Национальность иисуса христа

Так ли важна национальность Спасителя?

Итак, Евангелие от Матфея однозначно говорит о древнееврейском происхождении Христа. Но, как уже было сказано, этому апостолу нужно было убедить евреев в свершении пророчеств и приходе Мессии. Для современного же христианина гораздо важнее помнить не о национальности Господа, а о значении Его прихода в наш мир. Поэтому более актуальным для нас является родословие Христа, изложенное другим Его учеником – Лукой. Оно было написано не евреям, а иноземным язычникам, для которых иудейские пророчества не имели значения.

Лука ведёт родословную Христа к самому первому человеку в истории – Адаму (Лк.3:23–38). Таким образом, евангелист делает акцент не на национальности Христа, а на общем для всех людей происхождении. Господь не только сын Авраама и Давида, но и сын Адама, как и каждый из нас. Это Сын человеческий. И пришёл Он, чтобы спасти не одних лишь евреев, а все народы. Протоиерей Вячеслав Резников отмечает:

Почему национальность Иисуса Христа была предопределена

Вместе с тем необходимо понимать, что Иисус Христос – Спаситель не только евреев, но и всего человечества – мог родиться только в избранном израильском народе. Его избранничество Богом заключалось именно в подготовке прихода Господа в наш мир. Ведь Боговоплощение могло произойти только во чреве Непорочной Девы. Она, в свою очередь, могла родиться лишь в народе, который был отделён от языческих племён и хранил веру в Единого Истинного Бога. Православный богослов Алексей Осипов отмечает:

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос — еврей. При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Противоречия

Именно противоречия послужили первым толчком в изучении данного вопроса. Ведь любой христианин вне зависимости от конфессии и деноминации фактически уверен, что Иисус — иудей. Спросив у евреев, о принадлежности Иисуса к их национальности, они будут всячески это отрицать. Все это подогрело интерес историков к решению этой задачи.

Читайте о Христе:

  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа

Икона «Нерукотворный Образ Иисуса Христа»

Споры по этому поводу ведутся достаточно давно. Все русские в подобной тематике руководствуются православной традицией. Митрополит Димитрий Ростовский в своих сочинениях, в 18-19 веке, упомянул: «Христос по-человечески — был племени иудейского». Спустя некоторое время в начале 20-х годов, данный постулат подвергся сомнению в христианском обществе. Эрнест Ренан, заявлял, что все споры бессмысленны.

Однако многие богословы 20 века, в частности протестанты, вновь приняли вывод о том, что Иисус был иудеем. Отсюда следует, что Он был не согласен с некоторыми учениями Моисея, при этом всю систему иудаизма Христос не отрицал.

Объясняются разногласия вполне просто. Учитывая, что большая часть православных, были плохо осведомлены об истории Палестины и о том времени, когда Иисус жил, то они и считали, что любой родившийся в Палестине — иудей.

Ученые-гебраисты в наше время не согласны с этим. Во время жития Иисуса Палестина была поделена на 3 самостоятельных объекта:

  1. Иудея, где проживали верующие покорные закону Моисея;
  2. Галилея, здесь все были «верны» Ветхому Завету;
  3. Самария, в этой стране люди далеко ушли от иудаизма. У них была своя религия. Проживали тут в основном потомки вавилонян. Самаряне для прочих вышеуказанных были злейшими врагами. Существовали запреты на любые близкие контакты с этим народом.

Отсюда следует, что как таковую правду никто выяснить не смог. Так как ни те, ни другие даже близко не могли правильно обосновать свою позицию.

Особенности зачатия Спасителя

Дева Мария и Иосиф

Помимо вопросов национальности есть недопонимания по поводу появления Иисуса на свет. Как известно, Дева Мария была сиротой, и ей помогали служители храма. Они пытались сосватать ее с Иосифом, который был старше осиротевшей девушки.

Здесь начинается все самое интересное, набожные люди не сомневаются в непорочном зачатии. А скептики считают, что отцом Иисуса был Иосиф, либо Мария нашла себе мужчину на стороне.

Также существует версия, согласно которой отцом Мессии стал обычный римский солдат. Однако если опираться на теории отцовства Иосифа, который был евреем, возникает новый вопрос – можно ли Иисусу приписать эту национальность.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал биологическим отцом Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры — христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги — они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа, они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют – так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота – в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку – Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Почему Он так сделал?

Теперь мы можем сделать шаг назад и задаться вопросом: Почему Бог пошёл спасать Свой народ из всех народов, включая евреев, таким обходным путём?

Позвольте мне кратко изложить этот обходной путь Бога:

1. Всё человечество впало в грех и развратилось, когда Адам и Ева отвергли благость Божью ради своей собственной мудрости (Быт. 3:6; Рим. 5:12). Когда в 10-11 главах книги Бытие появились различные этносы, все их отдельные члены были «детьми гнева» (Еф. 2:3). Ни один народ на земле не был достоин Божьего благословения. Все заслуживали уничтожения.

2. Когда Бог привёл в действие план искупления для человечества, Он избрал Израиль в качестве основного фокуса Своей спасительной работы на две тысячи лет (Втор. 7:6; Амос 3:2). Это избрание Израиля не было связано с какими-то особенностями Израиля, которые бы сделали их достойнее других народов. Авраам был идолопоклонником до того, как Бог призвал его (Нав. 24:2,14). «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (Рим. 3:9).

3. В течение двух тысяч лет Бог предлагал спасение Израилю (Рим. 9:4-5) и предвещал Мессию через еврейскую историю и Писание (Лк. 24:27). Их постоянным ответом было в значительной степени неверие, как сказал Стефан: «Жестоковыйные!.. Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). Или как сказал Павел: «Об Израиле же говорит : целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим. 10:21).

4. Эффект этого еврейского неверия, несмотря на великие преимущества, состоял в том, чтобы показать, что закон, без Искупителя, не ведёт к оправданию, а только к разоблачению и увеличению греха (Рим. 3:20; 5:20). Из-за этого заграждаются всякие уста. Потому, если Израиль, при всех его преимуществах, «не достиг до закона праведности» (Рим. 9:31), другие народы не должны думать, что они в лучшей ситуации. «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

5. Через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Мессии, были подтверждены обетования патриархам и была открыта милость для всех народов. «Христос сделался служителем для обрезанных… чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога…» (Рим. 15:8-9).

6. В Израиле произошло ожесточение (Рим. 11:25; 2 Кор. 3:14), продолжающееся до 21-го века. Оно будет оставаться, «пока войдет полнота язычников» (Рим. 11:25).

7. В это время — «время язычников» (Лк. 21:24) — будет великое миссионерское движение ко всем народам. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф. 24:14).

8. Когда «войдёт полнота язычников, …весь Израиль спасётся» (Рим. 11:25-26).

9. Христос возвратится и установит Своё Царство (Рим. 11:26).

Это обходной путь, которым Бог планировал искупить Свой народ из всех этнических групп, включая и окончательное обращение «всего Израиля» — всё поколение массово обратится к вере в конце времён. Зачем нужен был такой обходной путь? Вот краткий ответ Павла в Рим. 11:30-32:

Рассматривая этот ответ, мы можем сказать, что:

Народы жили в непослушании после грехопадения. Потому Бог избрал Израиль. Израиль жил в непослушании, несмотря на все свои привилегии. Потому Бог исполнился милостью к языческим народам. Эта милость к народам приведёт к великой милости, заключающейся в обращении Израиля. Таким образом, все народы полностью зависят от милости, а не от заслуг.

Это сложно. Странно. Это обходной путь. Настолько, что следующее, что слетело с уст Павла, было: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Родители Иисуса

Дабы все доводы и аргументы не подвергались лишней критике, все высказывания будут подкреплены Священным Писанием. Стоит сразу отметить, что изучая вопрос национальности Иисуса Христа, Иосиф не был причастен к Его зачатию. Ведь согласно Библии, по прибытии в дом мужа, Мария уже была беременна. (От Матфея: 1-18).

Тогда логичным будет предположить племенную принадлежность Марии. Но тут не все так ясно. Её родителями были Иоаким и Анна, родилась в Галилее, что говорит о том, что Мария не была иудейкой. Она была галилеянкой с конфессионными взглядами закона Моисея. К сожалению, в Писании нет упоминаний о её детстве, что лишь затрудняет поиски истины.

Иосиф и Мария — земные родители Иисуса Христа

Интересным было исследование Эрнеста Ренана, который предполагал, что Богородица обладала сирийской красотой. Основанием для этого послужил отрывок из Библии: «…Ты самарянин…». (От Иоанна: 8-48).

Для Иисуса было присуще утверждать истину и опровергать ересь. Тем самым встает вопрос: «можно ли утверждать, что Христос принадлежал этносу самарян?». Однако же иудеи точно знали, что Мария была галилеянкой, тогда в чем именно заключался смысл этих слов остается загадкой.

Впоследствии ни служители церкви, ни представители духовенства, ни атеисты, ни писатели и т.д. не подчеркивали тот факт, что Иисус, родившись в Галилее у родителей, исповедовавших закон Моисея, получил греческое имя «Христос», что переводится как «Помазанник».

О «национальности» Иисуса Христа

Неделя 24-я

Лк. 8, 41-56 Еф. 2, 14-22 В послании к Ефесянам Апостол Павел пишет о Господе Иисусе Христе, что «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и разрушивший стоявшую посреди преграду». Он упразднил «вражду Плотию Своею, а законы заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Два мира, иудейский и языческий, обретают примирение в Иисусе, и именно на Его кресте. И до такой степени, что уже говорится даже не о двух, живущих в мире, но об «одном новом человеке». А если Христос смог «из двух создать в Себе Самом одного», то возможен ли вообще вопрос: а кто Сам Он «по национальности»? Никто, конечно, не будет отрицать, что Его человеческое родословие от Авраама, через Иуду и Давида. Но Авраам-то кто был «по национальности», если Апостол именует его и «отцом всех верующих в необрезании» (Рим.4,11), и «отцом обрезанных»? Разумеется, только тех «обрезанных», которые ходят «по следам веры» его (Рим.4,12). И когда кто-то начинает гордо напоминать: «Иисус был иудей, как и мы», то начинаешь сочувствовать тем, кто столь же упорно доказывает, что не иудей Он вовсе, а галилеянин, а Галилея, это почти Галиция По Своей милости, «не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (Рим.11,2). Но и другие народы имеют полное право называть Иисуса Христа своим Царем, своим Господом и Богом. И одновременно своим братом. И есть глубокая правда в том, что у разных народов икона Иисуса Христа имеет свои национальные черты. У японцев Он похож на японца, у чернокожих чернокожий. Тем самым каждый говорит: Бог стал человеком именно ради меня, и поэтому уподобился именно мне. Но уподобился Он мне только для того, чтобы меня уподобить Себе и взять на небо. А не для того, чтобы дать мне на земле преимущество перед другими. И если какой-либо принявший Христа народ продолжает считать себя избранником Божиим, или начинает считать себя новым избранником, значит, пришел с гордостью собою и своими заслугами. Значит, надеешься еще на что-то, кроме креста Христова. А если так, то не произойдет чуда, не упразднится вражда, и не получится «один новый человек». Вспомним, как пришла к Иисусу больная кровоточивая женщина. Едва прикоснулась она сзади к Его ризам, как сразу почувствовала, что вошла в нее исцеляющая сила, и сокрушила болезнь. Но не смогла бы эта женщина с такой верой прикоснуться к Нему, если бы прежде совершенно не разуверилась во всех земных врачах, на которых, издержав «все имение, ни одним не могла быть вылечена».

Особенности зачатия Спасителя

Дева Мария и Иосиф

Помимо вопросов национальности есть недопонимания по поводу появления Иисуса на свет. Как известно, Дева Мария была сиротой, и ей помогали служители храма. Они пытались сосватать ее с Иосифом, который был старше осиротевшей девушки.

Здесь начинается все самое интересное, набожные люди не сомневаются в непорочном зачатии. А скептики считают, что отцом Иисуса был Иосиф, либо Мария нашла себе мужчину на стороне.

Также существует версия, согласно которой отцом Мессии стал обычный римский солдат. Однако если опираться на теории отцовства Иосифа, который был евреем, возникает новый вопрос – можно ли Иисусу приписать эту национальность.

Упоминание Христа в исторических источниках

Существует несколько упоминаний Иисуса в исторических трудах глубокой древности. Самым ранним является упоминание в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия. Описывая события, относящиеся к 62 году нашей эры, историк пишет об Иакове, брате Иисуса, именуемого Христом. Этот фрагмент не вызывает у современных ученых никаких сомнений. А вот другой, в котором автор признает божественность Христа, считается позднейшей переделкой. Ведь сам Флавий был фарисеем, и вряд ли бы стал писать про своего оппонента следующее: «Он совершил изумительные деяния <…> На третий день он вновь явился к ним живой» и т.д.

Издание «Иудейских древностей»

Упоминается Иисус из Назарета и в «Анналах» Публия Корнелия Тацита, римского историка. Описывая действия Нерона после великого пожара в Риме, он пишет о христианах, обвиненных в этом пожаре. Про самого Иисуса там всего лишь одна строчка – про то, что он был казнен при Понтии Пилате.

Публий Корнелий Тацит

Упоминается имя Христа и в трудах таких историков, как Светоний, Лукиан. Имеется упоминание о Христе и в переписке Плиния Младшего и императора Траяна. Но в основном в этих источниках содержатся сведения о христианах, а Иисус рассматривается лишь как основа их культа, но не как отдельная личность.

Вышеперечисленные сведения в исторических источниках для многих являются явным доказательством реальности Христа. Однако существуют и те, кто подвергает их сомнению. Делается упор на то, что текст Тацита с упоминанием казни Иисуса – это не более чем пересказ чужих слов, слов самих же христиан. Также вызывает сомнения тот факт, что об этом тексте не было известно до IX века, на него никто не ссылался, даже христианские апологеты ранних веков, что выглядит довольно-таки странно. Поэтому есть версия, что данный отрывок – не более чем поздняя вставка.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа. На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя – он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди – их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария родилась 21 сентября. Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа, в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Противоречия

Именно противоречия послужили первым толчком в изучении данного вопроса. Ведь любой христианин вне зависимости от конфессии и деноминации фактически уверен, что Иисус — иудей. Спросив у евреев, о принадлежности Иисуса к их национальности, они будут всячески это отрицать. Все это подогрело интерес историков к решению этой задачи.

Читайте о Христе:

  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа

Икона «Нерукотворный Образ Иисуса Христа»

Споры по этому поводу ведутся достаточно давно. Все русские в подобной тематике руководствуются православной традицией. Митрополит Димитрий Ростовский в своих сочинениях, в 18-19 веке, упомянул: «Христос по-человечески — был племени иудейского». Спустя некоторое время в начале 20-х годов, данный постулат подвергся сомнению в христианском обществе. Эрнест Ренан, заявлял, что все споры бессмысленны.

Однако многие богословы 20 века, в частности протестанты, вновь приняли вывод о том, что Иисус был иудеем. Отсюда следует, что Он был не согласен с некоторыми учениями Моисея, при этом всю систему иудаизма Христос не отрицал.

Объясняются разногласия вполне просто. Учитывая, что большая часть православных, были плохо осведомлены об истории Палестины и о том времени, когда Иисус жил, то они и считали, что любой родившийся в Палестине — иудей.

Ученые-гебраисты в наше время не согласны с этим. Во время жития Иисуса Палестина была поделена на 3 самостоятельных объекта:

  1. Иудея, где проживали верующие покорные закону Моисея;
  2. Галилея, здесь все были «верны» Ветхому Завету;
  3. Самария, в этой стране люди далеко ушли от иудаизма. У них была своя религия. Проживали тут в основном потомки вавилонян. Самаряне для прочих вышеуказанных были злейшими врагами. Существовали запреты на любые близкие контакты с этим народом.

Отсюда следует, что как таковую правду никто выяснить не смог. Так как ни те, ни другие даже близко не могли правильно обосновать свою позицию.

Благая весть о рождении Мессии

Родилась Марияв семье Анны и Иокима, проповедников. Семья ее жила в Вифлееме. Именно здесь в 12 лет верная Господу девочка дала Ему обет девства вечного. Позже ее выдали замуж. Мужем благочестивой стал Иосиф из Назарета, старец, к которому все, включая саму Марию, относились с уважением. Тем же он и сам отвечал своей супруге.Вспоминается в родословной его Иоаким, давший жизнь Иехонию и его братьям до того, как домом их стала Вавилония. После того, как Иехоний поселился в Вавилонии, он продолжил свой род. 12 поколений разделяет его с Иосифом, ставшим хранителем девства Пречистой.

Как-то к Деве пришел Гавриил. Явившийся ей архангел принес благую весть о том, что именно она была избрана матерью Спасителя. Так Мария и узнала о том, что ей суждено родить мальчика, зачатого Святым Духом. При этом посланник Господний назвал Пречистой и точную дату появления малыша на свет.

Этому событию, как известно, предшествовало решение Августа, правившего в то время Иудейский царством, провести перепись населения. Согласно приказу, который отдал римский император, всем нужно было «регистрироваться» по месту, где проживал их род.

Иосиф вместе с Марией были вынуждены отправиться в Вифлеем, где обитали их предки. Здесь, как гласили ветхозаветные пророчества, и было суждено родиться Мессии. Так оно и произошло. Мать Божья вместе со своим супругом не смогла найти в городе свободное место в гостиницах, поэтому была вынуждена остаться в пещере, которую пастухи превратили в хлев для скота.

В чем помогает пресвятая Богородица Дева Мария

В православии лик Богородицы считается особенным. К ней возносят молитвенные прошения в разных жизненных ситуациях. Чаще всего к заступнице обращаются молясь:

  • об исцелении от недугов телесных и душевных;
  • об удачном замужестве и крепкой семье;
  • во избежание конфликтов;
  • о здравии детей и родных.

Кроме того, у святой просят о благоразумии детей и хорошей учебе. Она является заступницей семьи, в частности женщин и детей. К Деве Марии можно возносить молитвы как своими словами, так и специальными молитвами из молитвослова. Главное чтобы обращении было искренним.

Молитва

Пусть хранит Вас Господь!

Одна зависящая от милости и любящая милость раса

Иисус родился евреем — и вместе с этим были введены в действие и все остальные части Божьей «неисследимой» и «непостижимой» мудрости — для достижения этой цели. Чтобы заставить замолчать всякую национальную и расовую гордость, включая еврейскую, и чтобы привести каждую расу и каждый этнос к смиренному упованию на милость.

Христос родился евреем, чтобы каждая раса ликовала по причине милости, а не количества меланина; чтобы каждый этнос был более рад милости, нежели своим этническим традициям; и чтобы каждая национальность ликовала больше из-за милости, чем из-за национальных черт. Иисус родился евреем, чтобы подавить всякое хвастовство этническим превосходством. И для того, чтобы создать единую новую, радостную и любящую милость расу.

Автор — Джон Пайпер / 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringgod.org Перевод — Анна Иващенко для

Последнее пожертвование: 23.03.

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Доказательства христиан

Разумеется, если поставить задачу научно доказать существование Христа (или его прототипа), то опираться при этом на религиозные тексты нет никакого смысла. Конечно, для верующего человека факт реальности Иисуса – это в первую очередь предмет веры, а потому о знании здесь речь не идет, следовательно, в качестве «доказательства» подойдет простое утверждение «Иисус Христос есть Богочеловек» — и все.

Но если попытаться подойти к вопросу со светской точки зрения, то присутствует необходимость критически рассмотреть как саму Библию, так и прочие свидетельства о личности «Царя Иудейского».

Таким образом, доказательства со стороны христиан всегда будут основаны на вере. Христианские священнослужители часто апеллируют к тому, что личность такого масштаба просто не могла бы быть плодом фантазии. Утверждение это спорно, но, возможно, в чем-то и справедливо. Современные ученые также склоняются к тому, что какой-то реальный прототип у Христа был. Звали ли его так же или по-другому, и были ли в его жизни события, описываемые в Евангелии – уже вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector