Император константин i

5.

За все годы правления Константина, которого считают образцом мудрого правителя, было начато строительство таких памятников христианской архитектуры, как собор Святого Петра в Риме и храм Гроба Господня в Иерусалиме.
При этом покровитель христианства был далеко не праведником. Его поступки были весьма противоречивы не только в свете закона, но и полностью шли вразрез с христианским образом жизни и всеми христианскими доктринами. В борьбе за абсолютную власть, Константина ничто не могло остановить. Для достижения своих целей он в прямом смысле этого слова шёл по трупам. В 323 году Константин разгромил армию своего союзника Лициния и казнил его самого. Несмотря на то, что жена Лициния — его родная сестра, умоляла оставить мужу жизнь.

8.

Совпадение по времени и географии падения метеорита и битвы при Мильвийском мосту, заставило исследователей пересмотреть исторические события. Историки считают, что военный лагерь армии Константина был расположен в 100 километрах от места удара небесного тела. Вспышки света, огненный шар и грибное облако, которое возникло после удара метеорита о землю, похожи на описание Константином его видения.

Через три года после уничтожения соперника Лициния, император казнил свою жену Фаусту и старшего сына Криспа. Константин заподозрил их в заговоре против него. Несмотря на то, что сам император до смертного одра оставался язычником, своим детям он дал христианское воспитание. Слухи о том, что император принял перед смертью святое водное крещение не подтверждаются никакими историческими фактами.

Источники Образа

Читать не обязательно, обратите внимание на даты, почти все они относятся ко второй половине 19 века. Из «древних» авторов историки выделяют Евсевия, который является современником Константина

Видим, что документы появляются на свет все в том же 19 веке. А Евсевий является вымышленным автором уже потому, что, считаясь современником Константина Великого, основывает свои сочинения на христианских историях, которых в то время так же не было.

Для того, чтобы вы имели представление о стиле его сочинений, приведу пару цитат из «Жизни царя Константина», которые пригодятся нам далее.

Надо отметить, что Евсевий, будучи «современником», называет Константина Великого царем и василевсом, а не императором.

1.

В отличие от своих предшественников, император был великим покровителем Церкви. Он построил огромное количество базилик во всех концах империи. Христианскому духовенству были дарованы невиданные доселе привилегии. Константин наделил церковь землёй и богатством, и даже вернул имущество, конфискованное у христиан более ранними правителями.

Историки и богословы на протяжении веков бились над вопросом, что же заставило Константина прекратить гонения на христиан. Предполагали, что это было влияние его матери, которая была христианкой. Многие даже утверждали, что сам Константин принял христианство. Однако никакими источниками эта информация не подтверждается. Напротив, император до смерти поклонялся языческим богам и был крайне жесток к конкурентам.

Битва у Мульвийского моста

Император Максенций превратился в жестокого тирана. Порочный и праздный он обложил народ непосильными налогами, которые тратил на пышные празднества и грандиозные строительства. Видя бедственное положение Рима, Константин стал готовится к решающей битве.

Войска противника значительно превышали силы Константна. В то время ему было 30 лет. Константин в нерешительности обращается к Богу и получает от него поддержку в виде небесного знамения. В начале статьи приведена цитата из Евсевия о видении Константина.

Рис. 1. Видение святого креста, картина Рафаэля Санти, Ватикан.

Интересно, что тут делает дракон? Потом разберёмся.

Константин приказывает изготовить знамена с изображением креста, виденного в небе. Стандартный римский лабарум выглядит так:

Рис. 2. Лабарум, штандарт римских воинов.

Изображение креста Рафаэлем Санти несколько не совпадает с крестом на лабаруме. Наверное, историки ещё не пришли к единому мнению о его виде. На картине битвы Константина с Максенцием (титул. рис.), войска несут штандарты с простым прямым крестом. Картина находится в Ватикане в Лоджии Рафаэля, которые были возведены в 1513—1518 годах по проекту Рафаэля и расписаны учениками по его эскизам на библейские сюжеты. Написать картины могли только по уже существующим сюжетам. Если библейские истории появились в 19 или хотя бы в 18 веке, то возникает вопрос, а когда жил Рафаэль? ОИ начинает трещать по швам.

Рис. 3. Мульвиев мост через реку Тибр в Риме.

Далее идет очень сомнительная история о разрушении Максенцием моста через реку Тибр. Максенций решил, что Рим со своими запасами зерна может выдержать сколь угодно долгую осаду, поэтому он разрушает каменный мост, ведущий к городу. Но потом народные волнения в Риме вынудили Максенция защищаться за стенами и рвами Рима. Он вышел с войсками до Сакса Рубра на Фламиниевой дороге, выстроил свое войско на берегу Тибра и для переправы через реку построил понтонный мост.

В ходе битвы понтонный мост не выдерживает и Максенций вместе со своими воинами тонут в водах Тибра. По другим легендам нагрузку от войска не выдерживает каменный мост. Но, по-видимому, потом эта версия показалась слишком нереальной.

Рис. 4. Картина «Битва у Мульвийского моста», Питер Ластманн, 1613.

Константин приказал выловить тело Максенция и отрубить ему голову. 28 октября 312 года император Константин торжественно вступил в Рим с головой поверженного тирана.

В честь этой победы в столице была поставлена грандиозная арка Константина.

Рис. 5. Арка Константина в Риме.

Константа империи

Нет, наверное, другого столь же мифологизированного государства, нежели Империя ромеев. Причем, практически одинаково лживы и «черный» миф о ней и «белый». Но при этом, в каждом из них есть немалая доля правды… 

Как такое возможно? Именно об этом книга. 

Изначально именуя империю Византией, западные историки сознательно идут на подлог, они тем самым реквизируют римское наследство. Точно так же, как это сделали крестоносцы, взявшие и разграбившие Константинополь в 1204 году. 

А между тем государство, столицей которого был этот город, и являлось собственно Римской империей, сохраняя преемственность власти, принципов, культуры. Но это была православная империя, и это оказалось в её судьбе главным. Это был её смысл, и это объясняет её немыслимость. Ведь в таких геополитических условиях, при такой внутренней нестабильности, казалось бы, и сотню лет протянуть нельзя, не то что больше тысячи. 

Подсчитано, что из множества государей, занимавших престол Империи ромеев (римлян), только около трети умерли своей смертью, сохранив свой титул. Прочие в большинстве своём стали жертвами переворотов, которые случались там с беспрецедентной частотой. 

Теодор Моммзен, нобелевский лауреат, создатель фундаментальной «Римской истории» говорил, что в империи был «абсолютизм, умеряемый переворотом или убийством». Но это, несмотря на авторитетность автора, поверхностное суждение. 

Дело в том, что ромеи поклонялись и повиновались императору не как личности, представляющей некий род (там вообще только на самом последнем этапе складывается более или менее устойчивая династия), но в его лице иконе Пантократора (Вседержителя). И именно поэтому царя изображали с нимбом. То есть тем самым подчёркивался божественный источник власти. Но если конкретный василевс явно переставал соответствовать этому образу, то его свергали. 

Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Первый признак тирании — насилие. Царь, напротив, не имеет надобности в употреблении силы, потому что получает власть по благоволению множества и в собрании народа, единодушием и единомыслием. Тиран играет законами, царь устремлён усердно к благозаконию». Это была очень своеобразная система, сочетавшая в себе теократию, монархию и даже демократию. 

Воистину само существование империи — чудо. Она непрерывно вела войны, причём, как правило, не меньше, чем на два фронта. Атакующие менялись: славяне и арабы, авары и норманны, венецианцы и турки. Некоторые народы растворялись без следа в потоке времён — гунны, авары, печенеги… И только империя пребывала, казалось, вовеки незыблемым бастионом в водовороте вторжений. И эта судьба зашифрована в имени её основателя — Константин — «постоянный, стойкий» по-латыни. 

11 мая 330 года состоялась церемония освящения христианскими епископами новой столицы Римской империи Константинополя — Нового Рима. Это был первый в мире город, основанный под знаком креста. А 29 мая 1453 года он был взят турками-османами. 

Последний император, носивший то же имя, что и основатель города, пал во время штурма. И крест над храмом Святой Софии сменил полумесяц. Как и почему это произошло? Что значили эти 1123 года, которые отделяли рождение от падения, для мировой истории и для вечности? 

Да, этот город и империя, столицей которой он стал, были ориентированы на вечность. И если битва за временное была проиграна, то за вечность продолжается… 

Имя Константин Великий

Для чего строились арки в Риме и что на них написано в действительности, вы можете познакомиться в статье «О чём молчали арки Рима. Часть 2». Заодно вы узнаете, откуда взяты имена императоров для ОИ. В нашем случае имя Константин взято из надписи на арке Константина: «IM P CAE S FL CON STA NTI NO MAX IMO». В этой фразе латинскими буквами можно увидеть надпись Император Константин Великий.

В результате исследований текстов на римских арках, сложилась картина гибели населения Турана от наводнения и холода. Эту же версию подтверждают барельефы арки.

Рис. 6. Потоп на арке Константина.

Конечно, ситуация похожа на битву Константина на реке Тибр и на Всемирный потоп времен античности, но смущает момент сильного холода. Нигде в других мифах о Всемирном потопе он не упоминается. Скорее всего, изображение на арке битвы с тонущими воинами относится к событиям крещения Мира.

Автор делает вывод, что арки перенесены в современный Рим из других местностей, а некоторые составлены из плит, принадлежащих разным объектам.

Рис. 7. Монета с изображением Константина Великого.

Надпись на лицевой стороне монеты CON STANTI_NVS AVG или CON STANTI EI VS AVG. Окончание неразборчиво и возможны разночтения. Перевод от автора статьи «О чём молчали арки Рима»:

Как видим, надписи на монетах не являются доказательствами принадлежности конкретному императору, так как в качестве их имен могли быть взяты их титулы.

Война с Лицинием

После победы над Максенцием (312 г.) в стране остаются трое августов: Лициний, Константин и Максимин Даза. Галерий к тому времени уже умер. Императоры Лициний и Константин пришли к соглашению о совместных военных действиях против Максимина. В то же время был заключен брак между Лицинием и сводной сестрой Константина – Констанцией.

Лициний разбивает войска Максимина (313 г.) и присоединяет его владения к своим. Таким образом Лициний стал правителем большей части империи, это давало ему сильный перевес над Константином. Напряженные отношения между императорами длились 10 лет. Вооруженные столкновения позволили Константину подчинить себе некоторые провинции.

Война за право быть единственным императором разгорелась в 323 г., а в следующем произошло решающее сражение возле Адрианополя. Константин подошел к нему сухопутным путем, а его сын Крисп вел сражения на море. Войска Константина и его личное мужество одержали победу. Лициний бежал в Византий.

Обстоятельства этой войны совпадают с походом князя Андрея Первозванного на Царьград, подробно разобранного в статье. Ключевые моменты – это сражение возле Адрианополя, захват Византия, подход войск с суши и моря. Конечный итог – Константин становится императором всей страны, так же как князь Андрей после подчинения Царьграда.

В этом небольшом эпизоде просматривается иносказательный смысл того, как Богоматерь (Констанция) просила Андрея (Константина) пощадить Царьград (Лициния); и он пощадил его, но позже всё-таки город восстал против центральной власти, за что и был разрушен.

7.

Проведённые анализы и исследования относят появление кратера примерно к тому времени, когда у Константина было его видение. По мнению учёных пылающий летящий по небу метеорит был виден с большого расстояния. При падении он вспыхнул, приняв форму огненного шара и это зрелище буквально загипнотизировало военачальника. Падение метеорита было сродни взрыву маленькой ядерной бомбы мощностью около килотонны.

Возраст кратера также соответствует и местной истории. Соседняя деревня была внезапно заброшена, возможно, из-за пожара в 4 веке. В Катакомбах, относящихся к тому же периоду, археологи нашли множество тел, похороненных поспешно. Местная легенда, переданная в устной форме, также дает яркое описание этого катастрофического события. Одна версия легенды звучит так:

И затем, грянул гром и расколол гигантские дубы, что предвещало прибытие богини. Внезапно сильный жар волной захлестнул людей, и эхом разнеслись крики боли, раскалывающие воздух. Вдруг там, высоко в небесах, вспыхнула новая звезда, огромная, невиданная прежде, она приближалась и приближалась, появлялась и исчезала за вершинами восточных гор.

… Вскоре звезда стала такой же большой, как новое солнце. Непреодолимый, ослепительный свет пронизал небо. Листья дуба задрожали, пожелтели и свернулись. Лес потерял свой сок.

До принятия титула Императора

В 285 году император Диоклетиан утвердил новую систему управления империей, согласно которой у власти находились не один, а сразу четыре правителя, двое из которых назывались августами (старшими императорами), а двое других цезарями (младшими). Предполагалось, что спустя 20 лет правления августы отрекутся от власти в пользу цезарей, которые, в свою очередь, также должны были назначить себе преемников. В том же году Диоклетиан выбрал себе в соправители Максимиана, при этом отдав ему в управление западную часть империи, а себе оставив восток. В 293 году августы выбрали себе преемников. Одним из них стал отец Константина, Констанций, бывший тогда префектом Галлии, место другого занял Галерий, ставший впоследствии одним из жесточайших гонителей христиан. В 305 году, спустя 20 лет после установления тетрархии, оба августа подали в отставку и Констанций I Хлор с Галерием стали полноправными правителями империи (первый на западе, а второй на востоке). К этому моменту Констанций был уже очень слаб здоровьем и его соправитель надеялся на его скорую смерть. Почувствовав приближение смерти, Констанций пожелал видеть своего сына Константина, находящегося в этот момент, практически на правах заложника, в столице восточного августа Никомедии. Галерий не желал отпускать Константина к отцу, так как боялся, что воины объявят его августом, что не входило в планы императора. Он хотел подчинить себе всю империю, поставив на место Констанция своего ставленника Флавия Севера. Галерий изначально разрешил отправиться к отцу, но быстро передумал и велел остановить Константина, однако Константин уже отправился в Британию к своему отцу. Армия провозгласила Константина императором после смерти его отца Констанция I в 306 г. под Эбораком (современный город Йорк, Великобритания).

Волей-неволей Галерию пришлось смириться с этим, но под предлогом, что Константин ещё слишком молод, он признал его только цезарем. Августом же он назначил Севера. Формально Константин занимал положение подчинённого по отношению к Флавию Северу, но на самом деле это было не так. В Галлии, где находилась резиденция Константина, стояли лично ему преданные легионы, население провинции, благодаря мягкой и справедливой политике его отца, доверяло ему. Флавий Север не имел такой прочной основы.

3.

В те давние времена управление в империи осуществлялось по принципу тетрархии. Территория делилась на восточную и западную части, а те, в свою очередь, ещё на две зоны. В каждой части избирался август, он правил одной половиной. Для управления другой половиной августы назначали цезарей.

Честолюбивый и амбициозный Константин в 307 году заключил брачный союз с дочерью цезаря Максимилиана, Фаустой. После того, как Максимилиан умер у будущего императора осталось только два конкурента — август Лициний и Максенций (сын Максимилиана). Лицинию Константин отдал в жёны свою сестру — Констанцию, заключив с ним, таким образом союз. С Максенцием же нужно было сражаться, так как у него было много сторонников.

6.

Так римский военачальник, незаконнорожденный сын августа Констанция, стал Константином І Великим. Единоличным властителем и императором великой Римской империи. Но что заставило его стать столь лояльным к христианской вере? Столь резкая перемена мировоззрения императора и государственной политики Рима, не даёт покоя и современным учёным.

В частности, геологи, считают, что видение Константина — это падение метеорита. Кратер, который остался после этого падения всё еще находится в центральной Италии. Это кратер Сиренте, он расположен в горах, к северу от массива. Он аккуратной круглой формы. Шведский геолог Йенс Ормо считает, что этот кратер образовался от удара: «Его форма соответствует, а также он окружён многочисленными небольшими вторичными кратерами, выдолбленными выброшенными обломками».

4.

Перед битвой с Максенцием, Константин страшно переживал и взывал в молитвах ко всем своим языческим богам. Согласно Евсевию, раннему христианскому историку, ему перед началом битвы явилось видение пылающего в небесах креста с надписью на греческом «Сим победишь». Сначала Константин не предал особого значения этому видению, но той же ночью ему приснился сон, где ему явился Христос и сказал использовать знак креста против своих врагов.
Утром Константин приказал своим воинам начертать на своих щитах кресты, и его армия одержала победу. Эту победу Константин посвятил Христу. И после этой битвы у Мильвийского моста Константин стал единоличным правителем западной Римской империи и сторонником христианской религии. С этого момента христианство стало мирно сосуществовать с языческими культами. Вместе с августом Лицинием они заключили мирный эдикт, который предполагал запрет на преследования христиан, но также разрешал проведение и любых язычесикх обрядов. Запрещены были только жертвоприношения.

Отражение войны в других мифах

Давид был пастухом и умело обращался с пращей, которой сгонял овец в стадо. Выйдя перед битвой на поединок с Голиафом, он взял с собой только пращу.

Рис. 10. Давид, сражающийся с Голиафом.

История битвы Давида отражает битву Константина с Максенцием. Присутствуют ключевые элементы сюжета, такие как превосходящие силы противника, борьба с гигантским человеком и отрубленная голова врага.

«Махабхарата», великое произведение индийского эпоса, посвящено гражданской войне между двоюродными братьями Пандавами и Кауравами. Последние претендуют на мировое господство. Кауравы обладают большей численностью и военной мощью, а Пандавы имеют на своей стороне бога Кришну. Битва происходит на поле Курукшетра. Перед началом грандиозного сражения Арджун (Пандав) впадает в отчаяние и растерянность от того, что ему придется убивать своих родственников. Кришна, как бог, убеждает Арджуна в том, что это необходимо сделать. Этому моменту целиком посвящена «Бхагават Гита», духовная часть Махабхараты, являющаяся своего рода Библией для индусов.

Рис. 11. Кришна и Арджун перед началом сражения.

Арджун здесь является аналогом Андрея, Кришна – его брата Алексея. Кришна управлял колесницей Арджуна во время битвы. Учитель Алексей управлял умом Андрея, помогая ему в правлении государством.В этой грандиозной битве принимают участие боги и применяется сверхмощное космическое оружие, поражающее воображение даже современного читателя.После того, как почти вся армия Кауравов была перебита, её предводитель Дурьодхана, старший из братьев Кауравов скрывается на дне озера. Пандавы выманивают его оттуда и Бхима (силач Пандав) в сражении на палицах побеждает его.Этот эпизод аналогичен событию в истории Мульвийской битвы: тело Максенция было выловлено из Тибра и обезглавлено.

Детали реальных событий в Махабхарате замаскированы столь тонко, что только несуразица смысла некоторых сюжетов может обнаружить их. Так, Кришна, вернувшись в родной город после окончания войны, обнаруживает, что погибли все мужчины его рода.

Таким образом в Махабхарате отражена массовая гибель людей в результате наводнения. «Проклятие брахманов» — наказание богов, «напились» – иносказание – «утонули», океан – большая масса воды, молнии – буря и/или огонь битвы.

Заканчивается война победой Пандавов. В результате войны погибает очень много народа, к чему добавочной причиной могло быть наводнение.

В описании битвы на Курукшетре присутствуют те же элементы, что и в сражении Константина:превосходящие силы противника,гражданская война,сомнение Арджуна и обращение его к богу,участие гигантских людей – ракшасов,участие богов в войне,окончание войны потопом.

Глубокий анализ Махабхараты может дать многие подробности жизни людей того времени и обстоятельств гражданской войны. Очевидно, что в ней тоже смешаны в одну две или даже три войны. Поэтому прежде надо выявить в ней сюжеты разных эпох.Небольшая дополнительная деталь. Имя Пандав, отца братьев Пандавов, означает бледный, так же как прозвище Хлор Констанция, отца Константина.

Продолжение исторических личностей следует…

Статья серии Князь Андрей Первозванный <<< >>>

Война богов и крещение Мира

Константин Великий представляет собой искусственный образ ОИ, предназначенный для позиционирования христианства в «древней» истории. Нужно было вставить процесс легализации христианства в античную эпоху. И это сделали, соединив военный поход времен крещения мира с войной богов и титанов.

В прошлой статье «Князь Андрей Первозванный. Часть 3» было рассмотрено «Сказание о победе над волжскими болгарами 1164 года и празднике 1 августа». В нем так же соединены события крещения Мира и некоторая война, которую назвали «с болгарами». Андрей Боголюбский перед битвой видел в небе «лучи огненные» и точно такие же лучи в тот же день видел византийский царь Мануил перед битвой с сарацинами. В честь этого события 1 августа по юлианскому календарю устанавливается праздник «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня», во время которого происходит крёстное шествие.

Рис. 8. «Крёстный ход в Курской губернии», картина И.Е. Репина, 1883 г.

Видим, что мирское население несет такие же хоругви, как римские легионеры. Появление лабарума, хоругвей и военных штандартов могло произойти в эпоху крещения мира, но отнесено во времена римской империи.

В истории Константина Великого его мать Елена в ходе раскопок в Иерусалиме находит крест, на котором распяли Христа, и другие реликвии. Обретение ею Креста положило начало празднику «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня», который отмечается Русской православной церковью 14 сентября по григорианскому календарю.Императрица Елена разделила Животворящий Крест на части и разослала в монастыри, основанные ею.В действительности это исторический миф, который сообщает о создании первого учения, основанного на крещении, и распространении его по всему миру.

Рис. 9. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург.

Отличительными признаками войны богов и титанов являются присутствие гигантских людей, завершение войны Всемирным потопом и строительство нового города. Эта война была рассмотрена по различным мифам в статье «Божественные Близнецы против Атлантиды».

В истории Константина Влеликого Всемирный потоп выдаётся как разлив Тибра, а гибель многочисленного войска объясняется разрушением моста. Страх и паника, охватившие войска Максенция, приписываются божественной помощи Константину. Хотя известно, что паническое неразумное поведение больших масс народа возникает в результате стихийных бедствий. Участие в войне богов могло быть непосредственным, с привлечением космического оружия, которое оставило свой след в римских мифах, как сияющий крест в небе.На картине Рафаэля «Битва Константина с Максенцием» (титул. рис.) в небе находятся ангелы, которые явно участвуют в битве. Об этом говорит меч в руках центрального ангела.На это же указывает присутствие дракона на картине «Видение святого креста» (рис. 1). В предыдущих статьях уже было показано, что огнедышащие драконы, или летающие змеи, – это реактивные воздушные корабли.

Информация о том, что в войне, описанной в истории Константина, участвовали гиганты, просачивается через некоторые детали

Обратите внимание, на картине битвы Питера Ластманна (рис. 4) изображены 2 человека большого роста, сражающиеся против войск Константина

Второй, на коне, в ужасе погружается в воду.

Последние годы правления Константина

5 июля 328 император лично открывает «Константинов мост» через Дунай в Суцидаве в Дакии, который был стал самым длинным речным мостом древности. Его общая протяженность составляла 2437 метров, из которых 1137 метров проходили над Дунаем. Ширина моста составляла 5,7 метров, а высота над уровнем реки — 10 метров. В планах Константина было возвращение Дакии, которая была оставлена еще в 271 году при императоре Аврелиане.

В 332 году Константин провёл совместную с сарматами войну против готов. Вестготы под предводительством Ариариха вышли из Ойума и стали продвигаться на территории сарматов в Дакии. Сарматы попросили у Константина помощь, и 20 апреля 332 года римская армия под предводительством его сына Константина II разбила варваров, уничтожив «голодом и холодом» около 100 000 варваров. В 334 сарматы устраивают переворот против своих лидеров и тогда Константин начинает войну уже с сарматами. Разбив их войска Константин расселяет часть выживших в Иллирии в качестве крестьян, а других забирает в свою армию. Поселенные в определённых землях варвары, известные как колоны, стали прообразом крепостных крестьян, так как не имели права покидать обрабатываемую ими землю. В 336 году Константин получает титул Dacicus maximus.

После успехов в Дакии, Константин планирует начать войну с Сасанидской Персией. В 338 году заканчивал действие Нисибисский мирный договор и обе страны готовились к войне. Константин пишет письмо шихиншаху Шапуру II, в котором говорит о своём покровительстве персидских христиан и требует прекратить притеснения, которые начались после принятия Римом христианства как официальной религии. Константин планировал принять крещение в реке Иордан перед тем как войти на территорию Персии, но он заболел весной 337 года.

Видимо осознавая скорую кончину Константин тайно приготовил себе место для погребения в Храме Святых Апостолов. Но после пасхи 337 года он почувствовал себя хуже и отправился в Еленополис пользоваться ваннами. Вначале он лечился в банях Никомедии, затем прибег к горячим источникам Дрепана, после чего поселился на своей столичной вилле Анкирона, куда призвал нескольких арианских епископов, включая Евсевия Никомедийского, для принятия крещения. Собрав епископов, он признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. Но, почувствовав себя хуже, Константин велел перевезти себя в Никомедию где его крестил Евсевий Никомедийский 22 мая 337 года. После смерти Константин Великий был похоронен в Храме Святых Апостолов.

Константинополь

Став императором всей страны, Константин Великий принимает решение построить новую столицу, которая должна находится в центре империи. Для этого он выбирает место на берегу Боспорского пролива, где расположен городок Византий.Лучшего места для столицы трудно придумать. Город находится на пересечении водных путей, имеет прекрасный обзор пролива и Мраморного моря. Гористая местность создает возможность показать издалека красоту города.

В действительности, старая столица страны была разрушена наводнением. Где она находилась неизвестно, возможно на дне Черного моря. Как она называлась, тоже неизвестно, может Римом, а может Троей. После потопа Божественные Близнецы начали строить новый город на берегу Боспорского пролива.

«Новый Рим», скорее всего бумажное название города. В античные времена он назывался Царьград, что просто означало столица. Википедия говорит, что город носил название Константинополя до 1930 г., когда он официально был переименован в Стамбул, но дата названия его Константинополем уклончиво не указывается. Город был переименован в Стамбул (Истанбул, араб., İstanbul, совр. англ.) после того, как античный был стерт с лица земли во время «Османского завоевания» в 1453 году (эту историю мы рассмотрим позже), и носил это имя вплоть до 19 века. Константинополем город назвали после создания истории о Константине Великом, а в 1930 году ему вернули имя Стамбул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector