Терновый венец иисуса христа: значение в христианстве
Содержание:
- Индекс
- Морская звезда «терновый венец»
- Реликвии третьего класса [ править ]
- Значения и названия некоторых икон
- Интересные факты
- Новости
- История Тернового Венца
- Мифы и реальность
- Терновый венок: символическое значение
- Терновый венец Иисуса Христа: значение и история
- Другие православные иконы Спасителя
- Значение тернового венца Иисуса Христа
- Другой смысл лаврового венка
- Значение тату терновый венец
- О характере носителя
- Редкие иконы Христа
- Место расположения
Индекс
Зов, Июль 21, 1922 г….Терновый путь не для всех полон терния.
Есть души, которым и терновый венец лучше венца царского,
И грубая одежда лучше пурпура императоров. …
Мир Огненный ч.1, 587…Так можно в Дни Великие вспомнить всех труждающихся. Нельзя ни на час пребывать в жестокости, когда даже сейчас еще кровоточит Терновый Венец! Так пребудем в справедливости.
Надземное, 268…Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти высшие духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.
Люди не могут вообразить, что великие мыслители, как Платон, Пифагор или Анаксагор существовали как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.
Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего, мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.
Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, вожженные ударами судьбы. Хаос может быть рассматриваем как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что Учитель ничего не чувствует, ибо Он превыше всего. Наоборот, Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех близких. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, но могут оставаться вне встречи, но все-таки быть близко в духе.
…
Морская звезда «терновый венец»
Единственная, известная науке ядовитая многолучевая морская звезда, достигает 50 сантиметров в диаметре и принадлежит к роду акантастерид. Это создание обладает «зверским» аппетитом и способно разрушить до 300-400 кв. см кораллов в день.
И хотя считается, что морские звезды не представляют для людей никакой опасности, неосторожное обращение с акантастерами может быть чревато достаточно серьезными неприятностями. Терновый венец имеет дурную славу среди жителей многочисленных тропических островов
Эта звезда способна «обжигать» уколами своих игл, покрывающих ее тело и вызывать жгучую боль.
Реликвии третьего класса [ править ]
Нюрнбергская серебряная медаль Иисуса Христа XVI века с терновым венцом работы Валентина Малера.
Не все известные святые тернии являются первоклассными реликвиями, то есть остатками первоначальной короны. Г-н де Мели смог перечислить более 700. Заявление в одном средневековом некрологе, которое Питер де Аверио дал собору Анжера : « unam de spinis quae fuit apposita coronae spinae nostri Redemptoris («один из прикрепленных шипов» к терновому венцу нашего Искупителя »(de Mély, p. 362) указывает на то, что многие из терний были реликвиямитретьего класса — предметы, прикоснувшиеся к реликвии первого класса, в данном случае к какой-то части самой короны. (В римско-католической традиции реликвия первого класса — это часть тела святого или, в данном случае, любой из предметов, использованных при распятии, несущие кровь Христа; реликвия второго класса — это что угодно известно, что к ним прикоснулся или использовал святой; реликвия третьего класса — это религиозный объект, прикоснувшийся к первоклассной реликвии и обычно формально благословляемый как причастие.) Опять же, даже в сравнительно современное время это не так. всегда легко проследить историю этих объектов поклонения, поскольку первоклассные реликвии часто разделялись, и может существовать любое количество подлинных реликвий третьего класса.
Значения и названия некоторых икон
Есть иконы Господа, представляющие отдельные Евангельские события. Такие образы появляются на католическом Западе, а с XVIII в. приходят в Россию. Они не совсем точно выполняют свою основную функцию – коммуникацию человека и Бога через святой образ. Это – скорее иллюстрации Евангелия.
С Хлебом и Вином
Иконография имеет западное происхождение, представляет Иисуса во время Тайной Вечери, благословляющего хлеб и вино, устанавливающего Таинство Евхаристии (Ин. 6, 53-56).
Виноградная Лоза
Изображение основано на Евангельских словах Спасителя: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Иоан.15:5). Она изображает Спасителя в виде древа виноградной лозы. Богородица, св. Иоанн Предтеча, святые представлены как ветви лозы.
Святая Вечеря Господня
Икона Тайной Вечери обычно помещается в храме над Царскими Вратами. Она представляет последнюю трапезу Иисуса с учениками.
Страшный Суд
Образы Страшного Суда достаточно древние. Как правило, фреска с таким изображением помещается на западной стене храма. С XVII в. в России появляются иконы Страшного Суда, представляющие это событие будущего человечества. На них можно видеть Судию Бога, грешников и праведников по левую и правую сторону Спасителя.
Сретение
Икона Сретения Господня представляет встречу («сретение») Иисуса-Младенца, принесенного в иерусалимский Храм Марией и Иосифом (Лк.2:22-40). Эта икона располагается по центру храма в день празднования Сретения.
Распятие Господа Иисуса Христа
Страстная икона Спасителя, распятого на кресте. По сторонам креста находятся Пресвятая Богородица и св. Иоанн Богослов. Православное изображение Распятия не показывает мучений Христа. Он как бы стоит на древе, раскрыв объятия для людей, готовых принять Его жертву за их спасение.
Интересные факты
- Разделение венца. Об этом уже говорилось. Венец, в период Великой Французской революции, разделили на три части. Каждая из них уцелела и дошла до наших дней.
- Доказательство мучений Христа. Венец принес Спасителю много страданий. Об этом можно судить по Туринской плащанице, в которое было завернуто его тело. По оставшимся следам можно сделать вывод, что реликвия нанесла 13 ран на лбу и 20 на затылке.
- Способ хранения. Любое растение разлагается спустя некоторое время. Но специальный футляр из хрусталя, в котором хранится Его венец, не позволяет растению утратить свой вид. К тому же, кустарник, из которого сплетена эта «корона» достаточно прочен, чтобы пройти проверку временем.
- Количество шипов. Изначальный венец имел до 70 шипов. Но умелые купцы, перед продажей реликвии королю Франции, срезали их и отдали в монастыри по всему свету, как частичку Его.
Терновый венец считается символом страданий Христа. Ради человечества, он принял чашу испытаний и испил ее до дна. Реликвия имеет огромное значение для всех христиан. Благодаря заботе людей, эта реликвия не потерялась в прошлом, чему нельзя не радоваться. Сегодня каждый желающий может прибыть в Собор Парижской Богоматери и вознести молитву венцу.
Новости
Архив
4 октября 2021, 20:33
СУ СК: в Саратове семья из пяти человек отравилась угарным газом
4 октября 2021, 19:14
Саратовцы рассказали о своем медведе-патриоте в эфире федерального телеканала
4 октября 2021, 18:57
Саратовский врач рассказал, как беременные женщины с ковидом рожают на ИВЛ
4 октября 2021, 18:41
Пожар в Саратове, заинтересовавший следователей: жильцы считают, что он не был случайностью, а в администрации рассказали, куда обращаться
4 октября 2021, 18:38
Пенсионерку, которая не сделала тест на ковид после возвращения из Турции, спустя год настигла «мера государственного принуждения» в виде крупного штрафа
4 октября 2021, 18:27
У «Триумф Молла» лихач на кроссовере шнырял между рядами и едва не задавил пешеходов на «зебре»
4 октября 2021, 18:05
Саратовец, восстановивший разрушенный памятник архитектуры в центре города, упрекнул власти в бездумном ремонте тротуаров
4 октября 2021, 18:02
Президент изменил срок полномочий прокурора Саратовской области
4 октября 2021, 17:55
Владимир Путин учредил новый праздник в России. Он касается только мужчин
4 октября 2021, 17:44
Компании пришлось с помощью прокуратуры «выбивать» деньги у администрации
4 октября 2021, 17:23
Энергетики отчитались, что новые тепломагистрали по улицам Разина и Зарубина включены в городскую систему теплоснабжения
4 октября 2021, 17:20
Саратовчанка рассказала, что в городской клинической больнице не принимают планирующих забеременеть: ответ главврача
4 октября 2021, 17:16
В Заводском районе обрушилась стена кирпичного дома: госпитализирован мужчина
4 октября 2021, 17:03
Переселение из аварийного жилья. В квартире дома по Деловому проезду после пожара женщина и ее сын вынуждены жить в тамбуре, ситуацией заинтересовались следователи
4 октября 2021, 17:02
Саратовская областная дума покупает телевизоры, чтобы дарить их
4 октября 2021, 16:43
Горожанин отдал 11 тысяч рублей блондинке с «ангельским» голосом, а та оказалась переодетым мужчиной. Его вычислили по трем признакам
4 октября 2021, 16:14
Скончался скульптор, автор символа Энгельса — «быка-солевоза» Александр Садовский
4 октября 2021, 16:08
УФНС: в коронавирусный год в Саратовской области выросло количество миллиардеров
4 октября 2021, 15:36
Роспотребнадзор: из-за коронавируса во всей стране отменяются массовые мероприятия
4 октября 2021, 15:31
Пьяный молодой водитель на «Гранте» насмерть сбил двух пешеходов на Кумысной поляне: ему грозит 15 лет тюрьмы
4 октября 2021, 15:28
Коммунальщики отчитались, что ежесуточно в сеть подается 332 тысячи кубометров питьевой воды
4 октября 2021, 15:20
СМИ: саратовчанка увольняется с поста замминистра, чтобы стать депутатом Госдумы
4 октября 2021, 15:07
В Саратовском районе дачники рыли яму и нашли древний человеческий скелет
4 октября 2021, 15:02
Регоператор намерен до конца года перевести на прямые расчеты 31 управляющую организацию
4 октября 2021, 14:57
Из-за потопа в доме на Прокатной в квартире пенсионерки рухнул потолок. Дочь женщины жалуется на бездействие чиновников
4 октября 2021, 14:27
В Аткарке при раскопках мужчина оказался заживо погребен под землей: медикам не удалось его спасти
4 октября 2021, 13:49
Эпидемия ОРВИ и COVID-19. Полностью закрыты губернаторский техникум, 37 школ и 9 детских садов
4 октября 2021, 13:46
В частном доме Вольска семья с восьмилетним ребенком отравилась угарным газом
4 октября 2021, 13:33
«Из 50 штук осталось 4»: у заводчиков массово погибают рыбы после смены воды в аквариумах, в прокуратуру написана коллективная жалоба
4 октября 2021, 12:57
Суточная смертность от коронавируса в Саратовской области за полмесяца удвоилась: скончались еще 39 человек
История Тернового Венца
Фото: Foma.ru
К сожалению, нет убедительных исторических фактов, о том, кто сохранил реликвию после Распятия. В начале 1000 годов Терновый венок, вместе с другими артефактами был перевезен в Константинополь из Иерусалима, где хранился до тех пор.
В 1024 году Константинополь был разграблен в результате 4-го крестового похода, среди вывезенных ценностей оказался и Терновый венец. Дальше его следы обнаружены в Венеции у купцов, к которым он попал в качестве залога.
В 1239 году был выкуплен Людовиком Святым за 135 тысяч ливров (что составляло половину тогдашнего годового бюджета королевства) и доставлен в Париж. Интересно, что венецианцы срезали 70 шипов венчавших святыню, и во Францию Венок уехал без них. Для хранения священных реликвий по указанию Людовика была построена особая церковь Сент–Шапель.
Во времена французской революции Париж полыхал в огне, сгорела и церковь Сент – Шапель. Спасенный венец был разделен на три части и перенесен в Национальную библиотеку, где временно хранился до возвращения церкви Наполеоном.
В 1806 году, помещен в ризницу Собора Парижской Богоматери, где и находился до пожара 15 апреля 2019 года. В настоящий момент на временном хранении в мэрии Парижа. Все три части Тернового Венца сохранились и располагаются в футляре с золотыми скобами, обозначающими места рассечения.
В настоящее время Терновый Венец Спасителя можно увидеть в первую пятницу каждого месяца, во время чина Поклонения Венцу проводимого Католической Церковью.
Мифы и реальность
Греки считали лавр деревом Аполлона. Существует миф о том, что прекрасная нимфа по имени Дафна дала обет целомудрия, но бог Аполлон был настолько очарован ею, что не мог совладать с собой и начал ее преследовать. Дафна стала молить богов помощи, и они обратили ее в лавровое дерево. Покровитель искусств обнимал его, но все было тщетно, прекрасную нимфу было уже не вернуть. С тех пор лавр и стал священным древом Аполлона. Поэтому в Греции всех выдающихся деятелей искусств стали награждать венками из лавра.
В Римской империи лавровый венок получали лучшие воины, он символизировал мир, который должен был наступить вместе со свержением врагов. Императоры также носили венки из лавровых ветвей. Лавр связывали с непорочными весталками, поэтому он стал символом целомудрия и благочестия.
Терновый венок: символическое значение
Венец — древний символ царской власти — римскими воинами был превращен в орудие унижения и пытки Спасителя.
Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.
После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:
Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.
Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.
Терновый венец Иисуса Христа: значение и история
Терновый венец – одно их оружий, которым издевались над Христом римские воины. Об этом написано у трех из четырех Евангелистов:
То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение. Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих. «Радуйся, Царь иудейский». Что может быть обиднее и подлее. Словно сам сатана развлекался вместе с ними, и солдаты, сами того не понимая, упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение. Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.
12 страстных Евангелий – те отрывки из Четвероевангелия, которые посвящены непосредственно страданиям – читаются накануне Пасхи. Пожалуй, это самая торжественная служба, превзойти которую может лишь Воскресение Христово. Безумство для мира – как страдания могут быть поводом для торжества, как это может быть блистательным и славным, когда случилась самая позорная смерть из мыслимых, самая унизительная. Когда оплевывали, неистово терзали свои же соплеменники. «Кровь Его на нас и на детях наших» — сказал иудейский народ. Только спустя тысячелетия мы начинаем понимать, как сбывается это отречение. Только зная эту фразу, понимаешь, как могло выйти из ада такое немыслимое зло как Освенцим…
Но христиане верят и твердо знают, что Бог перетерпел такие страдания ради нас, чтобы спасти и научить всякой добродетели. Очень полезно помнить об этом чаще: как можно обижаться, зная это? Как оставаться черствым и надменным, когда ты видишь Его Таким, заставленным терпеть невыразимые муки – тут и камень станет как теплый воск.
Другие православные иконы Спасителя
Существуют священные изображения, которые подчеркивают какое-либо важное для молящегося качество Спасителя (милость, доброту, силу), либо представляют значимые события земной жизни Иисуса
Спас благое Молчание
Это изображение Господа имеет сложное богословие. Иисус показан юношей с крыльями Ангела. Поэтому образ также называется «Ангел благого Молчания». Считается, что он представляет Христа до Воплощения. Ангельские крылья изображают Его покорность воле Бога Отца, желание послужить людям: ведь Ангел – исполнитель повелений Всевышнего.
Спас Великий Архиерей
Еще один тип изображений Спасителя – в архиерейских (или священнических) одеждах. Иконография образа, как считают богословы, восходит к 109 псалму, его словам, пророчески обращенным к Мессии: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову».
Эти слова отсылают к персонажу Ветхого Завета, царю Мелхиседеку, который благословил праотца Авраама. О Мелхиседеке практически ничего не известно, кроме факта этого благословения. «Иерей по чину Мелхиседекову» означает священника, получившего посвящение не по чину Закона Моисеева, а согласно Новому Завету людей и Бога. Слово же «вовек» подчеркивают вечность этого нового Царства.
Добрый пастырь
Сейчас это довольно редкий сюжет иконописи. Гораздо более он был распространен в первые века христианской церкви. Икона представляет Христа как пастыря, несущего на плечах заблудившуюся и найденную овечку. Это образ постоянного попечения Господа о каждой душе, даже погибающей.
Христос во гробе
Изображение связано со службами Великой Пятницы, когда вспоминается крестная смерть Спасителя. Он представлен умершим. Обычно «Христос во гробе» — поясное изображение, но изредка встречаются иконы с изображением в полный рост. Вариант такого изображения – образ Господа на плащанице, которая выносится в Великую Пятницу на середину храма и символизирует гроб.
Спас в терновом венце
Изображает Иисуса с венком из колючего терния. Терновый венок, шутовской «царский венец» одели римские воины на Христа. Ведь Иисуса из Назарета обвиняли в том, что он называл Себя «Царем Иудейским». «Венец», покрытый колючками, был также орудием мучения, причиняя боль. Такие изображения распространены в католическом мире, где особо почитаются страдания Христа. В России икона Спаса в терновом венце распространяется с XIX в.
Значение тернового венца Иисуса Христа
Среди людей мало тех, кто не знает истинной истории этой своеобразной «короны» для сына Божьего. По преданию считается, что его сплели римские легионеры и водрузили на голову Спасителя. Шипы сразу же вонзились в Его голову, принося неисчислимые страдания, главным из которых было обильное кровотечение.
Но физические страдания – это лишь малая часть того, к чему стремились римские богохульники. Здесь был еще и момент морального унижения, насмешек над Христом. Когда именно венец был снят с головы Божьего Сына неизвестно. Большинство исследователей полагают, что его убрали после распятия последователи Иисуса Христа.
Далее венец начинает путешествовать. Сначала он обитал в Иерусалиме до Х века. После раскола христианства, византийские императоры перенести его в Константинополь. Реликвию перенаправили в Европу после захвата Константинополя крестоносцами.
Следует помнить, что до того, как святыня попала в Париж, она находилась в руках правителя Латинской империи Балдуина II. Но тот в свою очередь имел огромный долг перед венецианскими купцами. Обстоятельства вынудили его заложить венец под высокую сумму, чтобы оплатить все долги. Купцы хранили реликвию вплоть до 1239 года, пока Людовик Святой (правитель Франции) не выкупил ее за 135 тысяч ливров. Существует придание, согласно которому король и его старший брат встретили ковчег с венцом за 40 км от Парижа.
Оба были одеты в простую одежду, а именно холщовые рубахи, без обуви. Они подарили Франции эту реликвию. Местом ее первичного хранения было решено сделать часовню Сент-Шапель. Правитель занимался сбором святынь, поэтому в скором времени во Францию прибыли:
- части Креста Господня;
- копье Лонгина, пронзившее Христа;
- посох Христа, плеть Его бичевания;
- святой гвоздь.
Каждый из этих святых предметов несет в себе частичку Христа. Все то, что касалось Спасителя, не имеет цены, так как бесценно.
Но настали времена Великой Французской революции. Ситуация была нестабильной, в столице случались пожары, которые могли безвозвратно уничтожить реликвию. Было решено разделить ее на три части и хранить до тех пор, пока революция не сойдет на нет. Так и случилось. В 1806 году по велению Наполеона Бонапарта венец был помещен в собор Парижской Богоматери. Там он обитает и сейчас.
Другой смысл лаврового венка
При выборе эффектного эскиза важно помнить, что кроме жизнеутверждающей направленности у рисунка имеются еще и другие смысловые нагрузки. Поскольку лавровый венок в прошлом ассоциировался с мученичеством, в тюремной среде у однотонного татуированного знака совсем иной смысл
Наколку выбирают для себя ошибочно осужденные узники.
Среди редких значений тату – ассоциация с вечностью, памятью, бессмертием. Всегда зеленое растение относят к символам вечной жизни, обновления и возрождения бессмертной души, союза между миром живых и мертвых. С точки зрения мистики, композицию можно считать оберегом от воздействия злых сил, защитой от болезней и страхов, а также неуверенности в собственных силах.
Значение тату терновый венец
Современная трактовка символа говорит о том, что:
- его владелец верующий человек, христианин;
- у него есть желание помочь и он помогает своим ближним;
- он осознал грехи прошлой жизни.
Символ говорит, что его владелец понимает страдания Христа, он может сострадать ближним. Терновый венец это символ несения безвинного наказания и смерти. Вместе с тем это знак веры, веры в Бога, в его Божественную справедливость и в его могущество. В некоторых случаях значение расшифровывается как защита от окружающих и от общества, дополнением к рисунку служит забор. Это характерно для людей, имеющих скрытный характер. В таком случае изображение раскрывает в человеке одиночество, равнодушие, жестокость, человек находится вне социума, сам по себе. У солдата такая наколка показывает стремление быть защитником, он имеет честь и борется за мир и справедливость со всем усердием.
О характере носителя
Считается, что изначально такие эскизы делали на коже девушки и женщины – из-за своей эмоциональности, религиозной экзальтированности.
Обычно женщины сильнее переживают за благополучие близких, стремятся заботиться о других и проявлять милосердие, любовь и доброту. В том числе и по религиозным мотивам. В своих обращениях к Богу женщина может быть очень искренней и душевной, возможно, такая страстность приводит к тому, что дамы хотят закрепить свои обеты и обращения на теле.
Но и мужчины нередко прибегают к такому способу отражения своих религиозных взглядов. Картинка с молящимся героем занимает немало места, поэтому стоит много раз подумать о том, куда ее набивать для эффектного результата. Тогда она точно станет амулетом при жизни носителя.
Когда не хватает сил на борьбу с трудностями, тату молитва напомнит о данных обещаниях и заповедях религиозной традиции. К богу или богам можно обратиться в критический момент, когда почти исчезает надежда изменить ситуацию.
На самом деле русская христианская церковь всегда была против нанесения религиозных символов и текстов на человеческое тело. Еще в Ветхом Завете было сказано: «Не накалывайте на себе письмен». Но многие католики и православные считают необходимым для себя все-таки набить тату по своим соображениям или из религиозного рвения, как щит от страданий и несчастий.
Редкие иконы Христа
Очень известная икона находится в Храме Христа Спасителя, ее автором является Евграф Сорокин, выдающийся русский иконописец. Его Спас очень узнаваем — длинные волосы опускаются на плечи, глаза глубоко посажены, в их выражении можно заметить глубокую печаль. Хотя в большинстве храмов предпочитают использовать все же более классические образы византийского письма.
В иконографии Христа существуют совместные иконы Спасителя и Божией Матери. Они рассказывают о тяжелейшем моменте — погребении Христа. Богородица прижимает к себе тело Сына, уже погруженного в гроб, глаза его закрыты, руки сложены на груди. Образ напоминает о том дне, когда грядущее Воскресение было еще впереди, и немногие в него верили. Композиция легко узнаваема, хотя многие детали на ней могут меняться, даже положение тела Христа.
Весьма редким является также образ «Христос во гробе» — тело Спасителя покоится на каменном ложе, как принято было хоронить у иудеев. Иисус лежит на спине, в белых пеленах, на теле могут изображаться раны (на руках и ребре). Подобные иконы должны напоминать о цене, которой был искуплен весь род человеческий.
Место расположения
Наиболее распространенным считается нанесение тату колючей проволоки на руку, а конкретно, на предплечье. Такое расположение подходит как мужчинам, так и женщинам. Однако изображение может наноситься также на другие части тела:
грудь, при этом мужчины предпочитают массивность линий. Иногда сочетается с изображением креста;
- лодыжка, качественно выполненная тату на этом участке тела может прибавить девушке индивидуальности;
- шея, колючая проволока на ней выполняется чаще всего в реалистичном стиле.
Вне зависимости от места расположения тату должна быть выполнена качественно, с художественным замыслом, иначе рискует иметь схожесть с тюремной наколкой.