Станет ли митрополит климент вновь «человеком года»?

Содержание:

Должности и регалии

Митрополит Калужский Климент продолжает налаживать связи со светским миром:

  • 2005-й — представитель Общественной палаты при В. Путине;
  • 2009-й — руководитель Издательского Совета РПЦ;
  • 2011-й — участник высшего Церковного Совета.

С 2013-го его епархия стала митрополией, которой он успешно руководит, совмещая с должностью ректора Калужской духовной семинарии. За время служения святой отец Климент много раз поощрялся и награждался. Вряд ли можно увидеть все награды на облачении, монахам не пристало гордиться своими заслугами. Но в биографии все они указываются. Двадцать церковных наград, среди которых ордена преподобных Сергия Радонежского, Германа Аляскинского (США), Алексия Московского II, Святогробовского братства (Иерусалим).

Имеет светские награды, знак благодарности за объединение усилий государства и церкви в деле сохранения традиций, возрождения духовности. Здесь ордена Почета, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Медали, национальные премии, грамоты — все это результат деяний святого отца. В его копилке есть особо дорогие награды — отзывы верующих христиан о служении митрополита Климента Калужского и Боровского. Отзывы есть и от мирян неверующих, это особо дорогие награды: «Общественное признание», «Поборнику справедливости», «Человек года».

Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова

Почему же именно Римский епископ? Кто он был? Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова. Православная церковь чтит его память и считает самым выдающимся христианским святым.

Климент — папа Римский, родился в первом столетии от Рождества Христова. Верующие чтят его память и считают самым выдающимся христианским святым

Климент был по счету третьим сыном в семье. Их родственниками были римские цари. Отец и мать Климента были язычниками. Родной брат отца очень полюбил его жену, и постоянно склонял ее к измене своему мужу. Но Матфидия — мать Климента, испробовала одну хитрость, сказав своему супругу о том, что во сне ей снится сам Бог и советует ей уехать с детьми на несколько лет.

Если же она этого не сделает, то погибнет вместе с детьми своими.

Муж поверил жене, и не захотел ее смерти, отправил ее с двумя детьми. А Климента оставил себе. История эта закончилась не очень хорошо, во время пути началась страшная буря, корабль на котором они плыли — разбился.

Мать выбросило на берег, где она уже стала жить самостоятельно. А дети попали к руки разбойников, которые после продали их одной женщине. Женщина заботилась об этих детях, как о своих собственных. Позже они приняли христианство и стали последователи апостола Петра.

Апостол Петр — встретил братьев Климента, а затем и его самого, которые после от него приняли христианство и стали его последователями

Муж Матфидии очень сильно тосковал по ней и детям. Он очень часто отправлял своих рабов, чтобы те хоть что-то узнали о его жене и детях. Но рабы всегда возвращались, без каких либо известий.

Тогда он сам решил отправиться на поиски, оставив Климента дома на попечение родственников. Когда Климент вырос, он направился в Иерусалим, но попал в то самое место, где проповедовал апостол Петр.

Здесь Климент и принял крещение, а чуть позднее встретил свою пропавшую давно мать и братьев. Однажды отец Климента встретил и рассказал Петру о том, что 24 года он потерял жену и двух сыновей. Тогда апостол и понял, что это их отец. Именно так семья снова встретилась, и все вместе они вернулись в Рим.

После произошедшего они стали исповедовать новую религию. Климент же стал учеников апостола Петра. Петр же перед своей кончиной возвел Климента в чин епископа Рима.

Но это было очень тяжелое время для православия, язычники довольно сильно ополчились против христиан. Царь Троян сослал епископа Климента в ссылку, где он работал на каменоломнях.

Но и поддерживал христиан, которые попали туда вместе с ним, а затем стал крестить язычников в православную веру. Когда об этом узнал царь, он приказал утопить епископа в море.

Но одно чудо произошло со смертью Климента, возможно именно поэтому Митрополит Климент выбрал именно этого святого, приняв монашество. Люди очень долго молились Господу, и тогда вода отступила. В одной из пещер были найдены мощи епископа Климента. На удивление — они были нетленны.

Так выглядят мощи епископа Климента, которые были найдены в одной из пещер в море

Славянские учителя Кирилл и Мефодий попросили епископа Георгия открыть мощи святого. Во время крестного хода море осветилось, и останки тела епископа Климента сами поднялись наверх. Мощи были отнесены в Рим.

Климент написал несколько книг, которые предназначались для мирян

Митрополит Климент написал несколько книг, которые были выпущены на продажу. Одна из таких книга, написанная в 2012 году под названием « Слово и вера». В этой книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме.

Книга Митрополита Климента – «Слово и Вера». В книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме

Размышления владыки поднимают различные проблемы современного мира и общества, которые наставляют и укрепляют людей в их вере. Эта книга будет интересной не только людям церковной деятельности, но и обычным мирянам, которые интересуются жизнью Русской православной церкви.

Еще одна из известнейших книг митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире. Отправная точка всех бесед — это евангельские притчи, на которые ссылается Митрополит Климент в этой книге. Она представлена широкому кругу читателей православной веры.

Книга Митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире

В 2021 году митрополит написал новую книгу «Вечные вопросы. Беседы о Боге, творении и человеке». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде. А также о причинах страдания человека и пути его спасения от этих страданий.

Книга Митрополита Климента — «Вечные вопросы». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде, а также о причинах страдания человека

Сам владыка Климент признался, что поводом для написания такой книги стал один случай, когда у него подошел мальчик и спросил «А кто Бога создал?».

Чтобы ответить на такой вопрос, митрополит сначала написал небольшую статью, и именно она положила начало целой серии богословских текстов. Все эти статьи были опубликованы в газете, где Владыка стал вести еженедельную колонку.

А вот теперь все эти статьи собраны в одну единую книгу. Книга рассчитана как на священников, так и на простых мирян, а также книга для тех, кто только начал интересоваться вопросами православной веры.

В своей воскресной проповеди о Петре и Февронии, Митрополит Климент говорит, что именно этих святых нужно брать за основу всей семейной жизни. Этих святым молятся в укреплении отношений друг другу, ведь они добились сначала своей любви к Богу. Также владыка вспоминает слова из прочитанного на богослужении Евангелия:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Благословение православного поселения

В 2007 году в епархиальное управление на прием к митрополиту Клименту пришли руководители группы компаний «Статус», которые активно участвуют в возрождении Спаса Нерукотворного пустыни. В этот раз разговор пошел не о восстановлении мужской обители, а о православном поселении возле него.

Меценаты переживали, что эта идея может расстроить монашескую жизнь, привнесет мирскую суету к стенам мужского монастыря. Но к удивлению всех, владыка Климент одобрил это предложение, объяснив, что это очень правильно строить поселение для тех, кому интересно монашество. И он официально благословил начало этого благого дела.

С архипастырским визитом владыка посетил Спаса Нерукотворную пустынь на престольный праздник обители 29 августа 2007. После Божественной литургии архиерей сказал проповедь, в которой в частности отметил: «Монастырь является той духовной лечебницей, куда приходят люди. Монахи уходят из мира и удаляются от греха мира, но не от людей. И когда было самое сильное развитие монастырей, тогда было самое крепкое Российское государство. Говорят здесь место красивое, а я вам скажу вся Россия красивая, но там где есть храм, а особенно монастырь, то место становится духоносным, благодатным местом для поселения».

Использованные материалы

  • Биография на сайте Русское Православие:

  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата:

  Биография на странице официального сайта Калужской Митрополии:

  Журнал № 10 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

  Журналы №№ 61 и 67 заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года:

  Журнал № 109 заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года:

  Страница сайта Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации о защите диссертации:

  Указ Президента РФ от 19.11.2009 N 1304 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»:

  Полный список см. в Биографии Архиерея на странице официального сайта Калужской Митрополии:

Проповеди

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Они выбрали истинную свободу

Если семья живет твердой верой в Господа Иисуса Христа, соблюдает евангельские заповеди, то она стремится к самой главной свободе — свободе от греха.

Всем верным последователям Христа даровано Царство Небесное. Большей награды и быть не может.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Прививка от гордости

По мысли святителя Иоанна Златоуста, гордость подобно зверю охотится за людьми с доброй совестью, им она опасна больше всего.

Сегодня иметь большую семью — подвиг. Не многие решаются на него по разным причинам.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Верные и неверные

Приближаясь к Богу сами, мы приближаем к нему и тех, кто близок нам. В этом заключается главная помощь тем, за кого мы молимся.

Каким образом усилия живых могут помочь тем, кто давно или недавно перешел в иной, неведомый для нас мир?

Каждый человек должен возжаждать этой живой воды и успеть вкусить ее в земной жизни!

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Смысл земных страданий

Господь попускает сатане испытать верность праведника, и это служит во благо многих поколений верующих с ветхозаветных времен до наших дней, укрепляя веру людей и сокрушая дьявольские козни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Не по законам мира сего

Когда Господь входит в Иерусалим, люди встречают Его с пальмовыми ветвями, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:9).

Многие знают, что пост — особое аскетическое делание. Но, как выяснилось, не все понимают его предназначение.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Зачем мы постимся

Пост можно назвать опорой в духовной жизни. Превыше всего в нем возможность задуматься о своей жизни — вступить в борьбу со своими страстями и, насколько это возможно, приблизиться к Богу.

Литургия Преждеосвященных Даров.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Страсть, которая есть корень зла

В ней содержится начало и причина всего порочного, безнравственного, богопротивного. «Матерь страстей» — так именуют себялюбие святые отцы.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Средство для победы над грехом

Идет Великий пост. Православные христиане готовятся к исповеди и причащению Святых Христовых Тайн. Приступая к исповеди, человек должен покаяться в своих грехах.

Пост и молитва — школа подлинной духовной жизни. Эти упражнения не принесут должного результата без послушания.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Почему Страшный Суд приводит в трепет

Страшный Суд пугает больше всего вечным отчуждением от Бога. Только во Христе заключены жизнь, радость, спокойствие.

Евангельская притча о согрешившем сыне, который пришел к отцу с мольбой о прощении, стала символом покаяния (Лк. 15:11–32).

Христианину необходимо следить за собой: не в теории знать заповеди, но жить по ним.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Книга — подарок на все времена

Книга — не просто вещь. Она — подарок иного порядка. Главная ценность заключена не только в воздействии на эмоции, но и в способности некоторых книг влиять на духовное состояние человека.

Епископат

На родину священнослужитель вернулся в июле 1990, когда в СССР вовсю гремела перестройка. Став архиепископом Калужским и Боровским, он являлся первым замом руководителя отдела внешних связей. Но, заняв публичную должность, редко являлся публике, предпочитая прямые контакты с конкретными людьми по каждому решаемому вопросу.

Перестройка разрешила населению не скрывать свои религиозные убеждения. Но это был непростой период, ибо десятилетиями религия в стране была под запретом, имущество экспроприировано, уровень святости критично низок. Здесь и проявились отличные организаторские способности служителя.

Четыре года при Ельцине он трудился в Общественной палате. В конце 2003 г. священник назначается управделами Московской Патриархии.

Еще более важное назначение — полноправный участник Священного Синода. Между Архиерейскими соборами он в мирском понимании является советом министров, решая насущные вопросы жизни

В последние зимние дни 2004-го архиепископ становится митрополитом Климентом.

Священство

Первая забота монаха-священника — преподавание общей церковной истории в семинарии. Два с половиной года научает он семинаристов. Вот отзыв о Клименте-преподавателе диакона Артема Мартынова:

Осенью 1981 г. его возводят в сан игумена

Приняв во внимание недюжинные коммуникативные и литературные способности священника, его отправляют трудиться в исполком ЭСМЕ

В июле 1982 г. Климент возведен в высший монашеский чин второй степени, он стал архимандритом. Он облачился в черную монашескую мантию с красными скрижалями и митру. Его Высокопреподобие, так положено обращаться к архимандриту, назначается управлять приходами в Канаде и США. Перед этим он прошел посвящение, разрешающее совершать обряды и таинства, читать публичные проповеди.

Через пять лет в Канаду направляют другого настоятеля, архимандрит управляет православными приходами в Америке, занимается научной работой. Семь лет священник был обладателем советского дипломатического паспорта. Весной 1989 г. патриарх Пимен возвел Климента в сан архиепископа. Пройдена вторая степень.

Интервью

Интервью митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, газете «Русь Державная»

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Занятие для думающего человека

Открывает десятый сезон и ждет заявок от писателей Патриаршая литературная премия. О ее особенностях «Российской газете» рассказывает председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Церковь ценит труд писателя»

14 сентября Патриаршая литературная премия открывает 10-й сезон. О том, кто может номинироваться на эту награду, как строится взаимодействие Русской Православной Церкви и писательского сообщества рассказывает председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Молиться и созидать

Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент накануне своего 70-летия дал интервью «Журналу Московской Патриархии» (№8, август 2019 г.).

Время отточенной мысли

Седьмого августа исполняется 70 лет председателю Издательского совета Московского патриархата митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Накануне юбилея он ответил на вопросы «РГ».

Церковь будет всегда. Взгляд сквозь годы архипастырского служения

Сегодня, 7 августа, митрополит Калужский и Боровский Климент отмечает 70-летие. Он является одним из самых известных и авторитетных архипастырей. Долгие годы митрополит Климент является колумнистом «Вечерней Москвы». В своих материалах он неизменно вспоминает о христианских ценностях как о якоре, надежной гавани человека в современном быстро меняющемся мире. Владыка Климент рассказал «Вечерней Москве», чем живут сегодня Церковь и верующие.

Эксклюзивное интервью митрополита Калужского и Боровского Климента сайту телеканала «Царьград».

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Читайте хорошие книги!

В середине марта отмечается День православной книги. Как проводится этот праздник, ставший доброй весенней традицией, «Литературной газете» рассказал председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Подарите книгу детям

Вот уже несколько лет в феврале и марте проводится акция «Подари книгу детям». Она приурочена к Дню православной книги. В рамках акции ежегодно тысячи книг находят своих читателей в многодетных и малоимущих семьях и среди детей, лишившихся попечения родителей.

Юность

Троице-Сергиева Лавра, куда Капалины всей семьей ездили довольно часто, определила судьбу — все четыре брата стали священниками. Схимонахиней впоследствии стала и мать Германа. Страницы биографии можно прочитать в написанной им книге «Возрастание в вере». Через всю жизнь он пронесет твердость и непоколебимую веру в Бога, считая советский период жизни для народа, лишенного истины, путем в неведение.

Есть несколько моментов, о которых митрополит вспоминает неохотно. Одно — машиностроительный техникум, который он окончил сразу после школы. Осознав ошибку, в 21 год будущий священник поступил в Московскую семинарию, сразу во второй класс. Но через месяц его призвали в армию. В каких войсках он служил, чем занимался — тоже не афишируется. В любом случае, шесть лет мирской «обязаловки» не самые лучшие его воспоминания о молодости. В остальном митрополит Климент биографию свою не скрывал, не переписывал, не подрисовывал.

География благочиний

  • 1-й округ: Боровский район

    г. Боровск , с. Ворсино, г. Ермолино,с. Красное, с. Совьяки, с. Тимашево, с. Федотово и др.

  • 2-й округ: Жуковский район

    г. Жуков , с. Буриново , с. Ивановское, с. Курилово, Кутепово , с. Оболенское , с Передоль , с. Покров, с. Спас-Прогнанье , с. Тарутино , с. Троицкое , с. Трубино

  • 3-й округ: г. Обнинск , Спас-Загорье ;
  • 4-й округ: Малоярославецкий район

    Малоярославец , пос. Детчино , с. Недельное

  • 5-й округ: г. Калуга
  • 6-й округ: Ферзиковский и Тарусский районы

    Таруса, Ферзиково

  • 7-й округ: Дзержинский район

    г. Кондрово, с. Карамышево, с. Николо-Ленивец, с. Плюсково, с. Льва Толстого, пос. Товарково , с. Фролово

  • 8-й округ: Медынский район

    г. Медынь

  • 9-й округ: Перемышльский район

    Перемышль , Григоровское , Гремячево , Рыченки

  • 10-й округ: Бабынинский и Мещовский районы.

    Бабынино , Мещовск, Воротынск , Кудрино

события

организатор

  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)

участник

  • IX Генеральная ассамблея Синдесмоса (19 июля 1977)
  • Свидетельство и служение (конференция) (28 августа 1979)
  • Программа православной Духовной школы (консультация) (12 января 1982)
  • Современная молодежь в Церкви (конференция) (16 февраля 2005)
  • Эсхатологическое учение Церкви (конференция) (14 ноября 2005)
  • XIV Международные Рождественские образовательные чтения (30 января 2006)
  • Всемирный саммит религиозных лидеров (3 июля 2006)
  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • XI Всемирный русский народный собор (5 марта 2007)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)
  • XV Всемирный русский народный собор (25 мая 2011)
  • Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку (конференция) (8 сентября 2015)
  • Церковь и образ будущего России в литературе (конференция) (5 декабря 2019)
  • Выставка-форум «Радость Слова» (12 декабря 2019)

Митрополит Климент и Калужская епархия

После назначения владыки Климента в 1990 году на калужскую кафедру, начался новый этап развития церковной жизни православной Калужской области. При нем состоялась передача и восстановление Свято-Троицкого кафедрального собора Калуги. Знаменательным событием стало и возвращение епархиальному управлению зданий комплекса бывшей Духовной семинарии. Началось настоящее возрождение монастырской жизни: передача монастырей и открытие новых. Стоит отметить открытие Калужского духовного училища, из которого выросла целая семинария. Также активизировалась духовно-просветительская и издательскя деятельность. Ярким примером может служить организация на базе бывшего оздоровительного лагеря «Костер» православного молодежного центра «Златоуст», в котором действует храм в честь святителя Иоанна Златоустого.

При митрополите Клименте количество храмов епархии увеличилось почти в 10 раз, открылось около 10 монастырей, 2 благотворительных миссии, духовно-просветительский центр «Вера Надежда Любовь» в г. Обнинске и вечерняя богословская школа для мирян в г. Калуге. Епархией стали издаваться православный журнал, две газеты, богословско-исторический сборник, создан интернет-сайт.

Особое внимание калужский архиерей уделяет работе с молодежью. При многих церквях и монастырях сегодня работают воскресные школы, первые из которых появились благодаря личному попечению владыки

Калужская область стала одним из первых регионов, где были возрождены рождественские традиции: изготовление из снега вертепов с изображением святого Семейства рядом с храмами, а также шествия христославов. По благословению калужского архипастыря создан первый в стране детский приют для девочек из семей, страдающих наркозависимостью и алкоголизмом, при Свято-Никольском женском монастыре в г. Малоярославце.

Установилось сотрудничество Церкви и светских учреждений, в частности, в организации празднования Пасхи и Рождества Христова, юбилеев храмов и монастырей, проведения ежегодных Киреевских и Образовательных чтений, фестивалей детского творчества. Возрождено всенародное празднование великих общецерковных праздников, памяти Калужских святых.

патологическая речь

Мастер патологической речи, владеет жаргонами модернизма, экологического сознания.

темы

освоение космоса
  • В советской эпохе была и героическая победа в Великой Отечественной войне, и запуск первого искусственного спутника Земли, и полет в космос Юрия Гагарина.
  • Вспоминая советское время добрым словом, люди говорят о победе в Великой Отечественной войне, о полетах в космос, бесплатном образовании и медицине, об успехах науки и культуры.

штампы

потенциал
духовный потенциал
вектор
самореализация
Видение

Христианская эстетика распространяется на те художественно-образные средства языка, при помощи которых авторы передают свое постижение Христа, свое видение отношений человека с Богом, понимание христианской жизни, осмысление того, как человек, живя в XXI веке, может выполнить заповеди Евангелия.

Составляющая

Это люди разной судьбы (лауреаты Патриаршей литературной премии. — Ред.), но в их творчестве ощутимо присутствует общая составляющая.

Код
  • Учитывая то, что алеуты, эскимосы, тлинкиты имели другой культурный код, то от проповеди миссионеров требовалось глубокое воздействие на ментальность жителей. Они должны были изменить цивилизационные установки с языческих на христианские.
  • С сожалением приходится констатировать, что за последние 20 лет «массовая культура» смогла глубоко проникнуть в наше общество и заложить иной культурный код.
Позитив

В современной светской литературе много пошлости, насилия и недостаточно позитива, хороших примеров.

Подсознание

И это (непристойные телепередачи. — Ред.) смотрят дети, которые за завтраком перед школой всегда смотрят телевизор! Что у них останется в подсознании — что такой образ жизни является нормой?

Неоднозначный

Болонский процесс — явление крайне сложное и неоднозначное. Однако общую положительную динамику здесь вряд ли возможно отрицать.

целостность творения

Без сомнения и восстановление целостности творения неосуществимо без восстановления духовной целостности самого человека. (Текст заимствован у А. И. Осипова без ссылки).

призвание

Может быть, самой существенной целью образования является его призвание закрепить в сознании человека идеальные образы, к которым следует стремиться, и которым следует подражать.

ругательные слова

гетто

Не надо представлять себе православную среду каким-то гетто. Православный журналист — это не компромисс. Профессионализм и церковность сочетаются в нем весьма органично.

эго

Современные молодые люди… не способны справиться со своим «хочу», их раздутое эго постоянно мучается в самоизоляции.

канцелярская речь

нанизывание падежей

Несомненно, это ставит перед нами вопрос о необходимости корректировки вектора приложения усилий по достижению этих целей.

В 1978 года Климент стал иеродиаконом

Но вернемся к нашему рассказу о митрополите Клименте. 24 декабря 1978 года Климент был рукоположен во иеродиакона архиепископом Дмитровским — Владимиром Сабодановым. А через год был рукоположен в иеромонаха.

Архиепископ Дмитровский — Владимир Сабодан, рукоположил Климента во иеродиакона

В 1981 году возведен в сан игумена. Климент Капалин исполнял обязанности помощника инспектора в Московской Духовной семинарии до 1982 года. Затем в этом же году решением Священного синода он был избран быть епископом Серпуховским. А также викарием Московской епархии был назначен управляющим, патриаршими приходами в Канаде и временно в Соединенных Штатах Америки.

18 июля 1982 года в Троице-Сергиевой Лавре был возведен в сан архимандрита патриархом Пименом. В том же году в Минске был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии.

Патриарх Пимен — рукоположил Климента в сан архимандрита в 1982 году

23 марта 1987 года он перестал быть управляющим патриаршими приходами, так как его освободили от этой должности. В 1989 году он был удостоен сана архиепископа.

Биография

Митрополит Климент (в миру Герман Михайлович Капалин) родился 7 августа 1949 г. в посёлке Удельная Раменского р-на Московской обл. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и профессорским стипендиатом. Одновременно поручено быть преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

На заседании Священного Синода 16 июля 1982 г. был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. Святейшим Патриархом Пименом за Божественной Литургией в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного синода от 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно — заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а с 1994 г. был первым заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.

В 1996 года с преобразованием Калужского духовного училища в Духовную семинарию назначен ее ректором и одновременно преподаёт в ней Православную аскетику.

С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.

С 2005 г. — Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.

С октября 2005 г. по январь 2010 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

Архиереи

  • Серапион (Александровский) (16 — 21 октября 1799)
  • Феофилакт (Русанов) (30 октября 1799 — 5 марта 1809)
  • Евлампий (Введенский) (16 апреля 1809 — 2 мая 1813)
  • Евгений (Болховитинов) (9 июня 1813 — 7 февраля 1816)
  • Антоний (Соколов) (7 февраля 1816 — 15 марта 1819)
  • Свт. Филарет (Амфитеатров) (1 июня 1819 — 12 января 1825)
  • Григорий (Постников) (4 января 1826 — 20 мая 1828)
  • Свт. Гавриил (Городков) (20 мая 1828 — 9 сентября 1831)
  • Никанор (Клементьевский) (9 сентября 1831 — 8 сентября 1834)
  • Николай (Соколов) (26 октября 1834 — 15 сентября 1851)
  • Григорий (Миткевич) (13 октября 1851 — 13 апреля 1881)
  • Владимир (Никольский) (14 мая 1881 — 2 мая 1888)
  • Анастасий (Добрадин) (2 мая 1888 — 3 июня 1890)
  • Виталий (Иосифов) (3 июня 1890 — 30 октября 1892)
  • Анатолий (Станкевич) (30 октября 1892 — 24 января 1894)
  • Александр (Светлаков) (24 января 1894 — 8 октября 1895)
  • Макарий (Троицкий) (10 октября 1895 — 20 июня 1901)
  • Вениамин (Муратовский) (10 июля 1901 — 31 декабря 1910)
  • Александр (Головин) (31 декабря 1910 — 25 июня 1912)
  • Сщмч. Тихон (Никаноров) (25 июня 1912 — 13 мая 1913)
  • Георгий (Ярошевский) (13 мая 1913 — 5 июля 1916)
  • Феофан (Туляков) (19 июля 1916 — 29 сентября 1927)
  • Стефан (Знамировский) (29 сентября 1927 — 10 июля 1928)
  • Павел (Введенский) (12 августа — 12 декабря 1928)
  • Сильвестр (Братановский) (1 января 1929 — 16 сентября 1930)
  • Сщмч. Павлин (Крошечкин) (2 декабря 1930 — 16 июня 1933) до 30 сентября 1931 — в/у, еп. Боровский
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов) (29 июня 1933 — 5 апреля 1934)
  • Сщмч.Августин (Беляев) (9 апреля 1934 — 23 ноября 1937)
  • Питирим (Свиридов) (10 января 1942 — 14 июля 1943)
  • Алексий (Сергеев) (14 июля 1943 — 1 мая 1944)
  • Онисифор (Пономарев) (сентябрь 1945 — 22 марта 1960)
  • Леонид (Лобачев) (22 марта 1960 — 19 июля 1962)
  • Стефан (Никитин) (19 июля 1962 — 28 апреля 1963) в/у. еп. б. Можайский
  • Леонид (Лобачев) (14 мая — 29 мая 1963)
  • Ермоген (Голубев) (29 мая 1963 — 25 ноября 1965)
  • Донат (Щеголев) (25 ноября 1965 — 17 апреля 1975)
  • Николай (Кутепов) (17 апреля 1975 — 11 июня 1977)
  • Никон (Фомичев) (11 июня 1977 — 16 июля 1982)
  • Илиан (Востряков) (16 июля 1982 — 20 июля 1990)
  • Климент (Капалин) (с 20 июля 1990)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector