Православная энциклопедия

Правило 12.

Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и сребро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в Церкви, прося прощения, по трилетном времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит приимати в рассуждение расположение, и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определенного времени слушания, прилично будет приимати в общение молитв. Даже позволительно Епископу и человеколюбнее нечто о них устроити. А которые равнодушно понесли свое грехопадение, и вид вхождения в Церковь возмнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния.

Летопись энциклопедии «Древо»

Официальное открытие проекта состоялось 1 мая года, тогда сайт располагался по адресу drevo.pravbeseda.ru, являясь дочерним проектом интернет-форума «Православная беседа».

В октябре 2005 года был выпущен Windows-клиент «Древа», эта программа позволяет пользоваться энциклопедией и распространять ее без Интернета.

В году энциклопедия обзавелась собственной новостной лентой, аккумулирующей сообщения новостных агентств по церковно-исторической тематике.

В году была преодолена планка в 10 тысяч статей.

В апреле года произошло второе рождение проекта: скриптовый движок сайта энциклопедии был полностью переписан, сайт получил новый дизайн и переехал на собственный домен drevo-info.ru.

В ноябре года было выпущено приложение «Древа» для iPhone, которое позволяет пользоваться энциклопедией без интернета, а в марте года — версия приложения для iPad. В мае 2012 года было выпущено аналогичное приложение для платформы Android.

В ноябре года энциклопедия «Древо» победила на IV Всероссийском конкурсе сайтов для детей, подростков и молодежи «Позитивный контент 2012» () в двух номинациях: «Лучший сайт о духовной культуре, духовно-культурном наследии и религии» (специальная номинация Оптинского форума) и «Лучший сайт Калужской области» (региональная номинация правительства Калужской области).

В мае года число статей превысило отметку в 20 тысяч, число иллюстраций — более 8 тысяч.

В декабре года сайт энциклопедии получил новый адаптивный дизайн, который обеспечивает удобное чтение и навигацию на сайте даже для самых маленьких экранов.

В августе года число статей превысило отметку в 30 тысяч, число иллюстраций — более 18 тысяч.

Правило 18.

Дошло до святого и великого Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам Евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не предано, чтобы не имеющие власти приносити, преподавали приносящим тело Христово. Также и то соделалось известным, что даже некоторые из диаконов, и прежде Епископов, Евхаристии прикасаются. Сие убо все да пресечется: и диаконы да пребывают в своей мере, зная, что они суть служители Епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же Евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им Епископом, или пресвитером. Но ниже сидети посреде пресвитеров позволено диаконам. Ибо то бывает не по правилу, и не в порядке. Аще же кто, и после сего определения, не хощет послушен быти: да прекратится его диаконство.

Особенности проекта

  • Неограниченный круг редакторов энциклопедии, возможность свободного подключения к проекту всех желающих.
  • Возможность работать с содержимым энциклопедии локально (без интернета):
  • Новостной модуль позволяет отслеживать сообщения СМИ по упоминаниям в новостях персоналий, организаций, географических названий.
  • Собственный движок форума позволяет как вести дискуссии по общим темам, так и обсуждать конкретные статьи и новости.

Читателям

Искать информацию на сайте можно с помощью тематических словников, ссылки на которые расположены в левой колонке, либо при помощи поиска по заголовкам, либо полнотекстовым поиском от Google. При поиске по заголовкам советуем минимизировать запрос, система позволяет искать по части заголовка. Например, по запросу «преподобный Антоний» ничего не будет найдено, но запрос «Антоний Великий», или «Антон», или «Великий» уже даст результаты. Форма поиска находится также в левой колонке.

Можно интегрировать поиск по заголовкам статей «Древа» в браузеры, поддерживающие технологию OpenSearch (Firefox версии 2 и выше, Internet Explorer версии 7 и выше). Для добавления поискового плагина нужно открыть в браузере сайт Древа, затем открыть выпадающий список поисковых движков (обычно форма поиска расположена в правой части панели инструментов браузера) и выбрать «Добавить Древо» (для Firefox) или «Добавить поставщика поиска — Древо» (для Internet Explorer).

Для распространения и пользования энциклопедией без Интернета существуют специальные приложения, см.

Авторам

Стать автором нашей энциклопедии может любой желающий. Создайте или дополните статью о своей стране, родном городе, храме. Не бойтесь что-то испортить, предыдущие редакции статей сохраняются, так что неудачные правки можно будет легко откатить назад. Все изменения в энциклопедии проверяются модераторами.

Полезные ссылки для начинающих авторов:

  • Памятка участника
  • Помощь
  • Разметка текста
  • Разметка карт
  • Прописная-строчная
  • Рекомендуемые источники

Общение

Пообщаться с модераторами и другими авторами, разрешить возникшие при создании статей трудности, задать любые вопросы по работе с энциклопедией можно на форуме Древа: . На нашем форуме возможна привязка тем форума к конкретной статье энциклопедии или новости новостного раздела. Откройте нужную статью, нажмите ссылку «Обсудить» и создайте новую тему. В дальнейшем, при просмотре статьи или новости посетители всегда смогут найти все обсуждения, связанные с ними.

Чем Древо отличается от Википедии?

Легко заметить, что Древо имеет много общего с Википедией (), первая попытка создания нашего проекта была именно на движке Википедии. Но в результате мы пришли к выводу, что скрипты Википедии нам не подходят в силу разных целей этих проектов, и движок в 2005 году был написан с нуля.

Различия между проектами в следующем:

  • Основа идеологии Википедии — нейтральная точка зрения: «статья не должна декларировать, подразумевать или намекать на то, что какая-либо из представленных точек зрения является единственно правильной». Для православной энциклопедии это неприемлемое требование. Впрочем, требования к беспристрастности и объективности обязательны и для Древа.
  • Википедия практически лишена средств контроля за качеством вносимой информации, эта задача возложена на самих пользователей. Таким образом Википедия неминуемо становится сборником общепринятых заблуждений. В Древе реализована система постмодерирования — модераторы проверяют внесенные изменения и подтверждают или отвергают их. Непроверенные редакции статей доступны для чтения, но с выводом предупреждающего сообщения.
  • Ограниченная тематическая область Древа дает больше возможностей для более детальной проработки статей.

Прямой перенос информации из Википедии в Древо запрещен. Подробнее см. Источники.

Правило 6.

Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей. Вообще же да будет известно сие: аще кто без соизволения Митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быти епископом. Аще же общее всех избрание будет благословно, и согласно с правилом Церковным: но два или три, по собственному любопрению, будут оному прекословити: да превозмогает мнение большого числа избирающих.

Правило 16.

Аще которые пресвитеры, или диаконы, или вообще к клиру причисленные, опрометчиво и страха Божия пред очами не имея, и Церковного правила не зная, удалятся от собственной Церкви: таковые отнюдь не должны быти приемлемы в другой Церкви: и надлежит всякое понуждение противу их употребити, да возвратятся в свои приходы: или, аще останутся упорными, подобает им чуждым быти общения. Такожде, аще кто дерзнет принадлежащего ведомству другого восхитити, и в своей Церкви рукоположити, без согласия собственного Епископа, от которого уклонился причисленный к клиру: недействительно да будет рукоположение.
Апост. прав. 15.

Правило 2.

Поелику, по нужде, или по другим побуждениям человеков, многое произошло не по правилу Церковному, так что людей, от языческого жития недавно приступивших к вере, и краткое время оглашенными бывших, вскоре к духовной купели приводят, и тотчас по крещении возводят в епископство, или пресвитерство: посему за благо признано, дабы впредь ничего такового не было. Поелику и оглашенному потребно время, и по крещении дальнейшее испытание. Ибо ясно писание Апостольское глаголющее: не новокрещену, да не разгордевся в суд впадет, и в сеть диаволю. Аще же, в продолжении времени, душевный некоторый грех обретен будет в некоем лице, и будет обличен двумя, или тремя свидетелями: таковый да будет исключен из клира. А поступающий вопреки сему, яко дерзающий сопротивлятися великому Собору, подвергает себе опасности исключения из клира.
Апост. прав. 80.
1 Тим. 3, 6.

Правило 5.

О тех, которых Епископы, по каждой епархии, удалили от общения Церковного, принадлежат ли они к клиру, или к разряду мирян, должно в суждении держаться правила, которым постановлено, чтобы отлученные одними, не были приемлемы другими. Впрочем да будет исследываемо, не по малодушию ли, или распре, или по какому-либо подобному неудовольствию Епископа, подпали они отлучению. И так, дабы о сем происходити могло приличное исследование, за благо признано, чтобы в каждой области дважды в год были Соборы: чтобы все вообще Епископы области, собравшися воедино, исследовали таковые недоумения: и таким образом достоверно оказавшиеся несправедливыми против Епископа, основательно всеми признаны были недостойными общения, доколе не заблагорассудит собрание Епископов произнести о них более снисходительное решение. Соборы же да бывают, един пред четыредесятницею, да по прекращении всякого неудовольствия, чистый дар приносится Богу: а другий около осеннего времени.
Апост. 32.

Модераторы

Все изменения, вносимые участниками проекта, проверяются модераторами. Ниже приводятся краткие сведения о модераторах с указанием их электронных контактов, но мы рекомендуем любые вопросы по «Древу» задавать на нашем форуме, т.к. в этом случае ответ получите не только вы, но и те, кто постеснялся спросить.

Иванов Александр Юрьевич, администратор и программист проекта

Родился в 1976 году в г. Калуге.

В 2000 году окончил Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Баумана, инженер-исследователь.

Программист.

Мирянин, прихожанин Русской Православной Церкви.

Женат, трое детей.

Обладатель плохой памяти на лица, имена и факты, потому и задумал «Древо» в качестве подспорья для самообразования. Интересуюсь мировой историей и историей Церкви. Программирование — мое другое увлечение, поэтому всегда рад услышать предложения по технической модернизации «Древа». Мечтайте вслух, пожалуйста 🙂

Контактный электронный адрес: pravbeseda@yandex.ru

Харин Илья Николаевич, модератор «Древа»

Родился в 1983 году в городе Таганроге Ростовской области.

Историк японист и русист по образованию (Джорджтаунский университет, 2001-05; Принстонский университет, 2005-11; доктор философии). Преподаватель, переводчик, исследователь. Центральная тема разработки в «Древе» — Православие на Дальнем Востоке.

Мирянин, прихожанин Японской Православной Церкви.

Женат, один ребёнок.

Участник «Древа» с 2006 года, вижу в проекте ценное средство для накопления, осмысления и распространения сведений о Православии. Благодарен за возможность посильно помогать общему делу, хотя сейчас уделяю «Древу» мало времени в связи с занятостью.

Контактный электронный адрес:

ink(собака)drevo-info(точка)ru

Мы искренне надеемся, что со временем модераторов станет больше и приглашаем к сотрудничеству всех желающих. Стать модератором — просто, нужно разобраться в принятых в «Древе» стандартах подготовки текстов. Старайтесь отслеживать исправления модераторами Ваших текстов при их подтверждении модераторами (пользуйтесь средствами автоматического сравнения разных версий статьи). Когда добавляемые Вами статьи перестанут требовать модераторской правки, Вам скорее всего будет предложено стать модератором проекта. Обязательное условие для модератора — православное вероисповедание.

  До 18 апреля 2010 сайт Древа располагался по адресу drevo.pravbeseda.ru

Правило 8.

О именовавших некогда самих себе Чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедати, яко прилепятся и последовати будут определениям Кафолические и Апостольские Церкви, то есть, будут в общении Церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Аще же там, где есть Епископ Кафолической Церкви, некоторые из них приступят к Церкви: явно есть, яко Епископ православной церкви будет иметь Епископское достоинство: а именующийся епископом у так называемых Чистых, пресвитерскую честь имети будет: разве заблагорассудит местный Епископ; чтобы и тот участвовал в чести имени Епископа. Аще же то ему не угодно будет: то для видимого сопричисления такового к клиру, изобретет для него место или Хорепископа, или пресвитера: да не будет двух Епископов во граде.
Чистыми называли себя еретики, последователи Новата, Римской церкви пресвитера, который учил, падших во время гонения не принимать на покаяние, и двоеженцев никогда не принимать в общение Церковное, и в сих гордых и не человеколюбивых суждениях полагал чистоту своего общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector