Дивеевские источники и источник серафима саровского близ цыгановки

Если вы приехали в Дивеево

Нижегородская область расположена практически в центре юго-запада России. Говорят, что исцеление с помощью источников будет скорейшим, если не просто окунуться в воду купели, но и остаться в Дивеево на ночлег. Среди мирян распространено убеждение о том, что Божья Благодать спускается на тех, кто проводит здесь ночь.

Местные жители знают большое количество историй из жизни тех, кто посещал святые источники Дивеево: от чего помогает посещение купелей, как правильно подготовиться к окунанию, где поставить свечи святым угодникам, как молиться. Недалеко от источников расположен Свято-Дивеевский (Серафимо-Дивеевский) монастырь, можно также посетить часовни. Собранные по случаю истории опубликованы в книги: источники Дивеево, отзывы мирян о них будут полезны прихожанам, ведь они собирались десятилетиями. Трудно даже назвать это отзывами – это опыт, надежды, явленные чудеса исцеления и благодарность святым. Эта миссия начата была одной из канонизированных сегодня святых — матушкой Александрой.

Святой источник Серафима Саровского возле поселка Сатис

История возникновения этого источника связана со временем закрытия города Сарова и старых его родников. Он возник в то же время, что и Цыгановский источник. И в народе существуют интересные легенды.

Предание, повествующее о возникновении источника Серафима Саровского в д. Цыгановка начинается так: «И вот как-то охранники,  обходившие запретную территорию с дозором, увидели в лесу старичка в белом балахончике. Они его спросили, что он здесь делает, а в ответ старец ударил посохом и в том месте забил источник воды». Это официальная версия, вошедшая в  печатные издания. Но в народе иногда можно встретить мнение, что батюшка Серафим не один раз ударил посохом в землю, а несколько и в разных местах, где и извел источники воды на поверхность.

Насколько это достоверно, судить сложно, но родник Серафима Саровского находящейся возле поселка Сатиса, находится в лесу, где при жизни бывал батюшка Серафим. Вода его целебна и вкусна и местные жители села Дивеева, поселка Сатиса и города Сарова посещают этот источник.

Храм Рождества Богородицы

Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря хранит много чудесных историй, порой не сразу понятных людям, далеким от глубокой духовной жизни. Почему нужно было поступать так, а не иначе?

Но случайностей в духовном мире не бывает, даже то, каких людей Господь избирает на то, или иное служение говорит о многом.

Михаил Васильевич Мантуров, помещик, возглавлявший строительство Рождественских храмов в Дивеево, был настолько глубоко и искренне верующим, что с благоговением выполнял все, что указывал батюшка Серафим.

Призвал как-то батюшка Михаила Васильевича и говорит: «Худо мы, батюшка, с тобой сделали; ведь мы храм-то во имя Рождества Спасителя выстроили, а во имя Богородицы церкви –то у нас с тобой и нет! А Царица –то Небесная, батюшка, прогневалась на меня убогого Серафима и говорит: «Сына Моего почтил, а Меня позабыл!» Так вот что и удумал я, батюшка, нельзя ли внизу-то нам с тобой под церковью еще церковь сделать? Схлопочи-ка, батюшка, и будут у нас две церкви с тобою…».

Пришлось сделать подкоп, и он как раз пришелся по мерке, данной Михаилу Васильевичу батюшкой Серафимом. Чтобы удержать пологий свод потолка, требовалось поставить четыре каменных столба, о чем Михаил Васильевич и доложил батюшке. Отец Серафим преисполнился неизреченной радостью и в духовном восторге воскликнул: «Во-во, радость моя! Четыре столпа – четверо мощей…. Четыре столба – ведь это значит, четверо мощей у нас тут почивать будут! И это усыпальница мощей будет у нас, батюшка! Во, радость-то нам какая!»

Церковь была освящена в 1830 году, в праздник Рождества Богородицы. Повторно ее освящали в 1992 году, после возобновления монастырской жизни в Серафимо-Дивеевской обители.

В храме Рождества Богородицы горит неугасимая лампада, и день и ночь читается не усыпаемая псалтырь.

Здесь же находятся мощи первоначальницы обители схимонахини Александры, схимонахини Марфы, монахини Елены. Лежат они в основании тех самых столбов. Доступ к мощам открыт ежедневно с 8 до 17 часов.

Святые источники

Для записи чудес, по тщательной их проверке, была заведена особая тетрадь под наблюдением иеросхимонаха отца Симеона. Вот некоторые из них.

Крестьянский мальчик Василий Иовлев, 12 лет, пришедший в Саров из села Илисского Енисейской губернии вместе со своей бабкой, был немой от рождения, в чем имел удостоверение от местного приходского священника. На источнике преподобного отца Серафима он искупался и начал говорить.

Учитель народного училища в Нижнем Новгороде господин Андреевский исцелился у источника от малярии.

Крестьянка Симбирской губернии села Тазнеева Агриппина Елизаровна Табаева, 18 лет от роду, слепая от рождения, искупалась три раза в источнике преподобного Серафима и после уже второго купания начала видеть солнечный свет, деревья и другие предметы.

Послушница Кутузовского монастыря нижегородской епархии Анастасия, 52 лет, исцелилась от тяжелой формы лихорадки, которой страдала несколько месяцев.

Крестьянка Нижегородской губернии села Вертьянова Настасья Михайловна Костюкова два года страдала каменной болезнью; никакие средства не помогали; лечилась она и в больнице, но пользы не было никакой. По совету своих знакомых она пришла в Саров и искупалась в источнике святого Серафима, после чего болезнь тотчас же прошла.

Считается, что именно благодаря купанию в источнике у Ближней пу- стынки императрица Александра Федоровна родила долгожданного наследника престола. Царь с царицей были на источнике дважды. Первый раз они посетили его в сопровождении свиты, второй — одни, чтобы искупаться.

Свое исцеление в источнике преподобного Серафима описывал известный духовный писатель Сергей Нилус: «Я пошел к источнику о. Серафима, этой русской Вифезде, целительная сила которой дана свыше по молитвам о. Серафима и от которой я и себе ждал чудесного исцеления. От монастыря до источника версты три или четыре. Я, последнее время дома еле таскавший ноги, прошел это расстояние без малейшего признака утомления. Уж это было чудо.

В устроенную у самого источника купальню я вошел — платье, бывшее на мне, хоть выжми. Не дав себе времени остыть, весь, как был разгоряченный быстрой ходьбой и палящим зноем, я разделся, спустился под кран, из которого сребристой струйкой текла ледяная вода источника, перекрестился: «Верую, Господи!» — и троекратно дал этой воде облить всего себя и больные члены. Первое мгновение я совсем задохнулся: ледяная вода меня обожгла — дух захватило. Но какое дивное чувство наступило по выходе из купальни! Точно новая струя новой жизни была влита во все мои жилы — далекая юность, казалось, вернулась вновь».

А вот свидетельство другого известного писателя — Евгения Поселянина, который присутствовал при открытии мощей святого в 1903 году: «Я только что вошел в монастырские ворота, как между колокольней и соборами встретил толпу народа, окружавшую старуху с мальчиком, исцелившимся поутру у источника. Я в первый раз видел близко только что исцеленного. Мальчик лет 8-9, с умными глазами, весело подпрыгивал. Чрезвычайная радость и оживленность светятся на его лице. Мальчика этого зовут Петр Ильич Зобнин; он родом из Моршанского уезда, из села Бодина. Он два года не ходил, и у него была искривлена шея.

Недавно матери его во сне Царица Небесная сказала: «Веди его к старцу Серафиму, и он будет исцелен». Его привели в Саров. На ночь мальчик сильно плакал и наконец уснул. Утром, после ранней обедни, его купали, и он тут же закричал: «Я хочу бечь», — и шея у него выпрямляется. Старушка 2014г бабушка его плачет, рассказывая об этом событии, а мальчик, держа ее за руку, радостно смотрит на людей и на весь мир Божий».

В советское время часовню и купальню разрушили, а источник забетонировали. Но еще долго вода находила себе выход и появлялась под горой. Позже чуть ниже купальни по течению реки Саровки насыпали плотину, уровень воды поднялся, и источники оказались под водой. В 1947 году бывший Саровский монастырь стал закрытой зоной, ее посещение было строжайше запрещено.

Но Господь не оставил верующих без утешения. На краях обширного Саровского леса, облагоуханного подвигами преподобного Серафима, открылись новые источники — близ деревни Цыгановка (источник Серафима Саровского близ Цыгановки) и в поселке Сатис. На них перешла сила и слава закрытых ключей. Помимо этих новоявленных источников народ посещал и другие, расположенные в Дивееве и его окрестностях.

Казанская церковь

В то время, когда матушка Александра, послушавшись слова Матери Божией бывшего ей в ведении, пришла в село Дивеево, там была лишь деревянная церковь во имя архидиакона Стефана. Матушка пристроила к ней теплые пределы во имя Казанской иконы Божией Матери и в честь святителя Николая. Но вскоре ей было новое видение, и после горячих молитв матушка Александра приступила к строительству новой каменной Казанской церкви, а старую, но еще крепкую деревянную церковь перенесли в село Большое Череватово.

Строительство Казанской церкви началось в 1773 году, и матушка Александра лично принимала участие во всех работах. А когда каменную церковь закончили, она привезла точный список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Благодаря матушкиным хлопотам из Москвы был доставлен колокол в 76,5 пудов и разная церковная утварь. В 1780 г новая каменная церковь была освящена.

Центральный престол Казанского храма был посвящен Казанской иконе Богородицы. Левый предел был освящен в честь святителя Николая, а правый оставался какое-то время безымянным. И когда матушка Александра молилась о вразумлении то услышала голос: «Да будет престол сей первомученика архидиакона Стефана».

На момент строительства Казанская церковь не принадлежала монастырю и сестры обители часто называли ее приходской, но батюшка Серафим запрещал им так говорить. И предсказывал, что Казанская церковь со временем станет теплым монастырским собором.

Годы послереволюционных гонений не пощадили Казанскую церковь. В 1940 году храм превратили в склад, были разрушены купол и колокольня.

Интересно, что предсказание батюшки Серафима исполнилось именно в наши дни. В 1992 году светские власти отдали Казанскую церковь возрождающейся Дивеевской обители. В 2003 году начались восстановительные работы, и уже осенью этого же года состоялось торжественное водружение креста на вновь отстроенную колокольню.

К счастью, часть внутренней росписи Казанской церкви сохранилась до наших дней и ее сумели отреставрировать. Но появились и новые живописные композиции, воспевающие историю Дивеевской обители в красках.

Освящение главного престола было совершено 31 июля 2004 года.

На данный момент в храме покоятся мощи Дивеевских блаженных и святые останки преподобноисповедницы Матроны Дивеевской.

В Казанской церкви идут церковные службы (расписание необходимо уточнять в монастыре), на которое могут попасть все желающие. Если же богослужения нет, храм открыт с 8 до 17 часов для поклонения мощам.

Целебные источники

Приезжающие хотят посетить в Дивеево источники, которые наиболее популярны, слухи о которых и привели их в Нижегородскую область.

В этих местах чтят:

  • источник иконы Божией Матери Казанской и источник Серафима Саровского в Цыгановке,
  • источник святого врачевателя Пантелеймона,
  • источник основательницы храмов в Дивеево матушки Александры,
  • Явленный источник в Кременках,
  • равноапостольных Константина и Елены в Хрипуново,
  • источник Сошествия Духа Святаго в Автодеево и Сатисе,
  • источник Святой Троицы в Канерге,
  • источник Николая-Чудотворца в Хохлово.

Есть и другие небольшие источники, которые начинают пробиваться из-под земли внезапно в других местах. Вся местность будто пронизана ключами, бьющими из-под земли, и чем больше страждущих обращаются сюда, тем богаче край на водицу, нескончаемый поток которой открыт для всех.

Как правильно поклоняться святыням

Как уже было сказано выше, прежде чем приехать к святыне или к мощам святого, стоит почитать написанное о ней или о нём. Кроме того, не нужно брать с собой в паломничество много различных устройств, часто выходить в сеть и звонить кому-то, смотреть по вечерам телевизор. Все дела и развлечения должны остаться дома… Нужно устраниться от суеты.

Другой важный аспект паломничества – литургическая жизнь. В Дивеево стоит почаще посещать богослужения и причащаться. Не относитесь к этому месту, как к достопримечательности – впитывайте его святость всей своей жизнью здесь. Пейте святую воду, прикладывайтесь к мощам святых и чудотворным иконам, ходите с молитвой по канавке.

Время, проведённое в Дивеево, стоит посвятить созерцанию. Созерцанию красоты сотворённого Богом мира, созерцанию глубин своей души. Принести покаяние за совершённые грехи, подумать о том, как исправить свою жизнь.

Наконец, молитва за близких. Не забудьте, что ваши родные и друзья тоже хотели бы побывать в Дивеево. Обязательно подайте за них записки, поставьте свечи, купите им небольшие памятные подарки. За вашу заботу Господь обязательно благословит вас!

Источник возрождённого монастыря

Когда в 1991 году монастырь был возрождён после духовного запустения, охватившего страну в период коммунистического правления, рядом с источником была вновь возведена разрушенная прежде церковь с часовней, а в нём самом устроена купальня для паломников, желающих окунуться в благодатные воды.

Дважды в год ─ в праздник Казанской иконы Божьей Матери и на Крещение Господне ─ к источнику направляется крестный ход, и его воды освящаются. Ежегодно сюда съезжаются тысячи паломников не только со всех концов России, но и из-за рубежа. Это и не удивительно, поскольку имеется много свидетельств чудесных исцелений, ниспосланных людям, омывшимся его святыми водами.

Как добраться[править]

Адрес:

Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево, Серафимо-Дивеевский монастырь

Паломникам удобнее всего добираться до города Арзамас. В Арзамасе два пассажирских вокзала: Арзамас-1 и Арзамас-2. Автовокзал, с которого можно доехать до села Дивеево, находится в центре города, и от обоих вокзалов до него придется добираться общественным транспортом. Автобусы из Арзамаса ходят довольно часто — почти каждый час; первый автобус отходит в 5-30, последний в 17-30. Из Серафимо-Дивеевского монастыря в 19-00 каждый день отправляется автобус на железнодорожные вокзалы в Арзамас. В пути автобус находится менее полутора часов, поэтому можно рассчитать время и на вокзальной площади примерно в 20-30 искать ПАЗик или «Газель» с надписью на лобовом стекле: «Серафимо-Дивеевский монастырь», на нем добраться до монастыря.

Можно доехать до станций Мухтолово, Нижний Новгород, но этот маршрут будет длиннее, придется сделать несколько пересадок. От Нижнего Новгорода дорога займет около 4 часов.

Если поезд, теплоход или самолет прибывает в Нижний Новгород, то с автовокзала, который находится на площади Лядова можно доехать до села Дивеево. Прямой автобус идет один раз в день, причем, не ежедневно, но можно сделать пересадку в Арзамасе или доехать на саровской маршрутке до Дивеева.

На автомобиле из Москвы удобнее всего ехать через Балашиху на Владимир и, не въезжая во Владимир, свернуть на Муром, а дальше — через города Навашино, Кулебаки, Ардатов — до села Дивеево.

С юга удобнее ехать через Рязань, Шацк, Сасово, Ермишь или через Саранск, Лукоянов, Шатки, Лесогорск.

С востока, например, из Самары, маршрут проходит через Ульяновск или через Пензу на Саранск.

Правила посещения святого источника

Источники в Дивеево — это особое место, которому нет аналогов во всем мире. Однако ни один святой источник не поможет человеку, если в его сердце нет настоящей и искренней веры. Только настоящая, чистая молитва излечит человека ото всех болезней. Сила святой воды лишь поддержит и поможет на этом пути.

  • На святых родниках нельзя кричать, ругаться, нужно терпеливо ждать своей очереди.
  • Набирать воду можно только в оборудованных колодцах специальными ведрами и только потом переливать в свою емкость.
  • Нельзя выливать остатки воды обратно в колодец, а также кидать что-то в колодец.
  • Женщинам следует окунаться в воды источника в сорочке, которые продаются неподалеку.
  • Перед тем как пить святую воду, или купаться, необходимо помолиться. Слова молитвы можно прочитать в часовенках, или на щитах.

Святой источник преподобного Серафима Саровского в Нижегородской области

Территория благоустроенных источников открыта весь световой день, с 7-8.00 утра до 20.00 вечера, в Крещение — всю ночь. Стоит с уважением относиться к этим правилам!

Дивеевские источники

Дивеево является одним из духовных центров православного паломничества России. Людей сюда привлекает особая благодать, сосредоточение на одном месте множества святынь, и, конечно же, святые источники.

Родников на Дивеевской земле большое множество. Их даже ученные исследуют, и, кстати, подтверждают особый минеральный состав воды, называют ее живой.

Феномен такого большого количества природных родников на одном месте вызывает порой недоумение. Но часто история святых мест показывает, что Господь приводил своих святых возводить монастыри на особых местах.

Так в середине 20 века гидрогеологи обнаружили на территории Нижегородской области огромное подземное пресноводное море, протянувшиеся от Арзамаса до Ардатова через весь Дивеевский район. А в некоторых исторических источниках встречается один из вариантов трактовки названия реки Вичкинзы как река ключей. Вичкинза протекает мимо д. Маевки, пересекает все Дивеево с западной стороны и впадает в реку Сатис в 12 км от села.

Неудивительно, что с зарождением здесь Дивеевской обители, а еще раньше, с молитвенным подвигом преподобного Серафима Саровского, стали выходить наружу родники. Ведь тогда никто не знал, что здесь есть подземные воды. Но Бог приводил своих святых и по их молитве образовывались источники там, где их не было.

Так по молитве святого Серафима уже после его смерти, чудесным образом был явлен источник в Цыгановке и в поселке Сатис.

В других вновь возникших родниках люди видели явления. Так, источник в селе Кременки даже носит название «Явленный», и существует предание о том, как перед страшной битвой люди видели там Лик Богородицы.

В других источниках находили иконы святых и Богородицы. На Казанском источнике в Дивеево была обретена Казанская икона Богородицы, на Ильинском в с. Глухово – икона Ильи Пророка, на «Спиринском» источнике близ села Суворово – икона Спиридона Тримифутского.

Существует в Дивеевской округе даже «говорящий» родник! Это Троицкий источник в селе Канерга. Когда сестры скита поют молебны, среди множества молитвословий вода источника реагирует на величание Пресвятой Троице – она начинает бурлить.

Приводим здесь список всех ныне известных источников в Дивееской округе.

  • Источник Серафима Саровского в д. Цыгановка;
  • Источник Явленный в Кременках и рузановский источник близ д. Рузаново;
  • Дивеевские источники на Северном поселке: Казанский, святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиления»;
  • Дивеевские источники в центре села: Матушки Александры и в честь Иверской иконы Богородицы;
  • Источники, находящиеся на Аразамасском направлении: Ильинский в с. Глухово и источник Спиридона Тримифунского в с. Суворово;
  • Источники, находящиеся в Ардатовском направлении: Троицкий родник в селе Канерга,  источник Святого Духа близ села Автодеево, источник св.равноапостольных царей Константина и Елены в с. Кутузово;
  • Источник Михаила Архангела и родник, названный в честь иконы Богородиы «Всецарица» близ д. Маевка;
  • Малоизвестные источники на реке Сатис и в Дивеево, близ д. Осиновка

Канавка Богородицы

Канавка – одна из главных святынь Дивеевской обители. По преданию Преподобному Серафиму явилась Богородица и наказала обнести святую обитель канавой и валом.

«Тут стопочки Богородицы прошли. Во веки будет вам стена и защита, не сможет антихрист перейти ее» – гласит пророчество старца.

По завету канавка должны была быть выкопана силами монахинь, миряне помогали с насыпкой вала. Работы велись ежедневно и всесезонно и были закончены к празднованию Рождества Христова 1933 года.

Не во все годы Канавка почиталась как святыня. После смерти Серафима Саровского уход за ней был прекращен, но возобновлен при настоятельнице Марии в 1862 году. Особо пострадала святыня при советской власти: вал был срезан, значительная часть Канавки засыпана, а на ее месте были проложены коммуникации. Восстановление началось в 1997 году. В настоящее время Канавка полностью расчищена, тропа облагорожена тротуарной плиткой и кованым забором, установлены поклонные кресты из мрамора.

По поверью, тот, кто пройдет весь путь (777 м), прочитав за это время молитву Богородице 150 раз, избавится от душевных и телесных мук. Совершать ход лучше с 3 до 4 часов ночи. В это время избранным является сама Царица Небесная.

Чудодейственными свойствами обладают земля из травы из Канавки. Использовать их можно по разному:

  • как питье, добавляя в святую воду;
  • прикладывать к больным местам;
  • закапывать возле дома в качестве оберега.

По свидетельствам очевидцев люди избавлялись от самых страшных недугов, даже от онкологических заболеваний в стадии метастазов.

Правила посещения в Дивеево канавки Пресвятой Богородицы

Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имеет свои сугубые свойства, которые выделяют её из сонма других предметов поклонения. Намоленные иконы, мощи святых праведников и даже огромные храмы, можно перемещать, а Богородичная Канавка навсегда привязана к Дивеево, ибо связана с чудесным явлением.

Как описывал преподобный Серафим Саровский, ему явилась Пресвятая Богородица, и вместе с ним прошла по земле, обозначив место основания Мельничной Девичьей Общины. «Стопочки Пречистой Богоматери ступали по грешной земле в этом месте» — такими словами характеризовал этом место великий старец Серафим Саровский.

Разумные ограничения

Существуют такие понятия и правила, которые нигде не изложены, но как писал св. апостол Павел: «написаны на плотяных скрижалях сердца» (2Кор 3:3). У любого человека, при трезвенном рассуждении, есть границы и рамки допустимого. Эти категории впитываются с молоком матери, и должны руководить людьми всю жизнь. На этих основаниях и зиждется правило посещения Богородичной Канавки.

Как напоминание для инославных и невоцерковлённых туристов, эти правила в виде рекомендаций изложены в памятках постояльцам гостиничных комплексов, например «Дивеевская слобода». Ничего сложного в этих рекомендациях нет, они очень похожи на требования, которые все соблюдают при посещении «Могилы Неизвестного Солдата» у Кремлёвской Стены, или заходя на Красную Площадь:

  • Не шуметь;

  • Не бегать;

  • Быть опрятно одетым в чистую одежду;

  • Не курить и быть трезвым и т.п.

В общем это обычные правила благопристойного поведения воспитанного человека. Но если в светских местах за порядком следят правоохранительные органы, и при многократном нарушении спокойствия могут применить законные меры, то на святых местах принципиально другой подход. В Послании Галатам апостола Павла (6:7) прямо сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает».

Как подготовиться к посещению святыни

Дивеево, это не просто географический объект, а место где в течении многих веков, миллионы православных людей возносили свои молитвы к Богу. Сама местность располагает паломников и туристов соблюдать благочестивые традиции и правила. Если не сопротивляться велению сердца, то человек органически вписывается в эти критерии, и пребывание в Дивеево проходит без недоразумений.

Однако перед тем как подойти к таким великим святыням как Канавка Пресвятой Богородицы, было бы очень хорошо, если человек в молитве обратиться к Господу. Пусть даже это будет молитва не из церковных книг, а сотворённая от сердца, своими словами. Главное, чтобы это была искренняя и чистая просьба.

Святыни монастыря Дивеево

Таблица:

Название Нахождение Описание
Мощи святителя Серафима Саровского Троицкий собор Хранятся в искусно украшенном, огороженном ларце-раке, в левом пределе собора. Имеют целительное и чудотворное воздействие
Мощи схимонахини Александры, Марфы, Елены Нижний храм Рождества Богородицы Хранятся в резных раках под храмом. Известны случаи исцеления болезней
Мощи блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии Казанская церковь Святые известные тяжким подвигом юродства. Приложение к их мощам и проникновенная молитва исцеляет от многих болезней и помогает в нахождении жизненного пути
Мощи исповедницы Матроны Дивеевской (Власовой) Казанская церковь Находятся у престола святой троицы, в левом пределе храма. Мощи ее издают благоуханный аромат

Приложиться ко всем вышеописанным мощам можно с 8 часов утра до 17.00.

Чудесные свойства святой воды

Для успокоения души, для исцеления недугов, для очищения от скверны страждущие прибегают к помощи святой воды. Физические, химические и биологические свойства самого простого и необъяснимого на земле соединения водорода и кислорода до сих пор не изучены полностью. А между тем опыт поколений уверенно говорит в пользу святой воды, которая в любых жизненных обстоятельствах поможет невероятным образом.

Взрослый человек свои проблемы поручает воде, если верит в ее силу. Даже неверующие несознательно прибегают к помощи обычной воды, смывая невзгоды дня под душем. Вода расслабляет и освежает, а это часто первое средство для снятия утомления и сонливости. Ученые доказали, что святая вода имеет особое строение молекул, их действие направлено на благополучие и укрепление здоровья, нормализацию эмоционально-духовного фона человека, гармонизацию пространства вокруг него. Возможно, и до таких открытий людям было известно действие святой воды, но объяснений они не требовали.

Многие добавляют святую воду в ванночку для купания малышей, чтобы детки крепче и спокойнее спали, а наиболее «сильная» вода помогает и от сглаза маленьким детям. Святая вода известна как средство для исцеления болезней духовных и телесных, верующие часто выпивают несколько глотков из серебряных чанов, в которых вода хранится в храмах. Обряд Крещения включает погружение в святую воду или хотя бы омовение ею, не только символизируя очищение от грехов, но и совершая таинство улучшения энергетики.

А самый сильный целебный эффект люди давно заметили у воды из источников святых. Православные верующие обращаются к ним, когда чувствуют упадок сил жизненных и физических, когда сомнения гложут душу и духовные силы на исходе. Но слава источников, которые помогают преодолеть телесные немощи, говорит сама за себя.

И к ним устремляются нуждающиеся с надеждами и верой, вверяя воде свои тела и мысли.

Чудесные свойства святой воды

Для успокоения души, для исцеления недугов, для очищения от скверны страждущие прибегают к помощи святой воды. Физические, химические и биологические свойства самого простого и необъяснимого на земле соединения водорода и кислорода до сих пор не изучены полностью. А между тем опыт поколений уверенно говорит в пользу святой воды, которая в любых жизненных обстоятельствах поможет невероятным образом.

Взрослый человек свои проблемы поручает воде, если верит в ее силу. Даже неверующие несознательно прибегают к помощи обычной воды, смывая невзгоды дня под душем. Вода расслабляет и освежает, а это часто первое средство для снятия утомления и сонливости. Ученые доказали, что святая вода имеет особое строение молекул, их действие направлено на благополучие и укрепление здоровья, нормализацию эмоционально-духовного фона человека, гармонизацию пространства вокруг него. Возможно, и до таких открытий людям было известно действие святой воды, но объяснений они не требовали.

Многие добавляют святую воду в ванночку для купания малышей, чтобы детки крепче и спокойнее спали, а наиболее «сильная» вода помогает и от сглаза маленьким детям. Святая вода известна как средство для исцеления болезней духовных и телесных, верующие часто выпивают несколько глотков из серебряных чанов, в которых вода хранится в храмах. Обряд Крещения включает погружение в святую воду или хотя бы омовение ею, не только символизируя очищение от грехов, но и совершая таинство улучшения энергетики.

А самый сильный целебный эффект люди давно заметили у воды из источников святых. Православные верующие обращаются к ним, когда чувствуют упадок сил жизненных и физических, когда сомнения гложут душу и духовные силы на исходе. Но слава источников, которые помогают преодолеть телесные немощи, говорит сама за себя.

И к ним устремляются нуждающиеся с надеждами и верой, вверяя воде свои тела и мысли.

Иконы Свято-Троицкого собора

Икона Божией матери «Умиление»

В Троицком, как и любом другом соборе, икон немало. Но самая заветная – икона Божией Матери «Умиление». По преданию Серафим Саровский нашел эту икону в лесу, когда неустанно там молился.

Отче Серафим называл этот образ «Радость всех радостей». Постоянно молился перед этой иконой. И ушел из мира в ночной молитве.

Елеем из лампады неугасимо горевшей перед иконой «Умиление» батюшка помазывал посетителей. Все укреплялись духом и в вере, а больные исцелялись.

В соборе находится современная копия с оригинальной иконы батюшки Серафима, тоже чудотворная. Смысл названия «Умиление» чувство смирения, душевного участия. Лик Богородицы освещен внутренним светом. Она внимает молящимся и прислушивается к сокровенному голосу своего сердца. Икона «Умиление» почитается и католиками.

Существует и особая молитва Божией Матери перед ее образом «Умиление». Молясь у этой иконы просят об избавлении от телесных и душевных болезней детей и взрослых, о зачатии ребенка и удачных родах.

Параклис. Молебен Богородице

Нельзя не сказать об особом молебне перед иконой «Умиление». Каждое воскресенье перед иконой служится Паракслис – особое молебное пение. Молебен Пресвятой Богородице нараспев, по нотам.

Есть оригинальная, не похожая на другие, певческая техника. Такое пение называют знамённым, так как раньше вместо нот использовались специальные знаки – «знамёна». Саровский монастырь славился этим древним православным пением – знамённым распевом. Оно пришло на Русь из Византии, вместе с Крещением.

Преподобный Серафим любил петь по время работы. Его житие свидетельствует, что он знал много церковных песнопений. И будучи насельником Саровского монастыря, пел их именно знамённым распевом.

Преподобный заповедовал исполнять Параклис как в Саровской пустыне. То есть знамённым распевом. Вдумайтесь! Слушая Параклис, сквозь века мы прикасаемся ко времени Крещения Руси.

Икона Божией Матери Владимирской Оранской

Также в соборе находится чудотворная икона Божией Матери Владимирской Оранской. Она создана по образу иконы Владимирской Богоматери, которая является заступницей России. Образ Владимирской Богоматери находится в Успенском соборе московского Кремля.

А первая Владимирская Оранская икона была написана в 17 веке. Богородица указала место, где для иконы построили церковь: в лесу появился сияющий столб света. И позже в том месте, на нижегородской земле, обустроился Оранский Богородицкий мужской монастырь.

Перед иконой Владимирской Оранской молятся об исцелении от немоты, косноязычия, болезней конечностей, глаз, благополучии и укреплении семьи. Милосердная Заступница всем, кто взывает в ней с верой, подает помощь и утешение.

Икона преподобного Серафима Саровского

В центральной части собора находится икона батюшки Серафима. Иконы Серафима Саровского одни из тех немногих, которые писали на основе прижизненных портретов. На иконах преподобный точно такой, каким был при жизни.

На иконе Троицкого монастыря Батюшка уже не молод. Правая рука прижата к сердцу – это знак духовной сосредоточенности, внутренней молитвы. Старец смотрит прямо на молящегося. Взгляд добрый, мудрый и прозорливый. Кажется, что душа каждого для него открытая книга.

К преподобному Серафиму Саровскому обращаются с многими молитвами. Просят направить на путь истинный, обрести душевную устойчивость, о замужестве и укреплении семейных уз, об исцелении и даже об успешном бизнесе.

Много чудес было явлено, многие по молитвам Батюшке исцелились. Но в бизнесе и торговле он помогает не всегда. Только чистым сердцем, тем, кто не отказывает в помощи ближнему и занимается благотворительностью.

Святая Канавка

Дивеевский монастырь отличается от всех других обителей тем, что здесь есть особая святыня, — это канавка вокруг монастыря, по которой прошла сама Пресвятая Богородица.

Канавку эту заповедовал вырыть преподобный Серафим Саровский, один из самых любимых в народе старцев, который говорил: «И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит».

Канавку эту рыли сестры до самой кончины батюшкиной и зимой и летом не переставая. Пресвятой Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!»

Святая канавка была разрушена в советское время, когда монастырь был закрыт. 25 августа 1997 года началось ее восстановление и 31 июля 2006 года она была полностью благоустроена.

Вот уже почти два века по завету Преподобного Серафима Саровского идут и идут по Канавке люди за Царицей Небесной, по Ее следам.

Животный мир

В дивеевском районе обитают животные, характерные для средней полосы России. Но надо понимать, что не всех можно встретить непосредственно вблизи села: дикие звери обходят стороной крупные населенные пункты.

Но близ Сатиса и Сарова можно увидеть следы волков, лис, и даже медведей, забредших туда из Мордовского заповедника. В конце лета можно встретить много ежей и мышей-полевок: последние иногда в поисках пропитания забираются в сады.

У реки много ящериц, есть ужи, иногда встречаются ондатры. В районе деревни Яковлевки по весне много гадюк.

Многих волнует вопрос, почему в Дивеево много ворон. Ответить на него трудно, птицы ведь живут где хотят. А вороны всегда сопровождали человеческие жилища. На высоких деревьях, которых немало в селе, они нашли себе пристанища и строят очень массивные гнезда.

Но помимо ворон в Дивеево много и других птиц: голубей, синиц, зябликов, воробьев, овсянок. Зимой прилетают лесные голуби, снегири, свиристели. Весной можно услышать соловьиные трели, в полях – песни жаворонков. А в частном секторе в тихие вечера даже слышны кукушки, залетающие в лесополосы. А на Вичкинзе все лето живут и выводят птенцов дикие утки.

И это лишь малая часть животного мира, который можно разглядеть любому невооруженным взглядом. Но если задаться целью и целенаправленно наблюдать за природой, то можно сделать множество интересных открытий. Вот так мы, например, увидели насекомое богомола! Этот хищник из мира насекомых обладает способностью к мимикрии и заметить его на траве очень сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector