Дух и истина. вечные понятия. сакральное значение образа колодца и воды. в притче «беседа иисуса христа с самарянкой»

Нужна ли нам подаренная свобода?

Отныне не Иерусалим и не гора Гаризим освящают человека, но его внутренняя жизнь. Уже не кровная принадлежность к конкретному народу делает человека чадом Божьим, а сыновняя любовь, доверие Богу, основанное на свободе. Для ветхозаветного человека это была революционная идея. Представить, что человек пред Богом свободен, было сложно, и вместить эту истину могли далеко не все. Я думаю, что даже спустя два десятка веков человек с трудом усваивает эту истину и применяет её в своей жизни. Свобода — явление интересное: за неё все борются как за самую великую ценность, но её же часто боятся, стараются избавиться, потому что она не только дар, но и огромная ответственность. В романе «Братья Карамазовы», а именно — в «Легенде о Великом инквизиторе», Достоевский гениально показал, что люди бегут свободы, стараются на кого-то её переложить, готовы покориться другому, только чтобы не отвечать за свои поступки.

К сожалению, современный человек тоже боится свободы, в том числе и в духовной жизни. Он всё так же ищет плечи, на которые можно взвалить её вместе со своей ответственностью. Например, может перекладывать их на священника, когда хочет, чтобы тот решил, как ему поступать в тех или иных обстоятельствах, может поехать в монастырь в поисках старца, который выстроит его духовную жизнь. Это совершенно неправильно, не таких поклонников Господь ищет Себе.

Служить Богу и жить ради Бога можно только в духе и истине, то есть в свободе. Господь не просто рассказывает о ней, но являет Собой. Вся Его земная жизнь — это жизнь свободного человека. Хотим увидеть абсолютную свободу? — она изображена на страницах Евангелия. Жизнь Христа — это служение, самоумаление ради другого, самоотдача. Его свобода заключается в Его внутренней цельности: Он не зависит от страха, зла, робости перед испытаниями. Он не делит людей на хороших и плохих, правильных и неправильных. В этом Его победа над грехом и смертью, к этому Он призывает и каждого из нас.

История святой Фотинии

После значимой встречи со Спасителем, Светлана начала проповедовать христианство в городе Карфаген, чем вызвала недовольство самого императора Нерона, жестоко расправлявшегося с последователями Господа. Несмотря на это, смелая женщина открыто проповедовала Евангелие, и император, преследовавший учеников веры Христовой, приказал схватить святую Фотинию и заключить под стражу.

На допросах святая Фотиния не отказалась от своих убеждений, за что язычники пытались отрубить ей руки, но из этого ничего не вышло.

Произнося слова молитвы Фотинии (Светлане), верующие должны помнить о страданиях и муках за веру, которые вынесла эта святая, когда язычники содрали с неё кожу и бросили в колодец.

Молитва

Молитва святой мученице Фотине О, святая мученица Фотино! Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу великую с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси. Евангелие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящия муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши, в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодезь брошена, душу свою Господу предала еси.

Услыши нас, святая Фотино, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.

Культурные ссылки

В музыке

  • Иисус встретил женщину у колодца , евангельская песня, датируемая 1949 годом или ранее (самая ранняя известная запись The Fairfield Four )
  • Поднимите его, вот и все , евангельская песня, датируемая 1927 годом или ранее (самая ранняя известная запись Вашингтона Филлипса )
  • Женщина из Самарии , священная кантата 1867 года английского классического композитора Уильяма Стерндейла Беннета
  • Служанка и Палмер, также известные как Колодец под долиной ( Руд 2335, Детская баллада 21)

В кино и на телевидении

Самарянку играет Ванесса Де Сильвио в многосезонном шоу о жизни Христа «Избранник» . Ее встреча с Иисусом завершает первый сезон. В начале 2 сезона ее снова видели, нетерпеливо рассказывающей всем окружающим об Иисусе.

День ангела Светланы

Св. Фотину церковно чествуют 20 марта (2 апреля). Предполагается, что это день ее мученической кончины около 66 г. от Рождества. Кроме того, событие ее встречи со Христом вспоминается в 5 Неделю (воскресенье) после Пасхи. Этот день называется «Неделей о Самаряныне».

Особую историю в России имеет имя святой, которое носят сейчас очень многие женщины.

Интересный фактФотина – греческое имя, означающее «Светлая». Интересно, что русский перевод «Светлана» возник только в начале XIX в. А.Х. Востоков в 1802 г. впервые употребил это имя в романсе «Светлана и Мстислав». В 1813 г. В.А. Жуковский создал балладу «Светлана». Но только после 1917 г. имя стало распространяться.

Однако в Крещении Светланы обычно нарекаются Фотиниями. В то же время в современных святцах и церковных календарях нередко можно встретить двойное именование мученицы: «Фотиния (Светлана)», поскольку речь идет просто о переводе на русский язык греческого имени.

Немногие храмы посвящены мученице Фотине – она так и осталась как бы в тени самой важной встречи в своей жизни. Ни до, ни тем более после встречи с Господом она не желала славы: судьбой и содержанием жизни была только проповедь веры

Как и Апостол Павел, она могла сказать о себе:

Преодолеть разделение

Христос в начале беседы просит у женщины воды, что вызывает у неё искреннее недоумение, поскольку иудеи и самаряне не общались. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую, …а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10, 14). Дар Христа в том, что Он пришёл разрушить все барьеры между людьми, стереть искусственные границы, которые люди сами себе поставили, преодолеть разделение, которое человек вносит в свою жизнь через грех. Думаю, тему разделения сейчас очень болезненно переживает наше общество и страна, и здесь один из главных уроков: во Христе возможно объединение. Господь показывает нам это, но решение — за каждым конкретным человеком.

Через учение о живой воде, которая выступает символом Евангелия, способного утолить любую жажду, Христос переходит к вопросу о личной жизни женщины. Нам открывается не только её личная трагедия — у неё не сложилась семейная жизнь, — но показан уникальный образец смирения самарянки. Она не стала оправдываться, но честно сказала: нет у меня мужа, нет семьи. Мне кажется, что женщине сложно и болезненно признать, что у неё нет своего очага, не только самой себе, но тем более человеку постороннему. Это урок большого мужества и искренности.

Беседа с самарянкой

Беседа Христа с самарянкой. Монастырь Карея, Афон, XIII в.

Иисус пробыл со Своими учениками в Иудее еще некоторое время. Многие тогда хотели послушать Его проповедь и стать Его учениками. Но когда Иисус узнал, что это начинает вызывать волнение у иудейских фарисеев, Он решил оставить Иудею и вернуться в Галилею, где прошли Его детство и юность. Прямой путь из Иудеи в Галилею лежал через Самарию — область, которую населяли потомки смешанных браков между израильтянами и язычниками. Самаряне признавали Пятикнижие Моисея как Священное Писание, но в их религии были и элементы язычества. Главным предметом спора между самарянами и иудеями был вопрос о том, где поклоняться Богу: иудеи со времен Давида приносили жертвы в Иерусалиме, а самаряне поставили жертвенник на горе Гаризим. Между самарянами и иудеями существовала вражда, так что само слово самарянин считалось у иудеев бранным и презрительным.

В полдень Господь и ученики остановились у колодца близ самарянского селения Сихарь. Зной мешал продолжать путь, и ученики, оставив Учителя у колодца, пошли в селение купить еды. В это время к колодцу пришла самарянка. Иисус обратился к ней: «Дай мне пить». Видя по одежде и речи, что перед ней иудей, она удивилась: «Как же ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?» Иисус сказал ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит с тобой, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Женщина не поняла духовного смысла слов Иисуса и возразила: «Тебе и почерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода?» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий, кто пьет эту воду, захочет пить снова, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, эта вода сделается для него источником, текущим в вечную жизнь». Иисус говорил о даре Святого Духа, но женщина Его вновь не поняла: «Тогда дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить и мне не нужно было приходить сюда за водой». Иисус сказал ей: «Пойди, позови мужа твоего», на что самарянка ответила, что у нее нет мужа. Господу не было нужды знать о человеке по рассказам, Он видел насквозь каждого человека и поэтому сказал: «Ты права, сказав, что у тебя нет мужа. Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живешь, не муж тебе». Женщина удивилась Ему: «Господин! Я вижу, что Ты пророк. Тогда скажи, где должно поклоняться Богу — на горе Гаризим, как говорят наши отцы, или в Иерусалимском храме, как учат иудеи?» Иисус ответил ей: «Поверь Мне, настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине везде, где бы они ни находились».

Фреска Живоносный Источник

В Пятикнижии Моисей говорил о Христе как о великом пророке и наставнике народа, поэтому самарянка спросила Иисуса: «Я знаю, что должен прийти Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». И тут Иисус открыл ей великую тайну: «Это Я, Который говорю с тобою». В это время вернулись ученики Его с пищей, а женщина, бросив водонос, побежала в селение, чтобы рассказать всем людям о своей удивительной встрече. Между тем ученики предложили Господу еду, на что Он сказал им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Господь пробыл в этом самарянском селении два дня, и за это время многие самаряне из Сихаря с охотой слушали Его и уверовали в Него. После этого Иисус и ученики продолжили свой путь в Галилею.

Придя в город Кану, где Он некогда претворил воду в вино, Иисус совершил Свое второе чудо в Галилее. К нему обратился придворный, у которого в Капернауме лежал при смерти больной сын. Услышав о том, что Иисус совершал в Иудее, он просил Его прийти и исцелить мальчика. «Иди, сын твой здоров», — сказал Иисус. Поверив этому, придворный поспешил домой и узнал, что болезнь оставила ребенка именно в тот момент, когда он говорил с Иисусом.

Духовная революция

Наконец, разговор принимает ещё более доверительный характер, и самарянка говорит: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:19-24). Слова Спасителя — ключевые в этой беседе. Протопресвитер Александр Шмеман в своих беседах на радио «Свобода» говорил, что эти евангельские строки «имеют решающее значение для понимания самой сущности христианства, ибо в них заключена, выражена и навеки возвещена настоящая духовная революция, революция в самом понимании религии; ими действительно начинается христианство». Это действительно главная идееобразующая мысль в беседе Спасителя с самарянкой. Идея о свободе отличает христианство от всех других религий.

Надо понимать, что религиозная жизнь до Христа была полностью основана на Ветхом Завете. Это декалог, записанный Моисеем, различные ритуальные постановления, которые регулировали самые разнообразные стороны человеческой жизни. Что приносить Богу в жертву, в каком количестве и порядке, в какие дни работать, какие совершать поклонения, где и как молиться Богу — это было чётко прописано, установлено раз и, как казалось, навсегда. Это был жёсткий и беспощадный свод правил, который порой не знал компромисса. Человек должен был подстроить себя под этот закон. Вся суть религиозной жизни Ветхого Завета сводилась к буквальному и чёткому исполнению правил. Это была педагогическая, вынужденная мера: Закон не столько должен был приводить человека к Богу, сколько сдерживать его греховные стороны. Конечно же, для полноценной духовной жизни человеку нужно было другое, и именно это «другое» приносит Христос. Это Он объясняет женщине у колодца: отныне дух и истина вместо буквы закона поставлены в центр духовной жизни каждого человека.

Интерпретации

Ученые отметили, что эта история, по-видимому, смоделирована по образцу стандартной « типовой сцены » обручения из еврейского Священного Писания, в частности, Иакова в Бытии 29. Это соглашение, которое было бы знакомо еврейским читателям, следуя более ранней сцене, в которой Иоанн Креститель сравнивает свои отношения с Иисусом с отношениями друга жениха. Джо-Анн А. Брант, например, заключает, что «среди литературных критиков существует почти единодушное мнение о том, что сцена у колодца Джейкоба соответствует условностям типовой сцены обручения, которые можно найти в еврейском повествовании». Другие ученые отмечают существенные различия между Иоанна 4 и сценами помолвки в еврейской Библии. Например, Дороти А. Ли перечисляет несколько несоответствий между сценами обручения на иврите и Евангелием от Иоанна 4: «Самарянка — не молодая еврейская девственница, и обручения не происходит; колодец не связан с половым плодородием, но является образом спасения (см. Ис. 12: 3); Иисус представлен не как жених, а как податель воды живой ».

Этот эпизод Евангелия упоминается как « парадигма нашего взаимодействия с истиной» в книге « Римская курия» Христианское размышление о Новой Эре , поскольку в диалоге говорится: «Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся тому, что знаем». и предлагает пример «Иисуса Христа, носителя воды жизни». Отрывки из иногда называют о воде жизни , которая является дополнением к беседе о хлебе жизни .

В Оахаке, штат Оахака , Мексика, в четвертую пятницу Великого поста проходит празднование самарянки . По обычаю, церкви, школы и предприятия раздают прохожим морсы.

Фотина, Самарянин Женщина честь с Мал праздником на литургическом календаре в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки на 26 февраля .

Описание

Христос и самарянка — это скульптура из мрамора и бронзы в натуральную величину. Две бронзовые фигуры, Иисуса и Самарянки, окружают мраморный колодец. Фигура Христа смотрит вверх с поднятой рукой, как бы говоря. Женщина держит кувшин с водой и смотрит вниз. Мештрович также завершил уменьшенную версию того же произведения, сделанную из гипса. Его размеры 28 х 23 дюйма, и на момент печати коллекции 1974 года он является частью коллекции картинной галереи Нотр-Дам и является подарком преподобного Теодора Хесбурга . Сама вещь имеет некоторый внешний вид, так как стареющая бронза приобрела зеленоватый оттенок за годы выветривания из-за снега, дождя и сильной жары в районе Саут-Бенд на верхнем и среднем западе . Скульптура прошла реставрацию в 2019 году компанией Kline Fine Art, LLC — Сидар-Спрингс, Мичиган.

Чудеса веры

Примерно наказав христиан, Нерон, человек непостоянный, видимо, забыл об этой христианской семье – как повествует житие Фотины, на долгих 3 года.

А потом до Нерона дошли слухи о том, что все пошло совсем не так, как ему думалось. Мало того, что ослепленные Виктор и Севастиан странным образом исцелились и в тюрьме принимали множество людей, обращая их ко Христу. Странное происходило в самом дворце царя, в его собственной семье.

Интересный факт

Фотина своей пламенной верой и чистотой жизни обратила ко Христу и царевну Домнину, и даже ее служанок. Тайно от Нерона все они крестились. Царский дворец стал местом христианских молитв и славословий.

Кончина

Новый суд и новые мучения, которым подверг Нерон Фотинию и ее семью – сопровождались новыми знамениями христианской веры.

Фотина, Иосию и Севастиана распяли вниз головами и три дня избивали. А потом слуги, посланные посмотреть, живы ли непокорные христиане, лишились зрения. Сами страдальцы тогда же получили полное здравие от явившегося Ангела. Помолившись о слугах, Фотин и его сострадальцы вернули ослепшим зрение. Все исцеленные тут же стали христианами. Вскоре они приняли мученическую кончину, как и Фотин, Иосия и Севастиан. Именно их особенно сильно истязали перед смертью: отрубили голени, содрали кожу. То же мучение и отрезание грудей пережили сестры Фотины. Одна из них, Фотида, потерпела и более ужасные мучения: ее за ноги привязали к двум пригнутым к земле деревам. Выпрямившись, деревья разорвали мученицу надвое. Остальных уверовавших Нерон велел усечь мечом.

В это время Фотина, с которой также содрали кожу, лежала в глубоком колодце, куда ее бросили, думая, что она умрет. Но когда, спустя несколько дней, ее вытащили из колодца, она была жива. Оставшись последней из семьи, уже казненной за Христа, мученица безбоязненно продолжала говорить о своем Боге и вере. Акты мученические, протоколы допросов, которые велись тогда на суде, сохранили ее ответ Нерону.

Когда император предложил Фотине поклониться богам, она безбоязненно бросила ему в лицо обличение:

Понимавший толк в мучительстве Нерон не знал, что еще сделать с несгибаемой женщиной. Фотина еще раз была брошена в колодец. Это стало ее последней казнью и окончанием земного пути.

Цветная Триодь в Синаксаре на Неделю о самаряныне дополняет сведения жития и говорит, что перед кончиной Фотина претерпела и другие муки:

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

Почитание в православии

Фотина – известная в православии святая, о которой благодаря Евангелию знает каждый. Однако храмов, посвященных памяти мученицы, немного.

Храм в Наблусе

Вероятно, первый и самый знаменитый храм Фотины Самарянки построен у колодца Иакова в Наблусе, бывшем Сихеме. Церковь была здесь с IV по VI в., затем ее разрушили. Восстановить ее пытались при помощи России в начале XX в., но этот процесс прервала 1 мировая война. Однако близ дорогого христианам места находился греческий монастырь.

Церковь св. Фотины Самаряныни у колодца Иакова в Наблусе

В 1979 г. здесь от рук иудеев погиб архим. Филумен. Его принуждали убрать кресты и иконы от колодца Иакова, угрожая смертью. Отказавшись, священнослужитель был замучен по подобию Фотины и ее сродников: его ослепили, изранили лицо, нанеся крестообразные раны в издевку над христианством, отрубили пальцы правой руки. О. Филумена похоронили в Иерусалиме.

29

Август
2008 года

Мощи священномученика Филумена обретены нетленными, и тогда же перенесены в восстановленный храм Фотины.

Сейчас среди святынь храма:

  • колодец Иакова, находящийся в крипте;
  • кувшин Фотины, с которым она пришла за водой в памятный день встречи с Господом.

Другие реликвии

В Цветной Триоди в Синаксаре в Неделю о Самаряныне приводится предание, что камень, на котором сидел Господь во время разговора с самарянкой, принесен императором Юстинианов в храм Св. Софии в Константинополе и положен на паперти «от востока, в храм входящи на левой стране». Здесь, повествует Триодь, бывали многие исцеления

В храме св. Софии находилось также «устие» колодца, в который брошена была самарянка и где она скончалась.

Мощи святой Фотины полностью не сохранились. Но на Афоне находится часть ее главы. Место пребывания святыни – монастырь Григориат. Частицы мощей можно встретить в ее иконах, в том числе в России и на Украине.

Беседа Христа с самарянкой. Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XIV в.; местонахождение: Италия. Венеция, Собор Святого Марка

Почитание в России и на Украине

Интересный фактДо 1917 г. Фотину особенно любили в народе как врачующую от лихорадки, видимо, на основании Синаксаря из Триоди. Считалось, что от этой болезни она в свое время исцелила своего сострадальца, мученика Севастиана. Высказывались также предположения, что, поскольку обращение Фотины произошло у колодца, Господь дал святой особое благословение освящать воды, а, по народным представлениям, источником лихорадки как раз являлась вода.

В настоящее время в России не сохранилось храмов, посвященных Фотинии Римской. На Украине в Днепропетровской области в селе Диброво образован приход храма св. Фотинии Римской. Случилось это в 2002 г. Строительство церковного здания пока не завершено. Богослужения совершаются в бывшем здании сельского совета. Но будущий храм уже имеет свою святыню – икону св. Фотины с частицей ее мощей.

Иконография

На иконах св. Фотина изображается в красных одеждах мученицы, с крестом в руке. Отличительная черта изображения – головная повязка святой, характерная для Ближнего Востока. Иногда в руке Фотины – свиток со словами, которые она когда-то обратила к встретившемуся ей Господу:

Использовать

Мемориал Шахина-Местровича, и особенно статуя «Христос и самарянка», используется студентами и преподавателями в университетском городке для многих целей. Днем студенты сидят вокруг памятника. Некоторые студенческие группы и общежития проводят молитвенные службы, ретриты, время для размышлений или собрания веры у статуи. В ноябре 2016 года отец Джон И. Дженкинс , президент Университета Нотр-Дам , провел перед статуей межконфессиональную молитву для жителей кампуса. Служба, проводимая совместно со студенческим правительством Нотр-Дам, стремилась «поддержать всех, кого коснулись недавние выборы», с приглашением «присоединиться к нам в этом служении сострадания, когда мы молимся за мир и единство в нашей стране», разосланное всем студенты.

Иконография

В православии почитают трех святых под этим именем:

  • Римскую;
  • Палестинскую;
  • Кипрскую.

Образ каждой святой имеет характерные признаки, по которым можно отличить одну от другой. Светлану Римскую изображают с Иисусом Христом у колодца или в одиночестве, во весь рост. В первом случае понятно, что в основе иконографии лежит евангельский сюжет о встрече Спасителя с самарянкой.

Когда на иконе изображена одна женщина, и сложно разобрать надпись на нимбе, то следует внимательно рассмотреть святой образ. Фотиния Самарянка в руках держит кувшин или свиток, на котором видны слова из притчи Иисуса о живой воде (учении): «Господь, дай нам живую воду, а не жажду». На заднем плане виден колодец, горные цепи и городские стены.

Игры и мероприятия

Не будь пойманым!

Поместите несколько чашек внутри обруча на полу (если вы проводите игру снаружи  то заполните их водой). Затем разделите игроков: один будет стоять  спиной к обручу, а другие игроки чтобы стояли лицом к  обручу на некотором расстоянии. Начиная  с определенного расстояния, игроки, стоящие  лицом к обручу, должны попытаться подкрасться и забрать воду из “колодца”, при этом чтобы они не были пойманы в движении.  Человек стоящий рядом с колодцем может развернуться в любое время. Любой игрок, который будет «пойман» в движении, должен вернуться на стартовую линию.

Переливание воды – эстафета

Заполните большое ведро или бассейн водой. С другой стороны прочертите или создайте стартовую линию и разделите людей на команды. Дайте каждой группе контейнер или ведро и чашку. Игроки должны бегать на перегонки, чтобы заполнить свои ведра водой. Если играть в командах, только один человек может пойти за один раз. Если ваши дети не против того, чтобы намочиться, предложите чтобы они  держали чашку воды над головой на обратном пути.

Изменение цвета воды

Для этой деятельности, вам понадобится несколько прозрачных пластиковых стаканчиков, краски, кисточки, и вода.

Налейте немного чистой воды в чашку и попросите вашего ребенка сделать новый цвет. Они должны мазать и мешать  разные  краски. Начните с первичного цвета, такого как красный, желтый или синий, а затем перейдите на смешивание цветов. (желтый и красный, оранжевый, желтый , синий, зеленый, красный , синий и фиолетовый)

Библейское повествование

Восточно-православная икона Святой Фотины, встречающей Христа

Женщина появляется в Иоанна 4 : 4–42; вот от Иоанна 4: 4–26:

Этот эпизод происходит перед возвращением Иисуса в Галилею . Некоторые евреи считали самаритян иностранцами, и их отношение часто было враждебным, хотя они разделяли большинство верований, в то время как многие другие евреи принимали самаритян как своих собратьев-евреев или как самаритян-израильтян. Эти две общины, кажется, разошлись в период после изгнания

Обе общины разделяют Пятикнижие , хотя, что очень важно, Самаритянское Пятикнижие помещает святую гору на горе Геризим, а не на горе Сион , как это подтверждается в Иоанна 4:20.

Евангелие от Иоанна, как и Евангелие от Луки, благоприятствует самаритянам повсюду, и, хотя Евангелие от Матфея цитирует Иисуса на одном из ранних этапов его служения, призывая его последователей не благовествовать ни одному из городов самаритян, это ограничение было явно отменено позже, ко времени Евангелия от Матфея 28:19. Ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли упоминания самаритян в Новом Завете историческими. Согласно одной точке зрения, исторический Иисус не имел контактов с самарянами; другое — это то, что эти записи восходят к самому Иисусу. В Деяниях 1: 8 Иисус обещает апостолам, что они будут свидетелями самарянам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector