Царствие божие внутрь вас есть

Сокровенный сердца человек

Только в Боге успокаивается наша душа, когда она не стремится больше ни к какому благу, кроме Него Самого.

Пророк Иезекииль принял Слово Божье и Его обещание:

Это касается всех, кто хочет войти в Божественную сокровенную реальность: они ничего не должны брать с собой. Все их имущество должно составлять только непостижимое Божественное естество. Ни к чему иному они не должны иметь никакого желания и стремления.

Если мы хотим постоянно осознавать Бога, нужно умалиться для своей самости, чтобы Он возрастал в нас. Наша порабощенность своим эгоизмом мешает Богу жить в нас и действовать через нас.

Господь хочет созидать сокровенного внутреннего человека, с которого сняты одежды всякой самоправедности. Поэтому, прежде всего, нам необходимо оставить себя и хранить свою душу свободной от какой-либо привязанности: опустошиться от всего, что не есть Бог. Так как Он желает всецело владеть нашим сердцем.

Мы должны без страха успокоиться в Боге, полностью отдав себя Его воле. Только тогда мы выйдем из своего я, и войдем в Божественное присутствие. И воля Божья будет в нас как на небе, так и на земле, как внутри, так и снаружи, потому что мы сами будем Царством Божьим. А Бог станет нашим Царем, Который воссядет на престоле нашего сердца и будет управлять всей нашей жизнью.

Когда мы всеми силами устремляемся во внутреннего человека, и он целиком погружается в свою сердцевину и в Божественную сущность. Тогда Божья Слава пропитывает основание души, преображая ее сиянием Своего света, где Святой Дух становится единым с ней.

Это Царствие Божие, которое мы должны искать всегда находится внутри нас. И правду Божию мы найдем только там, если во всех наших делах единственной целью является Бог.

Кто соединяется с Господом таким образом, тот становится единым с Его Духом. И  во всякое время, и в любом месте покоится в Боге. Все для него становится свидетельством Божьего присутствия в нем.

Только для этого мы живем на этой земле: не ради самореализации и собственных дел, а для того, чтобы познать Бога и обрести Его Царство. Потому что только из этого познания и слияния рождаются праведные дела.

Чем более мы осознаем Божье присутствие, тем искренней наша душа направлена на Бога и поглощена Им. Когда Господь – начало, причина и цель всех мыслей и побуждений, тогда мы в мире с самими собой и со всеми людьми, а глубина нашей души покоится в Божественной глубине.

Думаю, что нам невозможно полностью испытать такое единство с Богом, пока мы живем на этой земле. Но все же, как писал апостол Павел:

У нас есть всегда возможность обращаться к Богу вовнутрь, чтобы стать едиными с Ним. И если мы не достигнем этого в земной жизни, то обретем это единение в вечности на небесах.

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Почему Церковь Христова живет до сих пор?

Фото: Kazansky-hram.ru Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.

Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.

Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.

Где находится Царство Божие?

Фото: Stihi.ru

Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Фото: Flickr.com

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю

Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Фон

Первое издание «Царства Божьего внутри тебя» , 1894 год.

Название книги происходит от Луки 17:21 . В книге Толстой говорит о принципе ненасильственного сопротивления перед лицом насилия, как учил Иисус Христос . Когда Христос говорит подставить другую щеку , Толстой утверждает, что Христос имеет в виду уничтожить насилие, даже оборонительное, и отказаться от мести . Толстой отвергает интерпретацию римских и средневековых ученых, пытавшихся ограничить ее объем.

Толстой был в значительной степени вдохновлен трудами американских христианских анархистов Адина Баллоу и Уильяма Ллойда Гаррисона , которые также разделяли его точку зрения о том, что все правительства, ведущие войну, являются оскорблением Нового Завета и христианской этики . Толстой подробно обсуждает тексты и биографии Баллоу и Гаррисона в своей книге, включая целый отрывок из Баллоу (первоначально опубликованного в 1844 году). Поскольку Русская православная церковь в то время была объединенной с российским государством организацией, которая полностью поддерживала политику государства, Толстой стремился отделить ее учение от того, что он считал истинным Евангелием Христа, особенно от Нагорной проповеди .

Толстой защищал ненасилие как решение националистических проблем и как средство увидеть лицемерие церкви. Читая слова Иисуса в Евангелиях, Толстой отмечает, что современная церковь — еретическое творение:

Толстой представил отрывки из журналов и газет, рассказывающих о различных личных переживаниях, и дал глубокое понимание истории непротивления с самого основания христианства, которое исповедует меньшинство верующих. В частности, он противостоит тем, кто стремится сохранить статус-кво :

В 1894 году Констанс Гарнетт , которая перевела это произведение на английский , написала в предисловии своего переводчика следующее:

Какое правило

“Царство небесное” – это фразеологизм, корни которого уходят в Библию. “Царствие небесное” – форма этого выражения, которая использовалась в старорусском языке. Услышать ее можно и сейчас. Словари определяют слово “царствие” как церковно-книжную, устаревшую лексему. Современным аналогом устаревшего слова “царствие” является “царство”. Отсюда и современное словосочетание, где первое слово имеет окончание “о”.

Значение

Это семитское словосочетание, синоним понятия “Царство Божье”. В нем слово “небеса” заменяют имя Бога. Данное выражение упоминается в Евангелии от Матфея тридцать два раза. В остальных библейских новозаветных книгах слово “небесное” заменяется словами “Божье” и “Христово”. Вероятно, последние варианты были направлены на языческие народы. Потому что значение семитского слова “небеса” они не могли расшифровать, оно было им не понятно, выражение изменили с миссионерской целью.

“Царство небесное” – это христианское богословское понятие. Оно означает второе пришествие Иисуса на землю и тот порядок, который на ней установится после этого.

В православной традиции эта фраза часто используется при упоминании умершего человека. Согласно христианству, существует рай и ад, и эта фраза означает пожелание усопшему человеку оказаться в раю.

Довольно распространенным является выражение, по отношению к умершему – “земля пухом”. Христианские священники отмечают, что эта фраза берет корни с языческих времен и она не имеет никакого отношения к христианской религии.

Синонимы

Синонимы этого выражения, если иметь в виду его богословское значение: “Царство Божье”, “Царство Христово”, “Царство спасенья”. Если употреблять его по отношению к умершему человеку, как синоним можно использовать выражение “вечная память”.

Ищите прежде Царства Божия

Давайте, посмотрим Евангелие от Матфея 6 главу. Христос указал на птиц небесных, и на их примере открыл нам путь для покоя веры: не заботиться ни о чем, потому что Богу известны все наши нужды.

Никто из нас не может служить двум господам: Богу и земному богатству. Если мы любим деньги, социальное положение, дорогие безделушки, то оставляем поиски духовной жизни. Подумайте, сколько сил и времени мы тратим ежедневно, чтобы служить своему я. И сколько ничтожно мало тому, что приближает нас к Богу.

Нам, скорее, доставляет больше удовольствия крутиться как белка в колесе, словно наше существование зависит от нас и продлится вечно. И все это происходит из-за нашего эгоцентризма.

Для меня очень печально видеть, как многие лихорадочно ищут во всем только свою выгоду. Они в мыслях, словах и делах, ищут только своего, а не того что угодно Иисусу Христу. Наслаждение или польза, финансовая прибыль или продвижение по карьерной лестнице – всегда только для своего благополучия.

Эта зацикленность на самих себе и стяжательство настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что не только внешний, но и внутренний наш человек стал одержим поисками счастья. Мы словно горбатая женщина, о ней говорится в Евангелии, которая была согнута до земли и не могла взглянуть на небо.

Мы не полагаемся на Бога, Который дал нам столько милости и излил на нас невероятное количество благословений. Как мне больно видеть, что даже христиане всю свою любовь и силы используют только для благоустройства своей жизни. Они больше не ищут Божьего лица. И при этом не испытывают желания заботиться о вечном, пока земные дела складываются хорошо.

Но чрезмерная озабоченность благосостоянием наносит вред человеку. Беспокойства сковывают разум и чувства, тушат огонь любви к Небесному Отцу и заграждают путь в глубину души, который ведет нас к Господу

Поэтому так важно следить за тем, куда мы направляем наше внимание и энергию, на что нацелены наши навыки и способности

Необходимо покончить с чувственной страстью ко всему земному. Но это легко сказать, чем применить на опыте. Если наши мысли и эмоции постоянно заняты видимыми предметами, то мы больше подвержены всем искушениям и соблазнам. Они не дают нам найти внутри свою подлинную сущность. Сокровенный сердца человек остается для нас закрытым – словно нечто прекрасное и бесконечно далекое. Тогда мы становимся чуждыми самим себе, а цель и смысл нашей жизни растворяются в тумане и неопределенности.

Царство Божье следует искать там, где оно сокрыто: в глубинах нашего духа. Правда, это потребует от нас больших усилий, внутренней дисциплины и духовной практики. Но мы не обретем Его, если не откажемся от привязанностей к своему я и внешнему миру. Нам нужно стать подобно купцу, ищущему хороших жемчужин. Когда он нашел драгоценную жемчужину, то пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Я думаю, что невозможно любить этот мир, и в то же время любить Бога. Не получится сберечь свою душу, если мы не потеряем ее ради Господа. Мы даже можем приобрести блага всего мира, но навредим себе и собственной душе.

Красивые пейзажи и райское пение — это только декорации

Для кого-то оно обязательно представляется символическими райскими обителями, где растут прекрасные деревья с вкусными плодами, ходят диковинные звери, поют птицы, журчат ручьи… Посреди всей этой красоты ходят люди, им так хорошо, они сыты и веселы, встречаются со своими родственниками и друзьями.

У кого-то фантазия доходит и дальше: в Царстве Небесном должны быть очень уютные дома, в которых люди живут своими семьями. Вот такая красивая картинка. Только какое же место в ней занимает Бог? Не похоже ли это на какой-то улучшенный вариант земной жизни: красиво и комфортно?

В книге протоиерея Александра Торика «Флавиан» есть такой момент, когда главного героя — Алексея — просят изобразить рай в его представлении. Он описывает красочные картины, уютненький домик, где живет вместе со своей семьей. Вот такая сказочная идиллия, но только забывает он о самом главном. В первоначальном виде его рай был… без Бога.

В Послании к римлянам апостол Павел пишет: 

Получается, что это, в первую очередь, духовное состояние. Если вы представляли себе райские обители с пальмами и красивым закатом, то придется вас сразу же огорчить. Хотя это совсем не значит, что в Царствии Божием как месте, уготованном для праведников, всего этого не будет. Но это лишь второстепенное, вариант декораций. Главное — это пребывание с Богом.

Ищите Царства Божьего — где Царство Божие по правде.

Для многих возникает вопрос: где Царство Божие, как искать Небесное Царство, придёт ли Царство Божие каким то приметным образом? Люди желают пришествия Царства Небесного, но так и не осознают всей правды, каким образом оно наступит.

Правда в том, что Царство Божие нужно искать, чего не делают на самом деле верующие люди, они не ищут Царство Божие, которое есть внутри вас. Вы скажите: ну как же не ищем, мы читаем писание, молимся и делаем многое другое, что говорят делать священники. Но большинству не приходит на ум, что Царство Божие силою берётся. Давайте обратимся к Писанию:

Что значит: “Царство небесное силою берётся”? Для многих это выражение не совсем понятно по причине, что не разумеют значение слова “сила” поэтому если разобраться с значением слова сила, то станет понятно что имеется в виду под тем, как берётся Царство Небесное. Сила же есть Дух Святой и если мы поймём значение силы, то есть что это Дух Святой, то становится понятно как берётся Царство Божие силою, то есть Духом Святым.

Поэтому чтобы обрести Царство Божие, нам нужно принять Духа Святого и тогда в Духе Святом мы получаем Царство Божие, именно в Духе Святом ищем Небесное Царство. И на этот счёт нам говорит Павел в Посланиях своих:

Павел не напрасно подчёркивает, что Царство Божие не в слове, а в силе, то есть в Духе Святом. Теперь осталось разобраться где Царство Божие, где искать Царство Небесное, ведь для многих не совсем понятно где Его искать. Что же говорит Писание по этому поводу:

Из слов Христа понятно, что Царство Божие внутри нас, но как нам понять, что Оно внутри нас уже есть или Его нет? И что значит Царство Божие внутри вас? И здесь к нам на помощь приходят слова Петра в Послании:

Из сего узнаём, как даётся нам вход в Царство Божие, через избрание во Христе Иисусе! Но возникают теперь другие вопросы, как быть уверенным твёрдо, что ты получил избрание во Христе Иисусе. Ведь это не просто слова, и многие говорят, что они во Христе Иисусе, но в итоге мы видим всё христианство разделено. Нет единства в Духе Святом, во Христе Иисусе.

Если мы не разберёмся в этом вопросе, то не можем быть уверенными в том, что нам открыт вход в Царство Божие, что мы имеем Царство Божие внутри нас через Иисуса Христа. Ведь в каждой конфессии говорят, что у них правда, что они правы, а другие заблуждаются. Кому верить, как искать правду и Царство Небесное во Христе? 

Зачем искать?

Очень важный вопрос. Ответив на него, мы сможем иметь и цель
и основание. Наверное, часто сами говорили или слышали от кого-то, что человек
не хочет «подставлять другую щеку», не хочет быть жертвенным, не хочет
отказаться от гордости, не хочет любить врагов, а наоборот, мстить

Здесь на
самом деле важно увидеть, что этот человек НЕ ИЩЕТ Царство Божье. Если он
христианин, то ищет он что-то своё, то, что ему нарисовали или он сам себе это
внушил

Он может делать некоторые добрые дела, может ходить в
церковь, петь псалмы. Может даже читать Библию по определенному плану. Но он не
хочет жить по законам этого Царства. Мне, к примеру, нравится, как живут в
Америке, Англии. Я бы хотел иметь то, что имеют эти люди. Но с некоторыми
вещами я не смогу согласиться. Я не хочу, чтобы моим детям говорили о
гомосексуализме, не хочу, чтобы для них и для меня национальность была смыслом
жизни. Поэтому я и не стремлюсь туда. Не продаю все здесь и не учу их язык. Я
ЗНАЮ ПОЧТИ ВСЕ о жизни ТАМ, но НЕ СТРЕМЛЮСЬ туда.

Тоже самое и с многими христианами. Нам нравиться говорить о
Божьей любви и прощении, о прекрасных небесах и страданиях Христа. Но «иметь те
же чувствования», «умереть со Христом», … это уже не возможно сейчас. Может
быть потом…

Я не говорю, что все такие. Но я знаю, что говорит Слово. Многие (большинство) идут широкой дорогой. И только не многие находят узкие врата. Есть те, кто будет с Господом на небесах, а есть те, кто спасутся, но «как бы из огня». И выбор за нами сегодня. Дело Божье – это Церковь, исполняющая Его волю. Если мы водимы Духом, то будем говорить Его слова, жить Его жизнью.

Ищите прежде Царства Божия

Давайте, посмотрим Евангелие от Матфея 6 главу. Христос указал на птиц небесных, и на их примере открыл нам путь для покоя веры: не заботиться ни о чем, потому что Богу известны все наши нужды.

Никто из нас не может служить двум господам: Богу и земному богатству. Если мы любим деньги, социальное положение, дорогие безделушки, то оставляем поиски духовной жизни. Подумайте, сколько сил и времени мы тратим ежедневно, чтобы служить своему я. И сколько ничтожно мало тому, что приближает нас к Богу.

Нам, скорее, доставляет больше удовольствия крутиться как белка в колесе, словно наше существование зависит от нас и продлится вечно. И все это происходит из-за нашего эгоцентризма.

Для меня очень печально видеть, как многие лихорадочно ищут во всем только свою выгоду. Они в мыслях, словах и делах, ищут только своего, а не того что угодно Иисусу Христу. Наслаждение или польза, финансовая прибыль или продвижение по карьерной лестнице – всегда только для своего благополучия.

Эта зацикленность на самих себе и стяжательство настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что не только внешний, но и внутренний наш человек стал одержим поисками счастья. Мы словно горбатая женщина, о ней говорится в Евангелии, которая была согнута до земли и не могла взглянуть на небо.

Мы не полагаемся на Бога, Который дал нам столько милости и излил на нас невероятное количество благословений. Как мне больно видеть, что даже христиане всю свою любовь и силы используют только для благоустройства своей жизни. Они больше не ищут Божьего лица. И при этом не испытывают желания заботиться о вечном, пока земные дела складываются хорошо.

Но чрезмерная озабоченность благосостоянием наносит вред человеку. Беспокойства сковывают разум и чувства, тушат огонь любви к Небесному Отцу и заграждают путь в глубину души, который ведет нас к Господу

Поэтому так важно следить за тем, куда мы направляем наше внимание и энергию, на что нацелены наши навыки и способности

Необходимо покончить с чувственной страстью ко всему земному. Но это легко сказать, чем применить на опыте. Если наши мысли и эмоции постоянно заняты видимыми предметами, то мы больше подвержены всем искушениям и соблазнам. Они не дают нам найти внутри свою подлинную сущность. Сокровенный сердца человек остается для нас закрытым – словно нечто прекрасное и бесконечно далекое. Тогда мы становимся чуждыми самим себе, а цель и смысл нашей жизни растворяются в тумане и неопределенности.

Царство Божье следует искать там, где оно сокрыто: в глубинах нашего духа. Правда, это потребует от нас больших усилий, внутренней дисциплины и духовной практики. Но мы не обретем Его, если не откажемся от привязанностей к своему я и внешнему миру. Нам нужно стать подобно купцу, ищущему хороших жемчужин. Когда он нашел драгоценную жемчужину, то пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Я думаю, что невозможно любить этот мир, и в то же время любить Бога. Не получится сберечь свою душу, если мы не потеряем ее ради Господа. Мы даже можем приобрести блага всего мира, но навредим себе и собственной душе.

Царствие Божие внутрь вас есть

Мы должны искать только Бога, и ни о чем не размышлять, кроме Его Слова. Вы скажете, что это невозможно. И я с вами соглашусь, но в то же время и нет. Мы не можем думать о Господе все 24 часа в сутки, но нам и не нужно этого делать. Дело в том, что наш внутренний человек каждое мгновение взирает на Иисуса Христа, Который живет в нашем сердце.

Вы думаете, что напрасно апостол Павел написал в Посланиях к Фессалоникийцам: “непрестанно молитесь”?

И я не думаю, что это означает постоянно говорить с Богом. Наоборот, в Евангелии от Матфея, Христос сказал, чтобы мы не были многословными в молитве, потому что Отец знает наши нужды, прежде нашего прошения у Него.

Это значит: мы должны подлинно и всецело обратиться внутрь, погружаясь в глубину молчаливого духа. Мы должны отвергнуть себя, чтобы предаться Божественной воле. И довериться силе Бога внутри нас, для которой нет ничего невозможного.

Нам нужно вместо собственной справедливости, искать Его правды, потому что Он пребывает с теми, кто ищет Его внутри своего сердца. Тогда мы будем хранить Господа в своих мыслях, и покоряться Ему Одному.

Но это не значит, что нужно пренебрегать своими обязанностями. Нужно по-прежнему относиться к своей работе со всей ответственностью, осмотрительностью и прилежностью.

Как должно – в духе взаимного служения – исполнять свои обязательства, как по отношению к себе, так и к ближним. И во всех делах нам необходимо руководствоваться здравомыслием и мудростью.

Все, что мы делаем, нужно делать честно, совершая то, что может сделать наша рука. Но при всем этом уповать на Господа. Не прилепляться к вещам, и все свои заботы возложить на Него. И работаем ли мы или отдыхаем, если в нашем разуме нет Бога, то мы останемся без успеха.

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. Литература показывает, сколь различны и многовариантны судьбы людей, и ты осознаёшь, что ты – только часть огромного мира.

Для тех, кто интересуется религией, книга «Царство божие внутри вас…» Толстого Льва Николаевича будет очень интересна, она относится к жанру религия (наука). Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Все герои объемные, характерные, вызывающие отклик у читателя.

О чем тоскует наше сердце

Вход в Царство Небесное открывается Таинством Крещения, и каждый раз, благословляя это Царство на Божественной Литургии, верный Христу проходит серьезный тест на свою «профессиональную пригодность» к участию в этом Царстве. С одной стороны, это единство обращенных ко Христу человеческих лиц образует Церковь как Его Тело. С другой стороны, это таинственное многочастное и при этом единое Тело оказывается для конкретно каждого члена Церкви судом и свидетелем его соответствия, его со-настроенности тому Духу, Который и животворит это Тело, — Святому Духу.

Фото h.koppdelaney/flickr.com

И чтобы попасть в это Царство, не нужно куда-то ехать или мучительно долго ждать, когда же оно придет «в силе и славе»: ведь оно уже пришло, это Царство ходило по нашей земле — и по сей день ходит ногами тех, кто Его считает своим Царем, живущих по Евангелию, исполняющих то, что Он, Христос, ждет от Своих братьев и друзей. Оно всегда рядом: лишь бы оказался настроен приемник нашей души на эту частоту Небесного Царства. И когда это происходит, христианин становится живым свидетельством объективного существования этого Небесного Царства уже здесь и сейчас. Иван Ильин как-то заметил, что свет религиозности скрыть невозможно — он все равно пробьется и будет светить миру. Весь неисчислимый сонм христианских святых — это именно такие «светлячки», светочи Божией правды, но сила их не в какой-то собственной исключительности, а в том, что все они светились одним и тем же светом Христова Царства — пусть каждый по-своему. Но источник их света всегда был один — Христос.

Это живое присутствие Христа не только в церковной общине, но и в душе каждого христианина для апостола Павла было настолько очевидным и важным критерием, что он дерзнул утверждать: Кто Духа Христова не имеет — тот и не Его, то есть не Христов! (Рим 8:9).

Причем не на уровне чувств или ощущений: это состояние внутренней «синхронизации» с жизнью Христова Тела оказывается гораздо глубже любых психологических переживаний, оно выходит в сферу онтологическую, в область первооснов бытия. Поэтому то, что происходит в храме, Таинства, совершаемые руками священника — всё это резонирует не с какими-то внешними чувствами, но со стихиями земными и небесными: здесь ангелы не просто присутствуют, но сослужат иерею в страхе и трепете. И эта невидимая духовная мощь становится очевидной для чистых сердцем и открытых Богу душ.

Здесь, в храме — Его территория, Его Царство — если только, конечно, храм наполнен верными Ему — а не предателями и дезертирами. И нет ничего удивительного в том, что однажды всего лишь переступив порог храма, человек оказывается до конца дней восхищен этой охватившей его внезапно со всех сторон новой реальностью — не нашей, а той, лучшей, заветной, желанной — по которой только и тоскует живое человеческое сердце.

Почему Церковь Христова живет до сих пор?

Фото: Kazansky-hram.ru

Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.

Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.

Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.

Кто Царства Божьего не наследует.

Что говорит Писание о тех, кто не наследует Царства Божьего? Когда мы ответим на этот вопрос, тогда и поймём как нам искать вход в Царство Божие. И для этого посмотрим по обычаю в Писание.

Интересно получается, что Царство Божие внутри нас, но плоть не наследует Его и всё что имеет тление не получит нетления, а что не имеет тление в человеке? Ответ очевиден, наша душа, дух, разум наш не имеет тление. Поэтому следует вывод, что только они могут получить Царство Божие, наследуют вечную жизнь или вечное мучение. От нас зависит лишь выбор, что мы выбираем, кто в нас побеждает Дух Святой или дух заблуждения.

В Писании часто говорится о том, что побеждающий наследует Царство Небесное. Остаётся понять как побежать и в чём нужно побеждать?давайте посмотрим Писание кто побеждает и кого побеждает.

В этом стихе нам показаны победители, которые победили лукавого, которые победили ложь и неправду словом свидетельства. И теперь вы должны знать, что за слово свидетельства, о чём свидетельствуют те, кто с Агнцем.

Важно понять, что никто не наследует Царства Божиего, кто не примет новое имя Христа, то не войдёт в Небесное Царство и не наследует жизнь вечную. вы можете сомневаться, не верить, спорить, но это вам не поможет

Поэтому призываем вас быть разумными чадами Божиими и разобраться по Писанию в том, что мы говорим и о Ком свидетельствуем.

В Павле пришёл Отец, Бог. Это Тот Апостол Павел, Который писал нам Послания, ибо Бог Его воскресил и пришёл сейчас в Нём, чтобы собрать народ Божий, чтобы наступило Царство Божие в нас, уверовавших по слову Его.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Рекомендую прочитать:

Бог есть любовь — суть Бога Отца.

Имя Христа — какое новое имя Христа сокрыто от нас?

Как Бог говорит с человеком во все времена

Братолюбие — каким оно должно быть?

Кто Он — Святой Дух Утешитель?

Суть или значение веры в Бога — секрет веры

Пригласить Бога в собственное сердце

Именно о таких и говорит Христос в Евангелии от Луки:

То есть, оно там, где живет Бог. А Он пребывает там, где призывают Его имя, где Его ждут, где Его любят и на Него уповают. То есть получается, что Царство Небесное — в сердцах праведников.

Что сделать человеку, чтобы достичь похожего состояния? Пригласить Бога в свое сердце. Как? Сначала надо приготовиться к Его приходу. Вы ведь не позовете дорогих гостей в неубранную квартиру? К приходу Бога нужно очистить свое сердце, кому-то даже придется сделать капитальный ремонт, то есть кардинально поменять образ жизни — вкусы, привычки, круг общения или даже род деятельности.

Где находится Царство?

Выражение «Царство Небесное» в Евангелиях встречается у апостола Матфея, там оно звучит 32 раза. Есть версия: слово «небесное» — просто благочестивый эвфемизм слова «Божие», понятный богобоязненным иудеям, для которых Матфей и благовествовал. А у того же Луки или Марка впрямую говорится «Царство Божие» — их благовестие было по большей части обращено к язычникам, которым тонкости иудейской традиции были непонятны.

А вот у нас, современных православных, к сожалению, выражение «Царство Небесное» обозначает нередко что угодно, только не то, что имел в виду Сам Христос…

Кто-то считает, что Царство Небесное — это синоним «жизни загробной», этакая подсвеченная пустота, в которой висят бесплотные призраки, души усопших, мол, недаром мы желаем «Царство ему Небесное» только умершим, попробуй пожелать такое живому человеку!..

Кто-то — что Царство Небесное находится в небе, вертикально над нами, и его можно достичь, если долго лететь ввысь на летательном аппарате (такие люди были очень разочарованы в те годы, когда Гагарин с Титовым в космос слетали, а Бога так и не видали).

Кто-то — что Царство Небесное  — это такой аналог языческого славянского ирия или утраченного Эдема, места, из которого человек ушел и в которое, как мы знаем, назад никогда не вернется.

А кто-то думает, что Царство Небесное придет когда-то в будущем, со вторым пришествием Христовым, сейчас его здесь еще нет, забывая слова Спасителя: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20), первоначальное значение этих слов позволяет их трактовать не в духе привычного всем, в том числе и атеистам, пиитического психологизма, мол «всё ценное внутри человека», в его «внутреннем мире», но и по-другому: Христос сказал ученикам, что Царство Божие между них есть, их общность в любви и во Христе и есть явленный признак пришедшего Царства….

И от того, как мы с вами, толкуя слова Христа о Царстве Небесном, понимаем смысл своей собственной жизни, ее цель, зависит и то, как мы свидетельствуем о своем уповании внешним — людям, стоящим вне Церкви.

Как задумывал Творец

Тем не менее наш Учитель и Спаситель Христос постоянно говорил народу о Царстве Божием, пришедшем в силе, в самых разных контекстах, собственно, эта весть составляла основу его проповеди, совершаемой как словом, так и делами

Значит, это важно и для нас. И тут мы должны вспомнить, что в ветхозаветной иудейской традиции есть важное понятие, относящееся к Царству Божию: «гмар тиккун», «конечное исправление»

Это конечное состояние мироздания, когда все неправильности, грехи и искажения исправлены, низшая точка приходит туда же, куда высшая, то есть — к Богу.

То есть «Царство Божие» — это не локальная страна света в море тьмы и зла, не какой-то заповедник для избранных. Да, Царство начинается с избранных — с Богоизбранного народа Израиля, затем — с ближайших учеников Христовых, с Церкви, но распространиться должно на весь мир.

Это полное восстановление во всей вселенной: для человека, животных, мира органического и неорганического, духовного и плотского — тех законов, по которым любящий Творец создал мир и которые были искажены, испорчены грехопадением.

О Царстве, в котором эти законы будут естественными основами жизни для всех, причем приняты нами, гражданами Царства, они будут осознанно и свободно, ненасильственно, говорит христианский Символ веры в словах о чаянии жизни будущего века. Сопроводится же это восстановление полным преображением тварного мира, как о том учит Церковь устами апостола Петра: …небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет 3:10), или, исходя из значения арамейского слова «тиштаках» , а на иврите — «имцэун», «обнаружатся, найдутся» — «станут такими, какими должны быть в действительности», какими и задуманы любящим Творцом.

Насколько катастрофичным и болезненным для нас с вами будет эта гибель старого мира и явление нового по втором пришествии Христовом — вопрос отдельный…

Как попасть в Царствие?

Попасть в «рай на земле», ошибочно называемый Небесным Царствием, стремятся околохристианские религиозные течения. Среди желающих иудеи, манихеи, богомилы, анабаптисты и прочие.

Для христиан определение Царствия совсем иное. Хорошо его сформулировал апостол Павел в Послании к Римлянам: «Царствие Божие – не еда и вода, а праведность, мир и радость пребывания в Святом духе». Живя в душевной чистоте, можно достичь того самого состояния, о котором говорил Христос.

По словам Сына Божьего, Царствие «берётся силой», а значит христианином быть не так уж просто. В плане веры нужно «быть как дети», а имущество лучше не накапливать, потому что богатому попасть в Царствие сложнее, чем продеть в иголку верблюда.

В послании Коринфянам Павел упомянул, кто Царствия точно не достигнет. Это язычники, любители свободной половой жизни, воры, рабы вредных привычек, гомосексуалисты и неоправданно агрессивные люди.

Притчи о возможности покаяться

Фото: Ru.wikipedia.org

Христос напоминает нам, что осознание неправедной жизни возможно в любой момент. Мы видим это на примере притч и Библейских описаний.

Даже в самый трагичный момент распятия Христос указал собравшимся людям, что дарует такую возможность каждому независимо от его поведения. Преступник, которого, распяли вместе с ним, достоин прощения. Он признал Господа, покаялся о недостойной земной жизни.

Известно и такое сказание. Отец повелел сыновьям идти работать в винограднике. Один из них отказал родителю. Но позже признал, что не прав и отправился трудиться. Второй же сын, пообещав отцу выполнить указание, ничего не сделал. Кто же из них достоин Царствия Божьего?

Конечно, первый сын. Он поступил неправильно, но искупил вину последующим поступком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector