиозной несостоятельности народа Божия под предводительством этих злых виноградарей.

Также эта притча касается каждого из нас. Ведь у каждого из нас есть свой виноградник. Чтобы лучше понять смысл, нужно вспомнить притчу о талантах. Талант – это денежная единица, но в широком смысле – дарование, которого Господь наделил каждого из нас. И вот по силам, кому-то дано пять талантов, кому-то – два, а кому-то – один. Но с каждого Господь потребует отчета: какие плоды они принесли. Таланты бывают приятные (духовные, душевные, физические, материальные и так далее) и неприятные (болезни, нищета, одиночество и так далее). Через все можно получить прибыль и некий духовный плод.

В этом смысле мы должны понимать, что у каждого из нас есть виноградник, и когда-то Господь пошлет к нам Своих слуг или Сам придет, чтобы призвать нас к ответу. Об этом полезно задумываться каждому из нас. Какая ваша цель в жизни? Не просто ведь, чтобы детей вырастить, внуков понянчить или карьеру сделать, дом построить, дерево посадить и так далее? Это все пути. Они могут быть разными, но цель одна – Царствие Небесное.

Притча о работниках в винограднике кажется трудной для восприятия простого человека

Итак, перед нами лежит притча о работниках в винограднике или по-другому еще называют притча о виноградаре и работниках. Кажется на первый взгляд, что все просто. Рассказ о том, как рабочие трудились в винограднике. Но так ли это? Для начала разберем, что же такое притча.

Притча — это такой короткий назидательный рассказ, который написан в иносказательной форме, то есть та форма, которая носит в себе скрытый смысл. В притче есть нравственное поучение, то есть мораль, вывод из всего сказанного.

Владимир Иванович Даль считал, что притче больше близка басня, но отличается она лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи

Например, если рассматривать великих писателей, то многие считали, что притча — это поучение в примере. Так считал известный писатель, этнограф, лексикограф и собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.

Он считал, что притче больше близка басня, но отличается лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи. В притче нет обрисовки характеров, а также нет указаний на то, где и в каком месте это происходит.

К жанру притчи обращались и многие другие писатели, например, Лев Толстой, Бертольд Брехт, Франц Кафка.

Иисус хочет научить,что такое «…во сто крат».

И начинает рассказывать эту притчу. Хозяин — это Иисус. Он пошёл нанять работников и договорившись с ними об оплате,пришли к соглашению. Ключевое слово здесь «договорившись». Они договорились работать за динарий в день.

Выйдя около третьего часа(9 часов утра) хозяин увидел других,стоящих праздно(ничего не делающих). И их позвал,говоря: идите и вы в виноградник мой,и что будет следовать,дам вам. Они пошли.

Здесь уже нет никакого соглашения,нет договора о сумме оплаты за работу. Далее опять выйдя около шестого и девятого часа(12 и 15 часов),сделал то же. Снова никакого соглашения. Наконец,выйдя около одиннадцатого часа(около 17 часов вечера) он нашёл других,стоящих праздно. (Еврейский день заканчивается в 18 часов). Он говорит им:что вы стоите здесь целый день праздно?

Они говорят ему:никто нас не нанял. Он говорит им:идите и вы в виноградник мой,и что следовать будет,получите.

Здесь тоже никакого соглашения нет. Можно понять этих последних. У них семьи,дети. Надо чем то кормить,платить налоги и так далее. И их никто не нанял по каким то причинам. Наверно они были не по нраву работодателю. Может быть плохо одеты,не бриты. Когда то,кого то из нас выбирали последним. Будь то школа,институт или производство. Нам известно это неприятное чувство — быть последним

Человек всегда обращает внимание на сильных,успешных людей

«Когда же наступил вечер,говорит господин виноградника управителю своему:позови работников и отдай им плату,начав с последних до первых. И все получили по динарию»

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКЕ, ПОЛУЧИВШИХ РАВНУЮ ПЛАТУ

От Блаженного. Феофилакта Болгарского

Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого — около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа — старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Еноха, Ноя и их современников, в третьем — Авраама, в шестом — Моисея и живших вместе с ним, в девятом — пророков, а в одиннадцатом, под конец веков — язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам.

Вечер есть кончина века; при кончине все получают по динарию; динарий — это благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества. Более понесли труда жившие до пришествия Христова, так как тогда еще не была разрушена смерть, не был сокрушен дьявол, и был жив грех. Мы же, благодатью Христовой оправдавшись в крещении, получаем силу побеждать своего врага, уже прежде низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали, несут более труда, чем пришедшие ко Христу в старости. Юноша переносит «тяготу» гнева и зной похоти, а старик спокоен от этого. Тем не менее все сподобляются одинакового дара Святого Духа. Притча научает нас, что можно и в старости чрез покаяние получить Царство Небесное, ибо старость и обозначается одиннадцатым часом. Но, согласно притче, не будут ли святые завидовать получившим равные с ними награды? Никоим образом. Здесь показывается только то, что блага, уготованные праведным, так обильны и высоки, что могли бы возбудить зависть.

Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея. М.: «Лепта», 2005.

От Святителя Феофана Затворника

В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден Домовладыкою. Часы дня в этой притче — образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час — последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: придите ко Мне все и апостольского призвания: как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5, 20).

Феофан Затворник Вышенский, свт. Мысли на каждый день года. М.: «Правило веры», 2009.

От Протоиерея Андрея Ткачева

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Образ сына хозяина, его убийство и последующее возмездие

Под сыном и наследником Иисус, несомненно, имеет в виду Самого Себя, посланного Отцом небесным для спасения людей. Одним из основополагающих догматов христианства является учение о Святой Троице, представляющей Собой три ипостаси Единого Божества. В ней неслитно и нераздельно соединились Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Воплощением второй ипостаси и является Иисус Христос.

Убийство сына ─ это пророчество о Его собственной грядущей казни на кресте, которое Ему предстояло претерпеть во искупление всех людей мира, поражённых первородным грехом и в результате обречённым на вечную смерть.

Приход самого хозяина истолковывается как Второе пришествие Христово, когда каждому человеку воздастся по его делам. В этот день вострубят архангелы Божьи и призовут людей на Страшный Суд Отца Небесного.

Изгнание торговцев из храма

Здесь мы подходим к эпизоду, порождающему множество соблазнов. Речь о том, что из храма Иисус выгнал торговцев и менял. Прежде чем заявлять о нарушении Его воли в нынешних храмах, нужно принять в расчет следующее: в храме торговали жертвенными животными, — можете себе представить шум и, между прочим, запах; здесь же совершались операции обмена, по сути банковские, — как вам отделение банка в храме?

Наконец, наиболее существенно то, что Иисус был Богом, поэтому слова «дом Мой дом молитвы наречется» Он говорит от Себя, и как власть имеющий добавляет: «а вы сделали его вертепом разбойников». Это не рейд общественности, это Владыка мира пришел в Свой дом и обнаружил там непорядок. А вот увечных Он тут же, в храме, исцелил, — и как раз это и было непорядком с точки зрения обрядного благочестия.

Его славили взрослые и дети, а первосвященники и книжники вознегодовали, «видев чудеса» (ужасно им чудеса были не по нраву), и гневно спросили Его, слышит ли Он это, — наверное, подтекст был: как же Ты позволяешь нарушать благолепие, где Твое смирение и т. п. Христос же в ответ ссылается на осуществление Писаний: «Да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс 8:3). Такое уже бывало и еще будет: Спаситель утверждает Свое Божественное достоинство и чудесами, и ссылками на пророческие тексты Писания.

Образ точила, башни и виноградарей

Точило ─ это жертвенник, а виноградный сок ─ пролитая на нём кровь. У древних евреев традиционно приносились в жертву различные животные и птицы, кровь которых, как считалось, способствовала очищению людей от совершённых прегрешений. В данном же случае толкователи притчи видят пророческое предсказание о крови, пролитой Самим Иисусом на кресте.

Башня ─ не что иное, как храм, построенный в Иерусалиме. На момент, когда Иисус произносил притчу о виноградарях, в столице Иудейского государства стоял Второй храм, возведение которого началось в период, последовавший после возвращения евреев из вавилонского пленения (516 г. до н. э.), и завершившееся лишь за два десятилетия до Рождества Христова. Первый храм был построен царём Соломоном в 950 году до н. э. Его разрушение в 598 году до н. э. стало началом вавилонского пленения евреев, продлившегося почти 60 лет.

Под виноградарями Христос имеет в виду первосвященников и всех старейшин еврейского народа. Именно к ним Он обращает свою обличительную речь. На страницах Евангелия они именуются книжниками и фарисеями и характеризуются как люди, хоть и обладавшие знанием Закона Моисеева, но в угоду собственным интересам сводившие служение Богу лишь к формальному исполнению предписаний, игнорируя при этом сущность учения. Впоследствии слово «фарисейство» стало нарицательным, означающим лицемерие и ханжество.

Толкование образов хозяина, виноградника и ограды

Многие христианские богословы и святые отцы церкви посвятили свои труды толкованию изложенной выше притче о виноградарях. На основании их работ вошло в традицию наделять используемые в ней образы значениями, раскрытыми ниже.

Под хозяином виноградника Иисус подразумевает Бога ─ Творца мира и всего сущего в нём. Виноградник ─ это не что иное, как сам еврейский народ, на которого возложено сохранение веры. В дальнейшем образ виноградной грозди или лозы прочно утвердился в христианской символике, став олицетворением общности людей, составивших земную Церковь Господню.

Оградой является Закон Божий, полученный избранным народом через Моисея. В самом начале сороколетнего странствия по пустыне Господь на горе Синай сообщил Своему пророку, возглавившему исход евреев из Египта, свод предписаний, касающихся религиозной и общественной жизни.

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим людям

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим. Может быть, прежде всего, родителям тех детей, которые отошли от Бога. Но нужно знать одно, что для Бога Нашего никто и ничто не потеряно. Он будет звать человека до самой последней его минуты жизни. Пока человек еще жив, ничего не будет поздно.

Какими бы хорошими христианами мы себя не считали, всегда нужно считать себя рабами, которые ни на что не годны. Христос умер именно за нас, за все человечество. А наше достоинство — в этом нашем причастном Его смерти и воскресению, а не в том, что мы творим.

Господь учит нас тому, что Он всегда будет ждать нас и до самой последней минуты. Фото: elohov.ru

Чтобы бы мы не пытались делать, мы никогда не станет подобными Христу. Многими трудами и скорбями мы можем обрести тот дар, и только так с нами будет великая радость, потому что в Царствии Божием справедливости только работники одиннадцатого часа — это и есть мы.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector