Список грехов для исповеди

Что значит смертный грех

Список смертных грехов – это наиболее тяжкие грехи, которые отдаляют человека от Господа. Они порабощают волю человека, лишают его благодати, любви к Богу и, если грешник не покаялся, приводят душу к погибели. Смертные грехи можно сравнить с камнем на шее, который не даёт человеку подняться к Богу и тянет его к земле, мешает выпрямиться в полный рост. Травма, нанесённая душе смертным грехом, становится серьёзным препятствием для восстановления общения человека с Богом.

Что вообще считается грехом? Согласно “Догматическому богословию” протоиерея Олега Давыденкова, грех – это действие, слово, помышление, сердечное расположение, представляющее собой нарушение установленного Богом нравственного закона. Грех наносит вред душе человека, представляют собой нарушение Божьих Заповедей и отступление от праведной жизни, от Бога. Грех не является сотворённой Богом особой природой, силой. Это следствие искажения задуманного Творцом существования человеческой природы.

Особо тяжкие грехи в христианстве называются смертными, потому что их следствием является духовная смерть души. Она умирает для Бога и Вечной Жизни. Также определение «смертные» отсылает нас к ветхозаветному закону, по которому наиболее тяжкие грехи считались преступлениями и карались смертной казнью.


Запретный плод и змей-искуситель — символ грехопадения

Полезные советы

  • Свободная воля каждого человека – ходить ли ему на исповедь или нет и как часто выполнять данное таинство. Нельзя навязывать свою волю другому, силой заставляя его идти в храм на исповедь, когда он сам не хочет этого делать.
  • Перед исповедованием стоит заранее составить список совершённых грехов, при этом быть максимально откровенным, ничего не утаивая и не договаривая.
  • В идеале нужно найти своего личного духовного наставника, к которому вы и будете постоянно ходить исповедоваться, а также сможете беседовать с ним на духовные темы, задавать волнующие вас вопросы.
  • В храме следует заблаговременно выяснить дни, когда проходят исповеди, ведь они обычно проводятся не ежедневно.
  • В нужный день придите в церковь в надлежащем внешнем виде: мужчины должны надеть футболку или рубашку, обязательно с рукавами, а также брюки или джинсы (но не короткие шорты). Женщины покрывают голову платком, не наносят косметику и надевают юбку, минимальной длины до колена.

ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Кратчайшая исповедь

Грехи против Господа Бога

Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. Причастия. Лицемерие в Богопочтении. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Ядение или питие в воскресные и праздничные дни до окончания Литургии. Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

Грехи против ближнего

Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Личная обида ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них. Убийство. Непочтение к родителям. Несмотрение с христианской заботливостью за детьми. Гнев – вражда в семейной или домашней жизни.

Грехи против самого себя

Праздные или скверные мысли в душе. Желания зла ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.

Из числа всех сих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.

Грехи смертные , то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели:

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя.

Грехи хулы на Духа Святого

Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Грехи, вопиющие небу об отмщении за них

Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

Содомский грех.

Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей сирот.

Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

Конец и Богу слава.

В помощь кающимся. Из творений святителя Игнатия (Брянчанинова)Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Восемь главных страстей с их подразделениями

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов своих Самим Иисусом Христом.

Православный катехизис

Знай, пишет святой Ефрем Сирин (Слово 55), что есть восемь помыслов, которыми производится все худое: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость. Они-то и ведут брань со всяким человеком.

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. Любодеяние

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастие или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жесткосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума; непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6. Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения

Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение

Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение ума. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей

Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы

Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

Конец ознакомительного фрагмента.

Суть исповеди

Таинство Покаяния святые отцы называют вторым крещением. В первом случае при Крещении человек получает очищение от первородного греха прародителей Адама и Евы, а во втором кающийся омывается от своих грехов, совершенных уже после крещения. Однако от немощи своего человеческого естества люди продолжают грешить, и эти грехи отделяют их от Бога, вставая между ними преградою. Своими силами преодолеть этот барьер они не в силах. Но Таинство Покаяния помогает спастись и приобрести то обретенное при Крещении единение с Богом.

В Евангелии о покаянии сказано, что оно является необходимым условием для спасения души. Человек на протяжении всей жизни непрерывно должен бороться со своими грехами. И, несмотря на всякие поражения и падения, он не должен унывать, отчаиваться и роптать, а все время каяться и продолжать нести свой жизненный крест, который возложил на него Господь Иисус Христос.

Подборка советов святых отцов в борьбе с грехом

 Отцы Церкви уделяли большое внимание борьбе с греховными поступками и помыслами. На эту тему они оставили много ценных замечаний

Преп. Антоний Великий:

«Зло прилепляется к нашему естеству, как ржавчина к меди или грязь к телу. Но, как не медник произвел ржавчину и не родители — грязь на своих детях, так и не Бог произвел зло. Он вложил в человека совесть и разум, чтобы он избегал зла, зная, что оно вредно для него и ведет к мучениям. Следи же за собой внимательно: увидев какого счастливца в силе и богатстве, ни под каким видом не хвали его. Но тотчас представь перед собою смерть, и ты никогда не пожелаешь ничего худого».

 Совет заключается в том, чтобы тренировать совесть и разум в борьбе с порочными страстями. Совесть можно сделать более чувствительной, если размышлять о том, что грехи огорчают Бога и наносят вред нам и нашим ближним. Разум позволяет представить последствия греха ещё до его совершения. Несложно догадаться, что блуд ведёт к болезням, разрушению семьи и одиночеству.

 Макарий Великий:

 Мысль Макария заключается в том, что любой, даже очень опытный христианин, может встать на путь греха и потерять непорочность. Это происходит тогда, когда человек начинает надеяться на собственную святость и думает, что в редких случаях имеет право на маленький грех. Со временем совесть трансформируется настолько, что бывший святой превращается в грешника. Это как раз и случилось с Соломоном.

 Преп. Исаак Сирин:

Наказывать самого себя можно лишением личных удовольствий. Например, если у кого-то есть проблемы с просмотром порнографии, можно лишать себя на время удовольствия смотреть кино и выходить в Интернет. Некоторые ради очищения от физической или нравственной скверны отправляются в глухие места, лишённые благ цивилизации, чтобы побыть с Богом и его творением наедине.

 Авва Дорофей:

«Если у кого-нибудь хоть одна страсть обратится в навык, то она будет мучить его. Иногда человек совершает множество добрых дел, но один злой навык может превозмочь их все. Например, если у орла хоть один коготок запутается в сетке, то он весь попадет в неволю. Так и душа по причине одной страсти может попасть в руки врага. Потому не допускайте, чтобы хоть одна страсть обратилась в навык, но молитесь Богу день и ночь, чтобы не впасть в искушение. Если же и окажемся побежденными по своей немощи, то понудим себя тотчас же встать, начнем плакать перед благостью Божией, будем снова бодрствовать и подвизаться. И Бог, видя наше доброе устремление, смирение и сокрушение сердечное, подаст нам руку помощи и сотворит с нами по Своей милости».

 Прав. Иоанн Кронштадтский:

«Наука наук — побеждать действующие в нас страсти. Великая мудрость, например, ни на кого не сердиться и ни о ком не мыслить зла, хотя бы кто и причинил нам зло. Мудрость — презирать корысть и любить нестяжание, презирать лакомства и довольствоваться простой пищей, вкушаемой умеренно. Мудрость — никому не льстить, но всегда безбоязненно говорить правду; мудрость — не прельщаться красотой лица, но уважать во всяком человеке красоту образа Божия. Мудрость — любить врагов и не мстить им ни делом, ни словом, ни мыслью. Мудрость — не собирать себе богатства, но подавать милостыню бедным, чтобы приобрести сокровище на Небе. Увы! Мы чуть ли не изучили все науки, а удаляться греха вовсе не научились и, таким образом, часто оказываемся совершенными невеждами в нравственной науке. И выходит, что истинно мудрые были святые, ученики истинного Учителя-Христа, а мы так называемые ученые — невежды, и, часто, чем ученее, тем больше невежды, потому что не познали самого главного, а порабощаемся различными страстями».

 Старец Никон:

В искусстве

Чистилище Данте

Вторая книга о Данте эпосе Божественной комедии строится вокруг семь смертных грехов. Самые серьезные грехи, обнаруживаемые на самом низком уровне, — это иррациональные грехи, связанные с разумным аспектом, такие как гордость и зависть. Злоупотребление страстями с помощью гнева или отсутствия страсти, как с ленью, также отягощает душу, но не так сильно, как злоупотребление рациональными способностями. Наконец, злоупотребление своим желанием удовлетворить свои физические потребности посредством жадности, обжорства или похоти злоупотребляет способностью, которую люди разделяют с животными. Это по-прежнему насилие, которое давит на душу, но не отягощает, как другие злоупотребления. Таким образом, верхние уровни Горы Чистилища имеют самые высокие перечисленные грехи, в то время как нижние уровни имеют более серьезные грехи гнева, зависти и гордости.

  1. luxuria / похоть
  2. гула / Обжорство
  3. avaritia / жадность
  4. acedia / Ленивец
  5. ира / гнев
  6. invidia / зависть
  7. superbia / гордость

Джеффри Чосер «Рассказ пастора»

Последний рассказ Кентерберийских сказок Чосера , « Рассказ пастора», — это не рассказ, а проповедь пастыря против семи смертных грехов. В этой проповеди собрано много общих идей и образов о семи смертных грехах. И эта сказка, и работа Данте показывают, как семь смертных грехов использовались для исповеди или как способ опознать, покаяться и найти прощение за свои грехи.

Отпечатки семи смертных грехов Питера Брейгеля Старшего

Голландский художник Питер Брейгель Старший создал серию гравюр, изображающих каждый из семи смертных грехов. На каждом отпечатке есть центральное помеченное изображение, представляющее грех. Вокруг фигуры изображены изображения, показывающие искажения, вырождения и разрушения, вызванные грехом. Многие из этих изображений взяты из современных голландских афоризмов.

Эдмунд Спенсер, Королева фей

Книга Спенсера « Королева фей» , призванная научить молодых людей принимать добродетель и избегать пороков, включает красочное изображение Дома Гордости. Люцифера, хозяйку дома, сопровождают советники, олицетворяющие остальные семь смертных грехов.

Пахарь Пирса Уильяма Ленгланда

Семь грехов персонифицированы , и они дают признательные показания к персонификации Покаяние в Ленгленд «s Пирса Пахарь . Только гордость представлена ​​женщиной, все остальные представлены мужскими персонажами.

Семь смертных грехов

В фильме Курта Вайля и Бертольда Брехта « Семь смертных грехов» капитализм и его болезненные злоупотребления высмеиваются, поскольку его центральный персонаж, жертва раздвоения личности, путешествует по семи разным городам в поисках денег для своей семьи. В каждом городе она сталкивается с одним из семи смертных грехов, но эти грехи по иронии судьбы противоречат ожиданиям. Например, когда персонаж едет в Лос-Анджелес, ее возмущает несправедливость, но ей говорят, что гнев против капитализма — это грех, которого она должна избегать.

Павел Кадм ‘ Семь смертных грехов’

Между 1945 и 1949 годами американский художник Пол Кадмус создал серию ярких, мощных и ужасных картин, изображающих каждый из семи смертных грехов.

Как жили Адам и Ева до грехопадения

Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:

  • Тела,
  • Души,
  • Духа.

Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали    друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой  одежде.

А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.

Интересный фактЛюди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели   возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу.. Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами

Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.

И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного    райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.

Наследственность

Прежде всего, она проявилась в том, что сотворённые Богом по Его образу и подобию, не искажённые ранее первородным грехом, Адам и Ева после грехопадения стали передавать эту повреждённость своим потомкам. Адам рождал их уже не по Божьему образу и подобию, а по своему, искажённому грехопадением.

И всё человечество появлялось на свет, поражённое этим недугом, как бы ни были безгрешны сами по себе! Часто можно услышать от маловерующих людей: «Адам согрешил: а я при чём?».  Сказано праведным Иовом: «Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов.14,4-5). То есть, даже младенец, только родившийся и не успевший никаким образом согрешить,  уже несёт на себе печать первородного греха!

Поэтому Православная Церковь считает целесообразным крестить только что родившихся младенцев, не дожидаясь их вхождения в разумный возраст, как делают некоторые приверженцы еретических учений. Наследственность первородного греха – это данность, которую нельзя избежать, но можно исправить, приняв Святое Крещение, воцерковляясь.

Полный перечень грехов против самого себя не составить, в целом, это поступки, уводящие от Бога

Грех против себя — это действо, которое уводит от Господа. Такие вещи называют соблазнами, искушениями и т.д

Они отвлекают наше внимание, забирают энергию и время. Вместо того, чтобы заняться чем-то полезным, мы впустую тратим свою жизнь

Полный список грехов против себя не составить. Всегда появится мелочь, которая в него не войдёт. Главное — понять общий принцип.

Невозможно составить полный список грехов, такие вещи надо не знать, а чувствовать

Вот перечень грехов, которые направлены против себя:

Многословие, празднословие, сплетни, злословие, позёрство и т.д. Слово — это дар Божий. Это прекрасный инструмент, чтобы передавать важные мысли, добрые эмоции, полезные знания.

Попытка рисоваться перед другими за счёт осуждения других, намерение казаться «крутым» — всё это пустая болтовня, которая направляет часы нашей жизни в мусорку, а в человеке взращивает гордость.

Грех самолюбования (чванство, тщеславие, важничание, гордость, заносчивость, грубость). Если человек ставит в центр Вселенной свой образ, а не Божий, нас поглощает материальный мир. Но этот мир полон иллюзий.

Человек мнит себя тем, чем не является, вся его жизнь — ложь и пустота. Она вроде как была, а с другой стороны её и не было. Праведник же не придумывает себе заслуг, а творит их естественно, потому что не может иначе.

Один из грехов против себя — самолюбование, которое отвлекает человека от добрых дел и Бога.  Фото: artchive.ru

Классический символ этого греха — миф о Нарциссе, который влюбился в своё отражение. Хотя в этом мифе такое состояние было наказанием для юноши, а не его выбором («Нарцисс у ручья» картина Караваджо).

Ложная праведность. Это имитация духовной жизни. Церкви полны такими показушными верующими, которые любят осуждать других за неподобающий внешний вид, альтернативные взгляды на веру и вообще за всё, что угодно.

Эти судьи нарушают заповедь «Не суди, да не судимы будете», а вместо подлинной духовности предпочитают её имитировать.

Показушность. Добрые дела не от сердца сложно назвать добрыми.

Любой праведный поступок — это жертва.

А в чём жертва, скажем, миллиардера, который дал 30 рублей нищей старухе? Он сделал это лишь для того, чтобы возомнить себя праведником. Но истинный праведник творит добрые дела с усердием даже тогда, когда о них никто не узнает. В противном случае у человека нет смирения.

Вредные привычки (включая чревоугодие). Когда мы губим свой организм, мы лишаем себя возможности творить добрые дела. К тому же мы отказывается от дара Божьего — жизни. В придачу любой подобный порок — это медленное самоубийство, в чём тоже нет ничего хорошего.

Ложь. Ложь ещё со времён древнего Египта называют страшным грехом. Она уводит людей от истины, а истина — это Бог и Его мир. Иллюзия приводит к неверным суждениями и ошибочным поступкам. Окружая себя ложью, человек должен согласовывать с нею свою жизнь. Он становится рабом того, что придумал.

Жадность. Излишняя привязанность к материальным ценностям мешает человеку направить их на помощь другим. Так он лишает мир блага. Но не надо путать жадность с привязанностью вообще. Если у человека есть любимый бабушкин шкаф, который жалко выбросить или отдать кому-то, то это уже сентиментальность, а не жадность.

Эбенезер Скрудж — герой классической повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Он очень хорошо иллюстрирует, как жадность разрушает человека и как отказ от неё способен вернуть всё в благоприятное русло (кадр из анимационного фильма «Рождественская история», 2009). Фото: livelib.ru

Зависть. Зависть способна побудить человека на любой зло. Сама же она свидетельствует о наличие у человека гордости: «Не согласен с тем, что у него есть то, чего нет у меня».

Лень (сюда же относится старательно поддерживаемое уныние). Отказ делать что-либо мешает человеку нести в мир добро, а потом приводит к глубокому разочарованию в себе.

Самоубийство. Этот грех православие осуждает не только за сам факт отказа от жизни, но ещё и за то, что человек не может его искупить. Впрочем, самоубийство не надо путать с благородной жертвой. Это разные вещи.

Какие грехи не прощаются Богом. Самый быстрый путь в ад

Список можно продолжать и продолжать. Он никогда не закончится. Любые негативные качества человека, допустим, трусость, — всё это грехи против себя.

Как подходить к батюшке для исповеди

Приняв решение исповедаться, отнеситесь к нему со всей ответственностью:

  • Подумайте о прегрешениях.
  • Примиритесь с близкими.
  • Простите обиды.
  • Попросите прощения.

Люди, впервые пришедшие на исповедь, затрудняются обратиться к священнику, не зная:

  • С какими словами правильно подойти к архиерею.
  • Что говорить на исповеди.
  • Какие вопросы задает священник и др.

Многие теряются и боятся выглядеть нелепо.

На сайте «Азбука веры» подробно объясняется данный вопрос, где онлайн любой желающий узнает основные правила:

  1. Готовясь дома к исповеди, обратитесь с молитвой к Богу с просьбой открыть содеянные грехи.
  2. Идя в церковь, не надейтесь на память, а запишите свои грехи на бумажке. Многие, подходя к аналою, где происходит исповедь, от переживания забывают о чем сказать.
  3. Подойдя к батюшке, выполняется поклон головой и, сложив руки крестообразно перед собой, просится о благословении.
  4. Затем положить два пальца правой руки на Святое Распятие, голову – на Библию.
  5. Священник покрывает кающегося частью одеяния (епитрахилью), спрашивает имя и просит назвать грехи, совершенные человеком.
  6. Если обратившийся затрудняется сказать необходимые слова, духовник задает некоторые наводящие вопросы.
  7. После окончания таинства, над кающимся произносится разрешительная молитва и снимается с головы покрывало.
  8. Кающийся крестится, целует Распятие и Библию.
  9. Священник дает поцеловать руку и благословляет совершившего покаяние.

Обратите внимание! В таинстве исповеди человек остается один на один с Богом, а священник – лишь свидетель примирения.

Может ли свя­щен­ник не при­нять испо­ведь?

Апо­столь­ские Пра­вила (52‑е пра­вило) «Если кто, епи­скоп или пре­сви­тер, обра­ща­ю­ще­гося от греха не примет, да будет извер­жен из свя­щен­ного чина. Ибо опе­ча­ли­вает Христа, ска­зав­шего: радость бывает на небе­сах об одном каю­щемся греш­нике (Лк.15:7)».

Отка­зать в испо­веди можно, если её, по сути, нет. Если чело­век не рас­ка­и­ва­ется, не счи­тает себя вино­ва­тым в своих грехах, не желает при­ми­ряться с ближ­ними. Также не могут полу­чить раз­ре­ше­ние от грехов некре­щё­ные и отлу­чён­ные от цер­ков­ного обще­ния.

Также суще­ствует ещё несколько причин: Каю­щи­еся, кото­рых нельзя раз­ре­шить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector