Святые жены дивеевские, молите бога о нас! хороший фильм о преподобных александре, марфе и елене дивеевских

Содержание:

Короткое жизнеописание преподобного Серафима Саровского

В одной благочестивой семье негоцианта Мошнина Исидора и Агафии родился отпрыск 19 (30) июля предположительно в 1754 (1759) году. Звали мальчугана Прохор. Родитель строил храм во имя преподобного Сергия. Когда его не сделалось, дело продолжила жена.

За 4 года все был отстроено и ребенок с матерью прогуливались глядеть. Шаля, мальчуган взобрался на колокольню, оступился и полетел вниз. Каково было удивление людей, когда он встал как ни в чем же не бывало.

Видение 1-ое

Лет в 10 Проша тяжело захворал и был на волосок от погибели. Но здесь ему приснилось, что встретила его Божья Мама и успокоила, сказав, что поможет болящему.

В те деньки в городке совершался крестный ход, неожиданный дождик принудил всех спрятаться в близкорасположенном дворе. Им оказался дом негоцианта. Агафья вынесла к иконе Богородицы хворого малыша, он поцеловал образ и стал поправляться.

Начало

Став семнадцатилетним юношей, юный человек отчаливает в Киево-Печерскую лавру, где живет 2 года и решает предназначить себя монашеству. Затворник Досифей направляет Серафима в Саровскую пустынь. Его строгая, аскетическая жизнь поражала почти всех. В свободное от труда время, инок уходил в чащу. В течение 3-х лет питался только растениями, 1000 дней провел на камне.

Подвиг затворничества

По возвращению в монастырь, Серафим затворяется на 17 лет. 1-ые 5 лет не показывался никому. Потом к нему время от времени могли приходить люди, но он ни с кем не давал информацию. В убогой келье не было ничего не считая гроба, маленького пня и иконы Королевы Небесной.

Потом в течение последующих 5 лет весь денек келья была открыта. Затворничество закончилось в 1825 году, когда Богоматерь повелела выйти.

Кончина российского святого

В 1831 г. во сне вновь пришла к папе Серафиму Богородица, поведав, что тот скоро покинет землю, но будет прославлен. В денек погибели, 01.01.1833 старец будучи в храме засветил свечки всем образам. Был он уже слаб и простился со всеми, настроение было не плохое, он чему-то радовался в душе.

На последующий денек его нашли мертвым, сидячим на коленях перед иконой, с головой положенной на скрещенные руки.

Послание четвертому императору

Подлинное содержание письма не сохранилось. Известно лишь, что оно было написано то ли со слов старца, то ли лично им самим и адресовано Мотовилову для передачи четвертому государю, что посетит Саров. Им-то и стал Николай II – после Николая I, Александра II и Александра III. Народная молва и свидетельства очевидцев (той же самой княгини Урусовой) гласят, что в послании было предсказание о разрушении империи и гибели императорской семьи. Действительно, иначе откуда такая реакция на него Николая II и Александры Федоровны?

Это подтверждают и выписки из послания, сохранившиеся в дневниках последней императрицы. Известно, что в 1906 году она затребовала из государственного архива всю информацию об изречениях старца Серафима относительно будущего страны. В частности, там были и такие слова: «Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет земле Русской, и в один день, в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах земли Русской всеобщий бунт… На первых порах много прольется неповинной крови, реки ее потекут по земле Русской…»

Согласитесь, довольно жутко, и главное – правдиво. Ведь именно в переломный момент Первой мировой войны в России и произошла революция…

Прогноз на 2021 год

Негативные предсказания Серафима начнут сбываться с конца 2019 года. На территории России произойдет раскол – на одной стороне останутся бунтари, а на второй – люди верующие, взывающие к Богу. Из последних предсказаний преподобного становится известным, что разделение не пойдет на пользу могущественной державе, но и избежать его не удастся. Бог придет на помощь верующим. Он освятит им путь, а неверующие так и останутся во тьме. Из-за заблудших душ и другие люди будут блуждать во тьме. О временах единства придется забыть.

Люди снова обратится к Богу, как к последнему спасению. Конфликты перерастут в настоящий бунт. Такие предсказания указывают на начало гражданской войны. Ее удастся избежать только в том случае, если славяне научатся договариваться, идти на уступки. Начнутся суды над изменниками. Сибирь снова станет прибежищем для наказанных и изгнанных людей. Жестокости не удастся избежать, потому что другие меры не помогут восстановить государство. Кризис и среда приведет к упадку, россиянам придется переосмыслить все, что с ними происходит, выбрать новые моральные ценности.

Одно из противоречивых предсказаний Серафима – приход антихриста. Он говорил, что лже-пророк придет во вторую столицу России. Он будет притягивать людей, слабые и истощенные пойдут за ним. Россияне будут ему верить безоговорочно. До его прихода произойдет объединение нескольких религиозных направлений.

За время жизни в саровском лесу блаженная Параскева стала похожа на преподобную Марию Египетскую

Христа ради юродивая Параскева за время жизни в саровском лесу стала похожа на преподобную Марию Египетскую. От сурового подвижничества и постничества она похудела, постройнела и почернела от солнца.

Волосы коротко остригла, так как они ей мешали в лесу. Ходила она босой, в мужской монашеской рубахе-свитке. Рубашка не застёгивалась на груди, руки обнажены.

В таком виде блаженная приходила в монастырь, наводя страх на всех, не знавших ее.

Святая Мария Египетская со сценами жития» (икона XVIII века). Во время жизни в саровских лесах Паша Саровская стала внешне похожа на святую Марию Египетскую

Блаженную часто избивали из-за зависти или из корыстных побуждений.

Так, например, когда Прасковья Ивановна жила в саровском лесу мимо неё однажды проезжали татары, только что обокравшие церковь. Увидев это, блаженная вышла из леса и стала их ругать.

2 раза

до переезда в Дивеево блаженную Пашу Саровскую серьёзно избили

Богохульники избили её. Побои зажили, но у юродивой стала болеть голова, а волосы на ней заросли как попало.

Второй раз Пашу Саровскую серьёзно избили за некоторое время до переезда в Дивеевскую обитель. Блаженная жила в одной деревне. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советом, просили помолиться.

Тогда Диавол надоумил злых людей напасть на неё и избить. Грабители думали найти у неё деньги, но их не было.

Блаженная Параскева. Фото начала XX в. После того, как блаженную Пашу Саровскую второй раз избили, она до конца жизни не могла избавиться от головных болей

Крестьяне обнаружили святую с проломленной головой, лежащую в луже крови. После этого случая она проболела около года, но совершенно поправиться не могла до конца жизни.

У блаженной постоянно болела голова, а под ложечкой возникла опухоль

Сама юродивая почти не обещала внимание, на это лишь изредка причитая:

Молитва Параскеве, Марии, Пелагее Дивеевским

На иконе Параскеву Дивеевскую изображают в простой крестьянской одежде с нимбом позади головы, добрым и печальным взглядом. На другой иконе запечатлены три образа святых Параскевы, Марии, Пелагеи Дивеевских.

Мария потеряла родителей в 14 лет. До поселения в Дивеевской обители ей пришлось скитаться и голодать, но она никогда не жаловалась на несправедливость. Говорила много и быстро или ругалась.

Так же читайте: Молитва от шизофрении сильная

После революции коммунисты ее арестовали, но, признав сумасшедшей, выпустили. Умерла в возрасте 75 лет и похоронена в селе Большое Череватово.

Пелагея родилась в Арзамасе. Девочка с ранних лет отличалась чудаковатостью, и мать отдала ее быстро замуж. Но семейная жизнь не ладилась. Муж пытался выбить ей дурь из головы. Когда семья поняла, что ничего нельзя сделать, отпустила ее в Дивеевскую обитель. Умерла она в сорок пять лет. Все три старицы провели жизнь в суровых условиях юродства во имя Христа и были внесены в список святых.

Келийный образ Серафима Саровского

Жизнеописание одного из наиболее почитаемых русских монахов, составленное по рассказам знавших его людей, повествует, что Святая Богородица покровительствовала Серафиму Саровскому, много раз приходила к нему в пророческих видениях, чудесным образом исцеляла от недугов.

Точная информация о происхождении лика Девы Марии Умиление остается неизвестной. Наиболее вероятная версия, что образ был принесен преподобным. С тех пор вкельиинока было много богородичных икон, но особое место занимал именно этот образ Пресвятой Богоматери, который он благоговейно именовал «Радости всех радостей».

Отец Серафим с любовью, заботой принимал у себя всех, кто смиренно каялся в грехах, а также тех, кто усердно следовал правилам христианской духовной жизни. После доверительной беседы преподобный возлагал на склоненные к нему головы правую руку и конец епитрахили. Человек повторял за монахом слова покаянной молитвы. После разрешительной молитвы, читаемой самим батюшкой, люди всегда свидетельствовали о большом облегчении, духовном наслаждении. Далее следовало крестообразное помазание елеем из лампады, горевшей перед иконой Богоматери Умиление. Отец Серафим предлагал всем прикладываться к святому лику Богородицы Умиление, кресту, который всегда находился на груди монаха. После молитв у иконы милостью Пречистой Божьей Матери совершалось огромное количество чудес.

Читайте далее: Икона Божией Матери «Благодатное Небо». О чём молиться

Когда призвал Господь, преподобный Серафим Саровский, покинул этот мир (2/15 января 1833 года), стоя на коленях в своей келье перед излюбленным ликом Богоматери. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря сообщает о желании благочестивого монаха, которое он выражал еще при жизни, заботясь о том, чтобы «Матушку»поместили в Дивеевский монастырь.Там для нее нужно подготовить достойную обитель, а инокини обязаны хорошо служить «Высокой Госпоже». После кончины завет и пророчество преподобного были исполнены. Игумен Нифонтпередал образ в Дивеевский монастырь (находящийся под покровительством Серафима Саровского).

Прогноз на 2019 год

Негативные предсказания Серафима начнут сбываться с конца 2019 года. На территории России произойдет раскол – на одной стороне останутся бунтари, а на второй – люди верующие, взывающие к Богу. Из последних предсказаний преподобного становится известным, что разделение не пойдет на пользу могущественной державе, но и избежать его не удастся. Бог придет на помощь верующим. Он освятит им путь, а неверующие так и останутся во тьме. Из-за заблудших душ и другие люди будут блуждать во тьме. О временах единства придется забыть.

Люди снова обратится к Богу, как к последнему спасению. Конфликты перерастут в настоящий бунт. Такие предсказания указывают на начало гражданской войны. Ее удастся избежать только в том случае, если славяне научатся договариваться, идти на уступки. Начнутся суды над изменниками. Сибирь снова станет прибежищем для наказанных и изгнанных людей. Жестокости не удастся избежать, потому что другие меры не помогут восстановить государство. Кризис и среда приведет к упадку, россиянам придется переосмыслить все, что с ними происходит, выбрать новые моральные ценности.

Одно из противоречивых предсказаний Серафима – приход антихриста. Он говорил, что лже-пророк придет во вторую столицу России. Он будет притягивать людей, слабые и истощенные пойдут за ним. Россияне будут ему верить безоговорочно. До его прихода произойдет объединение нескольких религиозных направлений.

Пророчества святого Серафима Саровского о России и мире последнего времени

Предсказания СЕРАФИМА САРОВСКОГО о грядущем Русском Царе

ВЕЛИКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ. ДАР СЕРАФИМА САРОВСКОГО.

В чем помогает Параскева Дивеевская

Блаженная Параскева Дивеевская покровительница женщин, обиженных и невинно осужденных людей. Читают молитвы Параскеве Дивеевской в следующих случаях:

  • об исцелении во время болезней, особенно при серьезных заболеваниях головного мозга;
  • о поддержке в зачатии и рождении здорового ребенка;
  • о защите от разбойных нападений и воров;
  • девушки просят послать достойного человека для жизни;
  • для укрепления веры в душевных сомнениях.

День памяти Параскевы Дивеевской 22 сентября.

Вот такими молитвеными словами обращаются к блаженной о помощи:

Смотрите еще видео рассказ о блаженной:

Мученицы Евдокия Шейкина, Дария Тимолина, Дария Улыбина, Мария Неизвестная

Всех трех мучениц объединяет личность их духовной наставницы — святой Евдокии Шейковой. В двадцать лет после болезни святая оказалась па­ра­ли­зо­ван­ной. Вме­сте с по­слуш­ни­ца­ми-ке­лей­ни­ца­ми она со­зда­ла по­до­бие ино­че­ской об­щи­ны.

В 1919 году Евдокию приговорили к расстрелу из-за доноса об укрытии дезертира и агитации против Красной Армии. Святые мученицы Дария, Дария и Мария вместе решили быть с матушкой Евдокией до конца. За два часа до смерти их причастил местный священник. Девушки шли вместе со святой Евдокией до места казни, закрывая ее от ударов плетками. Их расстреляли и похоронили в общей могиле, которую местные жители почитали даже в годы советской власти.

После второго побега от помещиков Паша Саровская 30 лет жила в лесах

Пребывание на богомолье в Киеве так подействовало на блаженную, что вести прежний образ жизни она уже не смогла. Через год женщина опять бежала от своих господ.

Через год полиция опять нашла её в Киеве и вернула помещикам. В этот раз они её не приняли и с гневом выгнали на улицу деревни без куска хлеба и раздетую.

Блаженная Паша Саровская (в центре) на крыльце с архимандритом Серафимом (Чичаговым) и келейницей монахиней Серафимой. Фото 1890-х гг. Современники говорят о том, что блаженная прожила в саровских лесах 30 лет практически не выходя к людям

К этому времени Ирина уже приняла тайный постриг от киевских старцев под именем Параскева. Именно поэтому блаженная стала называть себя Пашей.

Старцы Киевской Лавры благословили её на юродство ради Христа, поэтому она пять лет она бродила по селу как помешанная, служа посмешищем не только детей, но и всех крестьян.

30 лет

прожила Паша Саровская в лесах

В это время она выработала жить все четыре времени года на воздухе, голодать, терпеть стужу. Из родных мест она ушла и стала жить в саровском лесу в отрытых ею в земле пещерах.

Очевидцы утверждали, что в саровских лесах Паша Саровская прожила около 30 лет. Её пещеры находились в труднодоступных местах в непроходимом лесу. Там водилось множество хищных зверей.

При этом иногда блаженная ходила в Саров и Дивеево, при этом чаще всего её видели на Саровской мельнице. Здесь жили монахи, и она приходила на них работать.

Что ждет Россию. Роковые пророчества Паши Саровской

Параскева Дивеевская, больше известная, как Паша Саровская, оставила в истории яркий след благодаря серии предсказаний, сделанных для семьи Романовых и России вообще.

Юродивая, проживавшая в Дивеевском монастыре, была известна по всей стране. Немудрено, что члены царской семьи, император Николай и его жена, приехали к ней за пророчеством. Несмотря на присутствие игуменьи, свиты государя, Паша попросила всех выйти. Мебель из кельи вынесли заранее, а на пол постелили ковер.

Когда все прочие лица покинули пророчицу и царскую семью, Параскева предложила гостям сесть. Николай поначалу смутился, ведь мебели ровным счетом никакой не было. Тогда Паша еще раз повторила просьбу, добавив: садитесь прямо на пол. В этом было и одновременно испытание для августейших особ, и мрачная примета будущего: арестовали царя на станции с роковым названием Дно.

Дальнейшие пророчества были ужасными: плен, кровь, смерть. Александра Федоровна и Николай II, ошеломленные услышанным, отказывались верить. Тогда Паша взяла кусок красной материи (царица спрашивала, будет ли у нее наследник) и вручила гостье со словами: будет у тебя сын, пошьешь ему штаны. Его обо всем и спросишь.

Как известно, у цесаревича Алексея была гемофилия – редкая болезнь, свидетельствующая о вырождении. Красный – цвет крови и символ знамени большевиков, людей, которые уничтожили царскую семью.

Потом Паша напророчила, что за убийство государя с домашними и слугами на Руси 110 лет будет смута, безверие и хаос. И продлится это до тех пор, пока народ не прозреет, сам не захочет монархии. Вот тогда придет новый помазанник из рода Романовых.

Параскева в своих предсказаниях использовала много восьмерок: 1918 год – убийство царя. Затем, через 7 раз по 10 лет (то есть в 1988), когда дьявол перестал ходить по Руси, прекратились преследования РПЦ. Началось восстановление веры, открывались новые храмы, которых в 1989 году уже было около 10 тысяч!

Следующая ключевая дата – 1998 год. Происходит захоронение останков царской семьи, но как безымянных. Вслед за этим событием грянул кризис в экономике России, рубль обесценился более чем в 3 раза. После канонизации Николая II и его близких в 2000 году было предложено восстановить историю о правлении царя. К этому призыву не прислушались, через 8 лет, 8 августа (три восьмерки в дате!) происходит конфликт с Грузией.

Следующая отметка – 2021 год. Это нагнетание русофобии на Западе, внутренние проблемы, угроза мирового столкновения. К счастью, ничего страшного не произошло. Но Серафим Саровский, также известный провидец, предрек в 2024-2025 годах страшную войну, в которой русские смогут победить только благодаря самодержавию.

Учитывая, что конституционным путем полномочия действующего президента продлены до 2024 года, вполне возможно, что роль спасителя России уготована именно ему.

Параскева (Паша) Саровская — юродивая, блаженная и пророчица

Паша Саровская — это дивеевская блаженная и юродивая. При жизни её очень почитали, но документальных свидетельств о её жизни, к сожалению, сохранилось мало.

Известно, что она обладала даром пророчества и поэтому её посещали высокопоставленные чины Российской империи и даже сам Государь Николай Второй с челнами царской фамилии.

Блаженная Паша Саровская. Литография 1908 год. Паша Саровская — это дивеевская блаженная и юродивая. Она обладала даром пророчеств и поэтому её очень почитали в России до революции

Житие блаженной называет её мирское имя Ирина, фамилия Серебренникова. Родилась она в 1795 году в селе Никольское Спасского уезда Тамбовской губернии.

Её родители, Дария и Иван находились в крепостной зависимости у господ Бусыгиных. Кроме Ирины у них родилось ещё трое сыновей и две дочери.

Несмотря на то, что Ирина (Паша Саровская) прожила в браке 15 лет, детей у неё не было.

В возрасте семнадцати лет Прасковья Ивановна вышла замуж. Её мужем стал крестьянин Федор. Она же стала для него примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав, за трудолюбие, за то, что она усердно молилась дома и в храме, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры.

С мужем Прасковья прожила 15 лет, но дети у них не родились. Сама Паша Саратовская, когда уже приняла на себя подвиг юродства, говорила, что её муж родился «такой же глупенький, как и я».

Видео: Дивеевские блаженные. На 26 минуте автор рассказывает о Паше Саровской, которая появилась в Дивеево после смерти другой дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны.

По окончанию этого срока, Бусыгины продали семейную чету в соседнее татарское село Сургодь помещикам-немцам лютеранского вероисповедания.

Новыми хозяевами будущей блаженной стали подлекарь (врач, не имеющий законченного медицинского образования), надворный советник Карл Шмидт и его супруга, урожденная фон Ганевальд.

Через пять лет проживания на новом месте муж блаженной умер от чахотки и поэтому Шмидты взяли Ирину в кухарки и экономки.

Молитва Параскеве, Марии, Пелагее Дивеевским

На иконе Параскеву Дивеевскую изображают в простой крестьянской одежде с нимбом позади головы, добрым и печальным взглядом. На другой иконе запечатлены три образа святых Параскевы, Марии, Пелагеи Дивеевских.

Мария потеряла родителей в 14 лет. До поселения в Дивеевской обители ей пришлось скитаться и голодать, но она никогда не жаловалась на несправедливость. Говорила много и быстро или ругалась.

Так же читайте: Молитва Богородице Милостивая

После революции коммунисты ее арестовали, но, признав сумасшедшей, выпустили. Умерла в возрасте 75 лет и похоронена в селе Большое Череватово.

Пелагея родилась в Арзамасе. Девочка с ранних лет отличалась чудаковатостью, и мать отдала ее быстро замуж. Но семейная жизнь не ладилась. Муж пытался выбить ей дурь из головы. Когда семья поняла, что ничего нельзя сделать, отпустила ее в Дивеевскую обитель. Умерла она в сорок пять лет. Все три старицы провели жизнь в суровых условиях юродства во имя Христа и были внесены в список святых.

Елизаветинский храм в Дивеево

Управляющим Нижегородской епархии было принято решение строить в Дивеево храм в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, родной сестры Императрицы Александры Федоровны. При закладке камня под открытым небом был отсужен молебен. 16 января 2008 года Владыка Георгий освятил колокольню строящегося храма, а летом этого же года был освящен нижний предел в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В храме начались службы, хотя в верхнем пределе продолжались внутренние работы, стены украшались росписями.

Храм преподобномученицы Елизаветы полюбился всем местным жителям. На данный момент службы идут в главном верхнем пределе ежедневно, а в выходные храм переполнен. Рядом с церковью ведется строительство «Дома Милосердия».

Если вы помните, то при жизни своей святая преподобномученица Елисавета основала Марфо-Мариининскую обитель милосердия, где она собирала вокруг себя женщин, желающих потрудится на благо ближних во имя Христа. До сих пор подвиг Святой Елисаветы Федоровны является достойным примером для подражания всех тех, кто готов встать на путь благотворительного служения. Таким образом, возведения Елизаветинского храма, а впоследствии и Дома Милосердия в Дивеево оказалось промыслительным.

На данный момент строительство Дома Милосердия близится к концу. В нем планируется открыть ряд служб для помощи малозащищенным группам населения; пункты сбора и раздачи одежды и обуви; комнату матери и ребенка; воскресные школы и многое другое.

Но и мечта многих о Дивеевском храме в честь святых Царственных Страстотерпцев стала сбываться.

На улице Заречной, по другую сторону реки Вичкинзы, началось строительство нового храма. Он стал точной архитектурной копией православного храма в честь Марии Магдалины в г. Дармштадте, который при своей жизни построили там Царственные мученики.

Так история сделала свой виток, связав в одном месте судьбы России, Царственных мучеников, простого народа и святого Серафима Саровского.

Елизаветинский храм в Дивеево

Управляющим Нижегородской епархии было принято решение строить  в Дивеево храм в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, родной сестры Императрицы Александры Федоровны.  При закладке камня под открытым небом был отсужен молебен. 16 января 2008 года Владыка Георгий освятил колокольню строящегося храма, а летом этого же года был освящен нижний предел в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В храме начались службы, хотя в верхнем пределе продолжались внутренние работы, стены украшались росписями.

Храм преподобномученицы Елизаветы полюбился всем местным жителям. На данный момент службы идут в главном верхнем пределе ежедневно, а в выходные храм переполнен. Рядом с церковью ведется строительство «Дома Милосердия».

Если вы помните, то при жизни своей святая преподобномученица Елисавета основала Марфо-Мариининскую обитель милосердия, где она собирала вокруг себя женщин, желающих потрудится на благо ближних во имя Христа. До сих пор подвиг Святой Елисаветы Федоровны является достойным примером для подражания всех тех, кто готов встать на путь благотворительного служения. Таким образом, возведения Елизаветинского храма, а впоследствии и Дома Милосердия в Дивеево оказалось промыслительным.

На данный момент строительство Дома Милосердия близится к концу. В нем планируется открыть ряд служб для помощи малозащищенным  группам населения; пункты сбора и раздачи одежды и обуви; комнату матери и ребенка; воскресные школы и многое другое.

Но и мечта многих о Дивеевском храме в честь святых Царственных Страстотерпцев стала сбываться.

На улице Заречной, по другую сторону реки Вичкинзы, началось строительство нового храма. Он стал точной архитектурной копией православного храма в честь Марии Магдалины в г. Дармштадте, который при своей жизни построили там Царственные мученики.

Так история сделала свой виток, связав в одном месте судьбы России, Царственных мучеников, простого народа и святого Серафима Саровского.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Преподобномученицы инокиня Марфа (Тестова) и инокиня Пелагия (Тестова), Дивеевские

После разорения Серафимо-Дивеевского монастыря в 1927 году две сестры-монахини были вынуждены жить при храмах: мать Мар­фа по­се­ли­лась в сто­рож­ке при церк­ви се­ла Раз­ви­лье Бор­ско­го рай­о­на, а мать Пе­ла­гия — при церк­ви се­ла Во­ро­бье­во Ар­за­мас­ско­го рай­о­на. Они разлучились, но истории их жизни оказались очень похожими. По ложным обвинениям обеих сослали в трудовые лагеря, здоровье обеих сильно пострадало, но не смотря на это, в карточках у обеих значилось: «ка­че­ство ра­бо­ты хо­ро­шее», «нор­мы вы­пол­ня­ет», «взыс­ка­ний не име­ет». Обе умерли от тяжелых заболеваний в начале сороковых годов, больше так и не встретившись.

Блаженную Прасковью обвинили в краже, и ей пришлось бежать в Киев

Господа хотели выдать Ирину замуж вторично, но на все приказания она отвечала: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду». После этого её оставили в доме.

Однако через полтора года произошла беда: в усадьбе Шмидтов обнаружилась покража двух холстов. Прислуга оговорила девушку, и началось следствие.

Становой пристав с солдатами по просьбе помещиков стали её зверски пытать: били, истязали, пробили голову и порвали уши.

Киево-Печерская Лавра. 1875 год. После того, как Ирину (Пашу Саровскую) обвинили в краже холстов у господ, она бежала в Киев на богомолье

Несмотря на все пытки, Ирина утверждала, что она не брала холстов. Чтобы выяснить правду, господа пригласили местную гадалку, и та показала, что холсты украла другая Ирина.

Кроме того, она также указала место в реке, где воровка их спрятала. Таким образом, холсты нашлись.

После перенесенных пыток Ирина была не в силах жить у господ-нехристей и сбежала от них, отправившись в Киев на богомолье.

Здесь будущая блаженная встретилась со старцами, и в ней родилось и окрепло желание служить Богу. Тем временем помещики обратились в полицию с заявлением о её самовольном уходе.

Привал арестантов. В.И.Якоби. 1860 год. Когда Паша Саровская бежала от своих господ второй раз, полиция её вернула по этапу вместе со всеми арестантами. Помощники же второй раз не приняли блаженную и выгнали её раздетую и без еды на улицу

Через полтора года беглянку нашли в Киеве. Сюда она добралась Христовым именем на богомолье. Ирину схватили и отправили в острог.

Потом её по этапу доставили к помещику. Шмидты чувствовали свою вину и поэтому простили женщину. Её сделали огородницей, и она год прожила вместе с ними, исполняя эту работу.

А было ли послание?

Сразу скажем, что в официальной стенограмме мероприятия нет упоминаний о письме и визите к саровской юродивой. Что дает основания ставить саму историю с письмом под сомнение. Но это вполне объяснимо. Святейший Синод был против канонизации старца, к прижизненным чудесам которого многие церковники относились с сомнением. Поэтому мероприятие всеми силами пытались саботировать. В том числе и недостаточно освещая его. Но народная молва не возникает на пустом месте. В частности, о письме рассказывает в своих воспоминаниях княгиня Наталья Владимировна Урусова, к которой оно попало через графа Олсуфьева, пытавшегося сохранить хотя бы часть императорского архива от уничтожения в 1918 году.

Сведения о происхождении письма несколько расходятся. Так, например, Александр Стрижев в своем исследовании «Письмо преподобного Серафима» утверждает, что послание попало в руки императора через Елену Мотовилову, муж которой был духовным воспитанником старца. И это вполне похоже на правду, ведь именно из записок Н. А. Мотовилова, изданных как раз в 1903 году, мы знаем многое о жизни Серафима Саровского. А Паша Саровская, якобы, только подтвердила императорской чете правильность изложенного в послании, написанном за 70 лет до визита.

Какая бы версия не была правильной, похоже, что письмо все же было

А каким образом оно попало к Николаю II уже не столь важно

Как доехать до Дивеево из Москвы и где остановиться

Чтобы посетить Дивеево, нужно из Москвы поездом доехать до Нижнего Новгорода. Затем от автовокзала на междугороднем автобусе до самого села.

Если нужно остаться в Дивеево на несколько дней, то есть несколько вариантов для ночлега. Для этого можно обратиться в специальную службу, так как у каждого монастыря есть свои собственные паломнические дома, где можно проживать недорого или даже бесплатно. Однако условия не всегда хорошие или удовлетворительные. Можно даже провести ночь в одной комнате с незнакомыми людьми.

Также в самом Дивеево и окрестностях можно найти много мини-отелей и уютных гостевых домиков. Условия в основном довольно простые, а сервис совсем непритязательный, но и цены невысокие. Можно также арендовать комнату в частном секторе.

Правила поведения в церкви

Первое, на что можно обратить внимание, это одежда. В храм не стоит одеваться вызывающе, излишек украшений тоже будет не уместен

Женщины должны быть в юбках длиной не выше колена и в головных уборах. Мужчины, наоборот, при входе в храм снимают шапки и кепки. Шорты и короткие штаны не допустимы для всех.

Для современных женщин вопрос одежды выходит на передний план. Многие совершенно искренне не понимают, как можно путешествовать в юбках? Здесь, конечно, дело выбора каждого. Но если вы знаете, что в программу поездки будет включено посещение монастыря, или? тем более, если вы сами хотите посетить святое место – возьмите с собой юбку.

Сейчас в храмах и монастырях прямо при входе есть места, где висят (или лежат) сшитые из легких тканей фартуки-юбки, которые можно завязать прямо поверх одежды. Но это все-таки крайней вариант, для случайно оказавшихся в храме. Тем, кто собирается в поездку заранее, лучше все-таки привозить юбку из дома.

В храме следует соблюдать тишину. Сотовые телефоны отключайте или ставьте на беззвучный режим. Даже если вы всего лишь хотите поставить свечку или посмотреть внутренние убранство храма. Уважайте чувства верующих людей, которые пришли сюда помолиться.

Надо быть готовым, что во время сугубых молитв на церковной службе могут закрывать на время дверь храма, дабы прекратить поток ходящих. Также в это время не обслуживают за церковным ящиком: не продают свечей и икон и не принимают записочки.

«Царская Лиственница» в Дивеево

Год спустя одно из пророчеств блаженной сбылось. В Царской семье, имевший четырех дочерей, родился долгожданный сын, наследник, цесаревич Алексей. В память об этом событие сестры Дивеевского монастыря посадили за Канавкой лиственницу, которая со временем получила название «Царственной лиственницы».

В 90-х годах XX столетия, это дерево, на ряду со старыми тополями служило ориентиром по восстановлению маршрута святой Канавки, а впоследствии, стала местом молитвы за Россию. Трудами доброхотов Царская лиственница превратилась в маленький «царский» уголок, где есть иконы Царственных Страстотерпцев, щиты с молитвой о России, молитва оптинских старцев, листовки с цитатами из писем Царской Семьи, пророчествами батюшки Серафима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector