Жизнь и служение митрополита казанского и татарстанского феофана

Литература

  • «Церк. Вед.» 1909, № 8, с. 47, 1910, № 48, с. 441, 1912, № 28, с. 271, 1913, № 11, с. 119.
  • «Приб. к «ЦВ» 1909, № 9, с. 437-438, 1912, № 51-52, с. 2073, 1913, № 11, с. 507, 1910, № 7, с. 215.
  • «Русск. Паломн.» 1909, № 10, с. 162, 1912, № 31, с. 479, 480.
  • «Прав. Собес.» 1911, июнь, с. 126.
  • «Изв. Каз. Еп.» 1911, № 27-28, с. 835, 1913, № 11, с. 375.
  • «Красн. Архив» 1930, т. 39, с. 3.
  • «ЖМП» 1959, № 11, с. 39.
  • «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», с. 278-279.
  • «Памятная книжка СПБ дух. акад. на 1915/1916 уч. год», с. 9.
  • Елевферий митр. «Соборность Церкви, Божие и Кесарево», Париж, 1938, с. 73.
  • Илиодор, с. 106, 125-128.
  • Булгаков, с. 1412, 1414.
  • БЭС т. II, стб. 2417.
  • ФПС I, № 28, с. 2, III, с. 7.
  • R. Fulop-Miller, Der heilige Teufel. Rasputin und die Frauen. Leipzing 1927, passim.
  • Cerk. Vest. Zap. Ev. Ep. 1940, 1-2, 4: gest. 6.2.1940.
  • Archim. Averkij (Tausev), Propovednik «Edinago na potrebu» (K pjatnadcatiletju koncyny archiep. Feofana Poltavskago, in: Prav. Rus’ 1953, 3, 9-11: gest. am 6.2.1938.
  • E. Koncevic, Archiep. Feofan Poltavskij. Licnyja vosopominanija, ebda. 1974, 24, 6-8: gest. 6./19.2.1940.
  • Аверкий (Таушев), архиепископ, Священной памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского. К столетию со дня рождения: 1872 – 1972 гг., Православный Путь, 1973, с. 102-125.

    Полный текст: .

  • Аверкий (Таушев), архиепископ, Высокопреосвященнейший Феофан, архиепископ Полтавский и Переяславский, Jordanville, 1974, 88 с.
  • A. Niviere, Le mouvement onomatodoxe. Une Querelle Theologique Parmi les Moines Russes du Mont-Athos (1907-1914), Paris 1987, S. 180, 183, 229.
  • G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 402f, passim.
  • F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 16, 64f, 75.
  • Pospielovsky, Dimitry, The Russian Church under the Soviet Regime 1917-1982, vol. II, Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press, 1984, 286.
  • P. Hauptmann, Die Katechismen der russisch-orthodoxen Kirche 103.
  • J.M. Cunningham, A vanquished Hope 58, 86, 322f, 328.
  • M Evlogij, Put’ moej zizni 197.
  • Selected Letters of Archbishop Theophan of Poltava and Pereyaslavka together with An Address in his honor and memory on the 100th anniversary of his birth by Archbishop Averky and Several Personal Reminiscences, (trans. from the Russian by Antonina Laura Janda, Univ. of Rochester, Rochester, NY), The St. John of Kronstadt Press, Liberty, Tennessee, 1989.
  • Бэттс Ф.., Марченко В. Духовник Царской Семьи: Святитель Феофан Полтавский (1874-1940). М., 1994.
  • Епифаний (Чернов), схимонах, Жизнь Святителя. Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский, «Святая Русь», Афины, 1999-2000.

    Полный текст: .

Епископское служение

В сан игумена и дарением наградного креста Феофан был возведен в 1979 г. в праздник Успения Божией Матери.

1985

в этом году Феофан возведен в сан архимандрита

Отец Феофан назначается нести службу на Севере, на Магаданской кафедре в октябре 2000 года

Вскоре после назначения произошло важное в жизни отца Феофана событие. В конце ноября того же года в Богоявленском соборе г

Москвы произошло возведение архимандрита Феофана в сан епископа.

После приезда в Магадан епископ Феофан активно приступает налаживать духовную жизнь в регионе. За годы, проведенные на Колыме, усилиями Феофана были открыты многие православные приходы. Был заложен кафедральный Свято — Троицкий собор, который позже был фактически построен.

За годы служения на Колыме епископ Феофан оставил о себе самые благодушные воспоминания.

Но жизнь требовала новых подвигов в сфере духовной деятельности. В мае 2003 года епископ Феофан назначается на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру. На Кавказе он проводит 8 лет. За этот период отец Феофан становится настоящим духовным лидером региона.

Эти годы были непростыми в жизни страны, особенно на Кавказе. Вспомним теракты, совершенные в Беслане, где погибли дети. Теракты в Нальчике, Пятигорске всколыхнули тогда всю страну. Очень важным было успокоить людей и помочь разобраться в представлениях террористов и мирных граждан.

Отец Феофан активно участвовал в ликвидации последствий этих страшных событий. Например, он участвовал в реабилитации пострадавших детей на базе Аланского Богоявленского женского монастыря, что находится в Алагирском ущелье Северной Осетии.

В течение всех лет своей деятельности отец Феофан активно занимался строительством храмов.

Не стал исключением и Кавказ. Здесь при его участии было построено более 100 храмов. Были построены кафедральные соборы в Ставрополе, Нальчике, Владикавказе. Они стали украшением этих городов. Сейчас здесь молятся тысячи верующих, обретая душевный покой.

Активные труды архиерея отмечены руководством РПЦ и 25 февраля 2008 года он был возведен в сан архиепископа. За годы службы на Кавказе усилиями Феофана была создана эффективная система взаимодействия с государственными органами.

Весной 2011 года владыка возглавляет Челябинскую епархию. С июля 2012 года он возглавил Челябинскую метрополию, а августа того же года возводится в сан митрополита. В этот период своей службы он закладывает кафедральный собор Рождества Христова в г. Челябинске. Его усилиями завершено строительство храма в г. Озерске, он много усилий приложил в возведении православного храма в г. Снежинске.

Весной 2014 года владыка Феофан был переведен в Симбирскую иепархию. По новому месту служения отец Феофан завершает строительство Вознесенского кафедрального собора. Заметно активизируется духовная жизнь.

Стало заметным событием в истории региона первое за все время существования посещение города Предстоятелем РПЦ Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

В июле 2015 года владыку Феофана переводят в Татарстан. Здесь он служит до настоящих дней. За это время в республике начато восстановление Собора иконы Божией Матери. Начато восстановление Казанской духовной академии.

Активно развиваются взаимоотношения с представителями других религий. В первую очередь, с мусульманами. Активно развивается просветительская деятельность с молодым поколением, военнослужащими и лицами, находящимися в местах лишения свободы.

Владыка Казанский и Татарстанский Феофан

За свою активную деятельность отец Феофан отмечен многими государственными и церковными наградами. Это пример настоящего служителя Православной Церкви.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

От Ивана Ашуркова — к Феофану: история служения церкви

В миру митрополит Феофан носил имя Иван Андреевич Ашурков. Он родился 21 мая 1947 года в городе Дмитриеве Курской области. Окончив школу, отслужил в Советской Армии, а затем в 1969 году принял послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона. Затем будущий митрополит окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию.

В 1973 году он стал послушником в братстве Троице-Сергиевой лавры — был пострижен в монахи. Имя Феофан получил в честь преподобного Феофана Исповедника.

В последующие годы Феофан совершенствовался во служении церкви, прошел все ступени: был рукоположен в сан иеродиакона, иеромонаха, игумена, архимандрита, епископа. В 2008 году Феофан был возведен в сан архиепископа, а в 2012 году — в сан митрополита. В 2012 году он возглавил Челябинскую митрополию, был временным управляющим Троицкой епархией.

архив/Владимир Васильев

В 2014 году Священный синод назначил его главой Симбирской митрополии, а в 2015 году — главой Татарстанской митрополии. Этот пост он занимал до самой смерти.

Инициатива митрополита — воссоздание Казанского собора

Помимо ежедневного служения церкви митрополит Феофан запомнится верующим республики как человек, который инициировал возрождение собора Казанской иконы Божией Матери.

архив/Владимир Васильев

4 ноября 2015 года Президент РТ Рустам Минниханов издал указ о воссоздании собора Казанской иконы Божией. Слова не разошлись с делом, и уже через пять лет в центре города вырос белокаменный собор. Свой вклад в восстановление святыни внесли власти, бизнес, благотворители и простые люди. Поэтому собор стал своего рода символом единства республики.

«Собор через благодатное озарение Богоматери укрепляет дух народа и, если хотите, возвеличивает Казань и Татарстан»митрополит Феофан

Всего несколько недель назад верующие республики собирались на молебен у подножия воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери. Митрополит возглавил богослужение и обратился к пастве.

«Весь мир в тревоге: „ковиды“, обиды. Ищут лихорадочно ученые, политики, корпорации вакцину. Конечно, это правильно. Конечно, надо беречься. Но мы, верующие люди, говорим: „Есть вакцина уже“. Есть вакцина, я не ошибся. Вы спросите меня: „Где же эта вакцина?“ Эта вакцина — вера нашего народа. Это обращенность народа к историческим нравственным и религиозным корням»митрополит Феофан

Великое освящение собора намечено на следующий год — предварительно на день памяти явления иконы 21 июля. Сейчас в нем расписывают стены.

источники

  • Наречение и хиротония архимандрита Феофана (Ашуркова) во епископа Магаданского и Синегорского // Журнал Московской Патриархии. — М. — 2001. — № 2. — С. 22-30.
  • Посещение епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном Чеченской Республики // Журнал Московской Патриархии. — М. — 2005. — № 3. — С. 54-55.
  • Биазарти Д., корреспондент газеты «Южный репортер» (Ростов-на-Дону). Новости Ставропольской епархии: Крещение Беслана // Журнал Московской Патриархии. — М. — 2006. — № 1. — С. 52-53.
  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата
  • Биография на сайте biografija.ru
  • Биография на сайте епархии
  • 26 июля Священный Синод принял решение о создании Челябинской митрополии
  • Конец глобализации. Соединенные Штаты раскалывают мир, считает епископ Магаданский Феофан (Ашурков) // Независимая газета
  • Епископ Феофан: Я почувствовал свою сродненность с людьми // Ставропольская правда
  • https://www.business-gazeta.ru/article/324535
  • Биография на сайте Татарстанской митрополии

Сноски

Епископская деятельность Феофана

Став епископом Магаданским и Синегорским в октябре 2000 года, он столкнулся с необходимостью развития миссионерской деятельности

Феофан, митрополит области, сегодня носящей название вождя революции, особенно остро осознал, как важно строить новые храмы, взаимодействовать с молодежью, проводить православные мероприятия. РПЦ должна была многое противопоставить протестантским молитвенным домам и сектантским организациям

В магаданских газетах стали появляться православные вкладки, телевидение запустило церковные телеканалы, и был построен великолепный собор Святой Троицы.

С 2003 года Феофан назначен в Ставропольскую епархию, где стал преемником вышеупомянутого митрополита Гедеона. Епархия была очень крупной, включала в себя весьма неспокойные области: Чечню, Северную Осетию, Ингушетию и другие. Северный Кавказ научил епископа находить общий язык даже с последователями другой религии. Он считал и считает, что общее дело восстановления духовности народа должно сплотить последователей всех вероисповеданий.

Бесланская трагедия и военный конфликт Грузии с Южной Осетией стали страшными, но очень важными страницами в биографии Феофана (Ашуркова). Он всеми силами старался помочь беженцам: РПЦ собирала для них продукты, медикаменты, предоставляла приют в монастырях и храмах.

Дружба с муфтиями, возрождение храмов

В Татарстане Феофан стал частым гостем на мусульманских мероприятиях. Не отделывался он и официальными поздравлениями с праздниками Курбан-байрам и Ураза-байрам — лично созванивался с муфтиями Камилем Самигуллиным и Талгатом Таджуддином. Практически никогда не пропускал знаковые встречи в Болгаре, в том числе «Изге Болгар җыены». Ежегодно митрополит участвовал и в республиканских ифтарах, разделяя трапезу с приверженцами ислама, и не оставлял без внимания форумы, проводимые под эгидой ДУМ РТ, группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», АПМ РФ, МАИБ и т. п. Собственно, не пропускал он и татаро-башкирский праздник Сабантуй.

Проекты фонда «Возрождение» по строительству Болгарской исламской академии и восстановлению собора Казанской иконы Божией Матери Феофан называл приоритетными.

Проекты фонда «Возрождение» по строительству Болгарской исламской академии и восстановлению собора Казанской иконы Божией Матери Феофан называл приоритетными. Фото: Дмитрий Резнов

20 ноября митрополит покинул бренный мир. Предположительно, он умер от осложнений, вызванных коронавирусом. Временно исполняющим его обязанности был назначен митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, указ об этом подписал патриарх Кирилл. Отпевание Феофана состоится 23 ноября в Благовещенском соборе Казанского кремля. Заупокойное богослужение возглавит управляющий делами Московской патриархии митрополит Воскресенский Дионисий.

Свои соболезнования близким Феофана и православной общине республики выразили президент Татарстана Рустам Минниханов, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, премьер-министр Алексей Песошин, спикер Госсовета Фарид Мухаметшин, а также лидеры религиозных общин региона.

— За недолгие пять лет своего служения в нашей республике владыка Феофан стал по-настоящему близким и родным для многих татарстанцев, завоевав авторитет и уважение представителей разных национальностей и вероисповеданий, — отметил в своем письме Минниханов.

По его словам, особым памятником митрополиту Феофану станет воссоздание в столице Татарстана собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря.

— Редкие личные качества, разносторонние знания и богатый организаторский опыт митрополита Феофана нашли воплощение во многих областях деятельности — от строительства и возрождения храмов до участия в работе международных организаций. Огромен вклад владыки в развитие православно-исламского диалога, укрепление дружеских связей Татарстанской митрополии Русской православной церкви с мусульманской уммой республики. В последние годы главной заботой митрополита Феофана являлось воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, возрождению и благоустройству которого он отдавал все свои силы, — говорится в официальном некрологе, подписанном первыми лицами и представителями традиционных конфессий региона.

Детские годы

21 мая 1947 года в семье Ашурковых родился мальчик, которого назвали Иван. Кроме Вани в семье было еще 5 детей. Отец Андрей Егорович, мать Александра Ермолаевна – глубоко верующие люди. Это была трудолюбивая рабочая семья. Отец был железнодорожник, мама домохозяйка семейства.

Андрей Егорович, участник Великой Отечественной войны, дошел до Берлина. Многочисленные его братья и родственники также проявили себя как ратные воины.

Иван окончил среднюю школу и служил в рядах Советской Армии. Уже после армии он принял решение связать всю свою дальнейшую жизнь с церковью. В те годы весьма не простая была обстановка в стране с вероисповеданием. Несмотря на это, Иван принимает твердое решение следовать своему выбору.

Награды

Государственные
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (18 мая 2017 года) — «за большой вклад в укрепление межнационального и межконфессиального мира и согласия в обществе».
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 апреля 2007 года) — «за большой вклад в развитие духовных и культурных традиций»
  • Орден Дружбы (11 августа 2000 года) — «за большой вклад в развитие духовных и культурных связей зарубежной общественности с Россией».
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 декабря 1995 года) — «за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в реализации комплексной программы строительства, реконструкции и реставрации исторических и культурных объектов города Москвы».
  • Благодарность Президента Российской Федерации (14 августа 1995 года) — «за активное участие в подготовке и проведении празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».
  • Благодарность Президента Российской Федерации (4 октября 2008 года) — «за активную работу по организации приёма беженцев из Южной Осетии и оказанию гуманитарной помощи пострадавшим».
Региональные
  • Медаль «Знак Славы» (Северная Осетия, 2005 год).
  • Звания «Почётный гражданин Черкесска» (Карачаево-Черкесия, 2005 год), «Почётный гражданин Ставрополя» (Ставропольский край, 2006 год), «Почётный гражданин Владикавказа» (Северная Осетия, 2009 год).
  • Медаль «100 лет образования ТАССР» (Татарстан, 2020 год).
Церковные
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (1985 год).
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (1995 год).
  • Орден святителя Иннокентия Московского II степени (2006 год).
  • Орден святого преподобного Серафима Саровского II степени (2012 год).
  • Орден святителя Иннокентия Московского I степени (2017 год)
  • Медаль апостола Петра I степени (Санкт-Петербургская епархия, 2017 год).
  • Орден «За труды» (Казахстанский митрополичий округ, 2019 год).
  • Орден Святителя Алексия, митрополита Московского III степени (2020 год). Передан посмертно наместнику Казанского Богородицкого монастыря игумену Марку (Виленскому).
  • Награды Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской православных церквей.
Прочие
  • Почётная медаль «За заслуги в деле защиты детей России» (Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, 2015 год).
  • Почётный памятный знак «Орден Великого князя Сергея Александровича» (Императорское православное палестинское общество, 2015 год).
  • Медаль «За содействие» (Следственный комитет Российской Федерации, 2020 год).

Труды

  • Краткое учение о Богопочитании, 1845
  • Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения, 1847
  • Письма о христианской жизни, 1858-1860
  • Слова С. Петербургской духовной академии ректора архимандрита Феофана, 1859
  • Сборник слов «Внутренняя жизнь», 1860
  • Сборник Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской, 1860
  • Слова во святую Четыредесятницу и приготовительные к ней недели, 1864
  • Сборник проповедей «Небесный покров над нами», 1865
  • Сборник слов Феофана Затворника посвященных Богоугодной жизни вообще, 1859-1866
  • Сборник слов на разные случаи, 1866
  • Сборник слов и проповедей о нашем отношении к храмам, 1866
  • Душа и ангел – не тело, а дух. Полемическое исследование, 1867
  • Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении святых Христовых Таин и исправлении жизни», изд. в 1868
  • Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него, 1859-1869
  • Путь ко спасению. Краткий очерк об аскетике. Начертание христианского нравоучения,1868-1869
  • Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 1870
  • Мысли на каждый день года. По церковным чтениям из Слова Божия, 1871
  • Письма о духовной жизни, изд. в 1872
  • Истолкование Псалма Давида 118-го, 1874
  • Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, 1878
  • Начертание христианского нравоучения, изд. в 1880
  • Сборник «Святые Отцы о молитве и трезвении» (Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или о внимании в сердце к Богу), изд. в 1881
  • Толкования Посланий апостола Павла, 1873 — 1882
  • Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни, изд. в 1883
  • Толкование на книгу св. Ермы, 1884
  • Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов в указанием оснований, почему именно такой, а не другой избран порядок последования евангельских событий одних за другими, изд. в 1885
  • Два слова о святом таинстве крещения, изд. в 1886
  • Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни, изд. в 1892
  • Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике (Лк. 16, 1–13) и обетования тем, кои все оставляют ради Царствия Христова (Мк. 10, 29–30), изд. в 1893
  • Наставление о преуспеянии в христианской жизни, изд. в 1896

Переводы:

  • Добротолюбие, изд. в 1877
  • Слова преподобного Симеона Нового Богослова: вып. 1–2, изд. в 1882
  • Прп.Никодим Святогорец. Невидимая брань, изд. в 1886
  • Прп.Симеон Новый Богослов. Слово 68. О трех образах внимания и молитвы, изд. в 1893
  • Каллист Патриарх и сподвижник его Игнатий, Ксанфопулы, изд. в 1900

Места служения

с 2015-07-13 по текущий день
Татарстанская митрополия, глава митрополии
с 2015-07-13 по текущий день

Казанская епархия, правящий архиерей
с 2012-05-30 по текущий день

Троицкая епархия, временный управляющий епархией
с 2014-05-30 по 2015-07-13
Симбирская митрополия, глава митрополии
с 2014-05-30 по 2015-07-13

Симбирская епархия, правящий архиерей
с 2012-07-26 по 2014-05-30
Челябинская митрополия, глава митрополии
с 2011-03-22 по 2014-05-30

Челябинская епархия, правящий архиерей
с 2003-05-07 по 2011-03-22

Ставропольская епархия, правящий архиерей
с 2000-11-26 по 2003-05-06

«Владыка работал на Кавказе в самые тяжелые годы террористической войны. Ездил без охраны»

Для журналиста, публициста и политика Максима Шевченко скончавшийся митрополит был близкой и значимой фигурой. Их личное знакомство произошло еще в начале 1990-х годов. — Он не то что был моим духовником, но когда я бывал в Казани, всегда старался ему звонить, бывать, часто встречался с ним на Кавказе, — рассказал Шевченко корреспонденту «Реального времени». — Владыка, конечно, был для меня очень значимой фигурой. Еще с того момента, как он был архимандритом в Москве — мы познакомились с ним в Даниловском монастыре в начале 90-х. Он был человеком исключительным, рассказывал мне про свою работу в молодости на Ближнем Востоке, в Палестине, близком знакомстве с Ясиром Арафатом. Владыка работал на Кавказе в самые тяжелые годы террористической войны, ездил без охраны, помогал защищать интересы православных людей, зачастую вел переговоры. В самые страшные дни он был в Беслане. Он был человеком беззаветным, храбрым, удивительным.

Наш собеседник вспомнил, что когда Феофана направляли в Казань, далеко не все верили, что у него здесь получится. Но жизнь показала, что они ошибались.

— Когда его назначили в Татарстан, многие считали, что что-то будет не так, — продолжает журналист. — Мол, до этого был слабый православный архиерей, все знали, что сейчас придет сильный, и очень боялись. А я сразу сказал, что присутствие Феофана только укрепит Татарстан, потому что православные заговорят сильным голосом — так и случилось. Я сказал, что Татарстану повезло, что владыку назначили архиереем в Казань, что он умеет разговаривать с мусульманами, очень хорошо понимает менталитет мусульманских народов. Это просто огромная потеря — вы пока даже не понимаете, какая.

Также Шевченко отметил смелость Феофана, не боявшегося отстаивать свое мнение перед высшими церковными иерархами.

— Он был масштабным, храбрым человеком. Он, например, единственный на архиерейском соборе выступил против патриаршества Кирилла. Он говорил правду — встал и аргументированно сказал почему. Его уважали, с ним считались. Он был строитель, созидатель, миротворец, пастырь. Мне очень горько, честно скажу — в душе у меня очень серьезная потеря, — заключил Максим Шевченко.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Октябрь 2021  (10) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Губернатор Ульяновской области: «Мы со слезами встретили сообщение о кончине владыки»

Владыка Феофан в течение года служил в Симбирской митрополии. После сообщения о его кончине вся Ульяновская область скорбит о потере, об этом на церемонии прощания сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

«Сегодня, когда улетал в Казань, многие мне звонили и просили поклониться и сказать добрые слова. Он не так долго служил у нас, но след оставил очень знаменательный», — сказал Морозов.

Благодаря Феофану в городе был построен кафедральный собор, который восстановили по чертежам, а также открывались и возводились другие монастыри и соборы.

«Мы все вспомнили, что в грозные годы с 1941-го по 1943-й руководство Русской православной церкви служило в городе Ульяновске. Благодаря ему мы увековечили все это в памяти», — отметил губернатор. 

патологическая речь

штампы

Имидж: «Воссоздав монастырь с паломническим центром, мы сделаем Казань еще более привлекательной для верующих всего мира, это имидж столицы нашей Республики».

Мир и согласие: «Все мы, люди разных национальностей, разных конфессий, православные и мусульмане, должны сделать все возможное, чтобы мир и согласие, а не вражда и ненависть стали нормой нашей жизни».

Видение, осмысление: Наше общество, наша православная общественность мало знают о святителе Игнатии. А ведь в его жизни и трудах содержится неимоверно богатый материал для духовной жизни, для осмысления сегодняшнего дня, русской души, православного видения, взаимоотношений православного Востока с протестантским и католическим Западом.

Модель: Нас здесь действующая модель того, как могут жить единой семьей люди разных национальностей, разных культур, разной веры.

Поверх барьеров: Футбол — это праздник, который объединяет людей поверх барьеров идеологических и политических. Мы живем на одной маленькой Земле и начинаем это понимать. Спорт всегда был символом единства человечества в целом.

Напряженность: В наше время, когда непростые вызовы стоят перед Россией, здесь (На Примаковских чтениях 2017 года. — Ред.) собрались представители различных стран для поиска и выработки направлений, которые способствовали бы снятию напряженности в мире в целом.

события

В Магаданской епархии проводил Рождественские чтения с участием А. И. Осипова, диакона Андрея Кураева. Были заключены договора о сотрудничестве с управлением образования Магаданской области и вскоре в школах города стали действовать факультативы «Основы православной культуры». .

  • Православие и новая европейская реальность (конференция) (30 июня 1993)
  • II Всемирный русский собор (1 февраля 1995)
  • VII всемирная конференция «Религии за мир» (27 ноября 1999)
  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • I форум «Кавказ – наш общий дом» (14 июля 2008)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)
  • X заседание совместной комиссии по диалогу «Православие-Ислам» (26 сентября 2016)
  • Награждение 15 ноября 2021 года (15 ноября 2017)
  • XI заседание совместной комиссии по диалогу «Православие-Ислам» (5 мая 2018)
  • Всемирный саммит толерантности, 2021 год (15 ноября 2018)
  • V заседание Группы «Россия — Исламский мир» (28 ноября 2019)

Митрополит о Татарстане: «Умирать думаю здесь»

Митрополит Феофан словно знал, что закончит свой жизненный путь, служа в Татарстане. Об этом он говорил в интервью еще в прошлом году.

архив/Татар-информ

«Здесь у меня еще очень много планов. В Татарстане я собираюсь умирать»митрополит Феофан

В период пандемии он не раз призывал верующих соблюдать меры предосторожности для защиты от коронавируса. Митрополит верил, что смертельная опасность должна подтолкнуть верующих к мыслям о духовных ценностях: семье, любви, доброте, сочувствии и ответственности

«В эти очень тревожные дни человечество должно задуматься, как дальше жить, какие отношения выстраивать между землей и небом»митрополит Феофан

«По коронавирусу всегда предупреждал народ. А сам не уберегся»

Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин знал Феофана с 2003 года, когда тот был назначен на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру. По его словам, митрополит был даже кандидатом на должность патриарха. Парламентарий и православный иерарх много встречались и дискутировали. — Феофан — человек не только татарстанского или российского, но и мирового масштаба. Он же работал и в Израиле, и в Южной и Центральной Америке. Был дипломатом высочайшего уровня. Делал свое дело, и при этом никто на него не обижался. Он не был упертым — некоторые тянут только в сторону православия. Феофан был нейтральным в политическом отношении. Он всегда находил выход из любого положения. Жалко, что он не увидел открытия божьего храма, — рассказал депутат.

Он отметил также, что владыка очень быстро «вписался в Татарстане».

— По коронавирусу он всегда предупреждал народ, что надо беречься. А теперь, видите, как получилось… не уберегся, — сказал Сибагатуллин.

Шаймиев о Феофане: «Словом и верой он мог влиять на всех нас»

Государственный Советник Татарстана Минтимер Шаймиев отметил, что владыка посвятил всю свою жизнь служению и трудился во многих странах мира во имя согласия.

«Сегодня мы прощаемся с владыкой Феофаном. Он явился примером того, как нужно служить делу, которому посвятил всю свою жизнь. За свою насыщенную жизнь он служил в Иерусалиме, южных государствах Америки, на Камчатке и в южных республиках России, на Урале. Во всех точках, где потребовалось достичь согласия, оказывался он», — вспомнил Шаймиев.

В памяти татарстанцев митрополит Феофан останется примером честного и добросовестного служения во имя единства, добра и благополучия. Но он проявил себя не только как служитель церкви, но и как одаренный дипломат. Ему удалось силой слова и веры заслужить признание представителей разных конфессий, отметил Государственный Советник РТ.

«Он словом и верой мог повлиять на всех нас, независимо от конфессиональной принадлежности. Вокруг него объединялись, находили взаимопонимание муфтий нашей республики и другие представители религиозных конфессий. Спасибо ему за великий труд», — заключил Минтимер Шаймиев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector