Церковь николая чудотворца в пыжах (москва)

Служители храма Святителя Николая ведут воскресную школу, организуют паломничества

При церкви организована бесплатная воскресная школа как для детей, так и для взрослых, где каждый желающий может обучаться Слову Божиему, хоровому пению, постигать Библию,

Юноши и девушки от 13 до 25 лет участвуют в занятиях молодежного хора при воскресной школе Николо — Кузнецкого храма

В летнее время работает выездной православный лагерь «Богослово», участники которого, в основном дети и подростки из малоимущих семей не только духовно просвещаются, но и активно отдыхают на свежем воздухе.

Организовываются паломнические поездки по святым местам.

Работает и православная Свято-Петровская традиционная гимназия, где наряду с Богословием преподаются и общеобразовательные дисциплины. По окончании, учащиеся получают аттестаты государственного образца.

Существует и так называемая семейная церковь, где обучают родителей семейным ценностям, обыгрывая разные мирские ситуации, с библейской точки зрения.

Организована и успешно развивается социальная помощь малоимущим и многодетным семьям. Работает группа помощи в чрезвычайных ситуациях.

История

Фотография Николая Найдёнова, 1882 год

Деревянный храм на месте нынешнего был основан не ранее 1593 года, вероятно, одновременно с учреждением стрелецкой слободы. Во второй половине XVII века местным стрелецким полком командовал Богдан Пыжов, давший своё имя местности, храму и Пыжевскому переулку. Постройка основного объёма Благовещенского храма датируется 1672 годом (по другим источникам, 1657-м). В 1691 году устроены приделы в честь Антония и Феодосия Печерских и в честь святителя Николая, имя которого со времени и стало главным для «Николы в Пыжах». После разорения в 1812 году храм был восстановлен, начиная с 1848 года, на деньги купцов Ляминых.

Храм был закрыт в 1934 году, последним настоятелем до закрытия был преподобноисповедник Гавриил (Игошкин, 1888—1959). Храм возвращен Русской православной церкви в 1990 году, служба началась в 1991 году. Иконостасы — современные, работы И. В. Клименко; в Никольском приделе — росписи конца XIX века работы А. Соколова.

Архитектурные особенности

Особенностью церкви является планировка ее двух приделов, «вдвинутых» в северо-восточный и юго-восточный углы основного кубического объема и почти заслоненных широкими полукружиями своих апсид, которые, будучи равновеликими и расположенными на одной линии с апсидой алтаря главного храма, выглядят традиционной трехчастной апсидой. Стройная шатровая колокольня с великолепно декорированной «висящей» аркой входа принадлежит к лучшим образцам этого типа сооружений в московском зодчестве. Примыкающие к храму трапезная и колокольня поставлены по главной оси, то есть «кораблем», как это стали делать со второй половины XVII в. Типичный пятиглавый, бесстолпный храм с развитым пышным антаблементом и ярусами кокошников, богато декорированный кирпичными деталями «штучного набора».

> Духовенство

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель.
Протоиерей Валерий Гурин.
Иерей Алексий Коршунов.
Диакон Андрей Демченко.

Храм Святителя Николая в Пыжах. Расписание

Вечерня, утреня 18:00

Божественная Литургия 8:00

39 комментариев «Расписание»

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, по каким дням и во сколько в храме совершается исповедь. А также есть ли расписание клириков храма. Заранее спасибо!

Исповедь совершается обычно перед Литургией. Попробуйте уточнить по телефону 8 (495) 951-34-70.

Подскажите, пожалуйста, будет ли завтра исповедь перед поздней литургией? Если да, то во сколько?

Попробуйте позвонить 8 (495) 951-37-42

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где на сайте храма можно увидеть раздел Духовенство храма? ( Фотографии святых отцов, служащих в вашем храме, с кратким описанием/биографией)

Наталия! Приходите в Храм на Богослужение и увидите наших Батюшек. Настоятель Храма протоиерей Александр Шаргунов. Я попала в Храм года 3 назад и после этого больше не ищу других приходов. Проповеди Александра Шаргунова можно найти на сайте moral.ru и в youtube. Приходите. С Прощенным Воскресением.

С Великим постом! Подскажите пожалуйста расписания соборования. Спасибо!

С Великим Постом! О соборовании сообщим, как только будет известно.

Соборование в нашем храме будет 7 марта в 18:00 и 12 марта в 9:00.

Здравствуйте, подскажите, завтра 5.04 перед литургией в 18:00 будет ли проводиться исповедь?

Не понял Ваш вопрос. Попробуйте позвонить 8 (495) 951-37-42

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, поет ли в храме Лина Мкртчян?

Открыт ли храм для посетителей когда службы не идут? В какие часы можно зайти?

Да. С 8:00 до 20:00.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, в какие даты в августе-сентябре будет служить отец Александр (Шаргунов)?

Добрый день! Пожалуйста, сообщите даты богослужений в августе-сентябре, когда будет служить отец Александр (Шаргунов).

Попробуйте позвонить 8 (495) 951-37-42

Посмотрите, пожалуйста: евангельское чтение на завтра должно быть про ловлю рыб.

О Воздвиженской отступке евангельских чтений

С этого дня, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание…» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Ряд чтений Апостола остается неизменным.

Таким образом, в 19-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 19-й седмицы; в 20-ю седмицу – евангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 20-й седмицы, и так далее до пятницы седмицы 34-й по Пятидесятнице.

Добрый вечер! Будет ли в Вашем храме совершаться память преподобноисповедника Гавриила Игошкина 17/18 октября? Мы с мужем его очень почитаем

Да, в этот день совершается память Святителей Московских: 17 октября в 18:00 Всенощное бдение, а 18 октября Божественная Литургия в 8:00.

Здравствуйте.Этим летом собираемся в Моску.Очень хотим приложиться к мироточивой иконе Царя (наша воскресная школа им.Царстаенных мучеников).Но слышала, что ее выносят только в воскресенье?Как нам быть?Мы будем в будни.Очень хотим приложиться к святыни.К кому обратиться можно?

Попробуйте позвонить 8 (495) 951-37-42

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а отец Александр по Воскресеньям служит раннюю литургию, в 7:00 или позднюю, в 10:00? И непосредственно в ближайшее Воскресенье, 12 мая, на день жён-мироносиц, будет раннюю или позднюю служить?

Добрый день! О.Александр служит обычно на поздней Литургии по Воскресеньям в 10:00.

Здравствуйте! Простите, не подскажите: бывают ли у Вас Молебны Святителю Николаю?

  • ФОТО
  • АУДИО

Годы тотального атеизма

Но главные испытания ждали храм впереди, когда в наступившем XX веке власть в стране захватило богоборческое правительство. В 1934 году храм был закрыт, а многие из его священников и прихожан репрессированы. Достаточно сказать, что трое из его клириков были впоследствии канонизированы в лике новомучеников и исповедников российских.

Отчасти Никольскому храму повезло тем, что он не был разрушен, как очень многие его московские собратья, а после внутренней перепланировки использовался для различных хозяйственных нужд. Главный придел храма разделили на три этажа, и в образованных таким образом помещениях вначале помещалось общежитие строительного треста, затем научно-техническая лаборатория, а под конец — швейные мастерские.

Николаевская церковь

  1. /
    /
    /

Вятская епархия / Кирово-Чепецкое благочиние

Церковь. Не действует. Престолы:Николая ЧудотворцаГод постройки:Адрес:

Россия, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, село Пыжа

Координаты:58.37661, 50.565796Проезд:

Дмитрий Лоптев
26 апреля 2015

Потихоньку идут ремонтно-восстановительные работы. Дмитрий Лоптев
11 июля 2019

Алексей Слёзкин
11 июля 2019

Елена Чудиновских
5 января 2017

Дмитрий Лоптев
26 апреля 2015

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Вид с востокаДмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Анисимов
4 июня 2014

Андрей Блинов
3 августа 2007

Андрей Блинов
3 августа 2007

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Андрей Блинов
3 августа 2007

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Дмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Руины трапезнойДмитрий Лоптев
30 ноября 2014

Остатки колокольниДмитрий Лоптев
30 ноября 2014

С сайта: http://blagoslovi.ru/nikolskaya-tserkov-s-pyzhaДмитрий Лоптев
??

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Лена, 
18 августа 2012

В 1695 году в десятильном списке церквей Вятской епархии упоминается
село Пыжъ с деревянной Николаевской церковью. В 1738 году по инициативе Василия
Рудина, посадского человека из города Хлынова, и с разрешения Вятского
епархиального управления начато строительство новой церкви во имя святого
Иоанна Богослова вместо ветхой деревянной. Строительство велось 7 лет, и
каменная церковь была освящена 26 октября 1745 года протоиереем Вятского
Свято-Троицкого собора Никоном.

В 1840 году начато строительство новой каменной
церкви. Холодная церковь была построена в 1854 году, теплая – в 1867 году. В
церкви было устроено три престола: в холодной – во имя Иоанна Богослова, в
теплой правый – во имя святителя Николая Чудотворца, левый – во имя преподобного
Феодосия Тотемского.

В 1879г. церковь была обнесена каменной оградой.

В
1888-1892 годы Никольская церковь была значительно перестроена и расширена. В
холодной церкви было устроено еще два престола: северный – в честь Казанской
иконы Божией матери, южный – во имя святого благоверного князя Александра
Невского.

Приходское училище для мальчиков (первая школа в селе) было открыто
при Николаевской церкви 20 марта 1838 года. На церковные деньги селяне
выстроили для училища собственное здание. Желающих обучаться поначалу было
немного, всего 8 человек. В 1843 году в училище обучалось 29 мальчиков, был
один учитель и два его помощника. К 1849 году Пыжинское училище посещали уже 47
мальчиков. В начале 1870-х годов в селе было построено двухэтажное каменное
здание, в котором весь верхний этаж был предоставлен училищу.

В начале XX века
село было центром третьего благочиннического округа Вятского уезда. В округ
входили приходы сел Александровсое, Верхопросницкое, Волминское, Волчевское,
Каринка, Минеевское, Просница, Ржаной Полом, Селезенево, Усть-Чепецкое,
Филипповское, Чепецко-Ильинское. 11 июня 1916г. церковь посетил епископ Вятский
и Слободской Никандр и отслужил здесь литургию.

С 2004 года ежегодно в
заговенье на Петров пост отмечается день села. У стен церкви совершается
молебен о здравии, который служат священники Всехсвятской церкви
Кирово-Чепецка.

Статью добавил(а): Галина Борисовна Климочкина, 
25 мая 2014

Николаевская церковь в с. Пыжа каменная, построена в 1840 – 1854 гг. расстоянием от г. Вятки в 65 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, диакон, 2 псаломщика; квартиры казенные,
кроме священника Замятина и псаломщика Акишева, которые имеют свои дома.

Земли: усадебной
16 десятин, пахотной 30 десятин,
сенокосной 3 десятины, под
церковью, кладбищем и неудобной
4 десятины 756 сажень. Братский денежный доход: священника 503 руб. 19 коп., диакона 335 руб. 46 коп.,
псаломщика 167 руб. 73 коп. Руги
собирается на весь причт 60 пуд. ржи,
100 пуд. овса и 80 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 2493 муж. пола, 2615 жен. пола. Приход
состоит из 42 сел, расстоянием до 7 верст.

В. И. Шабалин «Вятская
епархия. Историко-географическое и
статистическое описание. Вятка,
1912 г.».

Комментарии и обсуждение

Периоды постройки

Холодная церковь: 1840г. — 1854г., теплая – в 1867г. В 1879г. церковь была обнесена каменной оградой. С 1888 по 1892гг. Никольская церковь была значительно перестроена и расширена.

25 февраля 2014,
Дмитрий Анисимов.

Архитектура и убранство сооружения

Внешний вид

Храм Николы Чудотворца построен в стиле ампир, с одним куполом. В круглых нишах над северным и южным входами установлены барельефы апостолов — по два над каждым. Перетекание плоскости стен небольшого помещения к широкой воронке купола производит впечатление простора, «раскрытости», устремленности в светлый мир. Прекрасная освещенность интерьера способствует этому. Через тройные окна барабана внутрь льются широкие потоки света: выделяются вызолоченные лепные украшения иконостаса, подчеркивается серебристый цвет росписи купола с изображением Святой Троицы.

Внутреннее оформление

Церковь находится в прекрасном состоянии и внутри, и снаружи. Благодаря большим окнам, внутри здание кажется просторным и хорошо освещенным. Внутреннее убранство очень скромное и простое, в нем нет помпезности, поэтому и складывается уютная атмосфера, в которой любой чувствует себя, как в большой православной семье. Посетить храм может каждый желающий, батюшки в нем служат добрые и справедливые.

Святыни

Главной святыней считается чудотворная икона Божией матери — «Утоли моя печали». Благодаря этой святыне произошло много чудес. Икона помогает отчаявшимся людям в исцелении телесных недугов и избавлении от грехов и искушений. Трогательные и нежные молитвы и дали название этой дивной иконе.

На иконе изображена Богородица, держащая правой рукой Младенца Христа, в руках которого развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левая рука Богоматери приложена к склоненной набок голове, будто бы она прислушивается к молитвам обращающихся к ней .

Матерь Божия просит за христианина перед Господом, и тот получает желанную поддержку. Много событий было совершено ею. Описывается один случай. Больная, умирающая женщина увидела образ Богоматери во сне. Она попросила отвести себя в храм. Но такой иконы не нашлось. Священник открыл все кладовые, и среди запыленных икон женщина наконец увидела приснившийся ей образ. Она едва смогла поднять руку и перекреститься. После молебна, приложившись к иконе, больная женщина встала на ноги и пошла.

Раньше Образ Богородицы находился в церкви Николы в Садовниках, а после революции был перемещен на постоянное хранение в Кузнецы.

Праздник чудотворной иконы — 25 января

Другие святыни храма:

  • икона Богоматери «Взыскание погибших»;
  • икона святого Николая Угодника и его житие;
  • иверская икона Богородицы;
  • икона Святителя Алексия.

Расписание богослужений

Посетить церковь и богослужения может любой желающий.

Настоятель храма — протоиерей Воробьев Владимир Николаевич.

Богослужения проходят в:

  • будние дни 8:00 — обедня;
  • воскресенье и праздники в 7:00, 9:00 обедня;
  • будние и праздничные дни — 17:00 вечерняя служба.

Освящается вода по четвергам.

Воскресная школа

При церкви работает воскресная школа для детей разных возрастов. Сначала с детьми проводят подготовительную работу. Занятие идет один час. Дети старше 6 лет учатся полтора часа. Уроки построены в игровой манере. Кроме Закона Божьего, в школе преподают хоровое пение, проходят уроки церковнославянского языка и уроки творчества. Ученики школы могут питаться в трапезной.

Летом, начиная с 1991 года, для детей действует православный палаточный лагерь «Богослово». Дети в лагере находятся под присмотром батюшек и не только играют и развлекаются,но и трудятся на благо лагеря. Также храм ведет социальную и просветительскую работу, оказывает помощь многодетным семьям и одиноким пожилым людям.

При церкви открыта школа для взрослых, имеется православный гуманитарный университет, проводятся занятия по изучению Священного писания, а также беседы для желающих креститься.

Как добраться

Добраться до храма, находящегося в самом сердце Замоскворечья, недалеко от метро «Павелецкая» (по адресу: Вишняковский пер., д. 15) можно:

  • от ст. м. «Павелецкая», «Новокузнецкая» трамваем 3, 39, А, остановка Вишняковский переулок»;
  • от ст. м.«Китай-город», «Охотный ряд», «Кузнецкий мост» автобусом М 5, остановка Старый Толмачевский переулок».

Седмица 15-я по Пятидесятнице. Четверг

Мк, 25 зач., 6, 30—45

Апостолы возвратились после проповеднических трудов ко Господу и рассказали Ему все — и что сделали, и чему научились. Служители Церкви должны давать отчет Господу за все, что они делают, и за все, чему они учат. Пусть они не делают ничего и не учат ничему, кроме того, что относится ко Господу, и что можно потом повторить Ему.

Какую нежную заботу проявляет Господь о Своих учениках, видя их чрезмерную усталость! Он сказал им: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». Самые деятельные служители Христовы не могут постоянно трудиться до изнеможения, но нуждаются порой в передышке. И Господь не только дает потребное «во упокоение немощи нашей и трудов многотрудныя плоти», но даже Сам напоминает о необходимости отдыха. Христос приглашает их в пустынное место. Ибо для отдыха требуется уединение. Он не предлагает им необыкновенные красоты природы, но покой пустыни. Он говорит, чтобы они отдохнули немного — только для того, чтобы собраться с силами для новых трудов.

Святые отцы говорят, что речь здесь идет также о покое пребывания с Богом. Никто не может жить по-христиански, не удаляясь от людей для общения с Господом. Чем больше наша душа получает в тишине и молчании, тем больше может она дать другим в деятельной жизни. Главная наша беда в том, что мы не даем Богу говорить с нами, потому что не умеем молчать и слушать. Но невозможно совершать Божие дело, не имея Божией силы. Где мы можем получить эту силу, кроме как в общении с Богом?

Но на этот раз отдохнуть апостолам не удается. Многолюдная толпа, теснящаяся вокруг Господа и Его учеников, так что и есть им было некогда, видит, как они отправляются на лодке в пустынное место, и бежит туда, опережая их. Высадившись на берег, они с удивлением обнаруживают, что весь этот народ ждет их. Что же Господь? Он «сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря». Так жаждут эти люди слова жизни, потому что их религиозные вожди не приносят им пищу, в которой они нуждаются, — у Израиля нет больше истинных пастырей.

Господь начинает говорить. И это длится долго, пока все не насытились. Христос — истинный Пастырь, Который нужен людям. Он утоляет голод слышания слова Божия, а также телесный голод. Но прежде чем дать людям хлеб, Господь насыщает их Своим словом. Чудо умножения хлебов, которое последует за этим, неотделимо от научения истине. Словом Господь собирает эти толпы в новый народ Божий. Церковь навсегда сохранила эту тайну в своей памяти. Евхаристия, которую мы служим, соединяет последовательно Литургию Слова и Литургию Хлеба.

Чудо умножения хлебов связано с событиями Священной истории. Час поздний, и место — пустынное. В таких же условиях совершал свой Исход народ Израиля, томимый голодом. А теперь — это народ, идущий за Христом. Ученики просят Господа отпустить народ, чтобы они пошли в окрестные селения купить себе хлеба. Но Господь думает иначе. «Вы дайте им есть», — говорит Он апостолам. Два подхода могут быть при виде нужды других людей. Одни говорят: «Пусть об этом позаботится кто-нибудь еще», а другие: «Я должен об этом позаботиться». Но то, что есть у учеников, — пять хлебов и две рыбы — слишком мало. Но Господь взял их и сотворил чудо. В руках Господа самое малое — всегда много. Как бы ни были малы наши возможности, нет причин для уныния. Если мы предадим все, что у нас есть, и всю жизнь нашу в руки Христовы, Он совершит невозможное чудо с нами и с другими людьми через нас.

Господь приглашает нас к участию в Своем небесном пире. Эта зеленая трава среди пустыни, где Господь угощает всех, и есть те пажити, на которые, согласно Псалму, Сам Бог-Пастырь ведет Свой народ, та трапеза, которую Он приготовил для нас в виду врагов наших (Пс. 22, 2, 5). «И сели рядами по сто и по пятидесяти» — и эти подробности неслучайны. Они означают организацию народа Божия в будущей Церкви. И пять тысяч, которые насытились, уже не просто толпа, а собранный воедино вокруг Христа новый народ. Евангелие показывает, что значит изобилие плодов земных, о котором молится Церковь. В Своей безграничной щедрости Бог дает жизнь с избытком. Двенадцать полных коробов с остатками пищи — по числу двенадцати колен Израиля и по числу апостолов. Это значит, что совершилось не просто чудо, а сверхчудо. Теперь и другие народы могут насыщаться от Господней трапезы. Дар Божий не знает пределов ни на земле, ни в вечности.

Седмица 15-я по Пятидесятнице. Вторник

Мк, 22 зач., 6, 1—7

«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда — на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

«Не плотник ли Он?» Жители Назарета с презрением отнеслись ко Христу, потому что Он занимался обыкновенным ремеслом. Он был человек из народа, простой человек, и потому они отвергли Его. Для нас — в этом Его слава, потому что это означает, что Бог пришел на землю, чтобы спасти всех, не исключая никого. Он воспринял нашу обычную жизнь со всеми ее обычными трудами. Происхождение, богатство и положение ни в коей мере не определяет достоинство человека. Мы должны всегда помнить об искушении оценивать людей согласно их внешним данным, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Кроме того, жителей Назарета смущало, что близкие Ему по плоти живут рядом с ними. Они задают вопрос, на который у них уже есть ответ: «Откуда у Него это?» Они знают все о Его происхождении, в том числе, вероятно, что Иосиф — мнимый Его отец. Ибо странным образом они называют Господа «сыном Марии», хотя обыкновенно у иудеев родство определяется по отношению к отцу. И через это умолчание об отце Евангелие также подчеркивает веру ранне-христианской Церкви в девственное зачатие Спасителя. Что касается Его братьев и сестер, таковыми было принято называть даже самых дальних родственников.

Жителям Назарета все уже заранее известно, ничего нового они не надеются о Христе узнать. И их вопрос: «Откуда у Него это?» не имеет ничего общего с восклицанием учеников Господа после утишения бури: «Кто же Сей?» (Мк. 4, 41). Мы не видим у Его соотечественников предрасположенности к вере. Евангелие ясно говорит об их недоверии к Нему, и, как следствие этого, — о полном отсутствии веры. Верить в Бога не значит просто верить, что Бог существует, необходимо иметь открытость и доверие Господу, даже если вера еще слаба. Неверие жителей Назарета является своего рода неодолимой преградой для Господа, удивляющей Его.

Мы стоим перед лицом страданий Христовых. Велико Его страдание — сознавать Свое бессилие перед отказом веры. Быть в любимой стране Своего детства, и не иметь возможности совершить чудеса! Разумеется, Он не мог быть связан в силе чудотворений, но чудеса, которые Он мог бы совершить, заранее ими отвергаются. Разве не похожи наши современники на жителей Назарета? Конечно, мы уже не живем в эпоху, когда с университетской кафедры профессора могли заявлять, что Христос никогда не существовал. Но для скольких сегодня Он — только духовно сверходаренный, гениальный человек. Как унижают Его многие, даже именующие себя христианами, из числа сегодняшних католиков и протестантов, низводя его жизнь до только человеческого измерения!

Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям. Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11).

Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, — говорит святой Иоанн Златоуст, — но труда»

Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением

Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению. Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи — то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни. Трудиться ради Царства Божия — это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение.

Угодник Божий

Историки полагают, что святитель Николай родился около 270 года. У его родителей, благочестивых Нонны и Феофана, жителей малоазиатского города Патара, долгое время не было детей. Рождённый после горячих молитв младенец являл чудеса божественного промысла с первых дней жизни.

Во время обряда крещения малыш три часа самостоятельно стоял в купели, оказывая почести Триединому Богу.

Изучая Божественное писание с раннего возраста, Николай достиг таких духовных высот, что епископ Патарский, родной дядя благочестивого юноши, возвел молодого человека в священнический сан. Множество чудес совершил святитель.

Божий Угодник приходил с помощью к незаслуженно осуждённым узникам. Личное имущество Ликийский епископ тратил на то, чтобы уберечь соплеменников от совершения неблаговидных поступков. Молитвы праведника помогали морякам, терпящим кораблекрушение.

Около 350 года святой Николай мирно отошёл к Богу. Мощи божьего угодника сохранялись в местном кафедральном соборе и источали благовонное миро.

В X веке турки-сельджуки совершали набеги на византийские земли. Христианские святыни подвергались осквернению и разграблению.

В 1087 году итальянские купцы из Бари перевезли большую часть останков епископа Мирликийского на родину. Для сохранения мощей горожане построили храм.

Святитель почитается христианами разных конфессий. На праздник покровителя путешественников паломники со всего мира посещают базилику святого Николо, которая находится по адресу: Bari, Largo Abate Elia, 13.

Ставропигиальное патриаршее подворье свт. Николая Чудотворца в Бари готово встретить российских пилигримов. Паломническая служба помогает с оформлением визы и обеспечивает жильём.

Храм святителя Николая в Пыжах, г.Москва

Возведение деревянного Благовещенского храма на месте теперешнего Николо-Пыжевского началось не раньше, чем в 1593 году. Прихожанами храма выступали стрельцы войска стольника Философова. Стрелецкое войско Философова во времена правления Алексея Михайловича было направлено в Киев для служения в гарнизонах. На смену им пришли войска стрельцов под командованием Богдана Пыжова, от имени которых храм и несет свое теперешнее название. К тому промежутку времени (где-то в 1657 г.) относится возведение каменного храма Благовещения, существование которого не прекращается и по сей день. Пристройки к храму начали сооружать примерно в 1691 году. Первая из пристроек (пределов) была устроена в честь святого Николая Чудотворца стараниями Пыжевского войска, вторая — по воле киевских стрельцов Философова войска во славу преподобным Антонию и Феодосию Печерским. В 1858 году пристройка имени Антония и Феодосия Печерских была ликвидирована, но это никак не повлияло на празднование в честь Преподобных, которые проводились с прежней величавостью.

На протяжении будущих лет храм многократно продолжали достраивать и реконструировать. В 1812 году французы разорили храм. И лишь в 1848 году были учреждены работы по планомерной реконструкции храма, которые длились на протяжении свыше 40 лет. В течение всех этих лет староста И. А. Лямин выступал основным благодетелем и попечителем храма. Во времена преследований в храме несли службу трое из прославленных нынче новомучеников и исповедников – настоятель храма с 1928 по 1934 преподобноисповедник Гавриил, священномученник Николай и мученица Татьяна. Закрытие храма состоялось в 1934 году. Внутри произошли кардинальные перестройки: основную пристройку разобщили на 3 этажа, в трапезной учредили акустическую камеру. На территории храма поочередно были расположены: общежитие строителей, лаборатория наркомата среднего машиностроения, швейные мастерские «Росмонументискусство».

27.09. 1990 года Святейший Патриарх Алексий II утвердил указ, который возвращал храм Церкви. Протоиерей Александр Шаргунов был приставлен к храму в качестве его настоятеля. Первое богослужение было проведено 11.07.1991. Но в главной пристройке еще на протяжении полугода функционировали мастерские «Росмонументискусство».

В 1992-2003 гг. рукой иконописца И. В. Клименка были созданы иконостасы Благовещенского и Никольского приделов. В Никольской пристройке уцелели росписи художника А. Соколова, датируемые концом 19 века.

В 1993 году во имя священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских с позволения Святейшего Патриарха Алексия II было проведено освящение третьего престола.

Чтимые святыни: крест-мощевик с частицами мощей 72 святых (в том числе св. Иоанна Предтечи, св. ап. Марка, св. ап. Луки), частицы мощей свт. Николая, св. равноап. Ольги, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных старцев Оптинских, преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, преподобноисповедников Сергия (Сребрянского) и Гавриила (Игошкина), священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), преподобного Силуана Афонского, блаженного Василия, Христа ради юродивого, преподобных Кукши и Ионы Одесских, преподобного Зосимы Владимирского, Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, частица св. мощей (молочный зуб) одного из детей св. Царской Семьи. В храме постоянно пребывает мироточивый образ святого мученика страстотерпца Государя Николая II.

Седмица 16-я по Пятидесятнице. Понедельник

Мк, 27 зач., 6, 54—7, 1—8

Когда Христос и Его ученики прибыли в землю Геннисаретскую, жители слышали о Нем. Они знали, какие потрясающие чудеса совершал Он там, куда приходил, и что Его пребывание на одном месте не было долгим. И потому — «обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных» к Нему. Куда бы Господь ни шел, Его окружали толпы. Каждый надеялся что-то получить от Него. Люди «клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись».

Эти люди пришли с настойчивыми просьбами. Чего они искали прежде всего — избавление от греха или исцеления от болезней? Может быть, они пришли только для того, чтобы использовать Бога? Не в этом ли суть язычества? Как свидетельствует недавно найденная при раскопках вавилонская надпись: «Ты должен приручить Божество, чтобы оно служило тебе как собака». В Евангелии не сказано, что они искали научиться от Господа, их влекла к Нему сила чудотворений. Если бы служители Христовы могли сегодня так же исцелять телесные болезни, какие толпы теснились бы вокруг храмов! Но грустно думать, что большинство людей несравненно больше заботятся о своем теле, чем о душе.

Нормально, что мы приходим ко Христу, чтобы получить нужное от Него, ибо много есть того, что Он один может дать. Но нельзя назвать нормальным, когда мы хотим все получить и ничего не дать. Увы, именно это свойственно падшему человеческому естеству. Таким может быть наше отношение к людям и к Богу. Сколь многие не вспоминают о Боге, пока не наступит нужда в Нем. «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Если они молятся, то молитвы их — только просительные или лучше сказать требовательные. Как сказал один проповедник: «Без конца — “подай, Господи” и почти никогда: “Тебе, Господи”». Если мы испытаем себя, то увидим, что все мы в той или иной степени виновны в этом. В то время как Господь ждет, что мы чаще будем приходить к Нему, принося нашу любовь, наше служение, нашу преданность Ему, сердце сокрушенное и смиренное, и реже — с просьбами о земной помощи.

«Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима» в Галилею. Немалый путь проделали они, чтобы вступить в словесную схватку со Христом — в защиту преданий старцев. Речь шла о тысячах мелочных обрядовых предписаниях устного Закона, касающихся самых разных жизненных ситуаций. Для фарисеев и книжников эти предписания были сутью духовной жизни. Кто соблюдает их, тот угождает Богу. Кто нарушает, совершает грех. Книжники и фарисеи обвиняют учеников Христовых за то, что они едят неумытыми руками. Это было строгое требование — не гигиенической, а обрядовой чистоты. Пред каждой трапезой и в течение ее должно было совершать омовение — причем согласно установленному порядку. Не соблюдающий этого — нечист в глазах Бога, он — во власти нечистых духов. «Почему, — спрашивают книжники Христа, — ученики Твои не поступают по преданию старцев?»

Господь сказал им: «Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня». Они делают вид, что совершают это ради славы Божией, но сердце их неправо пред Богом. Можно иметь сердце, исполненное зависти, гордыни и злобы, и считать себя благочестивым человеком, тщательно соблюдающим все установления церковные. Можно мелочно исполнять все внешнее и являть жестоковыйное непослушание Богу в главном — во внутреннем. Это ли не верх лицемерия? Мы можем ходить в храм каждый день, беспрерывно вычитывать акафисты, знать наизусть все Священное Писание, строго соблюдать все посты, — но это еще не есть, говорят нам святые отцы, истинное благочестие. Главный вопрос всегда один — каково состояние нашего сердца по отношению к Богу и к ближнему. «Но тщетно чтут Меня» — ибо Богу угодить пустой видимостью невозможно, и пользы нет никакой никому от показного благочестия. «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим», — говорит Господь ветхозаветным фарисеям и книжникам. И те же самые слова Он скажет преподобному Серафиму Саровскому об архиереях и других духовных лицах последних времен, отступивших от чистоты православия.

Существует опасность руководствоваться в духовной жизни не слушанием Бога, а слушанием себя или подобных себе в бесконечных рассуждениях ложного богословия. Есть такие богословы, которые много знают, могут хорошо говорить, но сердце их далеко отстоит от Господа. Человеческий ум сам по себе никогда не может быть основанием истинной веры. Истинная вера никогда не может быть продуктом человеческого, даже самого великого ума. Она — не то, что сам человек открывает, она — дар простого слушания гласа Божия и принятие Его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector