«что тебе стоит изменить хромосому?» как я получила то, о чем просила
Содержание:
- Без любви ничто не имеет смысла
- Сказок, что ли, люди не читают? Историю не знают?
- Безнадежных и готовых только так отсюда забирают
- Игумен Михаил, наместник монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь» села Клыково:
- В Вятском Посаде нередко можно встретить насельника Оптиной пустыни иеродиакона Илиодора
- Самуил, духовное чадо иеродиакона Илиодора, руководитель социального благотворительного фонда «Покров»:
- Сочинения[править]
- Священник Дмитрий Торшин, настоятель Успенского храма в селе Озерское:
- Последняя встреча
- Примечания[править]
- Ромашки на свадьбу
- Ираида, православная козельчанка:
- «Твой суженый придет к тебе через десять лет»
Без любви ничто не имеет смысла
Говорят: мир погибнет, когда иссякнет любовь. Без любви никак. Почему разрушится мир? Потому что без любви ничто не имеет смысла. Если любви нет, то многие бедствия могут начаться, чтобы хотя бы чуть-чуть привести в чувство людей. Все – в воле Божией. Бывали и пророчества, а если люди каялись, – Господь менял решение. Нашлось бы на Содом и Гоморру 10 праведников, по пять на каждый город хотя бы, тех, кто просто каялся, – не уничтожил бы Бог эти города (Быт. 18, 32)!
Надо всем нам обязательно использовать то время, которое Господь отпускает каждому человеку, а именно: 24 часа в сутки! Ровно столько дается и Патриарху, и любому. Вот как ты распорядишься, так оно и будет. Как говорят в народе: каждый человек – строитель своего счастья и несчастья. Надо так, чтобы не обстоятельства им располагали, а чтобы он руководил обстоятельствами. А то начинается: привычка – вторая натура, жена – дура… Это всё отговорки.
У человека три основные обязанности: если он семейный, – семья. Потом работа – без работы мужику нельзя, у женщин – свои хлопоты: дети, дом. И третье – Церковь. То есть Церковь, конечно, должна быть в приоритете. Когда Бог на первом месте – все остальное на своем. Но это же надо, чтобы человек еще дозрел до этого. А то у многих и семья-то из поля зрения выпадает… «А вот, он все работает, работает, а мы его дома не видим», – то и дело со всех сторон. И кому она нужна тогда, такая жизнь?
Отдыхать надо, потому что Господь заповедал и Своим примером освятил не только шесть дней труда, но и седьмой – отдыха (про это у святителя Николая Сербского хорошо написано). Заповеди надо исполнять. Но и отдых – тоже не самоцель, как думают некоторые. Сейчас много перекосов: то трудоголизм, то прожигание жизни…Это от бессмыслицы. Потому что если в жизни нет любви, она действительно лишена смысла.
С людей невоцерковленных какой спрос? Они не понимают сути жизни. А вот когда христиане отдаляются от Церкви – вот это уже беда. «Раб, ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много» (Лк. 12, 47). И как ведь только не оправдывают себя: «Да мы, мол, тогда не могли, а то, что сейчас опоздали, это ничего… Господь простит». А потом – болячки, скорби.
Сказок, что ли, люди не читают? Историю не знают?
Надо вернуться к традиционному укладу. Когда в семье лад, не нужен и клад. Женщину надо поставить на свое место. По сколько раньше детей рожали? Да потому что смирение было. А большевики со своей эмансипацией развратили женщин. И началось: «Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей…» – «Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою…». Всё мужиков за золотыми рыбками гоняют?
Вот, женщина спасется чадородием (ср. 1 Тим. 2, 15). И где они, эти чада?
Это всё звенья одной цепи: безбожие ведет к вымиранию. Кто первый в истории человечества легализировал аборты? Ленин. В нашей стране. Нация теперь вымирает, а ему почести воздают?
Это же все с тех же послереволюционных лет: «долой стыд» и всё такое. Бога нет, делай, что хочешь. На той «женись», разонравилась – на этой, там третья подрастет. Однополые извращения. Свобода же, всё можно. Гуляй Вася.
«Что, на тебя мама кричит? Папа что-то не так сказал? Ты звони. Всегда твоя – ювенальная юстиция». Павлики Морозовы – мы же это уже проходили!
Сказок, что ли, люди не читают? Историю не знают? Если уж не до Евангелия им, то хотя бы что-то должны знать? Стихи какие-нибудь:
Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:– Что такое хорошо?И что такое плохо?
Ну, какое-то же представление должно быть о добре и зле? Это как на зону придешь, а там зэки: «Ой, а нас никаким заповедям не учили… В Церковь мы не ходили…» – «Ну, и что теперь? – спрашиваю. – Надо было воровать? Убивать? За что сидишь?» Тут уж смотрят, разговор так прямо пошел, не увиливают: «За преступления», – отвечают. «И чего ты его совершал? Потому что Евангелия у тебя не было?!» Молчат, моргают. «Человек ты или кто? Совесть же у тебя есть?» Кивает.
Безнадежных и готовых только так отсюда забирают
Помните, как преподобный Макарий послал вперед своего ученика? Тот встретил жреца, отчитал его как следует, язычник избил этого витийствующего неофита. А следом старец шел да пожалел этого заблудшего… Поприветствовал трудолюбивца, тот и умилился. Признался, что побил только что назвавшего его «демоном»… Тут святой Макарий и увидел своего ученика…
Все равно все мы, люди, – творения Божии. Если Господь длит еще чью-то жизнь, значит, и для этого человека еще не закрыта возможность спасения. Всех безнадежных или уже готовых (если у них нет тут особого поручения) только так отсюда забирают. Вся наша жизнь – в руках Божиих.
Все мы – человеки. Так и надо по-человечески относиться друг к другу. Это принцип сосуществования. Хотя бы так строить общество. Не обманывать, не воровать, не убивать друг друга – это же общечеловеческая этика. Да и Господь же все просто изложил: чего ты не желаешь себе, не делай другому – вот и всё (Мф. 7, 12). Любить всех – это уж для совершенных.
Но мы, христиане, и призваны к совершенству (ср. Мф. 5, 48). Мы – «свет мира» (Мф. 5, 14). Как солнышко светит на всех, невзирая, добрый он, злой, – там и мы должны стараться всем делать добро. Молиться вместе с инославными, иноверцами мы не можем: это преступление против веры, а вот делать добро всем – и можем, и должны: и мусульманам, и католикам, и иудеям, и атеистам, и коммунистам. Относиться ко всем просто по-человечески.
Игумен Михаил, наместник монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь» села Клыково:
«Для нас это большая утрата, таких людей мало, практически нет. Человек был очень активный, значимый. Таких немного. Бывает, человек хороший по своим нравственным качествам, но не активный. Так вот, отец Илиодор никогда не оставался равнодушным, если знал, что у человека беда. Помогал любому, не было никакой грани. Все нуждающиеся бежали к нему, знали, что откликнется, поможет. Около него всегда была толпа людей, которые любили и надеялись на него. У отца Илиодора всегда под мантией были сумочки, в которых он носил гостинцы. Когда к нему подходили, то всегда раздавал, никто не уходил без подарка.
Я когда в свое время приехал в монастырь Оптину пустынь, первый, кто меня встретил, это был отец Илиодор. Он очень участливо меня водил по монастырю, показывал, рассказывал, он мне запомнился именно таким: открытым, добродушным.
Я был в монастыре на послушании водителем, помню, он ко мне подошел, говорит: «Поехали». А было уже около полуночи. А ему, оказывается, нужно было забрать из роддома роженицу, которая попросила его об этом – ей не на чем было добраться.
Его и меня потом отругали, что это было без благословения. Но он всегда стремился помочь.
Еще запомнилось: я запозднился, никого уже в монастыре не было. Отец Илиодор увидел меня: «Пойдем, поможешь мне». Пошли к нему в келью и до 5 утра переставляли какие-то коробки. А потом я понял, что весь смысл того, что мы делали – это был у него такой подвиг. Чтобы не спать, он всю ночь что-то делал. Бывало, не выдерживал без сна: братья рассказывали, что приходя на полуночницу в храм, наблюдали, что батюшка во время поклона засыпал. Но всегда занимался самоуничижением, не давал себе расслабиться. Это хорошее качество для монаха.
Помогал строить храмы, не только в Калужской области».
В Вятском Посаде нередко можно встретить насельника Оптиной пустыни иеродиакона Илиодора
28 ноября 2018
Иеродиакон Илиодор (Гариянц) так рассказывает о своей встрече с Оптиной пустынью и старцем Илием:
— Когда я только выбрал монашеский путь, я поступил в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, нес почти в течение четырех лет — с 1985 по 1989 годы — послушания у отца Кирилла (Павлова). Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал:
— Ты подожди…
Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит:
— Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину.
Я даже растерялся:
— В какую Оптину?!
А батюшка мне:
— Это — монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском.
«Что за Козельск? — думаю я. — Козел там, что ли, какой или козы живут? Ни разу не слыхал!»
Говорю:
— Батюшка! Господь с вами! Какой Козельск?! Куда я поеду? Никуда я не поеду!
А отец Кирилл улыбается:
— Ты поезжай, поезжай! Там — монастырь… А почему ты не хочешь?
— Прежде всего, потому что там не будет вас!
А старец Кирилл отвечает:
— Там будет отец Илий!
Я тогда еще грешным делом подумал: «Ну, какой такой Илья может сравниться со старцем Кириллом?»
Батюшка Кирилл стал моим первым духовником. Так я тогда и сказал отцу Кириллу. А он в ответ опять улыбается:
— Нет-нет, ты поезжай!
Я перед ним на колени упал:
— Батюшка! Хотите — выгоняйте меня, но я туда не поеду!
Смотрю, он замолчал, опустил голову. Рассердился даже. После паузы говорит:
— Так, ну ладно, раз ты меня не слушаешь, иди к преподобному Сергию в Троицкий Собор! И спроси у Преподобного, что он тебе скажет…
Я усомнился: «Ну, как это я у раки благословлюсь? Что, мощи Преподобного мне что-то скажут, что ли?»
Вслух говорю:
— Батюшка, да вы что?..
А он мне:
— Все! Иди!
Встал и вышел.
Разговор наш происходил внизу, в посылочной, где обычно старец принимал народ. А он поднялся к себе в келью на втором этаже. Я опешил, стою весь бледный, ноги трясутся… Не знаю, что и делать. Но пошел к Преподобному, раз батюшка благословил.
Иду, а у самого — слезы в три ручья, рыдаю, думаю: «Ой, вот это попал! Как с батюшкой-то Кириллом расстаться?! Четыре года у него окормлялся, а теперь иди в какую-то Оптину, в Козельск какой-то, к какому-то Илье!» Доплелся с этими мыслями к преподобному Сергию. А это был день, когда там читался акафист Божией Матери. Пятница или воскресенье — сейчас не вспомню.
В общем, собрался народ и величает Богородицу. Я боком протиснулся сквозь толпу к раке с мощами Преподобного, рухнул на колени, уперся головой в раку и плачу навзрыд, думая: «Что делать?!.. Как быть?!» Вот так и повторял. Но ничего в голову не приходило, кроме: «Козельск! Оптина!» Я ведь впервые эти названия от старца Кирилла и услышал. Но что это за Оптина?..
Пока минут 30 читался акафист, я все плакал, стоя на коленях на полу. Но вот акафист закончился, люди начали прикладываться к иконе и потихоньку расходиться. Скоро должны были прийти уборщицы, и меня тоже попросили бы выйти из храма. А я так ничего и не понял. Батюшка-то вразумлял: «Преподобный тебе все скажет!» Опять я заплакал, направил последние силы к молитве и спрашиваю: «Господи! Ну что мне делать-то?.. Преподобный, что делать мне?!»
Вдруг толпа шарахается в сторону, и я слышу голос:
— Иди в Оптину!
Думаю: «Ничего себе! Галлюцинации, что ль?» Ведь кроме меня никто не мог знать о моем деле. Я на коленях, люди в храме, чей же это мог быть возглас? Надо, думаю, еще послушать… Опять я заплакал. Проходит еще минут пять или десять, и вдруг снова слышу:
— Иди в Оптину!
Уже громче, настойчивее. Я аж подпрыгнул на месте, а слезы высохли. Это не галлюцинация, а чей-то окрик. Поднимаюсь с колен и вижу такую картину: один блаженный перелез на солею, а монахи схватили его и выпроваживают. Выталкивают его, а я вытянулся во весь рост и понял, что слова-то эти от него исходили. Я к нему:
— Чего? Чего?
Про Оптину-то мне только батюшка Кирилл один и говорил. А он мне в ответ:
— Я тебе сказал: иди в Оптину!
Но тут его уже утащили.
Я встал как вкопанный, думаю: «Ну ладно!» И поплелся назад, к отцу Кириллу, а он меня спрашивает:
— Ну, что тебе сказал Преподобный?
И улыбается, слегка прищурившись.
Я отвечаю:
— Ну что? Сказал: «Иди в Оптину!» Блаженный там один был…
А отец Кирилл мне:
— Ну ладно, пошли!
И мы отправились в келью, где отец Кирилл читал нам по вечерам.
Так я и оказался в Оптиной.
Самуил, духовное чадо иеродиакона Илиодора, руководитель социального благотворительного фонда «Покров»:
«Моя жизнь в Оптиной началась с него. У меня были неприятности с бизнесом, позвонил ему. Он огорчился за меня, сказал: «Давай, бегом ко мне». Я приехал, был рядом с ним. Потом уезжал, но понял, что не могу без его помощи, вернулся. Через какое-то время он меня благословил помогать отцу Дмитрию в Подборках.
Это очень большая утрата для нас всех. Он – монах с большой буквы. Человек-душа. Никогда не было случая, чтобы он не помог тому, кто нуждался. У него телефон просто не умолкал. Всегда жил всеми.
Я бывал с ним в братской трапезной. Ел он очень мало, зато других кормить старался до отвала. Заботился, ну как мать о нас, чадах.
Всегда помнил о моих именинах, никогда не забывал поздравить. Он был большой, высокий. И когда при встрече обнимал меня, это было, как будто бы жизнь начиналась заново.
Несколько раз возил его в Москву. Наедине с ним ехать, разговаривать всю дорогу – это было большое счастье для меня.
А как он музицировал, как играл!.. У отца Дмитрия дома есть пианино, и батюшка, когда приходил к нему в гости, то всегда садился за инструмент и играл».
Сочинения[править]
- Видение монаха (М., 1907)
- За что царь распустил Вторую государственную думу (Харьков, )
- Когда же конец? (М., )
- Правда о Союзе русского народа, Союзе русских людей и др. монархических партиях (Одесса, 1907)
- Его преосвященству, преосвященнийшему Гермогену, епископу Саратовскому и Царицынскому иеромонаха Илиодора доклад (М., 1908)
- Где ты, Господи? Из поучений иеромонаха о. Илиодора (Сухум, 1911)
- Святой чорт. Записки о Распутине. С предисловием С. П. Мельгунова. Типография Т-ва Рябушинских. XV, 188 c. М., 1917, 1991.
- Тайны Дома Романовых (М., 1917)
- Это Савл, а не Павел (Шанхай, 1937)
Священник Дмитрий Торшин, настоятель Успенского храма в селе Озерское:
«Отец Илиодор вёл такую жизнь… истинно христианскую, которая есть для нас всех – пример. Это теплота, забота отцовская, которую чувствовал каждый человек, который знал отца Илиодора. Я думаю, каждый, кто был с ним знаком, уверен, что Илиодор к нему относился по-особенному. Потому что никто из людей не получал большей любви, как от него. Если бы мы были людьми неверующими, то получив это известие… это просто… ну, в окно выйти. Но поскольку мы люди, знающие о том, что происходит с человеком после его смерти, после того, как он уходит на небо, то вместе с этой скорбью чувствуем, наверное, радость того, что у нас есть молитвенник и заступник. Ну вот как мы к святителю Николаю обращаемся, так у нас появился ходатай ко Господу – отец Илиодор. И будет оказывать нам заботу – наверное, даже больше, чем на земле, т.к. не будет ограничен такими понятиями как пространство, время. Все мы осиротели, но в этом есть и определенная радость. Это жалко нас, что мы остались без него.
Я когда только начал служить на приходе, он всегда мне звонил, переживал за меня, интересовался моими делами. Отец Илиодор был единственным человеком в моей жизни, кто мог позвонить в 2 часа ночи и спросить: «отец Дмитрий, как у тебя дела?». Я, естественно, говорю, что все хорошо. А он: «Как обстановка, есть, что кушать?». Я опять: «Да, все хорошо», а он мне: «Открывай холодильник, что там у тебя есть?». Заставлял перечислить, что у меня лежит, чтобы убедиться, что не голодаем. И так не только со мной, заботился обо всех. Были случаи, когда у человека была тяжелая ситуация, отец Илиодор приезжал, по-отцовски заботился».
Последняя встреча
У батюшки Илиодора было правило: в субботу, после вечерней службы, служить Акафист Пресвятой Богородице. Я и многие мои друзья-священники ехали вечером в Оптину поучаствовать в этом торжественном служении.
Последние несколько месяцев батюшка редко бывал в Оптиной пустыни – больше времени проводил вместе со старцем Илием. Пока его в Оптиной не было, мы с батюшками, по традиции, собирались в субботу вечером петь Акафист в храме Богоявления в поселке Мехзавод (это тоже рядом с Оптиной). Я старался не пропускать Акафист, но иногда усталость брала свое, и я оставался дома. Как-то в августе, в субботу вечером, мне неожиданно позвонил отец Илиодор:
– Ну, что, поедешь сегодня молиться?
Был как раз тот случай, когда я планировал пропустить Акафист. Сказал об этом батюшке. Через полчаса он позвонил мне снова:
– Ну, что, отец Дмитрий. Надо все-таки ехать. Если плохо – чтобы просить помощи у Богородицы. Если хорошо – чтобы благодарить.
Конечно же, после таких слов пришли силы, и я поехал на Акафист. Оказалось, батюшка Илиодор тоже приехал на службу! Это было очень неожиданно. Батюшка всегда был очень светлым человеком, но в тот раз он светился особенно, каким-то неземным, божественным светом.
Этот свет сразу передался моей душе, было очень радостно, не хотелось тревожить батюшку ничем земным. Мы просто обнялись, и на моих глазах были слезы радости. Впоследствии я понял, почему батюшка был в тот вечер так настойчив: это была наша последняя встреча.
Батюшка болел, мы сильно переживали и молились. Но понимали, что Господь Сам знает, когда призвать к Себе Своего праведника. Накануне праздника Иверской иконы Божией Матери, перед сном, матушка София задумчиво сказала мне:
– Завтра Иверская. Это любимая батюшкина икона.
Мы засыпали и все понимали. А наутро мы плакали.
Сами собой родились стихи:
АВВЕ ИЛИОДОРУ
Сегодня тысячи людейОтца на Небо провожают.Не видно солнечных лучей –На наших веках слезы тают.
Отец, отец, как тяжелоОсмыслить наше расставание!Твое тепло, твое крылоПривычным было состоянием.
Но верим, что ушел домойОт нас ты в вечные селения.И пение за упокойПрервем пасхальным пением.У ног Владычицы сейчасЗа нас ты возжигаешь свечиНе оставляй в молитвах нас.Мы не прощаемся. До встречи.
Отец Димитрий Торшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Озерском (Подборки)
Примечания[править]
- В современных эпохе и эмигрантских источниках встречается также написание Иллиодор.
- Номер за 9 января 1913 года.
- Бэттс Р. (Фома) Пшеница и плевелы. Беспристрастно о Г. Е. Распутине / Пер. с англ. — М.: Рос. отд-е Валаам. о-ва Америки, 1997. — С. 74.
- Это словосочетание однозначно оскорбительно для христиан, но с энциклопедической точки зрения нельзя не оставить полную библиографическую запись.
- ↑ а б Илиодор // КиноПоиск
- ↑ а б Фомин С. Убийство Распутина: создание мифа — 1 // Русский Вестник. — 22 декабря 2006.
- Боханов А. Н. Распутин. Быль и небыль. — М.: Вече, 2006. — С. 177. ISBN 5-9533-1409-4
- Платонов О. А. Криминальная история масонства 1731‒2004 гг. — М.: Эксмо, Алгоритм, 2005. — С. 237. ISBN 5-699-09130-0
- Евгений Чириков. На путях жизни и творчества (Отрывки из воспоминаний) // Наш современник. — 1991. — № 9. — С. 82.
- Мультатули П. В. Николай II: Отречение, которого не было. — М.: АСТ: Астрель, 2010. — С. 268. ISBN 5-17-064144-4, ISBN 5-271-26340-8
- Создатели фильма: Григорий Р. // КиноПоиск
- Сериал Григорий Р. (2014) — актеры и роли // Кино-Театр.РУ
- Платонов О. А. Криминальная история масонства 1731‒2004 гг. — М.: Эксмо, Алгоритм, 2005. — С. 400. ISBN 5-699-09130-0
- Аврех А. Я. Царизм накануне свержения / Отв. ред. А. М. Анфимов. — М.: Наука, 1989. — С. 137. ISBN 5-02-009443-9
- Юсупов Ф., князь. Перед изгнанием. 1887‒1919 / Пер. с фр. О. Эдельман; вст., прим. Н. Стрижовой. — М.: АО «Московский центр искусств», 1993. — С. 215 (прим. 3). ISBN 5-87554-009-5
- Кирилина А. Неизвестный Киров. — СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — С. 68‒70. ISBN 5-7654-1483-4, ISBN 5-224-02571-0
Ромашки на свадьбу
Это случилось несколько лет назад, когда мы с матушкой Софией, совсем еще юные, только собирались пожениться. Готовились к свадьбе, сами все организовывали и жутко устали. Расписались в Козельске и уже поздно вечером поехали в Калугу, чтобы наутро там обвенчаться, а после венчания отпраздновать нашу свадьбу с друзьями и близкими.Нам с матушкой почему-то очень хотелось украсить наше застолье простыми полевыми цветами – ромашками, но стояла осень, и ромашек нигде не было.Когда мы уже ехали в Калугу, нам позвонил менеджер и сказал:– Извините, вы заказывали машину, чтобы покататься с друзьями после венчания по городу. Так вот: машины не будет.И сам не знаю почему, видимо, на фоне усталости и нервного напряжения, которое бывает у всех женихов, я почувствовал сильное уныние. Другую машину уже заказывать было некогда, стол украсить цветами, как хотелось, не удалось…Въезжаем в Калугу, и София мне кричит:– Тормози!Останавливаюсь – она выскакивает из автомобиля. Выхожу вслед за ней: София стоит на тротуаре с огромной охапкой ромашек – самой огромной, какая только возможна.Представьте: ночная Калуга и охапка цветов. И бабушка нам говорит:– С дачи припозднилась… А эти ромашки я вам просто дарю!И я тогда подумал: такая ерунда – наши ромашки, но Господь, видя мое уныние, позаботился, чтобы утешить меня в этих обстоятельствах. И ко мне пришла радость просто со слезами на глазах. Поблагодарил Бога. Приехали домой, легли спать.А утром приехал мой брат на джипе «Хаммер», причем джип был уже наряжен, как и полагается свадебной машине. Оказывается, брат стал отпрашиваться у своего начальника ко мне на свадьбу, а начальник ему говорит:– Свадьба – дело серьезное! Возьми мою машину – будет вам украшение!И мы с друзьями потом покатались по Калуге на «Хаммере».Когда что-то не получается в жизни, и могла бы зародиться мысль, что Господь меня не слышит, я вспоминаю эту простую историю с ромашками. Бог видит каждую мою скорбь, каждое мое желание и Он мог бы меня тут же утешить и исполнить любое прошение, но часто оно бывает неполезным или несвоевременным.
Отец Димитрий с матушкой Софией, здесь и далее фото из архива
Ираида, православная козельчанка:
«Сегодня мы все в слезах, не можем успокоиться. Такие рождаются на миллион один человек. Ему сейчас хорошо, он отошел ко Господу. Ужасно то, что мы остались без него. К нему съезжались, наверное, со всего мира. Почти все кабинеты медицинские освящал он, да и многие учреждения тоже – везде от него висят иконочки. Его не нужно было просить о помощи, он сам подходил, спрашивал, как дела, все ли в порядке. У него была удивительная память, помнил имена всех. Наверное, потому что за всех и молился. Относился ко всем, как к родственникам. Для него мы все были родными. За ним гурьбой ходила молодежь, всем хотелось ближе находиться к нему. А сколько детей он привел к вере! Легко вступал с ними в разговор. Разговор переходил в наставления, конфетку всем даст, иконку, у кого нет крестика – пойдет купит, подарит. Дети от него не отходили. Никогда не оставался в стороне от проблем других людей. Когда у моего сына возле монастыря сломалась машина, то он сам, вместе с батюшками, помогал толкать ее. Чем он отличается от других? Его не нужно было звать в беду, приглашать, он чувствовал, когда человеку плохо, и приходил сам. Как ангел звал его. Он почти не спал, у него болели ноги, а он все рвался помогать».
Подготовлено редакцией газеты «Козельск»
«Твой суженый придет к тебе через десять лет»
Однажды, когда я был еще подростком, нас разбудила ночью старушка-соседка. Она просила убежища от собственного сына, который грозился ее убить. И то, что это может действительно случиться, не вызывало никаких сомнений, поскольку я сам неоднократно наблюдал, как ее сын замахивался на нее топором, лишь в последний момент отводя удар в сторону. Кроме проблем с пьющим и буйным сыном у нее были проблемы и с мужем, который так же пьянствовал и буйствовал. В том же несчастном состоянии находились все ее братья и сестры, живущие неподалеку.
Эта старушка прожила у нас несколько дней. Она не роптала на свою судьбу, а однажды рассказала нам следующую историю. Она, ее братья и сестры знают, почему так складывается их судьба.
В начале XX века ее бабушка, тогда 18-летняя девушка, познакомилась с хорошим, работящим парнем. Они решили пожениться. Родители девушки жили недалеко от Оптиной пустыни и отправили дочь за благословением на брак к оптинскому старцу Анатолию (Потапову), чтобы старец своими духовными очами увидел больше и дальше, чем они могли рассудить своим плотским разумением.
Девушка вместе с сестрой отправилась к старцу и попросила его благословения на замужество. Но старец не только не благословил, а наоборот, очень строго предостерег ее от этого намерения и добавил:
– Нет Божиего благословения на этот брак. Не выходи за него замуж. Твоя судьба, твой суженый придет к тебе через десять лет.
Слышать это юной девушке было очень странно, смириться со словами старца она не смогла. На обратном пути они с сестрой сговорились обмануть родителей и сказать, что благословение на брак получено. Обе надеялись, что обман никогда не раскроется.
Девушка вышла замуж, родились детки, но потом в их жизни всё стало разрушаться. Одна за другой пошли скорби. Мужа отправили в ссылку. Детей воспитать так, как хотелось, не получилось. И жизнь сложилась очень печально.
Но ровно через десять лет к ней приехал человек, который когда-то жил в их деревне и по какой-то существенной причине был вынужден уехать. Он признался, что полюбил ее еще в юности, так и не смог забыть и готов даже сейчас взять ее в жены и принять ее детей как своих.
Она отказалась от этого предложения, поскольку не знала, жив ли ее муж в ссылке, но в тот момент поняла, о чем говорил ей старец десять лет назад.
Так бывает, когда человек считает, что его собственное видение для него лучше всего, не ищет путей Божиих в своей жизни и даже идет против них.