Храм воздвижения креста господня в алтуфьеве города москвы

Кошарская святыня теперь всегда участвует в главном празднике

С начала основания храма чудотворный крест использовали в православных торжествах. Во время престольного праздника его устанавливали на улице, чтобы паломники со всего света могли поклониться и приложиться к святыне.

После революции и войны кошарская реликвия еще долгое время не покидала пределы церкви, не участвуя в Крестном ходе престольного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

1999

с этого года Чудотворный крест каждый год участвует в Крестном ходе

В 1999 году после Божественной литургии впервые Чудотворный крест был пронесен вокруг храма. Эта традиция соблюдается теперь ежегодно.

Краткая хронология

1585 г. Первые упоминания об имении Алтуфьево, принадлежавшем ключнику Хлебного двора Неупокою Дмитриевичу Мякишеву; 

1623 г. Хозяевами имения становятся братья Акинфовы;

1687 г. В усадьбе строится каменная церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня;

1718 г. Все владения Никиты Акинфова, в том числе Алтуфьево, конфискуются и становятся личной собственностью Петра I; 

1725 г. Имение отходит к дочери Н.Акинфова княгине А.Н. Юсуповой-Княжевой и одной из родственниц семьи Акинфовых – вдове Ирине Ивановне Исленьевой; 

1728 г. Алтуфьево отходит к внуку Никиты Акинфова Николаю Акинфову; 

1755 г. После смерти Николая Акинфова Алтуфьево переходит во владение его сыну Юрию Акинфову; 

1759 г. Имение продается поручику Ивану Ивановичу Вельяминову; 

1760 – 1763 гг. И.И. Вельяминов восстанавливает в Алтуфьеве церковь Воздвижения Креста Господня;

1766 г. Алтуфьево покупает граф Матвей Федорович Апраксин и в том же году перепродает его вдовствующей генерал-майорше графине Наталье Федоровне Брюс, в девичестве Колычевой; 

1768 г. Усадьбу приобретает доктор медицины Андрей Андреевич Риндер, санитарный инспектор;

1770 г. После кончины А.А. Риндера Алтуфьево переходит к его сыну Якову Андреевичу Риндеру и его сестре Софье; 

1786 г. Имение покупает князь Степан Борисович Куракин;

Конец XVIII в. – начало XIX в. С.Б. Куракин разворачивает в Алтуфьеве активное строительство, в том числе перестраивает храм; 

1805 г. После смерти С.Б. Куракина имение переходит его вдове княгине Е.Д. Куракиной;  

1812 г.  Усадьба и храм разорены наполеоновской армией; 

1840 – 1849 гг. Владельцем Алтуфьево является титулярный советник и кавалер Дмитрий Иванович Приклонский;

1849 г. Усадьба переходит действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову; 

1860 г. В ходе крестьянской реформы усадьба и земли с южной ее стороны, в том числе Верхний пруд, остаются у Жеребцова, а северо-восточные земли и Нижний пруд отходят к местным крестьянам;

1868 г. После смерти Н.А. Жеребцова его вдова продает Алтуфьево Глафире Ивановне Алеевой; 

1872 г. Алтуфьево приобретает за 18 тысяч рублей Мария Яковлевна Лачинова;

1884 – 1888 гг. Владельцем Алтуфьева значится Н.В. Корф; 

1888 г. – Алтуфьево переходит к известному нефтепромышленнику Г.М. Лианозову;

Конец XIX в. – начало XX в. Алтуфьево наследуют сыновья Г.М. Лианозова. 

1903 г. Братья Лианозовы продают имение организованному для его эксплуатации обществу;

1914 г. В усадьбе Алтуфьево устроен частный пансион, в котором круглый год могли жить состоятельные москвичи;

1941 г. Храм закрывается на короткое время;

1960-е. Усадьба Алтуфьево и Крестовоздвиженский храм входят в черту г.Москвы, МКАД обрезает территорию усадьбы с севера и становится ее новой границей; 

1970 г. Начинается застройка Алтуфьева и Лианозова современными жилыми домами;

1986 г. К церкви пристраивается небольшая трапезная; 

1989 г. Выстроен двухэтажный дом причта с крестильным храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии;

1993 – 1995 г.г. Трапезную часть заменяют новой, большей по размерам; также строится новая колокольня.

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием

Константин Великий

римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Расписание служб, режим работы

Выходных дней в Храме не бывает, он всегда открыт для прихожан и паломников. Богослужения проводятся ежедневно. Божественная Литургия начинается утром в 8:40. Заказные молебны служатся ежедневно в 8:00. К вечеру в 17:00 начинается вечерня, следом за ней утреня. В дни христианских праздников и воскресные дни проводятся две Божественные Литургии, одна в 6:40, другая в 9:40.

В часы, когда службы нет, в храме всегда присутствует священник и послушник – дежурный по храму, они всегда помогут вошедшему, ответят на любой вопрос. Храм открывается для прихожан в 8:00 и закрывается в 20:00. В воскресные и праздничные дни Храм открыт с 6:30.

Полезное чтение

01.10.2021Икона Божией Матери «Целительница»

День празднования — 1 октября (18 сентября по старому стилю)
Святая Церковь почитает образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница» — 1 октября (18 сентября по старому стилю). Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами…Подробнее

30.09.2021Образ Богородицы в русской иконографии

Величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение рабы Своей;
ибо отныне будут ублажать меня все роды,
что сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его.
Лк. 1.46-49
Образ Богородицы в русском искусстве занимает…Подробнее

29.09.2021Молитва оптинских старцев – кто ее написал?

Даже среди малоцерковных людей многие знают молитву Оптинских старцев и время от времени прибегают к ней. А люди церковные нередко включают ее в свое регулярное молитвенное правило, ведь эта молитва так емко и точно выражает мысли и чувства, с которыми верующий…Подробнее

Все полезное чтение

Воскресная школа

Организованная при Воздвиженской церкви Воскресная школа, ежегодно набирает слушателей в 4 группы детского и подросткового возраста. Самым маленьким преподают Закон Божий, проводят занятия в творческих кружках. Детям постарше – Закон Божий, Церковнославянский язык, Церковное хоровое пение и репетиции будущих спектаклей.

Детям среднего возраста преподают Священное писание Ветхого и Нового Завета, Церковнославянский язык, хоровое пение и проведение спектаклей. Старшей группе добавлены занятия по Христианской нравственности.

В Воскресной школе дополнительно организованы разнообразные кружки, развивающие интерес к труду и творчеству, такие как вышивание, иконопись. Есть свои клубы – молодежный и военно-патриотический «Страж». Обучение проводится бесплатно.

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.

Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни

Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»

Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»

Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

История

В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.

Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.

В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.

Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.

Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня

Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.

В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.

В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.

В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.

Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.


Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни


Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»


Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»


Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

События

03.10.20217 октября — Молебен пред иконой Божией Матери «Всецарица» о болящих

Каждый четверг в 14.30, в больничном храме в честь иконы Божьей Матери «Всецарица» при ЦКБ №2 им. Н.А. Семашко, совершается молебен пред иконой Божией Матери «Всецарица» о болящих.
Телефон храма: 8(903)298-52-36Подробнее

02.10.2021Воскресная школа

Подробнее

02.10.2021Церковная лавка


Мы предлагаем хороший ассортимент икон, подарков, книжной продукции.
У нас вы сможете не только приобрести интересующие Вас православные товары, но и получить необходимую консультацию.
Мы предложим все необходимое для Крещения и поможем определить своего небесного…Подробнее

Все новости

Причащение Тела и Крови Христовых

Главным Таинством Церкви является Евхаристия – Причащение, под видом хлеба и вина, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. Установлено это Таинство было Самим Спасителем. Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (см. Мф. 26: 26-28).

Претворение (преложение) вина и хлеба в Тело и Кровь Христовы совершается за Божественной литургией, которая есть повторение, продолжение Тайной вечери, предшествовавшей страданиям и смерти Спасителя на Голгофе. «Не человек претворяет предложенное в Тело и Кровь Христа, но Сам распятый за нас Христос. Представляя Его образ, стоит священник, произносящий те слова, а действует сила и благодать Божия», – писал о Евхаристии святитель Иоанн Златоуст. «Кто сотворил их на той вечери, и ныне совершает их, – отмечает он в другом своем труде. – Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам Христос».

Причащаясь Святых Таин – Тела и Крови Христовых, христианин таинственно соединяется с Господом. Причащение Святых Христовых Таин необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6: 53-54), – говорит Спаситель.

 К Таинству Причащения могут приступать только члены Церкви – православные христиане.

Настоятели храма в послевоенный период

С послевоенного периода известно о следующих настоятелях Крестовоздвиженского храма в селе Алтуфьево:

— священник Владимир Сорокин (он здесь служил до 1950 г.); — протоиерей Стефан Андрусенко (до 1958 г.); — священник Михаил Федюнин; — священник Михаил Воскресенский; — священник Симеон Скакунов (1962 г.); — священник Михаил Воронов (1963 г.); — протоиерей Борис Присяжнюк (1965-1969); — протоиерей Александр Абрашин (1969 г.); — протоиерей Александр Куликов (1969 г.); — протоиерей Алексий Глушаков (1969-1973); — протоиерей Михаил Олейников (1973–1990 г.); — архимандрит Иона (Карпухин; он возглавил приход в 1991 году, а после епископской хиротонии в 1992-м и до 2020 года оставался почетным настоятелем храма Воздвижения Креста Господня); — протоиерей Анатолий Алефиров (1992–2017), в настоящее время благочинный Сергиевского округа, настоятель храма святых мучеников Адриана и Наталии;— протоиерей Кирилл Шевцов (2017–2021); — протоиерей Михаил Прокопенко (с 2021 г.).

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием

Константин Великий

римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Украина[ | ]

  • Крестовоздвиженская церковь на Подоле в Киеве.
  • Крестовоздвиженская церковь Киево-Печерской лавры.
  • Крестовоздвиженский храм в посёлке Диёвка города Днепр (1812)
  • Крестовоздвиженский храм в Горняке Донецкой области
  • Церковь Воздвижения Креста Господня в Каменец-Подольске (1799, деревянная)
  • Крестовоздвиженский храм в посёлке Лесная Дача Луганской области
  • Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве
  • Крестовоздвиженский собор Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве
  • Крестовоздвиженский кафедральный собор Ужгорода (греко-католический)
  • Свято-Кресто-Воздвиженский храм в посёлке Черкасская Лозовая Харьковской области (1-я половина XVIII века)
  • Крестовоздвиженский храм в селе Лиман Харьковской области
  • Крестовоздвиженская церковь(Изюм) в Харьковской области.

История

В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.

Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.

В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.

Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.


Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня

Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.

В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.

В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.

В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.


Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь

Москва. Церковь Спаса Всемилостливого

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  8 декабря 2014

Храм Всемилостивого Спаса – Патриаршее Подворье в Митино находится по адресу Пятницкое шоссе владение 5.

Строительство храма было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в рамках программы возведения в Москве двухсот новых храмов. С сентября 2011 г. на месте строительства храма стали регулярно совершаться молебны. С первых же дней быстро стала формироваться община.

Люди собирались на молитву под открытом небом при при любой погоде. В 2012 г. к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы — и первое богослужение в нем было совершено на Рождество.

В августе 2013 г., к престольному празднику, храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен.14 августа 2013 г. Архиепископ Марк Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, совершил первую Божественную литургию в день престольного праздника храма. С этого момента в новопостроенном храме совершаются ежедневные богослужения.

При храме функционирует воскресная школа для детей и для взрослых, осуществляются социальное, молодежное и катихизаторское служения, проводятся лекции и беседы… Но самое главное, храм стал местом общей, соборной молитвы, местом служения Божественной Литургии.

Проезд:метро “Волоколамская” Арбатско-покровской линии, выйти из 1 вагона из центра, перейти Новотушинский проезд по подземному переходу, далее пройти направо 300 метров вдоль многоэтажных жилых домов.

Обратите внимание

От метро Тушинская можно автобусами 2, 266, 904 и другими до остановки “Первый микрорайон Митино”. Храм располагается напротив остановки.

От метро Белорусская, Сокол можно доехать автобусом 904 до остановки “Первый микрорайон Митино”. Храм располагается напротив остановки.

На автомобиле; Ехать по Пятницкому шоссе в сторону центра, остановиться на дублере, не доезжая 500 метров до пересечения с МКАД

http://www.hramspasa.ru/o-xrame

http://www.hramspasa.ru/kontaktnaya-informaciya

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  1 апреля 2015

Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая. На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком.

Совет

На территории храма предусмотрен хозяйственный блок с санузлом и техническими помещениями.

В 2012 году к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В нем уже сейчас совершаются богослужения.В августе 2013 г.

, к престольному празднику, храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен. 14 августа 2013 г. Архиепископ Марк Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, совершил первую Божественную литургию в день престольного праздника храма.

С этого момента в новопостроенном храме совершаются ежедневные богослужения. При храме функционирует воскресная школа для детей и для взрослых, осуществляются социальное, молодежное и катихизаторское служения, проводятся лекции и беседы.

Важно

Строительство храма было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в рамках программы возведения в Москве двухсот новых храмов.

Закладки

26.09.2021Крест Христов. Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Святой праведный Иоанн КронштадтскийКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.
Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения…Подробнее

25.09.2021Слово на Воздвижение Креста Господня

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
О многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления!
Укажи нам, грешным, путь жизни спасительной.
Други…Подробнее

24.09.2021Письма валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева)


На Новом Валааме лежат в могилах сто пятьдесят четыре инока. Всех вас я знал, и ваши тела лежат в могилах, ибо закон смерти неумолим. Когда и где родились, мы знаем, а когда и где умрем, — не знаем. Человек взят из земли, в землю и пойдет, а душа от Бога — к Богу…Подробнее

Все публикации

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.

Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович,  царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году  резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни

Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

Не действующие, не сохранившиеся[ | ]

  • Крестовоздвиженский монастырь в Москве.
  • Храм Воздвижения Креста Господня Крестовоздвиженского монастыря в Москве.
  • Собор Воздвижения Честного Креста Господня Ново-Алексеевского монастыря (с XIX века) в Москве (1692).
  • Крестовоздвиженский храм Алексеевского стародевичьего монастыря в Москве (1692—1926).
  • Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах в Москве (1886—1930).
  • Храм Воздвижения Креста Господня (Армянская) в Москве (1779—1930).
  • Маровский Крестовоздвиженский мужской монастырь в посёлке Красные Мары (1642—1780, 1885—1927, восстанавливается с 2009 года).
  • Крестовоздвиженский собор (зимний) в Соликамске Пермского края (1709—1929, восстанавливается с 2005 года).
  • Крестовоздвиженская церковь (1787—1933) в Туле.
  • Храм Воздвижения Креста Господня в Элисте (XIX в. — 1939).
  • Крестовоздвиженский храм в Смоленске (2-я пол. XVIII века).
  • Крестовоздвиженская церковь (1800—1930) в Муроме.
  • Воздвиженская церковь — разрушена в 1930-е годы с. Архангел Владимирской области.
  • Крестовоздвиженская церковь — одно из названий Мироносицкой, Тихвинской церкви в Харькове (XVII—1841—1930).
  • Крестовоздвиженская церковь в Днепропетровске (1901).
  • Крестовоздвиженская церковь на Пересыпи в Одессе.
  • Воздвиженская церковь при Казанском Императорском Университете.
  • Воздвиженская церковь при 1-й Императорской гимназии в Казани.
  • Крестовоздвиженский придел Успенской церкви Архангельска (2-я половина XVII века, с 2000 года восстанавливается).
  • Крестовоздвиженская церковь в селе Подъяковлево Новосильского района Орловской области.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector