Слово

Николай Гумилев краткое содержание. Николай Гумилев

Николай Гумилев – известный русский поэт Серебряного века, прозаик, переводчик и литературный критик. Его биография полна множеством печальных событий, о которых мы вам расскажем прямо сейчас.

В 35 лет Гумилев был расстрелян по подозрению в участии в заговоре. Однако за свою короткую жизнь ему удалось написать много произведений, которые стали классикой русской литературы.

Предлагаем вашему вниманию ключевые моменты биографии Николая Гумилева. Интересные факты о нем читайте здесь .

Биография Гумилева

Николай Степанович Гумилев родился 3 апреля 1886 г. в Кронштадте. Он рос в дворянской семье военного врача Степана Яковлевича, женой которого была Анна Ивановна.

Детство и юность

В детстве Николай Гумилев постоянно болел, и вообще был физически слабым ребенком. К тому же, он не переносил шума и мучился от частых приступов мигрени.

Несмотря на это, уже в раннем возрасте Николай начал писать стихи, проявляя недюжинные способности.

По воспоминаниям Анны Ахматовой , своё первое четверостишие про прекрасную Ниагару будущий поэт написал в шесть лет.

Образование

Первым учебным заведением в биографии Гумилева была Царскосельская гимназия, в которую он поступил в 8-летнем возрасте.

Однако проучившись в ней всего пару месяцев, ему пришлось бросить ее из-за частых болезней. Вследствие этого он перешел на домашнее обучение.

Николай Гумилев в молодости

В скором будущем семейство Гумилевых переехало в Тифлис, где Николай начал учиться в мужской гимназии.

Первым опубликованным стихотворением в его биографии было «Я в лес бежал из городов…».

В 1903 г. семья возвращается в Царское село, в котором Гумилев продолжил учебу в гимназии. Именно там ему удалось познакомиться со своей будущей женой Анной Горенко (Ахматовой).

Николай Гумилев, фото 1906 года

В этот период времени Гумилев стал интересоваться поэзией символистов и философией Ницше .

Окончив обучение в 1906 г. он отправляется в Париж . Там Николай начинает посещать лекции и знакомится с разными литераторами.

Жизнь после гимназии

Первым сборником стихов Гумилева является «Путь конквистадоров». Интересно, что книга была опубликована на деньги родителей. И хотя она не имела особого успеха, в целом сборник был положительно воспринят критиками.

Впоследствии, между Гумилевым и известным поэтом-символистом Брюсовым , даже завязались дружеские отношения.

Находясь в Париже, Гумилев начинает издавать журнал «Сириус», который вскоре будет закрыт. Интересен факт, что именно в этом журнале Анна Ахматова опубликовала свои впервые стихотворения (см. интересные факты об Анне Ахматовой ).

Зрелый период

В 1908 г. в свет выходит второй сборник сочинений Николая Гумилева, под названием «Романтические стихи». Большая часть произведений была посвящена Ахматовой, с которой у него начались близкие отношения.

После того, как Брюсов прочитал новые стихотворения Гумилева, он в очередной раз повторил, что поэта ждет большое будущее (см. интересные факты о Брюсове ).

В том же году Гумилев решает вернуться на родину. Там он знакомится с российскими поэтами и начинает работать критиком в газете «Речь», в которой он также будет публиковать свои произведения.

Осенью 1908 г. Гумилев отправляется в путешествие. Ему удается побывать в Турции , Греции и Египте . Из-за нехватки денег, Николаю приходится вернуться обратно домой.

Поездка в «страну фараонов» произвела на него большое впечатление. Впоследствии, он стал одним из крупнейших исследователей Африки , совершив несколько научных экспедиций на этот континент.

Интересен факт, что из Африки Гумилев сумел привести в уникальную коллекцию, которую сейчас можно увидеть в Кунсткамере Санкт-Петербурга .

Николай Гумилев в Париже, фотография Максимилиана Волошина, 1906 г.

В 1909 г. Николай Гумилев поступает на юрфак Петербургского университета. Вместе со своими единомышленниками он создает журнал «Аполлон», в котором продолжает публиковать стихи и вести одну из рубрик.

В конце того же года поэт отправляется в Абиссинию, где проводит несколько месяцев. Свои впечатления от поездки он опишет в труде «Жемчуга».

Биография после 1911 года

Николай Гумилев является создателем школы акмеизма. Данное литературное течение противостояло символизму.

Представители акмеизма пропагандировали материальность и точность слова, избегая абстрактных понятий.

Лев Николаевич Гумилев 6.2M

◄ СМЕНИТЬ 
 РАЗВЕРНУТЬ ▼

▲ СВЕРНУТЬ  
 СМЕНИТЬ ►

…советский и российский ученый, историк-этнолог, доктор исторических и географических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза.Родился в Царском селе 1 октября 1912 года. Сын поэта Николая Гумилева и поэтессы Анны Ахматовой. В детстве воспитывался у бабушки в имении Слепнево Бежецкого уезда Тверской губернии.С 1917 до 1929 года жил в Бежецке. Учился в школе №1 г. Бежецка с 1926 года по 1929 год. С 1930 года в Ленинграде. В 1930-1934 годах работал в экспедициях в Саянах, на Памире и в Крыму. С 1934 г. начал учиться на историческом факультете Ленинградского университета.В 1935 году был исключен из университета и арестован, но через некоторое время освобожден. В 1937 году был восстановлен в ЛГУ.В марте 1938 года был снова арестован, будучи студентом ЛГУ, и осужден на пять лет. Он проходил по одному делу с двумя другими студентами ЛГУ — Николаем Ереховичем и Теодором Шумовским. Срок отбывал в Норильлаге. 21 сентября 1939 года Гумилев попадает в 4-е лаготделение Норильлага. За весь срок заключения он успел поработать землекопом, горняком меднорудной шахты, книгохранителем библиотеки на руднике 3/6, техником, геологом (в геотехнической, а затем в геофизической группе горного управления), а к концу срока стал даже лаборантом-химиком. По отбытии срока был оставлен в Норильске без права выезда.Осенью 1944 года добровольно вступил в Красную Армию, воевал рядовым в 1386-м зенитно-артиллерийском полку, входившем в 31-ю зенитно-артиллерийскую дивизию на Первом Белорусском фронте, закончив войну в Берлине.Писал стихи на военную тему.В 1945 году был демобилизован, восстановлен в ЛГУ, который окончил в начале 1946 года и поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, откуда был исключен с мотивировкой «в связи с несоответствием филологической подготовки избранной специальности».28 декабря 1948 года защитил в ЛГУ диссертацию на степень кандидата исторических наук по теме «Подробная политическая история первого тюркского каганата», принят научным сотрудником в Музей этнографии народов СССР.7 ноября 1949 года был вновь арестован, осужден Особым совещанием на 10 лет, которые отбывал сначала в лагере особого назначения в Шерубай-Нура около Караганды, затем в лагере у Междуреченска в Кемеровской области, в Саянах. 11 мая 1956 года реабилитирован по причине отсутствия состава преступления.C 1956 г. работал библиотекарем в Эрмитаже. В 1961 году защитил докторскую диссертацию по истории («Древние тюрки VI-VIII вв.»), а в 1974 году — докторскую диссертацию по географии («Этногенез и биосфера Земли»). 21 мая 1976 года ему было отказано в присуждении второй степени доктора географических наук. 15 мая 1990 года на заседании Секции синергетики географических систем РГО, посвященном 25-летию пассионарной теории этногенеза, Л.Г. Колотило выступил с предложением о выдвижении Л.Н. Гумилева в действительные члены АН СССР. В этот же день данное предложение огласили участники круглого стола на Ленинградском телевидении в программе «Зеркало», где участвовали Л.Н. Гумилев, А.М. Панченко, К.П. Иванов и Л.Г. Колотило. В конечном итоге академиком АН СССР Л.Н. Гумилев избран не был. В 1991 году избран академиком Российской академии естественных наук (РАЕН). До выхода на пенсию в 1986 году работал в Научно-исследовательском институте географии при Ленинградском государственном университете.Умер 15 июня 1992 года в Санкт-Петербурге. Отпет в церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.В августе 2005 года в Казани «в связи с днями Санкт-Петербурга и празднованием тысячелетия города Казань» Льву Гумилеву был поставлен памятник, на постаменте которого выбиты слова: «Русскому человеку, всю жизнь защищавшему татар от клеветы».По личной инициативе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 1996 году в казахской столице Астане именем Гумилева был назван один из вузов страны, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева. В 2002 году в стенах университета был создан кабинет-музей Л.Н. Гумилева.

«Пятно на ризе революции»

Приговор Гумилёву вызвал большой резонанс. Его пытались спасти. Хлопотали ученики и коллеги, повлиять на ход событий пытался Максим Горький — лично обращался к Дзержинскому и Луначарскому. Последний дошел до Ленина, но Ленин отказал. Сотрудники издательства «Всемирная литература», где работал в последние годы Николай Степанович, дошли до председателя ЧК Петрограда Семенова. Говорят, услышав, что арестован поэт, равный Блоку, тот поинтересовался, что еще за Блок…

Гумилёв был арестован по подозрению в участии в «таганцевском заговоре», названном по фамилии преподавателя географии в Петрограде. Росчерк в деле поставил следователь, который не знал даже имени подследственного — называл его Станиславовичем. Что касается гибели, тут есть несколько версий: поговаривали, что охрана забила его в камере еще до расстрела — за непокорность и высокомерное отношение к тюремщикам.

Есть и более романтическая версия, известная со слов женщины, чей друг служил в расстрельной бригаде.

Раннее утро. Ржевский полигон. В предрассветной мгле солдаты вытаскивали из заброшенного порохового склада осужденных — в исподнем, халатах, изодранных гимнастерках без погон — и гнали к ямам. Человек в помятом черном костюме вышел сам, не спеша, даже вальяжно, сонно закурил… И тут на лесной дороге появился черный «бьюик». «Поэт Гумилёв, выйти из строя!» — приказал щеголеватый офицер. «А они?» — усмехнувшись, Гумилёв указал на шеренгу за спиной. «Николай Степанович, не валяйте дурака!» Человек в потрепанном костюме улыбнулся, затушил папироску: «Здесь нет поэта Гумилёва, есть офицер Гумилёв», — и сделал шаг назад, в строй…

«Гибель Гумилёва — единственное пятно на ризе революции», — отозвалась об этой трагедии красный комиссар, поэтесса и красавица Лариса Рейснер. А в письме матери написала: «Если бы перед смертью его видела, всё ему простила бы, сказала бы, что никого не любила с такой болью, с таким желанием за него умереть, как его, поэта Гафиза, урода и мерзавца».

Гумилёв умер с той самой «бабочкой, бьющейся в его сетке» — этой бабочкой были Набоков, Мандельштам, акмеисты-эмигранты и их король Георгий Иванов, политзаключенные в ГУЛАГе, шестидесятники с их самиздатом и даже современные поэты, любители неторопливых штудий. Его отношение к поэзии как к ремеслу — снова в тренде. Именно Гумилёв открыл путь к стихосложению как общедоступной сфере познания, сфере коммуникации открытых знаков, требующей искренней эмоции и только потом мастерства.

Материалы к стихотворению:

Галерея

  • Николай ГумилёвРомантические цветы (1918). «Гиена». Страница 40
  • Николай ГумилёвРомантические цветы (1918). «Гиена». Страница 41

О Гумилёве…

  • Вадим БаевскийУ каждого метра есть своя душа(Метрика Н. Гумилёва)
  • Татьяна УшаковаГлава І. Образ-мотив варварской стихии: аллегорическая и символическая составляющиеПоэзия символизма, разрабатывая собственную символику, активно использовала универсальные культурные знаки. На базе символов, «проходящих сквозь» культуру (Лотман), создавались знаки, одновременно коррелирующие с универсальной знаковой системой и отличающиеся от ее элементов.
  • Юрий ВерховскийПуть поэта. О поэзии Н. С. ГумилёваI

    Когда перед нами — литературное наследие целой закончившейся деятельности поэта, естественно желание дать себе отчет в итогах этой деятельности, представить себе во всей цельности это наследие, а для этого прежде всего последовательно обозреть его — с первых ступеней закончившегося уже восхождения. «Оды, сочиненные и переведенные при горе Читалагае» Державина, «Лирический Пантеон» Фета, «Гаммы» Полонского, «Мечты и Звуки» Некрасова — во всех этих первых книгах наших столь различных поэтов — или в известной мере уже прямо определилось что-то свое, основное для автора, или, по крайней мере, хотя бы в какой-то не вполне ясной глубине наметились, обозначились некие элементы будущего своеобразного индивидуального развития.

  • Елена РаскинаГеософские аспекты творчества Н. С. ГумилёваНа правах рукописи
    Специальность 10.01.01 – Русская литература

    Автореферат 

    диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук

    Архангельск – 2009

    Работа выполнена на кафедре теории и практики журналистики Московского гуманитарного института имени Е. Р. Дашковой 

  • Елена РаскинаИсследование культурологических аспектов поэзии «серебряного века» русской литературыУчебное пособие доктора филологических наук, доцента, заведующей кафедрой общегуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «Международный гуманитарно-лингвистический институт», писателя, журналиста, лауреата Всероссийской литературной премии им. Н. С. Гумилёва Раскиной Е. Ю. посвящено актуальным вопросам изучения русской и зарубежной литературы и культуры, культурологическому и мифопоэтическому осмыслению литературного процесса, творчеству великих русских поэтов «серебряного века» — Н. Гумилева, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Н. Оцупа, М. Волошина, Г. Иванова, Г. Адамовича, В книге рассматривается литература русской эмиграции «первой» и «второй» волны.

Детство и юность

Единственный сын Анны Ахматовой и Николая Гумилева родился осенью 1912 года на Васильевском острове, в родильном приюте императрицы Александры Федоровны. Младенца родители привезли в Царское Село и вскоре крестили в Екатерининском соборе.

Лев Гумилев с родителями

С первых дней жизни сын двух поэтов оказался на попечении бабушки, матери Николая Гумилева. Ребенок не изменил привычное течение жизни родителей, они с легкостью доверили воспитание и все заботы о мальчике Анне Ивановне Гумилевой. Позже Лев Николаевич напишет, что маму и отца в детстве почти не видел, их заменила бабушка.

До 5 лет мальчик рос в Слепневе, бабушкином имении, располагавшемся в Бежецком уезде Тверской губернии. Но в революционном 1917-м Гумилева, опасаясь крестьянского погрома, покинула родовое гнездо. Взяв библиотеку и часть мебели, женщина с внуком перебралась в Бежецк.

Лев Гумилев и Анна Ахматова

В 1918 году родители развелись. Летом того же года Анна Ивановна с Левушкой переехала к сыну в Петроград. Год мальчик общался с отцом, сопровождал Николая Степановича по литературным делам, гостил у матери. У родителей вскоре после расставания образовались новые семьи: Гумилев женился на Анне Энгельгардт, в 1919-м у них родилась дочь Елена. Ахматова жила с ассириологом Владимиром Шилейко.

Летом 1919-го бабушка с новой невесткой и детьми уехала в Бежецк. Николай Гумилев изредка проведывал семью. В 1921 году Лев узнал о смерти отца.

Дом детства Льва Гумилева в Бежецке

В Бежецке прошла юность Льва Гумилева. До 17 лет он сменил 3 школы. Отношения с ровесниками у мальчика не складывались. По воспоминаниям одноклассников, Лева держался особняком. Пионерия и комсомол обошли его стороной, что и неудивительно: в первой школе «сына классово чуждого элемента» оставили без учебников, которые полагались ученикам.

Бабушка перевела внука во вторую школу, железнодорожную, где преподавала Анна Сверчкова, подруга и добрый ангел семьи. Лев Гумилев подружился с учителем литературы Александром Переслегиным, с которым переписывался до его смерти.

Лев Гумилев и его любимый учитель Александр Переслегин

В третьей школе, которую называли 1-я советская, раскрылись литературные способности Гумилева. Юноша писал статьи и рассказы в школьную газету, получив за один из них премию. Лев стал постоянным посетителем городской библиотеки, где выступал с литературными докладами. В эти годы началась творческая биография петербуржца, появились первые «экзотические» стихи, в которых юноша подражал отцу.

Мама наведалась в Бежецк к сыну дважды: в 1921 году, на Рождество, и спустя 4 года, летом. Ежемесячно она посылала 25 рублей, помогавшие семье выжить, но вот стихотворные эксперименты сына жестко пресекала.

Лев Гумилев и Анна Ахматова

Окончив школу в 1930-м, Лев приехал в Ленинград, к матери, на тот момент жившей с Николаем Пуниным. В городе на Неве юноша повторно окончил выпускной класс и подготовился к поступлению в Герценовский институт. Но заявление у Гумилева не приняли из-за дворянского происхождения.

Отчим Николай Пунин устроил Гумилева чернорабочим на завод. Оттуда Лев перешел в трамвайное депо и встал на учет трудовой биржи, откуда его направили на курсы, где готовили геологические экспедиции. В годы индустриализации экспедиции организовывали в огромном количестве, из-за нехватки сотрудников к их происхождению не присматривались. Так Лев Гумилев в 1931 году впервые отправился в путешествие по Прибайкалью.

Художественно-выразительные средства и стихотворный размер

Н.Гумилев – один из основателей акмеизма, представители которого отдавали большое значение конкретизированию используемых образов, как можно большему их овеществлению. В переводе с греческого «akme» означает «остриё». Именно поэтому в стихотворении настолько точно и осязаемо передаются душевные страдания героя. Одна картинка сменяет другую и читатель буквально воочию видит страшные терзания, которые встречаются на дороге скрипачей: здесь и «бродят бешеные волки», и бьется «обезумевший смычок», и струны поют и плачут, и «духи ада» слушают «царственные звуки». А в конце «запоздалый, но властительный испуг» посмотрит в очи юного мальчика, выбравшего эту дорогу.

Для достижения художественного эффекта автор использует эпитеты (например, «темный ужас»), сравнения («холод обовьет, как тканью тело») и олицетворения (вечно поющие и плачущие струны), а также оксюморон («счастье, отравляющее миры»).

Для написания стихотворения Н.Гумилев выбрал хорей с перекрестным рифмованием, чередуя при этом мужскую и женскую рифму.

Прекрасное и печальное стихотворение с трагической концовкой стало своеобразным пророчеством в судьбе самого автора. Спустя 20 лет Н.Гумилева арестуют по подозрении в участии в «Таганцевском заговоре» и расстреляют. Место его захоронения останется неизвестным.

Произведение стало знаковым и наиболее известным в творчестве поэта. В нем юный автор, по мнению многих литературоведов, впервые проявил авторские способы самовыражения и продемонстрировал основы творческого мировоззрения.

Анализ стихотворения «Она» Гумилева

Стихотворение «Она» Николая Степановича Гумилева создано в период перехода поэта от символизма к акмеизму. Образ женщины в произведении раскрыт и с психологической, и с романтической точки зрения. Героиня стихотворения — жена Н. Гумилева поэтесса Анна Андреевна Ахматова.

Стихотворение «Она» появилось в 1912 году на страницах сборника «Чужое небо». Автору в эту пору 26 лет и он женат на любимой женщине — А. Ахматовой. В этом же году у семейной пары родился сын Лев.

По жанру — любовная лирика, размер — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 5 строф. По композиции условно делится на 3 части. В первой поэт смотрит как бы со стороны на свою возлюбленную, во второй части появляется намек на болезненность их отношений, в третьей он возводит героиню на пьедестал, признавая себя простым смертным перед ней. Он словно в раю, но песок его обжигает, а молнии в ее руке не дают ему приблизиться, мешают им понять, принять и удержать друг друга.

Лексика возвышенная, книжная, много кратких прилагательных: дольней, истоме, томлений, жажду, пред, своеволий, плавен, светла, высокомерна, глуха. Форма слова «счастие» подчеркивает глубину чувства поэта. Третье четверостишие в чем-то перекликается с сонетом Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи». Из общего ряда мировой любовной лирики стихотворение выделяется тем, что его героиня не просто любимая женщина, а тоже поэт.

Поэт описывает ее внешность несколькими штрихами: расширенные зрачки, плавен шаг, типичной красавицей не назовешь. Он робеет перед ее молчаливостью, ведь даже шаг ее — «неслышный, неторопливый», а ее холодность причиняет ему боль. Впрочем, лирический герой сознает уникальность этой встречи и отношений, дорожит этой любовью, считает ее единственной в своем роде, сбывшейся мечтой любого поэта. Известно, что жена словно отвечала ему на стихи своими стихами. В том же 1912 году она писала, что ей «надоело быть незнакомкой, чужой».

Много ярких эпитетов: таинственном, медной, отрадной, райском огненном, мудрой сладкой. Есть и сравнение: сны, как тени. Оксюморон: сладкой боли. Метафоры: усталость горькая, медной музыке стиха, душа открыта. Гипербола: держит молнии в руке.

Чувство, которое долго было неразделенным, трудная любовь двух талантливых людей, Н. Гумилева и А. Ахматовой, легли в основу стихотворения «Она». Это произведение — проба сил молодого поэта, искавшего новые пути в литературе модерна.

Материалы к стихотворению:

Сборники

  • Романтические цветы (1918). «Жираф». Страница 55
  • Романтические цветы (1908). « Озеро Чад». Страница 47
  • Романтические цветы (1908). « Озеро Чад». Страница 48
  • Жемчуга (1910). «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…». Страница 153
  • Жемчуга (1910). «Видишь, мчатся обезьяны
    …». Страница 154

О Гумилёве…

  • Инга ВидугиритеСтихотворение «Жираф» и африканская тема Н. ГумилёваАфриканские стихи Гумилёва сделали его поэтом: он нашёл оригинальную тему и занял с ней своё место в поэзии. Начало этой темы — небольшой цикл в сборнике «Романтические цветы», открывающемся стихотворением «Жираф».
  • Майкл Баскер«Далекое озеро Чад» Николая Гумилёва(К эволюции акмеистической поэтики)

    В 1910 году С. М. Городецкий, менее чем два года спустя ставший соратником Николая Гумилёва по акмеизму, язвительно отозвался о некоторых стихах нового сборника Гумилёва «Жемчуга», представлявших собой, по его утверждению, «образец того зоологического направления, которое приняла любовная лирика современности»1.

  • Д. СоколоваПоэтическая фауна Н. С. ГумилёваПоэтическая фауна в произведениях мэтра акмеизма весьма богата и разнообразна, в ней обитают все классы мира животных: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы и представители микрофауны.

Чужие стихи

  • Виктор Авин«Как будто жираф…»
  • Нина КрасноваГумилёвский жираф
  • Николай ШелеховГумилев жираф
  • Ю. ЦыганковЖираф. Из Николая Гумилёва»Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…»
    (Н. Гумилёв, «Жираф»)
  • Макс СумеречныйЧья розова шкурка и грустен, как сумерки, взгляд…
  • Фриц ОлафсонИдёт бычок, качается, пародия в стиле Гумилёва
  • TakcaCегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…

Галерея

  • Мартин МиссфельдтLonely Tschad giraffeArt cartoon by Martin Missfeldt, . 2007.
    Technique: Pencil on paper — Size: 42 x 30 cm
  • Valentyna Crane…far, far away on the Lake of Chad wanders a gentle giraffe…
  • Илона ТаубеЖираф

Музыка на стихи

  • Андрей Рябушенко
  • Ярослав Шамсутдинов
  • группа «Квартал»
  • группа «Плюм-Бум»
  • группа «Последний Шанс»
  • Валерий Новожилов
  • Татьяна Задорская, Екатерина Нехаева
  • Елена Ваенга
  • Евгения Венлиг
  • Дмитрий Переславцев
  • Константин Захаров
  • Валерий Леонтьев
  • Юрий Аделунг
  • Владимир Щукин
  • Брендон Стоун
  • Павел Можаев
  • группа «Сахара»

Видео

  • Алексей ПетрухинЖираф
  • Лорена НосераLa giraffa (Жираф). Итальянский язык
  • Мерил НатчезGiraffe (Жираф). Английский язык
  • Елена КамбуроваЖираф
  • Иванэ КурасбедианиЖираф
  • Мартин БидниGiraffe (Жираф). Английский язык

Английский язык

  • Александр СитницкийThe Giraffe
  • Бренди ВермильонThe Giraffe
  • Марианна КауфманGiraffe
  • Алисса ГиллеспиGiraffe
  • Маша БлохThe Giraffe
  • Дон МагерGiraffe
  • Стефен ДодсонGiraffe
  • Тамара ВардомскаяThe Giraffe
  • Джеймс СтоттсThe Giraffe
  • Бартон Раффел, Алла БурагоThe Giraffe
  • Фёдор МанинGiraffe
  • БабрGiraffe
  • Ричард МаккейнGiraffe
  • Малькольм ЛиндсиThe Giraffe
  • Александр ШаумянThe Giraffe
  • Катарина ГилбертThe Giraffe
  • Лидия Разран СтоунThe Giraffe
  • Оксана СоловьеваGiraffe
  • Кристина КамаеваGiraffe
  • Миша РудневGiraffe
  • Ольга СлободкинаGiraffe
  • Алексей Ткаченко-ГастевThe Giraffe

Испанский язык

  • Эрнесто Эрнандес Бусто, Хосе Мануэль ПриетоJirafa
  • Луис Гомес де Аранда, Елена КурченкоJirafa
  • Ксения Дьяконова, Хосе МатеоLa Jirafa
  • Амайя Лакаса, Рафаэль Руис де ла КестаLa Jirafa
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector