Страсть уныния и борьба с ней молитва об искуплении лени
Содержание:
- Икос 6
- Храмы, в честь святой
- Тексты
- Почему чревоугодие — грех
- Ищите прощения — умейте прощать
- Православный человек может молиться от блуда святой Марии Египетской
- Молитвы от блуда
- Мария Египетская в иконописи
- Православная молитва чтоб простили
- Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
- Мученице Фомаиде Египетской
- Молитва от блуда способна помочь, только если верой придать ей силу
- Без молитвы и покаяния победить похоть невозможно
- Блуд отнимает у человека Царствие Божие
- Как попросить прощение за вранье у Бога?
Икос 6
Возсияй в сердце моем, о дивная Владычня
Палато, благодать покаяния и слезнаго Бога умоления, да
выну усердствую в томлении томящаго мя. Даруй ми, молю
Тя, Пречудная Мати, ненависть непримиримую ко греху, и
любовь ненасытимую к добродетелем, да чистым сердцем
восхвалю Тя сице:
Радуйся, сиянием Твоим мрак ума моего
прогоняющая.
Радуйся, слезами умиления видения
скверныя от очию сердца моего очищающая.
Радуйся, желание Богови токмо работати в
душу мою возжигающая.
Радуйся, малодушие мое ревностию, еже
Богу служити, творящая.
Радуйся, плоти моея Христа ради не
щадити увещающая.
Радуйся, сораспятися Спасу моему
возлюбленному силу мне дарующая.
Радуйся, яко от отчаяния гибельнаго
спасаеши Тебе молящихся.
Радуйся, сладостнейшую любовь к Сыну
Твоему в души моей распаляющая.
Радуйся, презирати тленную плоть
научающая мя.
Радуйся, люботрудному житию наставляющая
мя.
Радуйся, торжество небесных умов.
Радуйся, упование всем христианом.
Радуйся, Дево Всепречистая, целомудрия
сладкий источниче.
Храмы, в честь святой
Некогда на территории московского Сретенского монастыря находилась церковь Марии Египетской. Марий в княжеских родах и царских семьях было много. Мария Египетская покровительница всех Марий. А мимо места, на котором стоит Сретенский монастырь, всегда шла дорога из Москвы – на богомолье в Троицу. Здесь княжны и княгини, царевны, останавливались отдохнуть и помолиться. Церковь разрушена в 30х годах. Сейчас в Сретенском Ставропигиальном мужском монастыре хранится ковчег с частицей мощей преподобной.
Есть небольшой деревянный храм Марии Египетской в районе Братеево, г.Москва, ул. Борисовские Пруды.
Есть храм преподобной Марии Египетской в Оптиной. Этот храм в 1880-х годах преподобный старец Амвросий перестроил храм из бывшего трапезного корпуса. Сейчас корпус восстановлен, но работы еще ведутся, часть помещений храма занимает монастырская иконописная мастерская. Освящено два придела праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и преподобной Марии Египетской.
Церковь Марии Египетской располагается на территории Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы».
Есть по разным областям и епархиям в нашей стране и многие другие храмы святой Марии.
Интересный фактВ России по статистике больше всего храмов преподобной Марии (доля по отношению к общему количеству храмов) в Оренбургской, Саратовской областях и в Чувашской республике.
Мощи (глава) святой Марии находятся в католическом соборе Санта-Мария-дель-Фьоригорода во Флоренции.
Главное, что произошло в жизни Марии Египетской – это покаяние. Она раскаялась в том, что оскорбляла Бога своими грехами. Каждый Великий пост (хотя бы постом) у нас появляется повод спросить себя: а я всегда поступаю по обетам, данным в Таинстве Крещения – отрицаюсь греха и сочетоваюсь Христу? Всегда?.. Не говоря уже о блуде или прелюбодеянии, про которые Он сказал: вырви себе глаз, если он соблазняет тебя. Пророк Осия говорил: «…сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2)
Что изменилось? Игнатий Брянчанинов – блестящий молодой офицер, красавец и умница всю свою жизнь отдал Христу, возлюбил не карьеру и должность, не положение в обществе, а Бога. Стал монахом и учителем Церкви – святителем. Он подчеркивает: На Мариином стоянии мы слышим о грешнице, которая раскаялась. Так она ли грешница?
Тексты
Перед молитвой обязательно изучают молитвенные тексты, с помощью которых обращаются к святой.
Молитва
«Великая угодница Христова, преподобная Мария! Перед Небесным престолом Божьим предстоящая, на земле с нами любовью пребывающая, по данному тебе дерзновению взывать к Господу моли о спасении детей Божьих (имя), к тебе с любовью пришедших. Проси Всесильного Владыку, Господа нашего, дать нам непорочное соблюдение веры, от голода и пагубности нас избавить, утешить скорбящих, исцелить немощных, поднять упавших, укрепить заблуждающихся, благословить преуспевающих в благих делах, заступиться за сирот и вдовиц, усопшим дать вечный покой, чтобы всем нам в день Страшного суда услышать блаженный голос Иисуса, милостивого и строго Судьи и Спасителя: придите, благословенные Отцом Моим, чтобы наследовать Царство, уготованное вам от создания мира и там пребывать по веки веков. Аминь».
Тропарь
«В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой».
Кондак
«Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление и со Ангелы присно срадуешися».
Акафист
Акафист Египетской Марии состоит из нескольких кондаков и икосов.
Кондак
«Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих:
Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельна».
Икос
«Ангела во плоти узрев тя в пустыни Иорданской великий Зосима, на воздусе стоящую и о мире молящуюся, со удивлением и ужасом одержим весь трепетом быв, слезами обливаяся, вопияше тебе таковая:
Радуйся, благодати и света исполненная; радуйся, прозрения даром украшенная.
Радуйся, в молитвах твоих к Богу на воздусе вземлемая; радуйся, пустынное сокровище, от мира утаенное.
Радуйся, безплотных сожительнице; радуйся, Духа Святаго селение.
Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».
Кондак
«Видяще старца благоговейнаго ужаса исполнена, тихим гласом рекла еси тому преподобная: не бойся, авво Зосимо, несмь дух, но земля, прах, и пепел, и всячески плоть, ничтоже духовное когда помыслившая и ни единыя добродетели имущая. Жена есмь грешница, недостойная взирати на небо, и со страхом грешными усты зову Богу: Аллилуиа».
Икос
«Разумети ища дивную тайну, в тебе сокровенную, старец паде пред ногама твоима, глаголя: заклинаю тя именем Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради наготу носиши сию, не скрый от мене жития твоего, да величия Божия яве сотвориши. С нимже и мы дерзаем ублажити тя сице:
Радуйся, смирения светлая высото; радуйся, дарований духовных богатство неисчерпаемое.
Радуйся, любве ради Божия тело свое умертвившая; радуйся, в пустыни непроходней едина, с единым Богом пребывшая.
Радуйся, райскою красотою сияющая; радуйся, безстрастия светом озаренная.
Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».
Кондак
«Силою Вышняго укрепляема, исповем ти, человече Божий, грехи и беззакония моя, — отвещала еси Зосиме, — стыжуся, отче, прости мя, но понеже тело мое наго видел еси, обнажу ти и дела моя, обаче молю тя первее: не бежи от мене, не терпя слышати безместная, яже аз содеях; но, милосердствуя о мне, молися за мя, блудную, и Богу, не возгнушавшуся мною, зови: Аллилуиа».
Икос
«Имея милосердие неизреченное, с мытари и грешники вечерявый, Той и мне, в глубину погибели падшей, простре руку Свою Божественную, егда бо возжелах аз внити в храм Господень, некая сила возбрани ми вход, сердца же моего коснувыйся свет разума, показа ми тину дел моих; и начат плакатися о гресех, в перси биющи и горько рыдающи; мы же, покаянию твоему веселящеся, пение приносим ти сицевое:
Радуйся, яко нощи прешедшей возсиявает ти заря спасения; радуйся, яко глас Христов призывает овча заблуждшее от дебрей далеких греха.
Радуйся, яко слезными токи омываеши вся твоя скверны; радуйся, яко слезами твоими очищаеши одеяние души твоея.
Радуйся, яко Отец щедрот объятия Своея любве тебе отверзает; радуйся, яко ведый твоя тайная рукописания грехов твоих раздирает.
Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная».
«Величаем тя, преподобная мати Марие, и чтим святую память твою, наставнице монахов и собеседнице Ангелов».
Почему чревоугодие — грех
Чревоугодие относят к одному из смертных грехов. По определению церкви, грех – это зло, которое обладает свойством постепенно накапливаться в душах. И когда чаша наполнена до краев, понятно, что приходит наказание. Но это не значит, что Бог карает людей. Просто зло, подобно бумерангу, настигает грешника. Даже незнание закона не освобождает человека от ответственности.
Нам сложно сейчас это понять, но ветхозаветные священники могли за любой из семи смертных грехов забить человека до смерти. При Новом Завете таких строгостей в наказании не стало. Но это не значит, что к нарушившим основные правила жизни церковь относится лояльно.
Чревоугодие порицается в христианстве, и для этого есть немало поводов:
- Чрево – это то, что находится внутри организма человека – живот, брюхо. Отсюда чревоугодие в прямом смысле – это жизнь в угоду своему животу. Именно он является господином, а человек всю жизнь прислуживает ему и исполняет все, даже порой нелепые, прихоти. Поглощение пищи и алкоголя становится страстью. А страсть и страдание, по сути своей, одно и то же. И уж, конечно, о душе такой слуга думает в последнюю очередь.
- Грех, как болезнь, может заражать других людей. Поэтому, если в семье кто-то болен чревоугодием, то в опасности все члены. Мама, которая с детства приучает детей к перееданию, готовит вредную для организма пищу, обрекает их страдать от избыточного веса. Пьющий отец может стать реальной угрозой для ближних.
- Есть еще один аспект. Тело наше неспроста называют храмом души. Если понимать Божественную природу тела, то становится ясно, почему его нельзя осквернять алкоголем, перееданием, вредными продуктами, табаком, наркотиками. Нам дан великий дар, который люди не ценят гораздо чаще, чем нам кажется.
- Переедание указывает на людскую жадность и ненасытность. Если вспомнить питание по типу шведского стола, то там люди готовы сметать со столов все подряд, будто скоро конец света.
- Чаще всего переедание, сладострастие и потребление алкоголя идут в ущерб духовной пище. Люди не могут заставить себя поститься, а пост – это очищение не только тела, но и души. Голова занята постоянным прокручиванием мыслей о все новых и более изысканных яствах, а не о служении, смысле жизни, чистой Божественной любви.
- Чревоугодие – это еще и недоверие к Богу. Мысли: «А вдруг всем не хватит? А вдруг завтра все съестное закончится?» – приводят к постоянному стрессу и переживаниям. Бог же никогда не оставляет своих приверженцев без пропитания.
- Еще один вид чревоугодия – когда начинают есть все подряд из-за скуки, тревоги, раздражительности, гнева. Человек будто подкармливает эти негативные эмоции пищей. Хотя логичнее в таких ситуациях помолиться, побыть на природе, пообщаться с близкими, сходить в церковь.
К чему приводит чревоугодие? К духовной деградации, периодически возникающим депрессивным состояниям, недовольству собой, жизнью и своим телом. Организм от постоянных перегрузок питанием или алкоголем начинает давать сбои, ухудшается обмен веществ, появляются проблемы с давлением. В итоге ничего хорошего впереди ждать не стоит.
Ищите прощения — умейте прощать
Так как мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать. Иначе как читать молитву Господню, где есть слова: «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».
Еще о покаянных молитвах:
- Молитва покаяния в грехах
- Канон покаянный ко Господу
- Великий покаянный канон Андрея Критского
Если, испрашивая прощение у Бога мы сами не прощаем, то нам нельзя читать молитву «Отче Наш». Тогда мы будем говорить Богу: «Не прощай нам, как и мы не прощаем» — таков будет смысл в наших словах, даже если мы будем правильно произносить слова этой молитвы.
Помня о том, что мера того, как мы относимся к другим, это мера того, как Бог может отнестись к нам. Мы должны ответственно подойти к этим словам: это значит,что, когда мы прощаем ближнего, мы обеспечиваем и для себя прощение Божественное.
Поэтому тот, который нуждается в прощении, тот, который прощен, он должен прощать и должен забывать, что простил и быть готовым повторить акт прощения по отношению к человеку, который ищет примирения с ним.
Православный человек может молиться от блуда святой Марии Египетской
Никто не поймёт беду лучше, чем тот, кто с нею столкнулся. Именно поэтому молитва от страсти и блуда чаще всего обращена к Марии Египетской. Эта женщина вела распутную жизнь в VI веке.
Как-то она последовала за паломниками, надеясь не то по пути, не то в самом Иерусалиме дальше предаваться разврату.
Мария Египетская — блудница, которая стала святой. Она не смогла войти в храм, пока не оставила свои грехи.
Мария Египетская была блудницей, но раскаялась и стала святой
В святом городе она попыталась войти в Храм Гроба Господня и обнаружила, что не способна это сделать. Шок отрезвил Марию Египетскую. Она мгновенно пересмотрела свою жизнь и искренне раскаялась в содеянном.
Бывшая блудница помолилась Богородице, и только тогда смогла пройти к Животворящему Кресту.
С тех пор она стала праведницей и подвижницей. После смерти Мария Египетская помогает тем, кто ищет, как избавиться от блудной страсти.
О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!
Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена),
избави нас, преподобная мати, от страстей,
воюющих на души наша,
от всякия печали и находяшия напасти,
от внезапныя смерти и от всякаго зла,
в час же разлучения души от тела отжени,
святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы,
Яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш,
яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших,
Емуже подобает всякая слава,
честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом,
ныне и присно и во веки веков.
Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти
О великая Христова угоднице преподобная Марие!
На Небеси Престолу Божию предстоящи,
на земли же духом любве с нами пребывающи,
имеющи дерзновение ко Господу,
моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя.
Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение,
градов и весей наших утверждение,
от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение,
недугующым — исцеление, падшим — возстание,
заблуждшым — укрепление,
В делах благих преспеяние и благословение,
сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение,
всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите,
благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира,
и тамо пребывания во веки получити. Аминь.
Молитвы от блуда
Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.
Мария Египетская в иконописи
На иконах святая Мария изображается всегда с непокрытой головой, с белыми седыми волосами, как и было сказано в житии: «волосa на голове белы, как руно, и не длинны, спускаясь не ниже шеи». Есть иконы ростовые и есть поясные.
Преподобная Мария ЕгипетскаяИз деисусного чинаШкола или худ. центр: МоскваСередина XVII в.Дерево, темпера.149 × 50 смЦентральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, РоссияИнв. КП 2341Происходит из храма Тверской старообрядческой общины в Москве
По традиции пишут святую почти обнаженной, чуть прикрытой частью мантии, брошенной ей Зосимой. На иконах мы видим изможденную плоть, осунувшееся лицо – она великая постница, в полноте овладевшая оружием веры – «молитвой и постом». На одних иконах мы видим Марию одну, на других вместе с Зосимой в момент причастия.
Есть даже иконы со львом, ископавшим могилу святой. Особый тип икон – житийные — это иконы с клеймами, в которых изображаются моменты жизни святой, рассказанные Зосимой, чудеса – хождение по водам, моление и т.д. Мария изображается на иконах в молитве, со сложенными крест на крест руками. Это символ креста, мы так складываем их, подходя к причастию. На иконе это также символ покаяния. Мария умерла для страстей и последовала за Христом, за его призывом отвергнуться себя и, главное – греха. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк.8:34).
Главное в иконе – образ истинного покаяния. Есть иконы святой, или фрески — росписи на стенах, где она изображается с другими святыми: Иоанном Лествичником, с преподобным Андреем Критским, с другими святыми.
В некоторых храмах фрески, изображавшие Марию Египетскую, или ее иконы располагались в непосредственной близости от захоронений. Это связано с погребальной темой: ее причащение перед самой смертью символизирует покаяние, праведную кончину и «благоприятный ответ на Страшном Суде».
Православная молитва чтоб простили
Тяжелые отношения с близкими, накопилось много обид; порой ведешь в душе диалоги, и вновь и вновь переживаешь свои беды. Хочется просто освободиться от этого. Какие молитвы читать чтобы любимый простил?
Сильная молитвы чтобы нам простили и сами себя прощаем
Безгрешных людей, я думаю, не бывает. Даже монах-отшельник, живущий где-нибудь в уединенном скифе, находят за собой грехи и молится об искуплении, а что уж говорить о простых людях.
… Всем есть в чем покаяться, прося в православных молитвах, чтобы простили прегрешения наши. Однако, мало кто знает, что есть также христианские молитвы, чтобы простить себя.
Это ведь очень важно – простить и перестать грызть себя за какой-то проступок, обрести, наконец, спокойствие, перестать сам себя мучить и страдать
Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.
Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.
О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Мученице Фомаиде Египетской
Тропарь, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 2
Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице, Фомаидо великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Молитва
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва от блуда способна помочь, только если верой придать ей силу
Молитва от страсти блуда помогает укрепиться и противостоять вожделению. Но сама по себе она — ещё не гарантия результата. Человек — не робот, у него нет выключателя.
Попросить поддержки у Бога можно, но переложить на него ответственность за свои поступки нельзя.
Если блуд доставляет неудобства в жизни, то просто прочтённая молитва от похоти — это лишь то, что даёт нам сил. Действовать всё равно придётся самому.
Кроме того, любая молитва от блудных помыслов сама по себе не может быть сильной. Силы она берёт в нашей вере. Мало просто универсальных слов.
Важно вложить в них искренность. Вот как избавиться от блудной страсти — призвать на помощь Бога, но не забывать действовать самому
Тогда всё получится.
Без молитвы и покаяния победить похоть невозможно
Многие миряне и верующие в наше время считают, что похоть можно победить с помощью психолога. Здесь необходимо чётко понимать: психологи могут только облегчить психологическое состояние человека.
Это может быть беседа или же выполнение некоторых установок, которые ставит перед человеком психолог.
Фотографии храма Святителя Григория Пальмы в Салониках. Греция. Только в храме можно избавиться от греха
Этот специалист не врачует духовные болезни. Он не в силах помочь победить грех. Сделать это может только священник. Именно поэтому, если вы обнаружили в себе признаки похоти — немедленно обратитесь к своему духовнику или же священнику местного храма.
Необходимо исповедоваться и покаяться. Тогда только можно будет победить Дьявола.
При этом необходимо отметить, что существуют те ситуации, когда за проявление похоти принимают различные психические расстройства. В этом случае больном необходимо вначале пройти курс лечения, а потом обращаться в церковь.
Исполнять православные обряды, например, исповедоваться, может только человек с незамутнённым разумом.
Во время лечения за больного могут молиться во исцеление его родные и близки. После того как ему станет лучше, он может прийти в церковь, покаяться, причаститься и помолиться.
Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.
Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…
Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).
Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.
Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.
Как попросить прощение за вранье у Бога?
- Люди лгут в детстве, юности и старости. Лгут в семье и на работе, лгут во зло и во благо.
- Обманом люди создают действительность иную, нежели Божья.
Так как нет, наверное, ни одного человека на Земле, который говорил бы только правду, о прощении за вранье у Бога просят очень часто.
Попросить у Бога простить ложь можно, прочитав молитву о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.
Молитва о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.
Разновидность лжи – лжесвидетельство, является одним из смертных грехов. О его недопущении читают такую молитву:
Молитва, предупреждающее лжесвидетельство.