Канон святому мученику уару за умерших без святаго крещения

О поминовении неправославных в домашней молитве

В приведенных нами вначале словах
Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном
собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная,
домашняя молитва допускается и всегда допускалась за
некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад
Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого
Крещения» . Это разделение на церковную и
частную молитву существенно.

Капитальный труд «О поминовении усопших
по Уставу Православной Церкви» составил новомученик
Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский. В разделе
«Канон мученику Уару об избавлении от муки в иноверии
умерших» он пишет: «Древняя Русь при всей строгости
своего отношения к умершим, находила возможным молиться
не только об обращении живых к истинной вере, но и об
избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она
прибегала к предстательству святого мученика Уара. В
старинных канонах имеется специальный канон на сей
случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в
октябрьской Минее под 19 числом» .

Однако этот раздел, равно как и разделы
«Молитва о некрещеных и мертворожденных младенцах» и
«Молитва о самоубийцах«, владыка Афанасий помещает в
главе IV — «Поминовение усопших на домашней молитве». Он
справедливо пишет: «На домашней молитве по благословению
отца духовного может быть совершено поминовение даже и
тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении».
«Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой
Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву,
будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем
совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением
уставов Церковных» .

При этом об уставном общественном
богослужении он замечает: «Все заупокойные последования
точно определены в своем составе, точно назначено и
время, когда они могут или не могут быть совершаемы. И
этих установленных Святою Церковью пределов никто не
имеет права преступать» .

Итак, в церковном собрании,
возглавляемом священником или епископом, нет никакой
возможности легально молиться за некрещеных (равно как
за неправославных и самоубийц). Отметим, что в трактате
епископа Афанасия разбирается как уставное богослужение,
так и службы по Требнику (чинопоследование отпевания,
панихиды). При этом в первых трех главах никаких
упоминаний о службе мученику Уару нет. Примечательно,
что сам Владыка пишет в начале IV главы: «Мы коснулись
всех разнообразных случаев, когда Святая Церковь
разрешает или сама призывает, иногда усиленно призывает
к молитве об усопших. Но все доселе перечисленные случаи
поминовения усопших совершаются с иереем» .
Таким образом, рассмотренное нами чинопоследование
бденной неуставной службы мученику Уару не может быть
признано ни православным богослужебным текстом, ни чином
Православного Требника.

О возможности частного поминовения в
домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут
в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.

Преподобный Феодор Студит находил
возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве
только каждый в душе своей молится за таких и творит за
них милостыню» .

Преподобный старец Лев Оптинский, не
допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви
(самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за
них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца
моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы
Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да
будет святая воля Твоя» .

Преподобный старец Амвросий Оптинский
писал одной монахине: «По церковным правилам поминать
самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут
молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу
Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту
молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны
многие примеры, что молитва, переданная старцем
Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась
действительною перед Господом» .

Приведенные нами свидетельства Святых
Отцов заставляют, в полном согласии со словом Святейшего
Патриарха Алексия II, ставить в нашей Церкви вопрос об
упразднении из годового богослужебного круга не
предусмотренной Типиконом неуставной бденной службы
мученику Уару, как противоречащей каноническим церковным
нормам.

По всей вероятности, только канон
мученику Уару (но, разумеется, не последование
«Всенощного бдения») можно в частных случаях «некия ради
благословныя вины» рекомендовать для домашней келейной
молитвы за умерших неправославных сродников с
обязательным запрещением читать этот канон в
православных храмах и часовнях на общественных
богослужениях и требах.

Константин Буфеев, протоиерей

«Благодатный Огонь», № 12, 2010

История появления молитвы Уару

Молитва Уару возникла в 307 году нашей эры, после смерти маленького ребёнка, его мать Клеопатра, хранила мощи святого в семейной гробнице, потом построила в его честь церковь, куда приходили люди молиться каждый день. Она обратилась к нему в молитве, и во сне он пришёл с благими вестями, что сын теперь под его покровительством. После этого люди приходили и неоднократно получали у его гроба исцеление.

Уар самостоятельно принял решение стать мучеником, во имя вечной радости после смерти тела, которую Иисус Христос пообещал всем верным воинам. Он закончил своё земное путешествие, воспользовавшись последней возможностью трансформировать свой страх перед палачами в принятие и покаяние.

Где можно подать записки и помолиться мученику Уару

Храмы Москвы:

  1. Часовня мученика Уара в Алтуфьеве: Алтуфьевское шоссе, 147.
  2. Храм Живоначальной Троицы с приделом мученика Уара в Косино, каждую субботу по окончании литургии читается канон мученику: улица Святоозерская, д. 1.
  3. Храм Троицы Живоначальной в Вишняках, чтимая икона мученика Уара: улица Пятницкая, 51.
  4. Храм святителя Николая в Кузнецах, по субботам служатся молебны святому: Москва, Вишняковский пер. 15.

Храмы Московской области:

  1. Храм-часовня во имя мученика Уара: г. Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
  2. Храм преп. Паисия Великого и мученика Уара: г. Мытищи, п. Вешки, ул. Подсолнечная, 175.
  3. Храм мученика Уара: Домодедовский район, деревня Истомиха 70, Домодедовское кладбище.
  4. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом мученика Уара: г. Волоколамск, улица Доватора, дом 9.
  5. Храм-часовня во имя мученика Уара,: г. Химки, Машкинское шоссе, строение 1, Машкинское кладбище.
  6. Храм св. Николая Чудотворца с приделом мученика Уара, село Каменское, Наро-Фоминский район.
  7. Часовня во имя мученика Уара: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево ул. Ленина д. 1А
  8. Храм преподобномученицы Елисаветы. Еженедельно молебен с чтением канона святому мученику: г. Красногорск, микрорайон Опалиха, улица Пушкина, 2.
  9. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, чтимая икона мученика Уара: г. Протвино, проспект Сахарова, дом 1.
  10. Храм блгв. кн. Александра Невского Софринской бригады. В храме пребывает частица мощей святого мученика, каждое 1-е воскресение месяца после литургии читается канон мученику Уару: Пушкинский район, пос. Ашукино, ул. Лесная д. 1.

Храмы России:

  1. Храм Живоначальной Троицы с нижним приделом мученика Уара: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Социалистическая, 115.
  2. Храм во имя мученика Уара в Троице-Георгиевском женском монастыре: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ленина, 3.
  3. Храм святого мученика Уара в Троице-Сергиевом Варницком монастыре: Ярославская область, г. Ростов Великий, п. Варницы (п/о п. Ишня).
  4. Храм мученика Уара: Ивановская область, Южский район, село Мугреево-Никольское, сельское кладбище.
  5. Храм мученика Уара: Татарстан, Менделеевский район, село Икское Устье.
  6. Храм мученика Уара: Новосибирск, ул. Хилокская, Клещихинское кладбище.
  7. Церковь мученика Уара: Иркутская область, село Тихоновка.
  8. Храм Воскресения Христова с пределом мученику Уару: Пензенская область, село Уварово, ул. Центральная, 67.
  9. Часовня мученику Уару: Мурманская область, Терский район, село Варзуга.
  10. Часовня мученика Уара: Тюменская область, село Нижняя Тавда.
  11. Часовня мученика Уара: Тверская область, г. Удомля, городское кладбище.

Песнь 6.

Ирмос:

Глаголов небрегл еси пребеззаконнаго врага и пламень претерпел еси нестерпимых болезней терпеливно, многострадальне Уаре, молебниче о хвалящих тя верою.

Не престаше мучитель пребезумный, ранами немилостивно сдробляя тя, дондеже в руки Божия священную твою душу предал еси, добротами просвещшуся подвиг твоих.

Возвысился еси, подобяся на древе Христу, и на том вися, твою душу предал еси Богу, тя венчавающу, страстотерпче, законно доблествовавша.

Богородичен: Управи, Владычице, в пучине лютых, обуреваемую всегда смиренную душу мою, и к тихому пристанищу направи, несомненным разумом Тя блажащую.

Текст молитвы

Православная церковь разрешает читать молитвы в храмах только за тех, кто принял таинство крещения. Церковная молитва Уару:

Тропарь, глас 4

Воинством святых страстотерпец страждущих законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и мучения венцем увязеся, и со Ангелы ликовствуеши: моли непрестанно за души наша.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Уаре, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Молитва о тех, кто не принял крещение, разрешено читать только вне церкви:

Святой Уар почитаем в лике мучеников, принявших смерть во славу Христа. Он сумел преодолеть страх боли и смерти, заявил о своей вере и не отрекся от Господа во время истязаний. Но особенно почитаем святой за милость к тем, кто остался вне христианской веры, умер некрещеным. Мученик молит Господа оказать милость всем людям, за которых просит Его паства, помогает обрести покой и утешение православным, потерявшим близких нехристиан.

Важность Таинства крещения для человека

Крещение является одним из семи Таинств церкви, и его без преувеличения можно назвать основополагающим. Духовная жизнь православного христианина невозможна, если он рано или поздно не принял церковное крещение

Почему же оно так важно для человека и что оно дает?

Прежде всего, крещение соделывает человека полноправным членом Церкви Христовой. Принимая Таинство, человек исповедует веру в распятого Иисуса Христа и показывает свое намерение по жизни следовать за Ним. Кроме того, в этом Таинстве с человека смывается печать первородного греха, которая присуща каждому из нас.

Крещение в реке Иордан

Сам обряд крещения водой восходит своими истоками еще к Евангельским временам. Так, Предтеча Господень Иоанн крестил народ в реке Иордан. Там же принял Таинство и Сам Господь Наш Иисус Христос во время своей земной жизни.

О других православных таинствах:

Таким образом можно сказать, что принимая данное Таинство, человек становится открытым к Божьей благодати и может смело идти за Христом в полноте церковной жизни.

Это интересно: Молитвы святым Петру и Февронии Муромским о любви и семейном благополучии — разъясняем обстоятельно

Молитва – связь человека и Бога

Митрополит Иларион (Алфеев) в «Катехизисе» определяет молитву как общение человека с Богом, взаимное движение навстречу. Искренняя, сердечная молитва всегда принесёт плоды. Ответ может быть дан в самых разных формах. Но настоящий христианин с радостью принимает святую волю Бога и вверяет Ему свою жизнь. Молитва святому Уару — одно из проявлений такого доверия Творцу.

Святой мученик Уар (православная икона)

В Православии есть общепринятые молитвенные тексты, которые столетиями используются верующими. Однако Богу можно молиться и своими словами, на русском языке. Главное, делать это с верой и благоговением. Мы можем возносить Всевышнему молитвы, прося помощи в борьбе с грехами, в различных жизненных ситуациях. Можем оплакивать молитвой свои грехи, выражать надежду на Божью милость.

Также в молитве благодарят Бога за Его благодеяния или же просто радостно возносят Ему хвалу. Мотивы обращений к Господу могут быть самыми разными. Но всех их объединяет одно – любовь ко Всевышнему, желание услышать, ощутить Его в своей жизни. Об этом нам говорит и апостол Павел: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18). Бог всегда рядом, и Он слышит нас.

Особое место в христианской жизни занимает молитва о других людях: живых и умерших. Мы просим Бога, чтобы Он помогал нашим детям, родителям, родным и близким. Мы призваны также, подражая Христу, молиться за своих врагов и обидчиков и таким образом побеждать зло добром. Молитва за души усопших важна тем, что сами они уже не могут повлиять на свою загробную участь. Покаяние, изменение души было возможно для них лишь при жизни. Но живые могут вымолить у Бога милости и даже прощение для своих умерших близких.

Как молиться за некрещеных умерших младенцев

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при молодежном г. Липецка

В чем вообще смысл заупокойной молитвы? Кратко: мы просим Бога о прощении грехов усопшего. Младенцы не согрешили. Молиться о прощении грехов тех, кто не согрешил, не имеет смысла. С этой точки зрения в молитве за умерших в младенчестве вообще необязательны, как о крещеных, так и о некрещеных.

В отношении крещеных младенцев даже существует особый чин отпевания; кроме того, совсем недавно Синод Русской Православной Церкви утвердил текст «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения».

Практика молитвы за души младенцев связана с потребностью их родных в проявлении любви к ним, в продолжении общения: ведь молитва — это еще и духовная связь. И эта духовная связь может проявляться не только при совершении какого-либо церковного чина, но и при молитве своими словами. Крещеных мы, помимо чина погребения, поминаем еще на литургии и панихидах, а поминая некрещеных младенцев, можем попросить священника совершить Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения, и молиться своими словами.

Существуют разные святоотеческие высказывания о посмертной участи некрещеных младенцев — подробнее об этом можно узнать у современных богословов. Но в одном можно не сомневаться: нельзя сравнивать посмертную участь крещеного взрослого, не ставшего христианином по собственной воле и умершего без покаяния, с судьбой в вечности не согрешившего младенца, которого не успели крестить.

Песнь 4.

Ирмос:

Святыми язвами удобряемь, краснейший явился еси, и Богу, Уаре, возлюблен, Венчавшему твой верх, досточудне.

На кресте, славне, растязаемь и на земли простираемь, лютыя болезни претерпел еси. Тем неболезненную жизнь наследовал еси, веселяся.

Законно видяще божественнии мученицы страждуща тя, блаженне, терпения словесы укрепляху, с нимиже страсти долгия совершив, ублажился еси.

Хвалами венчаем божественныя мученики, яже венча благодать Божественная Божественными увязении, низложших вражия высокая мудрования.

Богородичен: От тины страстей, Владычице, возведи, и страстных помышлений, отчуждающих мя Бога Единаго Чистаго, да верою ублажаю Тя.

Почему святому мученику Уару часто молятся о некрещёных?

Уа́р (по-гречески Οὔαρος — отэллинизации латинского имени Вар, то есть Varus) — раннехристианский святой, который почитается в лике мучеников.

Согласно житию Уар происходил из знатной семьи и был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века (при императоре Диоклетиане). Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых. Уар был тайным христианином.

Фрагмент иконы «Святой мученик Уар и святой преподобный Паисий». Образ пребывает в приделе мученицы Акилины храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище

Около 307 года Уар, открыто исповедав свою веру, подвергся мученичеству и скончался от истязаний.

Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Его спокойствие удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть же его сподвижников были усечены мечом.

Почему молятся святому Уару об ослаблении вечных мук умерших некрещёными?

Канон святому Уару читается по умершим некрещёными, хотя каноничность такой молитвы в Православной Церкви считается не бесспорной. Основанием для этого является краткое житие Уара в Прологе. В нём рассказывается о том, что при мученической кончине святого Уара присутствовала благочестивая вдова Клеопатра из палестинского селения Эдре. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра перевезла их к себе на родину, в Палестину, и похоронила их в подвале дома, положив останки в усыпальницу к своим нехристианским умершим предкам.

Спустя некоторое время после смерти Уар явился Клеопатре и сказал ей:

Вскоре к месту, где покоились честные останки мученика Уара, начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын Иоанн служили паломникам весь день.

К ве­ли­кой скор­би ма­те­ри, Иоанн ско­ро­по­стиж­но скон­чал­ся. Клео­пат­ра с горь­ки­ми ры­да­ни­я­ми об­ра­ти­лась к мо­щам свя­то­го му­че­ни­ка Уа­ра, мо­ля его о вос­кре­ше­нии сы­на.

Ко­гда Клео­пат­ре во сне пред­ста­ли Уар и ее сын Иоанн, бли­ста­ю­щие свет­лы­ми одеж­да­ми с вен­ца­ми на го­ло­вах, она по­ня­ла, что Гос­подь при­нял ее сы­на в небес­ное во­ин­ство, и уте­ши­лась. По­сле это­го бла­жен­ная Клео­пат­ра ста­ла жить при хра­ме, воз­двиг­ну­том ею над мо­ща­ми свя­то­го му­че­ни­ка Уа­ра и ее сы­на Иоан­на, ста­ра­ясь снис­кать бла­го­дать Бо­жию доб­ры­ми де­ла­ми. Она раз­да­ла име­ние ни­щим и про­во­ди­ла вре­мя в мо­лит­ве и по­сте. Через семь лет пра­вед­ной жиз­ни бла­жен­ная пре­ста­ви­лась (ок. 327).

Икона «Святой мученик Уар, блаженная Клеопатра и Иоанн». Афон

Икона «Артемий Веркольский и Уар мученик»

Икона «Святой мученик Уар и святой преподобный Паисий». Образ пребывает в приделе мученицы Акилины храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 30.03.2019

Молитва Льва Оптинского о некрещеных

Как уже упоминалось выше бывает много разных ситуаций, когда люди не могут принять православное крещение. Но несмотря на это их родственники все равно хотят просить защиты за них перед Всевышним. Чаще всего возникают вопросы об усопших, совершающих суицид. Для таких случаев существует молитва Льва Отинского, с помощью которой можно возносить прошение за усопших, которые отдали Богу дух без покаяния.

Ее читают дома в одно и то же время на протяжении определенного времени. Такая молитва не только поможет попросить у Всевышнего прощения грехов умершему, но и найти покой его душе на том свете.

Смотрите так же видео отом, можно ли поминать некрещенного усопшего:

Молитва при онкологии Всецарице
Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more

Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою”
“Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more

Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь
Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more

Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы
Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не бу�… Read more

Молитва Николаю Чудотворцу о беременности
Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more

Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу
Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это �… Read more

Молитва за некрещеных умерших, усопших и др.

Интересно почитать:

Молитва об умершей маме
Молитва о самоубиенных
Молитва некрещеных, о некрещеных
Молитва о спасении души
Молитва о погибших в авиакатастрофе
Молитва об усопших родителях до 9 и 40 дней
Текст молитвы об усопшем до 40 дней — читать дома
Молитва за упокой души усопшего
Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день
Молитва Вифлеемской Божьей Матери
Молитва Богородице Спорительница хлебов о достатке
Молитва перед операцией близкого человека святой Матроне
Николай Чудотворец — помощь в учебе

  • https://ikona-i-molitva.info/molitvy-za-nekreshhennyx-zhivyx-i-umershix/
  • http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-za-nekreshchenyh-zhivyh-i-usopshih.html
  • https://tolkovanie.info/molitva-za-nekreshhenyh-umershih-usopshih-i-dr/

Песнь 9

Ирмос: Бога человеком не возможно
видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати:
Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно,
Егоже величающе, с Небесными вои Тя ублажаем.

Припев: Святый мучениче Уаре,
моли Бога о нас

Крепость низложил еси ратоборца,
Божественною яве силою препоясався, страдальче доблий
Уаре. Тем тя хвалим, врачевание обильное от твоих мощей,
вернии, почерпающе.

Яко свет, яко утро, яко великое солнце в
земныя простреся память твоя концы, светоносными
просвещающи сияньми твоих честных подвиг вся,
прехвальне, и мрак сердец отгоняющи.

С тобою сияюща видевши славою многою
своего сына чадолюбивая, всех Бога величаше; тебе же
искреннейше, мучениче, славяше, величайшаго предстателя,
явственно обогатившися.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Земля, на нейже
терпеливейшее тело твое, мудре, лежит, Божественне
освятися, но даждь молитвами твоими нам разрешение
грехов, жития исправление, Уаре, и всех неудобных
избавление.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Явлься, Дево, из Тебе
Господь, светлаго облака, египетския кумиры всяческой
пагубе предаде; множество же страстотерпцев Сего носити
сподоби, Сего подражатели честным Его страданием.

Катавасия: Избави от бед рабы
своя святыи мучениче Уаре, яко вси по Бозе к тебе
прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего
(поклон).

Господи помилуй (трижды с поклонами).

Песнь 8

Ирмос: Мусикийским органом согласующим и людем безчисленным покланяющимся образу в Деире, три отроцы не повинувшеся, Господа воспеваху и славословляху во вся веки.

Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас.

Шары да будут словеса древния Твоя, милости, Господи, сказующия и нашу надежду воздвижущия, яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия, ведением и неведением Тебе, Владыко, досадившия.

Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас.

Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженнаго Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыко, с сими славнаго Уара и молитвами их воспоминаемыя от нас прости и помилуй.

Слава: Радость нам изпроси, великомучениче, возвесилимся бо, аще обрящем твоими молитвами избавленныя от вечных мук наша сродники; всегда бо твоя молитвы Владыка слышит и прошения исполняет, ты же убо не оскудей о сих и ныне моляся, да тя выну прославляем.

И ныне: Пренепорочная Владычице, обилуй множеством милосердия и щедрот, дивная и Безневестная Мати Царева, нам бо милости взыскающим, где инде сию обрящем, аще не к Тебе поспешим, припадающе, Ты бо Поток сладости преизобилен нам родила еси, Преблагословенная.

Почитание мученика Уара в России

Храм Рождества Иоанна Предтечи на Бору Традиция почитания святого мученика Уара в России началась в конце XVI — начале XVII века. Именно тогда в одном из самых древних храмов Москвы — Рождества Иоанна Предтечи на Бору — появился придел, посвященный мученику Уару. Произошло это после появления на свет 1 ноября, в день памяти святого мученика Уара, последнего сына Иоанна Грозного, царевича Димитрия. При рождении царевич получил имя египетского мученика. Тогда же в храме появился первый образ св. Уара с частицей его мощей. Существует предание, что икона была написана по точным меркам младенца Уара (Димитрия) по просьбе его матери Марии Нагой.

Некоторые исследователи считают, что широкое народное почитание мученика началось после окончания Смутного времени, когда разруха, голод, эпидемии унесли множество жизней некрещеных младенцев, а оставшиеся в живых были хилыми и больными. Тогда матери приносили младенцев в храм к приделу мученика, «полагали на белый камень под образ мученика Уара» (Н. Д. Извеков «Церковь во имя св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле»). К тому же времени относят и составление службы святому мученику.

В 1847 году по повелению императора Николая I церковь св. Иоанна Предтечи была разобрана, так как нарушала архитектурный ансамбль выстроенного тогда Большого Кремлевского дворца. Главный престол был перенесен в Боровицкую башню. А в 1848 году придел мученика Уара был перемещен в Архангельский собор Московского Кремля (где ранее находился Покровский придел, перенесенный на хоры).

В настоящее время в северо-восточной части Архангельского собора, где ранее был придел мученика Уара с иконостасом и иконами, посвященными его житию, представлена экспозиция икон. Здесь можно увидеть один из самых почитаемых образов мученика Уара, по преданию считавшийся чудотворным. Святой мученик представлен в образе юноши-воина. Икона была написана в начале XVIII века. Особый интерес вызывают уникальная икона мученика Уара с житием и икона «Явление мученика Уара и ее сына Иоанна блаженной Клеопатре» — иконография обеих икон очень редкая.

Святой мученик Уар и сегодня очень почитается православными в России. К его молитвенной помощи прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших некрещеных родственников, о здравии младенцев и малолетних детей, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

За последние два десятилетия в России появились не только часовни мученика Уара, но есть даже несколько храмов, освященных в его честь, а также храмы с приделами во имя египетского мученика.

Молитва о самоубиенных

В жизни бывают разные причины смерти в результате болезни, авария, в бою. Но существуют такие понятия как суицид и эвтаназия, когда человек принимает добровольное решение уйти их жизни. Православная церковь не допускает молитвы за самоубийц, но можно читать дома молитву преподобного Льва Оптинского о самоубиенных.

Причины запрета

Лишение себя жизни, равно как и убийство другого человека, считается тяжким грехом. Раньше самоубийц не предавали земле на кладбище. В настоящее время это правило не соблюдается, но церковь за них не молится.

Запрет на чтение молитв в храме за самоубийц заключается в том, что люди сознательно оттолкнули общение с Богом. К такому поступку ведут дьявольские наваждения и душевная тяжесть. Выбирая путь лишения себя жизни, человек отказывается от помощи Господа в душевных страданиях.

Запрещается самоубийц отпевать в церкви, поминать в молитвах и панихидах, хоронить на кладбище.

К суицидникам относятся:

  • кто принял решение об эвтаназии;
  • при подозрениях в суициде;

В группу риска входят экстремалы, те, кто понимает, что увлечение может закончиться смертью, альпинисты, драйверы.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

К исключительным случаям относятся лица, которые состояли на учете психоневрологическом учете. В таких случаях представляют священнику справку, и пишется ходатайство о благословении церковного поминовения.

Житие святого Паисия Великого

С детских лет волею Господа преподобный Паисий служил верою и правдою Спасителю. Приняв иночество, сумел собственным примером обратить многих мирян в христианство. Основал несколько монастырей.

Происхождение и детские годы

Родился Паисий середине 4 века в Египте. Родители были людьми богатыми, но верующими, жили по христианским заповедям и помогали бедным. В семье воспитывалось 7 детей. Отец рано умер. Мать осталась одна с детьми. Самым младшим в семье был Паисий.

Оставшись одна, вдова опечалилась. Она не знала, сможет ли в одиночку поставить на ноги всех своих детей. Во сне ей явился ангел Господень. Он успокоил вдову и велел младшего сына Паисия посвятись Богу. Женщина предложила ангелу взять на службу кого-то из старших детей, но тот сказал, что Богом избран именно младший и самый немощный. Утром мать Паисия помолилась и отвела избранного Господом сына в церковь, где его приняли на службу церковным клириком.

Служение Богу

Служить Господу Паисий начал еще в отрочестве. Долгие годы исполнял обязанности клирика в церкви. Молодым юношей оставил родные места и отправился в Скитскую пустыню, чтобы пожить в одиночестве и в молитвах к Спасителю.

Странствующего инока приютил преподобный Памво. Юноша стал одним из его послушников. Памво вел со своими учениками поучительные беседы о Боге, давал наставления, как жить и что делать. Парень, по его велению, три года не смотрел на людей, опуская глаза при их появлении. Юноша проводил дни в молитвах, соблюдал пост.

Прошло несколько лет. Наставник Памво умер. После смерти учителя инок продолжал молиться Богу вместе с другими послушниками Памво. Он мог голодать целую неделю, а только в субботу съесть кусочек хлеба с солью и выпить воды. Юноша любил книги пророка Иеремии, который часто приходил к нему во сне, объясняя причины непонятных явлений. Ради Христовой веры инок мог голодать две недели подряд. Во время голоданий хранил молчание, чтобы не отвлекаться и мысленно общаться только с Господом.

По велению ангела, явившегося во сне, инок оставил обитель Памво и отправился в западную часть Скитской пустыни. Домом ему служила пещера, высеченная им же в горе. В этом уединенном месте святой читал молитвы и пел божественные песни. Однажды к нему во сне явился Спаситель и предрек, что в Скитской пустыне скоро появятся послушники, которые будут прославлять имя Господа.

Вскоре к Паисию стали приходить люди, не только иноки, но и миряне. Они селились вокруг инока и вместе с ним молились Господу. Для всех пришедших преподобный был наставником и отцом. Он распорядился одним читать молитвы, а другим заняться ремеслом ради пропитания общины и нищих.

Прошло несколько лет, инок опять ушел в пустыню, чтобы жить в уединении и молиться Господу. Жилище снова соорудил себе в пещере. Прожил в одиночестве 3 года. По велению Господа, явившегося ему во сне, отправился в одно египетское селение, где жил добродетельный старец, не веривший в Святого Духа, и сумел открыть ему глаза на истину. Затем вернулся в свою пещеру.

К Паисию со всех мест стали приходить ученики и селиться рядом. Увидеть святого очень мечтал добродетельный юноша Пимен. Преподобный это чувствовал и предрек, что парень станет священнослужителем и спасет многие души от грехопадения. Однажды к нему в гости пришел сирийский инок, чтобы поговорить о Боге. Старец принял гостя и, благодаря Божественному Духу, понял его язык.

Современники Паисия рассказывали, что видели, как во время прочтения молитв святой воспарил на небо, увидел Рай и причастился пищей Божественных Тайн. Однажды в спальню преподобного пришел брат по вере и увидел около его головы ангела, хранящего сон.

Кончина

Паисий ради служения Господу всегда старался уединиться и для этого отправлялся в Скитскую пустыню. Каждый раз вокруг его пристанища образовывались общины иноков, позже ставшие монастырями. Своим братом по вере святой считал Павла, жившего, как и он, в уединении в египетской пустыне. Умер преподобный в глубокой старости в середине 5 века. Иноки похоронили старца на территории им заложенного монастыря.

Прошло несколько лет. Отец Исидор, живший в Пелусийском монастыре, решил святое тело Паисия доставить в свою обитель. Он снарядил корабль и отправился в путь. Ковчег с мощами святого внес на борт и поплыл домой. Однако на обратном пути незримая сила понесла корабль к месту погребения Павла. Исидор понял Божественный замысел. Останки Павла тоже внесли на борт корабля. Мощи обоих старцев доставили в Писидию и положили в основанной Исидором церкви. К святыне приходили паломники, молились и получали исцеление. В наши дни мощи Паисия находятся в монастыре Анба-Бешой в Египте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector