Храмовая гора в иерусалиме

Содержание:

Что еще находится сегодня на Храмовой горе?

Ворота имеет каждая стена этой горы (их всего 10). Некоторые замурованы, некоторые были пробиты, когда арабы завоевывали город. Мусульманская святыня на Храмовой горе не единственное интересное сооружение этого места. Здесь сегодня находятся около ста построек, которые относятся к разным периодам. На мамлюкский и османский периоды приходится большая часть из них. Можно увидеть среди этих строений величайшие памятники зодчества мусульман, множество живописных фонтанов, арок и беседок. Широко использовались в их постройках такие детали, как капители и колонны.

Долгое время евреям был запрещен доступ на Храмовую гору. Но во время 6-дневной израильской войны они смогли вернуть над ней контроль, и был возобновлен доступ к историческим местам. В 1998 году возведена 3-я по счету мечеть на Храмовой горе.

ВНУТРЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ЧУДА

Если зайти внутрь уникального сооружения, называемого Сентинский храм, фото чудом сохранившихся фресок напомнят туристу о небывалой древности церкви. Роспись внутри сооружения в свое время была довольно богатой – недаром храм считают самым значимым фресковым комплексом края. Стены украшают нарисованные кресты и святые образа. Особенно хорошо видна Богоматерь и Святой Николай.
В арочных проемах, выполнявших функции окон, когда-то были вставлены стёкла – их фрагменты в изобилии найдены археологами. План внутреннего оформления прост и лаконичен – без нагромождения пилястр и прочего архитектурного украшательства. Поскольку стены часто белили, то в некоторых местах старые фрески явственно проступают под более новыми.
На данный момент Сентинская церковь заброшена, но довольно неплохо сохранилась. Путешественники, добирающиеся сюда, все как один поражены открывающейся панорамой, ведь потрясающая природа со всех сторон окружает древний храм. Теберда, несет свои бурные воды у его подножья, а от поселка сюда ведет еле заметная дорожка, окруженная травой и камнями.

В Талмуде

Седер Кодашим , пятый чин или раздел Мишны (составленный между 200–220 гг. Н. Э.), Предоставляет подробные описания и обсуждения религиозных законов, связанных с включая жертвоприношения , Храм и его обстановку, а также священников. кто выполнял обязанности и обряды его службы. Трактаты сделки порядка с жертвоприношениями животных, птиц и еды предложений , законов принося жертвы, такие , как грех и жертвы повинности , и законы присвоения священной собственности. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма ( трактат Миддот ), а также описание и правила ежедневного жертвоприношения в Храме ( трактат Тамид ).

В Вавилонском Талмуде во всех трактатах есть Гемара — раввинский комментарий и анализ — для всех глав; некоторые главы Тамида, и ни одной главы о Миддоте и Кинниме. В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим.

Талмуд ( Йома 9б) описывает традиционные богословские причины разрушения: «Почему был разрушен первый Храм? Потому что в обществе свирепствовали три основных греха: идолопоклонство, распутство и убийство… И почему тогда был второй Храм — в котором общество было вовлечено в Тору, заповеди и добрые дела — уничтожено? Потому что в обществе свирепствовала беспричинная ненависть ».

Монастырь Такцанг-лакханг (Бутан)

Такцанг-лакханг, или “логово тигра”, — буддийский храмовый комплекс на территории Бутана. Он стоит на краю пропасти, занимая скалу, возвышающуюся над долиной Паро. Храм был построен в XVII веке вокруг 13 пещер, в которых, согласно легенде, во время своего пребывания в Бутане останавливался индийский учитель буддийской тантры Падма-самбхава. Добраться до опасного места мудрецу помог летающий тигр — отсюда и пошло название.

Туристам запрещено делать снимки внутри комплекса, но экскурсии никто не отменял: в сопровождении гида разрешается совершить прогулку по окрестным местам. Ну а в долине Паро местные жители устраивают ежегодный фестиваль Цечу в честь Падма-самбхавы.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Мечеть Купол Скалы сегодня

Вы уже знаете, как называется мусульманская святыня на Храмовой горе. Опишем ее подробнее. Эта мечеть сегодня считается по праву визитной карточкой города Иерусалима. Золотой купол диаметром 20 метров виден практически из любой части Старого города. Мечеть не является действующей. Сегодня это архитектурный памятник, который оберегает священную скалу.

Здание было построено в 687-691 годах до н.э. Впоследствии оно страдало от землетрясений и разрушений, его часто перестраивали. После каждого восстановления мечеть становилась еще прекрасней и величественней. Здание находилось под властью то мусульман, то христиан (когда крестоносцы захватили Иерусалим), однако с 1250 года оно принадлежит безраздельно мусульманам. Для неверных вход сюда запрещен.

Особенности архитектуры мечети

Расположена мечеть на террасе. Пологие ступени ведут к ней с каждой стороны. На 4 стороны света ориентированы 4 ее двери. Стены украшает плитка и мозаика в зелено-сине-бело-золотой гамме, характерной для ислама. Множество внутренних колонн виднеется из любого места здания.

В сердце Купола Скалы находится священная скалистая площадка. Она возвышается над мраморным полом на 2 метра. Окружена эта площадка деревянной балюстрадой, сооруженной таким образом, что создается впечатление парения скалы в воздухе.

Во время вознесения пророка Мухаммеда, согласно преданию, эта скала должна была последовать следом за ним. Она «оторвалась» от земли и «висит» теперь в воздухе. Небольшая пещера образовалась при ней, практически квадратной формы. Именно здесь построил алтарь царь Давид. Неизвестно, какие еще сокровища таят в себе подземелья Храмовой горы…

Панагия Сумела (Турция)

Расположенный в северной части Турции рядом с Черным морем в Понтийских горах монастырь Панагия Сумела возвышается на скале, поднимающейся на 1200 метров над уровнем моря. Это очень старая святыня — она была основана греческими православными монахами в 386 году и расширялась с годами. Здесь же хранилась чудотворная икона Богородицы.

Большая часть сохранившихся сооружений относится к XVIII веку. Монастырь был закрыт в период политических волнений, когда греков высылали с территории Турции. Но со временем в Панагии Сумела возобновились службы, он приобрел популярность среди туристов и православных паломников. В 2015 году правительство страны начало восстановительные работы в монастыре.

СИМВОЛЫ КРАЯ: СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТА C ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХРАМА

В связи со святыней часто упоминается одна уникальная монета. Шоанинский храм – признанная культурно-религиозная памятка, поэтому в рамках серии «Архитектурные памятники РФ» в феврале 2016 года специально отчеканена штучная серебряная монета трехрублевого номинала. Она всецело посвящена Шоанинскому храму и украшена его изображением.
Сама святыня на своих древних стенах содержит символы Карачаево-Черкессии

В первую очередь, стоит обратить внимание на небольшую табличку, где изображен герб и флаг Северной Осетии, а также КЧР. Герб Осетии довольно оригинален и красив: на нем изображен горделивый барс на фоне величественных гор Кавказа.
Флаг Карачаево-Черкесии состоит из голубого, зеленого и красного цвета, расположенных по горизонтали

В центре находится орнамент со стилизованным изображением восхода солнца в горах. Каждый цвет символизирует определенное понятие: зеленый – плодородие, красный – дружбу между народами, синий – спокойствие, мир, мудрость.
Что еще изображено на стенах святыни, расположенной над аулом имени Коста Хетагурова? Храм Шоанинский также украшен флагом республики Северной Осетии, где превалируют три цвета – белоснежный, алый и лимонный. Первый символизирует моральную чистоту, второй – отвагу и честь, а третий – изобилие и процветание.

Монастыри Метеоры (Греция)

“Метеора” буквально означает «середина неба», или «висящий в воздухе», и идеально подходит для описания 6 греческих православных монастырей, построенных на высокой скале. Первые византийские отшельники облюбовали песчаный пик еще в XI веке, и в течение последующих 300 лет к ним присоединилось еще больше верующих.

Недоступные скалы стали идеальными местами для укрытия от турецких рейдеров и военных групп, действовавших в этом районе. В общей сложности монахи возвели два десятка храмов. Попасть в большинство из них можно было лишь по веревочной лестнице, которая убиралась при появлении внешней угрозы.

Монастыри Метеоры являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, большинство из них все еще функционирует. По этой причине лучше всего исследовать район в рамках экскурсии

Несмотря на внимание туристов, в монастырях действует строгий дресс-код: приемлемы длинные брюки или длинный саронг. Кроме того, монастыри используются в религиозных целях и открыты только в определенные дни недели

Этимология

В раввинской литературе святилищем храма является Бейт ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и этим именем упоминается только Храм в Иерусалиме. В классических английских текстах, однако, слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгую коннотацию территории Храма с его дворами ( греч . : ἱερὸν ), а в других случаях имеет строгую коннотацию Храмового святилища ( греч . : ναός ). В греческих и еврейских текстах проводится такое различие, но в английских текстах не всегда.

Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храму» в своей Мишне Торе (Hil. Beit Ha-Bechirah ):

Камень Основания

Венчающая Храмовую гору скала называется в Тахане Камень Основания (предположительная часть этого камня представлена на фото ниже). Она считается местом, с которого начал творить мир Господь. Возникает закономерный вопрос: как следует относиться к этой фразе? О каком Господе идет речь? Ведь до того как возникла религия Яхве, здесь почитали совсем других божеств…

По одной из существующих на сегодняшний день версий, в названии «Иерусалим» кроется значение «основанный богом». Давид между тем этот город не строил, а завоевал. То есть он существовал еще до прихода евреев. Какой же бог тогда основал его? Это был явно не Яхве.

МАВЗОЛЕЙ ВОЗЛЕ ХРАМА: СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ…

Сентинский историко-архитектурный комплекс не одинок – он соседствует с древним каменным мавзолеем. Некрополь – ровесник храма, поскольку постройка датируется тем же X столетием. Его в свое время использовали для захоронения церковных и светских чинов, что само по себе не характерно для региона Северного Кавказа.
Авторство уникальной постройки принадлежит архитектору из Константинополя. Мавзолей, расположенный возле храма, возведен на месте бывшей часовни – еще более древнего сооружения, когда-то разрушенного. Но, как известно, свято место пусто не бывает.
Хронология построения дуэта Сентинский храм – мавзолей до сих пор не установлена, поэтому сложно с предельной точностью утверждать, что появилось раньше. Примечательно, что в 19-м веке исследователи Нарышкин и Сысоев, которые рассматривали некрополь с пристрастием, еще наблюдали внутри человеческие останки, покоящиеся в ветхих деревянных гробах. Сейчас это, увы, невозможно.

Троицкая церковь в Гергети (Грузия)

Троицкая церковь в Гергети – удивительное место: храм едва различим с земли, будучи скрытым за мягкими, пушистыми облаками. Чтобы увидеть всю красоту одного из символов Грузии, придется к нему подняться. Святыня, ставшая единственным крестово-купольным храмом в области Хеви, увенчала Казбек в XIV веке. Считается, что она построена на земле, которую язычники называли священной. Во время вторжения персов в XVIII веке Троицкая церковь служила убежищем для реликвий. В начале ХХ века она была закрыта советским правительством и вновь заработала лишь в 90-х.

Внешний вид Троицкой церкви прост и лаконичен: фасад украшает резьба и несколько барельефов. Из-за необычных окон в храм попадает совсем немного света — кажется, там царит вечный сумрак. Внутри нет пышного оформления, лишь установлен алтарь с ликом святой равноапостольной Нины, держащей в руках не привычный прямой, а изогнутый крест.

Мусульманские достопримечательности

Мечеть Купол Скалы

Разрушив иудейские святыни в период с 687 по 691 год, мусульмане построили самый заметный и богатый памятник Иерусалима — мечеть Куббат ас-Сахру. Купол мечети сияет золотом и подчеркивает власть над еврейским народом. Это место было выбрано неслучайно. Несмотря на святыни евреев, для мусульман Храмовая гора связана с пророком Мухаммедом.

Камень основания располагается на пике скалы и огражден золоченой решеткой, сохраняя неприкосновенность. Этот мусульманский храм возносит Израиль к одним из самых важных мест зарождения ислама. Именно здесь Мухаммед, привязав своего скакуна, поведал народу о том, что нужно молиться 5 раз в день.

Купол Скалы стал одним из ярких примеров ранней архитектуры ислама. Он возвышается к небу классическим полумесяцем. Уникальная мозаика покрывает поверхность стен, сводов и арок храма. В орнаменте можно заметить растительные и геометрические мотивы с письменами арабской вязью. Для мусульман это больше, чем достопримечательность. В мечети находится след от стопы и 3 волоска с бороды пророка Мухаммеда.

Мечеть Аль-Акса

Небольшая и с виду невыразительная мечеть на Храмовой горе являлась раньше первой киблой мусульман, то есть была приоритетным пространственным ориентиром при молитве. Ее построил халиф Умар в середине VII века. Серый купол, покрытый свинцом находится, на краю площади горы. Эта третья по значению святыня мусульман, так как здесь совершил молитву сам Мухаммед перед вознесением к Аллаху.

Храмовая гора в Иерусалиме

Кто не слышал о Храмовой горе хоть краем уха, кто не заглядывался на нее, перебирая яркие проспекты или фото в интернете, собираясь в Израиль? Гора, а если быть откровенными, холм и венчающая его красавица-мечеть с золотым куполом привлекает внимание любого перед посещением древнего города, а уж тем более – при взгляде на нее вживую. Это привлекательное место для людей, неравнодушных к религии, истории и просто красоте, а для иудеев и мусульман – знаковое

В самом деле, представьте только, что вот-вот – и вы окажетесь там, где чуть не был принесен в жертву Исаак. Где стоял Первый, построенный самим Соломоном (тем самым, что с кольцом), а после и Второй, Храм. Где пророк Мухаммед вознесся к небу. Где, кажется, сам воздух окутан святостью или как минимум – ощущением ее

Это привлекательное место для людей, неравнодушных к религии, истории и просто красоте, а для иудеев и мусульман – знаковое. В самом деле, представьте только, что вот-вот – и вы окажетесь там, где чуть не был принесен в жертву Исаак. Где стоял Первый, построенный самим Соломоном (тем самым, что с кольцом), а после и Второй, Храм. Где пророк Мухаммед вознесся к небу. Где, кажется, сам воздух окутан святостью или как минимум – ощущением ее.

При такой истории Храмовой горы поток туристов, желающих прикоснуться к ее вечности, не иссякает круглый год. Но прежде чем пополнить их ряды, вам следует запомнить несколько нехитрых правил. Не забывайте, что то, что для вас – достопримечательность, для людей, встречающих там – это святыня, один из столпов их веры. Вам не обязательно ее придерживаться. Просто уважайте традиции тех, к кому вы пришли в гости.

Храм Соломона

Иерусалим — это самое сердце Израиля. Этот город 3000 лет назад был завоеван царем Давидом, вознамерившимся здесь построить первый станционный храм, предназначенный для возношения молитв единому богу. Однако это сооружение суждено было возвести не Давиду, а Соломону, его сыну, построившему на горе Мориа внушительное здание. Сегодня эта гора известна как Храмовая гора. Для Ковчега Завета было отведено самое священное место внутри возведенного здания. Во дворе был расположен алтарь, предназначавшийся для сожжения жертв. Кровь жертвенных животных во времена процветания этого храма текла рекой во славу бога.

Доводы в пользу того, что на Храмовой горе был храм богам Ханаана

Что же получается? Две культуры в Новом и Старом Свете, разделенные огромным пространством, возводят архитектурные сооружения, построенные по одному и тому же принципу. Вполне можно предположить, что на Храмовой горе находилось когда-то сооружение, которое имело отношение к богам Ханаана

И логично также предположить, что здесь, в таком важном месте, находился храм именно главного бога — Баала

Тайна Храмовой горы до сих пор не раскрыта. Любопытно, что даже в текстах Ветхого Завета косвенно подтверждается наличие на этом месте древнего сооружения, построенного еще задолго до того, как сюда пришли евреи. Так, в Третьей Книге Царств в отрывке, описывающем возведение храма Соломона, сказано, что при его возведении были употребляемы на строение обтесанные камни. Отмечается также, что ни тесла, ни молота, ни другого железного орудия при строительстве его не было слышно. Тогда откуда же могли появиться обтесанные камни? Вероятно, они уже были здесь, на Храмовой горе. Евреи лишь использовали старое сооружение или сохранившиеся блоки из его руин для возведения нового храма.

[править] Предыстория

Хотя Храмовая гора представляет собой остатки Иерусалимского Храма, построенного иудейским царём Иродом Великим, тем не менее власти Израиля запрещают на неё пребывание и молитву евреев. Евреям запрещено здесь держать израильский флаг и петь израильский гимн.

Храмовая гора открыта только для арабов.

Хотя формально Израиль распространил свой суверенитет на Храмовую гору, однако в действительности власти Израиля, вероятно в целях примирения с арабами, фактическую власть над Храмовой горой передали в руки мусульманской ВАКФ (Вакуф).

Полиция Израиля запрещает евреям вносить на Храмовую гору предметы иудейского религиозного культа, например, молитвенники, тфиллин, талит и религиозную литературу. Также, на Храмовой горе евреям запрещено молиться и кланяться в сторону Святая Святых.

Исследования Кавказской пирамиды

Кроме экстрасенсов и обычных туристов, приэльбрусская возвышенность привлекает учёных.

  • Совместные экспедиции «Эльбрус — 5500 лет в глубь веков» сюда совершали петербуржец Вячеслав Токарев и председатель Пятигорского отделения Русского географического общества Владимир Стасенко. Исследователи искали свидетельства существования древнего государства Русколань.
  • Результатом путешествия выпускника московского Геологоразведочного института Алексея Алексеева стала публикация доклада «Кавказский Аркаим».
  • Свою лепту внёс и Игорь Кондаков, проводивший геологическую съёмку в 2003 году.

Гора Тузлук в Приэльбрусье на панораме Google: вид на дорогу «Кисловодск — Джилы-Су»

Висячий монастырь Сюанкун-сы (Китай)

Висячий храм Сюанкун-сы возвышается над землей, оплетая стены скалы. Эксперты полагают, что строениям на священной горе Хэншань в провинции Шаньси как минимум 1500 лет. С большой долей вероятности здания удерживают дубовые опоры, помещенные в отверстия, высеченные в скале. Сам комплекс состоит из более чем четырех десятков залов и зданий. В нем представлены три основные религии Китая: даосизм, буддизм и конфуцианство.

Туристам, решившим добраться до храма, предстоит идти по тропинкам и ступенькам, вырезанным в горных породах. После осадков дороги могут стать скользкими и есть опасность падений — потому сайты для путешественников настоятельно рекомендуют отказаться от экскурсии в дождливые дни.

Археологические свидетельства

Трубит Место надпись , камень (2,43 × 1 м) с древнееврейским письмом «К трубит Место» непокрытого во время археологических раскопок Benjamin Мазара в южном подножии Храмовой горы , как полагает, являются частью комплекса Второго Храма .

Археологические раскопки обнаружили остатки Первого и Второго храмов. Среди артефактов Первого Храма — десятки ритуальных бассейнов для погружения или крещения в этой области, окружающей Храмовую гору , а также большая квадратная платформа, которую археолог-архитектор Лин Ритмейер определил как постройку царя Езекии ок. 700 г. до н.э. как место сбора перед Храмом.

Возможные артефакты Второго Храма включают надпись Trumpeting Place и Temple Warning , которые являются сохранившимися фрагментами расширения Храмовой горы Ирода.

Археология

Предупреждающие надписи в храме

В 1871 году около двора на Храмовой горе в Иерусалиме был обнаружен обтесанный камень размером 60 см × 90 см (24 дюйма × 35 дюймов ), на котором выгравированы греческие символы, и он идентифицирован Чарльзом Саймоном Клермон-Ганно как предупреждающая надпись о храме . Каменная надпись обрисовывала в общих чертах запрет, распространяемый на тех, кто не принадлежал к еврейскому народу, выходить за пределы сорега, разделяющего больший двор язычников и внутренние дворы. Надпись в семь строк гласила:

Сегодня камень хранится в
Стамбульском музее древностей .

В 1935 году был найден фрагмент другой похожей храмовой предупреждающей надписи.

Место трубачей

Другая древняя надпись , частично сохранившаяся на камне, обнаруженном ниже юго-западного угла горы Иродиана, содержит слова «к месту трубного звука …». Форма камня предполагает, что он был частью парапета, и он был истолкован как принадлежащий месту на горе, описанному Иосифом Флавием , «где один из священников должен был стоять и подавать сигнал трубным звуком во второй половине дня. приближения и на следующий вечер в конце каждого седьмого дня … «очень похоже на то, что говорит Талмуд .

Стены и ворота Храмового комплекса

После 1967 года археологи обнаружили, что стена простиралась вокруг Храмовой горы и является частью городской стены возле Львиных ворот . Таким образом, Стена Плача — не единственная оставшаяся часть Храмовой горы . В настоящее время Арка Робинсона (названная в честь американца Эдварда Робинсона ) остается началом арки, которая охватывает промежуток между вершиной платформы и более далекой возвышенностью. Посетители и паломники также входили через сохранившиеся, но теперь уже закрытые, ворота на южной стороне, ведущие через колоннады к вершине платформы. Южная стена была задумана как парадный вход. Недавние археологические раскопки обнаружили многочисленные миквы (ритуальные ванны) для ритуального очищения прихожан, а также грандиозную лестницу, ведущую к одному из теперь заблокированных входов.

Подземные сооружения

Внутри стен платформа поддерживалась серией сводчатых арок, которые теперь называются Конюшнями Соломона , которые существуют до сих пор. Их нынешняя реконструкция Вакфом крайне противоречива.

Карьер

25 сентября 2007 года Юваль Барух , археолог из Управления древностей Израиля, объявил об открытии карьера, который, возможно, предоставил царю Ироду камни для строительства своего Храма на Храмовой горе . Найденные монеты, глиняная посуда и железный кол доказали, что разработка карьера датируется 19 годом до нашей эры. Археолог Эхуд Нецер подтвердил, что большие очертания каменных вырезок свидетельствуют о том, что это был масштабный общественный проект, над которым работали сотни рабов.

Достопримечательности

На границах огороженного холма находится более 100 объектов, относящиеся к разным историческим периодам и стилям. Здесь сохранились постройки иродианской и греко-римской эпох, но основная часть сооружений возводилась в мамлюкские и османские времена. На Храмовой горе присутствуют мечети, памятники мусульманского зодчества, в числе которых — молитвенные беседки, несколько фонтанов, арки, купола-монументы и пр.

Купол Скалы, Ludvig14

Мечети Храмовой горы

Главными объектами комплекса культовых сооружений Харам аль-Шариф являются два исламских святилища — мечети Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и Аль-Акса, считающиеся одними из важнейших мусульманских святынь. В подземных помещениях Соломоновых конюшен есть, также, мечеть Эль-Марвана.

Исламский музей

Коллекция размещена в историческом здании, построенном крестоносцами в XII веке рядом с мечетью Аль-Акса, переоборудованной в тот период под штаб-квартиру ордена Тамплиеров. Музей открыт в 1927 году.

В коллекции представлены экспонаты, связанные с исламской историей нескольких мусульманских регионов, уникальные рукописи Корана, керамика, бронзовые изделия с характерной чеканкой, оружие, керамическая плитка и пр.

Мечеть Аль-Акса, Martin Furtschegger

Часовня Сен-Мишель д’Эгиль (Франция)

Одна из старейших святынь Франции Сен-Мишель д’Эгиль находится в небольшом французском городке Ле-Пюи-ан-Веле. Она была построена на холме высотой в 85 метров еще в 962 году епископом Пюи в честь возвращения из паломничества Святого Михаила и расширена со временем. Старинные предания гласят, что в 1429 году небольшую часовню посетила мать Жанны Д’Арк, чтобы помолиться за благополучие своей дочери. Как и положено таким необычным местам, в середине ХХ века в нише под алтарем были найдены сокровища.

Дорога до Сен-Мишель д’Эгиль состоит из 268 ступеней. У стен храма оборудована смотровая площадка, с которой виден весь город. Внутренний интерьер часовни выглядит строго и аскетично: вот уже 10 веков подряд он остается неизменным. И хотя росписи, украшающие стены, выцвели, служители Сен-Мишель д’Эгиль отказываются от реставрации: по их мнению, храм тем и интересен, что к нему не притрагивались современные мастера.

Как добраться

Достопримечательность расположена недалеко от Кюрлевских карьеров и входит в состав Калитинского сельского поселения, что в Волосовском районе Ленинградской области. Приехать сюда возможно на личном или арендованном авто, электричке или такси.

На машине

В 80 км от достопримечательности находится Санкт-Петербург. Преодолеть это расстояние на автомобиле возможно за 1 час 30 минут. Двигаться необходимо по Киевскому шоссе E95, за городом Гатчиной свернуть в сторону города Волосово, а уже оттуда в село Пятая Гора.

Знаки, как и хорошая дорога — отсутствуют, поэтому удобнее ориентироваться при помощи навигатора. Если автомобильного приложения нет, отличным ориентиром послужит Троицкая церковь, стоящая на холме. Ее видно издали, поэтому заблудиться будет сложно. Доступ к усадьбе — открытый.

Маршрут движения: Санкт-Петербург — деревня Пятая Гора

На электричке

Добраться до места назначения можно на пригородном поезде. На расстоянии 6 км от усадьбы расположена станция «Елизаветино» (6 км). Попасть к ней возможно, сев на электричку с Балтийского вокзала. Дойти пешком возможно за 1 час 30 минут, но по старой дороге через лес, или искать попутку в деревню Пятая гора.

Расписание электричек Санкт-Петербург — Елизаветино

На такси

Для заказа автомобиля можно воспользоваться приложениями такси: например, Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Gett. Из местных служб наиболее популярными являются: Везет, «Семерочка», Алло Такси Плюс. Перед поездкой рекомендуем уточнить подробности загородных тарифов по телефону у оператора.

Видео: обзор усадьбы «Пятая Гора»

Традиция возведения храмов на месте святилищ древности

Очень широко во всем мире распространена традиция возведения храмов на месте святилищ древности. Пожалуй, их строят гораздо реже на новом месте, чем на почитавшемся ранее. Поэтому вполне вероятно, что мусульманская мечеть, которую мы видим сегодня, возведена именно там, где находился иудейский храм на Храмовой горе.

В пользу этого предположения есть и еще одно соображение. В Старом Свете древнего мира сегодня не было обнаружено никаких аналогов возведения храмов вокруг выступа в скале — сооружений, как будто ограждающих этот выступ. Такое место для строительства полностью выпадает из всех рамок традиций древних культур.

Однако идею возведения сооружения вокруг скалы (выполненного, кстати говоря, из мегалитических блоков) мы находим на противоположной части нашей планеты — на территории Перу, государства в Южной Америке. Подобным образом, например, построен расположенный в знаменитом Мачу-Пикчу храм Солнца.

Историки считают, что Мачу-Пикчу был построен инками. Но в данном комплексе встречается множество примеров выдающегося мастерства в обработке камня, поэтому не остается практически никаких сомнений в том, что строительство было осуществлено цивилизацией, развитой гораздо более высоко — цивилизацией древних богов. В основании храма Солнца можно видеть один из наиболее ярких примеров применения высочайших технологий обработки камня и строительства. С развитыми технологиями современности нечто подобное и сегодня сделать крайне сложно.

В Писаке находится другое подобное перуанское сооружение. Знаменитая кладка здесь окружает скальный выход. Он уже обработанный и называется «интиуатана». Это слово обычно переводится как «коновязь Солнца». Дело в том, что, согласно здешним преданиям, бог Солнца привязывал к ней своего коня. Ясно, что перевод этот подходил для конкистадоров из Испании — завоевателей империи инков. Однако для высокоразвитой цивилизации богов перевод, аналогичный по смыслу, звучал бы уже иначе, намного более привычно — «место парковки принадлежащего богу Солнца транспортного средства».

Известные захоронения

  • Эдвин Адамс (1834–1877), театральный актер
  • Чарльз Бейкер (1809–1891), получатель Почетной медали
  • Альберт Бейер (1859–1929), получатель Почетной медали
  • Энни Кемп Боулер (? — 1876), театральная актриса и певица
  • Огастес К. Буэлл (1847–1904), писатель-мошенник
  • Ричард Рисли Карлайл (1814-1874), гимнаст и акробат
  • Джордж Коннелл (1871–1955), мэр Филадельфии
  • Уильям Кьюсик, он же Микки Даффи (1888-1931), гангстер эпохи сухого закона
  • Джордж Дири (1845–1901), получатель Почетной медали
  • Джон Дизли (1864-1910), профессиональный бейсболист
  • Пэт Дизли (1857–1943), профессиональный бейсболист
  • Джордж Б. Дови (ум. 1909), президент и владелец бейсбольного клуба Национальной лиги Бостонских голубей.
  • Исраэль Уилсон Дарем (1855–1909), сенатор штата, владелец бейсбольной команды Филадельфии Филлис
  • Джесси Эллиотт (1782–1845), флотоводец во время войны 1812 года.
  • Джордж Юэлл (1850–1910), американский профессиональный бейсболист.
  • Джордж Н. Галлоуэй (1841–1904), получатель Почетной медали
  • Джон Гэллоуэй (ум. 1904), получатель Почетной медали
  • Джон С. Грэди (1847-1916), сенатор штата Пенсильвания от 7-го округа с 1877 по 1903 год.
  • Билл Гринвуд (1857–1902), бейсболист
  • Дэниел Макбрайд Грэм , аболиционист, изобретатель, первый президент колледжа Хиллсдейл
  • Роберт Хеллер (урожденный Уильям Генри Палмер, 1826–1878), фокусник
  • Роберт Джордан (1826–1881), получатель Почетной медали
  • Джозеф Киллакей (1879–1946), получатель Почетной медали
  • Томас Киттера (1789-1839), представитель США в Пенсильвании
  • Джон Лаверти (1842–1903), обладатель двойной Почетной медали
  • Николай Лир (1826–1902), обладатель Почетной медали
  • Арт Лоуделл (1882-1961), профессиональный бейсболист
  • Бенджамин Локсли (1720-1801), мастер-строитель из Филадельфии и плотник-архитектор
  • Томас Г. Лайонс (1838–1904), получатель Почетной медали
  • Джеймс Мартин, II (1826–1895), получатель Почетной медали
  • Сильвестр Х. Мартин (1841–1927), получатель Почетной медали
  • Уильям МакКэндлесс (1834–1884), офицер армии Союза гражданской войны
  • Мэтью Макклелланд (1832-1883), получатель Почетной медали
  • Джон Эдвард Маккалоу (1832–1885), шекспировский трагический актер
  • Сэмюэл Майлз (1739-1805), офицер французской и индийской войны, офицер революционной войны, общественный деятель Филадельфии, капитан 1-го отряда (1786-1791), мэр (1790-1791) и первый в стране неверный избиратель на президентских выборах 1796 года.
  • Джон «Джоко» Миллиган (1861–1923), бейсболист
  • Моисей Орр (1840–1897), обладатель Почетной медали
  • Майкл Оуэнс (1837–1890), получатель Почетной медали
  • Бетси Росс (1752-1836), обойщик, которому приписывают создание первого американского флага.
  • Генри Шутс (1804-1889), получатель Почетной медали
  • Джозеф Хилл Синекс (1819-1892), представитель штата Пенсильвания, офицер Союза гражданской войны
  • Сэмюэл Слоан (1815–1884), архитектор
  • Джон Смит (1826-1907), получатель Почетной медали
  • Уильям Бернс Смит (ум. 1917), мэр Филадельфии 1884–1887 гг.
  • Джон Мюррей Спир (1804-1887), священнослужитель-спиритуалист
  • Томас Х. Стоктон (1808–1868) капеллан Палаты представителей Соединенных Штатов
  • Август П. Тейтанд (1878–1956), обладатель Почетной медали
  • Уильям Томпсон (ум. 1872), получатель Почетной медали
  • Александр Х. Труетт (1833–1898), обладатель Почетной медали
  • Джон Уайтхед (1948–2004), певец, автор песен
  • Джон Уильямс (1828-1866), получатель Почетной медали
  • Фрэнсис А. Уилсон (1840–1888), обладатель Почетной медали
  • Роберт Э. Уинслоу (1829–1893), офицер армии Союза гражданской войны
  • Джон Рассел Янг (1840–1899), журналист, дипломат и библиотекарь Конгресса
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector